Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Маслице и его замена
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245
belo
Прочитав все посты Krusty и уже второй раз залив масло НИССАН 5w30 SM, (до прочтения этих постов). Заволновался, что сделал неудачный выбор, хотя исходил из рекомендаций НИССАНА. Начал лихорадочный поиск оправдательных статей. Отсюда и вышеизложенная статья появилась.

Вот здесь есть и про щелочное TBN число http://www.ravenol.md/faq.php?show=que16
Krusty
Ага. И та и другая статья мне знакома smile.gif Ещё обычно приводят статью некоего моториста, или как его..., могу посмотреть и даже сюда выложить. Многие предложения в этих статьях одинаковы - кто у кого списывал не принципиально. Больше на просторах инета особо ничего и не улавливается с такой позицией и предлагающей что-то новое. Мало того, и в нашем клубе эти статьи уже всплывали и обсуждались. В этом вопросе - каждый волен занимать любую точку зрения. Хочет человек верить, что всё с бензинами повсеместно хорошо и нет никакого воздействия серы на масло - пожалуйста smile.gif Я ведь всегда повторяю - выбор делает каждый самостоятельно.
Про равеноловскую заметку - тоже всё понятно. И про лоу сапс и про мидл сапс я уже писал, можете посмотреть, но учитывая, что и так многим с трудом даётся понимание данного вопроса, то справедливым будет остаться в этом клубе на понятие TBN - так чуть проще и не грешим против истины. Хотя можем и перейти на терминологию сапс - получим тоже, только вид с боку. Конечно, щёлочное число не единственный параметр показывающий погибание масла. И я могу ещё больше наргузить тему, добавив дополнительные параметры. Но народ стонет - типа хватит этого.
Далее. Согласны с тем, что лучший критерий проверки теории это практика? Если да, то смотрите на лабораторные тесты масел. Они представлены как в нашем инет пространстве, один из них я уже приводил и там показано на сколько уменьшилось щёлочное число за примерно 8 тыков на не самом плохом бензине, так и на американских профильных ресурсах. Несколько раз я писал о том, что производители масла, кинувшись было, делать повсеместно масла лоу сапс, потом-таки несколько одумались и больше сконцентрировались на мид сапс, подняв щёлочное число фосфор. Это в Европе. А для чего вообще понадобилось снижать количество присадок? Только для экологии, увеличивая продолжительность жизни современных катоколекторов, сажевых фильтров. Также обратите внимание, что самый современный допуск по ILSAC - GF-5, сделал TBN в районе 8. К чему бы это, а? Не задумывались? И это для американского бензина и для японского. Далее. Из свежего. Последний тест масла в ЗР: "Масло, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива, содержащие серу, оксиды азота и прочие "прелести", накапливают кислоты. Они нейтрализуются щёлочными моющими присадками лишь частично. А кислое масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем... Критерий окончания срока службы масла: резкое (более чем в 2 раза) падение щёлочного числа и резкое же возрастание кислотного" . Выводы сможете сделать? Далее. У нас в стране, на сегодняшний день официально разрешено продавать бензин Евро-2. Сколько в нём серы знаете? Сколько есть бодяжников? Лично знаю человека, которому в глубинке предлагали купить частный бизнес по производству бензина. Далее. Я постоянно повторяю, что 100% Евро-5 - это одно, а вот уже даже Евро-3 - другое. Если масло, как у Вас, лоу сапс, то оно рассчитано на экологические нормы не ниже Евро - 5. У Вас есть 100% уверенность что Вы льёте бензин как в Японии? Вы знаете, что в Японии принято менять масла часто? Поэтому, создавая их, они сильно заморачиваются о лёгкости их утилизации. Если да - то и ладушки. Моё дело предупредить smile.gif
А вообще, надо принудительно себя заставить сейчас всё это писать, иначе я на пару страниц накатаю smile.gif
Добавлю только: Вот Вы пишите про рекомендацию Ниссана. Правильно, только эта рекомендация распространяется на Японский рынок. А для нашего рынка, Ниссан на Енота, строго на строго, делает делает полнозольные масла, никакого лоу, или мидл сапссов, щёлочное число (TBN) за десятку. Его и льёт в гарантийные машины. Как думаете - почему? Особенно учитывая, что Ниссан регулярно отправляет производителю своего фирменного масла, пробы слитых отработок, из разных регионов страны.
Krusty
belo, пойми меня пожалуйста правильно, я не ругаюсь, и я сам просил высказывать критические замечания. Но, эта тема уже обсуждалась. Новых данных, что с бензинами всё и повсеместно - ништяк (это не относится к ситуациям, когда человек 100% знает, что у него на колонке Евро-5, или законодательно у нас-таки запретят выпуск ниже этого уровня), как и о том, что нет связки масло-щёлочное число-уровень сапс-бензин-сера-и т.д. - с того момента не появилось. А вот новые данные, что связка такая есть - появляются. Одно дело эксплуатация новой машины в тепле и без отжигов, другое эксплуатация неновой машины в том числе и на морозе, в пробках и с отжигами. Надеюсь понятно, что и масла, как собственно и TBN, в эти различных условиях будут вести себя по-разному?
Как итог, если интересно моё скромное мнение: если хочется масельной экзотики, то возьми, например, какую-нибудь Петро Канаду (хорошие масла), обрати внимание на тот же вышеупомянутый Мобил (правда его пока нет в продаже), ещё чего... Только выбери с TBN в районе 8. Для своего же спокойствия. И всё. Чего голову себе морочить и устраивать эксперименты над своей машиной, покупая масла с TBN=5 и гадать - будет перекат, или нет; правильно тот чувак написал, что бензины у нас все суперские, или нет? Вопрос ведь легко решается. Это, если ты уверен, что бензин у тебя реально нормальный. А если такой уверенности нет, то пока ещё есть полно масел со щёлочным числом больше 10, как Ниссан у нас льёт.
З.Ы.: и приведу забавный случай, показывающий как бывает непросто во всём этом разобраться smile.gif Один весьма толковый человек на одном из профильных масельных клубов, нашёл интересную статью на японском ресурсе. Статья давала повод усомниться в некоторых общепринятых фактах. Думал, вот оно, от японцев, из первоисточника. Пыхтел, переводил её. А когда перевёл, выяснилось, что она является переводом с русского на японский и написана одним нашим чуваком-теоретиком и висит в открытом доступе в рунете, давно уже обсужденная smile.gif
Игорь stvr
У меня вопрос, масла SN, ILSAC - GF-5 не относятся к категории LOW SAPS ? Масло у меня корейское, а корейцы как-то кладут на классификацию АСЕА
Конкретно вот такое DRAGON 5w30 API SN, ILSAC GF-5, про АСЕА там ни слова нет.
Krusty
Если хочется провести аналогии между ACEA, API, ILSAC GF5, то лучше смотреть на первоисточники:
http://www.acea.be/images/uploads/files/20...ences_Final.pdf
http://www.api.org/certifications/engineoi...ll1complete.pdf
SAPS - сульфатная зола, сера, фосфор
LOW SAPS - соответствует АСЕА С1
MID SAPS - соответствует АСЕА С2,С3
Или найти описание своего DRAGON с цифрами показывающими сульфатную золу, серу и фосфор и сравнивать.
Не все корейцы кладут на АСЕА. ZIC этого не делает.
Krusty
Вот пример интервалов замены масла ILSAC GF5 для США на американском же, соответственно, бензине:
Toyota Corolla/Camry at 5,000 miles
Chrysler Dodge Ram at 6,000 miles
Nissan Sentra/Altima at 7,500 miles
Ford F Series trucks and Fusion at 7,500 miles
belo
Цитата(Krusty @ 2.12.2012, 3:02) *

belo,Только выбери с TBN в районе 8. Для своего же спокойствия. И всё. Чего голову себе морочить и устраивать эксперименты над своей машиной, покупая масла с TBN=5 и гадать - будет перекат, или нет; правильно тот чувак написал, что бензины у нас все суперские, или нет? Вопрос ведь легко решается. Это, если ты уверен, что бензин у тебя реально нормальный. А если такой уверенности нет, то пока ещё есть полно масел со щёлочным числом больше 10, как Ниссан у нас льёт.

В том-то и дело, что выбирал до появления твоих постов, чисто по русски - полное доверие написанному в книжке. Первый раз его заливал на ТО-2 у ОД (приезжал со своим)-ничего не сказали и не предупредили. ТО-3 уже делал сам, залил такое же. И вот теперь все прочитав и задумался...
Заправляюсь только на Лукойл и Роснефть, буду выяснять какай там бензин. Если что, придется поменять масло по-новой, хотя прошел на нем тысячи полторы.
Krusty
Понял. Ничего страшного. Попроси паспорт на бензин показать. Лукойл, как уже много раз писал, полностью перешёл на выпуск Евро-5. Логично предположить, что он везде должен быть таким. Если заправка не франчайзинговая. В Москве он такой. Может и Роснефть у вас хорошим луцем торгует. Так что, я бы, на твоём месте, тысячь пять-шесть отъездил. Ты смотри сам. Кстати! Если чеки остались, то у Лукойла, не знаю как у Роснефти, в чеке написано: "класс 5 по ТР" - это и есть Евро-5. Глянь.
И в книжке у нас несколько другое написано, писал уже об этом ранее. Но это теперь неважно. Просто сам посуди, если Тоёта в США рекомендует менять масла с TBN в районе 8 через 5000 миль (8000 км), то логично представить, что может быть (а может и не быть - на этот вопрос достоверно только экспертиза отработанного масла может ответить), если применять масло с TBN=5,2 в наших условиях - зимние заводки, прогревы, езда на непрогретом двигателе и т.д. В любом случае, я своё видение написал - на 5-6 тыков на нормальном луце я бы оставил.
belo
Цитата(Krusty @ 2.12.2012, 11:08) *

Кстати! Если чеки остались, то у Лукойла, не знаю как у Роснефти, в чеке написано: "класс 5 по ТР" - это и есть Евро-5. Глянь.

Нашел чек. Написано:
ООО"Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт"
Топливо НП: ЭКТО-92 (АИ-92-5), ТРК№4
Krusty
Ну вишь как оно smile.gif Осталось только понять что всё это значит smile.gif ТРК№4 - это, судя по всему, топливо раздаточная колонка. А вот АИ-92-5, надо думать, говорит о том, что луц Евро-5.
belo
Цитата(Krusty @ 2.12.2012, 11:34) *

Ну вишь как оно smile.gif Осталось только понять что всё это значит smile.gif ТРК№4 - это, судя по всему, топливо раздаточная колонка. А вот АИ-92-5, надо думать, говорит о том, что луц Евро-5.

Спасибо. Пора бежать по делам.
Nikas07
Вот тест масла Nissan 5w30 Щёлочное число 5,43. Маловато для нашего зебина. sad.gif
А вот и 5w40
master
Эта.....Krusty а сколько серы то должно быть в бензе, для ориентации в выборе масла?
ANDREW1958
***
master
А я вопрос то и задал неспроста.... smile.gif Взял сейчас паспорт на 95 Ультимат, сижу читаю smile.gif серы в нём 7.2 мг/кг ,класс 5 ,фактическое октановое число 96(что ещё написать-спрашивайте)
Krusty вот ещё гляньте плиз. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Krusty
Цитата(master @ 2.12.2012, 19:32) *

Эта.....Krusty а сколько серы то должно быть в бензе, для ориентации в выборе масла?

Дык это... Для наших целей чем меньше, тем лучше smile.gif
Евро5 - не более 10 мг/кг (в 15 раз меньше, чем в Евро3)
Отсюда и пляшем. При таких делах - руки по бензину становятся развязаны. Дальше всё зависит от собственного вкуса и от эксплуатации smile.gif Типа: "зима, холода, одинокие дома..., но скоро весна, снег растает и тогда"... начнутся отжигА smile.gif Терпеть не могу отечественную попсу, в такси, например, едешь, в голову вся эта глупость сама залезает и сидит - не вытравишь smile.gif Вот бы так умные вещи запоминались smile.gif
Масло - это не только щёлочное число. Мы сейчас разобрали только одну связку, приводящую к старению/гибели масла. Есть ещё высокотемпературные отложения, низкотемпературные отложения, изменение вязкости, много чего есть. Все масла разные по базам и по количеству и составу присадок. Везде и всегда в полных описаниях масла, особенно долгоиграющих, сказано - нужно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Ещё любят писать типа: предназначено не для всех двигателей. Честно сказать, я дико извиняюсь, но надоело писать одно и тоже smile.gif Нормальные условия эксплуатации, тяжёлые условия эксплуатации... Один заводит в мороз и едет на непрогретом движке несколько км. Другой заведёт в тепле и отфигачит несколько сот км со скоростью 90км/ч. Или постоянные пробки (как теперь принято говорить - трафик smile.gif ) - километраж практически не растёт, а моточасы нарабатываются. При этом моточасы в такой ситуации будут совершенно другими, чем при езде по трассе. У нас разговор ни о чём smile.gif Единственный объективный способ оценить правильность рекомендаций как производителя масла, так и производителя ДВС, это сдать свою отработку на анализы smile.gif
Вообще, в Японии и Штатах принято менять масла часто. Тамошние масла, как правило, без большого количества загустителей, вязкость на пробегах у них часто начинает гулять. Утрированно, его (масло) можно сравнить с бульоном smile.gif (Это не моя аналогия, но мне понравилась smile.gif ) Многие, на масло форумах, считают, что так лучше.
В Европе, как правило, другая концепция - много загустителей, стабилизаторов и т.д. Масло, своего рода, как наваристый суп smile.gif Поэтому и позиционируют европейские масла как пригодные для длительных пробегов.
Где здесь истина, где маркетинг – вопрос, на который каждый волен отвечать самостоятельно smile.gif
Я лично, учитывая свои особенности эксплуатации, ставить рекордов по срокам между ТО не планирую smile.gif
Krusty
И пока вспомнил. Здесь раньше спрашивали о Кастрол Магнатек. По описаниям, как писал ранее, оно нормальное. Но на масло форумах встречал инфу, что оно не очень в плане отложений в движке. Примерно такое, в своё время, было и с Шеллом (я на нём, когда-то ездил, на Магнатеке нет, только EDGE). Шелл потом эту проблему решил. Переработал базу и присадки. Логично было предположить, что и Магнатек исправиться. Но, нет, судя по тесту ЗР 12.2012., отмечается "невысокий результат по уровню отложений". Имейте в виду.
З.Ы.: предположу, что данные отложения, оборотная сторона его чудо присадок, которые, судя по всему, работают - "хорошие защитные и энергосберегающие свойства".
ANDREW1958
***
Krusty
Да ладно тебе smile.gif Что тут может быть непонятного... vishenka127jr.gif
Не, дабы братве нервы не расшатывать, могу эта..., садизм прекратить:-) Может и действительно, так оно лучше будет.
Дядь, извини, я перфекционист по натуре. Так получилось... А в этом деле есть как +, так и -.
Чувствую - мой удел масельные клубы. Там все такие же собрались:-)
master
Krusty в сообщении #1524 посмотрите плиз?
Krusty
А я и на него и на процитированное отвечал, на оба сразу smile.gif
Или надо что сказать о приведённом там масле? Если да, то у меня был опыт использования подобного из этой категории. Моё отношение - не впечатлило.
Я просто после твоего вступления: "А я вопрос то и задал неспроста.... ", подумал, что это для полемики, на предмет сроков замены:-) Прости, если не правильно понял.
Бензин ты выбрал зачётный. Евро-5. Руки по связке бензин-масло себе развязал. Плюс этот бенз с моющими присадками. Это ты и так знаешь. В инете есть инфа, что ещё не доказано о пользителных свойствах этих присадок, но нет ничего конкретного и о вреде. То, что с ними чище - факт. Да и, например, БМВ рекомендует. Так что я за них. И сам использую только в исполнении Лукойла - Экто.
ANDREW1958
***
Krusty
Это точно. Параметров этих - дофига sad.gif Просто некоторым с машинами/производителями именно в этом вопросе повезло и есть конкретная, совершенно понятная рекомендация (хотя некоторый народ и при таких делах заморачивается), а нам вот, не очень. При первом варианте, я бы легко накидал список из аналогов. Мог бы даже постараться его корректировать по мере новых поступлений/изменений в базе-присадках. А вот в нашем случае... Реально непростая задача. Поэтому я писал несколько раз, что без особого желания, может и не стоит заморачиваться - выбрать одно масло подходящее по вязкости, бензину, стилю езды, особенностей эксплуатации, ну и чтобы из проверенного источника - и всё.
master
Я без подколов спрашивал.... biggrin.gif Интересно, а как собственно двигатель отреагирует на смену масла( например на Mobil 1™ x1 5W-30) , если с рождения в него лил ниссан 5W40, после 60тк и 3 лет, замена происходит исключительно каждые 10 тк ? Скоро 120 тк. Бензин известен. Пробег 70% трасса, 30% город.
Коротких пробегов очень мало,всегда прогрет. Манера езды умеренно агрессивная(хотя это я себе польстил biggrin.gif ).
Krusty
Андрей, очень хорошо, что ты этот вопрос задал. Ибо выводы, которые мы сейчас сделаем, реально важны всем членам клуба. Сейчас будем, так сказать, соединять теорию с практикой smile.gif Конечно, одного примера с твоей машиной, для полного обобщения, не достаточно. Но имеем то, что имеем. Итак.
Масло ты лил всю дорогу 5W40. Если я правильно понял, то вначале, примерно 60 тыков – оригинальное Ниссан (АСЕА А3 – ибо оно такое). Потом, ещё примерно 60 тыков – другое масло, но тоже сороковку. Не помнишь какое? Название? Спецификация по АСЕА (типа А3/В3/В4)? Напиши, плиз. Предположим, что именно такое, о котором я сейчас пишу. Пробег на данный момент – в районе 120 тыков. ДВС у тебя, слава Богу, в зачётном состоянии, масло не ест (это мне известно). Особенности твоей эксплуатации учитываем. Какие выводы из всего этого напрашиваются? А вот какие:
Мало того, что на немаловязкой А3 сороковке ДВС Енотов без видимых проблем должен отработать 100000км (иначе бы Ниссан не лил его в гарантийные машины), но он и дольше может без проблем на таком масле работать. У тебя 120 тыков. Состояние, ещё раз, слава Богу, зачётное и предпосылок для его ухудшения на данный момент нет.
Учитывая, что ты живёшь не в самом жарком регионе, то напрашивается вывод, подтверждающий мои ранее высказанные неоднократно соображения – в жарких регионах, не смотря на рекомендацию производителя авто, лить 5W30, применение 5W40 возможно и может быть даже и оправдано.
Для всех остальных регионов, имхо, лучше оставаться в рекомендации производителя 5W30. Это если двигатель не изношен, нет жора масла. На вопрос: а можно ли в нежарких регионах лить 5W40, напрашивается ответ – как мы видим на твоём примере, можно, но всё же рекомендация есть рекомендация и если ДВС рассчитан под тридцатую вязкость, то сороковая - это уже компромисс.
Далее. Использование немаловязких при высокой температуре масел АСЕА А3 – оправдано и это получает в нашем случае практическое подтверждение. Как писал ранее, европейская АСЕА уделяет несколько больше внимания защите, чем американо-японские API и ILSAC, которые во главу угла ставят экономию топлива.
Андрей, лично я, при твоём пробеге и условиях эксплуатации, смысла переходить с немаловязкого А3 на маловязкое ILSAC – совершенно не вижу. Поэтому вышеупомянутые тобой Мобил, Ликви Молли и всё, что с такими характеристиками – в нашем случае не нужно. Я бы или перешёл на 5W30 АСЕА А3, тем самым приблизив вязкость к конструктивной (защиты при этом хватит), или бы продолжил эксперимент, продолжая ездить на 5W40 АСЕА А3. Я не знаю на сколько это актуально, но, по крайней мере, два серьёзных масло производителя – Мобил и Валволин, делят масла в соответствии с пробегом: до 100 тыков и после. После 100, они типа рекомендуют увеличить вязкость по SAE. У тебя она считай, изначально увеличена. Я, правда, не уверен, что это очень актуально для японских ДВС. Да и многие другие масло производители таких рекомендаций не дают. Решать тебе. Но, ещё раз, в любом случае бери АСЕА А3.
По срокам смены масла – уменьшать интервал точно не вижу смысла. В твоём случае, 10 тыков, на мой взгляд, даже даёт некий запас/уверенность.
master
Масло всю дорогу одно(ниссан 5W40)? не сходил с него ни разу. Просто после 60тк и 3 лет кончилась гарантия и я стал менять масло(это же) самостоятельно и уменьшил интервал.
alexy7
А есть ли у кого-нибудь опыт перехода с 40 на 30, если говорим про оригинал. До енота у меня была две тайоты, на которых заметил, что расход бензина гораздо меньше с энергосберегающим японским 5w-30, нежели с европейским 5w-40 или другой марки (лично я пробывал заливать castrolo slx и mobil)/
Пускай с первого раза не всегда заводилось (все тачки с автозапуском), т.к. масло полусинька, однако экономия на 2 литра бенза, себя оправдывала.
Сейчас в еноте залит оригинал 5w-40, так вот думаю сработает ли и на нисане эта закономерность если залью японское NISSAN STRONG SAVE-X 5W30. Пробег - 100
Krusty
Ответы (по крайней мере те, которые есть на данный момент) на все Ваши вопросы, а их в вашем сообщении, если грамотно на них отвечать, несколько, имеются в предыдущих постах. Каждый раз заново писать по полстранице лично я не буду. Скажу только, что при обычной эксплуатации на энергосберегающем и обычном масле, речь может идти об экономии примерно 2,5% топлива, максимум 3%. Смотрите первоисточники, я их тоже приводил. В Вашем случае, я так понимаю речь идёт о сильных морозах, лучше стоит заливать 0W30.
alexy7
Пробежался мелким взлядом по форуму и понял что та упомянутая закономерность работает. Залью 5w-30 оригинальное, потом отпишусь насчет расхода, Нулеку че то не тянет заливать, тачка всеравно ночует в гараже.
Krusty
Нет, оно конечно, хозяин-барин smile.gif Но я, наверное, совсем ничего не понял тогда smile.gif Чем нулёвка не угодила... Когда мелким взлядом по теме бегали, на особенности масла Ниссан в металической баночке обратили внимание? Если что, то есть масса энергосберегающих масел со щёлочным числом в районе 8. При их использовании бензина больше расходоваться не будет, а вот уверенности в том, что ДВС и кошельку меньше шансов урон нанести при несамом хорошем бензине, поболе будет.
И ещё раз: этот оригинальный Ниссан, является оригинальным для японского рынка. Вы уверены, что ваш бензин такой же как и в Японии? Вы знаете, что в Японии принято такие масла менять часто? Как и в США. Для Европы у Ниссана оригинальные масла совсем с другими характеристиками. Не задумывались почему?
alexy7
Цитата(Krusty @ 5.12.2012, 10:03) *

Нет, оно конечно, хозяин-барин smile.gif Но я, наверное, совсем ничего не понял тогда smile.gif Чем нулёвка не угодила... Когда мелким взлядом по теме бегали, на особенности масла Ниссан в металической баночке обратили внимание? Если что, то есть масса энергосберегающих масел со щёлочным числом в районе 8. При их использовании бензина больше расходоваться не будет, а вот уверенности в том, что ДВС и кошельку меньше шансов урон нанести при несамом хорошем бензине, поболе будет.


На привлекательность металлической баночки мне по барабану, повторюсь, что основываюсь на опыте с предыдущими автомобилями. Ну нет оригинального масла в канистре, возьму в банке, в чем проблема. Про опыт использования других энергосберегающих масел я на форуме не нашел, только рассуждения. Щелочное число меня не особо тревожет, опять ссылаясь на опыт эксплуатации тайот: 2 тачки по четыре года на каждой - менял только расходники, никаких ремонтов е было, даи щас они бегают без особых проблем. А бенз у нас как был говно так и остался. При правильной эскплуатации и своевременной заменой расходников на такие оссобеннсоти, как щелочное число, заостряться не стоит, если подходить с такими критериями при выборе каждой комплектующей то голову сломать можно.
Krusty
Да флаг в руки! smile.gif Это ваша машина. Мне всегда нравилась разница в подходе smile.gif Одни тему прорабатывают со всех сторон, профильные инет рессурсы создают для этого, масла за свои деньги в лаборатории отправляют, целую коллекцию практической информации собрали, показывающую как, в том числе, снижается щелочное число и на что это влияет, производители масел корректируют свою позицию в сторону хоть чуть большего, но увеличения TBN, а другие все вопросы решают общетеоретическими рассуждениями smile.gif Без обид. Но правда забавно smile.gif Особенно про правильную эксплуатацию smile.gif
Если что, любое масло по ILSAC - энергосберегающее. Всё написано. Было бы желание прочесть.
alexy7
Да я про то и говорю, что если сесть за компьютер и читать все эти тесты, замеры, кучу форумов, то когда же автомобем заниматься? А если еще читать и про остальные комплектующие (тесты шин, дисков, свечи и т.д. и т.п) то и о прибретении автомобиля вообще задумаешься, нужен ли он вообще, когда столько проблем и мук перед выбором. Вас послушать, так надо кучу опытов провести и перелопатить 78 страниц этого форума, прежде чем идеальный вариант найти, а есть ли он вообще.
Мой вопрос был таков: есть ли смысл переходить на прописанные производителем 5w-30 оригинал. Вопрос предполагает 2 варианта ответа. Про состав и присадоки в масле я не спрашивал. Флаг оставьте у себя
Auffassungsfahig
Цитата(alexy7 @ 5.12.2012, 10:03) *

...Мой вопрос был таков: есть ли смысл переходить на прописанные производителем 5w-30 оригинал. Вопрос предполагает 2 варианта ответа. ...

Мой опыт таков:
0 - 12000 заводское масло
12000 - 24000 5W40 залили на ТО
24000 - 34000 5W-40 Total Quartz 9000
34000 - 46000 5W-30 Total Quartz Future 9000
46000 - 57000 5W-30 Total Quartz Future 9000
57000 5W-30 Total Quartz Future 9000 NFC
жора нет, уменьшение расхода бензина не заметил особо.
расход по трассе - 4.6-4.8 (90 км/ч, лето)
город - 7.2-7.8 (лето - зима)
расход по б/к
Регион: Киев

Покупаю всегда 5 л. Остаток беру в дальнюю дорогу, а при смене масла лью в двигатель после слива старого масла при открученной сливной пробке - типа "проталкиваю" остатки старого масла. По факту - вытекает масло 50 на 50 старого с новым. Потом закручиваю пробку и лью новое.
Krusty
smile.gif Эта... А ведь я сам виноват, что позволил себе втянуться в этот диалог. Ведь с самого начала всё было понятно. Честно, хотел помочь. Признаю свою ошибку.

Auffassungsfahig, хорошо, что написали о своём опыте. Всё правильно. Только Вы пишите о одних оригинальных маслах и о примерно аналогичных тридцатках, а alexy7 о совершенно других оригинальных маслах. Они вообще разные. ВООБЩЕ. Но не все это хотят/могут понять. И на одних будет экономия, на других нет. И ещё раз: когда мы говорим об экономии, то речь идёт о 2,5 - 3% - она не может быть больше, ни одна мировая спецификация не даёт больших результатов. Одни стоит заливать, другие нет. А у некоторых людей разницы нет - 5W30 и точка. Дайте односложный ответ. И производители масел - очевидно дебилы поголовно, придумали всякие спецификации, вязкость, характеристики...
alexy7
Цитата(Auffassungsfahig @ 5.12.2012, 11:28) *

Цитата(alexy7 @ 5.12.2012, 10:03) *

...Мой вопрос был таков: есть ли смысл переходить на прописанные производителем 5w-30 оригинал. Вопрос предполагает 2 варианта ответа. ...

Мой опыт таков:
0 - 12000 заводское масло
12000 - 24000 5W40 залили на ТО
24000 - 34000 5W-40 Total Quartz 9000
34000 - 46000 5W-30 Total Quartz Future 9000
46000 - 57000 5W-30 Total Quartz Future 9000
57000 5W-30 Total Quartz Future 9000 NFC
жора нет, уменьшение расхода бензина не заметил особо.
расход по трассе - 4.6-4.8 (90 км/ч, лето)
город - 7.2-7.8 (лето - зима)
расход по б/к
Регион: Киев

Покупаю всегда 5 л. Остаток беру в дальнюю дорогу, а при смене масла лью в двигатель после слива старого масла при открученной сливной пробке - типа "проталкиваю" остатки старого масла. По факту - вытекает масло 50 на 50 старого с новым. Потом закручиваю пробку и лью новое.

У меня расход - 13 литров, живу в Сибири, попробую залить 30-ку, а потом отпишусь.
alexy7
Цитата(Krusty @ 5.12.2012, 11:28) *

smile.gif Эта... А ведь я сам виноват, что позволил себе втянуться в этот диалог. Ведь с самого начала всё было понятно. Честно, хотел помочь. Признаю свою ошибку.

Auffassungsfahig, хорошо, что написали о своём опыте. Всё правильно. Только Вы пишите о одних оригинальных маслах и о примерно аналогичных тридцатках, а alexy7 о совершенно других оригинальных маслах. Они вообще разные. ВООБЩЕ. Но не все это хотят/могут понять. И на одних будет экономия, на других нет. И ещё раз: когда мы говорим об экономии, то речь идёт о 2,5 - 3% - она не может быть больше, ни одна мировая спецификация не даёт больших результатов. Одни стоит заливать, другие нет. А у некоторых людей разницы нет - 5W30 и точка. Дайте односложный ответ. И производители масел - очевидно дебилы поголовно, придумали всякие спецификации, вязкость, характеристики...


Предлагаю сильно не углубляться в характеристики масел, а просто перечислить наиболее подходящие для наших автомобилей. Представьте что зайдет новичек или делетант и спросит какое масло ему залить. И если предложить ему посмотреть на химический состав масел или перечитать ветку, он 100% голову себе сломает и так не поймет что же все таки заливать.
ANDREW1958
***
BENZINA
Nissan 5w40 и никаких гвоздей biggrin.gif
Krusty
Цитата(ANDREW1958 @ 5.12.2012, 14:41) *

Я был на 100% уверен, что ЭТО произойдет снова biggrin.gif
И в этом, знаете, как мне кажется, ничего удивительного...

Гыыыы.... smile.gif Дык и я знал smile.gif И Василий меня предупреждал, в своё время даже прямо написал, что не получится ничего из этой затеи. Но хотелось надеяться. Переоценил... Жалко... И не интересно...
Bob
И вот теперь, после получения массы очень интересных сведений, у меня два вопроса:

1. Какую вязкость при 100 и при 150 градусах должно иметь масло для наших моторов.

2. Какое количество бензина нужно сжечь в пересчете на единицу объема масла, что бы щелочное число снизилось на определенную величину (с 10 до 8, или с 8 до 6, или с 5 до 4), а точнее, что бы масло деградировало, для бензина по евро 3, 4, 5

Ни производители масел, ни производители моторов таких данных не дают.
Согласитесь, что отсылка к API, ILSAC, ASEA это нечто другое.
Вот даже Krusty правды не нашел... biggrin.gif

Или это Всемирный Заговор или мы о чем-то не самом важном....
Впрочем первого не исключаю
Krusty
Вот сижу сейчас и думаю - стоит в очередной раз человека в глупейшее положение поставить, или нет?
С одной стороны надо. С другой жалко.
ANDREW1958
***
Bob
Цитата(ANDREW1958 @ 5.12.2012, 20:58) *

Цитата(Bob @ 5.12.2012, 19:35) *

Какое количество бензина нужно сжечь в пересчете на единицу объема масла, что бы щелочное число снизилось на определенную величину (с 10 до 8, или с 8 до 6, или с 5 до 4), а точнее, что бы масло деградировало, для бензина по евро 3, 4, 5

Вы это серьезно? Мне кажется, ответ на этот вопрос потянет как минимум на докторскую диссертацию... biggrin.gif


Вот именно такой реакции я и ожидал smile.gif

Тем не менее.
Много много страниц, разными авторами, выбор параметров (щелочного числа) масла ставился в зависимость от содержания серы в бензине. Количество серы, которая потенциально может попасть в масло и испортить его пропорционально удельному содержанию серы в бензине и количеству сгоревшего в моторе бензина. Т.е. привязка должна быть не к пройденным километрам, а к потраченному топливу.

P.S. На докторскую не потянет, максимум реферат по химии в средней школе biggrin.gif


Цитата(Krusty @ 5.12.2012, 20:44) *

Вот сижу сейчас и думаю - стоит в очередной раз человека в глупейшее положение поставить, или нет?
С одной стороны надо. С другой жалко.


Да ладно, че там...
Не стесняйтесь. Надо так надо smile.gif

ANDREW1958
***
Василий
Цитата(Krusty @ 5.12.2012, 19:05) *

Цитата(ANDREW1958 @ 5.12.2012, 14:41) *

Я был на 100% уверен, что ЭТО произойдет снова biggrin.gif
И в этом, знаете, как мне кажется, ничего удивительного...

Гыыыы.... smile.gif Дык и я знал smile.gif И Василий меня предупреждал, в своё время даже прямо написал, что не получится ничего из этой затеи. Но хотелось надеяться. Переоценил... Жалко... И не интересно...
Кrusty, сложившаяся ситуация c обсуждением масляной темы, на мой взгляд, далеко не провал, а даже наоборот, большое достижение, и в основном благодаря твоему большому труду.
Возможно, некоторые ожидания не оправдались, но в целом польза для форумчан несомненна.
Твои посты -- украшение форума. Лично для меня они открыли много нового и помогли по-другому посмотреть на старое. Уверен, что многие придерживаются подобного мнения.
Nikas07
Пишите кто что знает и давайте ссылки на тесты масел, лабораторные анализы и т.д. В споре рождается истина. smile.gif Для этого и существует форум.
Василий
Цитата(Bob @ 5.12.2012, 19:35) *

Какое количество бензина [топлива] нужно сжечь в пересчете на единицу объема масла, что бы щелочное число снизилось на определенную величину
Если не иметь ввиду конкретную модель мотора и условия его работы, то искомая величина будет сильно зависеть от очень многих факторов, например, абсолютного объема масла.
Для иллюстрации: официальный межсервисный интервал одного и того же масла для мотора легковушки 10-15 тыс. км, а для большегруза -- 60-80 тыс. км. Это объясняется разницей объема масляной системы -- 3-5 л против 30-40 л. Во втором случае частота циркуляции частичек масла много ниже, чем в первом.
грызун
Василий, там же обговорено, на единицу объема масла wink.gif dirol.gif Просто когда обсуждали почему для россии снижен интервал замены, остался только довод наше топливо. Вот мне тоже интересны цифры. smile.gif
Я уже когда то доставал, Krusty этим biggrin.gif Просто по сере концентрации в топливе упали в десятки если не сотни раз, а интервалы замены масла практически прежние sad.gif
Василий
Цитата(грызун @ 5.12.2012, 22:46) *

Василий, там же обговорено, на единицу объема масла
Именно на это я обращал внимание.
Для корректных расчетов абсолютный объем -- необходимое условие.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.