Цитата(nix13 @ 27.1.2022, 2:10)
Лукойл же перестал юзать на Сузуке, после того, как на проработавшем 5-6 часов на морозе на холостом ходу моторе подзалегли кольца. (ну, спас димексидом) И был наблюдаем определенный угар. Правда, то было масло 10W-40 SN Армотечь полусинтетика
Цитата(nix13 @ 29.1.2022, 15:53)
Ну было минус 16 и по таблицам для ихнего мотора это как раз и есть основной тип масла
Залегли!
Появился дымок и жор.
Срочно накапал димексида в свечные отверстия, за ночь разъело нагар и все вернулось в норму.
Какая-то мутная история. Похоже на фейк.
Во-первых, вообще не нашел такого масла в каталоге Лукойл.
Во-вторых, с чего это масло, даже посредственное барахло, должно коксоваться именно при работе мотора в указанных условиях? Холстой ход на морозе -- это вам не толкотня в летней пробке по жаре... Вот там мотор перегревается и масло действительно подгорает на раскаленном поршне... А на ХХ при морозе температурный режим мотора и сила, "перемалывающая" масло в трущихся парах, очень невысоки. Соответственно, термонагруженность масла минимальна. И кстати, в то же время, при нулевой скорости тачки, такие части мотора как поддон и клапанная и передняя крышки не омываются потоком ледяного воздуха, как при езде. Поэтому не слишком нагретое масло не охлаждается настолько, чтобы образовывались низкотемпературные отложения на этих деталях.
Конечно, в определенных условиях кольца могут залегать в холодное время года. Например, в результате частых коротких ездок на непрогретом моторе. Но чтобы просто после нескольких часов работы на ХХ... Такое безаппеляционное "экспертное" заключение -- пустой треп. Расскажите эти байки северянам, для которых в лютые морозы сутками молотящий на ХХ мотор -- обычное явление.
В-третьих, намеки на связь угара с "летним" характером указанного масла абсолютно бессмысленны. При чем здесь температурный диапазон вязкости? После холодного пуска и мало-мальского прогрева мотора, 10W40 в отношении вязкости перестает отличаться от 5W40 или 0W40. Да и от "тридцаток" несильно отличается.
В-четвертых, непонятно, -- в течение какого срока после озвученого "инцидента" наблюдался угар и в каком количестве?
Сколько времени прошло с момента обнаружения угара до момента обработки димексидом? Если раскоксовка осуществлялась в тот же зимний сезон, то при какой дислокации тачки? На открытой парковке или в отапливаемом помещении? Далеко не в каждом, даже приличном автотехцентре, температура воздуха в цехе на уровне до 1 метра от пола +15°C или выше. Т. е. температурного порога замерзания димексида. Иначе не получится его "накапать" . А если димексид предварительно разогретый, то довольно скоро просто перестанет работать. Ну, когда мотор остынет. Достаточно ли будет времени для растворения кокса?
Так что если угар действительно был, то уж вряд ли по преподнесенному сценарию якобы потери подвижности колец. Наверное, просто масло попалось паленое, само по себе склонное к окислению. И димексид здесь ни при чем. "Исцеление" мотора произошло после смены масла или/и изменений условий эксплуатации. Например, подвижность несильно закоксованных колец вполне может восстановиться после скоростной езды по трассе...
А если залегание колец было на самом деле, то развилось еще до упомянутого масла. И если димексид действительно помог, все равно это масло ни при чем.