Оставляю последнее слово за тобой, как за "базарной бабой".
Звиняюсь, но не могу не выразить своего восхищения вот этой последней фразой



То есть кто-то, зачем-то влез туда, куда лезть было не надо, сам себя своими выссказываниями загнал в угол, а я виноват... :-)))
Ой, а я смотрю, что ты всё дописываешь и дописываешь :-) Теперь вот, что ещё наваял: "С ILSAC сел в лужу, теперь выкручиваешься?"
Это... А в чём я сел в лужу-то? В том, что ты не можешь найти ответ на элементарный вопрос? Дык повторяю в который раз: про ILSAC я писАл много раз. Это весьма посредственная спецификация, направленная практически исключительно на экономию топлива-экологию. Другие важнейшие параметры, включая защиту, в ней пали жертвой экономии. Я могу и ещё раз подробно отписать, но ты ведь хочешь, чтобы я отвечал тебе коротко - 1-2 предложениями. Поэтому не поленись, найди хотя бы в ветке, где я писал про сайт Lubrizol и хотя бы посмотри на их паутинку (графики из которых видно, как отличаются масла разных спецификаций). Многое будет понятно. И букв там мало, а есть лёгкие для восприятия картинки :-) Там и увидишь про ILSAC. Сможешь его сравнить с API. Они во многом пересекаются. Потом посмотри на различные ACEA. Ну и если уловишь о чём там говорится, то на сладкое посмотри что такое одобрения автопроизводителей, включая МВ-229.5. У любого здравомыслящего человека вопросов после этого поубавится.
Потом можешь ещё найти в сети информацию от японских двигателистов, которые ещё в прошлом веке проводили работу по изучению влияния вязкости масел на процессы идущие в двигателе. А вязкость масла важнейший параметр масла. Такие же работы проводились в штатах и у нас. Но нам больше интересны выводы японцев. И из них следует, что при использовании маловязких масел идёт несколько бОльший износ одних частей двигателя, а при использовании масел с вязкостью больше 3,5 - других. Что позволяет нам использовать масла А3 и (добавлю) в наших условиях они даже более предпочтительны по определённым причинам.
Вспомни про то, что сам Ниссан, не смотря на то, что сам пишет в мануалах, через своих дилеров струячит нам оригинальный немаловязкий (а все масла ILSAC маловязкие) Ниссан А3 и аж 5w40. Ибо для Ниссана важней параметры по защите, а не экономия топлива у нас. С сороковкой он несколько погорячился (но и на это есть причины), а вот 5w30 А3 в самый раз. Мы укладывемся и в главный параметр - рекомендованная конструкторами нашего двигателя тридцатая вязкость и имеем некий запас защите/стабильности/ходимости против большинства илсаковских масел аналогичной вязкости.
Можно ещё обратить внимание на то, что у японцев и европейцев сложились довольно разные подходы к созданию/производству масла. Японские, как правило, более простые, легкоутилизируемые, под более короткие межсервисные интервалы, основная задача которых - экономия топлива (увы, с перекосом на меньшее внимание в плане защиты, ходимости и т.д.). Это всё относится к спецификации ILSAC. Европейские же масла, даже те, которые относятся к маловязким (от 2,9 до 3,5), такие как А1/А5 и которые больше похожи на ILSAC (хотя у ILSAC вязкость может уходить ещё ниже), делаются несколько иначе, в них чаще более сложная база, иной пакет присадок. И т.д. При наличии выбора, мне, по обьективным вышеописанным причинам, более симпатичны европейские масла. Но если кто хочет, может применять и масла ILSAC/API... Собственно, в первом посту на первой странице это у меня изначально и написано.
Далее, можно вспомнить, что практика - критерий истины. А мы доподлинно знаем, что на масле А3 наш двигатель спокойно ходит 350 тыков. А это совсем не мало по современным меркам. Да и рессурс нашего двигателя по данным из сети +/- 250000км. Т.е. на качественных маслах А3 мы легко его перешагиваем. И это при активной езде. Предположу, что данные про рессурс в +/- 250тыков изначально исходят от японцев, соответственно, на их маловязких Илсаковских маслах.
И обо всём этом я уже много раз писАл.
Можно и ещё накропать, но, имхо, и этого достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы.