Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Маслице и его замена
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245
Krusty
Продолжаю. Если кому не интересно объяснение, почему в конце будет довольно однозначный вывод, можно сразу читать со слова Вывод smile.gif Про 1,6 HR16DE в последнее время уже много написали (ибо для меня актуально smile.gif ), поэтому посмотрим, что рекомендует мануал для 1,4 CR14DE: API SG, SH или SJ, ILSAC GF1 или GF2 и, о чудо, класс по АСЕА: А2.
Что всё это значит? То, что всё это допотопные классификации масел, ибо данный 1,4 – девяностых годов. Когда он проектировался, более современных масел, как и их классификаций, не существовало. Если тупо подбирать масло по таким рекомендациям (хотя это и не получится – их в продаже наверное и не найдёшь), то, по сравнению с современными маслами, гарантировано высокое лакообразование, как и более низкая защита, повышенное трение, нагрузка на катализатор и т.д.
Теперь посмотрим, что такое АСЕА: А2. Стандартное для 90-х годов масло. Высокая HTHS-вязкость. ILSAC, высокотемпературная вязкость которого 2,6 – 2,9, может пересечься с АСЕА только на пограничных значениях. Следовательно, делаем вывод – для 1,4 из современных масел, сертифицированных по АСЕА, больше подходит: А1/В1 (у него HTHS 2,6 – 3,5) и А5/В5 (у него HTHS 2,9 – 3,5). Высокотемпературная вязкость хоть на границе, но пересекается. Из этих двух я однозначно за А5/В5 – реально по многим показателям лучше (писал уже об этом, если кому надо могу повторить).
Вывод: для 1,4 смело берём масло по АСЕА: А5/В5. Моё глубокое убеждение – это то, что нужно. Таких масел – куча. Та же популярная Comma X-Teach 5W30 – многими проверена. Но не забываем, что щелочное число (T.B.N.) у неё 7,8 и она всёж уже рассчитана под хороший бензин. Если уверенности в горючке нет, то я бы менял почаще. Если бензин строго и гарантированно Евро-5 и хочется чутка снять нагрузку на катализатор, получить самые современные масла с их плюсами, то тогда можно брать по АСЕА: С1, С2 (у них HTHS больше, или равно 2,9). Из них С2 круче. Но не забываем про T.B.N. – 5 с копейками лучше всё равно не надо. А на самом деле, может и правда, без особых творческих наклонностей и не стоит лезть в классификацию С. Она, конечно, поинтересней будет, но с другой стороны 1,4 особо и не требует, для него А5/В5 уже, можно сказать, перфектом является, учитывая на какое масло он изначально проектировался smile.gif
Всё. С дизелем и 1,4 разобрались smile.gif
Чуть не забыл smile.gif Только в оригинальной линейке масел Ниссан ни А5/В5, ни А1/В1, ни С1,С2 - нет biggrin.gif
Так что как и у нас с 1,6 - мануальная рекомендация одна, а оригинальные масла Ниссан другие biggrin.gif Но ваша мануальная рекомендация для 1,4 читается и логике поддаётся, а наша неочень smile.gif
Nikas07
Цитата(Krusty @ 28.11.2012, 8:08) *

для 1,4 смело берём масло по АСЕА: А5/В5. Моё глубокое убеждение – это то, что нужно. Таких масел – куча.
А чем хуже QUARTZ 9000 5W-40 SM/CF A3/B4?
Ivanko
Приобрел подержанного Енота 2008 г.в. в июле этого года. Сразу поменял масло в двигателе. Залил Petro-Canada SUPREME Synthetic 5w-30. Ввиду наступившей зимы и пробега 6,5 тыс. км планирую замену масла на Petro-Canada SUPREME Synthetic 0w-30. После прочтения этой темы начало смущать значение TBN = 7.9. Менять масло планирую каждые 7-8 тыс. км. Хотелось бы услышать мнение здешних экспертов об этом масле.

Бензином приходится заправляться разным, а в дальних поездках еще и где попало. Пока нахожусь в своем городе заправляюсь на Лукойле 92 или 95 бензином (правда заправка скорее всего не оригинал, а франшиза с бензином Омского НПЗ, который грешит высоким содержанием серы).

Спецификация масла тут http://lubricants.petro-canada.ca/en/products/594.aspx
http://lubricants.petro-canada.ca/resource...amp;language=en
Игорь stvr
Масло DRAGON 5w30 API SN, ILSAC GF-5, использовал уже 3 замены( каждые 10т. км.). От замены до замены уровень не выбирает, прошлой зимой при -29 завелась(холоднее у нас не было) Пробег 110 т. км.
Ланселот
Кастрол 5W-40 ...... в - 35 заводилось достаточно легко....... Посмотрим как в этом году. Хотя я конечно снимаю аккумулятор в середине зимы и на зарядку ставлю. после этого - вообще как новенькая машинка......
Krusty
Цитата(Nikas07 @ 28.11.2012, 11:37) *

Цитата(Krusty @ 28.11.2012, 8:08) *

для 1,4 смело берём масло по АСЕА: А5/В5. Моё глубокое убеждение – это то, что нужно. Таких масел – куча.
А чем хуже QUARTZ 9000 5W-40 SM/CF A3/B4?

Никас, помнишь когда мы в личке переписывались, я тебе писал буквально следующее:
"Если хочешь заливать именно 5W-40, то QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 действительно, судя по-всему, является аналогом оригинального Ниссан 5W-40. Спецификации одинаковые. С точки зрения бензин-сера - всё в порядке и ты подобрал правильное масло. С бензином, который у тебя на колонке - оно совместимо. Но дальше всё интересней Вообще-то наше масло 5W-30 и я буду лить такое. Но я в Москве, ты в Ростове, помнишь, мы уже говорили об этом? На сороковке при нормальных температурах, по логике, будет происходить медленный износ двигателя (какой не скажу - по отзывам люди и больше 100000км проезжают), но зато обезопасишь себя при форс мажорах в сильную жару. Выбор масла - всегда компромисс. В любом случае, решение принимать тебе.
Удачи!
З.Ы.: на самом деле, есть ещё характеристики которые стоит учитывать, но про них коротко не скажешь и мало того, мы наткнёмся на противоречивые рекомендации (тоже писал об этом). Дабы в дебри сейчас не лезть, действительно, может и стоит довериться Ниссану с его оригинальным/аналогом оригинального маслом".
Теперь ещё мы довольно чётко самостоятельно определили, что на самом деле рекомендует Ниссан для 1,4. Из современных масел, сертифицированных по АСЕА, наиболее соответствует 5W30 А5/В5. Мои предыдущие посты в теме как раз об этом. Но Ниссан в оригинальной линейке своих масел, повторюсь, таких не имеет. Почему так - у меня появилось предположение. Поделюсь им позже.
Дело не в том, что QUARTZ 9000 5W-40 SM/CF A3/B4 лучше, или хуже. Оно просто, и это очевидно, другой вязкости, отличной от рекомендованной. Как при 40 и 100 градусах, так и при 150. Можно ли его заливать? Ниссан вон льёт без разбора всем подряд smile.gif Вчера обзвонил несколько московских дилеров, спрашиваю - что льёте на ТО1? Говорят ориг. Ниссан 5W-40. Спрашиваю: а почему рекомендованное 5W30 не льёте? Отвечают - а нету smile.gif На что может отразиться такая замена и когда - я уже своё мнение написал неоднократно. Дальше только личная практика покажет. Моё мнение: не забивай себе голову. Есть ещё много в жизни интересных вещей, на которые стоит тратить время smile.gif Выбери просто на чём остановишься - либо 5W30, либо 5W40. Аргументы и за одно и за другое прозвучали. Я ведь не могу за тебя решить этот вопрос. Напомню, что разбирая из нескольких рассматриваемых тобой для покупки масел 5W40, мы остановились на данном QUARTZ 9000 5W-40 SM/CF A3/B4 ещё и потому, что параметры его вязкости чуть ближе к рекомендованной тридцатке (это не учитывая высокотемпервтурную вязкость - она у А3/В4 будет выше, чем у А5/В5).
Krusty
Цитата(Ivanko @ 28.11.2012, 15:22) *

Приобрел подержанного Енота 2008 г.в. в июле этого года. Сразу поменял масло в двигателе. Залил Petro-Canada SUPREME Synthetic 5w-30. Ввиду наступившей зимы и пробега 6,5 тыс. км планирую замену масла на Petro-Canada SUPREME Synthetic 0w-30. После прочтения этой темы начало смущать значение TBN = 7.9. Менять масло планирую каждые 7-8 тыс. км. Хотелось бы услышать мнение здешних экспертов об этом масле.

Бензином приходится заправляться разным, а в дальних поездках еще и где попало. Пока нахожусь в своем городе заправляюсь на Лукойле 92 или 95 бензином (правда заправка скорее всего не оригинал, а франшиза с бензином Омского НПЗ, который грешит высоким содержанием серы).

Спецификация масла тут http://lubricants.petro-canada.ca/en/products/594.aspx
http://lubricants.petro-canada.ca/resource...amp;language=en

Во-первых, большое спасибо за грамотно составленный вопрос good.gif Во-вторых, в нашем с вами клубе нет экспертов по маслам, если закладывать в слово эксперт истинный смысл. И уж, конечно, я таковым не являюсь. Мы здесь все в той, или иной мере эксперты и каждый делиться своим опытом - как практическим, так и теоретическим.
Что касается данных масел, то это качественный продукт. Натыкался на американские тесты, в которых оно показывало весьма достойные результаты. TBN = 7.9 - обычное дело для современных масел. Наша беда, что зажравшиеся хозяева НПЗ не хотят вкладываться в обновление производства для выпуска малосернистого топлива Евро-5 angry2.gif Поэтому и приходится так много внимания уделять данной теме. В нормальных странах этот вопрос неактуален. Там не лоббируют выпуск низкокачественного топлива.
В вашем случае, я вижу только один выход - менять масло как можно чаще. Будем надеяться, что планируемые вами 7-8 тыков оно будет выдерживать. БОльшие интервалы замены я бы точно лично себе не позволил. Многие люди с масло-форумов именно так и поступают. Хотя там и часто звучат рекомендации, для таких условий как ваши, менять через 5000 - 7000 км.
Ну а достоверным ответом на ваш вопрос, может быть только экспертиза, устроенная вами. Заливаете масло, проезжаете, например, 7 тыков на том бензине, который у вас продают, сливаете и отправляете в лабораторию, они вам присылают результат, по нему делаем выводы. Но это, увы, стоит денег sad.gif
Krusty
Обещанное предположение (почти утверждение) на тему: А почему Ниссан всем подряд на ТО льёт 5W40, при этом сам рекомендует 5W30. smile.gif
Если мы посмотрим на линейку оригинальных масел Ниссан (ссылку я приводил уже пару раз), то увидим, что у них есть 5W30, но оно по АСЕА С4, а это значит низкое щёлочное число (ТBN). Ниссан прекрасно осведомлён о нашем бензине, который в большинстве регионов оставляет желать лучшего. И так же прекрасно понимает, что начни они лить это масло С4 на 15000 км (межсервисный пробег, установленный самим Ниссаном), то может получить массу гарантийных случаев по ДВС от переката. Дополнительно расширять свою линейку маслом 5W30 с высоким TBN, исключительно для нашего рынка (некоторые страны бывшего СССР), очевидно, не рентабельно и с логистической точки зрения не оправдано. Поэтому, они посчитали, что проще и выгодней у нас лить оригинальное 5W40, которое с высоким TBN и должно выхаживать межсервисный интервал. Т.е. 5W30 у них идёт по умолчанию в Европы и прочие страны с нормальным бензином, а к нам оно даже не поступает (его нет ни у дилеров, ни в рознице). А для нас 5W40. Вот и всё объяснение. Но нет худа без добра smile.gif Из всего этого делаем вывод (который ранее уже звучал) – на оригинальном 5W40 двигатель Енота гарантированно отходит 100000 км. Дальше это проблемы уже не Ниссана smile.gif
Krusty
Придумал, что буду заливать на ТО1 у дилера smile.gif Учитывая, что 5W30 – у дилеров нет, 5W40 – не хочу, буду заливать оригинальное масло Ниссан 0W30. Аналог TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 0W-30 A3/B4. Позвонил сейчас дилеру. Спрашиваю: есть? Да - говорят. Зальёте? Можем – отвечают, хотя в Енотов льём 5W40. Правда цена у них за литр – аж 503 руб. В общем, пока остановлюсь от безвыходности на нём. А дальше посмотрим.
zoon
У нашего дилера и 5W30 есть в литровых баночках по цене 470,0, но они, почему-то, рекомендуют его заливать только на зиму...
Изображение
Но параметры как я понял не очень:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА:
1 ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20 С, КГ/КУБ.М - 849,8
2 ВЯЗКОСТЬ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПРИ 40 С, ССТ - 61,77
3 ВЯЗКОСТЬ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПРИ 100 С, ССТ - 10,56
4 ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ - 162,57
5 ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО, МГ КОН/Г - 5,23
6 ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, С - 214
7 ТЕМПЕРАТУРА ПОТЕРИ ТЕКУЧЕСТИ, С - -39
8 ЗОЛЬНОСТЬ СУЛЬФАТНАЯ, % - 0,82
А на вопрос о рекомендациях NISSAN ответили примерно то-же самое.. о ценовой политике, логистике, универсальности 5W40.
Krusty
zoon, дружище, у вас дилеры полу-дикие какие-то, сплошная партизанщина smile.gif Иначе откуда у них масло из неевропейской линейки Ниссан? smile.gif Это масло для Японского рынка и соответствующего бензина. Я уже раз десять, наверно, написал (может и больше), в том числе и именно по этому маслу - куда нам его лить с его щелочным числом = 5,23? Под какой бензин? Если при нашем бензине (я сейчас не говорю о 100% гарантированном Евро-5), масла с щелочным числом в районе 7-8 менять надо максимум через 7000 - 8000 км. А на профильных форумах вообще многие говорят - через 5000 - 7000 км для страховки, то что говорить про это масло с его 5,23? Я ещё раз повторяю - данное масло не для нас. Нафига такие эксперименты? Приводил уже недавно лабораторный отчёт о том, как снижается щёлочное число. И поверь мне пожалуйста, это не только моё мнение.
zoon
Да, я так понял, они его вообще ни куда не льют, и ни кому не советуют, просто на витрине стоит, видимо для ассортимента biggrin.gif.
Всем предлагают только 5W40.
Ivanko
Цитата(Krusty @ 29.11.2012, 7:12) *

Во-вторых, в нашем с вами клубе нет экспертов по маслам, если закладывать в слово эксперт истинный смысл. И уж, конечно, я таковым не являюсь. Мы здесь все в той, или иной мере эксперты и каждый делиться своим опытом - как практическим, так и теоретическим.

В слово эксперт я вкладывал не истинный смысл, а имел в виду людей, пишущих в данной ветке и лучше меня разбирающихся в вопросах применимости различных масел для нашего конкретного Енота smile.gif. В частности я ждал ответа от Вас, Krusty wink.gif. Лично я еще вчера не имел понятия, что такое TBN и прочие ACEA и ILSAC wacko.gif Почитав ветку я даже в порыве чувств зарегистрировался на форуме victory.gif

Спасибо Вам за написанные доступным языком теоретические выкладки.
ГАЛИНА
Через какой пробег рекомендуется менять фильтр и масло?
s-rv
Смотря кто рекомендует...
Вас интересует чья рекомендация? smile.gif
советую - не реже 1 раз в 10 тысяч, если есть возможность менять чаще, то тогда 1 раз в 8 тысяч smile.gif
bigli-d
Вот это правильный ответ 15 тыс. это много, надо менять 8-10 тыс. лично я заливаю ЛУКОЙЛ 10w40 полусинтетику в золотой канистре 5л. за 600р. и рад поуши, а в качестве главное буквы типо SL и чем выше последняя буква тем масло качественнее, а имя производителя это только цена и не чего более.
грызун
В европе 30 нормально, а у нас 15 много, странно правда? smile.gif 8-10 много, давайте 2-3 менять smile.gif Ну это вечная тема wink.gif Более частая замена масла не повредит конечно ничему, кроме вашего кошелька smile.gif Я знаю доводы насчет топлива тяжёлых условий. тп но для этого и скинули нам до 15 замену.
Практически такая же тема существует на каждом авто форуме, например у меня рено трафик там был двиг 1,9 сейчас переделали на 2литра дизеля, но в первом объем масла был около 5литров wink.gif а сейчас почти 8, ну и соответственно в мануале увеличили в два раза интервал замены(до 30), но у нас на форуме тоже рекомендуют менять через 5-8 тысяч. Ребят у нас не жигули и масла все таки слегка лучше, Krusty хотя бы где то писал что это выбор каждого. А так уверенно говорить, что правильно 8-10 тыс, слегка по моему неправильно. smile.gif
Есть таракан, что менять на 8 пожалуйста good.gif , к чужим тараканам отношусь с уважением, у самого куча всяких, но утверждать что это так должно быть не надо victory.gif
s-rv
Цитата(грызун @ 29.11.2012, 19:36) *

Есть таракан, что менять на 8 пожалуйста good.gif ,


Цитата(s-rv @ 29.11.2012, 15:08) *

советую - не реже 1 раз в 10 тысяч, если есть возможность менять чаще, то тогда 1 раз в 8 тысяч smile.gif



я просто советую, т.е. мое ничтожно мнение smile.gif
грызун
Цитата(bigli-d @ 29.11.2012, 19:12) *

Вот это правильный ответ 15 тыс. это много, надо менять 8-10 тыс.

Я про это dirol.gif
Krusty
Сижу и думаю - вот пишу я, пишу всё это про то, что масла бывают разные, с разным щёлочным числом, под разный бензин, соответственно и сроки замены варьируются от этих показателей. Объясняю куда надо смотреть, почему. Пример привёл, наглядно демонстрирующий как снижается щёлочное число (читай масло погибает). Могу ещё привести. Пишу о том, что условия эксплуатации бывают разными. Есть тяжёлые (при них производители авто, как правило, рекомендуют более частые ТО) - препады температур, мороз и частые заводки на морозе, короткие поездки, сильная жара, отжиги, длительная езда в пробках, частая езда по пыльным дорогам и т.д. А есть нормальные - умеренный климат, длительные поездки на средне и средне-высоких скоростях и т.д. Есть маркетологи, которые постоянно висят на руках у инжинеров и задают вопросы типа: а если мы поставим вот эту деталь, которая в 2 раза хуже, но на 10% дешевле, гарантию отъездит? smile.gif А кто это читает? smile.gif
Нет, я, конечно, вижу, что есть те, кто реально понимает о чём речь идёт и делает выводы, позволяющие самостоятельно разобраться в таких вопросах, а не слушать маркетинговые бредни. Но многие, очевидно, так ничего и не поняли smile.gif Ладно, их дело. Правильно писал Василий - и так уже много информации дано, а для желающих глубже разобраться есть профильные ресурсы. Просто разговор там идёт, как правило, на специфическом и непонятном для большинства обычных автовладельцев языке. Новичку бывает трудно разобраться в том, что надо учитывать массу параметров, чётко понимать, что стоит за конкретными буквами и цифрами, написанными на этикетке масла и в его описание. Учитывать то, что на каждом масло-форуме сидят барыги, приследующие свои цели и нужно уметь распознать их smile.gif Но если хочется, то всё возможно smile.gif Если мои доводы не устраивают/не понятны, всегда есть возможность проанализировать тонны информации и сделать собственные выводы. Или можно вообще поступить проще - особо не пытаясь разобраться и обладая весьма скудными познаниями, уверенно сделать категоричный, подходящий под все случаи вывод, который постоянно повторять smile.gif
Krusty
Вот скажите мне, уважаемые мужи: Среди тех, кто считает, что можно использовать нулёвки круглогодично, или те, кто считает, что их использовать нельзя, много тех, кто видел график, показывающий, что при прочих равных, у нулёвки в жару всё-таки происходит снижение высокотемпературной вязкости? Об этом не писали в ЗР в статье про нулёвки. А если видели, то какие выводы из этого можно сделать? А ведь это важно.
И если зададут вопрос: можно на нулёвках ездить круглый год и почему, то как на него ответить односложно – да, или нет? Надо ведь учитывать конкретный двигатель, какая спецификация у той, или иной нулёвки и т.д.
Возьмём пример с Енотом. Он может ездить на маловязком масле. Но если мы зальём нулёвку по АСЕА А1/В1, или А5/В5, а тем более ту, которая имеет спецификацию по ILSAC с их низковязкими при высокой температуре характеристиками, то в сильную жару получим ещё большее снижение вязкости при высоких температурах. Чем это может обернуться, надо объяснять?
Поэтому, выбирая нулёвку, стоит брать только ту, которая не является маловязкой при высоких температурах (HTHS >3,5) – АСЕА А3/В3, А3/В4 (это для всех бензинов). И менее предпочтительна АСЕА С3, С4 – она строго под 100% бензин Евро-5 и у неё HTHS больше, или равно 3,5. Так как при жаре данные нулёвки могут стать более жидкими, но при этом остаться в допуске и просто начать работать как энергосберегающие – те же АСЕА А1/В1, А5/В5, или ILSAC.
Как считаете, это нужная информация, или я опять "загадил" тему всякой ерундой? wink1.gif
грызун
Krusty хоть и выжимки но очень много букв sad.gif smile.gif А нельзя попробовать таблицу сделать с конкретными маслами подходящими еноту. Но допустим указывать, что это для высоко сернистых бензинов, это для температур от -40 до +20 .... Ну с конкретными рекомендациями. dirol.gif
А так я вообще уже заблудился, и подозреваю что не я один sad.gif
Ее(табличку) можно будет потом в шапке разместить, а так пишите читать интересно dirol.gif
Krusty
Цитата(Ivanko @ 29.11.2012, 15:00) *

В слово эксперт я вкладывал не истинный смысл, а имел в виду людей, пишущих в данной ветке и лучше меня разбирающихся в вопросах применимости различных масел для нашего конкретного Енота smile.gif. В частности я ждал ответа от Вас, Krusty wink.gif. Лично я еще вчера не имел понятия, что такое TBN и прочие ACEA и ILSAC wacko.gif Почитав ветку я даже в порыве чувств зарегистрировался на форуме victory.gif

Спасибо Вам за написанные доступным языком теоретические выкладки.

Отвечу искренне: Мне очень приятно это читать. И дело даже не в том, что Вы выразили мне признательность hi.gif , а в том, что как раз с такими собеседниками - думающими, желающими разобраться, понять, испытывающими интерес к данной, на мой взгляд важной и познавательной теме, очень приятно общаться good.gif Именно для этого я эту тему и поднял/продолжаю вести. Это, своего рода, профсоюзная деятельность, направленная на защиту интересов нас - автовладельцев smile.gif Ибо, и маслопроизводители и те, кто делает машины, свой интерес имеют и чётко его преследуют. Но, зачастую, в ущерб наших интересов smile.gif
Только поправлю - данные выкладки имеют теоретически-прикладной характер. Ибо, в том числе, зачастую, опираются на опыт, полученный в ходе различных практических экспериментов, реального опыта людей из различных стран мира, занимающихся изучением данных вопросов. Кроме того, вся эта теория, в конечном итоге, трансформируется в некую жидкость, которая потом плещется в картерах наших двигателей smile.gif

Василий
Цитата(грызун @ 30.11.2012, 0:34) *

Krusty хоть и выжимки но очень много букв sad.gif smile.gif
Ну где уж много? Достаточно лаконично... vishenka127jr.gif
Krusty
Цитата(грызун @ 29.11.2012, 23:34) *

Krusty хоть и выжимки но очень много букв sad.gif smile.gif А нельзя попробовать таблицу сделать с конкретными маслами подходящими еноту. Но допустим указывать, что это для высоко сернистых бензинов, это для температур от -40 до +20 .... Ну с конкретными рекомендациями. dirol.gif
А так я вообще уже заблудился, и подозреваю что не я один sad.gif
Ее(табличку) можно будет потом в шапке разместить, а так пишите читать интересно dirol.gif

Блин, да я и сам это осознаю... Ты прав. Василий, вот всё понимает, ещё несколько человек... А для большинства это действительно - тёмный лес (это реально без обид, человек может не разбираться во всём этом). И я стараюсь, как можно более всё упростить... Но получается не очень... Я уже сам хотел всё это систематизировать. Спросил мнение Василия, как лучше это сделать и т.д. Пост 1445 на 73 странице. Он, действительно правильно, подтвердил мои подозрения, что на данный момент это не получится (если получится вообще). Масла постоянно меняются. Приходится учитывать множество аспектов, чтобы дать конкретную рекомендацию. Не смотря на то, что на многие вопросы у меня есть ответы, есть ещё такие, на которые я не могу ответственно и публично ответить, ибо своё видение у меня есть, но, "спасибо" Ниссану, получить практическое подтверждение пока не получается. Дальше я считаю необходимым, объяснить, почему это так, на каких основаниях, а не кидать голословные заявления. Периодически, и это нормально, появляются оппоненты, которым приходится всё заново объяснять. Приходят люди, которые не хотят/не могут читать несколько страниц и задают вопрос, ответ на который уже был дан, это тоже нормально, но опять увеличивает объём. Плюс я большое количество времени провожу на профильных ресурсах, а там периодически появляется новая инфа. Даже не поехал сегодня ночью резвиться по заснеженной Москве smile.gif И т.д. Но я пока не оставил тему с систематизацией. Хотя на данный момент, это, увы, не получится.
С другой стороны, я уже давал чёткие рекомендации про бензин, щёлочное число, маркировку масел, сроках замены. Возможно, это плохо воспринимается, потому, что приходится учитывать множество параметров. Но при желании это не так сложно понять. Мы чётко разобрались с рекомендациями Ниссана для дизеля и для 1,4. Я писал конкретные характеристики масла, по которым каждый легко может подобрать себе то, что хочется по брендам.
Могу ещё раз, сжато, это повторить. Но, боюсь, что через пару-тройку дней придёт новый человек и опять всё начнётся с начала smile.gif
Эх! Как бы всё было просто, если бы я был масельный барыга smile.gif Ща бы чётко и сжато написал, что надо покупать из масел, чтобы было счастье biggrin.gif
Krusty
Цитата(zoon @ 29.11.2012, 13:52) *

Да, я так понял, они его вообще ни куда не льют, и ни кому не советуют, просто на витрине стоит, видимо для ассортимента biggrin.gif.
Всем предлагают только 5W40.

Ага smile.gif Металлическая баночка, сцука, красивая - внимание к себе так и привлекает smile.gif Ещё и слова на ней пленительные, сладкие как мёд: Сделано в Японии smile.gif Ноги сами к такой витрине пойдут smile.gif Ну а дальше дело техники - по ушам наездить в нужном направление smile.gif А уж коли гарантия кончилась, то почему бы клиенту его и не залить? smile.gif Если выгорит, глядишь быстрей на ремонт движка человек приедет smile.gif Блин, все маркетологами сталиsmile.gif
Alexey 377
Krusty, Спасибо Вам за теорию, все написано доступным языком. По вопросу таблички с рекомендациями масел, было бы идеально. Если это не реально сейчас сделать, то можно разместить в шапке Ваши рекомендации масел для каждого двигателя по щелочному числу, бензину и т.д.
Новому человеку будет намного легче эту информацию найти в шапке темы, а не в дебрях ветки и сделать правильный выбор масла.
ЗЫ. Самому надо менять масло через 1-2 тыс. но пока нахожусь в поиске.
Alexey 377
У знакомого был (сейчас продал) енот с двигателем 1.6 механика, пробег около 95 тыс. С тысяч 60 начал лить LIQUI MOLY TOP TEC 4600. Интервал замены масла 9-10 тыс. км, доливал грамм 200-300 масла. Большую часть пробега езда по трассе, в морозы заводился без проблем.
Ozzy-Kiev
В Украине 5 из 7 НПЗ тупо уже стоят. Наши миллиардеры не захотели вкладывать супер прибыли в дооснастку и совершенствование оборудования для перехода с Евро-3 хотя бы к Евро-4. Да и в Европе это нормальная практика: принуждать владельцев к повышению качества через переоборудование, иначе никто ничего не сделает. Например снижают пошлины на ввоз нового оборудования.
У нас к сожалению лоббируют интересы "местных владельцев" так, что периодически через Верховную Раду вводят акцизы и налоги на ввоз импортного бенза. А после этого наши НПЗ подтягивают свои цены выше. Вот такая банальная "вилка" получается.

Лукойл заявляет что он переоборудовался и фигачит Евро-4. Возможно, но 75% продаж бенза в Украине - это импорт с Румынии, Беларусии и Польши. Другие разовые - не в счёт.
В наших более тёплых широтах только идиот или человек, доведённый до бедствующего положения может и вынужден заливать "помои" в которых цинка раз в 10 больше, серы и прочих вредных веществ. А плюс бадяги на заправках с искусственным повышением октана - так вообще лучше не заикаться - "золотая жила" для барыг и "джентельменов удачи".
Не веду к тому что завезённый импортный (Евро-4 и Евро-5) хотя бы на 95% соответствует европейскому, но из двух зол выбирают меньшее. И разница в качестве конечно ощутима.

Поэтому у нас даже аналитики нефтяного рынка советуют масло (и фильтр) менять через каждые 8-15 тыков. Если будет время, заброшу статейку по качеству бенза, а также по маслу разных марок.
Для обсуждения, рекомендаций и оценки "наших местных" специалистов.
Извини Krusty, подброшу скоро для тебя работёнки smile.gif Интересно узнать твоё мнение по предлагаемым последним моделям масел. victory.gif
master
Смотрел Мобил 1 Также спросил о TBN. Ответили"типовое значение TBN (ASTM D2896) - 9.1 мгKOH/г."
Вот только в продаже я его пока не видел и сколько стоит тоже.
Krusty, как Вам такой вариант?
Звонил дистрибьютерам, поставил их в тупик вопросом где купить и почём, квадратные глаза были видны в трубку...)))) Пока на рынок не выведен продукт воообще.
Krusty
Цитата(Krusty @ 29.11.2012, 10:26) *

Придумал, что буду заливать на ТО1 у дилера smile.gif Учитывая, что 5W30 – у дилеров нет, 5W40 – не хочу, буду заливать оригинальное масло Ниссан 0W30. Аналог TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 0W-30 A3/B4. Позвонил сейчас дилеру. Спрашиваю: есть? Да - говорят. Зальёте? Можем – отвечают, хотя в Енотов льём 5W40. Правда цена у них за литр – аж 503 руб. В общем, пока остановлюсь от безвыходности на нём. А дальше посмотрим.

Обломался я с такой задумкой sad.gif Залить они эту оригинальную нулёвку зальют, да и есть она у них, но как было сказано сегодня в уточняющей беседе со специалистом по гарантии, на ней (гарантии) это отразиться, ибо она (нулёвка) не рекомендована Ниссаном в Енотов smile.gif Я им говорю: так рекомендованного 5W30 у вас нет. А они отвечают - есть, но оно у нас идёт для дизельных двмгателей. Я говорю: дык у него спецификация АСЕА С4, а она подразумевает и бензиновое и дизельное применение, просто в дизелях, оборудованных сажевыми фильтрами (DPF), его применение наиболее оправдано. А так, говорю, мне его низкое щёлочное - пофиг, я Евро-5 бензин лью. Отвечают: ну ладно, его зальём, на гарантии не отразиться, убедили типа smile.gif
А теперь я ёщё раз подумал и очковать начал smile.gif С4, конечно, хорошая вещь, но эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы, а эти присадки ох как важны...
Может вообще, положить на гарантию и самому начать Енота обслуживать... smile.gif
З.Ы.: стоимость ТО1 у разных дилеров разнится - кто обязательно меняет свечи, без разговоров, (вот ведь ерунду какую придумали, если человек ездит на хорошем бензине, зачем ему свечи менять раз в 15 тыков, а то и меньше), кто говорит, что можем и не менять.
zoon
Цитата(Krusty @ 30.11.2012, 14:51) *

Может вообще, положить на гарантию и самому начать Енота обслуживать... smile.gif

Меня до сих пор не покидают такие мысли, хоть ТО-1 уже позади.
Реально, на ТО-1, у меня поменяли масло, масляный фильтр, долили грамм 200 антифриза (по моей просьбе) и подкачали шины до рекомендуемого давления.
И всё! Хоть и поставили кучу галочек в наряде напротив различных проверок.

Самому-то может обслуживать и не стоит (пугает снятие и установка защиты без ямы, и вообще отсутствие ямы), а вот обращаться по мере необходимости в проверенные сервисы - это да, это, пожалуй будет, правильное решение.
Но сам, пока, не могу на это решиться... unsure.gif
Krusty
Цитата(master @ 30.11.2012, 12:34) *

Смотрел Мобил 1 Также спросил о TBN. Ответили"типовое значение TBN (ASTM D2896) - 9.1 мгKOH/г."
Вот только в продаже я его пока не видел и сколько стоит тоже.
Krusty, как Вам такой вариант?
Звонил дистрибьютерам, поставил их в тупик вопросом где купить и почём, квадратные глаза были видны в трубку...)))) Пока на рынок не выведен продукт воообще.

Дык а я уже писал о нём в этой ветке. В разговоре с Андреем я про него говорил. Только с того момента, а прошло-то, примерно, с месяц-два, они в описание кое что поменяли smile.gif В любом случае, моё мнение о нём положительное. Превосходит мануальные характеристики. Маловязкое при высоких температурах. По логике, именно на такие масла проектировался наш и аналогичные ДВС. Будет экономить топливо. Радует, что сертифицировано не только по API и ILSAC, но и по АСЕА. Следовательно, не только энергосбережению внимание уделяли, но и о защите думали. TBN – нормальное для данного ILSAC (определённый запас предоставляет), но всё же стараемся заправляться приличным бензином. Если уверенности в качестве топлива нет – лучше найти c ТBN = 10-11. Исходя из тех же рекомендаций мануала, подходит и к 1,4 и к 1,6. Но отличается от оригинальных масел Ниссана smile.gif Я уже писал несколько раз о данном противоречии. Сегодня всю ночь до утра разгадывал эту загадку. Успокаивает то, что не я один не могу решить её. Нет единого мнения по этому вопросу даже у мастодонтов масельных клубов. Потом отпишу какие выводы сделал по данному вопросу.
А вот то, что оно в продажу никак не поступит - реально плохо. Хорошее, судя по описанию, масло.
Добавлю: данный Мобил из той же серии, что и популярная Comma X-Teach 5W30 . Только этот Мобил её превосходит.
Krusty
Цитата(zoon @ 30.11.2012, 14:20) *

Меня до сих пор не покидают такие мысли, хоть ТО-1 уже позади.
Реально, на ТО-1, у меня поменяли масло, масляный фильтр, долили грамм 200 антифриза (по моей просьбе) и подкачали шины до рекомендуемого давления.
И всё! Хоть и поставили кучу галочек в наряде напротив различных проверок.

Самому-то может обслуживать и не стоит (пугает снятие и установка защиты без ямы, и вообще отсутствие ямы), а вот обращаться по мере необходимости в проверенные сервисы - это да, это, пожалуй будет, правильное решение.
Но сам, пока, не могу на это решиться... unsure.gif

У меня всё проще. И сложнее одновременно smile.gif ТО-2 я точно проходить не собираюсь у дилера. У меня пробеги на Еноте - 12-13 тыков в год. ТО-1 собирался сделать. Для гарантии ещё на год, на всякий случай. А дальше на самостоятельное обслуживание, усовершенствование. С машиной люблю сам заниматься, поэтому сторонние сервисы, только когда совсем нет времени.


Ozzy-Kiev, увы, это действительность наших, теперь независимых стран sad.gif Какому европейцу, или японцу, даже китайцу придёт в голову, что надо при выборе масла, ещё и на бензин закладываться. Это не говоря о том, что большие города просто задыхаются от некачественной горючки...
Пиши, конечно. Чем смогу - помогу.
ГАЛИНА
Вчера звонила на сервисную станцию " Ниссан" спросила о наличии масла . Есть 5 w30 и 5w40 . Мастер сервисного отдела , узнав какая модель моей машины , порекомендовал масло 5w40, пояснил, что 5w30 , заливают в дизельные авто. Так ли это?
ANDREW1958
***
Krusty
Продолжаю о оригинальном масле Ниссан 5W30 АСЕА С4 (которое Ниссан позиционирует строго под дизели, которого у многих дилеров вообще нет, а у которых есть, те сами точно не знают - есть оно у них, или нет, покрайней мере, сегодня специалисты дилера долго бегали и искали это масло smile.gif ) Про которое говорит Галина и правильно написал Андрей. Посмотрел я на его аналог. ELF SOLARIS DPF 5W-30. Повторюсь: в бензиновых двигателях применятся может. Хотя дилеры Ниссана об этои и не знают smile.gif ТBN = 7. Прямо скажем - не очень много (хотя и не 5 как у Ниссана в металлической понтовой баночке). В принципе, учитывая, что я лью Лукойл Евро-5, можно и залить от безисходности и для сохранения гарантии. Но всё равно не на 15000 км. Если залью, поменяю тысяч через 7-8. Чистота в движке на нём будет девственная smile.gif Катализатор будет как на горном курорте дышать и жить долго-долго и счастливо smile.gif Смущает, как уже писал, маленькое число важных защищающих присадок. Но это, типа должно компенсироваться некими современными присадками: "Обеспечивает прекрасную защиту всех частей двигателя от износа благодаря эффективному пакету современных присадок". М-дя... rolleyes.gif
Кстати, и оригинальное 0W30 тоже у дилеров не сильно распространено, почему-то... Только один из нескольких сказал, что оно у них есть.
Krusty
Цитата(ГАЛИНА @ 30.11.2012, 15:35) *

Вчера звонила на сервисную станцию " Ниссан" спросила о наличии масла . Есть 5 w30 и 5w40 . Мастер сервисного отдела , узнав какая модель моей машины , порекомендовал масло 5w40, пояснил, что 5w30 , заливают в дизельные авто. Так ли это?

Галина, а зачем Вы дилеру звонили? У вас ведь машина 2007 года - гарантия давно кончилась. Зачем Вам обслуживание и расхоники по дилерским ценам? Купите сами нормалное масло, фильты и поменяйте в любом сервисе. Прилично сэкономите и зальёте правильное по вязкости масло. Напишите какой у Вас пробег, где живёте, как ездите (в смысле спокойно/агрессивно), какой пробег в год. Дорогое масло планируете, или неочень. Каким бензином заправляетесь/на каких заправках. Я постараюсь вам подобрать масло и подскажу через сколько его лучше менять.
Василий
krusty, прочитал твои последние посты, -- очень впечатляет, снимаю шляпу... victory.gif
*Zhuk*
Krusty,что скажите,по некоторым спецификациям понятно,а по остальному ?Пришла пора и мне менять,было куплено ещё пару месяцев назад с такими характеристиками :
5W-30, 5W30, A5, B5, CF, SM, 9.55535 S1, ACEA A5, ACEA B5, ACEA C2, API CF, API SM, C2, FIAT 9.55535 S1, GF-4, ILSAC GF-4, SAE 5W30

Krusty
*Zhuk* ,что-то много букв и цифр... И вместе с тем не достаточно информации. Из того, что вижу, могу только сказать следующее: 5W-30 - наша вязкость. ACEA А5 и ILSAC GF-4 - говорит о том, что это маловязкое масло при высоких температурах. Подходит по рекомендации данной в мануале (превосходит её). Будет экономить топливо. Но, в очередной раз вынужден написать - отличается от оригинальных масел Ниссан и тех, что бьются по большинству брендовых подборов масел (там всё АСЕА А3 - немаловязкие масла при высоких температурах). По сути это масло из той же серии, что и вышеупомянутые Comma X-Teach 5W30 и Mobil 1™ x1 5W-30. Из этих трёх - Mobil круче.
Про твоё масло могу ещё сказать, что меня смущает ACEA С2 (эсли оно там действительно написано). Ибо это сразу подразумевает не самое большое щёлочное число (какое не скажу - у меня нет данных) и соответственно закладку на качественный бензин/интервалы замены. Плюс всё то, что я писал о присадках (в постах: 1445 и 1496), когда говорил о АСЕА С4. В этом плане все масла группы С - одинаковы. У меня пробег 12 с копейками, хочу ещё годик побыть на гарантии, лью Евро-5. От безысходности, наверное, соглашусь залить это С4 у дилера. На сколько они (масла АСЕА С1,2,3,4) нужны в других случаях - большой вопрос.
ИМХО: коль купил, не выбрасывать же (хотя я даже бренда не знаю). Залей, но предварительно уточни какое щёлочное число (TBN) у него, уточни какой бенз льёшь и будь готов его сменить довольно быстро. Грустить при этом не надо - будет как своего рода промывка масляной системы smile.gif
Кстати, а какой у тебя пробег и условия эксплуатации, отжиги устраиваешь? Предположу, что может и лучше будет в следующий раз купить масло как оригинальное - АСЕА А3.
Krusty
В ЗР 12.2012. очередной тест масел. В этот раз изучали, как часто его надо менять на нормальном бензине. Кому интересно, почитайте. Если в 2 словах: Масла были 5W40. 8 брендов. Все по АСЕА А3/В3/В4 - т.е. с большим щёлочным числом. Как и у оригинального масла Ниссан 5W40. Среди испытуемых были и аналоги этого масла - Total Quartz 9000 и Elf Excellium NF. Испытывали на 2 моторах в боксе, без экстрима (читай нормальные условия эксплуатации). Имитировали пробег 15000 км. Сразу скажу – многие важные аспекты, на мой взгляд, в статье не отражены. Что, наверно, и оправдано - ибо в противном случае статья бы была на полжурнала smile.gif Но выводы всё равно сделать можно. Пояснили, как умирает масло. В том числе и из-за топлива содержащего серу, оксиды азота и прочие "приятности". Показали, кто больше лачит, защищает, угарает, как меняется вязкость и т.д. Выводы ЗР: Масла пробег преодолели. Но, "в подобных режимах не все масла одинаково полезны. То же Эссо после финиша свалился без сил, а вот Зик выдержал бы и обратную дорогу. Рекомендации ЗР таковы: свежая машина, ездит в тёплое время года – можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. Тоже касается и пробок".
Что и требовалось доказать.
З.Ы.: спасибо ЗР за очередной тест и информацию к размышлению.

З.Ы.2: ЗР дал анонс следующих номеров. В нём: "Ниссан Ноут - любят все - рабочие и служащие, пенсионеры и домохозяйки. А что думают о нём мастера сервиса?" smile.gif Даст Бог, в январе почитаем smile.gif
Krusty
Вернёмся к вопросу: почему мануал даёт одни рекомендации, а по факту Ниссан предлагает оригинальные масла с другой высокотемпературной вязкостью.
Братцы, увы, на сегодняшний момент, на данный вопрос мы не найдём ответа sad.gif Как и большинство владельцев многих японских машин. На этот вопрос нет однозначного ответа и на профильных форумах по маслам. Там люди бились, искали информацию как могли, переводили книги с японского, разбирались в исследованиях, подробно объясняли особенности устройства японских двигателей и т.д., но чёткого и однозначного ответа так и нет sad.gif Есть различные мнения. Кратко представлю некоторые из них:
1). Коли ДВС проектировался под маловязкие масла, то надо их и использовать. Следовательно, берём рекомендацию мануала. Следовательно, наши масла с ILSAC и из европейских АСЕА А1 и А5 (из них, моё мнение, А5 существенно лучше) и С1, С2 (но я уже говорил, что стоит подумать об актуальности их использования – смотрим мои последние посты о маслах С).
2). Высказываются мнения, на основании некой умной японской книги, что японцы пришли к выводу, что из европейских масел наиболее оптимально ко многим японским ДВС, подходят масла с АСЕА А3. Почему – загадка. Ибо HTHS у них совершенно разные. А3, как и С3,С4 – немаловязкие масла.
3). Опираясь на некий ответственный и длительный эксперимент по вязкости, проводимый крутыми японскими профессорами (правда это было более 10 лет назад), пришли к выводу, что пофиг, что лить. Просто при одних условиях эксплуатации и при определённых температурах будет идти более быстрый износ одних элементов ДВС, а при других условиях и температуре – соответственно больше изнашиваться будут другие детали ДВС.
4). Ничего с ДВС не случится, если лить немаловязкие масла – АСЕА А3, или С3,С4. Будет только больший расход бензина и чуть более тупой движок. От себя добавлю: имхо, при этом он будет лучше защищён в жару и при пиковых нагрузках. Но как это скажется при длительных пробегах и при работе на непрогретом ДВС – можно только предполагать.
Выбирайте то, что больше нравится smile.gif
Продолжу после.
Krusty
Далее. Сразу скажу – я не беру ответственность за ДВС всех наших клубных Енотов. Решать, какое масло лить – только вам. Дальше сугубо моё личное мнение.
В такой ситуации неопределённости, я лично для себя считаю следующее:
На новой машине можно использовать масла ILSAC (мануальная рекомендация) и/или АСЕА А5. Основное достоинство: экономия топлива (примерно на 2,5%).
Если жаркие регионы и отжиги, то имхо, лучше и на новой машине залить АСЕА А3.
Если условия езды трасса, равномерная скоррость - имхо, предпочтительней ILSAC и/или АСЕА А5.
Если машина не новая (степень изношенности определяйте самостоятельно), имхо, лучше лить АСЕА А3 (соответствует оригинальным маслам Ниссана и большинству брендовых поисковиков масла, включая Total/Elf).
Это всё сказано в отношении высокотемпературной вязкости масел 5W30.
Если заливаем 0W30, то только АСЕА А3.
Примечание:
Подбор масла Total/Elf, который должен прекрасно знать, что нужно Енотам, выдаёт для 1,4 три варианта. Лучшим он считает маловязкое АСЕА А5. А дальше уже немаловязкие АСЕА С3 (HTHS как и у А3).
Для 1,6 тоже три варианта. Но лучший и второй - немаловязкие АСЕА С3 (HTHS как и у А3).
А уже на 3-ем месте - АСЕА А5.
Т.е. получается, что применять в 1,4 масло АСЕА А5, или ILSAC есть немного больше оснований.
А в 1,6 – немного меньше. Но это может быть и маркетинговая игра.
Примечание 2:
Учитывая, что Ниссан всем смело льёт А3, да ещё 5W40, то делаем вывод, что гарантийный период (а это может быть и 100000 км), ДВС в любом случае без видимых проблем на А3 отходит.
Так же учитываем, что в Японии и США (где вообще нет АСЕА, только ILSAC и API), а в Японии масло ...W40 ещё сыскать надо и все ездят на 5W30 (применительно к таким ДВС как наш) и даже на 0W20, то напрашивается вывод, что и на таких маслах, гарантийный пробег ДВС выдерживает. А потом ещё машина, зачастую, попадает к нам и ещё проезжает энное колличество км.
З.Ы.: Если появятся новые данные, то, возможно, данное мнение придётся изменить/скорректировать.
Krusty
Цитата(Василий @ 30.11.2012, 19:28) *

krusty, прочитал твои последние посты, -- очень впечатляет, снимаю шляпу... victory.gif

Спасибо, Василий! Из твоих уст особенно ценно hi.gif Но всё же прошу, если будет время, возможность, желание; будет какая дополнительная информация, свежие мысли, конструктивная критика, комментарии, поправки - пожалуйста пиши, буду только рад. Как, думаю, и многие форумчане. Ибо очевидно - тема не простая, со многими неизвестными... Это относится и ко всем остальным участникам.
beer.gif
*Zhuk*
Цитата(Krusty @ 1.12.2012, 0:17) *

ИМХО: коль купил, не выбрасывать же (хотя я даже бренда не знаю). Залей, но предварительно уточни какое щёлочное число (TBN) у него, уточни какой бенз льёшь и будь готов его сменить довольно быстро. Грустить при этом не надо - будет как своего рода промывка масляной системы smile.gif
Кстати, а какой у тебя пробег и условия эксплуатации, отжиги устраиваешь? Предположу, что может и лучше будет в следующий раз купить масло как оригинальное - АСЕА А3.

Город/трасса - 50/50,бензин у нас евро 5,енот не та машина чтобы жечь на неи,бывает иногда за 6 тыс закручиваю,но ооооочень редко)))пробег около 90тыс.,с 45тыс. и до настоящеговремени ездил на таком масле,и менял через 8 тыс.--->
http://shate-mag.by/company/brands/agip/ag...d%20evolution/4

а вот на зиму решил взять попробывать с более вязким индексом на прогретом движке и взял вот этого --->

http://shate-mag.by/company/brands/agip/en...20i-sint%20fe/4

пс:хотя,была бы эта тема раньше поднята,то тогда бы уже посмотрел в сторону вот этого,,если брать из линеики масел Eni i-Sint --->

http://shate-mag.by/company/brands/agip/en...20i-sint%20ms/4
Krusty
Отличные условия! Луц Евро-5, трасса/город - 1 к 1, без особого экстрима, смена 8 тык. Любишь ты свою лошадку smile.gif Я бренды не обсуждаю, если выбрал Eni, значит на то есть причина, предполагаю, что масло есть возможность брать у дилера/знакомого и/или экономическая составляющая. Оправдано. Многие действительно считают, что лучше брать масло не самое дорогое, но менять чаще, чем заливать фильдеперсовое с конским ценником и ездить на нём как можно дольше. По-крайней мере в Японии именно такая тенденция. Да и условия своему Еноту, повторюсь, ты создал санаторные smile.gif
Первое масло, на самом деле, чисто дизельное. Оно не имеет бензинового допуска по АСЕА (А - означает бензиновый двигатель, В - дизельный). Так что правильно, что слез с него. Тем более оно 5W40 - вообще не оправдано в твоих условиях.
Про второе масло я уже написал. Сейчас посмотрел на описание и вопросы у меня остались - помнишь я уже сомневался, есть ли у него по АСЕА С? Так вот, в заголовке, на данной тобой странице, С - присутствует, а в описании её нет, стоит только А5/В5. Что и не плохо. Хотя при твоих условиях, наверно, можно и С. Лей его. Тем более на зиму. Только вот с индексом вязкости и вязкостью всё несколько сложней. Если кратко, то индекс вязкости - это одно. Чем он выше, тем более стабильно себя ведёт масло при различных температурах.
Вязкость - это другое. Хотя она и связана с индексом. Определяется, как правило при 40 и 100 градусах.
Есть ещё высокотемпературная вязкость - определяется при 150 градусах. Один из важнейших параметров масла. Информация о нём зашита в спецификации масла. Я уже писал об этом. Если будет интересно - вот ссылка на первоисточник (там и про особенности масел С и вообще про всё):
http://www.acea.be/images/uploads/files/20...ences_Final.pdf
Так вот, второе масло с более высоким индексом вязкости - это хорошо. Но это не имеет прямого отношения к зиме. К зиме как раз имеет отношение то, что оно с меньшей вязкостью как при 40 и 100 градусах, так и по высокотемпературной вязкости. Это опять хорошо. Тем более все эти параметры близки к Енотовским.
Пойдёт ли оно и на лето? Если верить мануалу, то да.
Но, если учитывать, что пробег к моменту смены 2-го масла будет уже под 100 тыков и, что всю основную часть времени твой Енот провёл на немаловязком масле, предположу, что действительно, имеет смысл потом перейти на 3-е из тобой приведённых масел (или его аналог - это как захочется). Меня, как уже писал, немного только смущает буква С... С бензином, при твоих условиях - проблем не будет. Катализатору будет вообще супер. В движке чистота. Но вот как скажется на защиту уменьшение/изменение присадок - х.з. Я этот вопрос постараюсь ещё дополнительно проработать.
А пока лей, что купил
*Zhuk*
Krusty,первую не ту ссылку запостил по маслу,в моем нет td,извиняюсь)

вот такое лил--->
http://remarka.by/product/agipwsintevolutionl_360/
пс:А что касается,выбора бренда,то да,есть возможность брать у крупного и единственного поставщика данных масел и нет сомнении в качестве(точнее подлинности),и по ценам есть скидки хорошие.
Krusty
Понял. Это нормальное. Вот типа такого можно найти, только 5W30. Ну и я бы, если ещё будет спецификация по API, взял бы не SL, а SM.
belo
Вот выписка из статьи о нашем бензине (о содержании серы). Взято отсюда http://auto.qip.ru/analytics/vsya-pravda-o...siyskom-benzine
Далее – содержание серы в топливе. Тема, которая едва ли не "номер один" в сознании типичного автовладельца. "В нашем бензине много серы". Все беды от нее. Откройте любое из многочисленных тестирований топлив за последние 15 лет и попробуйте найти из десятков проб бензины, однозначно забракованные по содержанию серы. И если до 2005 года подавляющее количество бензинов уложится в нормативы EURO3, то современные тесты не обнаруживают и проблем по требованиям норм EURO4 и даже EURO5, задолго до их у нас принятия. В достаточном количестве проб сера вообще не обнаружена . Надеюсь Google у вас не сломался, и проверить это труда не составит. Большое количество подобных экспертиз проведено журналами "Авторевю" и "За рулем" за последние 15 лет, хотя и не только ими. Любая "брендовая" автозаправка с радостью выдаст вам сертификаты на топливо – это документы именно на ту партию топлива, которая вам продается. "ГАЗПРОМ", например, пишет на каждом чеке – "топливо не ниже EURO3". BP уже лет пять продает топливо не ниже EURO4. "Лукойл" примерно полгода назад начал предлагать настоящий EURO5.

Кому выгоден миф о "высоком содержании серы"?

Сегодня вот таким состоянием двигателя работника сервиса и не удивишь, лично я видел десятки таких моторов. Попадают такие и к "официалам", еще в гарантийный период:
– Таак, что это тут у нас? А, вы масло использовали плохое!
– Так вы же сами и заливали, фирменное.
– Но вы интервалы замены наверное просрочили!
– Нет, все по книжке и даже раньше – каждые 10000 км по вами же рекомендованной сокращенной программе ТО.
– А! Вы что же это, забыли – у нас же ПЛОХОЙ БЕНЗИН. В нем килограммы серы!
Что тут ответить бедному владельцу – сам виноват. Забыл, что у нас "плохой бензин". Вместо того, чтобы разобраться с реальной причиной (которую некоторые профи в Москве и не только, уже точно вычислили), проблемную машинку "футболят", намекая на платный ремонт, или на перспективу длинного судебного разбирательства.

Задаю вопрос: уважаемый работник СТО (да и вообще, любой, кто это утверждает), а откуда в масле вообще берется бензин? И сколько его там? Какое дело маслу до содержания серы в бензине? Попробуйте ответить на этот вопрос без подсказок самостоятельно. Получилось?

Остатки продуктов сгорания в крайне незначительном количестве могут просачиваться в масляный картер через поршневые кольца. Кроме того, столь же незначительное количество бензина может попадать в масло в момент запуска двигателя и при его работе на богатых смесях – режим прогрева при холодной температуре, режим движения "газ в пол". В норме, при обычной эксплуатации, в масле содержится менее 0,5% бензина.

Что это в цифрах? В обычном исправном моторе около 4-6 л масла, в которое просочилось не более 25 мл бензина. Современные стандарты на содержание серы в топливе таковы: Евро-3 (до 0,0015%), Евро-4 ( до 0,0005%) и Евро-5(до 0,00001%). Это фантастические нормы, которые при обычной эксплуатации за все время работы двигателя добавят маслу серы не более, чем та, которая в нем исходно содержится в составе присадок.

Напоследок разберу самые частые вопросы и мифы (по-другому звучит как "я все равно ничего не поняла, просто скажите что лить"):
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.