Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Летняя резина для еНота
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Диски, шины
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65
yura
добрый день.
smile.gif smile.gif smile.gif smile.gif Nokian Hakka Green
ездить можно если дорога без ям.
боковины очень слабые.
дорогу держат хорошо и в проливной дождь и в сухую погоду.
сейчас комплекта хватает на 2 сезона.
уже износил 2 комплекта.
с уважением юрий. smile.gif smile.gif smile.gif smile.gif smile.gif

Цитата(BENZINA @ 15.3.2015, 10:28) *

Nokian Hakka Green good.gif езжу доволен.

Василий
Цитата(DeMON_87 @ 14.3.2015, 22:33) *

Цитата(Василий @ 14.3.2015, 19:23) *

купил такие в размере 205/60/15.

Василий, а этот размер на штатные диски установлен? Нормально все? Мне казалось 195 предел?
Нет, конечно.
У меня мегановская оригинальная штамповка с шириной 6,5".
Кстати, зимние 195/65/15 тоже на таких же дисках.
Василий
Цитата(Yolkin @ 15.3.2015, 11:23) *

Купил 2 колеса 175/65 р15. что будет если поставить вторые два 185/65?
ABS/TCS/ESP заглючит.
И, кажется, по правилам нельзя ставить колеса разного размера, если не предусмотрено заводской конструкцией.
keks
Цитата(Василий @ 15.3.2015, 20:51) *
ABS/TCS/ESP заглючит.
И, кажется, по правилам нельзя ставить колеса разного размера, если не предусмотрено заводской конструкцией.

Ой ли smile.gif Что то новое. Объясните почему это они (ABS/TCS/ESP) должны заключить?
А насчёт шин читаем первоисточник ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", п. 5.5.
Shevron
Все будет работать, никаких нарушений ПДД нет.
"5. Колеса и шины
[Допуск транспортных средств к эксплуатации] [Приложение] [5]

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины."
MikaelBox
Цитата(Shevron @ 15.3.2015, 23:17) *

Все будет работать, никаких нарушений ПДД нет.

Нарушений-то нет, но и нет гарантии, что машина себя будет вести в экстренных ситуациях (как то резкое торможение, лосиный тест и протча) адекватно. Я бы не рисковал
Василий
Скорее, есть гарантия, что в форс-мажоре тачка будет вести себя неадекватно. У резины разных размеров усилие сдвига пятна контакта по-любому разное. Поэтому обязательно появится или избыточная, или недостаточная поворачиваемость.
Насчет АBS. Возможно, точность и быстродействие этой системы у Енота таковы, что она не будет реагировать на колеса разного размера, потому что разность частоты вращения не выйдет за порог активации с учетом запаса по неточности. Но несколько лет назад на каком-то америкосе у меня сработала ABS при малейшем касании педали тормоза в условиях абсолютной невозможности блокировки на сухой дороге при небольшой скорости. Причиной оказалось спустившее колесо.
Shevron
Цитата(Василий @ 16.3.2015, 1:23) *

Скорее, есть гарантия

Очень странно звучит - сначало предположение, затем категоричное утверждение.
Цитата(Василий @ 16.3.2015, 1:23) *
что в форс-мажоре тачка будет вести себя неадекватно. У резины разных размеров усилие сдвига пятна контакта по-любому разное. Поэтому обязательно появится или избыточная, или недостаточная поворачиваемость.

усилие сдвига пятна контакта? Что это за термин?
Цитата(Василий @ 16.3.2015, 1:23) *

Но несколько лет назад на каком-то америкосе у меня сработала ABS при малейшем касании педали тормоза в условиях абсолютной невозможности блокировки на сухой дороге при небольшой скорости. Причиной оказалось спустившее колесо.

Потому что спустившее и неспустившее колесо находились на одной оси.
Василий
Это непринципиально, потому что современные системы ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЕ.
Поэтому им по барабану, между сколькими колесами и в какой комбинации фиксируется разность частот вращения.
Shevron
Как быть с колесами, в случае установки развальных пластин? "усилие сдвига пятна контакта" должно измениться по-вашему, так ведь, ведь площадь соприкосновения передних и задних колес с дорогой будет разная?

Как объяснить, то что некоторые ездят с разными колесами? Например, Шафт, ставил Dunlop SP 9000 185/50/16 и Nankang Ultra Performance 205/45/16 и ездил.

Тут человек поставил перед — 205 на 50, зад 195 на 55 , диски 7,5J и 9J
http://www.drive2.ru/l/2077810/

Такие примеры найдутся не только на Ноута.

На двух машинах с АБС, кстати, датчик не срабатывал в связи с проколом колеса.
Василий
При ненулевом угле развала стабилизирующий фактор пятна контакта увеличивается, что, безусловно, повлияет на ходовые качества тачки.
Избыточная, недостаточная или нейтральная поворачиваемость задается конструктивно с учетом развесовки и многого другого. Любое изменение конструкции, будь то углы установки колес, размеры, тип колес и т. д. неизбежно приведут к изменению поведения авто. В варианте разных по размеру или/и типу колес это изменение будет гораздо сильнее, чем при использовании одинаковых. Поэтому риск ухудшения и даже потери управления в экстремальных ситуациях в первом случае увеличивается.
Shevron
С тем что поведение машины будет отличаться от штатного - согласен. Однако, это изменение практически не просчитываемое. Изменения происходит и в случае отхода от штатного размера колес. Насколько я заметил, тут примерно треть автовладельцев сменили штатные размеры на иные.
АБС, ЕСП будет работать нормально, настаиваю smile.gif
Василий
Конечно, количественно изменение непросчитываемо. Но качественно без ошибки прогнозируемо, что при разных размерах колес оно будет больше.
Насчет ABS не уверен. Возможно, глючить не будет, но где гарантия?
keks
Цитата(Василий @ 15.3.2015, 23:30) *
Насчет ABS не уверен. Возможно, глючить не будет, но где гарантия?
Для того что бы быть уверенным нужно знать для чего они нужны и как работают данные системы и как они себя могут повести, а для начало нужно немного вспомнить школьный курс физики, давайте попробуем, если что не так, то подправьте.
Физика: существуют такие понятия, как трение скольжения, трение покоя и трение качения. Из школьного курса физики вспоминаем, что ТК< ТС< ТП. Следовательно когда автомобиль движется, несмотря на то, что колесо катится между сопряженными поверхностями колеса и дорожным полотном присутствует трение покоя, т.к. каждая точка шины в каждый момент неподвижна относительно точки на дорожном полотне в этом случае коэффициент трения максимальный и торможение, следовательно, с ним будет наиболее эффективным. Между поверхностями колеса и дороги возможно трение скольжения, в случае когда заблокированная покрышка скользит по дороге, в просторечье это называется ЮЗ, а меня, как впрочем и вас, учили не тормозить юзом, т.к. это не эффективное торможение, т.к. ТС< ТП, к тому же скользящий автомобиль становится неуправляемой, более того после того как трение покоя восстановится повернутые колеса дернут машину в сторону, а это...в общем не есть хорошо. А на практике чаше бывает сохранить трение покоя для максимально эффективного торможения невозможно: между шиной и дорогой непрерывно меняется коэффициент сцепления из постоянно меняющегося дорожного покрытия (яма, бугорок, лёд, вода, снежная каша, асфальт, камешек и т.д.) и соответственно приходится пробовать, тормозить до юза и тут же отпускать тормоз или применять прерывистое торможение, которое, как вы знаете, считается самым эффективным. И вот здесь мы подходим к самому главному, для чего нужны все эти электронные помощники и как они работают и как ведут на практике.
Начнём с ABS. Начнём сразу с принципа работы и упустим устройство: в основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе. При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока, который установлен в тормозную магистраль и его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру и этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо раз блокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически и мы при этом ощущаем работу ABS резкими толчками на педаль тормоза, и это будет происходить пока не остановится автомобиль или не исчезнет сама причина блокирования колеса. И при работе ABS эффективность замедления движения автомобиля, как считают специалисты, остается выше, чем при торможении юзом, т.е. данная система принудительно производит прерывистое торможение.
Из этого можно сделать вывод, что из-за разность размерности шин по ширине (175 и 185) на разных осях автомобиля система ABS глючить не будет. Вот как то так.
Блин спать уже охота, о принципах работы TCS и ESP завтра напишу, если лень не будет. smile.gif
MikaelBox
Цитата(keks @ 16.3.2015, 4:27) *


Из этого можно сделать вывод, что из-за разность размерности шин по ширине (175 и 185) на разных осях автомобиля система ABS глючить не будет. Вот как то так.


а размер колес не имеет значения? параметры колес будут разными при разных физических размерах. И масса разная, и высота колеса, и ширина..
Василий
Цитата(keks @ 16.3.2015, 3:27) *

в основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции.
Очередная профанация.
В современных системах применяются имульсные на эффекте Холла и магниторезистивные.
И речь шла о колесах не просто разной ширины, а разного диаметра.
Shevron
По сути, любое изменение в штатном оюорудовании вносит корректировки в поведении автомобиля. Даже замена штатной антенны на крыше авто - меняется аэродинамика, вес.
Так что к этому выводу можно привести все.
По сути вопроса - ничего страшного не произойдет.
keks
Цитата(Василий @ 16.3.2015, 9:06) *
И речь шла о колесах не просто разной ширины, а разного диаметра.

Идем, проверяем зрение, после в школу в начальные классы, учимся чтению, после открываем первоисточник вопроса, вот:
Цитата(Yolkin @ 15.3.2015, 10:23) *

Мужики такой глупый вопрос. Купил 2 колеса 175/65 р15. Ждал зп чтоб купить еще 2. Но теперь их нигде нет ) что будет если поставить вторые два 185/65?

И не фантазируем blum3.gif
А с чего вы вообще взяли, что разный диаметр как то принципиально повлияет на работу ABS или других систем так , как вы выразились, что они "заглючат" ? И заметьте ваше утверждение состояло не в том что что может измениться поведении автомобиля в целом, а именно что ряд электронных систем "заглючат"... а этого не может быть, т.к. если сопоставить принцип работы данных систем и место их установки то этого, типа, "заглючат" просто не может быть.
Цитата(Василий @ 16.3.2015, 9:06) *
Цитата(keks @ 16.3.2015, 3:27) *
в основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции.
Очередная профанация. В современных системах применяются имульсные на эффекте Холла и магниторезистивные.

М-да, слышали звон, да видать не совсем поняли откуда изначально ноги растут. Идём берём учебник физики и изучаем принцип электромагнитной индукции и всё что с этим связано, чтоб профаном и болтуном не выглядеть blum3.gif
Василий
В школу кому-то другому надо.
Чтобы посчитать 65℅ от 175-ти и 65% от 185-ти.
Посадочный диаметр диска второй пары шин не указан, но, будь он 14, 15 или 16, -- все равно, наружный диаметр будет отличаться от первой пары.
keks
И как может эта разница в обшей высоте колеса принципиально повлиять на работу системы ABS, да так чтобы она "заглючила", хоть с пассивными датчиками хоть с активными? Мы услышим научно обоснованную версию "глюков тормозных систем" от разницы высоты колеса от гуру Василия или нет?
kapral
Прошу без ругани общаться. Разница в диаметре колес будет 13мм, разница по спидометру 2,2% процента вроде. Т.е. колеса на одной оси будут вращаться на 2,2% быстрее или медленнее чем на другой. Как на это будет реагировать АБС, судить не берусь, но рисковать я бы не стал, за исключением форс-мажорных ситуаций. Лично я по своему скромному обывательскому мнению считаю, что АБС может "подумать" что одна из осей проскальзывает относительно другой(при торможении) и просто будет мешать тормозить этой самой оси. Таким образом будет иметь торможение фактически только на одной оси. Но это лишь мои догадки, не претендующие на авторитетное мнение.
keks
Капрал, даже в вашем ответе звучит, что система ABS будет продолжать работать, вы допускаете что будет работать, нештатно, НО БУДЕТ, а НЕ ЗАГЛЮЧИТ (в коем я понимаю, что вырубится совсем и загорится соответствующий значок поломки системы...), вот здесь бы и хотелось услышать научно обоснованный ответ гуру и автора данного заключения "заглючит", почему это произойдёт? Да и практика показывает на обратное, и по отзывам на этом ресурсе в том числе, когда люди (грешил этим и ваш покорный слуга hi.gif ) ставили разные тапки на разные оси и были счастливы. Я попытался, в меру своих возможностей, вкратце объяснить, исходя из физики явления и принципа работы системы (хотя ещё не добрались до других систем и взаимосвязи их), что этого не могло быть, а если кто другого мнения, то будьте добры обоснуйте, подправьте.
kapral
Ну чтоб АБС просто отключилась, такого и не писали. Где-то даже тему создавали "как отключить АБС", оказывается не так просто это сделать. Заглючит - это будет работать некорректно, т.е. будет срабатывать слишком часто по делу и без дела.

Car69
Мужики,может Вам перейти сюда: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=4615 . sad.gif
keks
Цитата(kapral @ 16.3.2015, 14:48) *
Заглючит - это будет работать некорректно, т.е. будет срабатывать слишком часто по делу и без дела.
Ну этого не будет из-за разницы в размерах шин на передней и задних осях что по ширине или по высоте, а то товарищей из Мюнхена давно бы разогнали, например: http://www.bmw.ru/ru/ru/newvehicles/i/i8/2...nical_data.html или из серии М smile.gif
Цитата(Car69 @ 16.3.2015, 15:40) *
Мужики,может Вам перейти сюда: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=4615 . sad.gif
Ладно, ладно, не пинайте smile.gif , больше здесь не будем smile.gif
Василий
Цитата(Shevron @ 16.3.2015, 0:22) *

С тем что поведение машины будет отличаться от штатного - согласен.
АБС, ЕСП будет работать нормально, настаиваю smile.gif
Соглашусь с одной оговоркой -- почти нормально.
Насчет радикального влияния разницы размеров был неправ. Во-первых, между шинами соседних размеров разница небольшая. Во-вторых, в зависимости от жесткости резины, с учетом деформации бортов, эффективный радиус у 175/65/15 может быть равен или даже больше эффективного радиуса у 185/65/15. Кроме того, разность частот вращения управляемых колес в повороте больше, чем разность частот вращения передних и задних колес при прямолинейном движении из-за отличий наружных диаметров.
Но важнее то, что алгоритм активации системы включает в себя не только фиксацию разности частот вращения, но и мониторинг изменения частоты. В результате система активируется, когда контроллер не просто регистрирует разность частот, а наблюдает изменение этой разницы. Правда, если разница выше определенного предела, ему только этого достаточно для активации.
Как бы то ни было, с учетом неточности измерений, небольшого разброса размеров колес, состояния амортизаторов и других факторов, порог активации достаточно высок для предотвращения ложных срабатываний.
Но, тем не менее, ПО заточено под определенный размер колес (дорогие системы имеют функцию прописки других размеров), а это значит, что установка колес другого размера, пускай неявно, но отразится на работе системы.

keks
Ладно, если по вашему мнению: "ПО заточено под определенный размер колес, а это значит, что установка колес другого размера, пускай неявно, но отразится на работе системы", то я вам предлагаю провести простой практический эксперимент именно на енотике, а заключатся от будет:
1. Завтра, с утра, снимаете колесо, любое;
2. Вытаскиваете запаску, кое является у нас докаткой;
3. Устанавливаете её на место снятого колеса.
4. Получаете в результате, и заметьте, на одной оси:
- разные размеры шин по высоте;
- разные размеры шин по ширине:
- разные по своим физико-химическим характеристикам шин;
- и самое главное, разные по диаметру на одной оси колёса.
5. Ездите целый день по своим делам и наблюдаете .... нормальную работу тормозных систем автомобиля biggrin.gif
Хотя упустил один момент, ещё один пункт:
6. В конце рабочего дня заезжаете в сервис, подключаете дилерский сканер Nissan Consult III (для чистоты эксперимента), проверяете работу тормозной системы, получаете распечатку чека о её работе с кодами ошибок, если они были, за этот день...
7. Подводим итоги.
kapral
Цитата(keks @ 16.3.2015, 19:34) *

Ну этого не будет из-за разницы в размерах шин на передней и задних осях что по ширине или по высоте, а то товарищей из Мюнхена давно бы разогнали

Воспользовавшись шинным калькулятором, можно увидеть, что у разнесенок БМВ разница внешнего диаметра колес составляет 0,8мм, т.е. практически нет разницы. В том случае о котором спросил Yolkin, разница составляет 13мм. Может все и будет работать нормально. А может не будет. В любом случае, это не нормально ставить колеса с разным ВНЕШНИМ ДИАМЕТРОМ. А вы еще потворствуете своим "все будет хорошо" подобным экспериментам.
Shevron
Цитата(Yolkin @ 15.3.2015, 13:23) *

Мужики такой глупый вопрос. Купил 2 колеса 175/65 р15. Ждал зп чтоб купить еще 2. Но теперь их нигде нет ) что будет если поставить вторые два 185/65?

а вторая пара 185/65 в наличии чтоли?
Вообще через инет магазин можно спокойно заказать нужного размера колеса, на крайний случай - другую модель
http://market.yandex.ru/catalog/90490/list...&how=aprice
keks
Цитата(kapral @ 17.3.2015, 8:17) *
Может все и будет работать нормально. А может не будет. В любом случае, это не нормально ставить колеса с разным ВНЕШНИМ ДИАМЕТРОМ. А вы еще потворствуете своим "все будет хорошо" подобным экспериментам.

Может, да кабы, вы ещё на кофейной гуще погадайте biggrin.gif и в колдовстве меня обвините rofl.gif Хотя можете ещё инженеров Ниссан анафеме придать rofl.gif А слабо мало мальски изучить принципы работы систем автомобиля самому, чтоб не гадать да кабы, да не кабы. А вот это ваше "не нормально",как то можете обосновать, хотя это о чём я, вы специалист по гаданию (типа может или не может) rofl.gif А в отличии от вас точно знаю что будет работать штатно ВСЁ (почему читаем выше), в том числе и из личного опыта эксплуатации на енотике разноразмерных тапок, поэтому человеку и отвечаю на его поставленный вопрос.
Кстати, читаем пост 54 (смотрим на каких тапках ездил человек) читаем его (Shaft) все последующие отзывы на эту тему (кстати это он (Shaft) меня вдохновил, в своё время, подвеску всю перебрать и тапки разноразмерные поставить), а также других членов этого уважаемого клуба кто ставил подобные размеры тапок и перестаём гадать на кофейной гуще rofl.gif
А хороший совет или нет пусть решает человек задавший вопрос. В любом случаи примет решение он сам, как ему быть, исходя из своих финансовых возможностей, в первую очередь, опыта управления автомобилем и стилем вождения...
kapral
Цитата(keks @ 17.3.2015, 13:14) *

хотя это о чём я, вы специалист по гаданию (типа может или не может) rofl.gif

Что за фамильярность и вольности в общении с малознакомым человеком?
keks
Цитата(kapral @ 17.3.2015, 10:56) *
Цитата(keks @ 17.3.2015, 13:14) *
хотя это о чём я, вы специалист по гаданию (типа может или не может) rofl.gif

Что за фамильярность и вольности в общении с малознакомым человеком?

Ой ли?! Теперь берём зеркало и смотрим в него:
Цитата(kapral @ 17.3.2015, 8:17) *
А вы еще потворствуете своим "все будет хорошо" подобным экспериментам.

Ни чего не напоминает?
В своём глазу бревна не видим, а в чужом соринку замечаем... dirol.gif
Подобное могли бы в личку писать, т.к. здесь это не по теме.
На сим откланиваюсь smile.gif


Василий
Система не будет работать штатно если изменить размер колес, неважно, одного или всех.
В большей или меньшей степени ее поведение будет другим. Например, я перешел на увеличенный против штатного размер. И ABSка совсем по-другому стала работать. Кстати, реакцию системы изменяет не только размер, но и другие отличия шин. Сергей shaft тебе это же самое скажет.
А в принципах работы системы ты разбираешься только в своем воображении.
keks
Цитата(Василий @ 17.3.2015, 11:50) *
Система не будет работать штатно если изменить размер колес, неважно, одного или всех.
В большей или меньшей степени ее поведение будет другим. Например, я перешел на увеличенный против штатного размер. И ABSка совсем по-другому стала работать. Кстати, реакцию системы изменяет не только размер, но и другие отличия шин. Сергей shaft тебе это же самое скажет.
А в принципах работы системы ты разбираешься только в своем воображении.

Ха. У меня хоть воображение есть, спасибо за комплимент, у других и этого нет... rofl.gif
А по существу вопроса, с вашей стороны снова одно бла, бла, бла без доказательно, я хоть попытался с точки зрения физики обосновать своё мнение, которое, кстати, так ни кто ещё здесь не опроверг аргументировано опираясь на физические величины, только одно гадание на кофейной гуще, хоть бы математические выкладки бы сделали в соответствии с теорией вероятностей и то бы интересней было бы и как то обосновано или вы математику тоже путаете с философией, одно бла, бла, бла smile.gif
Кстати, вопрос до сего дня не ставился что система по другому может начать работать, вы же утвердительно заявили что система "заглючит" . А это, согласитесь совсем разные вещи, и вы уже сегодня передёргиваете плоскость существа вопроса, всё пытаетесь вести бездоказательный разговор в стиле "вы все дураки, а я красивый"... biggrin.gif
Кстати, вы воспользуйтесь моим советом провести эксперимент с запаской и просканируйте систему до и после, много поучительного увидите... может тогда ваше утверждение "В большей или меньшей степени ее поведение будет другим"(ещё бы хотелось бы знать на чём это утверждение основано сегодня или снова бла, бла, бла..) изменится, я даже уверен в этом... smile.gif
Василий
Все твои заклинания и тыкание пальчиком (по большей части наугад) в ликбезовские статейки разбиваются, по крайней мере, двумя неопровержимыми доводами. Без всяких экспериментов и измерений.
Первый. Ни один суд не обвинит автопроизводителя, если тачка с нештатными колесами попадет в ДТП из-за сбоев ABS.
Второй. Если бы изменение размера колес не отражалось на работе системы, то на дорогих авто не было бы функции сервисной редакции ПО, так называемой "прописки размера колес" в память контроллера, в случае нескольких штатных размеров резины.
Уже только эти моменты служат серьезным основанием считать твой совет в духе "не парься, гарантированно ничего не случится" неправомерным. Вот максимум, что здесь допустимо советовать: "можешь попробовать поставить разные колеса. Скорее всего, ничего плохого не произойдет, но, в любом случае, это на твой страх и риск".
И это не гадание на кофейной гуще, а с качественной (не количественной) точки зрения, -- объективная оценка.
В конце-концов самые элементарные основы теории АСУ устанавливают, что при неизменной модели управления системой изменение параметров объекта управления неизбежно влияет на реакцию системы.
А твоя уверенность в обратном базируется на невежественности.
Что касается баварской конструкции, которую ты привел в пример, то совершенно очевидно, что у этой крутой тачки разноразмерность учтена в ПО и других элементах на этапе конструирования. К слову, в солидных тюнинговых ателье корректируют прошивку под другой размер колес уже не на сервисном, а на "инженерном" уровне.
А вот твои хваленые ниссановские инженеры здесь опять накосячили. Правда, скорее всего не по своей вине, а под давлением Карлоса Гона, великого и ужасного. Как бы то ни было, поведение енотовской системы получилось у них далеко не идеальным. Подробно об этом в теме "как отключить ABS...".
Вот, например, моя история. Полтора сезона после покупки пришлось ездить на штатной резине. Очень напрягала крайне излишняя чувствительность системы. Даже летом, достаточно было тормозить у края асфальтового полотна дороги, где немножко песочка, как она неуместно и навязчиво включалась в работу. Хотя и намека не было на риск бокового скольжения. По этой причине тормозной путь на заледенелой дороге прямо таки угрожающе увеличивался. Приходилось постоянно держать повышенную дистанцию до впереди идущих тачек. Но как только поставил нормальные колеса, ABSка образумилась, моменты сброса давления гидромодулятором приблизились к границе начала блокировки колеса на разумную величину, и тормозной путь при активации системы сильно уменьшился.
В заключение тебе встречное предложение поэкспериментировать с размерами: поставь разные колеса на ведущую ось, прохвати по трассе 300-400 км, а потом езжай на ремонт сгоревшего и рассыпавшегося дифа. Даже просто покатушки по городу, как ты предлагаешь, здоровья ему не прибавят...
keks
Снова бла, бла, бла, да все понятно уже давно, что у нас один "вася" красивый, а остальные так...
"Вяся", идите.. матчасть штудировать и начните с руководства по эксплуатации и ремонта ниссан-ноут, например со стр. 272 глава называется "Система управления тормозами (ABS) и не забудьте про ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", может более умные предложения будите предлагать smile.gif
Ваша жалкие попытки выкрутится и прикрыть свою "профанацию" (это я у вас позаимствовал выражение, мне понравилось smile.gif ) уже зашкаливает и утомила... вы не интересен!!!... "ДАВАЙ, до свиданья" rofl.gif biggrin.gif
На этом откланиваюсь, с наилучшими вам пожеланиями smile.gif
Krusty
Цитата(keks @ 17.3.2015, 20:20) *

Снова бла, бла, бла, да все понятно уже давно, что у нас один "вася" красивый, а остальные так...
"Вяся", идите.. матчасть штудировать и начните с руководства по эксплуатации и ремонта ниссан-ноут, например со стр. 272 глава называется "Система управления тормозами (ABS) и не забудьте про ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", может более умные предложения будите предлагать smile.gif
Ваша жалкие попытки выкрутится и прикрыть свою "профанацию" (это я у вас позаимствовал выражение, мне понравилось smile.gif ) уже зашкаливает и утомила... вы не интересен!!!... "ДАВАЙ, до свиданья" rofl.gif biggrin.gif
На этом откланиваюсь, с наилучшими вам пожеланиями smile.gif

Какое-то хамство уже открытое.
Кекс, может всё же не стоит так, а?
Shevron
Че-то и модеров нет... Ах, да, это же техническая ветка...
Братец Лис
Не боись, сейчас раздам пряников... всем...
Shevron
"-А если он не слушается, то я его веником.
- Это правильно!"
Братец Лис
KidRock_01.gif
Василий
Цитата(Василий @ 16.3.2015, 23:22) *

Цитата(Shevron @ 16.3.2015, 0:22) *

С тем что поведение машины будет отличаться от штатного - согласен.
АБС, ЕСП будет работать нормально, настаиваю smile.gif
Соглашусь с одной оговоркой -- почти нормально.
Насчет радикального влияния разницы размеров был неправ.

Цитата(keks @ 17.3.2015, 21:20) *

Ваша жалкие попытки выкрутится и прикрыть свою "профанацию" уже зашкаливает и утомила

Как видишь, не страдаю грехом, в котором обвиняешь.
Выкрутиться пытаются обычно трусы и слабаки. Часто с этой целью используют прием автокалькации.
Удивительно, оказывается, можно профанировать термин "профанация", неверно понимая его лексически и неправильно применяя грамматически.
Yolkin
Не думал, что так заведу вас своим вопросом, мужики smile.gif)) заказал из Питера такую же размерность. Просто было интересно с теоретической точки зрения.
kapral
Ну и отлично. У меня когда-то давно было несколько прецедентов, после этого зарекся: на тормозах и шинах экономить нельзя!
Игорь stvr
Я проездил 2-ме зимы 185\70\14 перед и 175\65\14 зад, вообще пофигу!

Ой сори не заметил что про летнюю резину, но сам факт
Kotish
подскажите по резине, на что обратить внимание: размерность 195/65/15 70% город в режиме- первый со светофора чтоб другим не мешать, 30% грунтовка, песок, и прочие лесные тропинки )
в общем чтоб на асфальте устойчивая и в грязь не боятся залезть
link.or.off
Цитата(Kotish @ 27.3.2015, 1:00) *

подскажите по резине, на что обратить внимание: размерность 195/65/15 70% город в режиме- первый со светофора чтоб другим не мешать, 30% грунтовка, песок, и прочие лесные тропинки )
в общем чтоб на асфальте устойчивая и в грязь не боятся залезть

По резине однозначного ответа не будет. Скорее всего могу посоветовать обратить внимание на комплекты пневматической подвески с изменяемым клиренсом.
P.S. У меня лето 195/60/15 - управляемость в норме, да и по относительному бездорожью проеду.
Kotish
Цитата
Скорее всего могу посоветовать обратить внимание на комплекты пневматической подвески с изменяемым клиренсом.


клиренса мне хватает, про грязь имеется ввиду: по размытой грунтовке/глине чтобы шла хорошо
ИгорьП
Цитата(Kotish @ 27.3.2015, 1:00) *

в общем чтоб на асфальте устойчивая и в грязь не боятся залезть

такое возможно?
ИгорьП
Цитата(Oxymen @ 14.3.2015, 14:22) *

Не могу выбрать..........думаю между Toyo Proxes CF2 и Nokian Hakka Green, а как кстати Michelin Energy XM2

вот и я не могу выбрать shok.gif
плюс к выше названным Toyo Proxes CF2 и Nokian Hakka Green добавлю еще Yokohama Blu Earth и Nexen NBLUE HD
а брать надо побыстрее
остатки прошлогоднего импорта стремительно тают перед приближающимся сезоном
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.