В Украине : на моем еноте стоит аккумулятор 45 а/ч, интересно, достаточно ли его емкости для комплектации "текна" - ведь много потребителей энергии, когда-то у меня на "запорожце" стоял АКБ 60 а/ч. У кого как?
сам-по-себе
24.9.2008, 15:07
А иностранцы они вообще экономные товарищи - на машинах с малым объемом движков редко увидишь АКБ на 60 А/ч и выше.
Енотовед
7.10.2008, 17:57
Вот сегодня ставил сетку в радиатор и заинересовал меня вопрос емкости аккума - 50 А/ч, Текна, поставочка для Украины.
Был такой же. Пока не сдох... Сейчас на 60 А/ч неоригинал.
Список из сервис мануала (стр. SC-60):
Тип аккумулятора (EXIDE type code): Ёмкость
LB1+ (420A): 12V 47Ah
LB2 (510A): 12V 55Ah
LB2+ (600A): 12V 50Ah

Вопрос к опытным Енонотоводам если менять аккумулятор то настройки имобилайзера сбросятся или нет
Akropolis
4.11.2008, 13:39
Радио будет код просить и стеклоподъемники заново надо будет,вроде,настроить.
NoteBook
4.11.2008, 20:51
Цитата(ENOT 48 @ 4.11.2008, 14:00)


Вопрос к опытным Енонотоводам если менять аккумулятор то настройки имобилайзера сбросятся или нет
А что, у него есть настройки?
mshorohov
26.11.2008, 11:47
Кто-нибудь знает на Енотах стоят обслуживаемые аккумуляторы или нет
NoteBook
26.11.2008, 13:44
По нему же видно, что необслуживаемый - пробок нет.
Евгений_
26.11.2008, 20:42
полчаса назад поставил на зарядку.................. будет работать или не будет - посмотрим завтра, но зарядка пошла
Подскажите. Отвез машинку после аварии на ремонт в сервис. До этого насколько помню индикатор был всегда зеленоватый. 3 недели делали машинку, забрал, дома посмотрел - индикатор черный. Все работает, заряд держит, работает и фары и магнитола и сигналка.
Что сие значит? Подменили на сервисе? Разрядился пока у них был? Его скорее всего снимали или отключали, потому что сбиты настройки часов. Все время сигналка была в режиме валет.
И вообще какой срок службы аккумулятора?
Да это нормально, что разрядился, саморазряд везде есть. Аккумулятор был изготовлен раньше чем собран автомобиль. В среднем 3 года живет.
и что стоит делать? попробовать подзарядить или новый искать? или со временем он сам зарядится?
На автомобиле акб никогда не достигнет полного заряда.
P.S.Нужно снять и зарядить.
послушайте max127, а сколько вообще зарядов выносит акб? попутно и маленький от квадра (мот)?
В зависимости от глубины разряда и температуры эксплуатации, аккумулятор обеспечивает от 200 до 500 циклов разряда-заряда.
Поройся
ТУТ.
Я раз в месяц стабильно заряжаю.
Саб, усилки и всё такое...
Понял, спасибочки, хорошая ссылочка. Кстати, пригодится всем

Я просто раз пять на квадре заряжал уже, но подкрались сомнения, что скоро конец. Кстати акб там голимый Китай.
А я если честно, после всяких удачных неудачных опытов стараюсь ничего не предпринимать пока нет определенных предпосылок, это касается не только акб, но и др. систем авто. Первое время боялся прикуривать давать - теперь отношусь нормально.
В зарядке каждый месяц АКБ смысла не вижу, а прикуривать - дело рисковое, ИМХО.
Кстати а чтоб зарядить нужна специальная зарядка? Если да, то что посоветуете?
У меня есть нормальный СССР'овский выпрямитель - работает 1000 лет и т.т.т.

Целый аппарат, размер с магнитофон маленький и регулятор мощности, стрелка с показанием. Работает, работает, работает!!! Как ГАЗ-66 - и ничего с ним не будет. Корпус металический - толще, чем ЗИМ'овское железо.

100 раз падал - и хоть бы хны.

Техника проверенная временем...
Советское - значит лучшее!

(без иронии).
Жаль, не обо всём так можно сказать, особенно о советском автопроме.
енот-миша
18.12.2009, 13:59
Какой можно поставить аккумулятор вместо стандартного 50Ah-600A?
енот-миша
18.12.2009, 14:02
bosch или varta? а ген потянет?
Andrey59
18.12.2009, 14:04
А разве на 1.6 стандартный 50Ah стоит?
У меня на 1.4 55Ah! Думал, так у всех...
енот-миша, новичок, чё с него взять...
Конечно, 55-ый Tudor - это стандарт для еНота.
енот-миша
18.12.2009, 18:32
Может, я и новенький, но мой Енот 3 года пашет! И, если бы не эта проблема...
У меня стоит Tudor 50Ач 600А. Я таких ещё не видел, вот и спросил.
axelroses
18.12.2009, 18:45
На моей машине установлен стоковый TUDOR 55 А*ч.
Маловато его, однако, на севере...
Подскажите, потянет ли генератор Енота АКБ 63Ач с пусковым током 630A?
Родная АКБ 55Ач не хочет запускать в морозы ниже -30 Вебасто. Спецы по Вебасто сказали, что нехватает мощи АКБ. Вот, и решил ее заменить на 63Ач 630А "Варта"... Сначала купил, а теперь сомнения терзают, будет ли заряжаться от генератора.
Что есть "потянет"?

АКБ на авто подзаряжается и никак иначе. Любой АКБ требует обслуживания не менее 1 раза в 1-3 мес. в зависимости от условий эксплуатации. А именно надо хотя бы 1 раз в месяц заряжать АКБ зарядным устройством, тогда батарейка прослужит дольше. А замена 55Ah на 63Ah может не дать результата. Все зависит, какой ток может отдать АКБ в единицу времени при мах нагрузке фактически, а не на этикетке. Не проще ли поставить подогрев картера и облегчить работу стартера и АКБ. Оно понятно, что АКБ большей ёмкости будет крутить дольше, но мощности стартеру она не добавит. Да и нагрузка на стартер от этого не уменьшится, а износ его возрастёт. Так что стартер тоже надо менять на более мощный.
А я уже полтора года ни как не обслуживаю аккум, и в минус 35 заводится! Может не надо мешать аккуму работать?
От того что вы элементарно зарядите АКБ зарядкой хуже не будет. Просто надежда на реле регулятор и на терморезистор который в нем установлен для коррекции напряжения и тока подзарядки в холодную погоду - не велика. А плотность электролита корректировать добавлением кислоты крайне не рекомендуется (описывать происходящие процессы в АКБ после таких добавок нет смысла) А поднять плотность можно только заряжая АКБ. Зимой плотность должна доходить до 1.3. И прежде чем заводить в мороз лучше включить ближний свет на 20-30 сек а потом уже крутить стартер (это нужно для "прогрева" АКБ и препятствования деформации сепараторов и пластин в банках, а это чревато КЗ или обрывом)
werefish
23.12.2009, 13:50
А у меня четвертый год уже. Тук-тук-тук.
В воскресенье крутил мотор секунд 15 - нормально.
Сначала завести не мог, потом свечи сушил, потом завелся в -15 без разогрева ближним светом.
Сдохнет - поменяю, а обслуживать его неохота.
А он необслуживаемый, если разобраться...
Тот, который "необслуживаемый", просто имеет систему сбора конденсата (воды которая испаряется из АКБ при его работе) и его возврата назад в банки, общий вентиляционный канал и общую крышку, посаженую на клей. Вскрыть его при желании не проблема. А обслуживание АКБ заключается не только в доливке дистиллята. АКБ в жаркую погоду необходимо обмывать кисточкой раствором пищевой соды, но чтоб она в нутро АКБ не попала. Ибо прибитый пылью электролит на поверхности АКБ в сотни раз увеличивает ток саморазряда.

А, в общем, это - личное дело каждого.
А как проверить плотность на необслуживаемом АКБ?
Никак, они своим названием за себя говорят, их можно просто подзаряжать (небольшим током, чтоб не кипел), пока не помрут.
Nicolaich
26.12.2009, 20:58
Цитата
И прежде чем заводить в мороз лучше включить ближний свет на 20-30 сек а потом уже крутить стартер
эти слова часто слышу от людей "старой формации", сколько реально необходимо потратить энергии, замечу впустую, чтобы разогреть электролит хотя бы на 1 градус остается вопросом,...
Цитата
(это нужно для "прогрева" АКБ и препятствования деформации сепараторов и пластин в банках, а это чревато КЗ или обрывом)
материал сепараторов хорошо деформируется от высокой температуры, кстати

,...
Nicolaich
26.12.2009, 21:18
Цитата(Shults @ 22.12.2009, 22:11)

Подскажите, потянет ли генератор Енота АКБ 63Ач с пусковым током 630A?
Родная АКБ 55Ач не хочет запускать в морозы ниже -30 Вебасто...
Потянет хоть 190 Ач, проблема только со временем для его восстановления (заряда на авто). При использовании Вебасто, обычно, страдает АКБ от чрезмерного разряда на прогрев салона (электромоторы хорошо потребляют). Так что, в Вашем случае, использование АКБ большей емкости не спасёт ситуацию, меняйте режимы эксплуатации.
Цитата(енот-миша @ 18.12.2009, 13:59)

Какой можно поставить аккумулятор вместо стандартного 50Ah-600A?
Любой, что влезет в нужном размере (242*195*195), мах ёмкость 64Ач...
"Прогреть" АКБ - это не значит закипятить всё в нем содержащееся. Это значит, что надо сначала дать небольшой ток нагрузки, чтоб "электролит начал двигаться", а уже потом стартером крутить. А насчет высоких температур при которых плавятся сепараторы - это вам не грузики отливать из старых АКБ. В учебниках физики и химии старших классов, я думаю, можно найти разъяснения, почему при прохождении больших токов могут пластины выгибаться.

А зарядный ток для кислотных АКБ не должен превышать 0.1 (10%) от номинальной ёмкости (к щелочным АКБ это не относится).
Nicolaich
27.12.2009, 14:06
Цитата(guru21 @ 26.12.2009, 22:05)

"прогреть" АКБ это не значит закипятить все в нем содержащееся. Это значит что надо сначала дать небольшой ток нагрузки чтоб "электролит начал двигаться" а уже потом стартером крутить.
т.е. несмотря на температуру АКБ, -5 или -35, Вы рекомендуете "прогревать" (разряжать) 20-30сек. ближним светом, графики температурной зависимости ВАХ есть?
Цитата(guru21 @ 26.12.2009, 22:05)

А насчет высоких температур при которых плавятся сепараторы-это вам не грузики отливать из старых АКБ. В учебниках физики и химии старших классов я думаю можно найти разъяснения почему при прохождении больших токов могут пластины выгибаться

на счет грузиков - я не рыбак, увы,..
больших токов, каких?
при чем тут пластины, мы вроде про сепараторы?
Цитата(guru21 @ 26.12.2009, 22:05)

А зарядный ток для кислотных АКБ не должен превышать 0.1 (10%) от номинальной емкости (к щелочным АКБ это не относится).
не должен превышать или рекомендуют, во избежании ? (то что температура ДОЛЖНА быть не более, согласен, а вот ток НЕ ДОЛЖЕН - новость)

существуют техники заряда свинцово-кислотных АКБ 20% током (Вам рассказать об этом по-подробнее?). Что скажете?
Уважаемый Николаич, настоятельно рекомендую прочитать мои сообщения, тогда отпадут вопросы по поводу пластин и сепараторов. Вы, кстати, об этом цитату в своё сообщение включали.
А по поводу так называемого "ускоренного заряда" током в 20% от номинала, то свой АКБ можете так и пользовать и после каждого прогона доливать водичку. А когда ваша АКБ скоропостижно прикажет долго жить после зарядов в ускоренном режиме, Вы об этом всем и поведайте.
А продолжать всякого рода пререкания в таком духе я не намерен, пардоньте...

Ещё хотел бы узнать смысл фразы "графики температурной зависимости ВАХ есть" - это вы о чем?
Цитата(Nicolaich @ 27.12.2009, 15:06)

не должен превышать или рекомендуют, во избежании ? (то что температура ДОЛЖНА быть не более, согласен, а вот ток НЕ ДОЛЖЕН - новость)

существуют техники заряда свинцово-кислотных АКБ 20% током (Вам рассказать об этом по-подробнее?). Что скажете?
Расскажите плиз...........

работая продолжительное время автоэлектриком-электронщиком впервые слышу о "полезном" заряде АКБ 20ти% током.....

Ускоренным зарядом называется режим заряда, при котором ток заряда превышает величину 10 % от номинальной емкости кислотной АБ.
Время заряда при этом сокращается. К недостаткам ускоренного заряда следует отнести повышенный износ АБ. P.S.to Nicolaich прежде чем спорить почитайте статейку .....http://www.mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.htm
Nicolaich
28.12.2009, 14:24
Цитата(guru21 @ 27.12.2009, 20:07)

Уважаемый Николаич, настоятельно рекомендую прочитать мои сообщения, тогда отпадут вопросы по поводу пластин и сепараторов. Вы, кстати, об этом цитату в своё сообщение включали.
А по поводу так называемого "ускоренного заряда" током в 20% от номинала, то свой АКБ можете так и пользовать и после каждого прогона доливать водичку. А когда ваша АКБ скоропостижно прикажет долго жить после зарядов в ускоренном режиме, Вы об этом всем и поведайте.
А продолжать всякого рода пререкания в таком духе я не намерен, пардоньте...

Ещё хотел бы узнать смысл фразы "графики температурной зависимости ВАХ есть" - это вы о чем?

благодарю, я обязательно воспользуюсь Вашей рекомендацией,..Вы делаете акцент на величину тока (10%), но почему то забываете про напряжение и его контроль, а ведь именно оно определяет начало электролиза (и ведь именно он так Вас заботит, и последующий долив воды). Герметизированные АКБ с лабиринтными крышками не панацея (видел не одну варту, высушенную напряжением при заряде бесконтрольным 10% током

) Так что зарядный ток, будь он 10, 20 или 50% от номинала - ничто, без контроля напряжения и говорить о том что ТОК ДОЛЖЕН БЫТЬ, имхо не корректно.
На счет температурной зависимости - для Вас конечно не секрет что внутреннее сопротивление АКб сильно зависит от температуры и соответственно Вольт-Амперная Характеристика в минусовой зоне, мягко говоря, отличается от положительной.
Впрочем, пререкания продолжать не намерен и я. Оставляю за собой право рассказывать незнающим и корректировать "знатоков".
Nicolaich
28.12.2009, 14:36
Цитата(max127 @ 27.12.2009, 22:27)

Расскажите плиз...........

работая продолжительное время автоэлектриком-электронщиком впервые слышу о "полезном" заряде АКБ 20ти% током.....

Ускоренным зарядом называется режим заряда, при котором ток заряда превышает величину 10 % от номинальной емкости кислотной АБ.
Время заряда при этом сокращается. К недостаткам ускоренного заряда следует отнести повышенный износ АБ. P.S.to Nicolaich прежде чем спорить почитайте статейку .....http://www.mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.htm
кто-то сказал что зарядный ток 20% от номинала полезен ? (ай-яй-яй,..кто же это мог быть? с) )
,..а на счет статьи- перечитано таких не одна,..и во многих (в этой тоже есть, мягко говоря, неточности),.такшта в ответ на Вашу рекомендацию, позволю себе взаимность - не пиарьте такого рода статьи,....а потом поговорим

,....удачи!
Цитата(Nicolaich @ 28.12.2009, 14:24)

а ведь именно оно определяет начало электролиза (и ведь именно он так Вас заботит, и последующий долив воды). Герметизированные АКБ с лабиринтными крышками не панацея (видел не одну варту, высушенную напряжением при заряде бесконтрольным 10% током

) Так что зарядный ток, будь он 10, 20 или 50% от номинала - ничто, без контроля напряжения и говорить о том что ТОК ДОЛЖЕН БЫТЬ, имхо не корректно.
На счет температурной зависимости - для Вас конечно не секрет что внутреннее сопротивление АКб сильно зависит от температуры и соответственно Вольт-Амперная Характеристика в минусовой зоне, мягко говоря, отличается от положительной.
В прочем пререкания продолжать не намерен и я. Оставляю за собой право рассказывать незнающим и корректировать "знатоков".
имхо,...
Дааааааааа! Сказать нечего. Я не думал что в АКБ все время протекает реакция электролиза.
СПРАВКА Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода — на отрицательном.
Химическая реакция (слева-направо — разряд):
Анод: PbO_2 + SO_4^{2-} + 4 H_3O^+ + 2 e^- \longrightarrow PbSO_4 + 6 H_2O
Катод: Pb + SO_4^{2-} \longrightarrow PbSO_4 + 2 e^-
Электро́лиз — физико-химическое явление, состоящее в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на электродах, которое возникает при прохождении электрического тока через раствор либо расплав электролита.
А речь идет именно о зарядке АКБ.

Остальное просто можно оставить без комента.

Читайте больше литературы в целях самообразования.

Пока
Родной акб прослужил 4 года летом то еще ничего а вот зимой в -20 уже плохо крутил и с автозапуска мог уже не завести поэтому нужно менять потому как в этом году при -10 уже тяжко крутит. В общем кто на что их менял? Понятное дело на не оргинальный, ниссановский этот сразу отпадает с его ценой высокой и малым током. его размеры 240х175х175 длина*ширина*высота. В общем жду возможных клиентов с обратной полярностью и током желательно по более для данных размеров
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.