Цитата(Bob @ 15.8.2012, 12:41)

Цитата(Krusty @ 15.8.2012, 1:18)

Чисто логически подумайте: шипы созданы для лучшего сцепления машины с дорогой покрытой льдом. В чём может проявлятся неадекватность, о которой говорят "многие люди" - ума не преложу.
Для себя методом проб и ошибок определил 2 фаворитов в зимних шипованых шинах - Континенталь, если машина ездит приимущественно по городу как Москва и Нокиан, если машина больше нарезает вне таких городов. Ездил на разных генерациях этих шин, сейчас Continental ContiIceContact 185/65-15 - производство Германия, шипы для ещё большей крепости посадки дополнительно сидят на клею.
Познавательно ещё изучить результаты тестов шин в За рулём, Авторевю, ещё каких.
Диски для такого размера шин оптимальны 5,5 (родной енотовский размер 15 дюймовых шин).
Чисто логически:
Шипы выигрывают при торможении у липучки на гладком льду при температуре до -15
При холоднее -20 липучка тормозит лучше. (шипы перестают "прокалывать твердеющий лед)
На неровной твердой поверхности - липучка лучше (часть шипов повисают в воздухе)
На снегу - без разницы - зависит от формы протектора
При торможении "в юз" шипы тормозят лучше липучки (актуально для машин без АБС)
Я так понимаю, что логически рассуждая, мы столкнулись с противоречивыми возрениями?

Ну тогда и чисто практически посмотрим
"Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС". "При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути" (если без солнца). "Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом!" (ЗР Тест: шипы и липучки на льду).
Так что если есть желание получить примерно 20% приимущества в торможении на льду при температуре -20 и без солнца, при этом закономерно ухудшая тормоа при температуре выше -15, а в районе минус 5 иметь тормозной путь почти в два (!!!) раза длинее, то таки да, липучки ваш выбор
Неровная твёрдая поверхность тоже бывает разной и при разной температуре

При определённых факторах липучка, пока она новая (а снашивается она существенно быстрее), отработает лучше.
Про "на снегу - без разницы - зависит от формы протектора"... А ещё от новизны протектора (который быстрей кончается у липучек)

А ещё от производителя и как он со своей продукцией зарекомендовал себя в ходе многолетних тестов

А если под снегом лёд?
Высказывание: "При торможении "в юз" шипы тормозят лучше липучки (актуально для машин без АБС)" - можно неверно логически истолковать как - а для машин с АБС хуже. Понимаю, что Вы не это имели в виду, но вдруг кто по-неопытности сделает такой ложный вывод