Цитата(Василий @ 20.3.2019, 17:07)

Насчет молибдена не совсем пронятно. Как он может влиять на шумность работы мотора?
Боясь получить по шапке и быть укоренным, имея опыт работы в металлургии, обработки металла, изучения свойств металлов и их соединений предположу, что речь идет не о чистом молибдене, а о его дисульфите, молибден обладает высокой пластичностью, сера высокой адгезией, соответсвенно образуя некое покрытие снижает зазор между трущимися деталями снижая шумность работы узла.
Это исключительно мои предположения, не изучал предмет зазора между трущимися деталями, толщины покрытия дисудьфита молибдена, зависимости толщины от температуры, от давления на единицу площади трущихся деталей, и как все это влияет на шумность работы узлов.
Не, ну конечно, имеется ввиду не металл в чистом виде. Просто в беседах о составе масла так принято говорить. Жаргонизм своего рода.

Вообще, если говорить о антифрикционных присадках, то многие автолюбители и даже профессионалы совершенно не представляют их роль и значение в составе масла. Причина этого -- незнание элементарных основ трибологии.
Предельно коротко: подача масла под давлением в зазор трущейся пары -- масляный клин -- режим жидкостного трения.
Скорость износа снижается в мильон раз по сравнению с режимом полусухого трения. При жидкостном трении антифрикционные присадки не включаются в работу от слова вообще. Потому что механический контакт трущихся поверхностей полностью отсутствует. При полужидкостном режиме эти присадки начинают работать эпизодически, при граничном -- более-менее постоянно.
Т. е. роль антифрикционных присадок второстепенна. Они лишь несколько уменьшают общую скорость износа. А определяющее влияние на скорость износа оказывает все-таки масляная база.
Хотя , например, в исправном моторе в верхней части цилиндра кольца практически постоянно работают в граничном режиме. Может быть, здесь антифрикционные присадки влияют на шумность?
А разве дисульфид молибдена не есть антифрикционная присадка?
Само собой. Как бы об этом и речь.

Но есть еще много других.
Когда выполнял экспериментальные работы в составе коллектива одного из бюро оборонной промышленности, обрабатывали высокоэнергетическим пучком ионов азота поверхность высадочного инструмента получали рост стойкости до 16 раз. После запуска источника ионов редкоземельных элементов, в частности итербия, после обработки режущего инструмента, из сплава H10F, состоящего из 10% кобальта и 90% карбида вольфрама, при высоких скоростях резания получали повышение стойкости до 1,8 раз. Возвращаясь к маслам, если детали двигателя орабатывать по вышеуказанным технологиям, при применении стандартных смазок, можно повысить ресурс деталя как минимум в 1,5 раза.
Это я вспомнил былое, когда Василий упомянул трибологию
Василий, я ни в коем разе не претендую на звание маслоэксперта, просто поделился своими мыслями, наблюдениями и выводами после курения маслоклуба и нашей темы. И, опять же, специально сделал приписку "если правильно помню".
Я не знаю как это объяснить с научной точки зрения, но по своему мотору могу подтвердить, что на ильсках мотор работает "мягче" что-ли. Кактал и те и те у себя.
А на вопрос "Как он может влиять на шумность работы мотора?" я, естественно ответить не смогу в твоем ключе, поэтому предлагаю или маслоклуб покурить или к спецам за ответом обратиться типа Dimmy, Krusty и т.д.
Цитата(Василий @ 20.3.2019, 20:02)

Хотя , например, в исправном моторе в верхней части цилиндра кольца практически постоянно работают в граничном режиме. Может быть, здесь антифрикционные присадки влияют на шумность?
Если я правильно понимаю, на границе выработки цилиндра антифрикционные присадки образуют покрытие об которое стучат компрессионные кольца?
Не совсем так.
Мы говорим о работе полностью исправного мотора, без всякой выработки, с правильной шероховатостью зеркала цилиндра и т. д.
В самом общем виде толщина масляной пленки в верхней части цилиндра 1-2 мкм. А 1 мкм -- это рубеж, за которым граничный режим смазки.
Для сравнения -- в нижней части цилиндра толщина пленки больше 10 мкм.
Тогда полностью исправный мотор "сгребает" кольцами, ибо дисульфит молибдена не текуч, к верхней кромке образуя "стучащую" границу?
АняАнечка
21.3.2019, 10:14
Извиняюсь, что опять своими несерьёзностями вклиниваюсь в обсуждение, но не могла не задать вопрос, т.к. слова Владимира укрепили мои наблюдения:
Цитата
... Единственный нюанс который я заметил - на маслах А5 мотор имеет более "металлический" звук работы...
Вот и мне показалось, что мотор на Лукойле А5/В5 стал работать как-то звонче что-ли. Сейчас пробег 45000, до меня на гарантии лили оригинал (наверно Тотал) 5W40. После гарантии была одна замена в Юнион Моторс на Castrol Magnatec 5W40. При покупке в 2017 я снова залила оригинал из бочки 5W40.
По советам на форуме и на D2 я попробовала тридцадку. Зимой старт двигателя стал реально легче, вот даже я - несмышлёная в этих вопросах это заметила, когда в -18С на просевшей АКБ так легко запустился двигатель. Но вот звук мотора стал более громче. Меня это немного смущает, если честно.
С момента заливки 5W30 накатала около 2500км и 150м/ч. Уровень масла как вкопанный. Ранее на сороковках уровень так же уверенно держался. Менять буду через 70-80 м/ч.
Появилась идея при следующей смене масла взять на пробу снова Лукойл 5w30, но уже чуть погуще - A3/B4.
Или может вообще взять 5w40 А5/В5, которое будет типа очень густой тридцадки?В связи с этих хотела бы поинтересоваться, будет ли оно чуть лучше для моих условий эксплуатации?
Напомню, 99% городской режим с унылой средней скоростью 10-20 км/ч. Поездки на 15-30 км 3 раза в неделю.
Сделала подборку основных показателей с этих двух масел (тесты Ойлклаб), вот что получилось:

Я понимаю, что в рамках моих интервалов можно лить хоть подсолнечное "Золотая семечка", но всё же хочется подобрать более оптимальное масло.
Так же хочу остаться на Лукойле, т.к. мне проще его заказывать через их официальный магазин и быть уверенной, что это не подделка.
AndreyArb
21.3.2019, 12:13
я давно говорил,что А3/В4 лучше и я его себе лил,но тыж Мишаню спеца слушаешь
АняАнечка
21.3.2019, 14:27
Андрей, вот тут не соглашусь с тобой. Я прислушивалась к советам по тридцадке.
В тот момент у Лукойла только как месяц появилось А3/В4 5W30, которое мне сразу и приглянулось, но его сложно было найти в продаже. Ну и плюс, я хотела подождать отзывы пользователей на него.
Сейчас же прошёл год, отзывы положительные, масло доступно по наличию, почему бы не попробовать его, если по моим ощущениям ДВС стал на тридцадке А5 работать чуть звонче.
AndreyArb
21.3.2019, 15:52
АняАнечка
21.3.2019, 18:22
Вот Лукойл мне и нравится отсутствием заморочек: заказал в
официальном магазине и всё. И не нужно гадать, что там в баклажке от загадочного посредника залито
AndreyArb
21.3.2019, 19:43
а я и не гадаю,заказываю и заливаю,а от ваших заморочек нервы и болезни
подделывают раскрученные,дорогие масла,кому надо эти подделывать,больше шумихи навели
ANDREW1958
22.3.2019, 11:05
***
Danila78
22.3.2019, 11:53
Пару лет назад попробовал узатойл (лукойл для дэо) понравился, но его сняли с производства думал это примерно такое будет, но оно уже как-то не так впечатлило, и почернело раньше и звона вроде больше....
Угара нет и не было, пробег только близится к 100т.км
AndreyArb,
CHAMPION NEW ENERGY 5W-30 и WOLF VITALTECH 5W-30 примерно одинаковы я правильно понимаю?
и как думаете взять что-то из них или Shell Helix HX7 при равной цене.
AndreyArb
22.3.2019, 13:41
ага,бренд и суббренд
а Шелл как раз и подделывают много и льют в Торжке,так зачем испытывать судьбу?
AndreyArb, Андрюшенька, а чем, стесняюсь спросить, А3 нам лучше А5, при условии, что нам рекомендован Ильсак, к которому, А5 как раз таки гораздо ближе по вязкости, нежели А3??
АняАнечка, как я смог сделать выводы после изучения маслоклуба, то вот та самая "звонкость" масел А5 не грозит повышеным износом и т.п. Лично заливаю то, что в данный момент можно взять выгодно и качественно. Писал уже тут, что предыдущий интервал на Татнефти катал (Ильсак), сейчас Шелл НХ8 А5, на две следующих замены заготовлен Лук Спешиал А5))
Повторюсь, высказываю лишь свое мнение и наблюдения, на звание маслоэксперта не претендую.
AndreyArb
22.3.2019, 19:05
Почитай ойл клаб и посмотри анализы, почитай посты в теме, я по сто раз не разжевываю
https://www.oil-club.ru/forum/topic/14791-a1v1a3v34a5v5/
Да не волнуйся ты так, твое звание иксперда никто не оспаривает
Да и как разжевывать то, когда знания зашкаливают...
ЗЫ при чем тут ссылка на тему различий между А1, А3 и А5, когда разговор был про А5 и Ильсак?
Икспердно, однако
El-Mariachi
23.3.2019, 10:57
Я тут в метро, из армотеков какой брать? 5-30 а5/б5 или а3/б4? На втором почему то киа зюндай написано. Есть ещё 5-40 а3/б4
Если есть вопросы не по теме - лучше в Болталку. А чтобы ее еще раз не закрыли - в личку.Цитата(El-Mariachi @ 23.3.2019, 10:57)

5-30 а5/б5 или а3/б4?
Я бы А5 брал.
Хороший совет, а как-то обосновать опытом эксплуатации, пробегами?
Я на ВАЗ 21063 проехал более 200000 км на лукойл минералке 5w40,
но я его его не советую, потому что не читал эту тему с начала и не курил ойл клуб.
El-Mariachi
23.3.2019, 13:28
Цитата(12vvv12 @ 23.3.2019, 11:21)

Я бы А5 брал.
Его и взял, 999 руб. - отличная цена за 4 л, для моих пробегов вполне.

Отцу в фиат взял 5w40 a3/b4, оно по 1199 руб. за 4 л.
Цитата(Rinat @ 23.3.2019, 11:44)

Хороший совет, а как то обосновать, опытом эксплуатации, пробегами? Я на ВАЗ 21063 проехал более 200000 км на лукойл минералке 5w40, но я его его не советую, потому, что не читал эту тему с начала и не курил ойл клуб.
1. Про свое мнение на счет А5 я высказывал на этой же странице. (скролл - это такое колесико в центре мышки - он поможет). Повторю чуть громче, Я ВСЕГО ЛИШЬ ВЫСКАЗЫВАЮ
СВОЕ МНЕНИЕ, а не советую. "Так понятнее?" (с)

Не нужно читать через слово...
2. Учитывая, что речь и о другой машине и о другом масле с иными допусками, я бы тоже не советовал указанный лубрикант
AndreyArb
24.3.2019, 15:16
Цитата(12vvv12 @ 22.3.2019, 22:07)

Да не волнуйся ты так, твое звание иксперда никто не оспаривает
Да и как разжевывать то, когда знания зашкаливают...
ЗЫ при чем тут ссылка на тему различий между А1, А3 и А5, когда разговор был про А5 и Ильсак?
Икспердно, однако

мне глубоко насрать,что ты думаешь и тебе подобные экспёрды и на чем вы там катаетесь
тебе ссылку кинул для общего развития,не помешает,а все остальное найдешь на просторах интернета,думаю мозгов хватит кнопки понажимать в поисковике
Лис,как тут модно, выражаю сугубо свое мнение,все совпадения ошибочны,обидеть никого не хотел,а то обиженные опять жаловаться начнут
Что-то я не догоняю.

Из сравнения комментариев видно, что конфликта точек зрения нет.
Отчего же тогда перебранка и даже оскорбления?
Василий, не обращай внимания, это весеннее обострение от переизбытка ума и технических знаний, которые достаточно повбрасывать и не нужно обосновывать хоть как-то
Ты то в клубе очень давно, должен был бы запомнить))
ЗЫ Андрюшка, сильно глубоко не нужно, а то сломается еще че-нить
AndreyArb
25.3.2019, 14:19
сам то понял,что написал,Петросян доморощенный,уж не позорился бы
В Metro скидки на масла
https://catalogs.metro-cc.ru/avtoaksessuary...019:auto-bannerНе помню здесь видел на форуме или просто попалось на Ойле - Torcon отвечал про масла для нашей машинки
https://www.oil-club.ru/forum/topic/24435-m...;comment=830338в принципе , практически про каждое масло есть отзывы и анализы.
Danila78
26.3.2019, 11:14
Андрюшенька, да угомонись ты уже, бедняжка)) тем более, что все равно понять ничего не можешь))
Повторю, твою икспердность и профессианальность никто не оспаривает! Ты крутой и жуть какой умный и всезнающий
Прошу прощения, но больше не по теме топика писать тебе не смогу, поэтому прошу в мой адрес обращаться только в рамках обозначенной тут темы. Если таки присутствует непреодолимое желание побросать экскременты - можешь в ЛС себя ни в чем не ограничивать
AndreyArb
26.3.2019, 15:35
я на ..... не обижаюсь,их уже жизнь обидела,так что ковыляй с миром и дальше...

я слишком ценю свое время и нервы,чтобы тратить их на твое предложение
AndreyArb
26.3.2019, 16:02
Danila78, на удивление в нашем Метро оказались все эти же масла по акционным ценам. Но в своем акционном буклетике, на который только и можно ориентироваться удаленно, они указали в списке акционных только Ликви А3, поэтому и не спешил сильно в сам магазин. А когда там появился, был удивлен пустым полкам и красным ценникам.... У нас вообще, из-за наличия всего двух Метро на весь Крым, акционные товары можно успеть купить максимум в течение дней трех, ну может четырех, после первого дня акции
Михаил, Вадим, прошу принять меры к пользователю
AndreyArb, поскольку нарушает правила и продолжает писать в мой адрес сообщения не по теме топика. Не делать подобного от меня была просьба и приглашение выяснять отношения в личку. Сообщения № 11822 и 11821 соответственно.
Свой оффтоп прошу потереть и готов понести наказание за него.
Цитата(AndreyArb @ 26.3.2019, 16:02)

Результаты анализа Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30,что я тут предлагал
А как же тогда расценивать вот этот совет и порицание, после Аниных "жалоб" на А5??
Цитата(AndreyArb @ 21.3.2019, 12:13)

я давно говорил,что А3/В4 лучше и я его себе лил,но тыж Мишаню спеца слушаешь

Братец Лис
26.3.2019, 16:17
AndreyArb - бан на 60 дней.
алексей 578
10.4.2019, 14:25
Errorr99
14.4.2019, 10:37
Парни, вот такое - нормальное, или не совсем чтоб ОК?
Сайт ШеллаА то есть по 1600 за 4 л, думаю брать или как...
Алексей Коняев
14.4.2019, 11:07
Цитата(Errorr99 @ 14.4.2019, 12:37)


Да, обычное масло
Катаю сейчас такое, только А5.
На вопрос
Цитата(Errorr99 @ 14.4.2019, 10:37)

нормальное, или не совсем чтоб ОК?
невозможно ответить. Главное чтобы не подделка.
Я же к нам склоняюсь или Ильсаки или А5 лить.
Errorr99
18.4.2019, 18:47
ну вот такое ещё есть... цифры те же, этикетка другая )
в чём разница?
подозреваю что с поршнем - это старые запасы, на оф сайте шелла такого уже нет...
алексей 578
18.4.2019, 20:19
Ребят, понимаю , что кто то по боХаче

, кто то нет , но! В серьёзных вопросах , лично я бы - не рисковал !
В моем емексе у поставщика VODA цена на НХ8 5-30 А5 как раз в районе 1600.
Errorr99
18.4.2019, 21:30
Цитата(алексей 578 @ 18.4.2019, 22:19)

Ребят, понимаю , что кто то по боХаче

, кто то нет , но! В серьёзных вопросах , лично я бы - не рисковал !
в смысле, если бы эта банка стоила 2600 - было бы нормально? )
А Idemitsu кто нибуть заливал?
Алексей Коняев
20.4.2019, 19:55
Цитата(zhura @ 19.4.2019, 20:34)

А Idemitsu кто нибуть заливал?
Было дело.
В какую сторону будем диалог строить?
Видов масла этой марки очень много.
Китаезные подделки этого бренда в жестяной таре заполонили Россию.
Один из самых надежных признаков контрафакта по фактуре металла и шву половинок банки доступен любому неискушенному юзеру. Поверхность оригинальной канистры гладкая и имеет идеально ровные полоски разного оттенка. У подделки поверхность тоже гладкая, но однотонная. Завальцованный стык у оригинала герметизирован лазерной сваркой, ровный и блестящий. У контрафакта стык сварен контактно-роликовым (шовным) методом. Поэтому посередине внешней вальцованой полки наблюдается темная полоска с неровными краями.
Подделку люксовой линейки Zepro можно определить по цвету масла. Оригинал чистого зеленого тона, контрафакт зеленовато-коричневый.
Всем доброго дня! Я тут человек новый.

Подскажите по простому какое масло залить сейчас на лето в двигатель для Nissan Note 2013 г.в. (1.4 литра, механика). Хотелось бы в пределах 1500-2000 рублей. Если Shell, то какое именно. Спасибо!
Масло моторное Shell Helix HX8 A5/B5 5W30 синтетическое 4 л 550046777 (это подойдет?)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.