Угу, примерно так. ДВС у нас действительно, можно сказать, что всеядные, но с поправкой на изначальную, заложенную конструкторами движка вязкость (а двигатель японской разработки, где бы его сейчас не выпускали) - SAE 30. Это золотая середина, оптимум для движка в широченном температурном диапазоне. Здесь даже и спорить не о чем - в мануале об этом чёрным по белому. Можно ли отходить от него в ту, или иную сторону? Да. Но во всём должно быть обоснование. При этом улучшая одно, несколько ухудшаем другое.
Снижая высокотемпературную вязкость, например, переходя на двадцатку, получим лучшую топливную экономичность и определённые преимущества при эксплуатации в сильные морозы. Но уменьшим от расчётной толщину масляной плёнки в парах трения (ЗР в одном из своих тестов наглядно показал важность этого параметра в деле защиты). А если в жару? А если, например, отжиг на обгоне и стрелка тахометра подходит к красной зоне? Оно надо такие опыты?
Увеличивая вязкость, переходя на сороковку, с ДВС ничего критического не произойдёт. Из практики мы знаем, что гарантийные 100 тыков и даже больше он проходит. Но при этом слегка повысится расход топлива и несколько возрастёт нагрузка на масляную систему, так же не забываем про чувствительность нашей системы ГРМ к маслу. При этом в плане защиты при нормальных температурных режимах эксплуатации и при исправном двигателе мы, мягко говоря, не особо что выигрываем. Ибо тридцатка и так в полной мере решает этот вопрос при этом без вышеописанных недостатков.
И конечно ты прав с различными сроками замены у илсаковских и европейских асеашных маслах.
А в плане разницы по защите у них, то, как я уже писал ранее, мой основной аргумент это данные Lubrizol, который, как мы все знаем, является одним из основных и немногих производителей-поставщиков присадок огромному количеству мировых маслобрендов. Уж кто-кто, но они знают о чём говорят. И речь там идёт не о защите "при более длительных сроках работоспособности масла" а о защите вообще.
Вот и получается: печка от которой пляшем - API/ILSAC 5w30 (или АСЕА А5).
АСЕА А3 МВ-229.5 5w30 - большая ходимость между сменами, лучшая защита от износа как по высокотемпературной вязкости, так и по пакету присадок (примечание: в последней версии АСЕА А5 защита тоже будь здоров).
АСЕА А3 МВ-229.5 0w30 - лучше себя ведёт в морозы и большая вероятность поиметь фильдеперсовый состав масла

.
5w40 - для жарких регионов и/или для двигателей с износом, лопающим масло. Ну и пока сидим на гарантии если не хочется иметь потенциальную возможность потрепать себе нервы в случае поломки ДВС.
0w20, 5w20 - строго для новых (неизношенных) моторов, при спокойной езде и оправдано в очень холодных регионах как твой.