Позвольте категорически не согласиться.
Для начала: вязкость масла должна соответствовать зазорам трущихся пар, в первую очередь, в коренных и шатунных подшипниках коленвала, подшипниках распредвала и подшипниках промежуточных и балансирных валов. Если вязкость недостаточна, возникает риск полусухого трения, если избыточна -- повышение потерь на трение и, как следствие, температуры в зоне контакта и общей температурной нагрузки и ухудшение КПД мотора.
Далее: с одной стороны, пропускная способность даже cамых тонких каналов с большим запасом спроектирована под необходимую производительность, c другой стороны, гидродинамическое сопротивление вследствие низкой скорости по причине малого расхода относительно невелико, поэтому изменение вязкости в широком диапазоне мало влияет на условия наполнения цилиндров гидротолкателей, -- как говорится, хоть гудрон... На смазку самих корпусов гидротолкателей или простых толкателей никакие каналы вообще влиять не могут, потому что они находятся в масляных ваннах, куда самотеком поступает отработанное масло из подшипников распредвалов. Тем более, это справедливо для гидрокомпенсаторов, вмонтированных не в толкатели, а в ГБЦ или в коромысла. Правда, бывают конструкции, c теми же коромыслами, особенно грузовые, судовые и т. п. моторы, имеющие специальные каналы смазки толкателей, но там примерно то же самое. По цепи картина схожая.
Так что про цепь и гидрики сказано очень некорректно.
Тогда лейте смело 50 - ку
Похоже, до тебя совершенно не дошел смысл сказанного мною...
Кстати хотел заказать шелл хеликс ульра Е .Но его нет в продаже ни в экзисте ни в автодоке.С чем связано- как думаете?
Цитата(Алекс13 @ 2.5.2014, 8:42)

Кстати хотел заказать шелл хеликс ульра Е .Но его нет в продаже ни в экзисте ни в автодоке.С чем связано- как думаете?
РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ. Енотоводы все раскупили, благодаря данной теме ))))
(шутка)
Цитата(Василий @ 1.5.2014, 23:37)

Похоже, до тебя совершенно не дошел смысл сказанного мною...
.
Цитата(Василий @ 1.5.2014, 23:05)

Позвольте категорически не согласиться.
Для начала: вязкость масла должна соответствовать зазорам трущихся пар, в первую очередь, в коренных и шатунных подшипниках коленвала, подшипниках распредвала и подшипниках промежуточных и балансирных валов. Если вязкость недостаточна, возникает риск полусухого трения, если избыточна -- повышение потерь на трение и, как следствие, температуры в зоне контакта и общей температурной нагрузки и ухудшение КПД мотора.
Вот это до меня давно дошло
Теперь попробуем по другому...
Цитата(Василий @ 1.5.2014, 23:05)

Далее: с одной стороны, пропускная способность даже cамых тонких каналов с большим запасом спроектирована под необходимую производительность, c другой стороны, гидродинамическое сопротивление вследствие низкой скорости по причине малого расхода относительно невелико, поэтому изменение вязкости в широком диапазоне мало влияет на условия наполнения цилиндров гидротолкателей, -- как говорится, хоть гудрон... На смазку самих корпусов гидротолкателей или простых толкателей никакие каналы вообще влиять не могут, потому что они находятся в масляных ваннах, куда самотеком поступает отработанное масло из подшипников распредвалов.
Про каналы я возможно погорячился

Но , а как же сама пара трения корпусов гидротолкателей - ГБЦ , втулка плунжера - плунжер , корпус гидротолкателя - втулка плунжера , им наверное не понравится чрезмерная вязкость масла
Для мотора в целом оптимум -- тридцатка. Если говорить только о толкателях и гидрокомпенсаторах (исправных) -- без разницы от двадцатки до шестидесятки. Каналам компенсаторов вязкость тоже тоже по барабану.
Естественно, все это справедливо только для рабочих температур.
Цитата(Василий @ 2.5.2014, 22:00)

Для мотора в целом оптимум -- тридцатка
Я вродь про это и пытался сказать
Аргументация была, мягко говоря, странной.
Братцы, дорогие, простите, что влезаю, но должен сказать: читал пост Василия на одном духу - как водится, хорошо сказано

Есть ещё один человек которого я читаю в захёб - Анатолий Вайсман (печатающийся в ЗР и которого имею удовольствие знать лично). Прекрасно понимаю о чём и Адрей хотел сказать

У меня нет однозначной практической инфы о влияние вязкости масла на гидрокомпенсаторы (относится не к нашим машинам), на цепь и на механизм смещения фаз. В любом случае, той информациии которая есть в тех аспектах, о которых говорит Василий, не говоря уже о прямой рекомендации Ниссана, вполне достаточно, чтобы перестать колебать сермяжный факт - наше масло тридцатой вязкости.
З.Ы.: в момент разрушения, при прочих равных, масло с сороковой вязкостью быстрей выйдет за пределы допустимых параметров по вязкости, чем тридцатка. Но это относится уже к криминалу, до которого лучше не доводить. Поэтому данный довод имеет эмпирический характер:-)
Братцы , караул , в интернет магазинах пропало Шелл Е , да и в свободной продаже становится редкостью (сегодня в одном из пяти мест только нашел)
Михаил , пора подыскивать альтернативу...
Прямой альтернативы по доступности-цене-характеристикам на данный момент, увы, не прослеживается. Без масла, конечно, не останемся, но уходить с Шелла Е не хочется. Навсякий случай куплю в запас пока есть. Может потом свежую партию привезут. А если нет, то будем переходить на другое.
Цитата(Krusty @ 3.5.2014, 17:26)

Прямой альтернативы по доступности-цене-характеристикам на данный момент, увы, не прослеживается. Без масла, конечно, не останемся, но уходить с Шелла Е не хочется. Навсякий случай куплю в запас пока есть. Может потом свежую партию привезут. А если нет, то будем переходить на другое.
эх... задумывался же я об этом перед покупкой Шелла Е ...
Цитата(Edvig @ 23.2.2014, 17:50)

Не являясь знатоком масло-темы, по-профански полагаю, что полностью слить масло не выйдет ни при каких изощрениях, а наклонять авто не планирую и дуть в горловину тоже. Просто откручу сливную пробку и подожду последние капли. Вот после этого и хочется залить что-то, что обеспечит более длительное наличие в продаже, чтобы не повторять эти обстоятельства с невытеканием заменяемого масла.
А то получится в первую замену: остатки Nissan + Shell Ultra Е = компот.
во вторую замену (когда снимут с производства Shell Ultra Е): Shell Ultra Е+ что-то иное = еще один компот.
Edvig , без паники , есть оно ещё в продаже . Можно на крайняк пару канистрочек прикупить
Сейчас посмотрел в
Юлмарт у нас в
Иваново пока есть
http://www.ulmart.ru/goods/537751
Aviator0176
4.5.2014, 6:44
Цитата(han77rus @ 4.5.2014, 6:24)

Сейчас посмотрел в
Юлмарт у нас в
Иваново пока есть
http://www.ulmart.ru/goods/537751Какая у вас на это масло "вкусная" цена

. А у нас в нескольких магазах видел за 1890р и в одном 1739р
У меня многие знакомые на Кашкае перешли на
Mobil 1 X1 5W/30 http://www.ulmart.ru/goods/593572 я тоже подумываю! Говорят даже расход уменьшился, двигатель лучше стал работать! Ваше мнение на счёт стоить уходить с
Shell Helix Ultra E 5W/30 на
Mobil 1 X1 5W/30?
Мобил ACEA A 5 маловязкое , за счет этого и экономия топлива...
Щелочное меньше чем в Шелл , пробеги придется сократить .
Вот и решайте надо оно вам
А понятно почему экономия! Так вот стоит менять или нет вот в чём вопрос? А на счёт пробега через сколько менять надо?
Цитата(Krusty @ 1.5.2014, 20:56)

Цитата(myavrum @ 1.5.2014, 14:29)

От Zic-a MB 229.51 только у
ZIC A+ 5W-30 и у ZIC XQ LS 5W-30. Первое поулусинтетическое.
Сегодня наталкнулся на
KIXX G1 5W-30ZIC XQ LS для нас как бы отпадает, а у остальных двух Щелочное число 7,8 (ZIC A+) и 7,4 (KIXX G1). не маловато ли?
а если взят полусинтетическое zic а+? Они пишут "Поставляется на конвейеры Hyundai и Kia для использования в качестве заводской заливки в автомобили с бензиновыми двигателями."
Из этих всех перечисленных масел я бы ничего не стал брать. Лучше Вальволин СинПауэр 5w30.
У ЗИК было нормальное масло ZIC XQ 5w30 - А3, с честным одобрением МВ-229.5. Но вначале слетело одобрение, а затем само масло практически пропало из продажи. Хотел его убрать из списка, но увидел в магазине, очевидно остатки распродают.
Одобрение MB 229.5 - это реально хорошо. А вот MB 229.51 - несовсем для нас и наших условий.
В Ереване ZIC XQ 5w30 - А3 много, почти во всех мастерских можно найти такое масло. Оно еще поставляется официальным дилером, спрашивал у них, даже специальные стенды они ставят во многих мастерских. А то, что слетело одобрение MB 229.5, дилер ничего не знал. Вальволин у нас подороже.
А у ZIC XQ 5w30 - А3, API SM/CF, у SYNPOWER 5W-30 как бы похуже, API SL/CF. Остальные характеристики почти идентичные, кроме, конечно, MB 229.5
А кто в форуме заливал ZIC или Вальволин?
У меня на работе апеллируют таким выражением как чувствительность или предел детектирования, видимо это у меня притуплено и загрублено до ужаса, мой попомер, не чувствует разницы в динамике от 95 го бензина, моя жаба не видит разницы в деньгах от использования 92 го и 95 го кроме как 95 дороже почти на четыре рубля, вернусь к теме масла,так ни какой разницы в расходе и динамике и других ощущениях между маслом 5в40 и 5в30 не заметил, а вот мое обоняние заметило что после динамичной езды на масле 5в30 в салоне больше воняет горелым маслом

. Привет любителям (искушенным ценителям) дорогих марок масел
Цитата(han77rus @ 4.5.2014, 8:13)

У меня многие знакомые на Кашкае перешли на
Mobil 1 X1 5W/30 http://www.ulmart.ru/goods/593572 я тоже подумываю! Говорят даже расход уменьшился, двигатель лучше стал работать! Ваше мнение на счёт стоить уходить с
Shell Helix Ultra E 5W/30 на
Mobil 1 X1 5W/30?
После того как таскал зимой при морозе -35 неделю подряд товарища на его акценте с залитым мобил 5в30, я пас, ни зачто не залью мобил
Конечно, причем тут масло?
Цитата(Rinat @ 4.5.2014, 15:53)

мое обоняние заметило что после динамичной езды на масле 5в30 в салоне больше воняет горелым маслом

Оно у тебя что угорает (доливать приходиться) ?
Купил сегодня прозапас в юлмарте Shell Helix Ultra E дата изготовления по прежнему 10\2012.
Молодец mihxser

, сегодня опять прошвырнулся по магазам , реденько попадается . Надо тож пару баклажек прикупить...
Цитата(DRON 33 @ 4.5.2014, 18:59)

Оно у тебя что угорает (доливать приходиться) ?
Пока мало проехал чтоб судить оно уходит или нет, я про запах гари в салоне, видимо где то подтекает, просачивается и попадает на выхлопной коллектор, ранее тоже такое наблюдалось, только преимущественно в сырую погоду.
очередной раз приехала коробка из 4-х четырехлитровых Neste. заказывал из Питера, ибо в экзисте выходит дороже, нежели из Питера с доставкой.
доставщик приехал на Тииде. дал ему рекомендацию... и наклейку с канистры. сказал, что будет думать.
Цитата(denver @ 7.5.2014, 9:50)

очередной раз приехала коробка из 4-х четырехлитровых Neste. заказывал из Питера, ибо в экзисте выходит дороже, нежели из Питера с доставкой.
доставщик приехал на Тииде. дал ему рекомендацию... и наклейку с канистры. сказал, что будет думать.
В какую цену обошлись, если не секрет?
не секрет:
http://ravta.ru/catalog/neste/maslo-neste-...ro-ll-5w-30-4l/был в Питере на днях, так там на фирменных Нестовских заправках это масло дороже даже по скидочным картам.
ANDREW1958
7.5.2014, 9:18
***
Для Европы многие масла так "заявляются"
В реале, как говорилось в этой теме ранее, надо сокращать эти интервалы.
Кстати, второй авто, куда это масло лью - Opel Zafira B 1.8
Цитата(Rinat @ 4.5.2014, 16:12)

После того как таскал зимой при морозе -35 .... с залитым мобил 5в30, я пас,
Ну это вы погорячились, кататься на 5в30 в -35, я бы даже в -30 не стал, тем более неделю.
Так что бренд тут не причём
Цитата(denver @ 7.5.2014, 10:09)

не секрет:
http://ravta.ru/catalog/neste/maslo-neste-...ro-ll-5w-30-4l/был в Питере на днях, так там на фирменных Нестовских заправках это масло дороже даже по скидочным картам.
Спасибо за ссылочку. Я просто когда недавно выбирал на какое масло перейти, присматривался к нему. Как раз смотрел в экзисте, его там тогда даже не было и заезжал на запрвку Несте, но цена не очень понравилась, поэтому выбрал Шелл. Несте буду держать, как запасной вариант, если наше Ультра Е пропадёт.
Цитата(R@X@R @ 7.5.2014, 10:25)

Ну это вы погорячились, кататься на 5в30 в -35, я бы даже в -30 не стал, тем более неделю.
Запуск на несте 5в30 вплоть до минус 36 был уверенным. Ну разве что только немного дольше крутил стартер при температурах ниже минус 30.
Aviator0176
7.5.2014, 12:02
Цитата(denver @ 7.5.2014, 11:34)

Цитата(R@X@R @ 7.5.2014, 10:25)

Ну это вы погорячились, кататься на 5в30 в -35, я бы даже в -30 не стал, тем более неделю.
Запуск на несте 5в30 вплоть до минус 36 был уверенным. Ну разве что только немного дольше крутил стартер при температурах ниже минус 30.
Что вы так с морозом заморачиваетесь? А автозапуск по температуре на что? Всю зиму отъездил на дилерском, бочковом масле 5W40. Морозы у нас тут на ДВ и покрепче, особенно в январе -44 с утра запросто

. И нормально. Запускался мотор сигой, когда остывал до -11. По 6 минут молотил. С утра и до вечера (17.00), пока работаешь, 2 запуска происходило. Ночью в неотапливаемом, но капитальном гараже, без автозапуска, Енот ночевал с ватным одеялом на капоте и автоодеялом под крышкой капота. Утром при запуске на приборке показывал температуру за бортом (внутри гаража

) -4. Щель в бампере заклеивал утеплителем 10 мм толщины. Помоему такие условия для мотора более чем комфортные.
Цитата(R@X@R @ 7.5.2014, 10:25)

Ну это вы погорячились, кататься на 5в30 в -35, я бы даже в -30 не стал, тем более неделю.
Так что бренд тут не причём
Я просто сравнительный пример привел, к сожалению иногда приходится заводить и при таких морозах.
Цитата(denver @ 7.5.2014, 10:09)

не секрет:
http://ravta.ru/catalog/neste/maslo-neste-...ro-ll-5w-30-4l/был в Питере на днях, так там на фирменных Нестовских заправках это масло дороже даже по скидочным картам.
Угу. Как один из вариантов перехода на него если Шелл Е окончательно пропадёт.
У Несте основной недостаток - очень плохая диллерская сеть. Оно даже в Москве в магазинах практически не встречается. Оф. характеристики проще чем у Шелла Е. Но твой опыт внушает.
Я если что перейду на
ЭТО
И пусть что у него нет одобрения 229.5 от МВ
А как же API? Оно-же SN должно быть.
Цитата(DRON 33 @ 7.5.2014, 18:49)

Я если что перейду на
ЭТО
И пусть что у него нет одобрения 229.5 от МВ
А я нет

Пока оно было с 229.5 - интересно было, а сейчас
Совсем интересно, когда и 229.5 и SN.
Я себе залил Liqui Moly Top Tec 4100 SAE 5W40. Цена конечно 2т.р. за 5 л, заливал в предыдущие свои авто, нареканий не было, да и бренд этот мне нравиться =)
Viktoria Ptz
7.5.2014, 23:22
Я наслышана о she'll который у нас в стране ,не хорошее. Доверяю больше финам,и завод у них видела масляный ,и как масло делают

Teboil и не только . Сейчас у нас castrol синтетика , все таки автомат , полусинтетику не заливаю.
ANDREW1958
7.5.2014, 23:38
***
Цитата(Viktoria Ptz @ 8.5.2014, 0:22)

Я наслышана о she'll который у нас в стране ,не хорошее. Доверяю больше финам,и завод у них видела масляный ,и как масло делают

Teboil и не только . Сейчас у нас castrol синтетика , все таки автомат , полусинтетику не заливаю.
Простите, но сплетни надо меньше слушать. Ибо анализы масла говорят об обратном и одобрение МВ-229.5 просто так фиг получешь. И потом, если Вы не видели заводы того же Шелла, то это не значит, что его в подвалах производят
Viktoria Ptz
8.5.2014, 10:40
Ой а вы наверно официальный представитель этой компании , так вы шелл защищаете !;) дилеров множество , и не известно от куда кто возит и кто что мешает . Может там ВМГЗ или М8 с присадками.И вы тоже об вряд ли узнаете.На эту тему можно много спорить

не вижу смысла

сколько людей ,столько и мнений.А по поводу автомата или механики , может и ошибаюсь , но свою машинку люблю и не хочу лить полусинтетику .
Евгений83
8.5.2014, 11:02
Цитата(Viktoria Ptz @ 8.5.2014, 11:40)

Ой а вы наверно официальный представитель этой компании , так вы шелл защищаете !;) дилеров множество , и не известно от куда кто возит и кто что мешает . Может там ВМГЗ или М8 с присадками.И вы тоже об вряд ли узнаете.На эту тему можно много спорить

не вижу смысла

сколько людей ,столько и мнений.А по поводу автомата или механики , может и ошибаюсь , но свою машинку люблю и не хочу лить полусинтетику .
Чисто женская логика, тут никто за полусинтеику вроде и не агитируют.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.