Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Маслице и его замена
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245
Krusty
Цитата(Dimmy @ 13.3.2015, 12:30) *

Цитата(Krusty @ 13.3.2015, 12:09) *

У нас тут некоторые слово Лукоил на дух не переносят smile.gif
Даже когда пишу про честный 229.5, SN, анализы и широкую практику применения синтетического Лукоила Люкс - всё равно нос воротят. Даже низкий ценник в районе 1000р не помогает.
Примерно таже картина и про А5 Лукоил 5-30.

А зря. Масло 5-30 SL имеет допуск Ford ...913-C, а это тоже крепкие масла как МВ229.5. Собственно, кроме вязкости у них отличий и нет больше. Анализы с 5-30 тоже есть на ойл-клубе. Я даже выкладывал там один за 15 тык на ФФ3 в Москве. Справилось нормально. Просто нужно сломать стереотип и двигаться вперед!

Тоже считаю, что зря. Но есть практический пример использования этой луковской тридцатки на скоропомощных Транзитах с грустными итогами. Перепробеги были исключены. Шаловливые ручёнки кого-то? Не известно.
А так да, фордовский допуск крепкий, но 229.5 маленько покрепче smile.gif И отличия некоторые есть кроме вязкости. Одно с SL, а другое с SN. Но это так, просто к разговору.

Вот поэтому и хочу затестить отработку с одного двигателя HR16DE Шелла Е 5-30 и Шелла Ультра 5-40 vishenka127jr.gif
profinrus
Лукоил 5-30 честный 229.5, SN
где купить,пока никак не найду?
Krusty
А нет такого
Есть Лукоил Люкс синтетика 5-40 с честным 229.5, SN
и есть ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SL 5W-30 ILSAC GF-4, с Ford WSS-M2C913-C, Renault RN 0700, ОАО «АвтоВАЗ»
Dimmy
Михаил, я рассуждаю проще. Если у масел есть допуск МВ229.5, например, то по барабану из чего они сделаны. В обычных условиях разницу между кряком, GTL и ПАО не уловить. Да, ПАО масла получше зимой, а вот GTL показывает CCS даже похуже кряка. У Ультры, например, видел CCS 6200, хотя у кряковых аналогов и 5500 легко бывает. Конечно, это ни о чем да и от партии к партии бывают отклонения. Я к тому, что у масел на ПАО/GTL можно заметить преимущства при перепробегах. Например, кряк через 400 м/ч может подсесть, а масла на ПАО могут еще продержаться 100 м/ч. Но это все предположения. Чтобы ответить четко, нужно брать и сравнивать два масла в одинаковых условиях на одном авто. Собственно, ты этим и занялся, как я вижу. Только проблема в том, что Ультры Е уже не будет. Если не начал эксперимент, то лучше НХ8 5-30 тогда залить. Все-таки надо актуальные продукты сравнивать.

Что касается масел с фордовскими допусками, то сейчас рулит 913-D, который практически повторяет 229.5. Да и то, что у ЛукЛюкса 5-30 SL, а у 5-40 SN абсолютно ни о чем не говорит: чистая формальность. По анализам нет ни одной причины, почему оно не может быть SN. Да и наполнение уровня API сам прекрасно знаешь smile.gif

Кстати, у меня сейчас тоже эксперимент: фордовское масло 5-30 с 913-D в инжекторном жигуленке. Посмторим, как оно по износу будет. Где-то в июне запланирован анализ. Как никак ВАЗ одобрил ЛукЛюкс 5-30 SL для всех типов ДВС.
Novius
Цитата
А нет такого

А как же GENESIS? У них уже и 229.51 есть честный.
Dimmy
Цитата(Novius @ 13.3.2015, 14:00) *

А как же GENESIS? У них уже и 229.51 есть честный.

Кстати, просто Генезис 5-30 имеет 229.5!
Krusty
Цитата(Dimmy @ 13.3.2015, 13:50) *

Михаил, я рассуждаю проще. Если у масел есть допуск МВ229.5, например, то по барабану из чего они сделаны. В обычных условиях разницу между кряком, GTL и ПАО не уловить. Да, ПАО масла получше зимой, а вот GTL показывает CCS даже похуже кряка. У Ультры, например, видел CCS 6200, хотя у кряковых аналогов и 5500 легко бывает. Конечно, это ни о чем да и от партии к партии бывают отклонения. Я к тому, что у масел на ПАО/GTL можно заметить преимущства при перепробегах. Например, кряк через 400 м/ч может подсесть, а масла на ПАО могут еще продержаться 100 м/ч. Но это все предположения. Чтобы ответить четко, нужно брать и сравнивать два масла в одинаковых условиях на одном авто. Собственно, ты этим и занялся, как я вижу. Только проблема в том, что Ультры Е уже не будет. Если не начал эксперимент, то лучше НХ8 5-30 тогда залить. Все-таки надо актуальные продукты сравнивать.

Что касается масел с фордовскими допусками, то сейчас рулит 913-D, который практически повторяет 229.5. Да и то, что у ЛукЛюкса 5-30 SL, а у 5-40 SN абсолютно ни о чем не говорит: чистая формальность. По анализам нет ни одной причины, почему оно не может быть SN. Да и наполнение уровня API сам прекрасно знаешь smile.gif

Кстати, у меня сейчас тоже эксперимент: фордовское масло 5-30 с 913-D в инжекторном жигуленке. Посмторим, как оно по износу будет. Где-то в июне запланирован анализ.

Угу. Понимаю тебя. БЯда в том, что мы пока мало знаем про GTL. Но чисто на практике я вижу, что Шелл Ультра 229.5 и SN на GTL оставляет двигатель более чистым, чем другое масло 229.5 и SN но на кряке.
И такая же картина с угаром. Речь идёт про один двигатель.
А ещё в Ультре молибдена напхали некоторое количество smile.gif
Сравнивать придётся с Ешкой, ибо она есть/используется, хотя уже, действительно не актуальна. Да и мне кажется, что тенденция всё равно будет видна.

Цитата(Dimmy @ 13.3.2015, 14:03) *

Цитата(Novius @ 13.3.2015, 14:00) *

А как же GENESIS? У них уже и 229.51 есть честный.

Кстати, просто Генезис 5-30 имеет 229.5!

Иметь то имеет, только где его купить smile.gif
В гейропу за ним ехать? smile.gif

Лукоил, с одной стороны, молодцы - такое ощущение, что прекрасно поняли насущные потребности нашего брата и насоздовали в линейке Генезис масла на все наши вкусы smile.gif
А, с другой строны, нифига не молодцы, что не выставляют его в широкую продажу sad.gif smile.gif

Цитата(Dimmy @ 13.3.2015, 13:50) *

Кстати, у меня сейчас тоже эксперимент: фордовское масло 5-30 с 913-D в инжекторном жигуленке. Посмторим, как оно по износу будет. Где-то в июне запланирован анализ. Как никак ВАЗ одобрил ЛукЛюкс 5-30 SL для всех типов ДВС.

Вот люблю я это дело - эксперименты vishenka127jr.gif
Интересно будет почитать.
keks
Цитата(Василий @ 13.3.2015, 8:58) *
Во-первых, оригинальное масло, хотя и очень неплохое, имеет существенные недостатки. К примеру, можно в мороз перед пуском холодного мотора вынуть масляный щуп и посмотреть... Или многие жалуются на угар или/и шумную работу мотора.
Во-вторых, при грамотном подходе несложно выбрать лучшую альтернативу оригиналу по соотношению "цена-качество" и прилично сэкономить.

Вот поэтому, что в мороз вынимая шуп и меня всё устраивает, масло сохраняет свою текучесть, в отличии от кастрола (который замерз редиска angry2.gif ). Стр. 9-5 Руководства по эксплуатации енотика написано "предпочтительной является вязкость 5w30", а в средней полосе РФ официалы рекомендуют 5w40 и я с ними согласен, т.к. для зимы используется универсальная характеристика 5w, если уж совсем правильно было для зимы лить масло 0w, но т.к. в нашем регионе низкие температуры редко опускаются ниже -30С и с частыми потеплениями, то 5 w вполне нормально. А вот с показателем 30 или 40, здесь уже как говорится дело вкуса, известно что масло 40 в 1,2 гуще масла 30 и если в регионе температура летом на продолжительное время подымается более +25 - +30С, то лучше использовать масло с индексом 40, т.к. при таких температурах масло с индексом 30 становиться очень жидким и теряет свои свойства, поэтому мой выбор за масло с индексом 40.
На угар пожаловаться тоже не могу, при пробеге 225 000 км, ну не ест масло, вот хоть ты лопни, наверное всё таки масло правильное smile.gif
А вот насчёт шумности мотора, это весьма субъективно, т.к. необходимо делать замеры на Дб, а их кто-нибудь делал? Было бы интересно.
Насчёт лучшей альтернативы, для меня она существует и это масло mobil и ZIC, mobil лью в свою ауди RS, правда у него цена гораздо выше получается, нежели например ниссановское, хотя ауди и не рекомендовало его, но зато проверенное smile.gif. ZIC полусинтетику лью в свою ниву-шевроле. Да, насчёт ZIC могу сказать, что у меня раньше была машинка ВАЗ 2106 с двигателем 1,3 1991 года выпуска, в неё с самого начала заливалось масло ZIC полусинтетика из железной банки (ребята из Владика подгоняли). И как то на пробеге где то 250 000 решил сделать капремонт двигателя, разобрал, сделал замеры микрометром и был весьма удивлён, коленвал был в заводских приделах, блок слегка обовален, т.е. требовал расточки на 0,4 (первый ремонтный размер), т.е. можно ни чего не делать, но решил сделать, и продал её с пробегом 438000км!!! А у товарища была волга 3102 с 406 двигателем, он в неё лил масло Шел и всего на 95000 у него полетела поршневая, хотя нужно отдать должное маслу Шел, когда его двигатель разобрали он был весьма чистенький, но грязнее нежели вазовский с маслом ZIC. Вот как то так, это из практического опыта.
А во вторых, насчёт экономии, в моём случаи заливать никсоновское как раз и есть экономия, хотя в последнее время появились новые отечественные синтетические масла, практически от всех крупных производителей, типа Лукойл, ТНК, и даже Газпром и т.д., цена у них в самом деле вкусная, но, и это для меня очень существенно, нет результатов практического их использования или же лабораторных испытаний на двигателях (может и есть, но я о них не знаю), например как вот это: http://www.zr.ru/content/articles/499219-v...jem_maslo_5w40/, поэтому пока воздержусь от их использования smile.gif
Цитата(Василий @ 13.3.2015, 8:58) *
Именно поэтому в наш век маркетинга обычное явление, когда в статусе оригинала одна марка масла сменяет другую.
За оригинал держатся те, кто не может или не хочет поискать получше и подешевле.

С первым пунктом с вами очень даже согласен. smile.gif А вот со вторым пожалуй не соглашусь, т.к. найти получше и подешевле порой задача невыполнимая, в принципе. Для того чтобы оценить что масло получше нужны сравнительные тесты именно на двигателях, а не только лабораторные анализы физико-химических свойств масла, т.к. в ходе эксплуатации в крайних неблагоприятных условиях физико-химические свойства масла меняются и порой весьма в худшую сторону, что в соответственно сказывается на двигателе. А вот подешевле, опираясь на ваше мнение, это всё зависит от "маркетинга".
Вот как то так.
Да, и ни в коем образом не агитирую за оригинальное ниссановское масло, я за отношение цены и качества, а в моём случаи это соотношение получается пока за ниссановским маслом, на сегодняшний день 1л ниссановского масла мне обходится 356руб, вполне устраивает и качество пока тоже устраивает.
Вот как то так.
Novius
Цитата
А, с другой строны, нифига не молодцы, что не выставляют его в широкую продажу

Только что им позвонил на (495) 627-40-20 , обещают в апреле поступления в магазины.
Krusty
Ладно, хорошего понемножку, а то так до вечера на любимые темы можно наобщатьсяsmile.gif Надо и работу поработать.

Цитата(Novius @ 13.3.2015, 14:18) *

Цитата
А, с другой строны, нифига не молодцы, что не выставляют его в широкую продажу

Только что им позвонил на (495) 627-40-20 , обещают в апреле поступления в магазины.

Молоток, что позвонил good.gif Что ж, подождём до апреля. Вдруг и правда как поступит во все магазины.
Лично у меня радость будет.
ИгорьП
Цитата(Krusty @ 13.3.2015, 14:24) *

Лично у меня радость будет.

если будет возможность протестировать 0-30 генезис(полар) то я в доле

Dimmy
Цитата(Krusty @ 13.3.2015, 14:16) *

Сравнивать придется с Ешкой, ибо она есть/используется, хотя уже, действительно не актуальна. Да и мне кажется, что тенденция всё равно будет видна...

Очень интересное сравнение. Кстати, а в какой лабе анализ планируешь? МИЦ-ГСМ или Polaris?

А что касается чистоты после Шелла, так тут дело в Active Cleansing Technology smile.gif

Цитата(ИгорьП @ 13.3.2015, 14:27) *

если будет возможность протестировать 0-30 генезис(полар) то я в доле

Конечно, будет. Народ на калинофоруме и ойл-клубе давно руки потирает.

Dimmy
keks, не говори больше никому, что масло 5-30 становится жидким при +30, а то смешно уже, ей-Богу. Это такое же заблуждение, как и то, что в японских или отечественных маслах нет присадок. Просто задуматься, t масла в ДВС колеблется от 90-100С (картер) до 200-220С в районе поршневых колец. Какая фиг разница, сколько на улице: +20, +30 или даже +40? smile.gif

Что касается наших анализов, то 1500 уже есть! Еще 800 на подходе.
keks
Dimmy пожалуй я с вами не соглашусь, что температура окружающей среды не влияет на физико-химические свойства моторного масла, и это ваше заблуждение, и вполне смешное, хотя нет, печальное. Да и это не моё мнение, а например научное мнение МАДИ smile.gif А мне хватает тех знаний которые я получил учась на химическом факультете и после вот уже 25 лет работаю по специальности.
Пожалуй добавлю (умничать не люблю, но придётся, хотя бы вкратце), моторные масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической вязкости при 150°С и градиенте скорости сдвига 106 с-1. Чем выше второй показатель, тем больше вязкость при высоких температурах и тем надежнее смазывание двигателя. Вот так если вкратце.
Или можно посмотреть здесь: http://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name...cles&id=651 (это мой товарищ писал).
Василий
Мне кажется, что для большей объективности выводов двух последних ораторов им стоит учитывать явление местного и объемного перегрева масла и общий температурный режим мотора (обусловленный как функциональностью системы охлаждения, так и температурой окружающей среды).
Возможно, при таком подходе они оба слегка подкорректируют свои точки зрения. smile.gif
Dimmy
keks, бесспорно t окружающего воздуха влияет на t в двигателе. Например, зимой она на 10-15С ниже, чем летом. Да чего далее ходить: при -10С я доезжаю с работы домой за 20-30 минут и t масла в картере (есть у меня такая штука) в районе 75-80С. Сейчас при +5С за аналогичный отрезок времени масло разогревается до 85-90С. В жару +30С будет под 100С. Но поймите, эти колебания ни о чем для масла, которое выдерживает нагрузки до 250С и выше. Современные масла имеют высокую стабильность при высоких t в отличие от древних минералов М8 (SAE20) и 10-30, которые в жару реально разжижались и это отражалось миганием лампочки давления масла.
Собственно, беспокоиться по данному вопросу сейчас не стоит. А если есть некое недоверие к HTHS я<3.5, то масла А3 5-30 и 0-30 - оптимальный для енотомоторов вариант. Азиатские моторы, как правило, разрабатываются под маловязкие масла, а это отражён именно HTHS 2.9-3 для 0-30/5-30 и даже 2.6 для 0-20. Вы будете удивлены, если зальете масло 5-20 и обнаружите износ в пределах нормы.
keks
Ну вот, так бы сразу smile.gif driver.gif Насчёт современных масел ни чего утверждать не буду, т.к. этой темой (диссертацией и практикумом) занимался с 1996 по 2000 года. А после мои научные изыскания проходили совсем в в другой области dirol.gif
Хотя ваше мнение о том что сейчас беспокоится о таком показателе масел, как вязкость не стоит, весьма субъективно, т.к. этот показатель зависит от очень многих показателей, в том числе от производителей масел и присадок, их технологию производства, а она весьма и весьма различна, а также о химическом содержании данных масел и присадок. И если провести простые практические эксперименты на одном и том типе двигателей, в разных температурных режимах и например, замерять данный показатель вязкости, а также и начало изменений в химическом составе самих масел, то у всех типов масел, 0W-40, 5W-50, 0W-50, 0W-30 но и 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60, 20W-60 они будут весьма и весьма разные. И если, как вы утверждаете можно не опасаясь заливать масло "5-20", то один раз конечно можно, но постоянно это приведёт к преждевременному износу двигателя. Так, например, для всех современных бензиновых моторов практически всех автопроизводителей рекомендованными маслами являются маловязкие масла 5W20, 5W30, 0W30. Т.к. конструкции моторов более усовершенствованы, уменьшены зазоры в парах трения, внесены некоторые особенности конструкции системы изменения фаз газораспределения. Для нормального отвода тепла во вкладышах таких ДВС, штатного функционирования системы - нужно маловязкое, легко текучее масло с кинематической вязкостью при 40 гр.С : 60-70 сСт и при 100 гр.С: 9-11 сСт. А использование более вязкого масла 5W40 , является оптимальным для нашей климатической зоны.
Вроде бы очевидным фактом является тот, что чем более вязкое масло,тем надёжнее масляный клин в паре трения. Однако, исследователи маловязких масел утверждают, что износ двигателей, сконструированных под маловязкие масла-на более вязких маслах выше, чем на рекомендованных маловязких. Другой вопрос в том, что у масел 5w20 -"динамическая вязкость" погранично низкая (меньше 3,0), что при экстремальных условиях эксплуатации, к коим можно отнести и наш климат этот показатель может снизиться до предела , при котором масляный клин во вкладышах обеспечен не будет, с известными последствиями для ДВС. Кстати, цифры в обозначении вязкости масла по SAE имеют чисто схематическое значение и ни одного из фактических показателей масла не означают. Если взять разные масла одной категории вязкости, к примеру, 5W40- то у разных марок этих масел даже одного производителя физико-технические показатели будут различные.
Вот как то так.
Во блин снова не удержался почти поэму написал biggrin.gif, пора уходить в сумрак smile.gif А то на работе дискуссии научные, здесь... ни какого разнообразия sad.gif .
Krusty
Цитата(Dimmy @ 13.3.2015, 16:15) *

Цитата(Krusty @ 13.3.2015, 14:16) *

Сравнивать придется с Ешкой, ибо она есть/используется, хотя уже, действительно не актуальна. Да и мне кажется, что тенденция всё равно будет видна...

Очень интересное сравнение. Кстати, а в какой лабе анализ планируешь? МИЦ-ГСМ или Polaris?

А что касается чистоты после Шелла, так тут дело в Active Cleansing Technology smile.gif

Лабу пока не определил. Ты бы в какой посоветовал делать?
Дело в том, что и там и там Active Cleansing Technology - масла Шелл . Только одно Ещё и Pure Plus. И мне друг-одноклубник (а он как и мы на маслах помешан smile.gif ) четко говорит, что чище двиг на Пурпласовой Ультре 5-40. Сейчас вот он для сравнения будет Лукоил 5-40 229.5 SN заливать.
Dimmy
Михаил, я бы настоятельно рекомендовал ойл-клубовскую лабу. Аргументы:
1. Стоимость анализа;
2. Лаборатория приличная с современным оборудованием, к тому же "пристрелянным" по калибровкам. Можно будет не только сравнить эти масла между собой, но еще и отработки с такого же двигателя посмотреть для общей картины (там с Тииды 1.6 точно анализ есть).

Московские лабы нормальные, но постоянно к ним вопросы возникают. Сколько последнее время было анализов из той же МИЦ ГСМ и все равно есть непонятки. Про Полярис с Ph 800 и Zn 1100 я уж молчу.

Цитата(Krusty @ 13.3.2015, 19:55) *

Дело в том, что и там и там Active Cleansing Technology - масла Шелл . Только одно Ещё и Pure Plus. И мне друг-одноклубник (а он как и мы на маслах помешан smile.gif ) четко говорит, что чище двиг на Пурпласовой Ультре 5-40.

А вот тут, сдается мне, дело не в GTL, а в том чем эти масла "догоняют". А делают это с помощью AN, которые относятся к 5 гр., как и эстеры, но эффективнее. Бытует мнение, что эстеры как бы "мешают" активному действию присадок, прилипая к трудимся поверхностям. А AN нет! Отсюда и чистота. Плюс GTL "гадит" меньше кряка. В общем, одно к одному.
Dimmy
keks, в целом все логично и правильно. Но наш климат является экстремальным из-за постоянных перепадов температур. А показатель HTHS никакого отношения к этому не имеет. Что касается того, что якобы масло 5-40 подходит для России лучше всего - отчасти согласен, отчасти нет. Для югов при +40 и даже выше такое масло предпочтительнее. Но и на 5-30 А3 (HTHS 3.5) повышенный износ вряд ли удастся поймать. Да и на 5-30 А5 (HTHS 3), в принципе, тоже. Лишние 5-10 ppm железа погоды не сделают.

А что касается основного отличия маловязких масел, то они именно в HTHS, а заметно это, например, при резком повышении оборотов (тапку в пол). Вот тогда тонкая пленка может разорваться и масла с HTHS 3.5 и выше будут надежнее.
Dimmy
Ну, что: на Шелл НХ8 5-30 1800 р. уже есть по факту. Ждем 500 с ойл-клуба, 500 от Bob.
Но, видимо, придется закупать литрушку, т.к. ни у кого свежей канистры, чтобы 600 гр. отлить и отправить не нашлось.

Мужики - sapsan123 и Ilya.S - подключайтесь! smile.gif

Ну и остальные, у кого есть интерес - тоже! uga.gif
sapsan123
Куда, или кому, деньги отправлять?
Dimmy
Цитата(sapsan123 @ 14.3.2015, 12:37) *

Куда, или кому, деньги отправлять?
Ответил в личку.
keks
Dimmy, согласен с вами, да и я не всю Россию имел в виду, РОССИЯ о-о-очень ВЕЛИКА (помнится как то гнал тойоту-виста из Владика, впечатлений набрался у-у-у-у), а только лишь нашу средненькую (шутка) полосу. Ну да ладно, оставим это.
Я вот всё равно главного понять не могу. Зачем вам парится с проверкой масла если есть сомнения, проще ведь просто от него отказаться?! dntknw.gif Это у вас спортивный или профессиональный интерес? dirol.gif
Krusty
Это перфекционизм vishenka127jr.gif smile.gif И увлечённость, если угодно.
Сведение теоритических познаний и практики в единую общую структуру.
Dimmy
Цитата(keks @ 14.3.2015, 13:15) *

Dimmy, вот всё равно главного понять не могу. Зачем вам парится с проверкой масла если есть сомнения, проще ведь просто от него отказаться?! dntknw.gif Это у вас спортивный или профессиональный интерес? dirol.gif

Да как объяснить... В теме я с 2011 года. До этого катался на ВАЗ-2103, потом на Калине и не заморачивался. Но потихоньку втянулся. С одной стороны, все анализы похожи: вязкость, щелочное/кислотное, Кальций, Магний, Бор... Но! Есть масла разных групп качества, которые должны соответствовать определенным параметрам (например, МВ229.5 и Ford 913-D задают щелочное >10...), а как с качеством производства разных масел? Ответ дают только анализы. К примеру, Мобил 1 показал стабильность характеристик несколькими анализами одного масла. А вот Равенол, наоборот, уже не один раз засветился в скачках характеристик, причем неслабых: CCS у VSI 5-40 прыгает в пределах 3500-5500 мПас, а у новинки VST во втором анализе не хватает присадок на 20% по сравнению с первым. Бывают масла, которые тупо заваливают уровень качества, который официально заявлен: зольность 0.9 вместо положенных 0.8. И т.д.

Но больше интересны анализы отработок. Там во всей красе высвечивается потенциал того или иного масла. Но ориентироваться надо от начальных параметров. Так что опять приходим к необходимости анализа свежего масла.

А бывает, когда производитель такую галиматью с рецептурами замутит, что так и хочется разобраться. Это как раз о Шелле. Нет, к качеству масел претензий нет, а вот ясности хотелось бы. Кроме того, они даже паспорта партий с основными характеристиками не дают. А Мобил без проблем по первому запросу.

Кроме того, некоторые производители засветились разливанием одного и того же масла в разные канистры (валволин и шелл). Мархетинг, че сказать. То есть типа хитрые. А мы еще хитрее: посмотрим, что да как по анализам и увидим: ага, в канистрах Валволин Синпауэр и Дюрабленд MXL 5-40 - одно и то же масло. Следовательно, берем что дешевле и экономим на тот же масляный фильтр. Мелочь? Зато практично. То же самое с Шеллами вырисовывается.

Плюс ко всему, всегда хочется знать, что именно залито в двигатель. Типовые характеристики с сайтов - это одно, а реальные параметры - совсем другое!


Ну и спортивный интерес тоже присутствует - он в любом деле помощник!
Как-то так smile.gif

P.S. Никого ни в чем убедить не пытаюсь: все люди взрослые, со своей головой на плечах. Просто обрисовал свое видение этого дела.
Krusty
Маньяк маньяка видит издалека friends.gif smile.gif

И Ещё от себя добавлю: дерзну предположить, что благодаря вот таким изысканиям энтузиастов, другие смогли избежать крайне значительных трат на ремонты двигателей и нервотрёпки, связанными с неверным выбором масел/неправильных сроков замены.
Dimmy
Цитата(Krusty @ 14.3.2015, 13:59) *

Маньяк маньяка видит издалека friends.gif
Я бы сказал, маньяк маньяка видит из-за угла smile.gif
Да, мы масломаньяки и гордимся этим! friends.gif

Михаил, что с лабой - определился?
Ну, и в двух словах опиши свой эксперимент. Про два масла понял, двигатель тоже. А условия и сроки эксплуатации? В км или м/ч?
Krusty
Условия эксплуатации, насколько возможно, хотелось бы сделать приближенными. Срок эксплуатации в первую очередь в моточасах, но километраж будет указываться. С лабой пока в раздумьях. Двиг в идеале и чистый, в самом рассвете сил. Все фильтры будут одинаковые. Без промымок, без присадок. С максимально возможным сливом отработки перед знаменами - это уже отработано - ибо сливаю/заливаю максимальное количество масла 4,5л.
Dimmy
Сколько м/ч? Вся суть, в принципе, в этом. Тут, главное, золотую середину подобрать smile.gif

P.S. Я сейчас на анализ катаю два масла: в Джетте 504/507 - 250 м/ч; в ВАЗ-2104 фордовское А5 5-30 - 300 м/ч. Для городских условий и данных типов масла считаю оптимальным.
keks
Спасибо ребят за разъяснение, всё очень доходчиво, без пантов good.gif
Вашей увлечённости только можно позавидовать, в хорошем смысле. Стив Джобс говоря вот эти слова: "Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их — невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперёд. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь только люди достаточно безумные, чтобы считать себя способными изменить мир, и есть те, кто его меняет", наверняка говорил о таких как вы. Удачи вам.
Dimmy
keks, это, конечно, громко сказано, но чертовски приятно! Спасибо на добром слове. Да и всегда рады хорошим людям - заходите, если че friends.gif
keks
Обязательно воспользуюсь вашим приглашением friends.gif
Василий
Цитата(Krusty @ 14.3.2015, 14:49) *

Это перфекционизм vishenka127jr.gif smile.gif И увлечённость, если угодно.
Сведение теоритических познаний и практики в единую общую структуру.

Цитата(Dimmy @ 14.3.2015, 14:54) *

Ну и спортивный интерес тоже присутствует - он в любом деле помощник!
Как-то так smile.gif

Молодцы. smile.gif
Лично у меня спортивного интереса хватает только на статус болельщика. sad.gif
Так что, с вашего позволения, займу место в первом ряду заинтригованных зрителей.
Dimmy
В общем, процесс идет полным ходом. Уже есть 2300 на НХ8 5-30. И ожидается еще.

А вот на НХ7 5-30 пока 1100+500 обещали. Мужики, присоединяйтесь!
Не хватает на все про все 1000-1500.
ИгорьП
Цитата(Василий @ 14.3.2015, 19:14) *

Лично у меня спортивного интереса хватает только на статус болельщика. sad.gif

лично для себя решил что ngn nord - это мое - все
и цена и качество мне подходит с моими пробегами(около 10 т.км. за год)
но
определенный интерес вызывает лукойл генезис 0-30 при условии его адекватной цены
если нормальной цены у этого масла не будет то и оно мне нафиг не надо
GooGoosha
спасибки еноты пойду заливать кастрола )

а какой расход все таки 4л иль 5л?
Krusty
Какой Кастрол?
Про объем в 1,6 писалось уже раз 100. Всё зависит как сливать. Если творчески, то 4,5. Если без затей, то 4-4,1 л
keks
Цитата(Krusty @ 14.3.2015, 22:23) *
Про объем в 1,6 писалось уже раз 100. Всё зависит как сливать. Если творчески, то 4,5. Если без затей, то 4-4,1 л

Видать, я что то упустил (уж не пинайте сильно) и не слышал про "творческий" и "без затей" способы замены масла. Вот уже 15 раз заменил масло на енотике и всегда получалось 4,6 литра, а вы говорите что без затей 4-4,1 литра, где подвох?
Krusty
Как сливали масло, что получалось 4,6?
keks
Да, знаете без затей, также как до это сливал с москивичей, жигулей, тайот и др. машин которые были, собственно я другого способа и не знаю, итак:
1. Откручиваю сливную пробку;
2. откручиваю пробку с заливной горловины;
3. откручиваю масленый фильтр;
4. жду когда капать перестанет.
далее заливаю, так:
1. Закручиваю сливную пробку с новым медным кольцом;
2. наливаю масло в мысленный фильтр;
3. закручиваю масленый фильтр;
4. заливаю масло в двигатель примерно литра 4;
5. жду когда осядет (пьём пива, кофе, коньяк с шашлыком или как получится smile.gif );
6. проверяю по щупу уровень масла, доливаю до верхнего уровня на щупе и из 5-и литровой канистры остатки масла переливаю в 1-у литровую (типа запас на угар, но как правило не нужен бывает, после выкидываю) и в ней по рискам, примерно, получается 400 грамм иногда чуть больше. Вот здесь ещё чуть подправлюсь, чтоб совсем правдивым быть, после того как масло поменял и день отъездил, ещё раз проверяю масло, естественно когда двигатель отстоится, и при необходимости доливаю.
Вот как то так.
Krusty
Прошу прощения, но этого просто не может быть. Не верю. Можем забиться на бутылку Хеннесси.
Dimmy
Цитата(ИгорьП @ 14.3.2015, 20:09) *

лично для себя решил что ngn nord - это мое - все
и цена и качество мне подходит с моими пробегами(около 10 т.км. за год)

Судя по анализу, выбор что надо!
keks
Цитата(Krusty @ 14.3.2015, 22:58) *
Прошу прощения, но этого просто не может быть. Не верю. Можем забиться на бутылку Хеннесси.

Почему? Не понятно dirol.gif . С глазами все, в принципе, пока нормально, да и пока ещё в своём уме и в полном здравии, маразмом не страдаю smile.gif, да и с прошлой замены масла, литровка валяется в багажнике, я даже специально сбегал посмотрел, там чуть больше 400 грамм, ну может 450 грамм.
Согласен поспорить на коньячок (через тыс. 5 жене менять масло или в августе если не отъездит), тогда давайте на марку Hennessy V.S.O.P. Privilege, она мне больше нравиться smile.gif , да и стоит уже дома, штук несколько smile.gif . Если что, можем и без спора, типа день победы отметить biggrin.gif
Krusty
Цитата(keks @ 14.3.2015, 23:22) *

Цитата(Krusty @ 14.3.2015, 22:58) *
Прошу прощения, но этого просто не может быть. Не верю. Можем забиться на бутылку Хеннесси.

Почему? Не понятно. С глазами все в принципе пока нормально. Согласен поспорить на коньячок (через тыс. 5 жене менять масло или в августе если не отъездит), тогда давайте на марку Hennessy V.S.O.P. Privilege, она мне больше нравиться smile.gif , да и стоит уже дома, штук несколько smile.gif .

Потому, что у нас общий объем 4,6. Вы знаете сколько масла Ещё остается в поддоне и закутках двигателя? И если не пользоваться отсосным аппаратом, или не приподнимать некоторые стороны машины, или не продувать систему, или не отсасывать шприцом из поддона остатки, или не вставлять фитиль в маслосливное отверстие на долгое время. А иногда несколько из этих способов применять, то моя личная практика перфекциониста, как и богатый клубный опыт, совершенно конкретно говорят о том, что это невозможно.
Но у вас другое мнение. Поэтому вызов по Hennessy VSOP принимается. У меня правда в наличии не Privilege, но, думаю, что это не самый принципиальный вопрос.

З.Ы.: да, как говорил Ещё в свой время Денис (denver) с Енотом на пробеге больше 350 000 км, для таких сливов (4,6л) - Енота можно Ещё перевернуть потрясти. smile.gif

keks
Могу на это ответить, что это значит в канистры масло недоливают, редиски smile.gif Или так: http://www.youtube.com/watch?v=Ux1KafeU0W8 biggrin.gif
В принципе ни когда на этот счёт не заморачивался, ориентировался на глазок, но остаток масла с заливной канистре реально 400-450 грамм сейчас (жена говорит что не трогала, и вообще не знает что в багажнике лежит biggrin.gif ) Но а если серьёзно, то в этот раз специально всё проверю мерным стаканом или мензуркой, сфотографирую и представлю фотоотчёт, в любом случаи вызов принят smile.gif
Свой личный опыт (т.е. собственными руками) тоже имею по ремонту, капитальному ремонту весьма разнообразных двигателей и он говорит, что даже при снятии поддона с двигателя ЗИЛ-131 или УРАЛ 4320 (в армии служили, однако), масла в поддоне остаётся весьма немного, максимум грамм 50, с двигателя конечно же покапает, но тоже не много может грамм 300-500, не мерили конечно, но немного. А здесь с малого по объёму двигателя вы говорите о 500 граммах, это как то многовато, да и поддон пологий, да и судя по схеме ниссановского двигателя я не вижу больших полостей где бы масло могло в таком количестве остаётся.
Да и вопрос в корне не правильно ставите, нужно смотреть не сколько сливается (т.к. в масленном фильтре его весьма достаточно остаётся и всё масло с фильтра не сольёшь, впитывает, однако), а сколько заливается масла, вместе с фильтром.
Ладно, посмотрим dirol.gif .
Dimmy
В 16-клопах прилично масла остается в башке. Что на Калине, что на Джетте при номинальном объеме СС 3.5/3.6 л больше 3 л не входит. И уровень всегда на макс.
Krusty
Угу. Вот и я пока не встречал ни одной машины, где получалось бы без фантазии и ухищерений просто через дырку для слива масла слить весь объем.
Даже ЗР в своё время проводил тест на эту тему.
Личный опыт на Еноте:
Первая смена у дилера на ТО1. Машина на подъемнике и по моей просьбе сливали подольше. Залезло под верхнюю метку на щупе примерно 4,05.
Далее менял сам и с фантазией - максимальный результат влезло 4,5 с маленькими копейками по литровой канистре.
Поэтому и не могу представить, как можно просто через дырочку и без манипуляций:  "Вот уже 15 раз заменил масло на енотике и всегда получалось 4,6 литра"
Ну писал народ про примерно 4,2. Ну отсосом отсасывали под 4,5. Denver почти всегда ограничивается 4-х литровой канистрой (если правильно помню).
Ну так, чтобы всегда без затей и по 4,6 литра...
Меньше наливают в 5-ти литровку оригинального Ниссан 5-40? Не знаю.
Ладно, поживём - увидим.

keks
Цитата(Krusty @ 15.3.2015, 1:10) *
Меньше наливают в 5-ти литровку оригинального Ниссан 5-40? Не знаю.

А с юмором то видать проблемы? biggrin.gif
Если что, то эта была шутка smile.gif Не ну-у, не нужно всё так серьёзно то воспринимать, ведь не в карты на деньги играем biggrin.gif
Цитата(Krusty @ 15.3.2015, 1:10) *
Первая смена у дилера на ТО1. Машина на подъемнике и по моей просьбе сливали подольше. Залезло под верхнюю метку на щупе примерно 4,05.
..... Ну писал народ про примерно 4,2. Ну отсосом отсасывали под 4,5. Denver почти всегда ограничивается 4-х литровой канистрой (если правильно помню).
Ну так, чтобы всегда без затей и по 4,6 литра...

Ну, без затей или с затеями smile.gif , а заливалось всегда около того, 4,6-и литров. Не нужно уж так вот скрупулезно цепляется за точность цифЕрЬ biggrin.gif (тоже шучу), ведь всем же понятно что эти цифры всегда относительные и приблизительные, ведь с мензурками никто не стоит и не меряет вес на медицинских весах и не измеряет плотность, чтоб точно выяснить сколько залилось масла 4,6 или, о-о-о какой ужас (шучу), 4,55 литра biggrin.gif , ведь ясное дело округляем.
С мензуркой точно ни когда не стоял рядом и не мерил каждый миллиграмм, да и пофиг было, всё равно покупалась 5 -и литровая канистра масла или 5 штук одна литровых и после заливки всегда оставалось меньше литра, а вот это уже точно на все 100 % dirol.gif (в подтверждении в багажнике остатки масла с прошлой замены валяются) .
А вот 4-е литра или даже 4,05 - это точно из области фантастики. Вы случайно не родственник братьев Стругатских? biggrin.gif (это тоже, если что, шутка, точнее шуточный вопрос, и он риторический, не обижайтесь) Могу допустить что народ заливал по 4,2, но никак не 4,05 или 4 литра. Как бы сказал Станиславский "Не верю" biggrin.gif "Мензурки в студию!"... biggrin.gif (если что это тоже шутки, не обижайтесь я не со зла).
Ладно пусть вы будите почти правы, у меня заливалось 4,578999999999999999999999 литра+1капля biggrin.gif Хотя вот эта лучше будет: http://www.youtube.com/watch?v=zvFWRuh4xj4 rofl.gif Блин, не сдержался, снова пошутил, не обижайтесь, п о ж а л у й с т а smile.gif
Народ с двигателем 1,6 в ближайшее время ни кто не собирается менять масло? Замерьте сколько войдёт по верхней метке щупа, пожалуйста. Чтоб живую статистику набрать, уж больно интересно стало.
GooGoosha
я планирую менять масло мастер грит бери 4лкастрола и усе !
вот шотя неуверентеперь ((
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.