Во-первых, ты прекрасно знаешь, что давление в несколько bar только в главной масляной магистрали и других каналах, а на выходе из зазоров его практически нет. Потому что производительность (пропускная способность) зазора пары трения ничтожна по причине крайне малого проходного сечения. Попросту огромное гидродинамическое сопротивление зазора не позволяет маслу вытекать со сколь-нибудь заметной кинетической энергией.
Во-вторых, далеко не все сальниковые уплотнения имеют маслотражатели. В-третьих, даже если бы все это было не так, все равно гипотетическая струя масла не попадала бы на сальники.
Но если оставить а покое сальники и вернуться к вопросу, который ты игнорировал, а именно о часто встречающемся очень разном техсостоянии манжеток впусных и выпускных клапанов у конкретного мотора, то как это объяснить, -- ведь среда картерных газов одна и та же для тех и других?
Отец Фёдор
4.7.2017, 21:00
О давлении масла (всегда постоянном до 7 bar) в магистралях мы поговорим позже.
Интересно наблюдать за сальником на колене без маслоотражателя при первом запуске ДВС после ремонта. (пару раз наблюдал)
Продолжим о нашем девичьем, "о часто встречающемся очень разном техсостоянии манжеток впусных и выпускных клапанов у конкретного мотора"
Впускные:
разрушаются значительно меньше, масло и сернистые газы могут проникать только из-под клапанной крышки в цилиндры ДВС, температура немного более 100 градусов.
Выпускные:
разрушаются значительно сильнее впускных, отработанные газы с высокой температурой и давлением проникают к кромке манжетки изнутри, через зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой.
Если бензин класса К4 или К3 (такого не должно быть!!! но встречается довольно часто) то серы там очень много.
Вулканизация ЛЮБОЙ резины продолжается с момента ее изготовления и до ее утилизации, а при наличии серы и температуры - эбонитовые сальники получаются довольно быстро.
Это и является причиной разного цвета сальников в рем. наборах.
"... среда картерных газов одна и та же для тех и других..."
Среда одна и та же, только концентрация разная.
И опять нестыковка.
Последнее твое объяснение заставляет сделать вывод, что если впускные и выпускные манжетки подвергаются воздействию сернистых соединений разной концентрации, то всегда и без исключений техсостояние манжеток должно быть разным. Но на самом деле очень часто манжетки впуска и выпуска одинаково исправны или наоборот, одинаково дубовые. Или бывает, например, при слишком малых тепловых зазорах впускных клапанов, их манжетки даже хуже, чем выпускных. Не вписывается все это в твои фантазии.
Отец Фёдор
4.7.2017, 21:25
Уважаемый Василий!Вы еще забыли о сальниках свечных колодцев.
Если сизарит после ХХ на газу, то ВСЕ дубовое.
Вы это Смирнову Сергею расскажите...
Красноречивые фотографии
Высокая температура форсунок и их колодцев.
Отец Фёдор
4.7.2017, 22:05
Это пъезо форсунки непосредственного впрыска (как на дизеле).
В камере сгорания действительно высокая температура.
Да и давление они развивают взрослое.
Но самое вредное это сера на седле.
Заканчивается гидроударом.
Я такие форсунки чищу внури и восстанавливаю первоначальные параметры.
На другом фото впускные и выпускные манжетки - эбонитовые совершенно.
Сера и температура.
Цитата(Василий @ 4.7.2017, 16:33)

К сожалению, Вы полностью правы.
Поэтому я вижу смысл продолжения дискуссии в основном в том, чтобы приличный форум не превратился в помойку домыслов и предвзятости.
Например, по поводу последнего перла местного демагога можно сказать, что если бы он наблюдал работу мотора с демонтированной клапанной крышкой, то убедился бы, что масло не стреляет напором под большим давлением по сальнику распредвала или куда еще, а просто вытекает из зазоров подшипников и кормысел. Так что нет никакого особого препятствия для контакта картерных газов с сальником. То же справедливо и для других сальников мотора.
И это все вы хотите объяснить человеку, который недавно написал что гидрокрекинг и ПАО, это новомодные присадки в масле? Это как носорогу дарить лабутены.
Отец Фёдор
5.7.2017, 9:24
"...гидрокрекинг и ПАО, это новомодные присадки..." - красиво звучит.
Гидрокрекинг это технология производства масла, а не присадка.
Полиальфаолефины (ПАО) это не присадка а просто масло синтетическое.
Christian Louboutin специально для носорогов запатентовал алую подошву - банальные понты для носорогов.
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...3&st=10860#---------------
Только мудрый человек признает свои ошибки, глупец твердит что он всегда прав!!!
(Народное)
P.S.
Для того чтоб не вводитть этими перлами форумчан в заблуждение, замечу в системе кондиционирования наших машин как раз залито чистое ПАО как минимум, стоимостью около 4тыс руб за литр. То есть весь пост на картинке - полный бред и глупость.
Отец Фёдор
5.7.2017, 15:51
Уважаемый "мудрый человек".
Стоит в мастерской холодильник, ему уже лет 40 - ваш ровестник.
Нет там ни ПАО ни Эстеров, работает не хуже современных.
4тыс руб за литр - прогресс по отъему денег не стоит на месте.
Тема тут иная - клапан вентиляции картерных газов.
А Вы снова о деятельности товарища Christian Louboutin.
Алексей Коняев
5.7.2017, 16:05
Модераторы, закройте тему, а?

ANDREW1958
5.7.2017, 16:31
Топикстартер, кстати, тоже просил закрыть тему... И я поддерживаю
Не, не!
Пусть сначала Тимбус отчет опубликует
Цитата(Bob @ 30.6.2017, 21:15)

Цитата(Timbu$ @ 29.6.2017, 0:40)

Засунуть датчик в горловину, укутать ее чем-нибудь, запустить мотор и посмотреть на дисплей это минуты 2-3 наверное. Не больше.
Ждееем!
Тимур, не томи родной, давай уже результат измерения.
И какой смысл глупостями заниматься?
На нагретом моторе температура газов под клапанной крышкой 100-110°C. На перегретом -- 120-130°C.
Алексей Коняев
5.7.2017, 19:22
И как Тимур термопару засунет под юбку поршня?
alekskonv
11.7.2017, 17:55
А что, если промывать лабиринт отделения масла от паров в клапанной крышке, не снимая её? Предположим агрессивная жидкость N, её заливать сверху через отверстие вентиляции, и предварительно слив масло, собирать снизу, в емкость, и так по кругу, какое то количество раз?
'И только водка кричала: пляшем бабы, пляшем!'
Как рас таки, сегодня заглушил трубку на впускном и просто вывел наружу с головки.Посмотрим в чем будет разница. Клапан помыл,но там нет никакой пружинки.
И таки как проходит полет?
Цитата(king @ 11.7.2017, 22:14)

Клапан помыл,но там нет никакой пружинки.
Пружинка есть. Небольшая, но имеется.
Отец Фёдор
15.7.2017, 21:49
Цитата(king @ 11.7.2017, 20:14)

... и просто вывел наружу с головки...
Крайне опрометчиво.
В отдельные моменты там бывает разряжение...
И что оно дает это разряжение?
ANDREW1958
26.7.2017, 20:04
Разрежение
Вероятно, имеется в виду, что при возникновении разрежения в шланг может что-нибудь засосать.
Отец Фёдор
26.7.2017, 23:59
Пыль дорожную для шлифовки ЦПГ засосет обязательно.
Отец Фёдор
11.9.2017, 22:24
Вот таким давлением (разряжением) засосет не только дорожную пыль.
алексей 578
11.9.2017, 22:49
Я когда колёса подкачивал ( когда то очень давно) и ниппель не прожался, так там то же - враз- и до дохрена килограммов сил , делённых на см в квадрате
Цитата(Отец Фёдор @ 11.9.2017, 23:24)

Вот таким давлением (разряжением) засосет не только дорожную пыль.
Оч похоже на разряжение на холостых при работе по задроссельному каналу.
Отец Фёдор
12.9.2017, 0:23
Совершенно верно!
Это величина разряжения на холостых при работе по задроссельному каналу на исправном ДВС.
Разряжение приличное.
Это разряжение эвакуирует из картера воду в виде пара, картерные газы и др. испарения.
При неисправностях клапана (более верно регулятора давления) или его износе, вода из парообразного состояния превращается в конденсат, который превращает масло в эмульсию..., разрушаются присадки в масле, образуются отложения лака, смол, кокса.
Отец Фёдор
19.10.2017, 21:50
Вопрос знатокам.
Почему клапан PCV практически на всех ДВС расположен горизонтально?
Подскажу.
Это сговор производителей.
На схемах (в букварях) этот регулятор давления всегда показан вертикально.
Много лет тому назад, его устанавливали вертикально.
Но!
Все ДВС с вертикальным расположением клапана PCV жили до 0,5 М км и более без кап. ремонта.
Сейчас на любом ДВС в течение первых трех лет начинаются детские болезни, плавно перерастающие к пяти годам в проблемы.
Отец Фёдор
29.10.2017, 23:36
Знатоки гордо молчат.
Продолжим.
При вертикальном расположении клапана PCV на выхода дополнительного расширителя газового потока из-под клапанной крышки, масло прекращает ползти (и отлагаться на стенках в виде кокса) через клапан PCV (значительно изменяя его характеристику), по стенкам патрубков, соединительных трубок, стержням клапанов, не попадает в камеру сгорания, не провоцирует залегание колец, не выводит из строя лямбды и катализатор.
На Мазда он ставится вертикально в маслоотделителе на блоке. Во впускном коллекторе такая же масляная хрень как и у всех.
http://s1176.photobucket.com/user/gonzo234...45copy.jpg.htmlhttp://forum.mazda6club.com/attachments/2-...ng_and_clip.jpgВпуск засирает EGR, радуйтесь что на евронотах его нет
Отец Фёдор
30.10.2017, 9:47
EGR не притягивайте к куче.
У него свои жизненные проблемы.
В новой Мазде 6 скорость движения газов через клапан PCV значительно превышает скорость движения в наших ДВС.
У нас эта скорость увеличивается при загрязнении не заслонки, а патрубков контура рециркуляции КГ.
Сечение значительно уменьшается из-за отложений пыли и высохшего масла, часто зарастает полностью.
Повторяю:
"...При вертикальном расположении клапана PCV на выхода дополнительного расширителя газового потока из-под клапанной крышки..."
Погуглите "Ползущее масло".
Василий
30.10.2017, 10:25
Денис, не стоило связываться с этим скудоумным маразматиком.
На разных моторах клапан расположен горизонтально, вертикально и наклонно. С точки зрения автопроизводителя это вопрос компоновки. Даже если предположить, что вертикальный клапан работает эффективнее горизонтального, это само по себе ничего не будет значить. К примеру, какое преимущество будет иметь вертикаль перед горизонталью, если после клапана патрубок, идущий к впуску, имеет высоту в несколько раз большую, чем высота вертикально стоящего клапана? А как с моторами, у которых патрубки системы вентиляции входят во впуск гораздо ниже уровня расположения клапана? И как насчет разновысотности маслоуловительных камер и клапана?
Конечно, автопроизводители не заинтересованы в большом запасе ресурса. Но главным образом худшение качества моторов это результат экономии на всем, а не целенаправленного вредительства и диверсий.
Отец Фёдор
30.10.2017, 10:52
Я для знатоков предлагал погуглить "Ползущее масло".
Отыщите пару ссылок, всего.
На обсуждениях проблем у Priusоводов.
Son'ar , полагаю не "...скудоумный маразматик...", каким являюсь я по мнению наших знатоков.
Он ясно показал как проблему, так и предложил решения.
"1. Одна из причин отвечающих за лужицу во всасывающем коллекторе, является качественное изменение масленной взвеси и ее концентрации в картерных газах.
И если полидисперсная маслянная взвесь нового двигателя очень быстро осаждается поднимаясь по каналам к крышке клапанов и практическ не "доживает" до патрубков отвода газов, то взвесь образовавшаяся при прорыве большого кол-ва газов через поршневые уплотнения очень резистентна к осаждению и весь заряд находящегося в КГ масла мог бы беспрепятственно и бесследно оказаться камере сгорания если бы не PCV-клапан.
Вся проблема в том, что PCV-клапан в режиме наибольшего дросселирования (нагрузка до50%), является самым эффективным, почти 100%-м, коагулятором масленной взвеси и все осажденное масло стекает в коллектор.
2. Второй режим ДВС, при котором масленная аэрозоль мгновенно осаждается - это режим перехода от полной нагрузки в режим принудительного холостого хода (режим торможения двигателем).
В этом режиме эвакуация КГ происходит через оба вентиляционных патрубка.
PCV-клапан в положении наибольшего пропускного сечения ( осаждение масла минимально).
И наибольшая часть КГ отводится черех ветку полной нагрузки. При переходе в режим принудительного холостого хода, дроссельная заслонка "захлопывается", PCV-клапан уходит в режим дросселирования, а оставшийся после полной нагрузки, в каналах, картерный газ затягивается через минимальное, оставшиеся сечение, в закрытой дроссельной заслонке где, так же как и в PCV-клапане происходит 100% осаждение маслянной взвеси.
3. Следующая причина появления масла в коллекторе – это транспортировка масла по стенкам маслоуловителей, так называемое «ползущее масло».
Транспортравка масла таким образом, происходит при превышении скорости потока газа ( в маслоуловителях) больше чем в два раза от расчетной.
Сечение маслоуловителей расчитывается так, чтобы скорость потока газа, у нового мотора, составляла 0,3 – 0,5 м/с.
При износе ЦПГ с увеличением объема КГ соответственно увеличивается скорость потока в маслоуловителях и при скорости от 1,0 м/с начинается эффект ползущей масленной пленки.
Такой эффект можно наблюдать при загрязнении и залипании PCV-клапана, когда все КГ вынуждены отводится через маслоуловитель полной нагрузки."
Практически проверить эту "теорию" и практически сделать у себя может каждый.
Времени это занимает минут 20, а стоимость материалов рублей ...сто!
Василий
30.10.2017, 11:00
А с этим никто и не спорит. Все верно.
Но ты нам тут про ориентацию клапана втираешь.
Тут плюс хотя бы в том, что масло из клапана при вертикальном расположении будет вытекать чуть более активно, чем при горизонтальном расположении.
Отец Фёдор
30.10.2017, 11:48
Уже хорошо.
Зря я сразу указал источник, лишились вулкана яркой критики.
Далее источники указывать не буду, так интереснее.
Втираем далее.
Клапан практически всегда установлен в клапанной крышке.
Подавляюще - горизонтально.
Масла в клапане МНОГО - "по пояс".
Внутри клапана масло своей вязкостью тормозит его работу и частично перекрывает поток КГ.
Есть желающие опровергнуть?
Повторяю:
"...При вертикальном расположении клапана PCV на выходе дополнительного расширителя газового потока из-под клапанной крышки..."
Необходимо поток КГ из клапанной крышки повернуть вверх и резко расширить (раз в 5...10).
В верхней части расширителя (подходящей банки) установить клапан PCV.
Масло не сможет "ползти" по стенкам "расширителя" - там скорость на порядки меньше критической, а масло, попавшее туда разными путями в виде аэрозоля, ползущей пленки по стенкам - благополучно опустится вниз, в клапанную крышку.
Для неверующих.
Много сотен ДВС уже в течение полугода не гадят на заслонку и во впускной тракт.
На обеих моих маздах воткнут вертикально...
Интереснее как этот клапан установлен на Т-72
Отец Фёдор
30.10.2017, 12:18
Далее будем обсуждать работы "Карла и Маркса" или хит сезона "Матильду".
"Только вчера с удивлением узнал, что Карл, Маркс, Фридрих, Энгельс - это не 4, а всего два человека!" (с)
Да, да, да!
А Слава КПСС - вообще не человек.
Василий
30.10.2017, 18:34
Цитата(Timbu$ @ 30.10.2017, 12:46)

Тут плюс хотя бы в том, что масло из клапана при вертикальном расположении будет вытекать чуть более активно, чем при горизонтальном расположении.
Совершенно верно.
Только этот плюс далеко не сильно весомый, чтобы существенно нейтрализовать неудачную кроссировку ветвей системы вентиляции между сепаратором и впуском.
Отец Федор, по своему обыкновению, возводит в абсолют частный случай. Его кликушество "если горизонтальный клапан поставить вертикально, попадание масла во впуск будет предотвращено" подразумевает, что у любого мотора со штатным вертикальным клапаном масложор исключен по определению.
Василий
30.10.2017, 18:57
Цитата(Отец Фёдор @ 30.10.2017, 12:48)

Зря я сразу указал источник, лишились вулкана яркой критики.
Далее источники указывать не буду, так интереснее.
Подобное высказывание косвенно свидетельствует о неуважении к оппонентам и извращенном желании самоутверждения. Причина, очевидно, в застарелых комплексах неполноценности. Очевидно, Отца Федора немало кошмарили в детстве и отрочестве из-за особо вредного нрава. Как следствие, сформировались поведенческие стереотипы, направленные на компенсацию чувств обиды и разочарования посредством унижения других людей.
Своего рода защитная реакция от низкой самооценки.
Всвязи с этим обратите внимание на его стиль вести дискуссию: вначале он, выдвигая какие-либо утверждения, целенаправленно умалчивает о принципиальных, но неочевидных доводах. Затем, встретив возражение, конртаргументирует на основе того, о чем "забыл" упомянуть вначале. Со стороны это выглядит так: "Ну, это же элементарно, только недалекий человек об этом не знает! Вы своей тупизной меня разочаровали!"
В итоге в своих глазах выглядит умным, а все кругом дураки. Цель достигнута -- эго ублажено.
Гаденько это, Отец Федор.
P. S. Про "многие сотни моторов за полгода" позвольте не поверить. В лучшем случае на порядок меньше.
Отец Фёдор
30.10.2017, 19:09
Повторяю третий раз
для ??кликушев??, танкистов и удивленных знатоков Карла, Маркса, Фридриха и Энгельса:
"...При вертикальном расположении клапана PCV на выходе дополнительного расширителя газового потока из-под клапанной крышки..."
Необходимо поток КГ из клапанной крышки повернуть вверх и резко расширить (раз в 5...10).
В верхней части расширителя (подходящей банки) установить клапан PCV.
Масло не сможет "ползти" по стенкам "расширителя" - там скорость на порядки меньше критической, а масло, попавшее туда разными путями в виде аэрозоля, ползущей пленки по стенкам - благополучно опустится вниз, в клапанную крышку.
Василий
30.10.2017, 19:16
При дополнительном расширителе переориентация клапана тем более малоактуальна.
А банку всенепременнейше обмотать синей изолентой!
Отец Фёдор
30.10.2017, 19:47
Цитата(Василий @ 30.10.2017, 20:16)

При дополнительном расширителе переориентация клапана тем более малоактуальна.
Изволили наконец прочитать... о дополнительном расширителе.
Хорошо!
После дополнительного расширителя КГ укладывать клапан снова горизонтально - мазохизм.
Золотник и конусный канал в корпусе клапана изнашиваются однобоко.
DVN изолента тут не нужна.
Полагаю, что тут на форуме скоро будет установлено N штук расширителей КГ.
Василий
30.10.2017, 21:14
Цитата(Отец Фёдор @ 30.10.2017, 20:47)

Изволили наконец прочитать... о дополнительном расширителе.
Хорошо!
Вау, просветил!
Я подобные вещи практиковал на Москвичах и Волгах уже 30-40 лет назад...
Отец Фёдор
30.10.2017, 21:43
"...Вау, просветил!
Я подобные вещи практиковал на Москвичах и Волгах уже 30-40 лет назад..."
Василий!
Не криви, пожалуйста!
30-40 лет назад сапуну, да всем на КГ было наплевать.
Таким словом даже не ругались.
Ты еще ГОРБАТОГО вспомни...
Шланг опускали под машину и собирали пылесосом пыль.
Бензина было валом, машин... мало, грузовики топливо иногда даже сливали в лесополосу...
Хорошо.
Проснулись, порубились, размялись...
Если есть желание у читателей, то я сделаю фотографии и распишу как сделать эту лабуду на 1,6 и 1,4.
Заслонка чистая, патрубки, клапан и все остальное чистые.
Василий
30.10.2017, 21:50
Кому-то было наплевать, а для меня сохрание конструктиции системы вентиляции закрытой и тогда было вопросом технической культуры.
Отец Фёдор
30.10.2017, 22:23
Особенно в "Москвичах" КГ "купались" в масляной ванне... мочалка...
Ностальгия.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.