Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Маслице и его замена
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245
Рыба
Да, но и проходимость узких каналов современных двигателей у него будет выше. Есть двигатели, для которых индекс 5 вместо 0 - смерть.
s-rv
Допустим, но речь идет о второй паре цифр, т.е. после дефиса.
Я просто это все к тому, что масла 5в-30 и 5в-40 в городе, в пробках практически будут себя вести одинаково (нагрузки не высокие), но на трассе, в жару, с кондиционером (большие нагрузки) 5в-30 будет гораздо хуже себя вести, чем 5в-40, так как двигатель будет работать на повышенных температурах, а это и повышенное трение, и угар масла.
Если есть такие факторы, то это существенная разница для двигателя.
Рыба
У двигателя рабочая температура - это константа, которую потдерживает система охлаждения, она в пределах от 82 до 120 градусов в зависимости от двигателя (наверняка есть и более холодные и более горячие двигатели). Поэтому внешняя температура среды двигателю пофиг, лишь бы масло было текучим....

я так думаю...
водитель
Ездил летом в Крым,и жара была,и нагрузки расхода масла не заметил.Пробег 58000км.До 50000 лил масло NISSAN 5w-40.В 50000км залил масло COMMA X-Tech 5w-30.За 8000км уровень не изменился.По ощущениям на COMMA двигатель работает мягче и тише,чем на масле NISSAN.Может самовнушение?
s-rv
Цитата(Рыба @ 3.10.2012, 0:22) *

У двигателя рабочая температура - это константа, которую потдерживает система охлаждения, она в пределах от 82 до 120 градусов в зависимости от двигателя (наверняка есть и более холодные и более горячие двигатели). Поэтому внешняя температура среды двигателю пофиг, лишь бы масло было текучим....

я так думаю...


А вот как раз окружающая среда и поднимает эту константу!

Цитата(водитель @ 3.10.2012, 0:23) *

Ездил летом в Крым,и жара была,и нагрузки расхода масла не заметил.Пробег 58000км.До 50000 лил масло NISSAN 5w-40.В 50000км залил масло COMMA X-Tech 5w-30.За 8000км уровень не изменился.По ощущениям на COMMA двигатель работает мягче и тише,чем на масле NISSAN.Может самовнушение?

COMMA хорошие масла. А вот Ликви Моли при таких же условиях угарало у меня.
Рыба
Промой радиатор, замени охлаждающую жидкость, проверь датчик температуры, термостат и работу вентилятора, и тогда никакая жара за бортом не поднимут тебе никакую константу. Иначе разговор идёт об аварийной работе двигателя.
грызун
Цитата(s-rv @ 3.10.2012, 0:31) *

А вот как раз окружающая среда и поднимает эту константу!

это вряд ли сильно заметно smile.gif Возрастает только нагрузка на систему охлаждения, а само масло ну может на десяток градусов играет wink.gif
Двигатель то работает при очень узком диапазоне температур, ну и масло соответственно, термостат откроется и опять константа smile.gif
Krusty
Цитата(ANDREW1958 @ 2.10.2012, 21:14) *

Расскажите мне, пожалуйста, коллеги почему масло 5W50 считается не очень хорошим (а кое-кто полагает абсолютно неприемлимым) вариантом для нашей машинки.
В первую очередь, хотелось бы услышать авторитетное для меня мнение Василия.

Дядь Андрей, хорошо вопрос сформулирован smile.gif Понравилось. Тактично smile.gif
Krusty
Цитата(Василий @ 2.10.2012, 22:00) *

Если предельно упрощенно, крайне схематично, -- потому что толщина масляной пленки не соответствует масляным зазорам моторов Енота, а именно больше, поэтому из-за повышеного трения КПД ниже (расход топлива больше) и мотор и масло работают при повышенных температурах, отчего ресурс падает.
Правильно 5W30 или 0W30.

А мы оказывается единомышленники. А то я, простите, после Ваших предыдущих многозначительных постов, честно сказать напрягся smile.gif Думал, что есть некая тайна в теории ДВС, которую я не учёл и в чём-то дико заблуждаюсь.

2ANDREW1958: познавательная статья относительно вязкости масла есть в ЗР № 3 за 2008, там как раз разбирается ситуация с заливкой более вязкого масла. А вообще можно сутками сидеть и собирать информацию о маслах в инете, анализировать её, опять искать уже по буржуйским сайтам и всё равно придёшь к одному выводу: температурно-вязкостные характеристики масла для конкретного двигателя - это святое. Хотите верьте мне, хотите нет, но я по вышеописанному пути прошёл лично. И масло с какой вязкостью подходит для двигателя - знает только производитель двигателя. В нашем случае это 5W30 для самого шероченного диапазона температур. Если очень хочется, то можно (зачастую и нужно, но это отдельная тема) улучшить уровень качества масла, но вязкость не трогать. Поэтому я и крайне удивлён ответом Ниссана на мой вопрос.
Krusty
Ещё добавлю. Негативное действие для ДВС от более вязкого масла сразу практически ни как не обнаружится. Вы же не будете интереса для производить тщательные замеры и вскрывать мотор через определённый пробег. А так, небольшое увеличение расхода топлива вы, скорее всего не заметите. Как и то, что движок стал быстрее прогреваться после пуска. Повышение температуры двигателя на рабочих режимах будет компенсировать более частая работа системы охлаждения. Обнаружить небольшое падение мощности без стендов тоже не выйдет. Поэтому многие, находясь в неведение, ездят довольно долго. Некоторые несколько десятков тыс. км, некоторые больше сотки-ста пятидесяти – как повезёт, при этом медленно, но верно добровольно засаживая мотор. На некотрых двигателях негатив от перехода на более вязкие масла проявлялся раньше, в виде более быстрого износа гидрокомпенсаторов и соответствующего шума. Благо у нас их нет.
denver
если коротко: положенную по гарантии сотню мотор отбегает на любом из упомянутых масел, а вот дальше это исключительно проблемы потребителя! :-)
Krusty
Угу. Именно так и есть.
Съездил сейчас, купил свежий номер ЗР - 10.2012. В нём интересная статья про масла 0W40. Жаль, что не про тридцатки, но всё равно познавательно. Всего писать не буду, ибо не к месту, но кое-чем из важного поделюсь. Накупили несколько топовых масел. И вопреки мнению некоторых форумчан всё определять исключительно сердцем и личными впечатлениями, зарулёвцы использовали моторный стенд согласно ГОСТ 14846-81 и лабораторные исследования для определения свойств масла. Что с них взять - "тёмные люди" и "продажные журналюги", работающие в "печатном издании":)
Так вот. Один из вопросов, которые они перед собой ставили, это: Учитывая, что зимой нулёвка в тему, можно ли на ней ездить летом? (Т.е. годится ли она для круглогодичной эксплуатации?) Ответ по итогам теста: Да, можно. Цитата: "И менять её перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве".
Ещё раз убедился, что ваш покорный слуга, Василий, Alexey38 - были правы именно это и утверждая.
s-rv
Цитата(Рыба @ 3.10.2012, 0:42) *

Промой радиатор, замени охлаждающую жидкость, проверь датчик температуры, термостат и работу вентилятора, и тогда никакая жара за бортом не поднимут тебе никакую константу. Иначе разговор идёт об аварийной работе двигателя.



Цитата(грызун @ 3.10.2012, 0:47) *

Цитата(s-rv @ 3.10.2012, 0:31) *

А вот как раз окружающая среда и поднимает эту константу!

это вряд ли сильно заметно smile.gif Возрастает только нагрузка на систему охлаждения, а само масло ну может на десяток градусов играет wink.gif
Двигатель то работает при очень узком диапазоне температур, ну и масло соответственно, термостат откроется и опять константа smile.gif

тогда зачем все эти танцы с бубном с таблицей температур? smile.gif
ее ж не просто так нарисовали?
Если б подходило только масло 5в-30, то так и было бы написано!
А в мануале стоит фраза "предпочтительно", НО! Почему тогда для разных климатов написаны разные предпочтения?
грызун
Цитата(s-rv @ 3.10.2012, 7:22) *

тогда зачем все эти танцы с бубном с таблицей температур? smile.gif
ее ж не просто так нарисовали?
Если б подходило только масло 5в-30, то так и было бы написано!
А в мануале стоит фраза "предпочтительно", НО! Почему тогда для разных климатов написаны разные предпочтения?


Цитата(грызун @ 2.10.2012, 23:16) *

может для первых минут работы, пока двиг не вышел на рабочий режим, с одной стороны надо чтоб масло не стекло за время простоя а сдругой чтоб не загустело и не мешало заводить dirol.gif


Я не знаю, но думаю так же как и прежде, в основном все таки из за первых минут работы, хотя может и чтоб при работе остывшее-нагревшееся масло в картере при поступлении непосредственно в каналы двигателя было в лучшей(оптимальной) вязкости, что опять же соответствует примерно первым теперь секундам работы wink.gif Запутано наверно свою точку зрения изложил sad.gif
s-rv
За холодный пуск двигателя отвечает первая цифра, а за работу в рабочем температурном диапазоне отвечает вторая пара цифр.
Думаю вряд ли сильно будет отличаться масла 5в-30 и 40 при запуске двигателя.
грызун
Про вторую и писал, что оно ведь всё равно в картере охлаждается чуть, и в каналы двига поступает, слегка другое по вязкости, вот тут константа какое то время и не работает, наверно для этого и разная вторая цифра при разных температурах окружающих dirol.gif
Rinat
У шкоды, октавии тур, на AKL овских двигателях есть теплообменник, прямо над маслянным фильтром, то есть температура масла после фильтра почти равняется температуре охлаждающей жидкости, не попытка ли конструктивно снизить градиент температуры системы смазки и системы охлаждения, в свою очередь что приводит к снижению зависимости от окружающей температуры...
ANDREW1958
***
Krusty
Не, тут всё несколько сложнее. Я тоже уже попадал в эту ловушку. В инете много инфы на предмет масел. Как правило, она носит аналитический характер - т.е. собрана с миру по нитке (в том числе и тот ресурс на который приведена ссылка). С одной стороны удобно и позновательно, а с другой не всегда чётко приведены ссылки на первоисточник, что важно, ибо бывает, что текст первоисточника приведён не полностью и вырванный из контекста может несколько менять (усложнять понемание) изначального значения. Плюс надо понимать, что в таких маштабных аналитических обзорах встречаются не только изначальные материалы (которые делаются в лабораториях и на стендах), но и то, что само является аналитикой на основе информации полученной на практике. Т.е. аналитика построенная на аналитике без глубокого понимания может приводить к диаметрально противоположенным выводам. Вы привели ссылку, а чуть ниже, например есть такая инфа: "Если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло!
. оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя
= потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора
(многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)"
Но это всё даже не главное. Сейчас постараюсь успеть ещё написать. Если не успею, то продолжу когда вернусь.
Krusty
Ещё очень важный момент - то, что в таких маштабных аналитических обзорах не выдерживается хронология поступления объективной информации. Понимаете о чём я? До проведения определённого физико-химического теста чётко отвечающего на некий вопрос, зачастую бытуют и высказываются противоположенные мнения. После этого теста, делаются другие выводы. Но в аналитеке хронология событий часто не учитывается - отсюда путаница.
И теперь о главном. Когда мы говорим о вязкости надо чётко понимать что мы емеем ввиду. Ибо есть кинематическая вязкозть (определяется при температурах 40 и 100 градусов). Есть индекс вязкости - вот он как раз чем больше, тем лучше (и у разных масел даже одной группы по SAE он разный). При этом масло должно оставаться в заданном производителем двигателя диапазоне по этому самому SAE.
Всё, уезжаю. Потом можем продолжить.
karat35
Вопрос вязкости масел - довольно-таки интересный. Я,работая в авторемонте много лет, проходя определенные курсы и треннинги, усвоил одно - ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ надо РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЗАВОДОМ МАСЛО !!!!!!!!! В СВОЙ ноут заливаю масло Valvoline 0W40. Почему ???????? Но, эксплатируя год, не заметил ни угара (даже в южную жару), ни проблемм зимнего запуска!
ANDREW1958
***
Василий
Не хотел больше участвовать в этом обсуждении, потому что почти все его участники рассуждают о том, чего совершенно не понимают, да еще выводы делают... Ну, да ладно.
Для начала надо уяснить, что процессы тепловыделения и теплопередачи в моторе а также изменение вязкости масла происходят в ДИНАМИКЕ. Бессмысленно ограничиваться рассмотрением нескольких фиксированных состояний, о которых здесь только и толкуют, чтобы выбрать правильное масло. Надо рассматривать весь диапазон условий работы масла в пределах допустимых границ, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Итак, предельно упрощенно.
Чрезмерная вязкость -- постепенный повышенный износ мотора и перерасход топлива. Недостаточная вязкость -- скорейшая авария мотора.
Вязкость зависит от температуры и нормируется. Но при этом вязкость однотипных масел разных производителей при одинаковых температурах разная, более того, у разных партий одного и того же масла конкретного производителя то же самое. И это нормально, главное, чтобы вязкость была в пределах допусков для данного температурного диапазона.
Условно говоря, W30 при неперегруженной системе охлаждения гарантирует защиту мотора, а когда та работает близко к пределу своих возможностей (например, из-за жары) -- уже нет, и надо переходить на W40, чтобы был некоторый запас вязкости, хотя это не оптимально, если не учитывать форс-мажор. Именно поэтому автопроизводители подстраховываются и дают рекомендации с поправкой на климатические условия.
Отвод тепла от узлов трения не постоянен во времени, а колеблется с разной частотой в допустимом диапазоне вокруг определенного значения, соответственно, колеблется вязкость масла. Для безопасности необходимо, чтобы вязкость не падала ниже критической величины, а для эффективности нужно, чтобы запас по вязкости был не очень большим.
Эта вилка и определяет оптимальность масла.
P. S. Все сказанное относится в основном к рабочим режимам мотора.
Michael
Цитата(s-rv @ 3.10.2012, 0:00) *

масла 5в-30 и 5в-40 в городе, в пробках практически будут себя вести одинаково (нагрузки не высокие), но на трассе, в жару, с кондиционером (большие нагрузки)

для масла пробки наоборот являются большими нагрузками, чем езда по трассе(если конечно по трассе на дыре не отжигать по полной wink.gif )
s-rv
smile.gif
пусть будет так smile.gif
ANDREW1958
***
zoon
Василий, хотелось бы услышать Ваши рекомендации конкретно для Енота.
Nikas07
Лично для себя сделал вывод, что кто живёт в ЮФО должен лить масло 5W40, т.к. у нас летом жара доходит до +40 в тени. Кто так думает?
ANDREW1958
***
zoon
У нас в одном из автомагов появилось такое масло по цене около 1500р.
Подозрительно низкая цена, по сравнению с тем-же EXIST...
ANDREW1958
***
kapral
А про такое что скажете? http://www.auto-point.ru/shop/product/th00...th-rs-5w-30-5l/
Заранее спасибо за ответы!
Василий
Цитата(zoon @ 5.10.2012, 11:37) *

Василий, хотелось бы услышать Ваши рекомендации конкретно для Енота.
См. сообщение #1253. smile.gif


Цитата(kapral @ 5.10.2012, 13:23) *

А про такое что скажете? http://www.auto-point.ru/shop/product/th00...th-rs-5w-30-5l/
Заранее спасибо за ответы!
Достойное качество при невысокой цене. Отлично подойдет Еноту.
s-rv
Цитата(Nikas07 @ 5.10.2012, 11:48) *

Лично для себя сделал вывод, что кто живёт в ЮФО должен лить масло 5W40, т.к. у нас летом жара доходит до +40 в тени. Кто так думает?

вот только по этому и лью такое масло smile.gif
kapral
Цитата(Василий @ 6.10.2012, 0:31) *

Достойное качество при невысокой цене. Отлично подойдет Еноту.

Спасибо большое, Василий! Я в прошлую машину лил масло этой фирмы, оно меня всем устраивало. Сомневался, стоит ли лить его в Енота, поэтому спросил. Очень вы меня обрадовали! uga.gif
Krusty
Цитата(ANDREW1958 @ 3.10.2012, 22:00) *

Krusty, при всем моем уважении к Вам и вашей просветительской деятельности, думаю, не стоит так сильно углубляться в теоретические дебри физико-химических процессов и аналитических обзоров. Все это, конечно, очень интересно, но поверьте мне, никто особо в это вникать не будет, дабы не забивать себе голову в общем то не сильно нужной информацией.
Вот последний высказавшийся karat35 написал:
Цитата
Я,работая в авторемонте много лет, проходя определенные курсы и треннинги, усвоил одно - ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ надо РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЗАВОДОМ МАСЛО
И, мне кажется, что такие вот мнения, пусть не подкрепленные кучей ссылок и цитат касающихся теории и аналитики, будут более полезны читателям нашего форума. Потому, что это правильное мнение, основанное на личном опыте, и к такому более вероятно прислушаются, чем к Вашему, густо подкрепленному теорией, уж извините.
А те кто захочет изучить процесс досконально, вполне смогут сделать это самостоятельно, благо возможности интернета это позволяют.
Надеюсь, что не обидел, а если все-таки да, то прошу прощения. smile.gif
Кстати, возвращаясь к тому, что льют дилеры, привожу официальный документ: мой наряд-заказ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я вернулся smile.gif
И честно сказать - несколько удивлён этим сообщением. От кого-кого, но от Вас не ожидал. Простите. Мне казалось, что наоборот Вам будет интересно докопаться до сути на основе именно практических физико-химических процессов происходящих в двигателе (с цифрами замеров, стендами и т.д.) - именно на основании этих данных, плюс аналитика, плюс определённый личный опыт я и делаю выводы, которыми поделился (разве они ошибочны? smile.gif ). Вспомните ссылку которую я Вам давал на статью: "Саентология масла". Посмотрите на мои высказывания относительно того, что аналитика должна базироваться именно на практике. И любое своё высказывание по данной теме я готов обосновать именно данными, полученными практическим путём. Поэтому, простите, но мне удивительно читать Ваши высказывания о "теоретических дебрях" и прочем в таком духе.
В любом случае рад, что истина восторжествовала smile.gif
Добавлю-повторюсь (не конкретно для Вас, по понятным причинам, а чтобы новое сообщение не начинать): Желательно выбирать масло с максимальным индексом вязкости в заданных производителем двигателя значениях SAE (в нашем случае для большинства регионов 5W30, но можно и 0W30). Значение это указано в спецификации на масло. Так будут и овцы целы и волки сыты. Но это всё топ масла с соответствующим ценником.
Krusty
Цитата(ANDREW1958 @ 5.10.2012, 12:09) *

Я так понимаю дилеры льют 5W40 или, как у меня даже 5W50 потому, что это не приведет к негативным последствиям в гарантийный период, потому что процесс негативного дейсвия масла с чрезмерной для данного двигателя вязкостью крайне медленный. Что будет дальше им глубоко нас...ть.
Почитав эту тему поменял Mobil1 5W50 на Сomma X-Tech 5W30
Синтетическое моторное масло Comma XTech 5w30 A5,B5 Ford WSS-M2C913-B
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Полностью синтетическое моторное масло Comma Xtech 5w30 разработано специально для новейших двигателей, требующих облегченное, энергосберегающее масло. Идеально подходит для двигателей Ford DuraTec, DuraTorq and Zetec, однако рекомендуется также широкому кругу высокотехнологичных двигателей таких как Mazda, Nissan и т.д.

ACEA:A5,B5 API:SL,CF

Одобрение: FORD WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A.

Сделано в Англии, Comma Oil & Chemicals Ltd.
Кстати, цена довольно гуманная, а еще, говорят, что подделок не встречается, что тоже немаловажно.

Я опять прошу прощения smile.gif , но можно вопрос задам? А почему выбрали его? Из-за цены? Потому, что его многие из клуба льют и такой опыт, как Вы считаете, самый ценный и только к нему стоит прислушиваться? Есть ведь куда более достойные варианты за всего лишь чуть большие деньги. И если вопрос не в экономии пары-тройки сотен рублей, то почему не взять несколько масел различных брендов с одинаковым SAE 5W30, сравнить их характеристики указанные в спецификациях и выбрать то, что лучше? Простите, учитывая Ваши предыдущие посты, я предполагаю, что будут некоторые проблемы с восприятием информации, но Василий на эту тему не пишет, а об истинном состоянии вещей, имхо, лучше знать smile.gif Зачем заливать масла с уровнем качества по API SL? Почему не залить масло следующей классификации, тем самым улутшить показатели защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя, улутшить свойств масла при низких температурах, улучшить энергосберегающие функции? Сравните залитое Вами Сomma с (чисто как пример) Mobil 1™ x1 5W-30. У Сomma уровень качества API SL и индекс вязкости 166. У Mobil АPI SN (превосходит комовское на два порядка) и индекс вязкости 172 (а это большая защита от износа и лучшее трение при прочих равных). Посмотрите ещё хотя бы на вязкостно-температурные характеристики при 40 и 100 градусах. На счёт подделок - Вы правы, действительно важно, но легко решаемо покупкой в нормальных местах.
Krusty
Цитата(Nikas07 @ 5.10.2012, 11:48) *

Лично для себя сделал вывод, что кто живёт в ЮФО должен лить масло 5W40, т.к. у нас летом жара доходит до +40 в тени. Кто так думает?

Вопрос подбора масла - это всегда компромисс. Для ЮФО с его длительными очень высокими температурами, имхо, имеет смысл лить сороковку. Особенно если при этом есть склонность поотжигать на дороге и стиль езды не самый спокойный. Но надо понимать, что при меньших температурах сороковка уже будет несколько не в своей тарелке. Как быть? Не будем же мы постоянно менять масло. Из двух зол выбираем меньшее. Недостаточная вязкость существенно опаснее чем несколько более высокая вязкость. Поэтому я в Ваших условиях за сороковку.
Кстати, есть ещё один замечательный вариант подбора масла по вязкостно-температурным характеристикам. Учитывая, что тридцатка и сороковка соседи, можно постараться подобрать тридцатку с вязкостно-темпероатурными характеристиками максимально приближенными к сороковке (т.е. по верхней границе SAE 30). И наоборот - сороковку с нижними значениями по вязкости SAE 40. Только, увы, несколько лет назад занимаясь такими поисками среди сороковок в нашей стране, я таких не обнаружил. Может сейчас с появлением новых генераций масел что изменилось.
Rinat
Споры, опасения, предостережения, ребята, палку не перегибаете? Просто пару фактов приведу, ВАЗ-21063, пробег 240 000 км, эксплуатация в уральском регионе, масло Лукойл супер 10W40, замена через каждые 10 000, по двигателю на этот пробег заменена только цепь ГРМ.
ВАЗ-2112, пробег на момент продажи 106 000 км, эксплуатация в уральском регионе, масло Эльф 5W40, замена через каждые 10 000, по двигателю при пробеге около 60 000 км были заменены поршня, клапана, по причине обрыва ремня ГРМ, была проделана инспекция гидрокомпенсаторов - износа практически нет, выработка на цилиндрах - неощутимо мала, при установке старых компрессионных колец зазор составлял примерно 0,2 мм. Правильно выбранное масло? Повезло с качеством масла? ВАЗ рулит? Если машина ходит по 250 тысяч на практически самом дешевом минеральном масле отечественного производства зачем переплачивать, или кто то до Марса и обратно собрался ехать?
BENZINA
Тут выкладывали картинку с металлической конистрой с ероглифами 5w30 у нас такое продают 4 л по 1960 р именно ниссан масло....по маркировке япония. Как оно всетаки ?
Krusty
Цитата(Rinat @ 9.10.2012, 10:19) *

Споры, опасения, предостережения, ребята, палку не перегибаете? Просто пару фактов приведу, ВАЗ-21063, пробег 240 000 км, эксплуатация в уральском регионе, масло Лукойл супер 10W40, замена через каждые 10 000, по двигателю на этот пробег заменена только цепь ГРМ.
ВАЗ-2112, пробег на момент продажи 106 000 км, эксплуатация в уральском регионе, масло Эльф 5W40, замена через каждые 10 000, по двигателю при пробеге около 60 000 км были заменены поршня, клапана, по причине обрыва ремня ГРМ, была проделана инспекция гидрокомпенсаторов - износа практически нет, выработка на цилиндрах - неощутимо мала, при установке старых компрессионных колец зазор составлял примерно 0,2 мм. Правильно выбранное масло? Повезло с качеством масла? ВАЗ рулит? Если машина ходит по 250 тысяч на практически самом дешевом минеральном масле отечественного производства зачем переплачивать, или кто то до Марса и обратно собрался ехать?

Да не Rinat, Вы в целом всё верно пишите. И масла по вязкости для двигателей ВАЗ у Вас были подходящие. У меня тоже есть масса подобных примеров. Но есть и совершенно обратные. Конечно двигатель двигателю рознь - есть менее чувствительные к качеству масла, есть более чувствительные. Вспомните, например, как от лака зависают клапана со всеми вытекающими последствиями на некоторых моторах БМВ, Пежо-Ситроен. И таких примеров масса. Многие горя хлебнули. А про вязкость уже писано-переписано. Так что тут хозяин-барин, но лично я перфекционист по натуре, тем более, что многие мои машины потом забирают друзья/знакомые.

Цитата(BENZINA @ 9.10.2012, 10:28) *

Тут выкладывали картинку с металлической конистрой с ероглифами 5w30 у нас такое продают 4 л по 1960 р именно ниссан масло....по маркировке япония. Как оно всетаки ?

BENZINA я тут после некоторых постов опасаюсь ужо отвечать smile.gif Так что если на предмет "заливал - всё супер" - прости не отвечу. Если спецификацию найдёшь - посмотрим и станет понятно как оно на самом деле.
ANDREW1958
***
Rinat
Цитата(Krusty @ 9.10.2012, 9:43) *

тем более, что многие мои машины потом забирают друзья/знакомые.

Шестерку отдал брату, просто удивляюсь как она еще его терпит, 12ю купил коллега практически, поверьте, не стыдно было отдавать smile.gif
Krusty
Цитата(ANDREW1958 @ 9.10.2012, 11:01) *

Все-таки Вы обиделись, Krusty, еще раз прошу меня извинить. smile.gif
То, что Вы пытаетесь досконально изучить вопрос, будь то применение масла или характеристики резины, это без сомнения похвально и характеризует Вас как серьезного и ответственного человека.
Другое дело, есть ли необходимость выкладывать все эти подробности на форуме? Будет ли кто-нибудь вдумчиво изучать характеристики масла, учитывая малейшие нюансы? Сильно сомневаюсь. Поэтому емкие, но краткие ответы Василия для многих, и меня в том числе, гораздо более привлекательны, тем более, человек является практиком в наиболее полном смысле этого слова.
Да, я выбрал масло Comma именно из-за того, что многие наши форумчане выбрали его, проехали на нем много километров и при этом очень положительно отзываются об эксплуатации двигателя на этом масле. Плюс, конечно, отсутствие подделок. Поддельный Mobil и особенно Castrol легко можно купить в самых наипроверенных местах, увы. Вы правы, две-три сотни для меня не имеют значения, но думаю, что характеристики масла Mobil, которые Вы приводите, возможно избыточны для моего двигателя. Стремление к совершенству это, конечно, хорошо, но я лично не выбрасываю свой мобильник потому, что вышла новая навороченная и технически продвинутая модель.

Дык и я вначале ёмко и кратко smile.gif И уж конечно нет никаких обид. Разочерование, увы, есть. Поймите, хочется обстоятельно разобраться в некоторых вопросах, ответы на которые тебе даже известны. Возможно уточнить/скоректировать свою позицию в диалоге с сильным, знающим собеседником. Что в этом плохого? Искренне жаль, если действительно больше ни у кого это не вызывает интерес sad.gif
Более хорошие характеристики Мобила не могут быть избыточными для двигателя. И пример с моделями мобильных телефонов тут непричём. Впрочем, не буду наступать на грабли. Может быть Василий Вам объяснит.
А вообще, ну его нафиг эти разбирательства smile.gif "Костя Иночкин начал фехтоваться на палках и все начали фехтоваться на палках" smile.gif Взаимно прошу прощения.
Учитывая всё вышесказанное, забаню себя по собственному желанию для этого клуба на определённое время smile.gif На радость некоторым smile.gif Подумаю.

Цитата(BENZINA @ 9.10.2012, 11:21) *

Сейчас вот отвечу дорогому для меня BENZINЕ и в самобан smile.gif Не, нужна спецификация. Например как тут: http://www.mobil1.ru/synthetic-engine-oil/...ifications#tabs
Чтобы характеристики были чётко прописаны. Тогда всё встанет на свои места. Одно могу сказать - если по одной из ссылок верно написали, что оно с эстерами, то это очень хорошо. Ещё бы знать сколько их там - но это мы точно не узнаем (даже Мotul вон, который эстеры широко применяет, хоть и европейский, но такие цифры скрывает). Кстати! Идея появилась. Читал, что Ниссан имеет договор как раз с Мотюлем и использует его для первичной заливки в свои спорт кары. Может это и есть один из зачётных эстеровых Мотюлей (правда не тех, что серии 300V)? И уровень качества у этого Ниссановского масла API SM - достойный. Чет спецификация с наскока не находится.
Нашёл вроде:http://msfl.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=129&Itemid=128
Сейчас посмотрим.
Не, это по ходу не Мotul - пересекающихся характеристик с европейской линейкой не находится, или специально разработанный для японского рынка. Может в инете есть инфа кто его делает. Масло неплохое, но имхо есть лучше. Во-первых очень низкое щёлочное число 5,23 (его ещё обозначают как TBN) - следовательно на неочень хорошем зебине возможен быстрый перекат со всеми последствиями. Нет необходимости лить в Енота масла с таким низким TBN. Я б не рискнул. Индекс вязкозти: 162 - нормально, но есть лучше - у Комы:166, у Мобила: 172. Повторюсь: чем больше индекс, тем лучше защита и меньше трение. Вязкость при 40 и 100 градус нормальная для тридцатки, но я бы попробовал поискать повыше.
ANDREW1958
***
zoon
Уважаемый Krusty, если можно, ответьте, пожалуйста на вопрос:
У Comma, кроме Xtech 5w-30, есть еще похожее масло X-FLOW TYPE F PLUS 5w30, которое по параметрам вроде-бы лучше, но стоит дешевле.
Как я понял, в X-FLOW TYPE F PLUS 5w30 значительно меньше присадок по сравнению с Xtech 5w-30, это хорошо или плохо?
И можно-ли его использовать в сравнительно новом двигателе (ТО-1)?

Характеристики X-FLOW TYPE F PLUS 5w30:
Цвет - коричневый
Индекс вязкости - 170
Вязкость при температуре 100°С - 9.8 сСт
Вязкость при температуре 40°С - 53 сСт
Плотность при температуре 20°С - 0.847
Вязкость при температуре -30°С - 3900 сП
Кальций - 0.24%
Цинк - 0.11%
Фосфор - 0.11%
И температура застывания у X-FLOW TYPE F PLUS 5w30 -47,4°С, а у Xtech 5w-30 -36,5°С.
Krusty
zoon, отписал подробно в личку.
С уважением.
zoon
Krusty
Большое спасибо!
Братец Лис
Цитата(Krusty @ 10.10.2012, 5:06) *

zoon, отписал подробно в личку.
С уважением.

Скинь мне тоже, интересно мнение.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.