Есть у ВАЗ-а нормальная коробка. На Грантах. Ну и Датсунах

Архаичная, 4-ступка, родом из 90-х, но офигительно надежная, логичная и плавная при переключениях, даже не смотря на то, что ВАЗ-овцы многое сделали, чтобы эту самую надежность уменьшить и заодно ухудшить потребительские качества авто в виде расхода бензина
ВАЗ-овцам народ из Джатко и Ниссана сказал, что не надо ничего менять, оставляйте как идеальные и проверенные настройки как на Енотах. Но нет, ВАЗ понесло во все тяжкие, заказали за огромные деньги новую прошивку почему-то у австрийской фирмы и в результате Гранта с нашей АКП по сравнению с Енотом медленнее разгоняется (но у нее и двиги послабее), больше жрёт бензина и быстрее истирает фрикционы. Ну и заодно уменьшили картер, а значит и объем жижи сократился, но существенно увеличили интервал её замены
И лично мне очень жалко, что Рено-Ниссан-ВАЗ- сохранив и массово устанавливая на свои модели наш надежный двиг HR16DE, отказались от использования с ним нешей же супернадёжной АКП

Да и расход топлива при такой связке далеко не гигантский. Повторюсь: в одинаковых условиях Солярис 1,6 6АКП больше расходует и разгоняется по паспорту до 100 за 11,2 сек против наших 11,7 сек.
Оно понятно - ни как нельзя допустить, чтобы народ массово по 300-350-и больше тысяч км беспроблемно, меняя только масла и стандартную расходу, мог ездить на одной машине.
Вместо этого через специальных людей налили народу в уши, что сплошное лоховство ездить на архаичных 4-ступках

А народ и рад это повторять. Народу ведь факты не нужны, народ любит эмоциями жить

Дали установку как Кашпировский в своё время по телеку, что коробка родом из 90-х это моветон и всё - никакими фактами у многих из головы это не выбъешь