Василий и все заинтересованные, хочется услышать ваше мнение. В ЗР датчик температуры масла был установлен в поддон ДВС. Температура у них поднялась в поддоне всего лишь на 25 градусов (знать бы ещё от какой температуры и что при этом показывал датчик установленный в головке, сигналы от которого идут на мозги - но фиг вам, ЗР об этом не пишет, надо посмотреть на их сайте в обсуждениях). Так вот, при таком повышение 2 масла справились, а одно начало быстро загибаться со всеми вытекающими. Я так понимаю, что при данном "объёмном перегреве масла" должна идти вверх не только температура которая считывается из поддона, но и та, которая считывается с датчика, установленного в головке. Следовательно, имея, например, Мультитроникс, мы можем следить за ростом температуры. И если показания на Мультитрониксе начали выходить за обычные штатно-максимальные, то пошёл перегрев. Я правильно рассуждаю? Или будет какая-то сложная зависимость между температурой масла в поддоне и антифризно-головочной? Есть какие мысли?
Что-то ещё больше вопросов к утру появилось... Почитайте это:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/3531-no...ma/page__st__15Ну и до какой же температуры ЗР грел масло в поддоне? Если ориенировочно брать за норму 108 градусов, прибавить 25 градусов, то получим 133 градуса. Теперь смотрим, что нам говорят специалисты немецкого Арала: Нормальная температура в поддоне 80 - 150 градусов и её не желательно превышать более 150°C на длительное время. А теперь смотрим на другую статью в ЗР, где об этихже вопросах рассуждает человек из Мобила и даёт другие температурные данные:
http://www.zr.ru/a/264500/ Как это всё увязать? Кто говорит правду? Или я от недосыпа в 3 соснах заблудился? В любом случае получается, что на рынке есть некачественные масла, которые не укладываются в температурный норматив. Одно такое обнаружили. Ну дык хоть написали бы прямо кто этот гадёнышь! А то всё боятся с рекламодателями поссорится, блин... А примерно 40 000 000 водителей должны в орлянку играть с маслами - пронесёт/не пронесёт и по несколько раз в месяц на бумажки капать, любуясь разводами...
В общем я понял одно - есть поганые масла, но кто они такие - х.з. В такой ситуации напршивается один единственный вывод - идеально врезать температурный датчик в поддон.
Привет Дрон!:-) Блин, начитался ЗР на ночь глядя, мысли полезли и весь сон ушёл:-) Ещё две потенциальных беды на наши головы обнаружились:-) Пока все спят, залез опять в инет :-)Надо разобраться.
Я бы теперь в магазине долго и пристально всматривался в глубь канистры, подсвечивая её мощным фонариком:-) Если бы осадок обнаружил потом, то, использовать бы такое масло не стал. Сильно сомневаюсь, что магаз его обратно бы взял... А вообще первая мысль которая пришла в голову - фильтровать всё масло перед заливкой в свой двигатель. Только через что? Бумага из маслянного фильтра не подходит - эта страшная фигня через неё проходит:-( Через что тогда?
И уж точно теперь встряхивать канистру перед заливкой не стоит.
Кстати, ЗР кажет, что на семинарах маслёнщиков теперь дают чёткую рекомендацию - после перегрева ДВС масло сразу заменить.
Журнал за март 2013. Только появился. Пойду сейчас на сайт ЗР, может там в обсуждениях чего уже есть.