Андрей, очень хорошо, что ты этот вопрос задал. Ибо выводы, которые мы сейчас сделаем, реально важны всем членам клуба. Сейчас будем, так сказать, соединять теорию с практикой
Конечно, одного примера с твоей машиной, для полного обобщения, не достаточно. Но имеем то, что имеем. Итак.
Масло ты лил всю дорогу 5W40. Если я правильно понял, то вначале, примерно 60 тыков – оригинальное Ниссан (АСЕА А3 – ибо оно такое). Потом, ещё примерно 60 тыков – другое масло, но тоже сороковку. Не помнишь какое? Название? Спецификация по АСЕА (типа А3/В3/В4)? Напиши, плиз. Предположим, что именно такое, о котором я сейчас пишу. Пробег на данный момент – в районе 120 тыков. ДВС у тебя, слава Богу, в зачётном состоянии, масло не ест (это мне известно). Особенности твоей эксплуатации учитываем. Какие выводы из всего этого напрашиваются? А вот какие:
Мало того, что на немаловязкой А3 сороковке ДВС Енотов без видимых проблем должен отработать 100000км (иначе бы Ниссан не лил его в гарантийные машины), но он и дольше может без проблем на таком масле работать. У тебя 120 тыков. Состояние, ещё раз, слава Богу, зачётное и предпосылок для его ухудшения на данный момент нет.
Учитывая, что ты живёшь не в самом жарком регионе, то напрашивается вывод, подтверждающий мои ранее высказанные неоднократно соображения – в жарких регионах, не смотря на рекомендацию производителя авто, лить 5W30, применение 5W40 возможно и может быть даже и оправдано.
Для всех остальных регионов, имхо, лучше оставаться в рекомендации производителя 5W30. Это если двигатель не изношен, нет жора масла. На вопрос: а можно ли в нежарких регионах лить 5W40, напрашивается ответ – как мы видим на твоём примере, можно, но всё же рекомендация есть рекомендация и если ДВС рассчитан под тридцатую вязкость, то сороковая - это уже компромисс.
Далее. Использование немаловязких при высокой температуре масел АСЕА А3 – оправдано и это получает в нашем случае практическое подтверждение. Как писал ранее, европейская АСЕА уделяет несколько больше внимания защите, чем американо-японские API и ILSAC, которые во главу угла ставят экономию топлива.
Андрей, лично я, при твоём пробеге и условиях эксплуатации, смысла переходить с немаловязкого А3 на маловязкое ILSAC – совершенно не вижу. Поэтому вышеупомянутые тобой Мобил, Ликви Молли и всё, что с такими характеристиками – в нашем случае не нужно. Я бы или перешёл на 5W30 АСЕА А3, тем самым приблизив вязкость к конструктивной (защиты при этом хватит), или бы продолжил эксперимент, продолжая ездить на 5W40 АСЕА А3. Я не знаю на сколько это актуально, но, по крайней мере, два серьёзных масло производителя – Мобил и Валволин, делят масла в соответствии с пробегом: до 100 тыков и после. После 100, они типа рекомендуют увеличить вязкость по SAE. У тебя она считай, изначально увеличена. Я, правда, не уверен, что это очень актуально для японских ДВС. Да и многие другие масло производители таких рекомендаций не дают. Решать тебе. Но, ещё раз, в любом случае бери АСЕА А3.
По срокам смены масла – уменьшать интервал точно не вижу смысла. В твоём случае, 10 тыков, на мой взгляд, даже даёт некий запас/уверенность.