Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Клапан вентиляции картерных газов
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Bob
Цитата(Timbu$ @ 4.9.2016, 21:42) *

После пробега примерно 400 км долито около 0,1 л масла Лукойл Супер против ранее дОлитых за 250 км 0,25 (почти 0,3, в канистре с точностью беда).
Для просто химии считаю лютый вин.
Воодушевляет на борьбу с клапанной крышкой, ИМХО расход идет теперь больше оттуда.

Масло чернущее, буду после манипуляций с крышкой менять однозначно.


Как успехи?
Сколько проехал, какой расход масла?
Как проект с крышкой?
Timbu$
Спокойно, господа, никто не забыт, ничто не забыто.

Тема актуальна, дело живет!
Пробеги только небольшие вот, динамики процесса маловато проследить.
Прошлую неделю ждал герметик, сальники колодцев, прокладку и смывку старого герметика.

Не далее как завтра планируется карательная операция в район клапанной крышки с безразборной помывкой клапанной крышки в ультразвуковой ванне (единственное доступное место в городе найдено), т.к. на более масштабные работы с спилом заклепок и нарезкой резьбы что-то я смалодушничал морально.

Пробег, расход масла и прочее завтра гляну, когда у супруги заберу машину на процедуру.
Масло все то же, лука полусинь Супер 10W-40 SG.
Трубу выхлопную удалось пока сфоткать только на телефон и погода в основном сырая, труба постоянно мокрая.
Изображение
Внутри трубы уже нет былых бархатных жирных наслоений, но пальчик все равно грязненький.
Изображение



Timbu$
Ну что могу сообщить, пацан сказал-пацан сделал biggrin.gif Побывал я сегодня в клапанной крышке.

Подробности снятия опущу, они прекрасно освещены в ссылках ув. День, которые он выкладывал выше. Одно только скажу, не думал, что все будет так неудобно, точнее НЕУДОБНО!!! angry2.gif Самая песня-установка крепления двигателя, которое с двумя болтами и к моторному щиту обращено. Это ахтунг просто какой-то.

На фильтре перед клапаном VVT какие-то каки небольшого вида, все-таки масляный фильтр видимо не все задерживает.
Изображение
Сама ГБЦ относительно порадовала, гуталина нет, налет просто, который удаляется пальцем. Надо промывку долгую будет зарядить.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А вот клапанная крышка капец какая чумазая, ГБЦ и то чище, реально черным-черно все снаружи, изнутри в отверстия видно гадкий черный налет.
Изображение
Изображение
Изображение
Затем крышка посредством буцефала Восход-3М свезена на помывку в УЗ-ванну на другой конец города (с Областной на ЧМЗ и обратно). Восход растрогал мастера по помывке крышек, так что в качестве помывки уверен. Моется все в кипятке, с ультразвуком и ПАВом каким-то в мастерской, где ремонтируют исключительно ГБЦ.
Изображение

Крышка снаружи отмылась прекрасно ,а вот изнутри результат меня честно говоря не особо обрадовал в виду оставшегося внутри налета (хотя по сравнению с тем какашеством, что было ранее, результат есть и очень весомый).
Смотрите сами.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Потом еще замочил внутренности в ацетоне на полчасика, слитый ацетон из первой заливки имеет прямо-таки коньячный цвет.

Изображение

Затем с помощью старых сальников впрессовал новые Nakamoto. Старые сальники как стекло, как и прокладка. Менять однозначно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Если сальник пошел коряво, с помощью инновационного инструмента можно аккуратно снаружи вытащить сальник наружу и запрессовать ровно.
Изображение
Изображение
Привалочные плоскости очищены с помощью удалителя герметика, но честно говоря особого толка от него нет, можно и без него, радикально ничего не меняется, отчищать все долго и нудно.
Изображение
Изображение
Затем все затянуто по книге в 2 приема по динамоключу, герметик равномерно вылез, надеюсь все будет хорошо (пусть твердеет, не стал заводить).
Сначала пытался наносить тубой, потом попробовал шприцом, шприцом гораздо лучше, аккуратно, прямо эталонно в канавку лезет. Герметик Виктор РАйнц внушает доверие, липнет отлично.
Клапан ветиляции картера промыт ацетоном и продут. Все собрано обратно и оставлено на просушку.


В общем по итогу есть некоторые мысли.
Чего-то боялся я в эту крышку лезть, откладывал-откладывал но глаза боятся, а руки делают, +10 к слесарному мастерству однако.
Масло лукойл назло ненавистникам не засирает мотор, внутри ГБЦ легкий лачок и ноу гуталин.
Отец Федор-таки скорее прав, говен в крышке очень и очень много (для меня удивительно, что там грязнее, чем в ГБЦ, хотя по идее осаждаться должно на горизонтальной поверхности, там наверное маслом все-таки моет).
Проходимость отверстий конечно не страдает, но вот маслосепарация по такому гуталинистому налету происходит и вправду не очень. Надеюсь на эффект.

На работы по полной очистке однозначно нужно было потратить дня 2-3, чтобы добротно замочить крышку в солярке, дать откиснуть отложениям, а потом уже везти на УЗ-мойку (или самому потоком той же солярки промыть). Опять же ХЗ как при таких долгих вымачиваниях поведет себя заводской герметик, который уплотняет приклепанную пластину.
УЗ-мойка недорого, эффективно, но не панацея увы, а добротно-эффективное средство.

Если кому будет полезно, что нужно для операции:
Обязательно:
-Герметик Виктор Райнц 703141410 1 туба, у меня из тубы ушло 18 мл герметика по шприцу
- Шприц 10-15 мл 1 шт
- прокладка каналов к датчику изменения фаз 13533AX010 (поставляется только оригинал)
- сальник свечного колодца Nakamoto G070240 х 4 шт (или оригинальные)
- торцевые ключи
-ветошь в избытке.

Смывка герметика ИМХО желательно, но необязательно.

После высыхания герметика и пробега будет аналитика по расходу масла, пробегу и т.д., щуп смотрел, съедено 3 деления.

Окончательные выводы после дальнейшей замене синтетики 5W-40, эту полусинтетику 10W-40 ИМХО мотор и так жрать будет (мотоцикл урал, который на такой же ездит, подтверждает и просит еще).

P.S.: еще еноту перепала обновка, т.к. удалось сделать обмен своего живого, но немолодого АКБ на чужой взорватый с последующей покупкой нового свежайшего (08.16) тюменца премиум.
Наши удачи это чьи-то обломы (а нам возможность отдать старый аккумулятор и вымутить новый). Соблюдайте правила ТБ и не стремайтесь выкрутить пробочки, водород знаете ли.
Наши удачи:
Изображение
Чужие обломы:
Изображение
Изображение
Bob
Ай да Тимбус, ай да .... good.gif biggrin.gif
Давно не получал такого удовольствия от чтения.

Жду продолжения.

З.Ы. Зельем крышку обрабатывать будешь?
Timbu$
Цитата(Bob @ 21.9.2016, 0:48) *

Ай да Тимбус, ай да .... good.gif biggrin.gif
Давно не получал такого удовольствия от чтения.

Жду продолжения.

З.Ы. Зельем крышку обрабатывать будешь?

wub.gif
Я старый солдат, я не знаю слов любви rofl.gif

Будет зелье-обработаю (но безразборно, разборно еще раз эти милые болты крутить это тянет на невроз наверное). Зелье оно вещь полезная, главное знать, от чего.
drew
Плюс за отчет однозначно!!!
Ждем результатов "аналитики" по масложору!
Lorp
Timbus , а чё все твои сообщения мелким шрифтом и не в формате или это только у меня? За интересный рассказ, однозначный лайк. Вот умеют-же люди преподнести инфу,эх... Я так не умею. Приятно читать такие вещи. Ждем продолжения.

П.с. Имеется в нашей Марландии (Марий Эл) некая фирма Генис, производящая чудодейственную жидкость НИКА-4. Эта штука моет всё, повторю ВСЁ... Сегодня достал щуп из движки, на нем уже давно налёт или лак, как кому нравится, который, якобы, ни чего не берет. Побрызгал этой жижей и всё отмылось как руки мылом. Это реально СУПЕРЖИЖА, не реклама, ни разу. Постоянно пользуемся на работе для мойки промышленного оборудования. Можете нагуглить, может и у вас продают. Но я не перестаю удивляться этой штуке. Реально моет то, что не отмывают ацетон, керосин и прочие нефтепродукты. Попробуйте, по возможности, удивитесь, отвечаю... Сам уже в гараж себе налил. Не реклама, парни. Вещь... Вот бы двигатель ей промыть...
ANDREW1958
***
Отец Фёдор
Чудодейственная жидкость НИКА-4 - щелочь с ПАВами.
Коварная жижа...
Lorp
Я ей руки на работе мою :0. Если есть ранки на коже, щиплет похлеще спиртов и ацетонов. А плохо смоешь с рук-шкура начинает слазить. Я думаю этой штукой любую крышку и любой клапан отмыть можно.
Алексей Коняев
DEL
Timbu$
Цитата(Алексей Коняев @ 22.9.2016, 9:29) *

Отец Фёдор, коварны Вы, а не жижа.

Алексей, давайте кагбЭ мухи отдельно, котлеты отдельно. Междоусобную полемику в смысле исключить.
Создавайте тему "почему я не приемлю жижу О.Ф.".

Думаю все за разговоры по существу.
Алексей Коняев
Уговорил good.gif

DEL
Алексей Коняев
Цитата(Timbu$ @ 20.9.2016, 22:17) *

Ну что могу сообщить, пацан сказал-пацан сделал biggrin.gif Побывал я сегодня в клапанной крышке.



Совсем забыл, Timbu$ good.gif
Отец Фёдор
Чешущиеся руки необходимо применять по прямому назначению.
Например: гайки крутить и (или) др.
Хамское воспитание исправлять бессмысленно, как и ЕГЭшное образование.
Уровень тестостерона диванного специалиста сейчас вынесет мозг всему форуму.

Далее по теме:
Чудодейственная жидкость НИКА-4 - щелочь с ПАВами.
Коварная жижа...
Алюминиевые сплавы после обработки любой щелочью при повышенной температуре через некоторое превращаются в труху, просто рассыпаются.
В средней школе должны были Вам показывать опыты обработки алюминия щелочью...
Алексей Коняев
Да, я хамло!
DEL
Алексей Коняев
DEL
Василий
Алексей Коняев, уймись.
Просто энерговампир своего добивается, -- изголодал, видимо. А ты поддаешься...
Timbu$
Цитата(Отец Фёдор @ 22.9.2016, 12:22) *

Алюминиевые сплавы после обработки любой щелочью при повышенной температуре через некоторое превращаются в труху, просто рассыпаются.


Не верю!
Весной достану восходовский поршень, который щелочной какой для духовок отмыл, думаю будет грязный, но целый.
Отец Фёдор
Попытайтесь прочесть инструкцию на моющее средство, это полезно.

Специально повторяю для тех кто в школе не учился:
Коррозия алюминия в щелочах (в конце странички)

А кто буков не знает то можно посмотреть видео:
Взаимодействие алюминия со щёлочью и водой
zoon
Все от концентрации щелочи зависит.
Низкая концентрация не разрушает оксидную пленку.
Bob
Да много от чего зависит.
Количественный анализ кто-нибудь делал?
Сколько алюминия уйдет, пока отложения растворяться?
Пена конечно впечатляет, но сколько весит этот газ, какой объем? И сколько алюминия надо, что бы получить это количество газа ?

Много лет пользуюсь чистяшими средствами типа Sаnita, Help и т.д. - щелочь и загуститель и наверное ПАВ
Наблюдаю эту страшную реакцию ежедневно.
Алюминиевые сковородка и кофеварка до сих пор не рассыпались. Поверхности стали матовыми, и только. Ни дырок, ни каверн не наблюдается. biggrin.gif

Насколько изменится масса скажем пластинки 100х100х1мм, на сколько изменится ее толщина после воздействия щелочи в течении 15мин. ?
василий жариков
так какой итог? масло кушать перестало?
Timbu$
Засек уровень после помывки крышки, смотрю. Пробег небыстро мотается, супруга в основном по городу ездит работа-дом, пробег небольшой. Поскорее бы хоть тысячу наездить, чтобы выводы сделать и залить новое масло.
Timbu$
Не выдержал, залил новое масло вчера, УАЗиковский лукойл синтетический 5W-40, на момент замены уровень прежнего масла как был, так и остался uga.gif
Пробег засечен, на синтетике думаю будет теперь чистота эксперимента.
Bob
Т.е. Что на сегодняшний день:

1. Обработка свечей и наконечников "Зельем". - Улучшение работы зажигания .
2. Раскоксовка "Зельем". - 250/1000 - вроде полегчало ?
3. Очистка полости крышки обычным способом без обработки "Зельем" - ?

К весне видимо будет отчетливый результат.
Timbu$
Именно так, все постепенно.

Самый эффектный, конечно же, второй этап зельеприменения.
Зелье злое, вчера хотел в уральчика залить отложенные 5 кубов и не смог: шприц потерял герметичность, размяк как-то что ли или поршень уменьшился, в общем покоцало его зелье, почти все вытекло shok.gif

Полегчало однозначно, однозначно эффективно, проследить эффект ну не к весне конечно, может быть чуть пораньше, пробеги небольшие, самому хочется убедиться в эффекте\неэффекте именно по маслу.

Хотя как мне кажется, третий этап с крышкой был не эффектным, но эффективным.
R@X@R
Цитата(Timbu$ @ 20.9.2016, 20:17) *

Побывал я сегодня в клапанной крышке.

Гляжу я, гляжу на фото чужих внутренностей и всё больше недоумеваю.
При вот таком состоянии моего движка
Изображение Изображение
У меня вот такая херня снаружи
Изображение Изображение
и при этом весьма солидный жор масла.
Или отсутствие лака (кокса) под клапанной крышкой не гарантирует отсутствие закоксованности колец?
Novius
R@X@R, а какой у тебя стиль езды? Пробеги?
R@X@R
стиль езды весьма агресивный, но в свете последних событий, у авто уже не та динамика.
за год пробег в среднем 15000, могу за день 20 накатать, а могу и 150 в зависимости от надобностей
Отец Фёдор
R@X@R, а ДВС потеет?
Timbu$
Цитата(R@X@R @ 3.10.2016, 14:00) *

Гляжу я, гляжу на фото чужих внутренностей и всё больше недоумеваю.
При вот таком состоянии моего движка у меня вот такая херня снаружи и при этом весьма солидный жор масла.
Или отсутствие лака (кокса) под клапанной крышкой не гарантирует отсутствие закоксованности колец?

Солидный жор масла это сколько? И пробег? Катализатор целый или как? У меня на снегу таких роскошных букетов под выхлопом нет.

И изнутри ГБЦ и сама крышка получше выглядит, чем моя, если бы не разводы свежего масла, вообще чистенькая была бы. Кстати тема гОвнов внутри лабиринта не раскрыта, там что?
R@X@R
потел как и у всех, спереди клапанной крышки, почему и снималась собственно крышка.
Но опятьже, видел движки где по сравнению с моим был просто ад, но у людей не жрёт масло

После замены прокладки нигде ни следа тьфу тьфу
Timbu$
Сколько пробег у мотора? Какое масло и сколько его уходит?
R@X@R
Цитата(R@X@R @ 30.7.2016, 10:24) *

Я уже выше писал. У меня при моих проблемах с двигателем (в частности жором масла почти 2 литра на 6000), там всё чисто (ну не считая маслянистого налёта, как у всех). Плюс два года назад, когда только появился жор масла (200-300 грамм на 8000), менял клапан и делал раскоксовку (от нехер делать). Крышка снималась, фото тут где-то есть, ничего ужасающего внутри не было. Чтобы забился канал в клапанной крышке, прикиньте какая там должна быть температура, чтобы масло горело и собиралось в кокс. У меня пробег на сегодня 150т не считая наверняка смотанных.

Правда я второй раз лью Лукойл Люкс 5-30, до этого сидел на Шелл Ултра, потом перешёл на НХ8. На последнем заливе НХ8 долил где-то 1,2 литра за 8000км (меняю 2 раза в год весна/осень, обычно на пробеге 7-8 тысяч). Но как я уже писал ранее жор у меня прогрессирует и вряд ли привязан к марке масла.
Стоят ещё 2 канистры НХ8 в зиму залью попробую, может конечно жор и снизится, но 1,2-1,5 литра на 8000 не считаю нормальным расходом. Кстати лукойл показался всё же водой (по густоте), по сравнению с шелом. Два раза брал в автодоке и канистру на долив на заправке лукойла. разницы не заметил. И вот ещё нюанс, разрезал одну канистру она из однослойного пластика, хотя в тырнете полно инфы что она вроде как двухслойная должна быть, из пластика разно цвета....
Timbu$
Цитата(R@X@R @ 3.10.2016, 17:43) *

долил где-то 1,2 литра за 8000км

Дык это не жор, это повышенный расход smile.gif Жор это литруля на тысячу smile.gif
Думается, что при активной манере езды 150 г\1000 это вполне себе нормально. Я бы и не парился, если честно.
Отец Фёдор
Тема как раз про клапан...
Он должен работать по городу, но не работает, залип, поэтому и потеет ДВС.
Жор от клапана и (или) забитости отводящей трубки.
Внешняя и внутренняя "чистота" крышки - не показатель.
Причины в крышке другие.
Timbu$ устранил причину в крышке ее мойкой в ультразвуковой ванне.
Ваш клапан необходимо промыть бензином, а после ацетоном и убедится, что пружинки целы.
Часто пружинки съедает коррозия (ржавчина), тогда только менять.
Timbu$
Проехалось 350 километров с момента смены масла.
Достаю щуп, по цвету вроде как полщупа только. В гараже немного света. Рву волосы, иду за канистрой. Подливаю, решил выйти на свет с щупом. И только на ярком свету стало заметно, что масла больше максимума, просто масло настолько пока что еще чистое и прозрачное, что на ниссановских мелких точечках щупа его не видно. Лишку слегка, получается долил. nea.gif
Результат пока радует, проеду еще 200 км в эти выходные, еще проверим.

Значит слив остатков старого масла помимо кармических смыслов имеет заметное положительное влияние на цвет вновь залитого масла.
Bob
После протирки щупа брызнуть на него карбклинером и помахать, что бы испарился.
Граница масла будет видна очень четко. smile.gif
Timbu$
Он и так на взгляд чистенький и блестящий, как у кота причиндалы biggrin.gif Но попробовать надо. Хотя как думается, скоро масло потемнеет и проблема решится сама собой.
king 70
Черное колечко на выхлопной трубе скорее от бензина, на рснефти есть, на юг ездил газпром всю дорогу лил колечка нет, маслр в уровне, . После ремонта 9000 км уровень стоит .
Bob
Цитата(Timbu$ @ 8.10.2016, 21:32) *

Он и так на взгляд чистенький и блестящий, как у кота причиндалы biggrin.gif Но попробовать надо. Хотя как думается, скоро масло потемнеет и проблема решится сама собой.


Фокус не в блеске smile.gif
Щуп становится обезмаленным, сухим и слегка матовым, и граница масла по нему не расплывается.
Отец Фёдор
Щуп чистенький и блестящий, как у кота причиндалы и масло прозрачное - эти ПРОБЛЕМЫ появились у Вас после очистки клапанной крышки.
Масло оседает в чистых лабиринтах и не горит в цилиндрах, поэтому не темнеет, не перегревается, совершенно как на новом ДВС.
Bob
У меня после замены масла та же "проблема".
Пробег 152000км.
Ни крышку ни клапан не чистил.
А вот масло, там где я его меняю, сливают с некоторым фанатизмом (с доп. отсосом)
Ну и масло правильное. Наверное. smile.gif
Отец Фёдор
Фанатизм, отсос и даже полное облизывание поддона тут ни причем.
А вот какое масло у Вас заливается?
Стоит ли у Вас защита картера?
Стоит ли у Вас "декоративная" панель сверху ДВС?
Bob
Отсос wub.gif причем, потому как заметно уменьшает остаток грязного масла.
Защита стоит, декоративной крышки нет.
Масло было разное:
40000 Ниссан 5в40 замена через 7500 (пока ездил к официалам менял через раз сам).
50000 Шелл Ультра Е 5в30
40000 Несте Сити Про 5в30
20000 Вальволин Син Пауэр 5в30

После ТО2 на официалов забил и стал менять через 10000
Timbu$
Цитата(Отец Фёдор @ 9.10.2016, 1:07) *

Щуп чистенький и блестящий, как у кота причиндалы и масло прозрачное - эти ПРОБЛЕМЫ появились у Вас после очистки клапанной крышки.
Масло оседает в чистых лабиринтах и не горит в цилиндрах, поэтому не темнеет, не перегревается, совершенно как на новом ДВС.

Щуп в принципе всегда был чистый и блестящий, просто масло как-никак всегда было темноватым, не было таких проблем smile.gif
Если и дальше будет такая же тенденция, то уверую в решение проблемы из-за лабиринтов и обработок, а не от отсоса 300 мл грязного отостоя масла из поддона.
Теперь кстати понятно, почему такой жесткий масложор был после промывочного масла, ведь его же осталось в системе едва ли не больше 10%. Плюс промывка там же bad.gif
Отец Фёдор
Уважаемый Bob!
Спасибо за действительно ценную информацию.
Теперь Ваша очередь Timbu$.

Какое масло у Вас заливается?
Стоит ли у Вас защита картера?
Стоит ли у Вас "декоративная" панель сверху ДВС?
Timbu$
Масло заливается: (за 20 тысяч после возвращения блудного енота, т.к. до этого заливался мобил какой-то)
1) 10 000 на лукойл люксе SL 5W-30
2)промывка промывочным ашаномаслом, раскоксовка лавриком и промежуточно-послераскоксовочная заливка лукойл супер SG 10W-40, пробег около 4000
3) После применения эпилама залито УАЗовское масло (5W-40, SL A3\B4)

Защита картера стоит, штатная.

Декоративная панель?! Только корпус ВФ, полный сток.

Эти уточнения в свете ухудшения охлаждения масла в поддоне за счет установки защиты (и теплоотдачи от ДВС за счет установки пластиковой крышки сверху)? Но там штатно по-моему (как и у всех машин) и без защиты пластиковые щиточки-пыльнички стоят, а сверху нахлобучка для красоты и для звукоизоляции наверное.
Отец Фёдор
Причины пока не понятны и не известны, но фракция "масла", которая конденсируется в клапанной крышке, на клапане, в шлангах, на заслонке, во впускном коллекторе, на клапанах, на тарелках и интересная фигура на днище поршня - все это гробит ДВС, но у всех это происходит по разному.
Я пытаюсь систематизировать информацию и выяснить причины.
На юге одна температура, в Челябинске и Свердловске другая...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.