Господа, а есть ли какие-либо сведения на счет необходимости применения фтор-содержащей смазки на колпачках при замене свечей?
На всех современных ДВС применяются индивидуальные катушки зажигания вместо высоковольтных проводов.
Наиболее уязвимым местом катушки зажигания является — наконечник.
Назначение наконечника как и у колпачков ВВ проводов - изолировать высоковольтное соединение катушки зажигания и контактного колпачка свечи зажигания двигателя.
Условия работы данного изделия очень тяжелые: высокая\низкая температура, повышенная влажность и замасленность.
Итог этого - наконечник рассыхается и трескается, появляются пропуски зажигания.
Двигатель потряхивает на холостых оборотах - особенно ощущается на D и тормозе на светофоре. Бывает очень сложно завести ДВС в сырую погоду, увеличивается расход топлива.
Защитные колпачки, как правило, изготовлены из маслобензостойкой резины с улучшенными изолирующими свойствами.
Срок службы - до пяти лет.
После двух лет эксплуатации начинает появляться "подрагивание" ДВС на светофоре.
Применение фтор-содержащей смазки на колпачках желательно-обязательно с первого дня эксплуатации ДВС, но... на ТО это не делают.
Любая резина начинает разрушаться сразу после изготовления, медленно, но верно.
Взгляните на резиновые сапоги в кладовке, пару раз одели за три года, а мелкая паутинка по всей поверхности уже есть.
А если взглянуть на колпачок в микроскоп, то видна разветвленная пористость и на поверхности и в глубину.
Эти поры заполняются влагой, которая снижает на несколько порядков поверхностное сопротивление колпачка и глазурованной поверхности свечи зажигания.
На несколько порядков - это уменьшение сопротивления даже не в разы, а с 10 в 12 степени Ом до 10 в 6 степени Ом (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ом).
Фтор-содержащая смазка закрывает эти поры, но не проникает в глубину резины, не вытесняет влагу из объема.
Эффект от применения есть, но не столь ярко, как от применения вот этой "бодяги"
https://www.youtube.com/watch?v=ZA9w__UvjXk
https://www.youtube.com/watch?v=nj3ll6j2LT8
https://www.youtube.com/watch?v=VM6iDujAnZc
Эта "бодяга" предназначена для защиты всех высоковольтных (ВВ) компонентов любого автомобиля: свечей зажигания, катушек зажигания, крышек трамблеров, бегунков, ВВ колпачков и ВВ проводов от утечек и поверхностного пробоя, работающих при высоком напряжении (от 20кВ) и высокой температуре (до 300°C).
Композиция предназначена для обработки новых ВВ компонентов и восстановления свойств старых ВВ компонентов.
Реально работает практически пол года, от "переобувки, до переобувки", резина все равно разрушается и начинает снижать сопротивление, появляются утечки.
Помогает мелкая наждачная бумага, которой необходимо удалить верхний разрушившийся слой резины и нанести эту "НАНУ".
Любые изоляторы имеют утечки, а при напряжении от 20 000 Вольт, и небольшой влажности, превращаются в «решето», которым электричество и переносится к разряднику в свече зажигания (потери от утечек до 70%).
Расход 8,5-9 литров по пробкам, бензин 92, Ноут 2013 года - 1,6 литра, автомат, климат все лето включен.
Пишу это не с целью рекламы «бодяги», а для объяснения процессов протекающих на ЛЮБОЙ машине, даже на иномарке.