Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Маслице и его замена
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245
bmgn
Цитата(denver @ 18.8.2013, 22:17) *

Цитата(Dimmy @ 18.8.2013, 22:09) *

Цитата(Andrey43 @ 18.8.2013, 22:04) *

Ребят, с ТО осталось м/масло, планирую оставить его до следующего обслуживания. Ничего с ним за год не случится?

Нет. Срок хранения масла 5 лет. Это не тормозуха, в конце концов.


Не согласен.
Если канистра вскрыта, то год максимум.
Т.е, пять лет хранения - это без доступа кислорода.

не ужели есть такие люди которые по году масло не меняют
водитель
Есть.
Иваныч1
Цитата(Dimmy @ 18.8.2013, 20:26) *

Цитата(Иваныч1 @ 18.8.2013, 19:29) *

Твой подход по моточасам и заявлением что хоть 20 тык можно проехать, даже по трассе, мягко говоря требует хотя бы какой нибудь статистики, ну хоть какое масло сможет выдержать такой пробег. Ты даже Михаила затмил таким оборотом.
А к слову ни разу не видел отработок масел в смешанном цикле езды где 50/50 город/трасса которое хотя бы 10-ку выдерживает. Подскажи.

Вот хороший пример трассовой езды на отличном масле: http://www.oil-club.ru/forum/topic/8059-mo...-posle-12800km/
Тут трассы много, но и масло еще в очень рабочем состоянии.
А ДВС 1.6 CFNA не думаю, что сильно отличается от Енотовских. Рекомендуемая вязкость масла тоже 5-30, кстати.

Вот тут масло справилось, но как раз пришла пора замены. Пробег авто следует учесть. http://www.oil-club.ru/forum/topic/7966-pe...-posle-11000km/


Думаю совсем не удачные примеры.
1. Фольц пробег трассовый 12 800 за 260 моточасов, масло практически выработано. Если по твоей рекомендации ему проехать 400 часов в этом режиме пробега будет как раз 19 700, а маслу жить дай бог до 15-ти осталось.
2. Лансер за 11 тык в режиме 50/50 просто в хлам убил масло. Ему красная цена максимум 8 000.
Это сравнили масла евро и Азия. Это говорит только о том, евро масла более живучи, но не настолько, что б катать на них пятнашку по трассе с нашим бензином.
Иваныч1

Цитата(denver @ 18.8.2013, 21:17) *

Цитата(Dimmy @ 18.8.2013, 22:09) *

Цитата(Andrey43 @ 18.8.2013, 22:04) *

Ребят, с ТО осталось м/масло, планирую оставить его до следующего обслуживания. Ничего с ним за год не случится?

Нет. Срок хранения масла 5 лет. Это не тормозуха, в конце концов.


Не согласен.
Если канистра вскрыта, то год максимум.
Т.е, пять лет хранения - это без доступа кислорода.


У меня с братом один гараж и 4-ре машины на две семьи, 2 жипа дизельных и 2-ве пузотерки, обслуживаем сами машины. За 4-ре года вот так масла скопилось всякого полно, разных брендов и с разной вязкостью от хонды 0в-20, и ниссан 5в-30, и ЛМ разной линейки 5в-40 до ЛМ молигена 5в- 50 . Жаба душила выкидывать, смешали все и залили ему и мне, правда в дизелей. И ничего не случилось, это к вопросу о смешиваемости масел разных брендов и вязкостей, и знаете абсолютно нормально отъездили. Ничего не вспенилось и так же отработалось, единственно, что червячок сидел и сократили интервал до 6 тык. И машины использовались не только в городе, но по прямому назначению, охота, рыбалка, побуксовать.
Советовать не могу, но вот такой опыт имею, и кислорода напиталось там наверное много. Я бы использовал. Можно еще как промывку долгую использовать. Слил масло, залил это, проехал 500 км, выровнял кислотно-щелочной баланс, залил нормальное. Слитое еще пару-тройку раз можно для промывки использовать.
gosh
Цитата(Иваныч1 @ 19.8.2013, 8:33) *

..... Жаба душила выкидывать, смешали все и залили ему и мне, правда в дизелей. И ничего не случилось, это к вопросу о смешиваемости масел разных брендов и вязкостей, и знаете абсолютно нормально отъездили. Ничего не вспенилось и так же отработалось, единственно, что червячок сидел и сократили интервал до 6 тык. И машины использовались не только в городе, но по прямому назначению, охота, рыбалка, побуксовать.
Советовать не могу, но вот такой опыт имею, .....

wacko2.gif

Иваныч1, я уже говорил но повторюсь, был у меня пыжик и на нём межсервисный был 20 тыс. пробег 174 тыс. км. из них 100 тыс мой, что лил до меня первый владелец я не знаю 40 тыс. я откатал на Эссо 5w-40 потом перешёл на Total Quartz 9000 5w-40 оба рекомендованы по мануалу. Замена по межсервисному. 40% город 60% трасса. мотор 1.4 8 кл. 74 л.с. Замер компрессии на 174 тыс показал от 12 до 13. на 150 тыс. заглянул под клапанную крышку, очень даже чистенько. biggrin.gif
Иваныч1
Ну и какой вывод я должен сделать? Что менялось масло через 20 тык и двигатель типа еще живее всех живых был? Ну я так понимаю ты его и продал, а дальнейшую судьбу его не знаешь? Компрессия ни о чем не говорит, коксуются маслосъемные колечки.
Я ведь не против, хотите лейте сороковки, и меняйте по мурзике, потом скидывайте машины после гарантии, а дальше не ваши проблеммы есть новый хозяин.. Машина выдержит - проверенно и через 30 тык с заменой масла и таким подходом.
Я лишь пытаюсь вместе с Кристи донести, что смысла в излишней вязкости нет, и масло взависимости от режимов врядли выдерживает заявленные сроки межсервисных замен, постепенно накапливая продукты износа, кислотность, отсюда постепенно коксуясь в каналах, сливных дырках и т.д.. И выводы делаем на основе анализов отработок других машин и усредняя их.
В общем то также высказываем свое ИМХО.
Но я ни когда не возьму себе машину с рук зная такую ее историю. Мне дальнейшие проблеммы ни к чему, и я уверен, что после меня машина еще долго будет радовать других хозяев.
Dimmy
Иваныч1, вышеуказанные примеры считаю весьма показательными. Мобил там в прекрасном состоянии еще, а вот второе прошло больше 10 тык на весьма поезженном движке и как раз подошло к исчерпанию ресурса. Но "убитым" я это масло не считаю.

Вообще вопрос о степени сработанности масла весьма сложный. Если исходить из
а. 50% от начального TBN
или
б. TBN=TAN,
то это для профилактики делается, т.к. далее может резко упасть щелочное и вырасти кислотное. Но есть немало примеров докатывания до минимального щелочного и масло по остальным показателям функционал сохраняло.
В общем как бы то ни было: если хочется раньше масло менять - дело хозяйское. Лучше раньше, чем позже, в конце концов.
gosh
Цитата(Иваныч1 @ 19.8.2013, 11:08) *

Ну и какой вывод я должен сделать? Что менялось масло через 20 тык и двигатель типа еще живее всех живых был? Ну я так понимаю ты его и продал, а дальнейшую судьбу его не знаешь? .....

Знаю, вижу эту машинку, иногда общаюсь с нынешнем владельцем.
Я это сказал к примеру так-же как и вы свой случай с коктейлем в дизель - кстати зная такое я бы тоже не взял, на мой взгляд это вообще ахтунг biggrin.gif
Я ещё раз говорю, здесь донести какие-то элементарные истины не реально, ни кто не слышит и доказывает свою правоту как будто есть личная лаборатория с испытательными стендами, кучей моторов и тонами различных масел. Есть такая статистика у представителей кастрола по пассатам с одинаковыми моторами: одни меняют масло как рекомендовано по межсервисному и льют на "ТО" то что предписано, другие льют это-же масло но сократили межсервисный на половину, так вот и у тех и у других, ресурс мотора в среднем составил 500 тыс.км., дальше капиталка.
Так-же к примеру, у пежо и ситроен-а одинаковые моторы, масла и т.д. одна и та-же контора а, межсервисный разный у пежо - 20тыс. у ситра - 15. Большинство владельцев голову себе не забивают и ездят на тотале каждый свой межсервисный, удивительно но ресурс моторов в среднем одинаков.
Их форумы, отзывы и прочее в доказательство.

P.S. Ни вам, ни кому-то из участников данной дискуссии свою правоту/неправоту доказать не хочу и не собираюсь, уже пробовал, это бесполезно. smile.gif
Иваныч1
Еще один опыт прошлого.
В 97 годе купил новую 8-ку. Была возможность лить канадское масло дизельное 10в- 40. Его на кенворты привозили. До 80 тык на нем ездил с заменой 7 - 8 тык. Короче согрел машину по глупости. Головку под капремонт, а вот двигатель когда разобрали, моторист опупел от чистоты на поршнях, хон живой, выработки нет, такого не видел говорит раньше. Можно было не менять кольца, вкладыши - я настоял, раз уж разобрали. Ничего не точили. Машина до сих пор ездит, в 2005 продал.
Брокер
Dimmy, посоветуйте плиз масло для Ноута 1.6, если по трассе езжу часто около 140 км/ч и бензин Евро 4 наверное) с АЗС Шелл. Все Ваши теории прочитал с удовольствием, и поняв Ваше очевидное преимущество в знании предмета, готов просто купить то, на что укажете. Критерий выбора - наиболее качественный продукт без привязки к цене. Езжу в Питере (для понимания климатических условий).
Спасибо.
Dimmy
Брокер, если у вас авто 2008 г., то пробег должен стремиться к 100 тык. Кроме того, автомат, скоростная езда - следовательно, желательно вязкость х-40. В данном случае, я с рекомендациями официалов согласен. Из уровня качества стоит лить масла с одобрением МВ229.5, т.к. это достаточно жесткое требование. И тут из недорогих варианты такие:
1. ЗИК XQ 5-40 (не LS!);
2. Шелл Хеликс НХ8;
3. Лукойл Люкс 5-40 SN.
Интервал 10-12 тык.

Альтернативный и лучший вариант: Мобил 1 0-40. В этом случае интервал можно продлить до 15 тык с учетом присутствия трассы, чтобы компенсировать разницу в цене. Запас защитных и моющих свойств у этого Мобила выше, чем у вышеназванных 5-40.

P.S. Выбор за вами - дерзайте. В любом случае, не прогадаете smile.gif

Пара вопросов:
1. Какая у вас средняя скорость по БК?
2. Сколько проезжаете за год?
Брокер
Цитата(Dimmy @ 31.8.2013, 12:30) *

Брокер, если у вас авто 2008 г., то пробег должен стремиться к 100 тык. Кроме того, автомат, скоростная езда - следовательно, желательно вязкость х-40. В данном случае, я с рекомендациями официалов согласен. Из уровня качества стоит лить масла с одобрением МВ229.5, т.к. это достаточно жесткое требование. И тут из недорогих варианты такие:
1. ЗИК XQ 5-40 (не LS!);
2. Шелл Хеликс НХ8;
3. Лукойл Люкс 5-40 SN.
Интервал 10-12 тык.

Альтернативный и лучший вариант: Мобил 1 0-40. В этом случае интервал можно продлить до 15 тык с учетом присутствия трассы, чтобы компенсировать разницу в цене. Запас защитных и моющих свойств у этого Мобила выше, чем у вышеназванных 5-40.

P.S. Выбор за вами - дерзайте. В любом случае, не прогадаете smile.gif

Пара вопросов:
1. Какая у вас средняя скорость по БК?
2. Сколько проезжаете за год?


А если брать масло подороже и получше, то какое и чтобы со стандартом МВ229.5 и диапазоном вязкости 5w40?
Желательно узнать лучшее по качеству с учетом вышеназванных критериев без привязки к ценам.
Если я правильно понимаю, разница в цене в одинаковом диапазоне вязкости будет максимум рублей 500-700 за 5 литров.
Пробег у меня 70к, за год проезжаю 15к, среднюю скорость по БК не смотрел и я его собственно часто сбрасываю для обновления данных по среднему расходу.
Dimmy
Ну, получше должен быть Валволин Синпауэр (моющих побольше) или Шелл Хеликс Ультра 5-40, т.к. если НХ8 выполняет заявленные требования, то Ультра их превосходит. Да и цена получится около 2 тыр за 5 л.

Но 0-40 еще лучше! Его основное преимущество - зимний пуск и проявляется это уже при -20. Да и запас моющих у Мобил 1 0-40 выше, чем у многих 5-40.
Брокер
А если до этого было залито оригинальное, надо промывать, чтобы потом залить например Шелл хеликс ультра е?
Dimmy
Цитата(Брокер @ 31.8.2013, 23:51) *

А если до этого было залито оригинальное, надо промывать, чтобы потом залить например Шелл хеликс ультра е?

1. Промывать при своевременной замене не нужно;
2. Шелл Хеликс Ультра Е тоже отличное масло с МВ229.5, но вязкость у него 5-30. Лить его можно без проблем, но я все же посоветовал бы х-40 как писал выше. Из преимуществ этого масла: 5-литровая канистра и умеренная цена.
Nikas07
Цитата(Dimmy @ 1.9.2013, 1:26) *

Цитата(Брокер @ 31.8.2013, 23:51) *

А если до этого было залито оригинальное, надо промывать, чтобы потом залить например Шелл хеликс ультра е?

Из преимуществ этого масла: 5-литровая канистра и умеренная цена.
В Ашане почему то идут канистры по 4 литра.
Брокер
Из 5w40 нашел только вот это:
http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup...ltra-5W-40.html
А по поводу промывки - сомнения возникли потому, что оригинал считается тотал кварц 9000, который в свою очередь является полусинтетикой. И вроде как пишут что при переходе с полусинтетики на синтетику надо промывать.
Иваныч1
Брокер. В чем по Вашему различие полусинтетики от синтетики? И что есть синтетика?
Dimmy
Цитата(Nikas07 @ 1.9.2013, 10:10) *

В Ашане почему то идут канистры по 4 литра.

А это точно Ультра Е? Просто в каком-то буклете попадалось, что это масло только в 1 и 5 литровых канистрах. Возможно, начали и стандартный объем штамповать. Почем, кстати?
У нас в Ленте 5-литровка по 1100 сейчас.

Цитата(Брокер @ 1.9.2013, 10:23) *

Из 5w40 нашел только вот это:
http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup...ltra-5W-40.html
А по поводу промывки - сомнения возникли потому, что оригинал считается тотал кварц 9000, который в свою очередь является полусинтетикой. И вроде как пишут что при переходе с полусинтетики на синтетику надо промывать.

1. Нашли где? В свободной продаже есть 3 Шелла 5-40: НХ7, НХ8 и Ультра. Лучше 2 последних, т.к. первое номинально п/с, а фактически от остальных недалеко ушло, тем более сейчас НХ7 имеет МВ229.3;
2. Тотал Кварц 9000 - простая гидрокрекинговая синтетика, которая является крепким середняком;
3. Промывать следует при переходе с минералки на п/с и синтетику как гласит общее поверье, но ЗР еще в начале века показал, что это ничего не меняет. Не забывайте, что промывочное масло - дешевая минералка.
Брокер
Цитата(Иваныч1 @ 1.9.2013, 10:43) *

Брокер. В чем по Вашему различие полусинтетики от синтетики? И что есть синтетика?

Абсолютно не знаю)), просто прочитал правила смены масел - там применяется терминология - синтетика, полусинтетика.
И я нашел только такое масло 5w40
http://exist.ru/Catalog/Goods/7/3/1AB096CB
и оно MB 229.3
(кстати оно аналогично маслу из первой моей ссылки)
При этом масло Shell helix HX8 - дешевле, но MB 229.5

Если есть другое (то, о котором говорите Вы) - отправьте пожалуйста ссылку.
Dimmy
По ссылке самая настоящая Ультра и по нормальной цене. Просто они спецификации не поменяли. Сейчас это МВ229.5 и SN. Но Ультра их превышает, а НХ8 им соответствует. Хотя, возможно, это всего лишь маркетинговый ход.
Snake19
Хочу полностью поменять масло в движке.
Подскажите, сколько литров нужно для полной замены на nissan note 1,6?
zoon
5 литров хватит с запасом.
denver
Цитата(Snake19 @ 11.9.2013, 14:51) *

Хочу полностью поменять масло в движке.
Подскажите, сколько литров нужно для полной замены на nissan note 1,6?

10 литров. Это для особо ленивых. с запасом.
Krusty
zoon: Угу. У меня, например, при довольно длительном сливе (на даче пару часов машина стоит с открученным сливным болтом) и с приподнятием разных сторон машины, потом заливается 4,3 литра нового масла. Продувка масленой системы, которая на моих некоторых предыдущих машинах позволяла выгнать ещё примерно грамм 200 старого масла, на Еноте 1,6 не столь эффективна. Т.е. при указанном в мануале для ДВС 1,6 объёме масла = 4,6 литров получается, что грамм 300 отработки всё равно остаётся.


Цитата(denver @ 11.9.2013, 17:35) *

10 литров. Это для особо ленивых. с запасом.

Тоже угу. Когда будем менять, например, самостоятельно масло в автомате методом со снятием патрубка. Именно столько жидкости для АКП лично я и покупал - хватает в полной мере и позволяет максимально возможно заменить жижу в коробке.
friends.gif
Krusty
Цитата(Брокер @ 30.8.2013, 23:27) *

Dimmy, посоветуйте плиз масло для Ноута 1.6, если по трассе езжу часто около 140 км/ч и бензин Евро 4 наверное) с АЗС Шелл. Все Ваши теории прочитал с удовольствием, и поняв Ваше очевидное преимущество в знании предмета, готов просто купить то, на что укажете. Критерий выбора - наиболее качественный продукт без привязки к цене. Езжу в Питере (для понимания климатических условий).
Спасибо.

Dimmy действительно посоветовал Вам реальные варианты на выбор. Единственное что, имхо, при условие если ДВС у Вас в порядке (независимо от пробега), нет жора масла, то нет смысла и не стоит заливать сороковку при таких условиях. Тридцатка с АСЕА А3 и с реальным МВ-229.5 полностью удовлетворит потребности. В жарких регионах, особенно с отжигами и/или если двигатель изношен, лопает масло, то можно попробовать сороковку.

Цитата(Иваныч1 @ 1.9.2013, 10:43) *

Брокер. В чем по Вашему различие полусинтетики от синтетики? И что есть синтетика?

Да уж... Увы, прошли те времена, когда всё было конкретно. Как всегда вмешался маркетинг и под названием синтетика что только не выпускают sad.gif Единственно о чём можем сказать, что некоторые нулёвки (не все) посинтетичней (в изначальном понимание слова синтетика), чем пятёрки smile.gif
friends.gif
алексей 578
Krusty вернулся smile.gif
Krusty
smile.gif Угу victory.gif Правда пока не знаю надолго, или нет sad.gif
DRON 33
Поменял сегодня маслице , залил Шелл Хеликс Ультра Е 5в30 . Буду наблюдать...
Dimmy
Цитата(Krusty @ 11.9.2013, 18:18) *

, на Еноте 1,6 не столь эффективна. Т.е. при указанном в мануале для ДВС 1,6 объёме масла = 4,6 литров получается, что грамм 300 отработки всё равно остаётся

Это нормально. В сентябрьском ЗР про промывки пишут с циферками, так старое масло в остатке 15-20% от общего объема просаживает параметры нового, но терпимо. С промывкой (особенно мягкой) картина лучше.
А тут остаток 300 гр из 4.6 л, т.е. порядка 6-7%. Даже беспокоиться не о чем.

Цитата(Krusty @ 11.9.2013, 18:44) *

Тридцатка с АСЕА А3 и с реальным МВ-229.5 полностью удовлетворит потребности. В жарких регионах, особенно с отжигами и/или если двигатель изношен, лопает масло, то можно попробовать сороковку.

Согласен на 100%. Но с маленькой оговоркой: от 40-ки хуже точно не будет даже в обычных условиях smile.gif
DRON 33
Цитата(DRON 33 @ 12.9.2013, 19:47) *

Поменял сегодня маслице , залил Шелл Хеликс Ультра Е 5в30 . Буду наблюдать...

Заметил , незначительно но , вырос расход топлива. Наблюдаю дальше...
Krusty
Цитата(Dimmy @ 13.9.2013, 11:42) *

Цитата(Krusty @ 11.9.2013, 18:44) *

Тридцатка с АСЕА А3 и с реальным МВ-229.5 полностью удовлетворит потребности. В жарких регионах, особенно с отжигами и/или если двигатель изношен, лопает масло, то можно попробовать сороковку.

Согласен на 100%. Но с маленькой оговоркой: от 40-ки хуже точно не будет даже в обычных условиях smile.gif

Совершенно не хочется в очередной раз чепятать здоровенные посты, поэтому скажу только, что изначально наш ДВС проектировался под 5w30 в самом широченном температурном диапазоне (включая, естественно, и обычные условия). Мануал об этом говорит однозначно, включая фразу: "Предпочтительно использовать моторное масло с вязкостью 5w30". Мы все прекрасно понимаем, что именно производитель машины (и только он) лучше всех знает масло какой вязкости наилучшим образом подходит для конкретного двигателя. Вспомним даже, например, тот же тест в ЗР "Саентология масла" и выводы которые можно сделать по его результатам. Теперь обратим внимание, что японцы, когда пишут про предпочтительность 5w30, изначально имеют в виду свои, так сказать, японо-американские маловязкие илсаковские масла. Т.е. это та печка от которой и пляшем. Но наш брат, включая меня, любит перестраховываться smile.gif И помимо всего прочего вдоволь наглядевшись на ту же лубризольную паутинку smile.gif , отчётливо понял, что европейские асеашные масла (особенно которые ещё и с МВ-229.5) по защите рвут ИЛСАК, который акцент делает на экономии-экологии (на практике можно сказать мизерной). А кому не хочется иметь более надёжную защиту? smile.gif При этом, оставаясь в заложенном конструкторами двигателя САЕ 30, мы умеренно увеличиваем высокотемпературную вязкость. А вот когда мы заливаем сороковку без особой надобности по температуре, то уже сильней уходим по вязкости от являющейся оптимальной. Опять вспомним те же выводы от теста в ЗР. Или даже слова тотальевцев: "Увеличение вязкости масла от рекомендованной, приводит к увеличению нагрузки на масленую систему двигателя". Ну и какой смысл это делать? Оно, конечно, хорошо, что движки у нас в целом надёжные, но зачем дразнить гусей? Ради чего? Тем более при общей надёжности ДВС у нас довольно чувствительная по маслу система ГРМ. Я понимаю когда Рено-Ниссан нам на ТО впаривает сороковку - они с этого имееют на логистике и производстве, но нам без жарких климатов это зачем.

Про промывку масленой системы в последнем номере ЗР (09 - 2013) угу, тоже прочитал. Познавательно good.gif Есть о чём подумать. Главное на масло форуме про эту статью не упоминать smile.gif Учитывая лютую ненависть Данила smile.gif
beer.gif

Цитата(DRON 33 @ 14.9.2013, 21:51) *

Заметил , незначительно но , вырос расход топлива. Наблюдаю дальше...

Как ты его выявил-то? smile.gif Наблюдательный, однако... smile.gif friends.gif Оно, кстати, ещё и "Е" smile.gif
DRON 33
Цитата(Krusty @ 16.9.2013, 11:32) *



Цитата(DRON 33 @ 14.9.2013, 21:51) *

Заметил , незначительно но , вырос расход топлива. Наблюдаю дальше...

Как ты его выявил-то? smile.gif Наблюдательный, однако... smile.gif friends.gif Оно, кстати, ещё и "Е" smile.gif

По БК Михаил. На расстоянии что прохожу каждый день был такой стал другой расход , манера езды не изменилась. Раньше стабильно на этом расстоянии был стабильно одинаковый расход.
Иваныч1
Цитата(Krusty @ 16.9.2013, 10:32) *


Совершенно не хочется в очередной раз чепятать здоровенные посты, поэтому скажу только, что изначально наш ДВС проектировался под 5w30 в самом широченном температурном диапазоне ....



Закончи тогда еще про межсервисный интервал по замене, с использованием азиатских и евро масел.
Andrey43
Тогда такой вопрос. У нас двигатели японские или европейские-Рено? Их возят с острова или собирают в Англии?
Иваныч1
Собирают двигатели не знаю где, может и в мексике, где тииды собирают, но когда я таким же вопросом задался, то выяснил по тем крохам инфы, что по крайней мере HR16DE японская разработка, может и для европы адоптированная, отличается от HR15DE ходом поршня и увеличенным на 1,5 литра картером, ну и настройками соответственно. Ни какая это на хранция. По 1,4 думаю также.
И чего Andrey43 это тебе дает?
Dimmy
Цитата(Krusty @ 16.9.2013, 11:32) *

Про промывку масленой системы в последнем номере ЗР (09 - 2013) угу, тоже прочитал. Познавательно good.gif Есть о чём подумать. Главное на масло форуме про эту статью не упоминать smile.gif Учитывая лютую ненависть Данила smile.gif

Я еще А.Шабанова помучил немного wink.gif
А Даниил да - не очень ЗР жалует.
Andrey43
У Михаила была фраза, что для двигателей произведенных в стране восходящего солнца предпочтительны японо-американские маловязкие илсаковские масла. Если японский двигатель производят в Европе, что-то из этого меняется? Тогда может быть вязкость масла для него может быть расширена? Просто все разговоры "...не по инструкции" вокруг 40-ки наверное многим не понятны.
Иваныч1
Смысл всех постов Михаила, в том числе и последнего, что наш двигатель всеяден, т.е. и маловязкие APIшные масла (под которые разработан), и АСЕАшные все нам подходит, но так как подходы у азии и европы в этом вопросе разные, то и масла под разные задачи, всмысле APIшные слабее не в плане защиты(мое ИМХО в уменьшнных межсервисных пробегах), а в плане защиты при более длительных сроков работоспобности масла к чему тяготеет европа. У АСЕА более жесткие требования, а у МВ наверное самые жесткие. Отсюда и 40-ки у официалов под ТО в 15 тык.
Krusty
Угу, примерно так. ДВС у нас действительно, можно сказать, что всеядные, но с поправкой на изначальную, заложенную конструкторами движка вязкость (а двигатель японской разработки, где бы его сейчас не выпускали) - SAE 30. Это золотая середина, оптимум для движка в широченном температурном диапазоне. Здесь даже и спорить не о чем - в мануале об этом чёрным по белому. Можно ли отходить от него в ту, или иную сторону? Да. Но во всём должно быть обоснование. При этом улучшая одно, несколько ухудшаем другое.
Снижая высокотемпературную вязкость, например, переходя на двадцатку, получим лучшую топливную экономичность и определённые преимущества при эксплуатации в сильные морозы. Но уменьшим от расчётной толщину масляной плёнки в парах трения (ЗР в одном из своих тестов наглядно показал важность этого параметра в деле защиты). А если в жару? А если, например, отжиг на обгоне и стрелка тахометра подходит к красной зоне? Оно надо такие опыты?
Увеличивая вязкость, переходя на сороковку, с ДВС ничего критического не произойдёт. Из практики мы знаем, что гарантийные 100 тыков и даже больше он проходит. Но при этом слегка повысится расход топлива и несколько возрастёт нагрузка на масляную систему, так же не забываем про чувствительность нашей системы ГРМ к маслу. При этом в плане защиты при нормальных температурных режимах эксплуатации и при исправном двигателе мы, мягко говоря, не особо что выигрываем. Ибо тридцатка и так в полной мере решает этот вопрос при этом без вышеописанных недостатков.
И конечно ты прав с различными сроками замены у илсаковских и европейских асеашных маслах.
А в плане разницы по защите у них, то, как я уже писал ранее, мой основной аргумент это данные Lubrizol, который, как мы все знаем, является одним из основных и немногих производителей-поставщиков присадок огромному количеству мировых маслобрендов. Уж кто-кто, но они знают о чём говорят. И речь там идёт не о защите "при более длительных сроках работоспособности масла" а о защите вообще.
Вот и получается: печка от которой пляшем - API/ILSAC 5w30 (или АСЕА А5).
АСЕА А3 МВ-229.5 5w30 - большая ходимость между сменами, лучшая защита от износа как по высокотемпературной вязкости, так и по пакету присадок (примечание: в последней версии АСЕА А5 защита тоже будь здоров).
АСЕА А3 МВ-229.5 0w30 - лучше себя ведёт в морозы и большая вероятность поиметь фильдеперсовый состав масла smile.gif .
5w40 - для жарких регионов и/или для двигателей с износом, лопающим масло. Ну и пока сидим на гарантии если не хочется иметь потенциальную возможность потрепать себе нервы в случае поломки ДВС.
0w20, 5w20 - строго для новых (неизношенных) моторов, при спокойной езде и оправдано в очень холодных регионах как твой.
beer.gif friends.gif
ABAKC
Цитата
ЗР в одном из своих тестов наглядно показал важность этого параметра в деле защиты


Апи, илсак, асеа ну вроде как понятно. А что это за эксперт такой ЗР?
Krusty
Цитата(Dimmy @ 16.9.2013, 17:54) *

Я еще А.Шабанова помучил немного wink.gif
А Даниил да - не очень ЗР жалует.

Так-так... Очень интересно... vishenka127jr.gif Если не в лом, накропай пжл (хоть тезисно) о чём кажет проффесор по теме? А то после "Масляной чумы" и обсуждения на сайте ЗР этих вопросов, у меня, увы, время не находилось следить за новостями от него.

"Не очень жалует" - это ну очень мягко сказано smile.gif Да он и сам употреблял совершенно другие выражения как к ЗР в целом, так и Шабанову со товарищи в частности smile.gif А заодно и к москвичам biggrin.gif И лютая ненависть эта к ЗР у него появилась ещё в лохматые годы (пока у него не было масло форума), ибо они, как он сам говорил, мало писали о праворульках biggrin.gif Вот такая причина... wink.gif Ну да ладно... Бывает smile.gif
beer.gif friends.gif

Цитата(ABAKC @ 16.9.2013, 23:54) *

Апи, илсак, асеа ну вроде как понятно. А что это за эксперт такой ЗР?

Гыыыыы... biggrin.gif Ах, оставьте... smile.gif Или просто скучно стало? wink.gif Мне подробно ответить, или хватит этого:
"Профессор — это преподаватель высокого уровня компетентности, который является экспертом в определённой области науки или искусства" и т.д. (Википедия) smile.gif
victory.gif
ABAKC
Более подробно ответить уже не представляется возможным, коли эксперту ЗР приходит на помощь Википедия.
Krusty
Это всё флуд чистой воды. Но всё же замечу: Википедия (Вы не согласны с тем, что в ней написано по данной теме? smile.gif ) приходит на помощь не эксперту ЗР и не мне, а Вам в деле получения ответа на поставленный Вами же вопрос.
DRON 33
Цитата(ABAKC @ 16.9.2013, 23:54) *



Апи, илсак, асеа ну вроде как понятно. А что это за эксперт такой ЗР?

rofl.gif good.gif
Krusty
Цитата(DRON 33 @ 16.9.2013, 13:23) *

По БК Михаил. На расстоянии что прохожу каждый день был такой стал другой расход , манера езды не изменилась. Раньше стабильно на этом расстоянии был стабильно одинаковый расход.

И каков прирост показывает? Не, Андрей, ты пойми меня правильно, я совсем не утверждаю, что такого быть не может, а даже наоборот всегда подчёркиваю - отличительная особенность маловязких илсако-апишных масел это несколько большая экономичность по сравнению с европейским А3 даже в одной вязкости по SAE (это факт). Но она такая, что зачастую выявить её без специального оборудования (замеров) не всегда и получится. Вот смотри, например: мну всегда старается ездить на дачу и обратно ночью, примерно в одно и то же время (чтобы в пробках не отвисать часами). Дорога одна и та же, заправка и зебин тоже - 95 ВР Ultimate (в последнее время перешёл на него с 95 Лукойл Экто+), манера езды тоже одинаковая: умеренно динамично-экономичная smile.gif Но БК почти всегда выдаёт чуть разные результаты. Т.е. имеется определённая, хоть и незначительная, погрешность. Плюс можно зацепить пару лишних светофоров, и/или пару раз проехать довольно значительное растояние накатом перед тем же светофором и/или совершить пару лишних более динамичных обгонов и т.д. Плюс на мокрой дороге увеличивается расход. И т.д. Т.е. выявить примерно пару процентов экономии (или прироста) на маслах о которых мы говорим, согласись, довольно сложно. Но они (экономия, или прирост) должны быть smile.gif
DRON 33
Твои доводы отрицать не возьмусь nea.gif а ещё ты забыл учесть загруженность авто , скорость ветра , влажность воздуха , температуру окружающей среды cold.gif (которая влияет на давление в шинах) , ну и много ещё факторов влияющих на расход smile.gif Но я писал именно на увеличение (незначительное) именно при равных условиях . Т.е. на протяжении долгого времени(на одном и том же участке трассы) мне удавалось достигать одинаковый расход бенза , а после смены масла этот расход незначительно вырос shok.gif Вот как-то так , описал как смог victory.gif
И добавлю , я ни в коем случае не хочу сказать что масло не "вкусное" bad.gif для нашего ДВСа, я просто высказал факт увеличения(ещё раз говорю, незначительного) расхода бенза beer.gif friends.gif
Krusty
У меня это всё входило в "и т.д" smile.gif Всё так и должно быть - примерно около (масло масляное smile.gif ) пары прОцентов (если не меньше) относительно того на котором ты ездил до этого. Но вот поймать их... В любом случае мы поняли друг друга victory.gif
Laie_17.gif
denver
занимательно.... dirol.gif
DRON 33
Цитата(Krusty @ 17.9.2013, 7:59) *

Всё так и должно быть - примерно около (масло масленое smile.gif ) пары прОцентов (если не меньше) относительно того на котором ты ездил до этого.

Ну примерно так и есть (я ж писал что НЕЗНАЧИТЕЛЬНО). Но я надеюсь мы друг друга действительно поняли victory.gif friends.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.