Цитата(Lavr @ 27.3.2009, 10:07)

Парень я дотошный до состояния своего авто. Вот мои мнения, сложившиеся в процессе эксплуатации, общения с сервисменами и т.п., не претендующие на истину, но рассчитаны как то к концу подвести данный топик.
1. Если льешь синтетику и сильно не превышаешь интервалы замены, то промывать не надо.
присутствуя на нескольких семинарах могу сказать, что специалисты не рекомендуют промывать при использовании любых современных масел (а не только синтетики), за исключением специальных случаев (на каких-то грузовых движках, где есть карманы, в которых скапливается грязь, точно не помню)
Цитата(Lavr @ 27.3.2009, 10:07)

2. Масло должно темнеть быстро, если не было промывки перед заменой. Вот если например проехал 2-3 тыщи км, а масло как и было светлое и прозрачное - точно что то не то. Масло должно мыть движок, иначе ему тяжело будет, даже если потом хорошее масло заливать.
3. По цвету не надо определять качество масла. Вот потемнело и что? У меня знакомый есть, так он вообще не запаривается. На своей бехе меняет масло через 20-30 тыщ и нет проблем. Синтетика говорит и больше может отходить. Я лил мобил1, так оно что через 3 тыщи, что через 10, одинаково выглядит/пахнет/смазывает. А потемнело через 1000 км.
По поводу цвета масла, как я считаю, есть 2 варианта: если потемнело - может быть не очень хорошее масло или наоборот, с хорошими моющими свойствами. Например, обычно при заливке масла Liqui Moly после какого-либо другого оно довольно быстро темнеет, но только при первой замене, при поледующих наблюдается снижение интесивности потемнения. Хорошее масло или нет объективно можно сказать после 50-100 тыков по состоянию движка.
А вот по поводу износостойкости синтетики (пример пробега в 20-30 Ткм) - никогда никому не советую так поступать, за исключением случаев, предписанных изготовителем двигателя!!! И с учетом реалий эксплуатации в России (таких, как качество нашего бензина)!!!
МЕЖСЕРВИСНЫЙ ПРОБЕГ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, КОНСТРУКЦИЕЙ ДВИГАТЕЛЯ!!!
Цитата(Lavr @ 27.3.2009, 10:07)

4. Большинство масел вообще производится из одного и того же сырья. Есть компании которые сами добывают, сами перерабатывают и присадки сами разрабатывают (мобил, шелл, тотал). И то что то покупают на стороне. А большинство производителей (кастрол, ликви моли, манол, и туева куча) масел покупают компоненты у одних и тех же сторонних производителей (из одной бочки). Поэтому говорить, что например, обычная синтетика ликви моли лучше манола думаю не правильно.
Использование одного и того же сырья не означает одинаковость или похожесть конечного продукта. Как в кулинарии, два повара из одного и того же набора продуктов могут сделать разные по вкусу и качеству блюда.
Правильное использование присадо как раз и позволяет говорить о том, что Ликви Моли гораздо лучше того же Маннола (который, кстати, вряд ли отличается стабильностью качества, уж слишком у него темное происхождение).
Цитата(Lavr @ 27.3.2009, 10:07)

5. Не надо выдумывать и искать необычные или неизвестные масла. Некоторые масла стали известны в том числе и благодаря технологиям и качеству - Мобил, Кастрол. Например, спортивные команды не будут в свои машины лить гамно.
Спонсорами в спортивных состязаниях отличились многие производители, например тот же Равенол, являющийся в Германии одним из самых дешевых маслел. Те масла, которые используют в гонках никогда в розницу не попадут, т.к. перед ними ставятся другие задачи и их состав обычной гражданской машине не подойдет. И использование масел в гонках не означает привнесение гоночных технологий в обычные масла, поскольку недешево это.
Цитата(Lavr @ 27.3.2009, 10:07)

6. Моторное масло - сложный высокотехнологичный продукт, и не каждый даже именитый производитель может обеспечить оптимальные характеристики масла.
+1 (см.выше ответ на п.4)
Цитата(Lavr @ 27.3.2009, 10:07)

7. Я предпочитаю мобил1 пик лайф. Только вот последний раз не успев приобрести мобил на ТО2 залил ниссановскую синтетику. Но наверное в конце лета ее сам на мобил 1 поменяю. Хотя и ниссан смотрю нормальное масло.
Опять же, по информации, вынесенной из семинаров: концерны сами масла не производят, они их заказывают у тех же SHELL, MOBIL-EXXON, CASTROL и др. (не только масла, но и все смазки, герметики, а так же запчасти и т.п.), зачастую, ориентируясь на достижение определенного порога качества и минимальной цены. Т.е. если им, скажем, SHELL предложит масло 5W40 качеством API SJ за 1 евро за литр, а Texaco предложит чуть дороже то же 5W40, но API SM, при том, что концерну достаточно SJ, то выбор падет на более дешевое.
Я про то, что масла, выбираемые концерном, далеко не всегда являются лучшими.
Ну и последнее:
Могу порекомендовать тем, кто никак не пожет определиться мыть или не мыть из-за сомнений о вредности сего действа, пару способов, безопасных на 100%:
1. Если уровень мала перед заменой не на максимуме, а ближе к минимуму, можно долить свежего масла (обычно может входить до литра). В этом случае моющие присадки, содержащиеся в свежем масле помогут подготовиться двигателю к замене.
2. Вместо промывочных масле можно залить что-нибудь недорогое моторное, но только обязательно соответсвующее требованиям к маслу производителя движка и дать поработать этому маслу. Оно то как раз движок и помоет.
Способ №1 подойдет при обслуживании у дилера, т.к. со способом №2 они заморачиваться, думаю, не станут.