Hedgehog in the Fog
9.7.2020, 21:16
У меня не было ни наклейки, ни намека, что она была, так что... я не стал бы очень рассчитывать на её наличие основании единичного высказывания в интернете неизвестного индивида.
На запрос эксайду про определение страны-производителя по коду - тишина.
note_book
22.7.2020, 11:11
Врезал вольтметр с али в маленькую нишу слева.Ток его потребления 10 мА,подключен к блоку предохранителей, постоянно показывает напряжение батареи).В этой нише глаза не мозолит ).
Andrey43
14.10.2020, 2:56
Отработал свой ресурс заводской аккумулятор. Продержался 8,5 лет. Заменил на Fiamm в родном размере, производство первая неделя сентября 2020.
алексей 578
14.10.2020, 6:38
Достойно отработал

Цитата(DVN @ 9.7.2020, 14:53)

Там всё от балды кроме денег

Приедет через пару недель - напишу.
Мне, правда, не актуально (аккумулятор, который я оживил, работает), но всё же
dimson2
14.10.2020, 14:23
На родном аккумуляторе откатал 6 лет, после чего заменил на новый, мало ли что, а старый убрал до лучших времён. У нового коротнуло внутри через 3 года и "ага"... Достал из запасника старичка, зарядил его первый раз за все время и проехал ещё год на нем. После чего снова заменил на свежий, "от греха подальше", а заводской использовал постоянно на даче для бытовых нужд. В этом году он всё-таки скончался и был сдан с прибылью в утиль. Жизненный рабочий цикл составил почти 12 лет.
Сорри - тогда перед отъездом замотался.
На аккумуляторе написано "сделано в Европе".
С учетом того, что только одна страна в мире цэевропа, сделано в(на)...
алексей 578
18.10.2020, 23:36
Понятно
Nataliya
23.11.2020, 14:29
Посоветуйте, пожалуйста, что лучше:
"Mutlu" 55Ач о.п. L1.55.054.A
или
BOSCH S4 Silver 60Ач 540A [560 408 054 s40 050]
И подскажите, где код к магнитоле искать.
Решила все же к зиме поменять родной аккумулятор, девятый год ему.
Про аккумуляторы не скажу.
Что касается кода магнитолы...
Если сейчас магнитола работает и вопрос в том, что с ней делать после отключения аккумулятора, то перед заменой аккумулятора подсоединить параллельно клеммам любой, сколько-нибудь исправный аккумулятор на 12 В. Можно от бесперебойника или от шуруповёрта – что угодно.
Главное, чтобы в бортсети на время замены аккумулятора сохранилось напряжение.
Nataliya
23.11.2020, 15:29
Это я понимаю, но менять аккумулятор буду явно не сама, попробую попросить.
Там наклейка, бирка металлическая, на каком носителе код разблокировки должен быть?
алексей 578
23.11.2020, 16:12
У кого как. У кого вообще нет. В книжке сервисной и второй, с описаниями посмотрите.
Чтобы не слетели данные, кто-то вроде батарейку « крона» вешал

. А можно и старый Соединить с новым.... и по быстрому махнуть

Аккумулятор можно и самой поменять- минутное дело...только он тяжёлый.
Цитата(Nataliya @ 23.11.2020, 17:29)

Там наклейка, бирка металлическая, на каком носителе код разблокировки должен быть?
У меня вроде пластиковой карты по размеру.
Пластик или картон - не помню.
axelroses
23.11.2020, 21:37
Карточка с кодом картонная.
А тема про это
ЗДЕСЬ.

Если кода разблокировки у Вас нет, возможно, Вам поможет
ЭТА 
тема.
алексей 578
23.11.2020, 21:53
Если есть шанс без дальнейших танцев, я за него! Что мешает подбросить внешний источник питания? Там ведь не только магнитофон.... правда?!
Nataliya
24.11.2020, 8:48
Спасибо. Как сделать "без танцев" пока не очень понятно. Внешний источник питания надо как-то подключать, а там клеммы довольно маленькие. И, собственно, причина того, что я не помню кода - клеммы тугие, у меня не хватает сил открутить и снять. Да и летом дней 10 без сигналки еще держало без проблем. Сейчас на удаленке езжу мало, да и похолодало, при минусовых температурах максимум на неделю хватает. Мне кажется, пора менять.
алексей 578
24.11.2020, 9:22
Раз в 3 дня выходить , запускать и кататься..... ибо в таких условиях и новый аккумулятор можно высадить на раз!
А если совсем грустно будет запускаться- только тогда и поменять.
Nataliya
13.12.2020, 10:25
Хотите сказать, что и новый аккумулятор по зиме не будет выдерживать неделю простоя?
Сейчас на улице -15, на аккумуляторе 10,5, на сигналке стоит, но не завелась.
Стоит подождать потепления ( вроде завтра обещают -5), чтобы съездить за аккумулятором своим ходом или уже нет шансов и надо искать кого-то прикуривать?
Василий
13.12.2020, 10:40
Без прикурки не заведется и при +40°.
Или прикуривать и ехать в магазин на этом аккумуляторе, или везти на стоянку новую АКБ.
Danila78
27.2.2021, 18:53
Цитата(Danila78 @ 24.6.2019, 21:57)

...У меня до сих пор родной и прекрасно себя чувствует и в морозы то-же, хотя меня тут лет 5 как убеждают, что он не жилец
Теперь из интереса уже не меняю, может в музей какой сдать потом, как самый живучий

Уже 12 лет ему

Ну что товарищи, подведем итоги, таки сдох мой родной акб в этом году

т.е. это получается на 15 году жизни!!!!
Думаю - это рекорд! на этом форуме по крайне-мере
За все время владения мной (с 2014г 58т.км) не разу его не садил и не заряжал! Т.е. по прицепу сел и поехал.
И вот в феврале, когда стояли морозы за -25, после короткой поездки и простоя пару дней, не смог завести, тока не хватило пускового - затрещало реле, хотя электрика работала и в его окошке зеленым светило...

Прикурил и поехал
Потом заводился даже после морозов, но вот на аварийке постоял минут 15 и уже не завел опять, в общем не стал больше издеваться, купил новый!
Пробег сейчас 110т.км.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПо фото видно в углу 43 неделя (октябрь) 2006г
Акк сдох сегодня, поехал за грибами и не смог завести, прикурили мне и сразу завелось.
С марта 2012 стоял с завода. Я полгода назад его вынимал и накачивал дома гидробак компрессором долго, мог его посадить.
Думаю, пробовать зарядить или сразу менять?
И что подешевле сейчас есть?
Почитал тему, какие-то обслуживания, подзарядки, зимой часто ездить, не часто. Я за почти 9,5 лет пользования родным аккумулятором вообще его не касался ни разу (кроме того, что снял, чтобы насосом накачать гидробак и видимо зря), сегодня меня прикуривали и я клеммы еле отчистил - там картошку сажать можно)))) причем я ездил каждый день в какие-то годы, последние 5 лет из дома работаю -- иногда по 1-2 мес не езжу, прошлой зимой в тай летал на месяц в феврале, тоже стоял енот... вообще даже не думал, что об аккумуляторе нужно думать)))) видимо мне все таки повезло с енотом, первые расходы полезли через почти 10 лет, кроме расходников)))
в эту зиму были сильные морозы в мск, заводился отлично, думаю может все таки я его посадил и подзарядить нужно, на дохлом акке я бы зимой не заводился легко)
upd заказал зарядку, 1200 р не так дорого, чтобы попробовать, заряжать можно на авто с подключенными клеймами или снимать их обязательно?
upd решил заряжать на авто но со снятыми клеймами, скинуть их секундное дело, тем более код есть от магнитолы...
Попытки реанимировать имеют смысл лишь для сравнительно свежих АКБ. С увеличением возраста шансы стремительно уменьшаются. Основная проблема даже не в сульфатации, -- с ней в принципе можно справиться. А вот когда активная масса от старости выкрашивается...
Отцеплять клеммы для зарядки акумулятора совсем необязательно. Это формальное требование электробезопасности. Мера предосторожности для защиты электрооборудования тачки от гипотетической неисправности зарядника. Например, от пробоя напруги сети 220 В на его выход.
Цитата(shin @ 5.7.2021, 18:49)

Акк сдох сегодня...
что подешевле сейчас есть?
В категории эконом у Тюмени нет конкурентов.
алексей 578
6.7.2021, 18:44
Я в июле 15-го года купил Delkor за 4500 рублей вроде. И сейчас на нём. Бодрячком👍. Гарантия была 48 месяцев. Люто плюсую👍
Что-то типа такого -
Delkor 55 А/ч 55559 (артикул 20033).
Цитата(Василий @ 6.7.2021, 17:05)

Попытки реанимировать имеют смысл лишь для сравнительно свежих АКБ. С увеличением возраста шансы стремительно уменьшаются...
подключил зарядное, оно мигает и щелкает, так как мгновенно до 15 В поднимается напряжение и идет отсечка, т.е акб накрылся...
а новый акк нужно заряжать после покупки?
Цитата(алексей 578 @ 6.7.2021, 18:44)

Я в июле 15-го года купил Delkor за 4500 рублей вроде. И сейчас на нём. Бодрячком👍. Гарантия была 48 месяцев. Люто плюсую👍
Что-то типа такого -
Delkor 55 А/ч 55559 (артикул 20033).
спс, посмотрю, что-то Тюмень не сильно дешевле
насмотрел
Exide Premium 61R, судя по отзывам в теме хороший, осталось как-то завестись, чтобы доехать за ним.
Цитата(shin @ 9.7.2021, 16:38)

подключил зарядное, оно мигает и щелкает, так как мгновенно до 15 В поднимается напряжение и идет отсечка, т.е акб накрылся
Циклически мигает или с первого раза отрубается до следующего принудительного включения? В первом варианте это просто признак глубокого разряда и никак не доказывает неисправность АКБ. Во втором варианте -- короткозамкнутая банка. Эти процессы определяются алгоритмом автоматики зарядника.
Впрочем, независимо от этого, твой аккум все равно почти наверняка помер безвозвратно.
Цитата(Василий @ 9.7.2021, 18:14)

Циклически мигает
да, очень часто, после 2 часов миганий стал гореть красным по 2 секунды, потом на зеленый на мгновение и обратно на красный, т.е. видимо пошла зарядка
upd не зарядился вообще, даже хуже чем было, двери не хватает открыть, механически открыл ключом. не говоря про завестись
алексей 578
10.7.2021, 9:05
Я в следующий раз тоже возьму такой же. Ибо стоит так же, гарантия 48 месяцев осталась. Вот тут смотреть 55Ач за 4150.
https://www.kupit-akkumulyator.ru/catalog/brand/delkor/А Эксайд... ну, не знаю.
Цитата
гарантия 48 месяцев осталась
А что включает в себя эта гарантия? Только КЗ да и то при правильной эксплуатации и периодическом обслуживании. Так что это не более, чем маркетинговый ход.
алексей 578
10.7.2021, 9:33
А это как с новым авто. Что включает эта гарантия?... А народ к дилеру на ТО 1-2-3 ходит.
Я высказал своё мнение, а там как хотите. Аккумулятор понравился. И не только гарантией.
Цитата(andrei69 @ 2.3.2018, 20:34)

Просто аккумулятор это не та запчасть автомобиля, которую нужно менять срочно.
А главное что несвоевременная замена батареи никак не может привести к более серьезной поломке автомобиля как скажем замена фильтров, масла, антифриза, тормозухи.
Пока рылся в теме, чтобы посмотреть отзывы, так как в ближайшем магазине есть в наличии topla, баннер и еще несколько, остальные на заказ. Все же отказ аккумулятора наисерьезнейшая проблема: у меня первый раз машина не просто не завелась, а заглохла при проезде лежачего полицейского - я притормозил и видимо не хватило генератора, при этом у меня как раз был мотор печки замкнут на максимум (кстати у меня зимой печку замкнуло и может это тоже послужило причиной неисправности акка, пока предохранитель сработал и я остановился - задымление салона было нехилое), плюс работала музыка и ближний. После этого я нагрузку отключал и ездил спокойно еще где-то 2 мес, теперь акк сдох окончательно. Я к тому, что при неработающем двигателе тормоза пропадают и я бы не сказал, что это несерьезная проблема, которая не требует скорейшего решения...
upd увидел бесплатную доставку по выходным, заказал на сегодня topla, дата производства 13 неделя 21 года сказали, при сдаче моей батареи получается 4700 р, при этом у меня родная 50 Ач оказалась, а при 55 было бы еще минус 200р.
алексей 578
10.7.2021, 9:44
А я запустился, максимально

вывернул колёса для разворота на стоячей машине, и... ой

заглох. Попробовал запустить - мимо. Решил не прикуривать, а сходить за новым. В наличии были всякие Варты и т.д., но решил взять этот. Не жалею.
Всегда заказывал акки на доставку, а сегодня было время заехать в один весьма уважаемый спецмагаз и купить там очередной экземпляр. При покупке продавец на серьезных щах авторитетно заявил о необходимости прописать новый акк в мозгах автомобиля. Да, именно в мозгах Ниссан ноут 2008 года выпуска.. якобы связана эта необходимость с тем, что машина понимает какой срок у стоЯщего на ней аккума. И если снять старый, а новый поставить и не прописать его в мозгах - машина будет думать, что это старый. Будет подавать на него повышенный зарядный ток и тем самым быстро его убьёт. Всего за тысячу рублей продавец сделает мне прописку нового акка и заодно сотрёт все ошибки, которые неизбежно вылезут при установке нового акка. Я с умным видом покивал головой и в задумчивости уехал.
Что это было? Розыгрыш? Нелепый развод? А может это всё правда?
axelroses
6.10.2021, 20:16
Ну, человек так зарабатывает...
Считал/скинул (даже если их и не было) ошибки универсальной программой на телефоне - тыща на карман упала.

Не встречал информации, что на еНоте нужно прописывать вновь установленный аккумулятор. Нет же на наших машинках модуля BMS на минусовой клемме, вот и следить за старением аккумулятора нечем.
А вот на Фрилендере, например,
есть.

И BMS, и система контроля состояния аккумулятора... Вот и необходимость "прописки" заменённого аккумулятора существует. Даже в дилерской диагностической программе JLR SDD такой пункт предусмотрен, при этом сбрасывается счетчик старения (накопленная информация об остаточной ёмкости аккумулятора).

Когда я около года назад менял на Фрилендере аккумулятор, сбрасывал самостоятельно.
Впрочем, если не выполнить этот сброс счётчика старения программно, то через некоторое время (около двух суток) модуль BMS откалибруется заново сам, обновив данные по состоянию заряда-разряда, внутреннему сопротивлению и температуре поверхности батареи (для расчета её внутренней температуры).
Подробнее можно почитать, например,
ЗДЕСЬ.
Прописка АКБ требуется в продвинутых вариантах систем интеллектуальной зарядки. Если не делать, катастрофы не произойдет. Просто электробаланс будет не совсем оптимальным и ресурс акумулятора может (необязательно) немного уменьшиться.
У Енота даже простой такой системы нет.
Надо было ради хохмы согласиться на прописку. Попросить этого наперсточника продемонстрировать, как его системный сканер связывается с несуществующим модулем управления генератором и отображает несуществующую запись старой АКБ. После фиаско мошенника сказать ему: " Жаль. Поеду к другим спецам".
Спасибо, познавательно конечно.
Я просто знаю, что на нашей машине незачем это.
Новая информация для меня, что вообще такая процедура бывает
Тоже до сих пор на родном. Скоро 10 лет уже будет. Вроде исправно работает, но вот подумываю перед зимой поменять на новый. Ни разу не подзаряжал и не обслуживал. Один раз отключали, когда мятую дверь делали.
note_book
20.2.2022, 21:13
Всё читать сил и времени нет.
Люди добрые скажите- один из самых распространненных размеров акков 242x175x190мм
Становится на 1.4(там корпус воздушного фильтра влево сильно пространсство сужает ????)
сейчас 207x175x190мм
axelroses
20.2.2022, 22:00
А долго читать бы не пришлось.

Уже в самом начале второй страницы дана информация...
Цитата(Nicolaich @ 26.12.2009, 21:18)

Цитата(енот-миша @ 18.12.2009, 13:59)

Какой можно поставить аккумулятор вместо стандартного 50Ah-600A?
Любой, что влезет в нужном размере (242*195*195)...
Сам я с линейкой под капотом не лазал, хоть и менял уже аккумулятор пару раз. Не было надобности, хватало чтения форумной информации...
Думаю, Nicolaich указал
максимально возможный размер аккумулятора в штатном месте в еНоте. Известно, что с завода на еНотов ставились аккумуляторы нескольких габаритных размеров.
Но измерение реально доступных габаритов именно на своей машине - это первое (после чтения форума

), что я бы сделал, планируя замену аккумулятора на нештатный большего размера.
note_book
20.2.2022, 22:15
Сам я с линейкой лазил,это первое ,что я сделал до чтения форума,но меня больше интересует практика людей с 1.4
иногда может не хватить "натяжения" плюсовой клеммы с нештатным 242x175x190
ведь это форум друзей,не так ли?...все равно спасибо за ответ.
доп.периметр площадки я измерил до чтения форума ,но + клемма смещается при 242x175x190,хватает ли длины её проводов для "безнатяжного" закрепления на клемме ака ?вот и весь мой вопрос...
axelroses
20.2.2022, 22:23
У меня еНот с двигателем 1.6. Так что практика, конечно, своя.

Хотя плюсовая клемма тоже внатяжку... Аккумулятор высотой 195 мм с трудом, но влезает.
Однако, практика (вернее, статистика) от друзей-форумчан как раз и собиралась в данной теме в течение многих лет... В том числе и владельцев еНотов с двигателем 1.4.
Ну, что ж, раз читать уже имеющуюся практику у Вас нет времени... Подождём...

пока накопится новая практика владельцев 1.4.
Цитата(note_book @ 20.2.2022, 22:15)

...больше интересует практика людей с 1.4
иногда может не хватить "натяжения" плюсовой клеммы с нештатным 242x175x190
У меня установлен 242x175x190, всё нормально, да, чуть больше натяг провода, но вполне в пределах нормы.
note_book
21.2.2022, 8:29
Благодарю тебя,добрый человек-чётко ,по делу и без пафоса.
Наличие редукторного стартера в машине радикальным образом увеличивает срок службы аккумулятора.
А в связи с этим, гнаться за супер-пупер импортным и дорогим смысла нет, та же Тюмень спокойно 5-6 лет отхаживает.
Самое главное - не сажать в ноль: при этом в процессе разряда, одна из банок с наименьшей емкостью, отстающая, сначала первой садится до 0 вольт, и тут бы ее еще можно было спасти, но дальше происходит страшное: отстающиеся рабочими, банки начинают своим разрядным током переполюсовывать сию. А вот тут уже все плохо. Активный материал пластин абсолютно не приспособлен электрохимически к такому процессу, и начинает выбывать из игры, что делает такую банку уже сильно отстающей, ее внутреннее сопротивление повышается, а позже ее и замыкает внутри, причем увы, не накоротко.
Тюмень Премиум прожила 3 года и 9 месяцев.
Пробег за это время 122000 км.
Каждую весну доливал 1 л воды.
Кипела зараза. Не высаживал, перед зимой подзаряжал от 15 Вольт малым током.
Умерла вчера.
Заглушил мотор. Через 30 м завожу... Стартер вращается с жуткими рывками, лампы приборки гаснут в такт рывкам.
Подождал, попинал колеса, протер стекла - где-то с десятой попытки завелся. Приехал домой, заглушил - завелся без проблем.
Тем не менее заменил от греха подальше на новый - благо, купил месяц назад. Сегодня померил напряжение на снятом аккумуляторе - 12,7В без нагрузки.
Симптомы были следующие - последнее время утром запускался не то, что бы тяжело, но не "с полпинка" и лампы помаргивали в такт с вращением стартера.
На днях заменил аккумулятор. Стоял еще заводской комлектации, 13-го года рождения. Работал абсолютно без нареканий, никаких признаков деградации. В том числе при морозных пусках после ночного паркинга. За пару недель простоя тачки напруга падала на 0,2-0,3 В. Не видел обслуживания совсем, кроме двух-трех профилактических сезонных подзарядок сетевым чарджером. По крайней мере, за время моего владения тачкой с 2017 года. Предхоз, автоледи, вообще вряд ли знала о его существовании.
Я не хотел покупать новую АКБ. Было интересно увидеть, сколько ветеран еще протянет. Может месяц, а может пару-тройку лет.
Но супруга настояла. Побоялась ехать в грядущую ежегодную поездку на море с древним аккумулятором. Причитала: "Встанем на трассе, будем ловить попутку до ближайшего города, и купим там втридорога". Я предлагал в качестве компромисса прихватить пусковые провода. Ни в какую не согласилась.
В общем, приобрел тюменский. Считаю, это лучшее соотношение "цена-качество".
Перед монтажом потренировал новую АКБ малым (1-1,5 А) током часов 8-9 для профилактики.
Задумался о замене батареи. Родная 7 лет отработала и замкнула. По-моему, штатно Тубор был...
Штатную поменял на VARTA Сильвер Стоун, лет пять отработала, подводит второй раз. Заряд уже не очень долго держит, чуть зазевался с фарами или мафон долго играет - всё - на зарядку становись!
Пока в поиске. Выбираю из бюджетных, финансы ограничены.
В итоге выбрал Аккумулятор AKOM 60 А•ч 540 А обратная полярность. Вышел 4390₽ со сдачей старого.
Вроде отзывы туда-сюда норм...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.