Ну что могу сообщить, пацан сказал-пацан сделал

Побывал я сегодня в клапанной крышке.
Подробности снятия опущу, они прекрасно освещены в ссылках ув. День, которые он выкладывал выше. Одно только скажу, не думал, что все будет так неудобно, точнее НЕУДОБНО!!!

Самая песня-установка крепления двигателя, которое с двумя болтами и к моторному щиту обращено. Это ахтунг просто какой-то.
На фильтре перед клапаном VVT какие-то каки небольшого вида, все-таки масляный фильтр видимо не все задерживает.
Сама ГБЦ относительно порадовала, гуталина нет, налет просто, который удаляется пальцем. Надо промывку долгую будет зарядить.





А вот клапанная крышка капец какая чумазая, ГБЦ и то чище, реально черным-черно все снаружи, изнутри в отверстия видно гадкий черный налет.



Затем крышка посредством буцефала Восход-3М свезена на помывку в УЗ-ванну на другой конец города (с Областной на ЧМЗ и обратно). Восход растрогал мастера по помывке крышек, так что в качестве помывки уверен. Моется все в кипятке, с ультразвуком и ПАВом каким-то в мастерской, где ремонтируют исключительно ГБЦ.

Крышка снаружи отмылась прекрасно ,а вот изнутри результат меня честно говоря не особо обрадовал в виду оставшегося внутри налета (хотя по сравнению с тем какашеством, что было ранее, результат есть и очень весомый).
Смотрите сами.





Потом еще замочил внутренности в ацетоне на полчасика, слитый ацетон из первой заливки имеет прямо-таки коньячный цвет.

Затем с помощью старых сальников впрессовал новые Nakamoto. Старые сальники как стекло, как и прокладка. Менять однозначно.




Если сальник пошел коряво, с помощью инновационного инструмента можно аккуратно снаружи вытащить сальник наружу и запрессовать ровно.


Привалочные плоскости очищены с помощью удалителя герметика, но честно говоря особого толка от него нет, можно и без него, радикально ничего не меняется, отчищать все долго и нудно.


Затем все затянуто по книге в 2 приема по динамоключу, герметик равномерно вылез, надеюсь все будет хорошо (пусть твердеет, не стал заводить).
Сначала пытался наносить тубой, потом попробовал шприцом, шприцом гораздо лучше, аккуратно, прямо эталонно в канавку лезет. Герметик Виктор РАйнц внушает доверие, липнет отлично.
Клапан ветиляции картера промыт ацетоном и продут. Все собрано обратно и оставлено на просушку.
В общем по итогу есть некоторые мысли.
Чего-то боялся я в эту крышку лезть, откладывал-откладывал но глаза боятся, а руки делают, +10 к слесарному мастерству однако.
Масло лукойл назло ненавистникам не засирает мотор, внутри ГБЦ легкий лачок и ноу гуталин.
Отец Федор-таки скорее прав, говен в крышке очень и очень много (для меня удивительно, что там грязнее, чем в ГБЦ, хотя по идее осаждаться должно на горизонтальной поверхности, там наверное маслом все-таки моет).
Проходимость отверстий конечно не страдает, но вот маслосепарация по такому гуталинистому налету происходит и вправду не очень. Надеюсь на эффект.
На работы по полной очистке однозначно нужно было потратить дня 2-3, чтобы добротно замочить крышку в солярке, дать откиснуть отложениям, а потом уже везти на УЗ-мойку (или самому потоком той же солярки промыть). Опять же ХЗ как при таких долгих вымачиваниях поведет себя заводской герметик, который уплотняет приклепанную пластину.
УЗ-мойка недорого, эффективно, но не панацея увы, а добротно-эффективное средство.
Если кому будет полезно, что нужно для операции:
Обязательно:
-Герметик Виктор Райнц 703141410 1 туба, у меня из тубы ушло 18 мл герметика по шприцу
- Шприц 10-15 мл 1 шт
- прокладка каналов к датчику изменения фаз 13533AX010 (поставляется только оригинал)
- сальник свечного колодца Nakamoto G070240 х 4 шт (или оригинальные)
- торцевые ключи
-ветошь в избытке.
Смывка герметика ИМХО желательно, но необязательно.
После высыхания герметика и пробега будет аналитика по расходу масла, пробегу и т.д., щуп смотрел, съедено 3 деления.
Окончательные выводы после дальнейшей замене синтетики 5W-40, эту полусинтетику 10W-40 ИМХО мотор и так жрать будет (мотоцикл урал, который на такой же ездит, подтверждает и просит еще).
P.S.: еще еноту перепала обновка, т.к. удалось сделать обмен своего живого, но немолодого АКБ на чужой взорватый с последующей покупкой нового свежайшего (08.16) тюменца премиум.
Наши удачи это чьи-то обломы (а нам возможность отдать старый аккумулятор и вымутить новый). Соблюдайте правила ТБ и не стремайтесь выкрутить пробочки, водород знаете ли.
Наши удачи:

Чужие обломы:
