Цитата(BENZINA @ 23.10.2013, 16:29)
думаю 5 или 0 и 30 или 40
Миша про излишнюю вязкость для нашего двигателя высказывался. Попробую и я.
Почему европа и весь остальной мир ездит на разных вязкостях, т.е. 40-ки это европейский вариант, а за пределами старого света принято испльзовать 30-ки.
В принципе все просто, разными путями пошло двгателестроение, разные требования к двигателям предъявлялись. В европе с меньшего объема снимают больше лошадей, т.е. сейчас к примеру с 1,4 движка снимают до двухсот лошадок, с трехлитровок могут и 400 накрутить, т.е. на каждый литр объема съем в сотню лошадок никого не удивляет, да еще добавте требования евопейских экологов в угоду которым не стали выдумывать новый велосипед, а тупо подняли рабочую температуру двигателя управляемыми термостатами и другими приблудами, вот и получите, что что нормой для европы считается температура масла 110 - 115 градусов, а весь остальной мир до сих пор остался на расчетных 100 градусах масла.
Ну а теперь сами подумайте - если кинетическая вязкость 40-ки, которая меняется в зависимости от Т-ры (чем выше, тем меньше), при 100 градусах составляет минимальная 12.6 сСт (сантистокс), то при 110 она покажет теже уловно 10 сСт в среднем. Отсюда делаем вывод - европейские "горячие" движки работают на тех же (при рабочих темпратурах) вязкостях = что и "холодые" американо-азиатские, которые используют 30-ки. Это так корОтенько, что б не забивать голову еще и динамической вязкстью при 150 градусах (чем кстати и отличаются по евростандарту АСЕА А1, А5 и А3). Кроме того масло ведь не только смазывает, но еще и охлаждает двигатель, а еще и работает как гидродинамика во всяческих фазах распределения, натяжках устройств двигателя, той же цепи к примеру. А теперь подумайте, что быстрее остывает вода или "гуталин", что быстрее просочится по каналам и доставит порцию масла, к пара трения, через маслоканалы, густое или жидкое масло? Вывод думаю очевиден.
Т.Е. хочу сказать, что для гражанской езды, при всех условиях эксплуатации, для азиатских машин 30-ки более чем за глаза хватает, не нужна излишняя вязкость. Япы на этих же движках на 20-ках катаются.
Можно ли лить 40-ки? Можно, только ничего не выиграете, и сильнее не защититесь, а проблем можно заработать, когда полимеры (добавляют в масла, чтоб поднять кинтическую вязкость при одинаковой базе) начнут выпадать в осадок (при определенных условиях - как перегрев, перекат к примеру) в виде кокса.
Почему дилеры тогда льют 5в- 40? Лучше чем Миша я не отвечу, но повторюсь - ниссановская 40-ка граничит по вязкости с 30-кой, т.е. имеет при 100 гр. 13.04 сСт, тогда как 30-ка заканчивается на 12.6 сСт. Вы думаете, что ездите на 40-ке? Да первых пару тыщ км, а потом, поверте на слово, она садится до 30-ки.
В принципе эта вся информация доступна в нете, но ее действительно трудно систематизировать и отсеивать, нового я ничего не придумал, и это даже не ИМХО.
Если кому то откроет глаза, только рад, будем на одном языке общаться. Может для кго станет откровением, тоже рад, заставит призадуматься.
Звиняйте за много букав, но правда устаешь повторять одно и тоже. Приму толковую критику, и мне на пользу будет.
С уважением. Юрий.