Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Передние тормозные элементы (диски-колодки и т.п.)
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60
ярк
Судя по фото и по выработке на дисках, это не первый комплект колодок.
А так колодки почти новые на вид.
axelroses
Цитата(pit-west @ 8.11.2015, 20:12) *
Добрый день, не подскажите процентный износ колодок?
Даже фаска с торцов не сточилась... Нечего и штангельциркуль искать. Ездить на них и ездить ещё! driver.gif
Износ внешних колодок на фото крайне незначительный.
tamsergei
Привет всем! На 35000 км. у родных дисков предельный износ. Поставил диски и колодки Optimal ( 12131-колодки, BS-7480- диски). Однозначно тормоза стали лучше, отзывчевей. При начале движения то-ли на холодные диски или по ржавчине 2-3 нажатия на тормоз писк, потом всё нормально. Лично по мне комплект отличный. Может кому-то инфа пригодится.
Novius
Цитата(VictorY92 @ 8.11.2015, 19:19) *
Ate 13.0460-2709.2 за 1 851,18 р + Ate 24.0122-0216.1 2 011,01 р.
Brembo P 68 033 1 421,97 р + Brembo 09.9078.10 1 653,77 р.
Оба варианта хороши, но я бы выбрал Ate. Хотя в соседней ветке хорошо отзываются о "Optimal".
И главное менять на хорошем проверенном wink.gif сервисе, чтобы почистили и смазали тормозную систему. По тормозухе уже всё написали, плюсуюсь.
Deep
Братцы и сестрицы енотоводы!
Предлагаю на обсуждение и редактирование следующую обобщенную информацию этой темы с последующим обращением к модераторам на фиксацию ее на первой странице темы в том или ином виде. А там уже при значительных изменениях редактировать.

Nissan Note Передние тормозные диски
Из инструмента нужны: рожковый на 15, накидной на 13 и торкс 40 ("г" образный или головку на вороток), струбцина для поджатия поршня, отвертка, домкрат, проволока. Опционально: молоток с деревянным брусом или тяжелая резиновая киянка (400г), шприц или груша.

Рекомендации с форума:
при покупке в интернет-магазинах: на autodoc.ru дешевле чем в exist

Комплекты (передние тормозные диски и колодки к ним), рекомендованные форумчанами в этой ветке. Отмечалось приемлемое безопасное торможение, отсутствие посторонних звуков (скрип, визг), достаточно длительное безопасное и стабильное использование.
Комлект передних тормозных дисков и колодок
Родной набор Nissan : диски 40206-АХ600, колодки- D1060-АХ61F (до XI/2011), и колодки D1060-BH40A на более поздние релизы модели Note

Bosch (Братец Лис, Den@)
0 986 479 103 - Диск
0 986 424 795 - Колодки

ATE + ATE (Iobox, denver, Овод)
Диски: 24.0122-0216.1
Колодки: 13.0460-5801.2 или 13.0460-2709.2

Otto Zimerman (Братец Лис, Ozzy-KIEV, ЧZhukЧ, 71rus, Infern0, жэшэ)
Колодки: 23973.175.1
Диски Зимерман - код 470 241 600, или 470.2416.20 они с напылением Coat Z и не ржавеют - более эстетично

Brembo: (Братец Лис, водитель, Darma, doctoric)
Brembo колодки P 68 033 + Brembo диски 09.9078.10

Lucas-TRW (Mad Cat, R@X@R)
LUCAS/TRW DF4364 Диск тормозной
LUCAS/TRW GDB3332 Колодки тормозные(комплект)

EBC (Shaft) http://www.ebcbrakes.ru
Колодки Green Stuff DP 21485
Диски Turbo Groove GD 1183
и диски
D1183 Premium (гладкие)
GD1183 TurboGroove - (насечка и перфорация)
USR1183 Ultimax - (насечка, но другая)

Remsa (serega_na_enote)
дисковые тормоза Remsa (6683.10) - колодки Remsa (0987.00)

Комбинации дисков и колодок разных производителей

Комбинация: диски Brembo + оригинальные колодки ( Dron 33, Krusty)
Комбинация: диски Brembo + колодки Nippart (Maks52)
диски брембо 09907810+ колодки ниппат J3601085

Не поскрипывало кроме родной связки, сочетание:
диски сток - колодки Ashika
диски Zimmermann - колодки ATE
диски EBC - колодки EBC
диски EBC - колодки ATE

Памятка на работу:
Проверить уровень тормозной жидкости. Если max, то откачать шприцом или грушей малость (около 40 мл) тормозной жидкости. Пасадочное место под диск, почистить от грязи и ржавчины, тщательно очистить пальцы, пыльники пальцев и посадочные гнёзда пальцев от старой смазки обезжиривателем. Графитовой смазкой смазать посадочное место под диски (место сопряжения тормозного диска со ступицей) да нитки по три на каждом болте - винте промазать. При установке новых колодок допустимо только смазать противоскрипные пластины(пластиночки тоненькие) медной пастой Liqui Moly #3628 (http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=319) или приемлемо иной высокотемпературной керамической пастой (как Molykote G 3407 - скрывается она под кодом GM: 19 48 003), пальцы суппортов пастой Febi 3194, или Toyota 08887-01206 или TRW (она же PFG110). Также использовалась спец смазка для направляющих тормозных суппортов. По пакетику на суппорт.
Vmpauto 1902 - 5г
BMW 83 19 2 158 851 - 5г
Предлагаю ссылку по теме смазок на 189-ти страницах:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757-vy...189#entry497097
Как крепление ещё подходит болт замка двери от ВАЗ 2107 (под крест отвертку, Винты М6 с потайголовкой). Оригинальный код самого винта - 4020900QAB.

Видео ресурс:
https://www.youtube.com/watch?v=dE6IjMLDPzc

Объяснения эксперта.
От Василия: В подавляющем большинстве случаев вибрации при торможении причина не в короблении дисков, а прижогах на отдельных участках рабочей поверхности диска. При нагреве и отпускании необкатанного или просто некачественого диска происходит локальная закалка, и поверхность металла на этих участках становится тверже по сравнению с соседними. Коэффициент трения уменьшается, колодка "скользит" в таких местах. Торможение происходит рывками, поэтому возникают вибрации. Сразу же после интенсивного торможения локальные перегревы неподвижного диска могут быть спровоцированы прижатыми колодками. Как бы то ни было, в дальнейшем из-за неодинаковой твердости всей фрикционной поверхности происходит неравномерный износ, и формируется разнотолщинность диска, усугубляющая вибрацию.
Еще больше теории в сообщении #1158 от *Zhuk*’a
BVM
Хорошее дело, поддерживаю.
Меня кстати в диски Брембо можно записать, колодки Кашиямба будут. Ещё не поставил, не могу снять старые, прикипели. Мечтаю о съемнике.
Василий
Цитата(Deep @ 10.11.2015, 22:33) *
Откачать шприцом или грушей малость (около 40 мл) тормозной жидкости.
Нефиг доливать тормозуху до max при изношенных колодках, тогда и убавлять не надо будет при монтаже новых.

Цитата(Deep @ 10.11.2015, 22:33) *
при установке новых колодок всё обо что трется колодка (пластиночки тоненькие) смазать медной пастой
Все, обо что трется колодка, смазывать нельзя. Допустимо только противоскрипные пластины, но никак не направляющие пластины, по которым торцы колодки елозят. Их можно только зачищать от грязи.
beerloga
Еще важная инфа насчет гари и пыли от колодок, из темы про диски...
Цитата(День @ 7.7.2015, 17:02) *
Сейчас появились новые передние колодки - GDB3332DTE - это тот же TRW но с новым фрикционным материалом с меньшим пылевыделением.
С моими дисками пофигу на налёт, пока пальцем не проведёшь не увидишь.
egorcik
Поделюсь и я своим опытом Brembo и колодки Cotec.
Ни на одной машине не точил диски, так как не было биений. Езжу аккуратно, размеренно, стараюсь расчитывать скорость и лишний раз не тормозить-разгоняться, часто торможу коробкой, по лужам не гоняю.
На Ноуте на 35 тыс сменил родные колодки на TRW, а родные диски сменил при пробеге около 50 тыс. Диски не били, колодки не пищали.
Купил комплект диски Brembo и колодки Cotec. Сменил их и тормозную жидкость. То что снял не выкинул, так как было в нормальном состоянии и по привычке сложил. Снятые колодки TRW сносились меньше чем на половину. Около 10 тыс всё было нормально, затем запищали, но биения не было. Летом съездил на свадьбу в Москву и пришлось гоняться за дебильным водителем жениха с невестой. Как результат, во время очередного торможения, появился жуткий скрежет справа и тормоза обмякли. Лето, сухо, жарко, в лужи не заезжал. При торможении машина стала тормозить плавными кивками и по прежнему со скрежетом в такт этим киваниям. Догнали машину молодожёнов, остановились и пару часов стояли, а я посматривал на свои тормозилки. Внешне вроде всё без изменений, но жаром несло от них и чуть воняло как-то. Остыли. Потом сели и поехали. Сдавая задом тормозил и снова услышал скрежет. Потом вперёд еду и торможу, скрежета нет но кивание есть и тормозит не так эффективно. Через пару интенсивных торможений снова появился скрежет. Вернулся в Курск, потом к себе в район и катался ещё неделю. При 100 км/ч появилось биение в руль. Заехал в Курск, сменил только правый диск, без колодок и биения со скрежетом исчезли. Внешне ни каких изменений на диске и колодках не нашёл. Колодки Cotec на всякий случай потёр наждачкой на стекле и поставил назад. Срочно понадобилось ехать в Молдову и так и уехал. Накатал 5 тыс и вернулся в Курск. Торможение всё время было какое-то размытое, при торможении во время движения задом появлялся скрежет справа. При торможении слегка подтягивало руль влево. Подвеску проверили, всё ок. Купил новую резину, отбалансировал, проверили развал-схождение, но всё равно периодически, при езде по городу подтягивало руль влево. На трассе и у себя в райцентре всё ок. Достал старые диски и колодки, поставил. Проехался и почувствовал как машина снова тормозит как положено и тихо. Погонял по городу, спецом много тормозил, грел тормоза, но тихо и машину не тянет влево.
Теперь думаю какие диски и колодки заказывать.
Krusty
Любые диски так убить можно (из стандартных). Чудес не бывает. Как сказались в данном случае твои колодки - не знаю. Сам сейчас на дисках Брембо и оригинальных колодках (менял одовременно). Писков нет, грохота нет, не ведет, не бьет, хотя иногда отжигаю. Да, оригинальные колодки пилят любые диски и Брембо тоже, но без биений. Имхо в твоем случае все дело в экстремальных нагрузках и перегреве. А дальше все по статье, которая была выложена в клубе раньше.
Василий
Цитата(Krusty @ 11.11.2015, 23:19) *
Любые диски так убить можно (из стандартных).
Не соглашусь, Михаил.
Только барахляные так можно убить. Нормальные стандартные (среднего ценового диапазона, не премиум) легко и без последствий выдержат подобные издевательства.
Krusty
Василий, но у меня такие же диски держат (при агрессивных колодках). Я не ношусь постоянно. Но регулярно отжигаю под настроение. И тормоза активно задействую. И на предыдущих машинах иногда случалось, что диски вело.
egorcik
Разве Cotec плохие колодки? Считал что это те же TRW. Но по любому, убить колодки или диски буквально за пол часа... я был жутко удивлён. Да, агрессивно получилось, но ведь это город, а не трэк и я думаю, что любители попрыгать из ряда в ряд, ездят куда агрессивней и дольше по времени и ни чего не случается. А то бы так меняли колодки или точили диски каждую неделю. Упаковки все сохранились, могу и фото сделать снятых Brembo + Cotec.
Да, кстати, пластины с колодок отвалились, даже переклеивал их весной. Зачищал поверхность, обезжиривал, красил из баллончика эмалью, что бы двусторонний скотч лучше клеился. Краска белая, не термостойкая и не обгорела.
Василий
Цитата(Krusty @ 11.11.2015, 23:35) *
у меня такие же диски держат...
Нестабильность качества изготовления -- повсеместное сейчас явление. Тем более, под одним брендом объединены разные производства в разных регионах. А заверения в "единых стандартах качества" на всех заводах корпорации по всему миру во многом просто декларации.
Krusty
Фиг знает. Ответить за целый мировой тормозной концерн Брембо я не могу. Могу только сказать, что лично у меня к нему претензий никогда не было. И что производство у них все сертифицированно. Короче, это солидный, признанный мировой производитель тормозных систем. Как обычных, так и премиум класса.
А так... что сказать... Попробовать диски, колодки другого производителя. Я же планирую при смене остаться на таком же варианте как сейчас.
Хотя это одновременная смена колодок и дисков - как и в заводской комплектации. Уж больно оригинальные колодки пилючии.
Кстати, у оригинальных колодок нет пластин как у Котека. У них на наружней стороне резино-армированное полотно приклеено и сверху бумажки защищающие/закрывающие клеющий слой, которым наружная колодка приклеивается к скобе суппорта.
Krusty
Цитата(egorcik @ 11.11.2015, 22:40) *
Упаковки все сохранились, могу и фото сделать снятых Brembo + Cotec...
Слушай, друже, а ты их когда брал? Это, конечно, из области конспирологии, но после изменения курса каких только подделок не появилось на рынке. И масла, и АКБ...
Я прекрасно знаю, как ты серьезно и правильно относишься к машине и к ее обслуживанию (вот бы все так). Но вдруг левак какой попался? А диски подделать - это даже проще, чем масло имхо. Суть смесь металла в дисках другая (а это основа основ), а надписи, полиграфия - это не проблема.
Но это чистое предположение. В любом случае, жаль, что так получилось. Повторюсь: попробуй тогда что-то другое. И отпиши потом по прошествии.
egorcik
rolleyes.gif Спасибо за комплимент. Накладная должна быть в гараже. По памяти могу сказать, что покупал в феврале 2014 года, когда ездил в Москву решать вопросы с дипломом. Хотел тогда купить диски с проточкой (забыл уже какие именно, тут их обсуждали), но их не оказалось в наличии. Тогда поехал в EXIST на Парковой и купил там сразу диски с колодками, аммортизаторы, фильтра, масла в двигатель и КПП и много другого. Надеюсь, что всё-таки не подделка была.
Склоняюсь к проточке дисков Brembo и подборе других колодок (скорее тоже brembo). Как-то жаба давит их выкидывать, на них ещё ездить и ездить...
Krusty
Из всего тобой сказанного, делаю вывод, что ты скорее всего купил не левак, а все честное.
Вот колодки Брембо я бы не стал брать (и не брал), ибо есть жалобы на писк.

Кстати, если ты бываешь в Москве на Парковых улицах, можем встретится, я не так далеко от них нахожусь. Проедем на моем Еноте, убедишься, что нет писков, скрипов и так далее. И вообще можешь на меня расчитывать.
egorcik
Значит придётся перечитывать снова и выяснять что будет лучше в паре с дисками Brembo.
Krusty
Я там выше постом дописал.
Увы, не могу сказать какие колодки как себя ведут с какими дисками. Ибо нет возможности все протестировать. Но оригинальные колодки и диски Брембо не писчат, не скрипят и тормозят довольно прилично ( при условии, что у нас задние тормоза барабанные😊). Но народ вроде эти диски и с другими колодками ставил.
egorcik
Цитата(Krusty @ 12.11.2015, 0:21) *
Кстати, если ты бываешь в Москве на Парковых улицах, можем встретится, я не так далеко от них нахожусь. Проедем на моем Еноте, убедишься, что нет писков, скрипов и так далее. И вообще можешь на меня расчитывать.
Спасибо, если будет возможность сгонять в Москву погулять, то обязательно постараюсь пересечься, просто поболтать vishenka127jr.gif

Цитата(Krusty @ 12.11.2015, 0:40) *
Но оригинальные колодки и диски Брембо не писчат, не скрипят и тормозят довольно прилично ( при условии, что у нас задние тормоза барабанные😊). Но народ вроде эти диски и с другими колодками ставил.
Оригинальные это TRW? blush.gif
Krusty
Я как-то обрадовался и думал, что ты в Москву переехал. Думал, вот, хороший, правильный человек заселился hi.gif Тем более рядом. Жаль, что ты пока (надеюсь что пока) здесь только иногда бываешь.
Оригинальные колодки это ТРВ. Но еще раз повторю: ставил их осознанно, надеялся, что диски Брембо они пилить меньше будут, но практика показывает, что пилят только чуть меньше, чем оригинальные диски ТРВ
. Так что я смирился с одновременно заменой колодок и дисков. Зато меня торможение устраивает (опять же повтрюсь: при условии, что у нас задние тормоза барабанные). И нет писков, вибраций, биение. Хотя иногда ну очень активно отжигаю. Хотя и коротко, чтобы не убить коня. Кстати поэтому и жижу в АКП ежегодно меняю и так далее.
StarikGAP
Цитата(BVM @ 15.7.2015, 11:08) *

70000км, диски толщиной 20мм, колодки еще тоже родные.
В последствии буду склоняюсь поставить диски брембо, колодки АТЕ .

shok.gif Вах, вах, вах. Ну диск ладно ещё, а колодки???? У меня тридцатчик подходил, а колодки уже почти в ноль стёр. Вот летом поменял.
P.S. На сервис к официалам приезжал, попросил колодки проверить. Мне говорят, да у вас ещё 8мм. А допускается 2. Можно ещё ездить да ездить. Потом полез сам смотреть. А этот болван мерил общую толщину железку+фрикционный слой. А железка-подкладка толщиной 5мм. Вот и говорите после этого официальные дилеры, да официальные дилеры. А там такие валенки работают, что за ними глаз да глаз нужен. nea.gif
BVM
У меня 76500км пробег, диски и колодки родные ещё. Все в пределах нормы.
Nkey
Добрый день! Весной заменил диски и колодки. Диски Брембо, колодки ТРВ. Обкатывал в щадящем режиме, около 500 км. Не писков ни кивков не было. В дальнейшем эти симптомы начали проявляться. В основном в пробках, на малых скоростях (периодически). На более высоких скоростях подобного не проявляется. А так как в Москве 70 % времени проводишь в пробках писк жутко раздражает, помимо самого стояния.
Василий
Цитата(Krusty @ 12.11.2015, 0:18) *
Фиг знает. Ответить за целый мировой тормозной концерн Брембо я не могу. Могу только сказать, что лично у меня к нему претензий никогда не было. И что производство у них все сертифицированно. Короче, это солидный, признанный мировой производитель тормозных систем. Как обычных, так и премиум класса.
Именно, что проблема не в плохом качестве, а в несовместимости (твердый диск и твердые колодки), которая проявилась только в форс-мажорных условиях.
У меня подобная фигня была.
Колодки Remsa с дисками Zimmerman долго работали без претензий, пока не прокатился в жару по серпантину. После этого страшно скрежетали, сначала по жаре, потом даже в нормальную погоду. Заменил на Texstar, все стало отлично.
В общем, нормальный диск не умирает от экстрима из ЭТОГО сообщения, как ты предполагаешь, а просто требует других колодок.
denver
Тут недавно, в комплект к побегавшим циммерманам дискам поставил колодки Фенокс. стоят копейки. Динамика торможения сначала была похуже, но сейчас вполне очень даже ничего. видимо притерлись.
пыли от них пока не заметил, хотя тыщ 10 накатл точно. Скрипа не было пока. Но сегодня и вчера утром, в сырую погоду, после ночной стоянки при выруливании со двора пару раз чуть чуть скрипнули. Но больше такого не было.
следующей связкой хочу попробовать комплект из колодок и дисков Фенокс.
ArtRage
Подскажите пожалуйста, две недели назад, сделал ТО4, у машины пробег 35к км, на ТО не каких нареканий к тормозной системе не было и сказали что ещё годик поездишь, но на следующем, скорей всего нужно будет поменять колодки, бумажку с % износа увы не дали... Так вот, на днях съездил переобуть машину к знакомому, а он у меня внезапно спросил: "почему колодки и диски тормозные не меняешь?", мол износились уже, на колодках на глаз 10% износа осталось, тысячи на 2-3 хватит в лучшем случае, да и диски тормозные уже пора менять... Человек хорошо разбирается в машинах и по идее врать ему не зачем... Я ему сказал, что на ТО, 2 недели назад ничего не сказали по этому поводу, на что он ответил, мол они там могли даже и не посмотреть...
Собственно вопрос, могли ли реально даже не глянуть? Авто-сервис не плохой весьма (Ниссан-ОВОД), вряд ли они стали бы из-за такой мелочи марать репутацию...
Могли ли подменить детали в сервисе? В нашей стране же всякое бывает...
И вообще, это нормально, что на 35к пробега, люди говорят что пора тормозные диски менять? Езжу мало и аккуратно, колодки ещё не разу не менял даже... Слышал что диски примерное на 100к км. меняют... А тут такое...

Конечное думаю на днях, съездить ещё в какой нибудь авто-салон и сделать там диагностику и уже определить кто прав, но всё же, если кто может что подсказать по данному поводу, буду благодарен...
Василий
Зачем усложнять?
Берешь колумбик и делаешь "диагностику". Предел: диск 19,8 мм; накладка колодки 2 мм (замерять обязательно внутреннюю, она изнашивается быстрее внешней).
Рассуждения типа "хорошо разбирается, плохо разбирается" совершенно неактуальны при наличии таких однозначных абсолютных ориентиров.
Вероятность подмены этих деталей исчезающе мала.
Car69
Цитата(Василий @ 14.11.2015, 20:33) *
Берешь колумбик и делаешь "диагностику".

rofl.gif good.gif good.gif good.gif
Oleg65
Deep, из рекомендуемых связок, по моему скромному опыту. Диски TRV и колодки REMSA - примерно тыщ 15 проехал. Нареканий никаких. Тормозят отменно, притормаживание мягкое, предсказуемое и никаких скрипов. Менял диски и колодки одновременно. При замене колодки со всех сторон, кроме рабочей поверхности, извазюкал смазкой ЛиквиМолли (маленькие пакетики, по моему так и написано, что для колодок).
Deep
OK, Oleg65! Номера изделий, однозначно идентифицирующие их, можешь вспомнить и указать? Будет весьма полезно.
Krusty
Цитата(Василий @ 12.11.2015, 11:41) *
Именно, что проблема не в плохом качестве, а в несовместимости (твердый диск и твердые колодки), которая проявилась только в форс-мажорных условиях...
Вот почему много раз и говорил, хоть бы толковые люди из клуба не уходили.

Василий, спасибо!, что поправил мой пост hi.gif Конечно, физика выглядит иначе. Как я запутался в 3 соснах - хз. И ведь верно упоминул статью в своем посте и разговор на эту тему был раньше, где все правильно изложено (на всякий случай повторю её ниже). Но как перепутал вершки с корешками, опять же хз. Конечно, диски не кривятся. Еще раз большое тебе спасибо! Но факт остаётся фактом - интенсивные торможения могут привести к проблемам. Слава Богу, я их на своём комплекте пока избежал.

Далее была полезная статья по теме, которую ранее выложил один наш уважаемый одноклубник, но это напрягло щепетильного Diesel smile.gif , поэтому, идя ему на встречу, пишу - данная статья находится на 58 странице данной ветки.

...Из всего вышесказаного делаем вывод: интенсивные торможения/экстремальные ситуации могут приводить к тому, что называется биением/вибрацией, всякими звуками со стороны тормозной системы.
Krusty
Цитата(Oleg65 @ 14.11.2015, 21:08) *

Deep, из рекомендуемых связок, по моему скромному опыту. Диски TRV и колодки REMSA - примерно тыщ 15 проехал. Нареканий никаких. Тормозят отменно, притормаживание мягкое, предсказуемое и никаких скрипов. Менял диски и колодки одновременно. При замене колодки со всех сторон, кроме рабочей поверхности, извазюкал смазкой ЛиквиМолли (маленькие пакетики, по моему так и написано, что для колодок).

Олег, прости, но смазка Ликви Моли голубая такая керамическая (бывает в пекетиках и в тюбиках) для наших передних тормозныз механизмов - могу сфоткать, ибо у самого такая есть, не идет вообще никуда (кроме может одного, об этом ниже). Для пальцев суппортов вообще никак (был печальный опыт). И Ликви Молли (когда пошли жалобы) это нехотя подтвердили в своё время. Её предназначение в задних тормозах - пружины смазать, все такое. Еще можно поверхности ступиц, или колесные болты, и все в таком роде.
У нас по мануалу всё что смазывается в передних тормозах, это направляющие пальцы суппортов по необходимости (ну и при при переборке/на заводе торомозные цилиндры). Но это совсем другие смазки.
Повторюсь: при правильной постановке вопроса у нас смазаны только направляющие пальцы суппортов. Всё. Дальше всё просто очищается, в том числе и направляющие колодок. Я лично использую для этого зубную щётку и очиститель тормозов/обезжириватель хоть менее эффективно.
Мазать стык тормозных цилиндров упирающихся в резино-армированную накладку колодок имхо смысла нет. Если только в стык металлических пластин, если они есть.
Короче, имхо, главное с этой смазкой не лезть в направляющие пальцы суппотров и в места конактакта колодок с медными (или какой там сплав) направляющими колодок.
Diesel
Такого оверквотинга форум еще не видел. Кстати: чугун- сплав железа с углеродом а не с кремнием, который может быть добавкой...
Krusty
smile.gif smile.gif smile.gif
Во-первых, данный случай оверквотинга не связан с тем, что реально является бестолковым - когда пост состоит из ответов на ответ, на предыдущий ответ, на предпредыдущий ответ, на предпредпредыдущий ответвет и т.д., т.е. на пустую цепочку smile.gif Он носит информативный характер и повторяет только один пост/одно высказывание. Да, объёмное, но совершенно по теме. И раскрывает суть обсуждаемой проблемы. Но я сегодня добрый и поэтому, специально для тебя и, возможно, в ущерб для тех, кто ещё не прочитал эту познавательную и полезную статью, я его откорректирую до упоминания страницы, на которой эта информация была впервые выложена smile.gif Страница 58 данной ветки.
Во-вторых, мы сейчас говорим о чугуне вообще, или о чугуне (с его составляющими) применительно к стандартным тормозным дискам? smile.gif Правильно! Речь в статье идёт о втором. Поэтому фраза в статье:
"Чугун - сплав железа и кремния, в котором распределены микрочастицы углерода" выглядит вполне себе нормальной. Тем более с поправкой на то, что это невысокохудожественный перевод с иностранного на русский smile.gif
mihxser
Проехал на своих дисках трв 20тыс., колодки циммерман поменяны при пробеге 2400 https://www.drive2.ru/l/3278237/ тормозят не так эффетивно зато плавнее.
Стараюсь ездить нетормозя) на сколько это возможно.
Внутренней колодки осталось примерно 9мм.
Следующую замену поменяю колодки местами.
egorcik
А разве колодки не отличаются внутренняя и наружная? У меня на внутренней вроде пластина железная есть, а на наружней не припомню такой. Могу ошибаться, но кажется когда ставил Cotec, то там и обозначения были для правой и левой.
mihxser
Я, когда ставил, даже не знал, что есть обозначения на внутреннюю и наружную стороны.
Danila78
Цитата(mihxser @ 15.11.2015, 16:48) *

Проехал на своих дисках трв 20тыс...

А бортиков на дисках совсем нет что-ли?
Замер штангелем надо делать через подкладки с двух сторон (монетки например) и потом вычесть их суммарную толщину.
Делается так потому что колодки не стирают край диска, там образуется бортик, который и помешает узнать реальную толщину рабочей поверхности диска. victory.gif

Если без подкладок замерять, то штангель всегда будет показывать толщину как у нового диска biggrin.gif
Marozoff
Цитата(Danila78 @ 15.11.2015, 20:50) *

Если без подкладок замерять, то штангель всегда будет показывать толщину как у нового диска biggrin.gif

у штангеля есть проточка на губках (милиметр-полтора примерно) и в пределах ширины этой проточки можно замерить толщину дисков без использования подкладок.
R@X@R
Цитата(mihxser @ 15.11.2015, 16:48) *

Следующую замену поменяю колодки местами.

Это вы погорячились
Колодки перекидывать (вроде как где то читал) категорически запрещено
Но даже если опустить эти предрассудки, поясню
Тормозные суппорта енота далеки от совершенства. сняв колодки уже после нескольких тысяч, вы не найдёте ни одной пары "близнецов" Мало того, что они будут иметь разную толщину, они ещё и сточены будут под разными углами. Причём всё это будет хорошо видно не вооружённым глазом
Василий
Цитата(egorcik @ 15.11.2015, 18:56) *

А разве колодки не отличаются внутренняя и наружная? У меня на внутренней вроде пластина железная есть, а на наружней не припомню такой.

Обычно енотовский комплект состоит из абсолютно одинаковых колодок. Встречаются варианты с сигнализаторами износа, "скрипунами", на двух колодках. Скрипуны закреплены заклепками или имеют пружинный зажим для фиксации на колодке, в специальном пазе. Колодки со скрипунами считаются внутренними, монтируются сигнализатором вниз.
Противоскрипные и термоизолирующие пластины тоже, бывает, различаются для внешней и внутренней колодок.
Marozoff
Цитата(Василий @ 16.11.2015, 9:42) *
Обычно енотовский комплект состоит из абсолютно одинаковых колодок...
поправлю немного - по форме и размерам одинаковые, но на "родных" колодках на наружных двусторонний скотч прилеплен...
Изображение
egorcik
Если я не ошибаюсь, то на Cotec с внутренней стороны наклеена металлическая пластина, которая у меня отклеилась, а наружняя с каким-то прорезиненным материалом. И тоже помню, что на одной из них была буква R и я их ставил ориентируясь на эту букву.
mihxser
Цитата(Danila78 @ 15.11.2015, 20:50) *
Цитата(mihxser @ 15.11.2015, 16:48) *
Проехал на своих дисках трв 20тыс...
А бортиков на дисках совсем нет что-ли?
Теперь только весной повторю, проточку на штангеле поболее сделаю чтоб наверняка.

Цитата(R@X@R @ 15.11.2015, 23:50) *
Цитата(mihxser @ 15.11.2015, 16:48) *
Следующую замену поменяю колодки местами.
Колодки перекидывать (вроде как где то читал) категорически запрещено.
И всё же я рискну. Будет примерно полпробега колодок, значит к окончанию износ внешних и внутренних должен выровнятся.
Novius
Цитата(Krusty @ 15.11.2015, 2:30) *
У нас по мануалу всё что смазывается в передних тормозах, это направляющие пальцы суппортов по необходимости (ну и при при переборке/на заводе торомозные цилиндры). Но это совсем другие смазки.

По мануалу теперь так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это от жука, но система та же.
egorcik
Я сточил бортик болгаркой.
Krusty
Цитата(Novius @ 16.11.2015, 19:03) *

Цитата(Krusty @ 15.11.2015, 2:30) *
У нас по мануалу всё что смазывается в передних тормозах, это направляющие пальцы суппортов по необходимости (ну и при при переборке/на заводе торомозные цилиндры). Но это совсем другие смазки.

По мануалу теперь так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это от жука, но система та же.

У Джука, я смротрю, мануал свой. Возьмём наши оригинальные тормозные колодки - у них нет пластин, которые на картинке. У нас они с двухсторонним скотчем, посредством которого, наруж. колодка приклеивается к скобе суппорта. У меня изначально не было никакой пасты в местах контакта колодок и направляющих пластин в которых перемещаются колодки. Точно такая картина была на других машинах с такой же системой тормозов. Для Джуков теперь это предлагают. Не возьмусь спорить с производителем, но задаюсь такими вопросами: Раньше как-то колодки елозили и без пасты? Да. Данный Molykote 7439 суть масло с медным порошком. К чему лучше прилипнет тормозная пыль и всякий песок, к несмазанной или смазанной поверхности?
Высскажу личное, может быть ошибочное предположение: возможно они так борятся с всевозможными даже потенциальными причинами скрипов и стуков со стороны тормозов. Тем более, что им это особо ничего не стоит - в случае чего гарантия по колодкам знаем какая...:-)
ganstown
С родными колодками и дисками при начале торможения на маленькой скорости и малой интенсивности торможения тоже попискивают еле слышно, когда окошко приоткрыто. Но только когда ниже 0°C на улице.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.