Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Маслице и его замена
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245
denver
а комментарии? что это изображение дает понять?
завтра заберу в емекс литрушку и отолью немного на "эксперимент". .
Только вот что там надо увидеть?
и было бы неплохо фото упаковки масла. с двух сторон.
где и в какой период приобретено и т.п.
lazersound
масло - мутное, видно хорошо, не однородное.
фото упаковки позже выложу
для сравнения вот масло 0w40 мобил
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Novius
Блин, тоже хотел позамораживать, уже столько разных масел могу сравнить (остатков много), а морозильная камера под завязку в ягодах и грибах huh.gif
Bob
Ну не такое уж оно и мутное.
И естемственно, что нулевка застыла меньше.

Все это от лукавого. Что мы можем определить, причем весьма приблизительно?
Температуру застывания? Ну допустим определили. И че?
Dimmy
Гидрокрекинговые масла на морозе мутнеют. Это нормальный процесс.
sergs100
Тоже год назад баловался заморозкой масла в морозилке. Заморажевал shell helix hx8 5w-30(не синтетик) производства ec и total quartz nfc 5w30 так shell весь побелел как засахареный мёд , а total был более прозрачный и текучий в отличии от shell.
lazersound
дык одно дело когда масло становиться чуть более вязкое при замерзании - это нормально.
а другое когда ты видишь какое-то разделение масла на несколько фракций, как будто одну жижу добавили в другую.

буду ждать теста от денвера и там уже будет выдно попался мне контрафакт или нет
KolysNis
Благодарю за отзывы!Все таки решил попробовать продукцию Роснефти.Нашел информацию,что они получили допуск от Фольцваген и Опель.Вроде как именно это масло сейчас заливают в новые ВАЗы.Цена дешевле чем у Лукойл,качество думаю будет не хуже.Тем более это масло появилось не так давно на рынке.По правилам нашего рынка,новая продукция всегда качественная,а уже со временем могут и халтурить.
Dimon80
Цитата(KolysNis @ 17.10.2015, 14:56) *

Благодарю за отзывы!Все таки решил попробовать продукцию Роснефти.Нашел информацию,что они получили допуск от Фольцваген и Опель.Вроде как именно это масло сейчас заливают в новые ВАЗы.

А может использование отечественных масел в двигателях ваз и их ресурс в 100 тыщ имеют прямую связь?
MikaelBox
да где 100 000? вот у солярисов и рио свежих такой ресурс, а вазовские движки и 200 и больше ходят
Dimon80
Про корейский автопрома промолчу, там все печально. Что касаемо ресурса в 200 тыщ вы считаете это норма? С такими пробегами приходят авто с японии и потом здесь еще по пол ляма легко накатывают-вот это ресурс.
Dimmy
Цитата(Dimon80 @ 17.10.2015, 13:01) *

А может использование отечественных масел в двигателях ваз и их ресурс в 100 тыщ имеют прямую связь?

Нет. Там технологический просчет с ДВС с облеченной ШПГ. По 15 тык кататься не надо. А какое масло: вопрос личного пристрастия.

Цитата(KolysNis @ 17.10.2015, 10:56) *

Благодарю за отзывы!Все таки решил попробовать продукцию Роснефти.Нашел информацию,что они получили допуск от Фольцваген и Опель.Вроде как именно это масло сейчас заливают в новые ВАЗы.

В ВАЗы льют п/с 5-30. А одобрений GM и VW у Роснефти сейчас нет. Год назад было 505.01. А Dexos2 никогда не было.
Dimon80
Dummy при всем уважении, 15 тыщ это непомерно много. Условия эксплуатации в России приравниваются к тяжелым. А при использовании таких "брендовых отечественных масел" я бы сократил интервал еще в половину.
Dimmy
Dimon80, а я о чем? Меняй масло раз в 7500 км и бренд отходит на второй план.
Dimon80
Dimmy, вы не поняли. Заявленный, например официалами интервал в 15 тыщ, сократить вдвое, потому как условия эксплуатации в России автоматом приравниваются к тяжелым. А при использовании "синтетики" от лукойла за 800р сократить его еще вдвое.
Dimmy
Dimon80, а зачем? Чем синтетика от Лукойл отличается от аналога производства Шелл, Валволин, Тотал?
Dimon80
Я сомневаюсь что синтетическое масло на основе PAO, а тем более эстеров может стоить 800р. Если только основываясь на решении NAD. ....
Dimon80
Тогда и про масла зик также можно сказать синтетическое. ....
MikaelBox
Цитата(Dimon80 @ 17.10.2015, 18:28) *

Я сомневаюсь что синтетическое масло на основе PAO, а тем более эстеров может стоить 800р. Если только основываясь на решении NAD. ....

а где сказано про подобное?
Dimon80
Цитата(MikaelBox @ 17.10.2015, 20:53) *


а где сказано про подобное?

Что именно?
MikaelBox
Что масла за 800 рэ на базе ПАО или эстеров
Dimon80
Цитата(MikaelBox @ 17.10.2015, 21:08) *

Что масла за 800 рэ на базе ПАО или эстеров

Ну вы согласны что термин синтетическое моторное масло присуще маслам на основе РАО И ЭСТЕРОВ?
MikaelBox
Нет, не согласен.
Согласен с этим: http://www.youtube.com/watch?v=zfPqgFNwsqY
Dimmy
Dimon80, подавляющее большинство "синтетики" на рынке - это 3 гр. Если надо ПАО, то Lukoil Genesis Polartech, но стоит оно уже не 800 р. Да и гидрокрекинговая синтетика Лукойл нынче по 1200-1500 продается. Аналоги еще дороже.

Просто сравнивать надо масла одного уровня.
Dimon80
Цитата(MikaelBox @ 17.10.2015, 21:34) *

Нет, не согласен.

rofl.gif Вам, батенька, тогда еще просвещаться и просвещаться..... close_tema.gif как говорится учите букварь....и не смешите.....
А по ссылке даже смысла нет ходить. ...
MikaelBox
Dimon80, да не собирался вас ни в чем убеждать.
А по ссылке лучше бы и сходить
Diesel
Да оба вы правы. Просто у одного японский, а у другого европейский взгляд на то, что считать синтетикой. По ссылке это упоминалось.
Dimon80
Цитата(Dimmy @ 17.10.2015, 21:44) *

Да и гидрокрекинговая синтетика Лукойл нынче по 1200-1500 продается.

Dimmy какая еще гидрокрекинговая синтетика, откуда этот термин?
Чтобы не путать божий дар с яичницей, давайте разберемся.
Есть синтетическое масло.
Бывает на основе PAO-сырьем являются газы.
Бывает на эстеровой основе - сырье рапсовое или кокосовое масло.
Всё остальное не может называться синтетическое маслом!!!
Ваш термин " гидрокрекинговая синтетика " я бы назвал словоблудием, потому как термин гидрокрекинг - приемлем только к маслам из нефти. По сути -это минеральное масло прошедшее очистку водородом . Естественно, оно более стабильно чем минеральное масло и возможно, по своим характеристикам ПРИБЛИЖЕНО к синтетическому, но таковым не является, т.к. произведено из нефти.
Про решение NAD я так и не услышал от вас комментариев.....
Возвращаясь к вопросу про "синтетическое масло от лукойл за 800р".
Думаю понятно что я утрирую, так как не знаю цен на продукцию этого производителя, но набрал в поисковике можно посмотреть что ценник примерно соответствует 800р. Перейдите по ссылке http://autodrim.ru/catalog/masla/5076/?r1=...849687993510024 и убедитесь пожалуйста, что 1л стоит~ 240р. Выходит 4х240=960р. Возможно есть еще дешевле цены, любители экономить наверняка знают.

Такими темпами скоро появится термин синтетическое минералка и т.п.
Нужно знать и называть вещи правильно, как бы там вам не хотелось аппелировать рекламными терминами производителей....
MikaelBox
Цитата(Dimon80 @ 17.10.2015, 20:36) *

Такими темпами скоро появится термин синтетическое минералка и т.п.
Нужно знать и называть вещи правильно, как бы там вам не хотелось аппелировать рекламными терминами производителей....


Вы по сылке не ходили, а зря. Американский Институт Нефти признал гидрокрекинговые масла синтетическими, так что тут никакого криминала с терминологией нет. Со стороны производетелей его нет тем более, потому как проставляют они свои классификации на основе API.

Код
Гидрокрекинг - это глубокий вид обработки нефти, когда одновременно протекает сразу несколько реакций: удаляются серные и азотистые соединения, а длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, при этом места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда происходит название – «гидрокрекинг».

При гидрокрекинге налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом.


Код
ПАО - это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы – бутилен и этилен.


В качестве сырья для эсторов выступает органическое масло..

Как видим, везде есть сырье, на выходе получаем синтетику. Но на основе опеределенной базы, а не из воздуха.
В Японии другая классификация и там всё, что создано на основе нефти считается минералкой. Но какая разница?
Для замены масла на 7500-8000 абсолютно не важно что там у вас в качестве основы масла. Есть ли смысл выкладывать много денег за эстеры? Если вы видите в этом смысл - ваше право, но при этом не надо считать окружающих дураками. К тому же родное наше масло типичный гидрокрекинг, в его использовании же нет ничего криминального для двигателя? Почему же он должен умереть от отечественного масла, которое соответствует требованиям указанным в мануале?
Dimon80
MikaelBox, вы слышали про решение NAD? Если нет- о чём можно разговаривать?
MikaelBox
Цитата(Dimon80 @ 17.10.2015, 21:17) *

MikaelBox, вы слышали про решение NAD? Если нет- о чём можно разговаривать?

в теме говорится о терминологии или о выборе конкретного масла? вот об этом и стоит разговаривать
Dimmy
Dimon80, я называю вещи так, как это принято в широких кругах и подается на рынке. Если на банке написано "Синтетическое моторное масло" или Synthetic motor oil, то какой смысл лезть из штанов и называть эти масла минералкой, 3 гр., недосинтетикой или еще как? Я ориентируюсь на общепринятые понятия. Если разделить всю продаваемую синтетику, то масел 4-5 гр. там будет не более 20%, а то и меньше. Практически все, что продается как Синтетическое моторное масло, это 100% гидрокрекинговая минералка, т.е. 3 гр.

А к чему отнести масла на GTL? Они из газа, но относятся к 3 гр., т.е. по вашей логике Шелл Ультра - это сраная минералка что ли? Забавно.

И что такое NAD - мне это неведомо.
Dimon80
Цитата(MikaelBox @ 17.10.2015, 23:20) *

Цитата(Dimon80 @ 17.10.2015, 21:17) *

MikaelBox, вы слышали про решение NAD? Если нет- о чём можно разговаривать?

в теме говорится о терминологии или о выборе конкретного масла? вот об этом и стоит разговаривать

MikaelBox, прежде чем говорить о выборе масла, необходимо разбираться в терминологии, а пока ваш ответ доказывает некомпетентность в данном вопросе, в еще пытаетесь поучать.... учите матчасть acute.gif
MikaelBox
Dimon80, чтобы понять какое масло надо залить в мотор не надо разбираться досконально в терминологии - достаточно открыть мануал и посмотреть требуемые допуски, а затем найти те же самые на банке с маслом. К чему ваши попытки казаться умнее других? Я не понимаю.
Прежде чем пойти в магазин и купить булку хлеба, вы будете изучать хлебопекарное дело, а потом доказывать, что багет не совсем батон? Не смешите. Всем глубокомысленно пофиг.
Dimon80
Dimmy, как принято и как правильно это разные вещи. То как информация подается на рынке, для вас как истина, для меня это всего лишь маркетинговый ход. И минус вам, что вы не знаете что такое NAD и как повлияло ее решение на вас в частности, ведь вы маркетинговый ход грубо говоря, хаваете.
Цитирую:

По решению NAD (National Advertising Dividing) – организации, которая организует арбитражные споры по вопросам рекламы, с 1999 года МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА глубокой переработки (гидрокрекинга) принято считать синтетическими. Многие производители зачастую используют выражение «полностью синтетическое масло» лишь как коммерческий ход, выдавая значительно улучшенные минеральные масла (гидрокрекинговые) за «синтетику». Истинно синтетическими автомаслами, произведенными не из нефтепродуктов (сырьём для них служит копра кокосовых орехов или рапс), есть смысл считать масла, изготовленные на базе эстеров и поли-альфа-олефинов. Разница заключается не только в исходном компоненте, но и в прочности межмолекулярных связей, определяющей стабильные вязкостные характеристики масла на протяжении всего времени работы в двигателе.

Взято отсюда http://ams-kaskad.ru/index.php?option=com_...&Itemid=519

На примере поясню. Вы продаете натуральное молоко. Сено, дойка, уборка и т.д. короче тяжко. А ваш сосед пошел легким путем и мешая сухое молоко с водой тоже продает его и позиционирует что оно натуральное. Естественно вас это возмутит и вы обратитесь в соответствующие инстанции чтобы запретить соседу обманывать потребителей. Но третью сторону можно заинтересовать и решение может быть не в вашу пользу.
А дальше думайте что важнее принимать как правду потребительские свойства написанные на канистре или все-таки способ производства, ведь разница очевидна?


Цитата(MikaelBox @ 18.10.2015, 1:04) *

Dimon80, чтобы понять какое масло надо залить в мотор НЕ НАДО РАЗБИРАТЬСЯ досконально В ТЕРМИНОЛОГИИ - достаточно открыть мануал и посмотреть требуемые допуски, а затем найти те же самые на банке с маслом......... Не смешите. Всем глубокомысленно пофиг.

Вы признаете, что не разбираетесь в терминологии, следовательно как вы можете узнать о содержимом банки с маслом? Судя по тому что вы еще до сих пор не разобрались с солянкой в вашей голове, пофиг только вам и умные люди так не поступают.
Думайте что говорите. smile.gif
MikaelBox
Всегда считал, что надо разбираться в сути вещей, а не в терминах, но вам важнее второе, ваше право, что уж тут.
Мне всё равно не понятно, как терминология поможет понять что в банке с маслом, если всё может происходить как в анекдоте про известное слово на заборе, за которым лежат дрова. Это я про контрафакт.
Какая разница из чего сделано масло, если оно соответствует требуемым допускам и его смена происходит каждые 7500-8000 км?
Ответов на эти вопросы мы, похоже, никогда от вас не узнаем. Зато до личных оскорблений мы уже докатились...
Dimmy
Dimon80, все это понятно и если продолжать данную логику, то т.н. полусинтетика вообще представляет собой бред сивой кобылы. В итоге, у нас остается минералка (1-3 гр.) и синтетика (4-5 гр.). Но без неувязок не обошлось (пример с GTL я приводил). Гораздо удобнее оперировать принятыми понятиями, т.к. это написано на самих баклажках. Так удобнее, так понятнее.

С другой стороны, присадками можно подогнать хорошую базу на основе гидрокрекинга до уровня ПАО. С минералкой 1-2 гр. это не пройдет. Чем не повод относить эти масла к синтетике? Так что прошли времена, когда масла на ПАО и эстерах имели безоговорочное преимущество над маслами на 3 гр. Логичнее смотреть одобрения, а базовый состав отходит на второй план.
Например, есть три масла с крепким одобрением 229.5:
- Лукойл Люкс 5-40 SN (100% 3 гр.)
- Shell Helix Ultra 5-40 (100% GTL)
- Ravenol VST 5-40 (40-50% ПАО).
Одобрение одно - все три масла прошли достаточно жесткие испытания на отложения и износ. У всех стойкий загуститель. Если мне нужно масло на 250-300 моточасов, то какое выбрать?

Естественно, я не отрицаю плюсы более продвинутых баз, чем гидрокоекинг: в первую очередь, это вспышка и испаряемость, т.е. они должны меньше угорать и оставлять за собой меньше грязи, т.к. сгорают чище. Но это актуально тем, у кого есть расход масла.
Да, ПАО база позволяет получить лучший CCS: 3000-4000 мПас против 5000-6000 у гидрокрекинговых масел. Но для двигателя это не так актуально как красивые цифры на бумаге. А если нужны зимние характеристики, то надо брать 0-ки, а не выгадывать сотни мПас в SAE 5W.

Что касается 5 гр., то масел на этой базе как таковых единицы: например, Cupper FE, где по окислению на ИК спектре видно, что их там прилично (40-50%). В остальных случаях, эстеры добавляются к маслам на ПАО или даже гидрокрекинге в количестве 1-10% для улучшения свойств и характеристик.
Возьмем классическую рецептуру крепких масел 504/507: 2% эстеров, 15% ПАО, остальное гидрокрекинг - к каким маслам их отнести?

Словом, масло - это готовый комплексный продукт, состоящий из базового масла и присадок. Одно дополняется другим. Задают необходимые свойства и характеристики маслам одобрения. Именно по ним делаются рецептуры. Например, у Шелла номинально п/с НХ7 существует в нескольких вариантах на разных базовых маслах и с разными пакетами присадок. Но на выходе продукт обладает очень близкими характеристиками.

К чему я это все? Все к тому же: нет смысла заморачиваться на "правильную" терминологию. Здесь 99.5% тех, кому просто нужно выбрать масло для своего Енота. Какой смысл нам парить им голову тем, что им просто не нужно? Да и практика показывает, что вполне достаточно ориентироваться на одобрения, чтобы выбирать масла под свой интервал, определяемый условиями. Как правило, масла одного уровня практически одинаковы у разных производителей.
ИгорьП
а что думает многоуважаемая публика по поводу масел 0w40?
особенно маловязких при 100 градусах(рабочей температуре)?
NGN SYNERGY 0W40,hell Helix Ultra 0W40?
Dimmy
ИгорьП, раз уж замахнулся на такие моменты, то спрошу (риторически):
1. Какие же они маловязкие, если это 40-ки?
Маловязкие 0-ки это 0-20 и 0-30 А5.

2. 100С (рабочая температура) - это где?
В картере такая наблюдается, а в зоне поршневых колец она и до 250С и даже выше доходить может. А 90-100С - это рабочая t ОЖ.

Лить в Ноут можно любое масло включая 0-20, 0-30 и 0-40.
ИгорьП
Цитата(Dimmy @ 18.10.2015, 1:59) *

ИгорьП, раз уж замахнулся на такие моменты, то спрошу (риторически):
1. Какие же они маловязкие, если это 40-ки?

в смысле- маловязкие для сороковки А3/В4.
почти тридцатки.

Цитата(Dimmy @ 18.10.2015, 1:59) *

2. 100С (рабочая температура) - это где?

да фин знает где.
главное ,что при этой температуре(не при 250) производят замер вязкости масла.

Цитата(Dimmy @ 18.10.2015, 1:59) *

Лить в Ноут можно любое масло включая 0-20, 0-30 и 0-40.

лить или залить?
залить можно и 0-20 конечно. некоторые тут именно это и предлагают. японскими "мурзилками" тычут.
Dimon80
Dimmy, эти одобрения дают кому попало.
Dimmy
Цитата(Dimon80 @ 18.10.2015, 12:37) *

Dimmy, эти одобрения дают кому попало.

Смотря какие. Серьезные одобрения (229.5, 229.52, 504/507, 505.01, 913-C/D...) получить сложно + весьма не дешево. Я с лукойловцами достаточно плотно общался пару лет назад. В т.ч. и этот вопрос поднимался: сложная процедура.
denver
Цитата(lazersound @ 16.10.2015, 16:04) *

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

сутки в морозилке.
нести , то что в шапке темы

есть у кого возможность проверить свой нести ?



Цитата(lazersound @ 17.10.2015, 4:46) *

дык одно дело когда масло становиться чуть более вязкое при замерзании - это нормально.
а другое когда ты видишь какое-то разделение масла на несколько фракций, как будто одну жижу добавили в другую.

буду ждать теста от денвера и там уже будет выдно попался мне контрафакт или нет


Итак.. реально испугавшись этих материалов решил сам провести замеры smile.gif
(модераторов за такой оверквотинг прошу не ругать, важно было сослаться на эти посты).

отправил вчера в морозилку используемое мною уже на протяжении 300 т.км. Neste City Pro LL 5w-30.
Перед замораживанием естественная вязкость масла сродни подсолнечному. Т.е. довольно "жидкое".
Морозилку выставил на -25 градусов.
сегодня утром перед работой доставал и смотрел.
Масло помутнело и стало заметно гуще. по консистенции как кисель. Т.е. перетекает при наклонах, но не оч быстро. Расслоений, отложений и прочего не заметил. Но решил для чистоты эксперимента все же выдержать сутки. Правда температуру вывел обратно на 18, иначе хоодильник весь день будет без остановки фигачить.
по результатам постараюсь выложить фотки "до" и "после", а также упаковку.
12vvv12
Цитата(Страстная еNOTEлюбка @ 16.10.2015, 13:13) *

А поконкретнее можно? Что за признаки? wink.gif

Да признаки все те же, что тут описывались - незеркальное изображение поршня, пробка и кольцо не единое целое, твердый пластик под верхней ручкой, двойная наклейка сзади...
Енот13
Цитата(ИгорьП @ 18.10.2015, 1:05) *

а что думает многоуважаемая публика по поводу масел 0w40?
особенно маловязких при 100 градусах(рабочей температуре)?
NGN SYNERGY 0W40,hell Helix Ultra 0W40?

Не вижу ничего плохого в вязкости, но у меня больше доверия к 0в30 и марке Valvoline. NGN попросту не слышал и не видел, а шелл подделывают на каждом углу.
kuza2626
ребята подскажите кто хоть что слышал про масло Kixx . многие мои соседи по гаражу хвалят это масло . рассказывают про тихое работу двигателя , и что еще нет подтелки на Росс. рынке . прошу помочь выбору масло для моего енота . ведь сейчас родное масло Nissan 5W30 уже не поставляется на наши полки магазинов из-за высокой цены на это масло . а 5W40 пластик много левого .вот и приходится искать масло в метал .банках . ведь Kixx корейское оно не дорогое и нет смысла его поделывать
zoon
Цитата(kuza2626 @ 22.10.2015, 7:24) *
...кто хоть что слышал про масло Kixx ...

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2426-masla-kixx-gs-oil/
kuza2626
В общем я прочитал но не ххххрена не понял о этом масле . все пишут разное . так что масло хорошие или так себе ? а если выбирать из двух масел Kixx 5w40 или Nissan 5w40 какое лучше ? подскажите мне любителю driver.gif "чайнику" . просто и коротко какое из этих масел лучше мазать на хлеб help.gif dash2.gif
Страстная еNOTEлюбка
На мой взгляд, уж лучше оригинальное, чем какое-то непонятное, о котором нет однозначно положительных отзывов wink.gif
Тем более и название у него какое-то заведомо проигрышное biggrin.gif
zoon
Цитата(kuza2626 @ 22.10.2015, 10:43) *
В общем я прочитал но не ххххрена не понял...

Прочитайте,для начала, 1-ый пост, там много интересной информации.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.