mokriykak
9.8.2008, 20:59
Уважаемые форумчане, при эксплуатации своей машины неоднократно цеплял передним свесом бампера (то есть пластиковой накладкой) за неровности дороги. Обратил внимание на то, что некоторые машины в той же комплектации и с такими же покрышками имеют видимый больший дорожный просвет спереди.
Не сталкивался ли кто-нибудь с возможностью его увеличения (какие-нибудь проставки, шайбы и т.п.)? Спасибо.
Все споры ведутся
ЗДЕСЬ.
Установка проставок с целью увеличения клиренса, приведёт к уменьшению хода подвески, а она у наших Енотов и так короткоходная. Вобщем идея с увеличением клиренса каким-либо способом, приведёт к ухудшению ходовых качеств любого автомобиля. Вам это надо?
А зачем его увеличивать, мой енот итак практически любой бардюр берет и нечем его не цыпляет. Если хочется больше клиренса надо было покупать другой автомобиль.
При союзе на автобазах висел плакат:
"МЕХАНИК-не мешай машине работать"
Поддерживаю сие высказывание...
alexandei
17.9.2008, 17:08
Очередной раз шаркнув брюхом по поребрику, который не цеплял на десятке, призадумался - почему? Заявленый дорожный просвет одинаков, подвеска штатная и там и там, а факт - на лицо.
Неприятный факт номер раз: комплектация комфорт укомплектована шинами, не рекомендованными к употреблению с такими колесами как у нас. Ширина обода колеса должна быть на 25% меньше чем ширина шины, т.е. 5", а не 5,5".
Неприятный факт номер два - Диаметр колеса в сборе у комфорта - 15" + 175мм * 60% * 2 = 591 мм.
а у лакшери - 15" + 185 * 65% * 2 = 622 мм
Разница между диаметром и длинной окружности колеса - 5,25%.
Таким образом мы получаем не только уменьшенный на 15 мм (!!!) дорожный просвет, но и преувеличение показаний спидометра за 3,3%. Кроме того, уменьшенные колеса дают соответствующее накручивание цифры пробега - 52 км на каждую тысячу, то есть 780 (!!!!!!) км на межсервисном интервале. Мы проходим ТО на 780 км раньше чем необходимо.
Проведенное расследование показало - самый простой способ увеличить дорожный просвет - поставить резину с люксоровским типоразмером или чуть больше.
Для наиболее распространенных (после оригинала и реплики) дисков шириной 15 х 6" производителями шин рекомендуется 195/65 15R резина. Она не только даст отнюдь не лишние 6 мм дорожного просвета в плюс к лакшеревой величине, но и увеличит реальный межсервисный интервал.
Кроме того, из-за заниженной пятой передачи, увеличение диаметра колеса существенно увеличет экономию топлива. Ведь на трассе ( при скоростях выше 90 км/ч )наш двигатель работает на неоправданно завышенных оборотах. А так (при замене 175-60 -> 185-65) прибавка в 5 кмч на скорости 100 кмч при тех-же оборотах двигателя.
PS: Я ни разу не слышал о том, чтобы ниссан перенастраивал спидометры при смене колес - а значит конфортмистов кидают на 780 км межсервисного пробега.
Dart Welder
17.9.2008, 17:16
1004 мм, это 1 метр и 4 мм, чёт большое какое-то колесо...

ошибка закралась в расчет, и она в том, что 15 дюймов это диаметр, а Ты его на 2 умножаешь, как радиус.
Не мучайся, вот
http://www.protax.ru/calculator_1.phpшинный калькулятор, забей старый размер и новый, он сам Тебе все рассчитает....
alexandei
17.9.2008, 17:28
Дарт, спасибо, пересчитал и исправил. Цифры даже печальнее чем первоначально.
Цитата
Для наиболее распространенных (после оригинала и реплики) дисков шириной 15 х 6" производителями шин рекомендуется 195/65 15R резина.
а разве Ниссаном рекомендуема резина 195/65 15R
Dart Welder
17.9.2008, 17:43
от себя добавлю, что на 195/65/15 (у меня такая зимняя) машина смотрится хорошо, и сразу видно, что стала повыше, даже после текновских.
Отрицательных сторон не выявил...
темка конечно интересная ! вообщем была мысля вроде этой. на зиму вот прикупил 185-ую резину. но менять до кучи и 175-ую со своего Комфорта - нет уж извольте !!! НЕ ДЛЯ ТОГО Я БРАЛ КОМФОРТ ! для меня Комфорт - значит ЭКОНОМИЯ !!! хотя конечно основной пробег наматывается летом...
alexandei
17.9.2008, 17:58
Экономия это хорошо. Пропоротое на колдобинах из-за недостатка дорожного просвета брюхо и лишний бензин и ТО на 1000 км раньше - это не слишком экономно.
Для 16" колес шириной 6" по стандартным спецификациям рекомендуется 195 резина. Не ниссаном, разумеется.
195-65 резина дает 22 мм дорожного просвета от комфортовских. На зиму буду ставить её, на лето куплю такие-же летние + кованые диски 15"-6"
Комфорт - это не только экономия, но и возможность приложить руки, когда родное не жалко выкидывать снимать и откладывать про запас.
кстати 195-ую на зиму не взял лишь потому, что в мануале не указана... а так по её поводу согласен во всём.
насчёт пропоротого брюха - всё в наших руках, можно и на УАЗике цепануть.
а зачем что-то выкидывать(про запас) - пусть своё отработает(свои деньги отобьет) - и вот тогда уж-ж-ж-ж-ж-ж...
Цитата(Dart Welder @ 17.9.2008, 18:43)

от себя добавлю, что на 195/65/15 (у меня такая зимняя) машина смотрится хорошо, и сразу видно, что стала повыше, даже после текновских.
Отрицательных сторон не выявил...
и даже гружёная нигде за арки не цепляет? как раз в раздумьях что взять на зиму, то ли докупить два колеса 195-х, то ли два продать и купить 4-е 185-х
бэндэровэц
17.9.2008, 19:31
Я что-то слышал что вроде бы на зиму наоборот нужно брать резину поуже, может все-таки лучше 185/65?
И как дилер среагирует если поставить нештатную резину, которая не прописана в мануале?
Да, и точно не трет арками и не цепляет нигде за машину?
Чтобы выбору быть уж полностью обоснованным добавлб свои 5 коп.:
195 и 185 разница в 5% пятно контакта резины с дорогой больше
соответственно расход топлива больше (незначительно, но дело принципа)
как вариант 185/70, сам пользую зимние 185/70/р14 - очень доволен, зимой действительно рекомендуют Уже резину ставить (исключая варианты с глубоким снегом) для улучшения курсовой устойчивости
Цитата(alexandei @ 17.9.2008, 18:58)

Экономия это хорошо. Пропоротое на колдобинах из-за недостатка дорожного просвета брюхо и лишний бензин и ТО на 1000 км раньше - это не слишком экономно.
Для 16" колес шириной 6" по стандартным спецификациям рекомендуется 195 резина. Не ниссаном, разумеется.
195-65 резина дает 22 мм дорожного просвета от комфортовских. На зиму буду ставить её, на лето куплю такие-же летние + кованые диски 15"-6"
на Комфорте резина 175/65/15
(не 60!) - внешний диаметр, почти как на Текне.
имхо, и спидометр отградуирован под установленную резину. это, по поводу ТО и ширины диска. всё тут в порядке.
увеличенный дорожный просвет (не 22, а меньше, в реале), за счет увеличения диаметра колес, снижает приемистость и управляемость. зимой, наверное, не принципиально. а летом - принципиально.
если что, то рекомендаций по дискам и резине, кроме производителя, никто дать не может.
я зимой катаюсь на 185/60/15. по торосам не езжу, вероятно, поэтому проблем нет.
ОФФ: а вообще, предпочитаю более длинные маршруты, но по хорошей дороге. покатался неделю по трамвайным путям с булыжной кладкой - не понравилось. но понял, почему могут возникнуть проблемы с подвеской, при езде по нашим "направлениям".
Зы: пятно контакта зависит, преимущественно, не от резины, а от давления в шинах.
alexandei
18.9.2008, 9:53
185/70 R15 нету почти, увы. Что касается большего расхода при большей ширине - как я уже писал, 195-65 увеличивая размер колеса уменьшает обороты двигателя на соответствующих скоростях - а это фактор экономии.
Подвеска сжатая до упора с колесами 185-65 оставляет еще около 15мм до крыльев. 195-65 на 7мм выше, т.е. еще почти сантиметр остается даже при пробое подвески. Единственный рисковый момент - это пробой подвески с вывернутыми до упора колесами - можно задеть кромку колесной арки. Но пробой подвески при вывернутых колесах... эт чтож делать то надо?
alexandei
18.9.2008, 9:59
2 werefish Вот вырезка из родного мануала:
60, а не 65. Правда на свои колеса я не смотрел =)
даже с 175-65 -> на 195-65 дает 13мм дорожного просвета.
werefish
18.9.2008, 10:08
Цитата(alexandei @ 18.9.2008, 10:59)

Правда на свои колеса я не смотрел =)
рекомендую. я, ещё до покупки и мануала посмотрел, в салоне ))) в мануале опечатка не исправленная, похоже.
у японцев, один из штатных размеров 175/60/15, по слухам. а у европейцев - 185/60/15. опять же, по слухам. вот и верь после этого людям )))
имхо, осмысленно выбирать резину по ширине и высоте, и прочим параметрам - занятие нереальное.
зимой узкая резина хорошо идет по "каше", а широкая, по слегка утоптанному снегу. и так далее.
шипы-липучка, управляемость - мягкость хода - расход. что предпочесть?
Офф: про экономию. чемь меньше диаметр, тем меньше граммов идет на километр. по спидометру. потомучто километр сжимается. )))
сам-по-себе
18.9.2008, 10:20
2alexandei: А откуда информация, что щитки приборов одинаковые?
Fast дает разные номера щитка, в зависимости от комплектации, наличия функции Drive Control (видимо бортовой компьютер) и типа коробки передач.
Могу предложить только один вариант - методом проб. Замер одного и того же расстояния по щитку приборов на машинах в разной комплектации и с разной резиной.
И еще есть момент - производители не всегда четко соблюдают размерность, указанную на покрышке - давно торговали мы резиной - была какая-то непонятка, когда резина с шириной 215 оказалась шире 225-й (кажется так).
Чем меньше диаметр колеса (имеется в виду, меньше штатного, на который рассчитан спидометр и БК) тем больше надо ему крутануться, чтобы пройти фиксированное расстояние (несоответствие угловой и линейной скорости) и следовательно расход увеличивается. Иными словами, при одинаковой угловой скорости колеса большее колесо пройдет большее расстояние.
werefish
18.9.2008, 10:42
2 Antson
спидометр показывает обороты ведущего колеса. или дифференциала?
переведенные в километры через длину окружности колеса. соответственно, чем меньше диаметр, тем меньше реальное расстояние, при тех же показаниях спидометра. а на больших скоростях, при прочих равных, расход зависит не от режима работы двигателя, а от пройденного пути.
alexandei
18.9.2008, 11:25
От расстояния????? Вы попробуйте проехать 100 км на 3-ей передаче, а потом столько-же - на 5-ой, я посмотрю на расход. У енота занижена 5 передача, увеличение колеса компенсирует этот недостаток. Большая резина увеличивает реальный межсервисный пробег.
Что касается калибровки - я ехал 152 по спидометру а навигатор показывал 143. При этом на комплектации лакшери в аналогичной ситуации было 150 - 146. Так что калибровка заложен аппаратно, я думаю.
werefish
18.9.2008, 11:30
Цитата(alexandei @ 18.9.2008, 12:25)

От расстояния????? Вы попробуйте проехать 100 км на 3-ей передаче, а потом столько-же - на 5-ой, я посмотрю на расход.
я про прочие равные все-таки сказал))
100 км по спидометру!!! на 195/65/15 больше бензина съедят, чем на 185/50/15. если на третьей постоянно ехать, например. и со скоростью 100 км/ч по GPS. кактотак. то есть, реально это не 100 км будет.
всё.. яснее изъясняться не могу
alexandei
18.9.2008, 11:50
Если на 5-й передаче со скоростью 100 км реально (по навигатору) ехать

, то на бОльших колесах будет чуть экономичнее. Вроде так =)
werefish
18.9.2008, 11:58
Цитата(alexandei @ 18.9.2008, 12:50)

Если на 5-й передаче со скоростью 100 км реально (по навигатору) ехать

, то на бОльших колесах будет чуть экономичнее. Вроде так =)
точно знаю, что задача эта просто не решается.
или эксперимент проводить нужно - или с ниссановскими конструкторами кумекать
много влияющих фавторов имеется.
alexandei
18.9.2008, 12:08
В любом случае - ставить буду 195-65 на кованые диски 15"-6" - дорожный просвет того стоит
Особенно - зимой, сугробы штурмовать =)
сам-по-себе
18.9.2008, 13:03
Цитата(alexandei @ 18.9.2008, 12:50)

Если на 5-й передаче со скоростью 100 км реально (по навигатору) ехать

, то на бОльших колесах будет чуть экономичнее. Вроде так =)
Все далеко не так просто. При увеличении радиуса колеса требуется увеличить крутящий момент, подводимый к нему для поддержания той же скорости, что требует дополнительного расхода топлива! Законы физики никто не отменял.
А по поводу разности скоростей по спидометру и GPS - общеизвестный факт, что у большинства автомобилей опказатели спидометра завышены - у одних больше, у других меньше. (Авторевю постоянно оценивает в тестах правильность показаний)
Тоже замечал что у меня показания спидометра и GPS-ника разнятся. На спидометре скорость выше примерно на 7км/ч
Калибровки приборов вещь интересная,
но вот кому точно противопоказано изменение радиуса так это АКПП
полагаю, что передаточные числа коробки увязаны с определенным радиусом колеса прописаны в общем алгоритме работы двигателя и коробки.
alexandei
18.9.2008, 14:05
Такое изменение радиуса для АКПП создает не большую нагрузку. Тоже самое что езда по дороге со свежевыпавшим снегом или чуть-в горку.
kendim11
18.9.2008, 14:11
Про рулевую рейку не забывайте. Поставив колеса 195/65 нагрузка на неё тоже увеличиваеться.
alexandei
18.9.2008, 14:29
Так, дружно начинаем жалеть несчастные компоненты енотика, жестоко страдающие от больших колес

=)
Еще, наверно, увеличится износ колесных болтов.
Зато снизится нагрузка на подвеску - у высокой резины выше аммортизирующие способности.
werefish
18.9.2008, 15:09
Цитата(alexandei @ 18.9.2008, 15:05)

Тоже самое что езда...чуть-в горку.
кстати, да. про приемистость я уже говорил? больше не буду.
Цитата(alexandei @ 18.9.2008, 15:29)

Так, дружно начинаем жалеть несчастные компоненты енотика,
неохота
alexandei
18.9.2008, 16:21
Про приемистость не говорили вроде, понятно, что она снизится на 5%, но за исключеним пограничных ситуаций типа "еле вылез" из грязи - не критично. Да и лезть из грязи будет легче на широких. Как я, блин, однажды, застрял - на комфортовских колесиках да в песочке...
сам-по-себе
18.9.2008, 16:48
Цитата(alexandei @ 18.9.2008, 15:29)

Так, дружно начинаем жалеть несчастные компоненты енотика, жестоко страдающие от больших колес

=)
Еще, наверно, увеличится износ колесных болтов.
Зато снизится нагрузка на подвеску - у высокой резины выше аммортизирующие способности.
Нагрузка на подвеску насколько снизится, настолько и увеличится (неподрессоренные массы) за счет массы самой покрышки
Цитата(alexandei @ 18.9.2008, 17:21)

Про приемистость не говорили вроде, понятно, что она снизится на 5%, но за исключеним пограничных ситуаций типа "еле вылез" из грязи - не критично. Да и лезть из грязи будет легче на широких. Как я, блин, однажды, застрял - на комфортовских колесиках да в песочке...
а вот не стоит на песочек лезть на такой резине, на зимней, поди, не застрял бы? Даже в такой размерности. По незнанию в песочке и внедорожник засадить - как 2 пальца об асфальт.
alexandei
18.9.2008, 17:02
Ну расслабился я - на десятке - она на зимней Йоко из любой грязи вылезала, а енот лучше, ну вот и....
сам-по-себе
18.9.2008, 20:15
В общем , попробую резюмировать:
За счет установки резины 195/65R15 можно лишь гарантировано увеличить клиренс ~ на 2 см.
Все остальные преимущества, приводимые выше, доказать тяжело, т.к. требуются определенные расчеты, которых я уже не помню (больше 10 лет назад образование получал).
Та же ситуация с недостатками, в большинстве своем они балансируют с преимуществами.
Гарантированным недостатком является гарантированное лишение гарантии (каламбур, однако) в случае когда она есть и важна для владельца, плюс к этому остается вопрос, как будет вести себя эта резина при полной загрузке в поворотах, когда сработает подвеска на сжатие (Если такое случится).
Ну и показания спидометра и одометра не будут соответствовать истине, со всеми вытекающими.
Цитата(сам-по-себе @ 18.9.2008, 21:15)

Гарантированным недостатком является гарантированное лишение гарантии
это гарантировано если заезжать на гарантийный сервис

в период катания на 195-й резине
werefish
18.9.2008, 23:42
Цитата(Michael @ 18.9.2008, 22:08)

это гарантировано если заезжать на гарантийный сервис

в период катаня на 195-й резине
Не гарантировано, а слегка вероятно.
alexandei
19.9.2008, 10:48
Диалог с АДР:
- А можно 195-65 ставить
- Да не надо бы
- А если оч хочется?
- Тогда можно
- А гарантия?
- Да ставьте, будет гарантия...
И еще - гарантии могут лишить ТОЛЬКО если докажут что поломка произошла _из-за_ нештатной модификации. Причем доказывать будут они. Или - можно смело обращаться в сам Ниссан и в общество по защите прав потребителя. Этого ни один диллер не хочет =)
сам-по-себе
19.9.2008, 18:52
Цитата(alexandei @ 19.9.2008, 11:48)

Диалог с АДР:
- А можно 195-65 ставить
- Да не надо бы
- А если оч хочется?
- Тогда можно
- А гарантия?
- Да ставьте, будет гарантия...
И еще - гарантии могут лишить ТОЛЬКО если докажут что поломка произошла _из-за_ нештатной модификации. Причем доказывать будут они. Или - можно смело обращаться в сам Ниссан и в общество по защите прав потребителя. Этого ни один диллер не хочет =)
Ну да, с учетом того, что к 21 000 км у меня приговорили к замене стойки стабилизатора (уже поменяли) и опорные подшипники (записался на замену) при установке нештатной резины наш единственный в регионе официальный дилер Арконт, больше чем уверен, послал бы нафиг.
А то, что АДР обещает на словах - не факт, что исполнит. Гарантию-то обеспечивает не конкретный дилер, а НМР на основании определнных требований, в числе которых использовать оригинальные запчасти и соответствующие расходники (к коим и резина относится).
сам-по-себе
19.9.2008, 18:55
Цитата(Michael @ 18.9.2008, 22:08)

Цитата(сам-по-себе @ 18.9.2008, 21:15)

Гарантированным недостатком является гарантированное лишение гарантии
это гарантировано если заезжать на гарантийный сервис

в период катания на 195-й резине
Да, специально перед каждым посещением сервиса менять резину на штатную? Большинство владельцев от нее при замене избавятся.
А если поставить резину 195-70!-15 - такая поместится? Мне нужно смягчить и повысить Енота.
alexandei
24.9.2008, 10:50
Такая (185-70) точно поместится, но такую просто не купите.
mokriykak
4.10.2008, 18:36
Простите на дружественном форуме пропали фотки и я заморочился их туда возвращать. Форум сходный по теме. Простите если не не в тему.
alexandei
15.10.2008, 11:48
Спасибо, в тему. Знать бы еще, что обе - с одинаковыми двугателями, на ручной коробке, с одним количеством бензина в баке и с пустым салоном и багажником.
mokriykak
15.10.2008, 14:52
Да дело в том, что серый 1.4МТ, а синий 1.6АТ. Салон пустой. Бензин не мерили. И не кто их не поднимал. Они от роду такие разные.
alexandei
15.10.2008, 17:42
Синий 1.6 АТ???? На комфортовских дисках? И 175-ой резине?
Вопрос остается открытым. Вот пойдет снег, поставлю 185-ю резину - и надо с текновцем каким-нибудь помериться =)
Я на свой комфорт тоже на зиму 185-ую поставлю, но смогу тока с люксом 1.4 помериться тоже на 185-ых...
обязательно отпишусь - всё равно кому-нить интересно будет...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.