Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Аккумуляторы
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
алексей 578
Да такие же , не ? shok.gif smile.gif
BVM
Цитата
Вангую вялонеисправный генератор классики, недозаряд и смерть АКБшек от него (2 года это же очень мало

генератор исправный был, такой режим езды был, по 10км по пробкам без трасс. Екатеринбург в начале 2000-2005-х стоял в пробках, развязок не было. 10км за час-полтора вечером проезжал. На работу за 30 минут до 8 утра.
Хронический недозаряд.

Цитата
Лично моим подшефным машинам при предельном южноуральском морозе в -34...-36 краткосрочно (максимум неделю за всю зиму) хватает и 5W для пуска в такую погоду, нулевка чуть лучше, но при разнице в цене смысл переплаты небесспорен.

Согласен что 5-ка спокойно себя чувствует до -35.
Пробовал и нулевку, разницу не увидел.

Если аккум не мертвый он бодро крутит. Но тут опять все зависит от зажигания топлива, начала запуска. В последние годы при вечернем глушении газ на 10 сек жму и глушу. Утром намного легче. Да и вообще проще выйти запустить в 3 ночи, морозы до 35-40 когда, чем потом мучится.

Василий
Такие же, и много других, которые газону не снились. И все жрут электроток. smile.gif
P. S. Это комментарий к сообщению #295.
Rinat
Василий, это все прекрасно понимаю, на пальцах сосчитайте, какой ток в цепи батареи после пуска двигателя, да именно такой который нужен восполнить емкость которая потеряна при запуске, дальше логика - почему у батареи большей емкости может быть потрачено бошьше чем у батареи меньшей емкости? Я понимаю если поставили полностью разряженый камазовский 190 ампер/часов, а батарея что 45 ампер/часов, что 75 ампер/часов для ноута без разницы.
Василий
Потому что АКБ, даже не отдавая ток, теряет энергию.
Rinat
Вы о чем? О саморазряде? И? Мысль не могу уловить.
BVM
Если взять наш ноут и режим езды город в пробках, обороты выше 2500 редкий случай, что там генератор назаряжает, учитывая фары и прочие жручие потребители.
Василий
Ну да.
P. S. Блин, не успеваю отвечать. Это коментарий к сообщению #300.
Rinat
И как саморазряд влияет, и причем тут он?
Василий
Потому что так или иначе, но генератор должен постоянно подзаряжать батарею. Если у него не хватит запаса мощности на потребители и на АКБ, то процесс зарядки до полной, точнее максимально возможной емкости, затянется, -- стабилизированое напряжение не позволяет увеличить ток заряда. При нулевом или отрицательном энергобалансе -- например, как в ситуации в сообщении#301, в батарее слишком большой емкости для данного генератора в связке потребителями определенной суммарной мощности просто хронически не будет задействована часть кислоты, которая в виде солей залежится на пластинах и превратился в нерастворимые кристаллы. Извините, несколько отвлекся. В общем, при оценках учитывать надо не просто мощность как таковую, а количество электричества. Одна из фундаментальных составляющих энергобаланса -- время. Извините, я устал и поэтому излагаю кажется несколько туманно, фрагментарно и не последовательно. Может быть, в другой раз получится внятнее.
Rinat
Простой вопрос, Василий без воды ответьте, на сколько критична для ноута батарея емкостью 62, 75 ампер часов? Теория известна, и она справедлива когда речь идет о емкостях акб когда на камаз ставят жигулевскую акб и наоборот.
Василий
Наверное, 62 совсем некритична, а в случае 75 вполне возможно сокращение ресурса.
gavrilov3
.
Timbu$
Цитата(Василий @ 12.10.2016, 0:40) *

Потому что так или иначе, но генератор должен постоянно подзаряжать батарею. Если у него не хватит запаса мощности на потребители и на АКБ, то процесс зарядки до полной, точнее максимально возможной емкости, затянется, -- стабилизированое напряжение не позволяет увеличить ток заряда. При нулевом или отрицательном энергобалансе -- например, как в ситуации в сообщении#301, в батарее слишком большой емкости для данного генератора в связке потребителями определенной суммарной мощности просто хронически не будет задействована часть кислоты, которая в виде солей залежится на пластинах и превратился в нерастворимые кристаллы.

Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет smile.gif
Если генератор не поспевает за энергобалансом, т.е. расходуется больше ,чем поступает от генератора, в меньшем АКБ данная проблема будет еще острее ,т.к. электропитание автомобиля постоянное в обоих случаях.
Это как 2 тонны может увезти в принципе и ГАЗелька, и трехтонник, только ГАЗелька будет укакиваться и сокращать ресурс, а трехтоннику это будет комфортно. И при постоянном перевозе 2 тонн ГАЗелька сдохнет явно скорее.

В журнале ЗР в тестах АКБ подобные заумные рассуждения о вреде излишней емкости обличаются кстати, причем доходчивее.
Rinat
Цитата(Василий @ 11.10.2016, 23:00) *

Наверное, 62 совсем некритична, а в случае 75 вполне возможно сокращение ресурса.

Если речь шла бы о ВАЗ 2101 согласился бы.
Василий
Цитата(Timbu$ @ 12.10.2016, 9:20) *

Если генератор не поспевает за энергобалансом, т.е. расходуется больше ,чем поступает от генератора, в меньшем АКБ данная проблема будет еще острее ,т.к. электропитание автомобиля постоянное в обоих случаях.

С точностью до наоборот. smile.gif Одна из составляющих энергобаланса -- потребление батареей. Для АКБ меньшей емкости от генератора потребуется меньшее количество электричества.
Timbu$
Цитата(Василий @ 12.10.2016, 11:00) *

С точностью до наоборот. smile.gif Одна из составляющих энергобаланса -- потребление батареей. Для АКБ меньшей емкости от генератора потребуется меньшее количество электричества.

Потребление батареей?! shok.gif
Если бы она бесконечно брала заряд, было бы верно пожалуй. И кипели бы АКБ.
Заряженная батарея ток не берет.
Генератор восполняет то, что было взято из исправной батареи, потом она подзаряжается и перестает брать заряд.
Если берет всегда, то она неисправна, не правда ли?

Пусть даже и берет, обычно зарядный ток = 10% от емкости, т.е. 5,5 А и 6,4 А, меньше ампера получается потенциальная разница.
Современному автомобилю от излишней емкости только +.
pol freeman
shok.gif мужики, о в чем собственно разговор?
Rinat
Цитата(pol freeman @ 12.10.2016, 9:59) *

shok.gif мужики, о в чем собственно разговор?

На правах офтопа? Или по углам хотел развести, договаривай.
Timbu$
Никакого оффтопа совершенно, первое сообщение:
Цитата(енот-миша @ 18.12.2009, 15:59) *

какой можно поставить ак-р вместо стандартного50ач-600а?


100% неоффтоп.
Отец Фёдор
Моей необразованности уже не хватает для осознания Вашей фразы"...Одна из составляющих энергобаланса -- потребление батареей..."
Это сколько и чего она потребляет?
Внутренний ток утечки для современной батареи 60Ач составляет около 0,5 мА.
Посчитайте пожалуйста в % влияние тока утечки на энергобаланс, а то у меня калькулятор не считает...
Rinat
Цитата(Отец Фёдор @ 12.10.2016, 11:39) *

а то у меня калькулятор не считает...

Нормально все, через 5000 суток АКБ сядет полностью! Если считать мощность генератора примерно 1120 Ватт то ток утечки 0,000625 % наносит урону хрупкому балансу энергосистемы автомобиля. (ток утечки рассматривался в 0,5 мА, к сожалению не знаю на сколько это достоверно).
Василий
Извините, не знал, что ток саморазряда такой небольшой.
Наверное, когда-то знал (изучал все-таки), да видимо забыл. sad.gif
Bob
Хлопцы, попробую изложить свое виденье того, что пишет Василий.

Если энергобаланс сохраняется и если аккумулятор регулярно и достаточно часто достигает полного заряда (в химическом понимании явления), то никаких проблем не возникнет.
Дело не только в мощности генератора, а еще и в том как долго и на каких оборотах этот генератар крутится.
Представим, что случился некий форсмажор - мороз, музыка, плохой бензин - для восполнения энергии нужно дольше, чем обычно ездить (крутить генератор), а режим движения прежний.
При маленьком аккумуляторе проблема вылезет быстро и он будет тем или иным способом дозаряжен.
При аккумуляторе большей емкости никто никаких изменений не заметит.
Аккумулятор в 75а/ч при заряде в 70% будет вести себя так же как штатный при 100% и ничто не побудит хозяина дозарядить его до 100%.
До поры, до времени. smile.gif biggrin.gif
Т.Е. вероятность пропустить момент когда аккумулятор нуждается в подзарядке намного выше.



Кстати, на 1,4 ситуация с зарядом лучше, чем на 1,6.
Несмотря на намного менее мощный генератор.
На 1,4 при работе на холостых ЭБУ при увеличении электронагрузки подымает обороты, что бы поддержать нпряжение.
Кроме того при езде с МКП обототы не падают при движении с отпущенным газом (если включена передача.

На 1,6 нет.
Попробуйте на ХХ при включенном свете, потянуть вверх клавишу подъема стекол, когда они закрыты.
Свет притухнет, а обороты немного просядут и не подымутся. Если поднять обороты до ок. 1200, то эффект не наблюдается.
Вывод - на 1,6 возможна ситуация когда аккумулятор не заряжается вообще при работающем двигателе.
gavrilov3
.
BVM
По напряжению могу судить, хотя не совсем объективно.
Зимой в -30 и ниже падает до 12,4В иду запускать, после 20-30 минут останавливаю - 13,2В и далее через час 12,7В и потом по плавной экспоненте часов через 6-12 до 12,5В опускается в зависимости от температуры.
Если выше -25 то ниже 12,5В будет неделями падать напряжение.
Это при включенной сигнализации.
gavrilov3
.
BVM
Это на заглушеной машине. Значения сигнализации.
Хотя тестером надо проверить. Как то в том году на заведенной были расхождения показания по ЕЛМ и сигнализации.
Timbu$
Он как вариант меряет напряжение на клеммах при отключенных потребителях и неработающем ДВС.

Противники бОльших АКБ, почему одни только страшилки от Вас? Причем однобокие? В посте выше, когда пишете про "АКБ не будет заряжаться совсем", неужели не очевидно, что для меньшего по емкости АКБ этот момент уже наступил раньше? Пока толстый сохнет, худой сдохнет.

Дом. амперчасы это не панацея от недозаряда или неисправного генератора, это козырь в рукаве в виде запаса по пусковому току в мороз, когда условия для АКБ экстремальные и штатный будет судорожно крутить (просаживая напряжение на клеммах больше бОльшего по емкости), а повышенный спокойно Вас заведет? Ну это ли не причина переплатить рублей 300-500 за доп. резерв?
Если у Вас зима мягкая и если забыть про споре о бОльшем ресурсе бОльшей батареи, то, пожалуй, действительно можно подумать о смыслах этих 300-500 рублей, которые можно на что-то другое потратить.
Но вот когда за окном условия, о которых писал выше Алексей Коняев, но надо гарантированно утром завестись, эта экономия 500 рублей вылезет боком в плане возможной утренней реанимации замерзшего аккумулятора.
Отец Фёдор
Все эти проблемы исчезнут при должном обслуживании клемм аккумулятора - устранение поверхностных утечек и устранение переходного сопротивления на соединениях (раствор пищевой соды, "нулевка" и гидрофобная защита - циатим или др. смазка).
Rinat
Цитата(Отец Фёдор @ 13.10.2016, 9:12) *

Все эти проблемы исчезнут ...

Стоит до сих пор родной АКБ (6 лет), в морозы - 37 (и такое бывает в отдельных районах солнечного Башкортостана) когда АКБ не крутил подзаряжал зарядником который сваял сам же из компьютерного блока питания, иногда в год раз заряжал не снимая АКБ, так для профилактики, никогда не протирал, клеммы не смазывал, АКБ мыл только когда мыл двигатель (точнее при мойке двигателя доставалось и АКБ, за 6 лет 3-4 раза). Думаю если на седьмой год сдохнет особо печься не стану, поменяю на новый. За 6 лет проехал около 80 тысяч км, из них 70-80% по городу по пробкам с включенными ПТФ, а в последние 2 года короткие в основном поездки по 5 км в одну сторону.

Цитата(BVM @ 13.10.2016, 7:49) *

Это на заглушеной машине. Значения сигнализации.
... на заведенной были расхождения показания по ЕЛМ и сигнализации.

У ЕЛМ расхождения идут в показаниях напряжений на колодке диагностической и в блоке управления двигателем.
zoon
Я контролирую напряжение по вот такому устройству, стоящему в прикуривателе:

Изображение

Упадет напряжение на не заведенной машине ниже 12В, всё, можно нести домой на подзаряд...
Rinat
Цитата(zoon @ 13.10.2016, 11:00) *

Упадет напряжение на не заведенной машине ниже 12В, всё, можно нести домой на подзаряд...

Как то экспериментально определил? Ведь прикуриватель не работает пока зажигание не включишь, а при включенном зажигании идет просадка в сети... Да и у прибора погрешность.
zoon
Если осветительные приборы не включены, просадка минимальна, даже хорошо, что небольшая нагрузка присутствует.
А точность, первоначально, можно проконтролировать тестером.
Timbu$
Не факт, в цепи прикуривателя может быть иное напряжение. Нужно на клеммах мерять.
В 2109 помнится питание бортового компьютера шло с прикуривателя, на котором были предсмертные 12,2, хотя на клеммах были вполне себе 13,8 при работающем генераторе.
алексей 578
А по мне , так лучше судить по косвенным признакам , что аккум пора заряжать или готовиться к замене . Как то - вялый на запуске , просадка не совсем кратковременная при вкл дополнительны потребителей ( в тёмное время суток притухание smile.gif света ) , при максимально вывернутом руле не быстрое восстановление оборотов да и так , по мелочи smile.gif
zoon
Цитата(Timbu$ @ 13.10.2016, 12:04) *
Не факт, в цепи прикуривателя может быть иное напряжение.

Чё бы это ему там быть иным?
Если оно иное, значит где то неисправность проводки.
Timbu$
Цитата(алексей 578 @ 13.10.2016, 14:06) *

А по мне , так лучше судить по косвенным признакам , что аккум пора заряжать или готовиться к замене .

Это прекрасно, человеку несведущему как мух от котлет отличить, т.е. недозаряженного от умирающего?

Цитата(zoon @ 13.10.2016, 16:44) *

Чё бы это ему там быть иным?
Если оно иное, значит где то неисправность проводки.

Прикуриватель работает при включенном зажигании, в цепи питания от АКБ до прикуривателя может быть множество потребителей. Меряют же НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) , т.е. все выключено и меряем на клеммах АКБ.
R@X@R
Цитата(алексей 578 @ 13.10.2016, 12:06) *

просадка не совсем кратковременная при вкл дополнительны потребителей ( в тёмное время суток притухание smile.gif света ) , при максимально вывернутом руле не быстрое восстановление оборотов да и так , по мелочи smile.gif

Ну вообще-то всё перечисленное больше относится к проблемам с генератором. и даже с его ослабшим ремнём.
Вы никогда не обращали внимание, что на заведённой машине, тот же свет в салоне горит ярче, чем на заглушенной. И даже с новым аккумулятором. При нормальном раскладе генератор не должен выдавать напругу/ток слабее АКБ. Тогда теряется смысл его работы. Он должен и авто питать и ещё АКБ заряжать
zoon
Цитата(Timbu$ @ 13.10.2016, 15:05) *
Прикуриватель работает при включенном зажигании, в цепи питания от АКБ до прикуривателя может быть множество потребителей. Меряют же НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) , т.е. все выключено и меряем на клеммах АКБ.

А смысл мерить напряжение на аккуме без нагрузки?
Это и хорошо, что есть потребители....
алексей 578
Чё накинулись то smile.gif ? Ту Тимбус - умирающий покажет себя сам biggrin.gif А так то родной умер сразу и без симптомов smile.gif
Timbu$
Цитата(zoon @ 13.10.2016, 17:16) *

А смысл мерить напряжение на аккуме без нагрузки?
Это и хорошо, что есть потребители....

Тогда уж как в магазине, нагрузочной вилкой амперы вышибать

Цитата(алексей 578 @ 13.10.2016, 17:16) *

Ту Тимбус - умирающий покажет себя сам biggrin.gif А так то родной умер сразу и без симптомов smile.gif

Вот только он старательно подберет самое неудобное время и самое далекое место для своей гибели и сдохнет , еще и в самую мерзкую погоду.
алексей 578
Не поспоришь biggrin.gif good.gif
Rinat
Цитата(алексей 578 @ 13.10.2016, 15:16) *

А так то родной умер сразу и без симптомов smile.gif

За 4 года? Вандал!)
алексей 578
Есть у меня подозрение , Ринат , что подменили мне его на каком то ТО официалы , да теперь чего уж там smile.gif
Bob
Цитата(Timbu$ @ 13.10.2016, 9:57) *

Он как вариант меряет напряжение на клеммах при отключенных потребителях и неработающем ДВС.

Противники бОльших АКБ, почему одни только страшилки от Вас? Причем однобокие? В посте выше, когда пишете про "АКБ не будет заряжаться совсем", неужели не очевидно, что для меньшего по емкости АКБ этот момент уже наступил раньше? Пока толстый сохнет, худой сдохнет.

Дом. амперчасы это не панацея от недозаряда или неисправного генератора, это козырь в рукаве в виде запаса по пусковому току в мороз, когда условия для АКБ экстремальные и штатный будет судорожно крутить (просаживая напряжение на клеммах больше бОльшего по емкости), а повышенный спокойно Вас заведет? Ну это ли не причина переплатить рублей 300-500 за доп. резерв?
Если у Вас зима мягкая и если забыть про споре о бОльшем ресурсе бОльшей батареи, то, пожалуй, действительно можно подумать о смыслах этих 300-500 рублей, которые можно на что-то другое потратить.
Но вот когда за окном условия, о которых писал выше Алексей Коняев, но надо гарантированно утром завестись, эта экономия 500 рублей вылезет боком в плане возможной утренней реанимации замерзшего аккумулятора.


Я как раз совершенно не противник больших батарей, я просто пытаюсь найти и объяснить возможные, возможно гипотетические проблемы.
Все мои наблюдения - наблюдения за стандартным аккумулятором.

В остальном полностью с тобой согласен,
Bob
Цитата(R@X@R @ 13.10.2016, 17:08) *

.......
Ну вообще-то всё перечисленное больше относится к проблемам с генератором. и даже с его ослабшим ремнём.
Вы никогда не обращали внимание, что на заведённой машине, тот же свет в салоне горит ярче, чем на заглушенной. И даже с новым аккумулятором. При нормальном раскладе генератор не должен выдавать напругу/ток слабее АКБ. Тогда теряется смысл его работы. Он должен и авто питать и ещё АКБ заряжать


У вас, у которых 1,4 это действительно так.
Включились потребители - короткая просадка - обороты поднялись до1000 - напряжение восстановилось.

На 1,6 на ХХ просадка напряжения и немного оборотов, а потом подъема оборотов нет.
Если бы была проблема с ремнем или генератором, то обороты бы подымались, а напряжение нет.
А так, если обороты подняеь педалькой до где-то 1000...1200, влияния нагрузки на напряжение уходит.

Может это только у меня?
Timbu$
Цитата(Bob @ 13.10.2016, 21:56) *

Я как раз совершенно не противник больших батарей, я просто пытаюсь найти и объяснить возможные, возможно гипотетические проблемы.
Все мои наблюдения - наблюдения за стандартным аккумулятором.

В остальном полностью с тобой согласен,

в том-то и дело, что проблем нет, а противники выдвигают всякие концепции про вред в 0,00005 в прогрессии процентов.
Хотя даже заводские версии исполнений автомобилей для севера имеют АКБ увеличенной емкости.

Ну не дохнет бОльший АКБ на машине в обычных условиях с исправным генератором, хоть режь. Ездит себе и ездит, заводит и заводит. И все теоретические выкладки, обещающие ему скорый коллапс, оставляют без внимания.
ANDREW1958
***
Rinat
Цитата(ANDREW1958 @ 19.10.2016, 20:58) *

... а моему уже практически 7 лет.

Получается родной годиков 4 прожил?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.