Изучал вчера форум Кошководов, особенно интересовало (даже темы есть отдельные) кто с чего пересел на Кошака и что рассматривал в качестве альтернативы при покупке.
Как правило, бОльшая часть пересаживается с Кашкаев предыдущих ревизий (кто изрядно откатав на машине, кто - по истечении гарантийного срока). Есть и те, кто выбрали Кашкай 16-17 годов после Енотов 1,6 07-11 годов. Есть и те, кто пересел с немцев (VW Polo, Jetta; Опелей каких-то). Многие пересели на Кошака 16-17 годов, желая освежить авто, имея возможность взять Хитрилу, но не желая платить много (просто брали комплектацию LE+, т.е. максималку). Многие рассматривают Кашкая как промежуточный вариант, желая через 2-3 года владения перепрыгнуть на Тигуан/Туарег (многие почему-то там, на форуме, их вожделяют).
Подводя итог, большинство более чем довольно Кашкаем 16-17 годов. Есть, конечно, нарекания, но в большей части они относятся к работе дилеров в городах. Те, кто пересел с менее дорогого авто (мой случай, например) - так просто счастливы. Те, кто по какой-то причине пересел с топ-немца или ещё какого авто выше классом - находят недоработки, замечания и т.п.
Альтернативы при покупке у многих - всё те же: Каптюр, Крета. Причины их непокупки - жадность ОД (завышение цены, навязывание допов, длительные сроки ожидания) либо аскетичность салона.
P.S. Знакомый, купивший Крету для "домика на море", брал её у ОД в Краснодаре. Там допов навязали "лишь" на 60 000 руб. У нас в Новосибирске, напомню, на 100 000 надо набрать. Видимо в Москве/Питере вообще не надо их приобретать.

Всё-таки конкуренция идёт на благо покупателя.