Цитата(Ozzy-Kiev @ 4.1.2017, 0:47)

В итоге одна сторона не досказала, а вторая не дождалась финальной концовки.
Но мне кажется здесь паритет и не вижу смысла вдаваться даже в физику

Оскар, это не одна сторона не дождалась финальной концовки, а другая сторона по ходу обсуждения произвольно изменила стартовые условия дискуссии.
Позволю себе напомнить первопричину спора: кое-кто стал утверждать, что при замене акумулятора на более емкий возникает риск недозаряда, якобы потому, что генератор не сможет выдать потребный для зарядки большого акумулятора ток. Или/и критически (по крайней мере, для коротких пробегов) увеличится время заполнения емкости большого акумулятора. Или генератор сильно перегрузится и не выдержит.
И при чем здесь твоя аргументация, основанная на сравнении акумуляторов разной мощности (об этом ниже), разных автомобилей и разных генераторов? Изначально речь шла исключительно о сравнении маленького и большого акумуляторов В ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ условиях.
Кстати, на всякий случай в очередной раз напомню допущение, при соблюдении которого большой акумулятор, заменивший маленький, не потребует больше времени на дозарядку, -- если техническое состояние обоих одинаково. В чистом виде это означает одинаковую температуру и плотность электролита, равную степень сульфатации, идентичную конструкцию, материалы и технологию изготовления.
Еще одна причина того, что разговор напоминает беседу глухого с немым: почему-то некоторые забывают, что мощность и емкость акумулятора не имеют прямой связи, и в своих доводах их отождествляют, автоматически подразумевая, что более емкий акумулятор априори мощнее. С чего бы это? Акумулятор малой емкости вполне может быть мощнее, чем акумулятор большой емкости. Мощность акумулятора определяется его способностью отдавать ток определенной величины за определенное время. Так какой акумулятор мощнее: 40 Ah, выдающий стартерный ток 500 А в течение 10 секунд, или 75 Ah, способный только на 400 А за то же время?
Вообще, мощность -- это мерило скорости передачи энергии. И в дисскуссии насчет разницы времени зарядки скептики впадают в очередное заблужденние. По каким-то своим неведомым фантазиям они полагают, что более мощный акумулятор непременно более интенсивно заряжается. Но тот факт, что акумулятор это обратимый источник энергии совсем не означает зеркальности электрохимических поцессов разряда и заряда. Поэтому утверждение о перегрузке генератора, как минимум, совсем не очевидно.
Итак, в вопросе замены маленького акумулятора на большой мы сравниваем акумуляторы разной емкости примерно равной мощности, получающие от одного и того же генератора равный заряд за одинаковое время. Это в первом приближении. А если детализировать, то даже значительная разница по мощности не оказывает существенного влияния на время зарядки и не влечет заметной нагрузки на генератор. Об этом позже.
А пока далее. Разница во времени зарядки полностью разряженных акумуляторов разной емкости не имеет НИКАКОГО отношения к рассматриваемой ситуации замены маленького акумулятора на большой. Действительно, если сороковку высадить в ноль, то ведь семидесятипятку на ее месте в таких же условиях за равное время можно разрядить только на те же самые 40 Ah. И впоследствии каждый акумулятор зарядится одним и тем же генератором до собственной полной емкости на одинаковую величину в общем виде за равное время!
Так как же можно говорить, что большой акумулятор будет заряжаться до полной емкости дольше, если он на месте маленького не теряет всей своей емкости? А если теряет все, то по логике спорщиков получается, что маленький в таком случае должен разрядиться до -35 Ah? Кому-то надо объяснять, что отрицательными могут быть абстрактные числа, но никак не реальная толика энергии, выраженная в амперчасах? Современные акумуляторные технологии не предусматривают применения антиматерии и антиэлектричества...
Теперь насчет опасений перегрузки генератора зарядным током акумулятора большей мощности или/и большей емкости.
Действительно, если заменить маленький акумулятор на однотипный большой, то зарядный ток станет больше. Это связано с меньшим внутренним сопротивлением за счет большей площади активной массы и, как следствие, лучшей диффузии ионов. На сколько больше? На фиг целых ноль десятых. Если маленький акумулятор заменить большим и одновременно более мощным (другой конструкции и технологии), это тоже не увеличит радикально зарядный ток. Потому что внутреннее сопротивление при разрядке стартерным током у маломощного и мощного акумуляторов сильно разное, а внутренне сопротивление при зарядке постоянным напряжением отличается ненамного. Тем более, что при зарядке постоянным напряжением от генератора скорость изменения зарядного тока что маленького, что большого акумуляторов очень сильно изменяется: поначалу ток большой, затем двольно быстро становится небольшим и примерно одинаковым для акумуляторов разной емкости/мощности. Будет ли перегружаться генератор, если маленький акумулятор заменить большим или/и мощным? Допустим, средний зарядный ток маленького акумулятора 5 А, а ток большого на 100% больше (что на практике невероятно). И что с того? Эти несчастные дополнительные 5 А высосут все соки из восьмидесятиамперного генератора, и он сгорит, как будто тупые конструкторы заложили менее 6% запаса по мощности? Почему-то от инсталлированной мощной звуковой системы генератор не сгорает... А в реальности разница среднего зарядного тока от источника постоянного напряжения для сороковки и семидесятипятки не более 30%. И за счет небольшого, неопасного для генератора увеличения зарядного тока, большой акумулятор дозарядится даже слегка быстрее маленького. А кое-кто говорит о дефиците времени...
Все вышесказанное строго справедливо для штатных ситуаций. Но вообще, мы обсуждаем систему с огромным числом переменных. И может так быть, что замена маленького акумулятора на большой приведет к сокращению времени зарядки даже без учета увеличения зарядного тока. Например, у мотора снижена компрессия. Стартер от акумулятора большей емкости с его меньшим внутренним сопротивлением будет крутить бодрее, чем от маленького акумулятора. За счет повышенных пусковых оборотов мотор заведется раньше. В итоге на запуск большой акумулятор израсходует меньше энергии, чем маленький, и тем более быстрее подзарядится.
Обратный пример. Допустим, давление в топливной рампе развивается не быстро. Какое-то время стартер крутит понапрасну, пока давление не поднимется для надежного пуска мотора. В этой ситуации большой акумулятор потеряет больше энергии, чем маленький, потому что с ним стартер успеет сделать больше оборотов за то же время. Поэтому большой акумулятор потребует для подзарядки дольше времени по сравнению с маленьким акумулятором. Впрочем, повторю, в реальности разница очень незначительна. В любом случае, опасностью недозаряда даже не пахнет.