Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Аккумуляторы
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
DVN
Дядяфедор
Нормальные люди читают инструкцию, идущую в комплекте с аккумулятором и эксплуатируют в соответствии с ней. Когда аккумулятор выходит из строя - сдают его в утилизацию и покупают новый.
Ну а пока вы идете в Бобруйск чтоб выпить йаду (он полезен в малых дозах (с)), попросите детей или внуков прочитать вам про зарядку АКБ для чайников https://www.drive2.ru/b/288230376152194274/

Bob
Ну да - бесполезно на большой частоте.
А такой метод, которым вы восстановили сейчас называют "пнуть аккумулятор". smile.gif
Rinat
Ну не так жестко же!?
Отец Фёдор
"Bob"
По Вашему совету:
"...Бросай курить буквари - это из средней школы
Просто поверь мне..."

Спасибо за мудрый совет - БРОСИЛ!
Стал верить только Вам.

Законспектировал Ваше мудрое высказывание из сообщения #501
"...Мост действительно не обязателен, достаточно диода, но на больших токах будет намагничивание сердечника..."
Вот уже десяток мощных диодов присоединяю к выходным мощным обмоткам на мощных сердечниках дабы получить мощное намагничивание сердечника трансформатора...
Не намагничивается...
От непонимания и переживаний я начал снова курить буквари, а там во всех выпрямителях стоят диоды и нет намагничивания сердечников - просто нет.

Выдайте еще перл на гора, а то народ скучает.
Bob
Вот прочитай и просто поверь. smile.gif
При двухполупериодной (это два диода и отвод от середины вторичной обмотки) или мостовой схеме выпрямителя, магнитный поток в сердечнике трансформатора не имеет постоянной составляющей.
При однополупериодной схеме через вторичную обмотку течет постоянная составляющая тока нагрузки, соответственно магнитный поток в сердечнике имеет постоянную составляющую, т.е. имеет место постоянное подмагничивание сердечника. При некоторой величине магнитного потока сердечник насыщается, ток во вторичной цепи ограничивается. эффективность (кпд) трансформатора падает. Именно поэтому однополупериодные схемы не применяются при сколько-нибудь значительных мощностях.

З.Ы.
Правильный букварь
https://studfiles.net/preview/2393412/
Надеюсь вкуриш biggrin.gif
Боюсь напрасно надеюсь sad.gif
Отец Фёдор
Не вводите себя и массы в заблуждение.
Заряд аккумулятора асимметричным током возможен только при однополупериодном выпрямителе.
Схема в сообщением #498
Вам ехать или шашечки?
А лекции по электротехнике можно читать весь год.
DVN
Цитата
Заряд аккумулятора асимметричным током возможен только при однополупериодном выпрямителе.

Дану! Прям вот только и исключительно?
Я понимаю, что прием малых доз некоторых ядов приводит к эйфории и прикольным галлюцинациям, но, мой совет: завязывайте!
Bob
Цитата(Отец Фёдор @ 6.2.2018, 20:26) *


Заряд аккумулятора асимметричным током возможен только при однополупериодном выпрямителе.


Двойка!
Выйди из класса и без родителей в школу не приходи!

Федя......!!!!
Ну хватит уже, ну все уже про тебя все поняли.
Даже я biggrin.gif
Василий
Цитата(Отец Фёдор @ 6.2.2018, 19:26) *

А лекции по электротехнике можно читать весь год.

Нет гарантии, что и через целый год ты хоть что-то усвоишь...
Отец Фёдор
Читаем на сон грядущий Сообщение #509
Эта схема была опубликована в журнале "Радио" еще в пятидесятых годах прошлого тысячелетия.
В зависимости от состояния пластин аккумулятора, плотности электролита подбиралось сопротивление, шунтирующее диод.

Ностальгия...
В радио кружке, для восстановления аккумулятора использовали жутко дефицитные наборные селеновые диоды, а резисторы тогда были ТОЛСТО проволочные на керамическом основании.

Практический совет:
Любой аккумулятор можно зарядить без ЗУ, прямо из розетки при желательном наличии готового выпрямителя и балластного сопротивления из... ведра с водой, мокрого полена, увлажненного грунта...
Во время службы в Монголии применяли крайне экзотические способы получения электричества, зарядки аккумуляторов, и др. из-за абсолютного отсутствия вообще всего, для банального выживания.

Прошу Вас прекратите заниматься эйфорией и прикольным галлюцинациям.
Не смешно.
Василий
Сообщение #509 эта очередная иллюстрация твоей склонности рассуждать о том, в чем слабо разбираешься, и при этом создавать видимость компетенции. Потому как твой инструментарий отнюдь не точное знание, а компиляция и копирование в основном по признаку внешней схожести без глубокого понимания сути. Да еще вперемешку с домыслами.
DVN
Цитата
Прошу Вас прекратите заниматься эйфорией и прикольным галлюцинациям.
Не смешно.

Никак не отпустит чудо-трава? wink.gif smile.gif
Никто этим с вами не занимается - всё принимали сами.
Театральным шопотом: Вас одного штырит wink.gif
Отец Фёдор
Сообщение #509 я скопировал из букваря, который был выпущен за пять лет до твоего рождения.

Интересно наблюдать за прогрессом объемов твоего слово....... и брюзжащей ненависти к собеседникам.
Василий
Ненависть?
Не слишком ли много о себе воображаете, претендуя на такие сильные чувства в свой адрес? rofl.gif
Ужасно переоцениваете себя...
DVN
Не - он просто ядами в малых концентрациях злоупотребляет smile.gif
Отец Фёдор
Шипите на здоровье, полезно иногда злость выпускпать.
Умники!
А что обозначает слово штырит?
Bob
Чё? В Гугле таки забанили?
Покури букварь biggrin.gif
Отец Фёдор
Хам.
Вы лучше по теме рассажите, как умирающий аккумулятор оживить на Севере.
Timbu$
Съездить из Уренгоя в Тюмень и купить нОвый!

Может быть субъективно, но все эти заморочки с АКБ – это отголоски того времени, когда АКБ купить было решительно невозможно и нужно было обращаться с ней максимально корректно – аккуратно, заряжать-ухаживать... Плюс можно было если чО и банку отдельно поменять. Теперешние моноблоки уже и пробки не везде имеют, не говоря о возможности ремонта.
Вива ля будущее, короче.
DVN
А еще они были известной до миллиметра конструкции с пластинами известного состава и электролитом простейшим и без вариантов.
Дядяфедор проспал переход к гелевым электролитам, кальциевым и прочим с ноухау батареям.
И подстраиваться под изменившиеся обстоятельства, похоже, не собирается.
Отец Фёдор
Специально для DVN в Сообщении #506 я писал:
"...Тут даже думать не следует, необходимо менять аккумулятор если появляется желание его "подзарядить"..."
Что так штырит, от злости, травы и грибов, что буквы не видно?
DVN
Для открывших для себя гугль.
Аккумулятор нужно эксплуатировать в соответствии с его инструкцией, которая включает в себя зарядку при необходимости и содержит критерии для признания аккумулятора вышедшим из строя. Либо указан срок эксплуатации.
Зарядку требуется производить указанным в инструкции способом при помощи ЗУ, обеспечивающего необходимые режимы и токи заряда. А не втыкать что попало, работавшее 60 лет назад на соответствующих аккумуляторах, у которых перебрать пластины или заменить банку, если что пойдет не так, было нормальным процессом.
Накаких фантазий от поклонников ядов в малых концентрациях там нет.
А прежде чем советовать выкинуть аккумулятор, стоит сначала выяснить причину возникновения желания подзарядить.
Не изза коротких ли поездок на морозе, не изза неисправности регулятора напряжения, не изза плохого контакта клемм и т.п. произошли события вызвавшие желание подзарядить.

Думать следует всегда. И желательно мозг при этом ядами не травить в любых количествах.
Rinat
Для противоборствующих сторон, 7 лет эксплуатации, при которой короткие пробеги 80%, зарядка АКБ при помощи переделанного блока питания от компьютера, с регулируемым напряжением периодичностью 1, 2 раза в год. На 5й год зеленый поплавок утонул исчез, АКБ крутило, по моей информации новый хозяин до сих ездит на старом АКБ. Учитывая вышеизложенное, считаю Вашу дискуссию бессмысленной.
Bob
Ну как бессмысленной...
А поговорить biggrin.gif

Поплавок кстати, скорее всего утонул не от недозаряда, а от снижения уровня электролита.
Алексей Коняев
Кстати, про продаванов.

Один вайбовод занимается реализацией авто АКБ, так и он советует обслуживать батарейки, а не сразу менять. Вот такой вот честный челябинский мужик Михаил.

К некоторым АКБ, которые я приобретал, шли инструкции по эксплуатации. Проверка, зарядка рекомендуется производителем АКБ
Изображение

Вымпел-50 в своё время приобрел. Года, эдак, три назад. А до этого времени всегда мечтал о заряднике
Изображение

Старый АКБ до сих пор трудится в сарайке, одну лампочку питает. А пару раз "прикуривал" Вольтца, когда я случайно высаживал АКБ на авто
Изображение

"Индикатор" зарядки на Вольтцевской батарее (Тюмень с оленем) у меня, почему-то, издох через год. Выкручивал, тряс, чистил, воду доливал, нифига. Может мало воды доливал, но как положено уровень был 2мм от пластин. Может не правильный уровень всё же?
Rinat
Цитата(Bob @ 8.2.2018, 12:11) *

Поплавок кстати, скорее всего утонул не от недозаряда, а от снижения уровня электролита.

Наверно, но батарея как я понял не открывается, доливать не стал и никак.

Кстати, у супруги на калине стоит аком, который дохнет в первые 3-4 года, ттт, пошел пятый год, на автомате при минус 27 с автозапуска завелась без проблем, при этом супруга ездит в нелелю 3 раза 4 км в один конец. Заряжаю тоже в год раз два, постоянным напряжением(у блока стабилизация только по напряжению), всегда разным, бывало и "жарил" 16 вольтами, а обычно 14,5 -15,5 выставляю.

АняАнечка
DEL
DVN
Чистота - залог здоровья.
Можно и до тепла, но, впринципе, хорошо бы помыть. Грязь на аккуме может проводить ток.
Провода оголенные не страшно, но именно эти от минусовой клеммы. Для абсолютного феншуя (если хочется красоты) можно прикупить крышку.
Danila78
Цитата(АняАнечка @ 22.2.2018, 14:42) *

... это очень неправильно что она такая грязная. Я права? Это нужно аккуратно отмыть содой? От этого может быть утечка? Или это допустимо в зимний период и всю чистку произвести весной в тепле?
И вот этот оголённый участок проводов - его нужно как-то спрятать под изоленту или это нормально?
Новый акк пока не покупаю, хочу ради интереса узнать, сколько и как протянет этот.


По порядку:
Да, грязная акб не есть хорошо, но вполне допустимо. Зачем сода то? достаточно даже сухой тряпкой всё это дело протереть и всё!
Оголенный тут, это нормально, а вот зелнь на клемме не есть хорошо, надо снять, почистить и смазать графитовой смазкой.

П.С. Если с заводом зимой проблем нет, то вполне может еще послужить. У меня до сих пор родной стоит и хорошо работает, а уже ведь 11лет ему wink.gif
Алексей Коняев
Меня лично смущает влажность на корпусе вокруг клеммы.

Оголённые провода у всех.
АняАнечка
DEL
DVN
Ключ на 10. Рожковый.
Чтоб снять аккум головка на 13 с удлинителем. Ну или два рожковых, второй как поперечина первому.
Могли и смазывать. В сумочке могут быть влажные салфетки в помощь wink.gif
АняАнечка
DEL
Timbu$
Цитата(АняАнечка @ 22.2.2018, 19:02) *

Тогда в ближайшее время приобрету маленький разводной ключик, сниму "минус" и протру всё это дело.
....
Алексей, там, как мне показалось, не мокро, а скорее жирно. Первой мыслью было "А как сюда масло то попало? 0.о" Предполагаю, что до меня там чем-то смазывали и оно летом на жаре растеклось. А сейчас напоминает высушенный слой жира

Ключ на 10, сниму, протру.... wub.gif женюсь!! give_rose.gif

Вашему АКБ, скорее всего, осталось недолго, так как судя по его виду, а так же по тому, что вокруг клеммы прошлись литолом, через неплотно сидящий электрод из него идут пары электролита...
Со временем эффект может стать сильнее, клемма постоянно будет окисляться. Хотя может быть литол и данный процесс задержит.
Был у меня такой АКБ, пока жалел его, он налетом электролита клемму покоцал и вокруг все в налете было. Так что его жалеть себе дороже.
АняАнечка
DEL
GTI
Цитата(Rinat @ 8.2.2018, 17:36) *

Кстати, у супруги на калине стоит аком, который дохнет в первые 3-4 года, ттт, пошел пятый год....

вот тебе и вот так biggrin.gif Сам на Прадо, а жена на калине biggrin.gif
DVN
Цитата
Сам на Прадо, а жена на калине

Кто на что учился (с) smile.gif

Электролитом ничего не заляпает. Просто есть вероятность, что смазка не сползла с клеммы (их смазывают чтоб не окислялись), а была нанесена осознанно чтоб пары электролита, поступающие через микрощели вокруг клеммы, ее не разъедали.
Если аккум всеравно будет меняться по весне, то никакие ваши действия ему не навредят. Но и сильно не помогут. Ну кроме скидывания с балкона разве что - это точно кардинально все изменит smile.gif
Так что хотите протереть - протрите, лень - забейте до весны.

Цитата
Ключ на 10, сниму, протру.... wub.gif женюсь!! give_rose.gif

А вдруг готовить не умеет? Зато как возьмет путевой ключ так руки золотые smile.gif
АняАнечка
DEL
DVN
Свирепо... И чем получатель сего тогда накосячил? smile.gif

Умница, в технике разбирается, с ключами дружит, сурово готовит...
А судя по аватарке ко всему еще и симпатична.
Вас не существует! tease.gif rofl.gif
Timbu$
Цитата(DVN @ 23.2.2018, 11:02) *

А вдруг готовить не умеет? Зато как возьмет путевой ключ так руки золотые smile.gif

В отличие от готовки, оно есть или нет, а жрать готовить можно и научиться. А кручение гаек это для барышни (или барыни) несвойственно, потому и влекуще good.gif

По сабжу: если клеммы позеленели уже, то литол там не просто так лежит. АКБ может при этом быть в добром здравии, но орошать внешний мир парами электролита в геометрической прогрессии.
Особо этому способствует намертво закрученная клемма и ее последующее откручивание и особенно зимой, когда все твердое и хрупкое shok.gif
Алексей Коняев
Цитата(DVN @ 23.2.2018, 13:06) *
А судя по аватарке ко всему еще и симпатична.
Этот лис - парень. biggrin.gif
Но моя интуиция подсказывает, что Вы правы.
Timbu$
Гусары, давайте бросать то, что злые языки именуют " синдром ... В поле from". В смысле, без излишней лести. А вдруг аватара няшная, а вопрошающий ей не соответствует? rofl.gif
Danila78
Цитата(АняАнечка @ 22.2.2018, 17:02) *

... там, как мне показалось, не мокро, а скорее жирно. ...А сейчас напоминает высушенный слой жира, который собирает всю грязь и пыль.

Да это обычное дело, под капотом всегда такой жирной грязью всё покрывактся, не только АКБ. wink.gif


Цитата(Timbu$ @ 22.2.2018, 19:55) *

Вашему АКБ, скорее всего, осталось недолго, так как судя по его виду, а так же по тому, что вокруг клеммы прошлись литолом, через неплотно сидящий электрод из него идут пары электролита...

Не стоит пугать раньше времени, видели бы вы, как сейчас у меня под капотом всё выглядит crazy.gif
И у клемм подобное всегда зимой есть, ничего более 11 лет и еще живеько крутит в -20 good.gif
Литол не есть гуд, лучше графитовой смазкой victory.gif

Цитата(АняАнечка @ 22.2.2018, 20:33) *

Тогда есть смысл сделать себе подарок на 8 Марта и купить ту новую АКБ, которую я присмотрела. Хотела ближе к лету всё вымыть под капотом и уже туда ставить новый акк, но с такой перспективой замарать всё электролитом наверно лучше не тянуть.

Зачем? ИМХО: не мешайте машине работать! Вот умрет, тогда и купите новый.
Но если есть лишние деньги, то пожалуйста, и новые сейчас такого качества, что могут сдохнуть раньше старого sad.gif
АняАнечка
DEL
Danila78
Цитата(АняАнечка @ 23.2.2018, 20:46) *

...Так там именно одно это место жирное, остальное просто пыльное или с тонкой сухой грязью.

Это сверху пыль, а двигатель пониже..., поверьте, там такого нагара масляного много где найдется. Не просто же так есть спец средства для мытья двигателя (хотя я не сторонник такого мытья)
Подобная жирная грязь всегда образуется и на акб у меня, причем не только у этого авто. Химические процессы естественно проходят. Это ни как не мешает ему работать долгие годы. Главное иногда протирать и смазывать клемму графиткой.
Если авто после простоя 1-2 дня в -15 заводится, то АКБ живее всех живых!
А страшилок я много могу рассказать по другим узлам авто, Вы потом вообще за руль побоитесь сесть crazy.gif
Я конечно не настаиваю, просто свое мнение высказал.
АняАнечка
DEL
Timbu$
Цитата(Danila78 @ 23.2.2018, 22:39) *

И у клемм подобное всегда зимой есть, ничего более 11 лет и еще живеько крутит в -20 good.gif
Литол не есть гуд, лучше графитовой смазкой victory.gif

АКБ 11 лет?! То ли брехня, то ли уникальнейшее чудо. Во вторую концепцию верится ооочень с трудом.
Графитка жиденькая, поры, конечно, забьет, но укрывистость хуже.
Цитата(АняАнечка @ 24.2.2018, 0:57) *

Под нагрузкой на ХХ (радио, ближний, печка немножко и регистратор) напряжение 9,8-10,4.

Значитъ, барышне пора на ревизию генератора. Или хотя бы натяжение ремня проверить, так как 10,4 на ХХ это непотребство и скудно крайне.
На своем мерзавце из интереса пошел смерял для интереса, без нагрузки на незаведенном 12,5, на заведенном на ХХ 14.5....14.6, с нагрузкой примерно так же.

А, и кстати, тюмень премиум увеличенной емкости это наше все. Из него даже вода практически не выкипает ,можно не подливать.
А на разницу в цене можно купить средней руки тональник и тушь, может на тени еще останется rofl.gif
АняАнечка
DEL
*Zhuk*
Цитата(АняАнечка @ 23.2.2018, 23:35) *
Точно видела 9,8-10,4, но вот не могу вспомнить в каких условиях это было...
При следующей поездке ещё раз обращу внимание на показания.
При прокрутке стартером обычно так просаживается напряжение.
Aviator0176
Цитата(АняАнечка @ 22.2.2018, 20:33) *
Тогда есть смысл сделать себе подарок на 8 Марта и купить ту новую АКБ, которую я присмотрела. ...
Ачуметь. biggrin.gif АКБ на 8 марта. Ммм.. эээ. Стесняюсь спросить... А что Вам на 23 февраля подарили? smile.gif
DVN
Цитата
под капотом всегда такой жирной грязью всё покрывактся, не только АКБ

У меня под капотом все покрыто сухой пылью, которая смывается простой водой (при желании). Ну кроме маленького пятнышка вокруг сапуна коробки.
Что я делаю не так?

ЗЫ: правда желания помыть за 10 лет не возникало - один раз протер аккум чтоб остатки воды просто на землю не выливать. smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.