MICHELIN:
"Почему на заднюю ось надо устанавливать новые или менее изношенные шины?
Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты...) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..
Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.
Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.
Новые шины, установленные на переднюю ось:
поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.
Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией...
Новые шины, установленные на заднюю ось:
Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:
- лучшего сцепления в поворотах.
- повышения безопасности.
источник:
http://www.michelin.ru/ru/front/affich.jsp...922130208"Goodyear:
При покупке только двух новых колес, куда их лучше ставить - на переднюю или на заднюю ось автомобиля?
Когда на одном автомобиле используются диагональные и радиальные шины, радиальные шины всегда нужно устанавливать на заднюю ось. Никогда не устанавливайте на одну ось автомобиля диагональные и радиальные шины. Если вы меняете только одну пару колес, причем они такого же типа и размера, что стояли до этого, мы рекомендуем ставить новые шины на заднюю ось. Если вы меняете только одно колесо, его нужно ставить на заднюю ось в паре с колесом с наибольшей остаточной глубиной протектора из оставшихся трёх.
Источник :
http://eu.goodyear.com/ru_ru/advice/faqcat...faqs/caring.jsp "
Bridgestone:
Если у меня есть только две новые шины и две изношенные, то на какую ось мне нужно ставить их? Автомобиль переднеприводный.
В этом случае новые шины должны быть смонтированы только на заднюю ось автомобиля, а изношенные на переднюю, если сделать наоборот, то задняя часть автомобиля станет неуправляемой на влажном покрытии и автомобиль занесет даже при незначительных углах поворота. Но мы рекомендуем Вам установить на свой автомобиль все 4 новые шины с одинаковым рисунком протектора."
Ccылки, правда, за прошествием времени, уже не рабочие. Но ответы шинников оригинальные.
В инете, как водится, всегда найдутся те, кто сам лучше во всём разбирается, потоэтому в сети по этим рекомендациям разгорелись холивары с обзыванием шинников лузерами и невеждами

От себя замечу-повторюсь: как и почти вся страна в своё время на чём только зимой не ездил и, слава Богу!, ничего. Но, есть понятие правильно и нет. При спокойной езде и без неожиданностей, которые правда могут встречаться независимо от нас, можно ездить на чём угодно. Вопрос удовольствия, скорости передвижения и максимально возможного контроля за машиной оставим сейчас. Но, при невысоких навыках/опыте, при желание получить максимально безопасную езду особенно на скользких зимних покрытиях, лучше прислушаться к шинникам.