Цитата(Andrey43 @ 6.11.2012, 13:56)
"Сходил" по ссылке. Просмотрев табличку, где дается оценка "шиповкам" и "липучкам" по разным параметрам, решил перевести слова из таблички в цифры, чтобы можно было посчитать средний бал оценки "шиповок" и "липучек" ("скандинавских"). Если оценка отлично, то ставим 5 баллов, хорошо - 4, ну а если хорошо или посредственно в одной ячейке, тогда 3,5 и т.д. Параметр шумности резины я для себя опустил, т.к. для меня это не самый важный аргумент, вернее - вообще не аргумент в пользу безопасности. Посчитав средний бал и того и другого, получились два одинаковых значения = 4,0625.
Если бы в расчет попала бы оценка по шумности, то "липучки" немного бы выиграли. Сразу предупреждаю, что не хочу заводить спор о том, что лучше: "шиповка" или "липучка", потому что этот спор ведется уже давно и уходит в бесконечность. Так сложилось, что я всегда ездил только на липучках и только на Nokian, даже на двенашке, у которой нет АВС. Так что от меня информация для любителей липучек.
И так, изначально на Ноута поставил Nokian Hakkapeliitta RSi, в свое время эта резина по разным тестам занимала места среди лидеров.
^Ее стихия это снег. Как глубокие сугробы, так и перемёты на трассе ей не почем, проходит практически без снижения скорости и изменения курса, торможение отличное, разгон изумительный. В сугробах застревал за пять лет один единственный раз. Да и то, жена просто неудачно съехала передними колесами с укатанного снега в сугроб и посадила машину на брюхо. Сев сам за руль, раскачкой выкатил машину самостоятельно без раскопок.
^На чистом асфальте немного размыт ноль, машина слегка гуляет из стороны в сторону, но не критично, реакции на руле слегка запаздывают, торможение могло бы быть и лучше, но сойдет. Еще шумят - для липучки, на мой взгляд, слишком сильно, но на это как я писал уже выше, закрываю глаза (или уши?).
^По чистому или слегка припорошенному снегом гололеду лучше всего ездят в трескучие морозы этак за -20, тогда можно ездить вполне уверенно. С потеплением стоит соблюдать аккуратность, но тоже хорошо. При около-нулевых температурах смотрим дальше, тормозим заранее.
^Снежную мяшу копают хорошо, главное при разгоне постоянно держать натяг, резкие пробуксовки не усилят, но и не замедлят ход. Торможение тоже хорошее, но лишь бы было похолоднее. В около-нулевых температурах стоит ездить аккуратней.
^По комфорту очень нравятся: шины мягкие. Мелкие кочки глотают, перед крупными - тоже не пасуют, приглушают все звуки, создающиеся во время движения по кочкам, ямам, стыкам рельсам и т.д.
^Экономят ли топливо – врать не буду, не знаю, потому как пользуюсь зимой автозапуском, да и если не пользуюсь, то все равно прогреваю двигатель перед выездом дольше, чем летом, поэтому сопс-но расход бенза увеличивается.
Резина очень нравится. За пять сезонов проехал на ней около 57 т.к., проездила бы она еще сезон точно. Но вот как только на нынешний сезон её снова поставил, как жена через пару недель порвала боковину. Отремонтировал, конечно. И даже поставил бы на заднюю ось, да только там у меня уже два таких же стоят с подобными «ранениями» (дворы у нас не ах). Поэтому решили с женой обновить весь комплект.
Давно присматривался к Nokian Hakkapeliitta R: читал тесты, отзывы, смотрел в магазинах. А тут и случай таки подвернулся, её и взял. Вот уже четыре денька на ней мой нотик гоняет. Пока нравится больше чем предыдущая резина. Но о ней напишу позднее, когда опробую её разносторонне.