Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Маслице и его замена
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245
dplot
Цитата(alekskonv @ 26.6.2017, 4:37) *

5/40 прописано вроде как, вполне норм для 1.4? 5/50 так понял совсем густое.

5w40 вроде как для 1,4 нигде не прописано, тем более для вашего региона.( И не читайте на ночь советских газет)

ПРОСТО99
0w30 уже 4 года заливаю. прекрасно работает и в -40 и в +40.
Дениска-редиска
Ну как же, для 1,4 40-ка не прописана?
dplot Вы же сам на 547 странице давали ссылку от Nissan.
Вот еще - стр. 415, сообщение 8290.
Bob
Цитата(Timbu$ @ 26.6.2017, 0:49) *

Цитата(Aviator0176 @ 25.6.2017, 17:12) *

почему первые 4000-5000км уровень стоит на месте. Мож Shell этот тупо сгорает.

А может это тупо не шелл. Стремные масла так и держатся - держатся, потом тысячам к 6-7 начинается заметное падение уровня.
Попробуйте сменить производителя и засечь уровень.


Ребята, вы обратили внимание, что Aviator0176 пишет про "угар" 400мл/10000.
Это не "Угар". У Тимура это угар, а это так, не стоит внимания.
алексей 578
Да , но до 5000 уровень стоит на месте ...
dplot
Цитата(Дениска-редиска @ 26.6.2017, 14:28) *

Ну как же, для 1,4 40-ка не прописана?
dplot Вы же сам на 547 странице давали ссылку от Nissan.

Эта ссылка на посмешить )))
Я считаю, что ничего гуще ...W30, лить в 1,4 нежелательно.

vrnyuz
У официалов 5w40 точно рекомендовано. Таблица масел прям видел своими глазами у них
BVM
Цитата
Это не "Угар".

тоже так считаю, все в пределах допустимого. Если бы на 1000км 400капель, тогда стоило бы задуматся.
У меня с новья по 200-300 грамм от замены до замены исчезает, не считаю это проблемой. Сгорает как правило на трассе.
Алексей Коняев
Испаряемость масла - NOACK! Вон чё! Не паханное поле для обсуждения.
dplot
Цитата(Bob @ 26.6.2017, 14:37) *

Ребята, вы обратили внимание, что Aviator0176 пишет про "угар" 400мл/10000.
Это не "Угар". ........ а это так, не стоит внимания.
Для 1,4, с его объемами заливки (при смене заливается только 3л от полных 3,4), начинаешь обращать внимание, на эти 12%.

Владельцы 1,6 вычислите от своих объемов масла, эти 12%, считаете это нормально?

Цитата(BVM @ 26.6.2017, 14:52) *

У меня с новья по 200-300 грамм от замены до замены исчезает, не считаю это проблемой. Сгорает как правило на трассе.
Задумайтесь, если бы пришлось доливать 550 грамм ((


Цитата(vrnyuz @ 26.6.2017, 14:50) *

У официалов 5w40 точно рекомендовано. Таблица масел прям видел своими глазами у них

Как вам, вот такая таблица? Как понять, что правильней ((
https://yadi.sk/i/q1YRPgQT3KTfCo
Дениска-редиска
А я и не знал ,что рекомендации производителя,ради смеха даются.
dplot
Цитата(Дениска-редиска @ 26.6.2017, 15:41) *

А я и не знал ,что рекомендации производителя,ради смеха даются.
Не производителя, а дилера (а где он их берет, одному ему известно)


Сломается двигатель после гарантийного срока (в течении гарантии он выдержит), за чей счет делать будете?)
Aviator0176
Цитата(DeMON_87 @ 26.6.2017, 10:10) *

Два раза лил Shell HX8, мотор считай новый (25 и 32 тыс. км), оба раза угорало полщупа за 8 тысяч. Причем тоже, тыс до 5 держится, потом угорать начинает. Масло не паленка 100%. Ушел с него на другое масло.

На какое? И как уровень при пробеге в 9000км?

Цитата(BVM @ 26.6.2017, 14:52) *

Цитата
Это не "Угар".

тоже так считаю, все в пределах допустимого. Если бы на 1000км 400капель, тогда стоило бы задуматся.
У меня с новья по 200-300 грамм от замены до замены исчезает, не считаю это проблемой. Сгорает как правило на трассе.

Согласен про трассу. Я особо не переживаю, когда первые две замены лил дилер 5W40 Ниссановское, оно тоже угорало. За 10000км на пол щупа, при проверке уровня на горячем моторе, запросто. Ну у меня трасса больше. Раньше мож и столько и доливал, может. Потому как все на глаз. А с прошлой замены решил на канистре риску ставить сколько в ней осталось после заливки в двигатель. И сколько осталось на момент замены после доливок. А то как-то уровень остатков в канистре после замены забывается. smile.gif Вот и вышло 300 капель примерно долил за 9153км. Ну а при замене смысл до верха щупа долливать? smile.gif Вот и еще примерно соточка капель. smile.gif
vrnyuz
В том то и дело, что в мануале 30ка, а у дилеров 40ка
Алексей Коняев
Кхе, кхе, в мануале не всё однозначно
Изображение
Изображение
Дениска-редиска
Dplot да не пугайте Вы людей. Вы с такой уверенностью говорите ,что 1,4 прямо крякнет от 40ки. Это не так. Питер не север. А у густого масла ещё и лучше смазывающие свойства.
BVM
Цитата
Владельцы 1,6 вычислите от своих объемов масла, эти 12%, считаете это нормально?

Так у 1,6 этот практически "лишний литр" порожником в поддоне бездействует в определенный момент времени. Поэтому думаю от полного объема масла некоректно сравнивать.

axelroses
Цитата(алексей 578 @ 26.6.2017, 14:42) *
Да , но до 5000 уровень стоит на месте...
На мой взгляд, весьма субъективное суждение. Или, по крайней мере, очень округлённо-приближенное.
Расход масла при работе двигателя (причины могут быть различными) есть всегда. Безусловно, в зависимости от множества факторов, величина его различна. А вот замечаем мы его только временами. В основном, когда он уже становится значителен и превышает погрешности измерения.
Могу сказать, на основе моего еНота с двигателем 1.6, что расход масла был и есть. С автосалона и до сих пор (уже более 200 тыс. км.). Да, он невелик. Явно менее 10% от общего объёма смазочной системы. Изначально и сейчас доливки между заменами автомобиль не требует, ввиду того, что уровень масла ниже минимума (по БК и по щупу) никогда не опускается.
Пользовал за это время в еНоте различные масла (параметры в пределах допусков для данного двигателя) - тенденция неизменна.
Расход резко повышается на исправном еНоте 1.6 только в одном случае - при движении более 140 км/час. Обычно, это трассы (два-три дня на юг и с юга) с ежедневным пробегом до двух тысяч километров.
Но даже и в этом случае мной замечено, что ниже минимально допустимого уровня масло не опускается. Просто падение до определённого уровня происходит значительно быстрее, чем при городской езде. За короткое время опускается, а потом уровень стабилизируется, даже если режим движения остаётся прежним.
Например, в течение многих лет наблюдал такую ситуацию - проехав от дома в отпуск ускоренно километров триста-пятьсот, от полного уровня достигается тот стабильный (два оставшихся кубика на экране БК или примерно треть расстояния заштрихованной зоны между MIN и MAX на щупе), с которым и возвращаешься из отпуска с пробегом на круг в 7000-12000 км.
Пробовал сначала доливать эту разницу в пути практически до отметки MAX. Без толку. Через те же несколько сотен пробега - вновь стабильный уровень. Утечек масла, масляного шлейфа и копоти при любых режимах эксплуатации еНота не наблюдается.

Просто поделился своими наблюдениями за поведением моего еНота. Не спора ради, а информации для... cool1.gif
BVM
Цитата
Расход резко повышается на исправном еНоте 1.6 только в одном случае - при движении более 140 км/час

Да, именно так. Учитывая исправность нынче дорог до 160 бывает грешу.
Цитата
Не спора ради, а информации для...

Да, у меня тоже самые наблюдения.
Вообщем можно залить (что и получается) 4,2л и при следущей смене ещё будет 3 ну или 2 кубика, что в пределах ещё нормы.

...
Не, наврал. Покупаю 4л и литрушку через раз. То есть на 2 раза 9 литров. Значит 4,2 литра заливаю, значит 0,3 литра доливаю в процессе эксплуатации за период. Но я доливаю уровень к максимуму, при сливе и 4 кубика бывало. А так по сути литрушку можно на 5 раз растянуть. Если шприцом не откачивать остатки , то заливать 4,05-4,1 л до максимума будет.
Timbu$
Цитата(axelroses @ 26.6.2017, 22:30) *

На мой взгляд, весьма субъективное суждение. Или, по крайней мере, очень округлённо-приближенное.

Не, есть такое дело. Все верно подмечено.
На другой машине заливал синтетику газпромнефть, уровень до 5000 стоял на месте, а вот к 7000 резко полщупа слопалось.
Стиль езды, маршруты и прочее одинаковое на всем протяжении эксплуатации масла.
Устало оно после 5000.
Dimmy
Енотоводам привет! Пишу проинформировать, что масла Shell HX7 и HX8 5w30 стали SL по API. Дело в том, что у Шелла возникли временные проблемы с производством базы GTL, в связи с чем в рецептуры масел вносятся корректировки. По всей видимости, GTL заменяется гидрокрекингом. Так, например, появилось масло Ultra L 5w30/5w40. Это же коснулось линеек НХ7 и НХ8. В вязкости 5w30 пакет стал пожирнее и в SN масло уже не вписывается. Напомню, что Ультра 5w30 до сих пор SL по этой же причине, а именно: для энергосберегающих масел в SN есть ограничение по фосфору (<800 ppm). Масел 0w40 и 5w40 это не касается. Аналогичная картина у Лукойлов: несмотря на одинаковый пакет и базовое масло, Люкс 5w40 SN, а Люкс 5w30 SL. Также стоит упомянуть, что с момента появления масла HX7 5w30 и НХ8 5w30 тоже были SL (там была Ультра 5w30 по факту), но с изменением рецептуры (переход на другой пакет на сульфонатах кальция и с фосфором 700-800 ppm) эти масла стали SN. Сейчас опять используется более жирный пакет, поэтому и стали снова писать SL, что очень честно со стороны Шелла. Так что увидев SL на этих маслах, не удивляйтесь: все нормально. Масло хуже не стало. Изменение рецептуры не отразится на потребительских свойствах. Одобрения те же.


P.S. Обольщаться тоже на этот счет не стоит: там не Ультра 5w30!
Более подробные данные даст только анализ. Но я в нем смысла не вижу. Основные параметры: вязкость 12 сСт, t застывания -42C, CCS при -30С: 5800 мПас.
Василий
Плоды импортозамещения? smile.gif
Dimmy
Нет. Это временные трудности. В Катаре все наладится - GTL вернется в масла. Ожидаемый срок - осень 2017.
zantiya
Цитата(Дениска-редиска @ 26.6.2017, 18:43) *

Dplot да не пугайте Вы людей. Вы с такой уверенностью говорите ,что 1,4 прямо крякнет от 40ки. Это не так. Питер не север. А у густого масла ещё и лучше смазывающие свойства.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-i...r-iznosa/page-1
эксперимент на диаметр износа масел разной вязкости, ознакомься прежде чем безапелляционно утверждать, дескать густые масла лучше смазывают.
Дениска-редиска
Я имел ввиду если сравнивать масло одного производителя и одной спецификации . Например шелл хеликс ультра 5w30- 5w40. blum3.gif
zantiya
Цитата(Дениска-редиска @ 29.6.2017, 8:23) *

Я имел ввиду если сравнивать масло одного производителя и одной спецификации . Например шелл хеликс ультра 5w30- 5w40. blum3.gif

ну хорошо, можешь показать официальный документ испытаний с печатью, подтверждающий твои слова что "Например шелл хеликс ультра 5w30- 5w40" смазывает 40ка лучше 30ки, или тебе просто К А Ж Е Т С Я что оно должно быть так. wink1.gif
zantiya
Цитата(Алексей Коняев @ 26.6.2017, 16:47) *

Кхе, кхе, в мануале не всё однозначно
Изображение
Изображение

Не совсем понял, что там не всё однозначна, в Тюмени отсутствует 5w30?
Или Вы делаете вид, что 5w30 отсутствует? Попробуйте тогда делать вид, что отсутствует все масла кроме 20w50 залейте его, оно допускается тоже biggrin.gif Это получается хочется человеку лить сороковку по его теории она будет лучше, рекомендацию ведь лохи писали, а 40ку диллер льет и Петро в приору мотуль 10w40 все четко, или еще что, и вот он начинает фантазировать, а если нет 30 то допускается 40ка, ну все тогда лью раз допускается.
P.S.
Цитата
Незаметно для себя, человек начинает подгонять факты к своей теории, вместо того чтобы строить теорию на фактах.

Скандал в Богемии (Артур Конан Дойл)



Алексей Коняев
Ну, не спорю. К аналогичному сам пришёл недавно.
Но есть выражение: что не запрещено, то разрешено. Вот это и вводит сумятицу.
Вот в Руководстве пользователя для Вайба (1ZZ-FE, 2ZZ-GE) конкретно запрещены сороковки и пятидесятки. А 10w30 только в том случае, если нет рекомендованного.
Изображение
Дениска-редиска
Zantiya нет у меня не документов ,не печатей(как я понял у Вас есть).Я предполагаю ,что чем гуще тем толще плёнка и соотв. меньше трение. Я не говорю какое масло лучше, а какое хуже.Это другой вопрос.
Dimmy
Что значит "толще пленка - меньше трение"?
Василий
Цитата(Дениска-редиска @ 26.6.2017, 19:43) *

у густого масла ещё и лучше смазывающие свойства.

Безотносительно к зазору трущейся пары это утверждение бессмысленно.

Цитата(Дениска-редиска @ 29.6.2017, 19:13) *

Я предполагаю ,что чем гуще тем толще плёнка и соотв. меньше трение.
Наоборот. Слишком вязкое для заданного зазора масло, стремящееся создать более толстую пленку, увеличивает потери на трение. Как следствие возрастает температура пары. В результате скорость износа увеличивается.
Дениска-редиска
Ну ладно гуру налетели. Спорить не буду заклюёте. Выводы такие делал насмотревшись ютуба в частности "механик денис" и т.д. Да и как понял у этого вопроса нет конкретики.
Я согласен что 30-ка для нашего 1.4 лучше,но и40ка не смерть. В Питере.
Дениска-редиска
Василий или Dimmy,а Вы можете более простым языком объяснить .Или ткнуть,куда посмотреть. Хочу разобраться.
Как жидкое масло смазывает,лучше густого? Спасибо.
Почему пишут ,что например в спорте вообще идет w50,w60 ?
zantiya

Изображение
Дениска-редиска
Я сразу понял что ты хамло. Тебе только дай повод унизить человека. Для тебя это кайф.
А по теме то слабо.
Дениска-редиска
[quote name='Dimmy' date='29.6.2017, 20:56' post='517622']
Что значит "толще пленка - меньше трение"?
[/quote]


[/quote]Наоборот. Слишком вязкое для заданного зазора масло, стремящееся создать более толстую пленку, увеличивает потери на трение. Как следствие возрастает температура пары. В результате скорость износа увеличивается.
[/quote]

Слишком густое масло: В случае использования более густого масла, чем требуется происходит следующее: рабочая температура двигателя вынужденно повышается, что нельзя считать серьезным отклонением при езде на нормальных оборотах; при увеличении оборотов (даже при кратковременном разгоне) температура может достигнуть максимума, что отрицательно скажется на износе деталей; скорость окисления масла при повышении температуры в моторе увеличивается, отчего оно быстрее испортится.
Слишком жидкое масло: Если залить в мотор более жидкое масло, чем требуется, то получим следующее: пленка, образуемая при трении, будет слишком тонкая, чтобы обеспечивать необходимую защиту от трения, что влияет на износ деталей; масло уходит в угар; повышается угроза возникновения клина мотора.

Ссылка на источник: http://advicelawyer.ru/avtomobil/maslo/vya...om-gustoe-maslo


Чем грозит жидкое моторное масло работе двигателя:
Прежде всего — быстрым износом деталей. Элементы силового агрегата сильнее трутся один о другой, что приводит к увеличению выделяемых объёмов тепла. Много тепла — быстрее окисление. Результатом становится постепенное разрушение бензинового или дизельного двигателя.

Ссылка на источник: http://autozam.ru/soveti/smena-svoystv-mas...le-pochemu.html

Ну и нужно сказать что само масло выполняет 2 противоположные вещи:
1- должно протекать везде где только возможно
2- должно быть достатчно густым чтобы создать прочную противоизностную смазывающую пленку. ну и не стекать и не испаряться.

Ссылка на источник: https://www.drive2.ru/c/2027780/

P.S.: Не хочется показаться упрямым и навязчивым - всё это скопировал только лишь ради МИРНОЙ дискуссии. В нете, также, много, практически противоположной, инфы.
Скажу больше, после владения двумя CR14 во все заливал 5W40, всерьез подумываю перейти на 5W30.
В чём же я был не прав?
Алексей Коняев
Я всерьёз подумываю перейти на w20. Двигун CR14DE -ODO 100 000 км.
dplot
Цитата(Алексей Коняев @ 1.7.2017, 23:26) *

Я всерьёз подумываю перейти на w20. Двигун CR14DE -ODO 100 000 км.

Идея хорошая, думаю, что сальники (особенно клапанов), за такой пробег, еще не задубели.
Вот только менять придется чаще.
Василий
Цитата(Дениска-редиска @ 29.6.2017, 23:21) *

Как жидкое масло смазывает,лучше густого?
Почему пишут ,что например в спорте вообще идет w50,w60 ?
К стандартному и боевому моторам требования разные. В случае гражданского моторе нагрузки на масляную пленку сравнительно умеренные, но требования к экономичности и ресурсу высоки. Для спортивного мотора главное -- надежная защита пары трения в условиях экстремальных нагрузок. Поэтому в первом варианте вязкость масла должна быть оптимизированна под зазоры трущихся пар, т. е. как можно меньше, насколько это допустимо. Во втором масляная пленка должна быть максимально толстая во избежание полужидкостного и полусухого трения, -- скорость вращения и давление на пленку в паре трения высоки. Уменьшение КПД и увеличение скорости износа из-за повышения трения и температуры трущейся пары для спорта неактуальны.
Алексей Коняев
dplot, куда уж чаще
1. 30.10.2013/76 571 км
5 783 км — пробег на масле, срок — 10 мес
2. 16.08.2014/82 354 км
Пробег на масле — 2 560 км/8 мес
3. 18.04.2015/84 914 км
Пробег на масле: 4 449 км/9 мес
4. 05.01.2016/89 363 км
Пробег на масле: 6 137 км/9 мес
5. 15.10.2016/95 500 км
Timbu$
Цитата(Василий @ 2.7.2017, 21:18) *

Уменьшение КПД и увеличение скорости износа

У спорт-мотора и маслонасос наверняка пободрее-попроизводительнее.
dplot
Цитата(Алексей Коняев @ 2.7.2017, 21:35) *

dplot, куда уж чаще

Тогда без проблем. У меня смены, интервалы очень похожи с твоими. ))
Василий
Цитата(Timbu$ @ 2.7.2017, 22:41) *

Цитата(Василий @ 2.7.2017, 21:18) *

Уменьшение КПД и увеличение скорости износа

У спорт-мотора и маслонасос наверняка пободрее-попроизводительнее.

Конечно. Как раз бодрый насос большей производительности требует больше энергии для привода. Поэтому дополнительно теряется КПД мотора, помимо потерь КПД на повышенное трение из-за высоковязкого масла. С увеличением трения растет температура трущейся пары и, следовательно, скорость износа. Правда, если иметь ввиду только это, скорость износа увеличивается незначительно.
Но, естесственно, спортсмены плевали на расход топлива и эксплутационный износ с высокой колокольни... У них абсолютно другие приоритеты.
Отец Фёдор
Уважаемый Василий!

"...бодрый насос большей производительности требует больше энергии для привода..."
Укажите сколько энергии потребляет штатный масляный насос, а сколько энергии потребляет бодрый?
Bob
Ну озвучь цифру сам, не томи? smile.gif
Отец Фёдор
Не знаю!
Поэтому и спрашиваю.
Информация необходима при выборе привода для дополнительного масляного нагнетателя.
Василий
Цитата(Отец Фёдор @ 8.7.2017, 17:09) *

сколько энергии потребляет штатный масляный насос, а сколько энергии потребляет бодрый?

Я совершенно не в курсе количественных характеристик.
Отец Фёдор
Спасибо, как узнаю так сообщу.
romanseer
касательно споров вокруг w30-w40, мне кажется климат нужно тоже учитывать
для себя решил под ростовский климат (жара в среднем под 40 днем. прошлым летом ловил цифру в 48 на бортовом термометре, при этом зимой, конечно не север, но отдельные месяцы -25 -27 вполне можно поймать с утра):
две замены на 7 тыс примерно, лето 5w40 (shell helix ultra или nissan original), зима 5w30 (shell ultra / neste citi pro)
Kolck
для дополнительного масляного нагнетателя" О.Ф., для чего нужен дополнительный масляный нагнетатель? Если для пуска двигателя, то ----- Нужен гидроаккумулятор (ГА), эл. клапан с // обратным клапаном. Эл. клапан подключаем // стартеру. ГА через обратный клапан заряжается при движении. При пуске двигателя э.к. сбрасывает масло из ГА в систему. Вот Вам и никакого масляного голодания при запуске.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.