Достаточно долго и упорно ищу замену Ноута (которому уже исполнилось 3 года) жены. Взор обращен в сторону кроссоверов. Последовательно и методично тест-драйвятся все автомобили такого рода. На данный момент все они либо слишком дОроги в нужной комплектации (Форд Куга, ФВ Тигуан), либо не устраивают по тем или иным причинам. Какие то авто отпадали сразу после осмотра в салоне, какие то изначально известны мне. Основные требования такие: не "овощ", комфорт на заднем диване (дети есть), клиренс выше среднего (от 18 см), габаритные размеры оптимальные для города (большой внедорожник не нужен, т.к. такой для поездок по лесам уже есть - новый Тагаз RoadPartner).Вот некоторые впечатления от протестированных:
- Ниссан Джук:Даже не ожидал, что так можно испортить себе и жене настроение на весь день - от увиденного в автосалоне - все надежды рухнули разом! Как же всё убого, дубово, бюджетно... Даже в Ноуте пластик более мягкий (как показалось), а центральная консоль между передних сидений - почти копия бюджетного Ноутовского... Воочию экстерьер оттолкнул (на картинках значительней красивее смотрится), задних сидений почти нет - нора (иначе назвать язык не повернется) для пролезания туда не расширяется при удачной попытке влезть, ногами даже за непродолжительное время стояния автомобиля в автосалоне пластик порога весь обдолбан. Речь веду о проёме двери, а не о расстоянии между коленками и спинкой переднего сиденья (расстояние там в принципе вполне достаточное, не как у Ноута, но достаточно), а вот проём - жена (значительно миниатюрнее меня) даже отказалась попробовать протиснуться... На заднем сиденье даже с моим весьма невысоким ростом - от макушки головы до потолка пальца два-три не более... моему ребенку 14 лет и он уже выше меня - ему будет весьма некомфортно. В Кашкае проход (порог) на задний диван тоже не айс - мешает возвышение пола под диваном и динамик на корпусе двери, здесь же - мешает именно стойка: выходить нужно так - сначала отклониться назад, потом задрать ноги, развернуть их носом к выходу, переместить на землю, задницей при этом даже если очень постараться - арку заднего колеса оботрёшь при любом раскладе. Не для людей это... скорее - для заполнения невлезших в багажник пакетов.
Больше всего расстроило: отсутствие нормального прохода на задний диван, низкая крыша для задних пассажиров, убогая центральная консоль без подлокотника, убогий пластик торпедо и дверей, отсутствие багажника ну и... почему то экстерьер не произвел такого "вау" впечатления как на картинках. Автомобиль производит впечатление, что сделан для одного молодого человека/девушки, любящих погонять (с турбо двигателем). Для семьи - вообще никак, даже с очень маленьким ребенком: ребенок поместится, а вот скарб, сопутствующий ребенку или небольшая раскладная коляска - уже на прицепе возить Не могу представить зачем нужен атмосферный двигатель без турбины в этом автомобиле, т.к. автомобиль только для любителей драйва. Для комфорта тут очень мало - даже датчик дождя только в максималке, что только подтверждает - этот автомобиль не для комфорта... Величина багажника - это пожалуй последний параметр на который обращаю внимание (за ненадобностью), но тут... максимум два стандартных пакета с продуктами из "Спара" - настолько мало. Автомобиль, конечно, не для семьи и не для путешествий. Жаль, что пришлось изменить своё мнение в худшую сторону и исключить из списка возможных претендентов на замену стареющему Ноуту. Даже Кашкай на фоне Жука значительно интересней и при этом ненамного дороже - ему не хватает только нового турбо-движка для оживления и нового вариатора....
-Вольксваген Тигуан/Скода Йети:Относительно Тигуана в частности и Фольксвагена как производителя народных автомобилей в общем, я не испытывал никаких иллюзий, хвалебные оды менеджеров в салонах автодилеров всегда пропускаю мимо ушей - лучше самому всё увидеть, услышать и почувствовать... Вместе с тем, Тигуан по разным вычитанным до тест-драйва статьям - значился в моем списке под номером 1 как будущий претендент на покупку... но каково же было моё разочарование после тест-драйва!
Итак, моё (очень субъективное мнение) с точки зрения потребителя - относительно Тигуана, а заодно и Йети (на которых удалось проехать с разницей в 1 час) - во время тест-драйва в салонах дилеров (они - салоны дилеров - у нас находятся практически в ста метрах друг от друга)...
Я так и не понял где выверенная немецко-чешская эргономика и удобство так расхваленная практически с пеной у рта журналистами в Авторевю:
- экран мультимедиацентра в Йети расположен очень низко: придется отклоняться взглядом немного вправо и вниз, переводя взгляд и сильно отвлекаясь от дороги;
- регулировка зеркал у Йети: джойстик расположен вертикально на двери - я его даже свернул, т.к. не видно до какого предела можно крутить (на Тигуане - расположен горизонтально - это удобней), но все равно на таком видном месте эта регулировка не нужна;
- жалкий резиновый "хвост" с правой стороны двери багажника Йети тянуть для закрывания этой двери - неужели это лучше, чем два проёма для рук с двух сторон двери Тигуана?...
- пороги у Йети - шедевр, из-за которого я никогда не купил бы этот автомобиль: мало того, что он такой же как в Тигуане высокий относительно пола, но еще и имеет пластиковую накладку с наружной стороны, что делает его значительно шире, так еще и после тест драйва из автомобиля пришлось реально выпрыгивать: порог ну очень грязный, и даже накладка сверху грязная - а ведь из автомобиля пользователю приходится выходить по нескольку раз в день - чем думали чехи - ведь для примера у них был идеальный образец чистоты - Тигуан?
- огромная дыра в багажник как и в Тигуане при откидывании подлокотника - нюхать запахи из багажника? - как плюс в Йети - хоть мягкие накладки имеются на пластике подлокотника заднего сиденья в отличие от жесткого пластикового подлокотника Тигуана;
- воздуховоды с центральной консоли для задних пассажиров: в Йети регулируются только вверх/вниз: но люде же сидят по-бокам! Это тоже чехи не продумали... у Тигуана они вращаются в разные стороны;
- мультимедийный центр в Тигуане: прошлый век - монохромный экран как в китайских электронных часах Монтана лет 20 назад, отображение штатного парктроника не продумано: автомобиль нарисован горизонтально вдоль экрана и в мозгах нужно обрабатывать реальное расположение автомобиля (говорят, что в комплектациях 2011 года уже современная музыка и климат);
- реальный косяк Тигуана (из которого только что вышел, заглушил, вытащил ключ и закрыл автомобиль, отдал ключи менеджеру и уже успел после этого проехаться на Куге): проходил мимо "передка" Тигуана - горели габаритные огни! Это немецкая задумка что бы посадить аккумулятор? А не лучше сделать как у людей: вытащил ключ из замка зажигания и все электроприборы автоматически погасли (кроме салонного света, который гаснет с задержкой)? (не проверял, но учитывая "братские корни" - у Йети наверняка такая же "фишка")...
- высокие пороги: неудобно входить/выходить, особенно задним пассажирам (высота порога относительно "пола") - нужно задирать ноги при выходе... уже не помню как в Йети, а в Тигуане - проем для задних пассажиров очень узкий - как в Кашкае: ногу нужно разворачивать носком вперед;
- управлять климатом в Йети - без ста грамм не разберешься (и это подтверждают автожурналисты тоже): нет такой "внешней" понятности, как например у Кашкая;
- о куцых зеркалах Йети и Тигуана уж молчу, как и о клиренсе в 16 см (сзади Тигуана достаточно присесть и посмотреть на рычаги задней подвески - там клиренс нормальный только по центру днища автомобиля (и сантиметров по 10 в стороны от центра) - это не для нашей раши подвеска: в яму заедешь колесом и здравствуй сервис...
- переключатель габаритов и огней - на передней панели слева внизу: рукоятка как на стиральных машинках советских времен, переключение которой тоже требует переводить взгляд и отвлекаться от дороги - возможно, это дело привычки;
- во время осмотра салона авто привлекло довольно значительное различие качества пластика в передней части и задней в Тигуане. Она заметна не только наощупь, но и визуально. Постучав по пластику возле стекол задней части авто, вы сразу вспомните родной автопром;
- ну и сам салон... больше всего в Тигуане покорила убогость салона - истинно "народный автомобиль" - много читал до этого, но совсем не ожидал увидеть в автомобиле с такой стоимостью скучный и дешевый салон гольфа, как жаль, что он тоже по своему виду недалеко ушел от отечественного автопрома, наглядно видно, что салон как в ВАЗ 2110 здесь на фото:
http://reviews.drom.ru/volkswagen/tiguan/32314/ (и это у автомобиля стоимостью больше миллиона!!!);
- управление и двигатель: вот тут конечно Тигуан порадовал - бежит весело и уверенно, двиг. на тесте был 2,0 - приемистый, разгоняет машину очень бодро. Некоторые сомнения вызывает "турбированность" движка. Подвеска немного жестковата - поэтому дорогу Тигуан держит отлично, ни малейших намеков на рыскания, раскачку и крены как на прямых, так и в поворотах.
- очень удобен электромеханический кнопочный ручник: отпадает утомительная необходимость постоянно удерживать машину педалью тормоза на светофорах или в пробке или в горку;
- "шумка" Тигуана - как менеджер не старался расхвалить её - я разницы с шумоизоляцией Кашкая не услышал, а вот лучшая чем в Тигуане шумоизоляция Йети - очень заметна!
Вобщем - теперь время прошло и нужно уже рестайлинговый Тигуан протестировать...
-Ниссан Кашкай:Кашкай известен мне не понаслышке - есть переднеприводный с вариатором у сестры: в нём не устроил довольно овощной характер и самое главное - неудобство входа/выхода на задний диван - тесновато там. Отпадает из выбора.
Пока (на данный момент) более всего устраивает
Форд Куга, но, зараза - он довольно дорог...
К корейцам и французам всегда относился (и отношусь) довольно предвзято, но недавно совершенно случайно попал на тест-драйв
Пыжика 3008 (ранее его даже не рассматривал как претендента)...
Движок 1,6 турбо, ручка, стеклянная крыша - я был поражен буквально всем: отличный дву-створчатый продуманный багажник, отличное место водителя: электронный ручник, тактильно-приятные ручки и на ощупь и в пользовании, но самое главное что я искал: активный приемистый двигатель, отличный комфортный вход/выход на задние места (дверной проём почти прямоугольный, никакие динамики на дверях не мешают, удобное сидение, "дырка" в багажник за подлокотником закрыта пластиковой дверцей, дефлектора обдува для задних пассажиров из центральной консоли, экраны ТВ в подголовниках, ровный пол и т.д.).
Теперь 3008-й претендент номер 1 (обновленный Тигуан о двухсот лошадях пока еще не тестировал, какое то чувство подсказывает мне, что этот Тигуан и куплю в будущем

)...
ЗЫ: Без проведения личного тест-драйва автомобиля (что я и делаю) - не буду покупать авто никогда, т.к. личная "проба руля" абсолютно не соответствует тому, что до этого читал во всяких Авторевью и прочих автоизданиях.