Цитата(pavlofill @ 29.4.2021, 22:53)

машина не часто ездит, за год тысяч 10 +- проходит, и периодически стоит без езды по 2-3 месяца.
Может есть смысл таки на хорошее масло вернуться, всё-таки Neste показывало себя достойно при таком режиме эксплуатации, антиокислительные свойства там и т.д.
Пока мотор не работает, стойкость к окислению самого дерьмового масла равна стойкости к окислению самого крутого.

Скорость окисления в тысячи раз ниже, чем при работе. По той простой причине, что нет высокой температуры и контакта с потоками воздуха и раскаленных газов.
Цитата(Hedgehog in the Fog @ 30.4.2021, 8:06)

Мне вообще кажется, что экономия на дешевых смазочных материалах (и не только) от лукавого
Если под дешевым подразумевается некачественное, то бесспорно, так.
С другой стороны, ортодоксальное "дорогое=качество, дешевое=барахло" -- большое заблуждение. Маркер качества масла не цена, а его классификация и официальные одобрения автопроизводителей.
Понятно, что качественное не может быть слишком дешевым. Но дорогое не означает обязательно качественное.
Например, очень много, если не большинство, масел 4000 руб/4 л ничем не лучше многих 2000 руб/4 л.
Грустно и смешно видеть, как автовладельцы, озаботившись здоровьем своего железного коня и не особо вникая в тему, платят фактически не за качество, а за раскрученную этикетку. Просто деньги на ветер. Тем более, когда моторчик ненавороченный. Например, рядовой не особо форсированный атмосферник.
А еще некоторые абсолютно необоснованно укорачивают сервисный интервал до смешных 3-5 тыс км. Конечно, хуже от этого мотору не будет. Но и лучше тоже не будет!
Мотивация всего этого абсурда часто следующая: "Хочу быть спокойным". Но подобные способы получить желаемое спокойствие по сути порочны. Продиктованы нежеланием расстаться с инертностью, стереотипами, предвзятостью, предубеждениями, бездумной зависимостью от мнения других, страхами и фобиями... А ведь больших ума, времени и усилий совсем не требуется, чтобы разобраться и перестать быть дойной коровой для маркетологов...