Цитата(Димыч @ 27.12.2014, 9:11)
По поводу уровня масла. Во время учебы в институте нам давали читать разные умные книги. Я вот к чему. Если уровень масла выше максимума, то оно будет вспениваться подвижными частями двигателя, тобиш коленвалом. Если ниже минимума, то в маслоприемник вместе с маслом может засасывать воздух, от этого плохая смазка. А если мехду метками, то это норма, так-как насос качает масло с тем давлением которое ему положено. Из этого следует, что смазываются детали так как им положено, цепь в том числе.
Р.S. можете произвести экспиремент, погрузив простой насос для перекачки воды в ведро и в бочку и замерить давление на выходе.
Если я всетаки не прав (профессора кстате тоже) переубедите меня пожалуйста.
Это, наверное, у меня судьба такя - по несколько раз отвечать на одни и те же вопросы
Ведь данная тема всплывала уже много раз и подробно обсуждалась. Не, я понимаю, что в этих сотнях страниц даже мне не всегда просто найти свои ранее прозвучавшие ответы. Ибо каждый раз находятся те, кто раздувает тему всё больше и больше. Конечно, можно всё это вынести на первую страницу в первый пост. Но, как показывает практика, это не шибко помогает, ибо всегда найдётся очередной Дизель
Поэтому коротко: есть специфика двигателей и есть практика от того, кто плотно занимается именно данными двигателями. И эти люди вполне конкретно говорят: наши двигатели очень чувствительны к уровню масла. И в первую очередь может пострадать цепь (хотя и не только, но об этом позже). Конечно, у Вас есть право положить на эти утверждения. Двигатель и цепь Ваши и Вы имеете полное право иметь тот уровень масла, который хотите.
Лично я же предпочитаю прислушаться к подобным предупреждениям и держать уровень масла на верхней отметки щупа. Тем более, что это мне ничем не грозит, а вот если правы те, кто говорит о специфике наших двигателей (про другие ДВС они таких утверждений не давали), то, возможно, это меня сможет уберечь от лишней головной боли и весьма существенных затрат.
Ну и в очередной раз про + и - различного количества масла в двигателе. Единственный плюс низкого уровня (в пределах меток щупа) - несколько более быстрый прогрев масла (актуально зимой при отрицательных температурах). Но при этом существенно меньшая живучесть масла со всеми вытекающими. И наоборот, при масле на верхнем уровне щупа (а для нас, особенно для 1,6, это довольно существенная разница в объёме) мы имеем бОльшую ходимость масла, а следовательно, меньшую возможность поиметь в своём двигателе процесс, когда масло начнёт клеить ласты. И меньшую вероятность того, что может произойти объёмный перегрев масла. Со всеми вытекающим. И это доказано в том числе и профессорами (профессор кафедры двигателестроения Шабанов как авторитет подойдёт?)
Подведём итог:
Имея масло на верхней метки щупа мы ничем не рискуем, существенно продлеваем срок службы масла, имеем меньшую вероятность поиметь объёмный перегрев, имеем бОльшую возможность уследить за уровнем масла при его жоре, снижаем потенциальную угрозу поиметь проблемы с цепью (даже для тех, кто в это не верит
), но при этом двигатель несколько дольше выходит на рабочую температуру.
Ну а что кому важней - каждый сам решает