Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Клапан вентиляции картерных газов
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Bob
Абразивные?
Пальцем или на язык?
Отец Фёдор
Цитата(Bob @ 30.5.2017, 19:48) *

Абразивные?
Пальцем или на язык?

Пальцем отложения на стекло и потереть до мата на стекле...
Язык с другим матом.
Timbu$
А на втором фото некрасивые какахи в середине клапана же по сути на работоспособность не влияют?
У нас же тарелка клапана левая прижимается к седлу и перекрывает канал?
Отец Фёдор
"...на втором фото некрасивые какахи в середине клапана..." - я их иглой поднял из продольных каналов в корпусе клапана, через которые картерные газы должны проходить, когда тарелка втянута до середины клапана.
Эти отложения не вымываются растворителями, пока только механически можно удалить после рарезания клапана.

Lorp
Судя по фотографиям, внутренности клапана будут болтаться и пружина не прижимает тарелку к седлу. Прижимать начнет только при давлении или разряжении, смотря в какую сторону что действует. Изначально внутренности свободны, так? Либо пружина просела.
Timbu$
Цитата(Отец Фёдор @ 30.5.2017, 22:23) *

из продольных каналов в корпусе клапана, через которые картерные газы должны проходить, когда тарелка втянута до середины клапана.

Еще раз, пожалуйста.
Там не один канал? Один же вход и один же выход?
Отец Фёдор
Продольные каналы на внутренней поверхности корпуса клапана.
Эти каналы образуют калиброванные дренажные отверстия, когда тарелка втянута до середины клапана.
Если эти каналы забиты отложениями, то тарелка полностью перекрывает весь внутренний диаметр корпуса клапана.
Со стороны клапанной крышки создается избыточное давление и на входе собирается масло, а со стороны впускного коллектора создается значительное разряжение.
Тарелка полностью перекрывает внутренний диаметр и является пробкой.
Картерные газы продавливают масло через прокладку и через ржавые болты.
ДВС "потеет".
Далее режим меняется и тарелка смещается назад.
Открывается проход и скопившееся масло порцией засасывается во впускной коллектор.
Так работает "относительно исправный" клапан PCV.
Такой клапан необходимо менять на новый.
Marozoff
я один не вижу, где там чего износилось? unsure.gif
Ланселот
130 000
масло почему-то не жрёт. Вообще никогда не доливал.
Timbu$
Интересно кстати клапан сделан, не обращал внимания (не пилил пополам). Когда клапан полностью втянется, будет дренаж.
Ради науки могу распилить старый, пробежавший 230 тысяч и даже мытый.
Lorp
Давай, пожалуйста, пили! Очень интересно! Всё ни как не могу определиться покупать новый или этот нормально работает. Хотел сегодня у друга на Тииде выдернуть клапан, не дал, паразит. Я ради посмотреть только хотел. Скоро будем ему выпускной трак разбирать, менять кольцо это гребаное м/у коллектором и каталиком, вот тогда я и сниму клапан, посмотрю. Что сегодня удивило в Тииде, так это два катализатора или я не правильно понял систему. После коллектора стоит катализатор, а за ним ещё один 😵, за ним резонатор, за ним конечная банка глушителя. У нас вроде не так или я путаю.
День
Цитата(Lorp @ 31.5.2017, 20:14) *
Что сегодня удивило в Тииде, так это два катализатора
от года зависит, у нас на енотах тоже по два было.
Marozoff
Цитата(Отец Фёдор @ 31.5.2017, 11:03) *

Цитата(Marozoff @ 31.5.2017, 11:35) *

я один не вижу, где там чего износилось? unsure.gif

а мне всё-таки интересно узнать что и где там износилось?
denver
Цитата(Lorp @ 31.5.2017, 19:14) *

После коллектора стоит катализатор, а за ним ещё один 😵, за ним резонатор, за ним конечная банка глушителя. У нас вроде не так или я путаю.

У нас точно также. катализатор двухступенчатый. между банками катализатора стоит второй кислородный датчик (лямбда зонд).
первый на выпускном коллекторе.
Отец Фёдор
Цитата(Timbu$ @ 31.5.2017, 13:10) *

Интересно кстати клапан сделан, не обращал внимания (не пилил пополам). Когда клапан полностью втянется, будет дренаж.
Ради науки могу распилить старый, пробежавший 230 тысяч и даже мытый.

Как успешно произведен распил клапана?
Отложения в клапане можно удалить в ультразвуковой ванне, растворители не удаляют эти отложения.
После УЗ ванны потроха клапана совершенно свободно болтаются в корпусе.

Легкие хлопки в выхлопной на ХХ при открытии дросселя происходят от загрязнений этого клапана.
Timbu$
Завтра буду пилить, to be continued. Принесем с виду годную деталь в жертву науке на благо енотов.

не понял про хлопки на ХХ, ИМХО это значит, что выпускной клапан прогорел?
Отец Фёдор
Цитата(Timbu$ @ 3.6.2017, 17:56) *

не понял про хлопки на ХХ, ИМХО это значит, что выпускной клапан прогорел?

Выпускные пока целы.
Хлопки при переходе с ХХ появляются от неверной работы клапана картерных газов, забитого отложениями.
Конкретно это продольные каналы на внутренней поверхности корпуса клапана, которые я вычистил шилом.
На ХХ золотник сжимает пружину и смещается вправо до упора.
Это происходит от максимального разряжения, заслонка закрыта полностью.
А на клапане продольные каналы на внутренней поверхности корпуса клапана заполнены отложениями.
Картерные газы не могут поступать из клапанной крышки через клапан во впускной коллектор после заслонки.
Клапан превратился в пробку.
Картерные газы не могут поступать из картера во впускной коллектор перед заслонкой - заслонка закрыта.
Они, картерные газы, накапливаются в картере и под клапанной крышкой в значительном объеме.
Картерные газы являются хорошим топливом.
Далее самое интересное.
После легкого нажатия на педаль газа, клапан начинает закрываться, картерные газы устремляются во впускной коллектор из двух мест - из клапанной крышки и из картера ДВС.
Объем газов значителен и смесь бесконтрольно обогащается.
Очень богатая смесь или плохо загорается или не загорается вообще.
Открывается выпускной клапан и сверх богатая смесь догорает (загорается) в катализаторе хлопком.
Эта версия многократно проверялась на разных ДВС методом подмены клапана.
Василий
Опять насочинял...
Клапан управляется разрежением во впускном коллекторе.
На ХХ или движении накатом с ненажатой педалью газа (закрытой дроссельной заслонке) разрежение велико, поэтому исправный клапан полностью или почти полностью закрыт. Никакого особого скопления картерных газов (если ЦПГ исправна, естесственно) перед ним при этом не происходит, потому что расход воздуха мотором минимален. И даже при неисправной ЦПГ избыточное давление картерных газов худо-бедно сбрасывается через другую ветвь вентиляции, -- перед дросселем. Правда, при этом улетает масло, но это другая тема... При небольшом нажатии на педаль разрежение становится меньше, и клапан приоткрывается, занимая некоторое промежуточное положение. При сильном открытии дросселя клапан совсем открыт.
Забитый клапан с точки зрения функционала аналогичен исправному на режиме ХХ. Другими словами, на режиме ХХ его неисправность ни на что не влияет и не имеет значения.
Байпасные каналы внутри клапана позволяют несколько точнее поддерживать пропорцию между текущим объемом картерных газов и пропускной способностью клапана на режиме частичных нагрузок, но их осмоление не нарушает радикально его работу.
Действительно, в случае забитого клапана хлопки в выпуске при нажатии на газ объясняются переобогащением смеси. Но это происходит отнюдь не за счет якобы топлива в картерых газов, а потому что появляется значительное отклонение фактического количества воздуха от расчетного. Попросту забитый клапан не пропускает дополнительного объема, который подразумевается ПО контроллера. А времени реакции петли лямбда-регулирования по разным причинам не хватает оперативно корректировать подачу топлива. Что касается топлива в составе картерных газов, то его крайне мало, чтобы сколько-нибудь заметно изменить состав смеси в цилиндре. Потому что в соотношении основного обьема воздуха, поступающего из атмосферы, и объема картерных газов даже на режимах максимальных нагрузок, не говоря уже о частичных, последний составляет несколько процентов.
king 70
Заменить кольца и ездить дальше чего проще!нет кольца ни причем, во всем виновата супер деталь КЛАПАН ВЕТИЛЯЦИИ.Прикольно читать как вы ее вылизываете,моете ,можно еще в церковь отнести осветить , кстати Отец Федор наверно может забабахать.
king 70
Цитата(Timbu$ @ 3.6.2017, 16:56) *

Завтра буду пилить, to be continued. Принесем с виду годную деталь в жертву науке на благо енотов.

не понял про хлопки на ХХ, ИМХО это значит, что выпускной клапан прогорел?

Давай я тебе комплект колец подарю, сделай наконец то свой двигатель .
Отец Фёдор
Цитата(Василий @ 3.6.2017, 21:53) *

Опять насочинял...
Клапан управляется разрежением во впускном коллекторе.
На ХХ или движении накатом с ненажатой педалью газа (закрытой дроссельной заслонке) разрежение велико, поэтому исправный клапан полностью или почти полностью закрыт.

Уважаемый Василий!
Почитайте для начала, хотя бы, работы И.И. Артоболевского.
У вас только вначале Вашего опуса две фразы верны, а далее все инвертировано.
Абсолютно верно, что: "...Клапан управляется разрежением во впускном коллекторе..."
Верно: "...На ХХ ..........при (закрытой дроссельной заслонке) разрежение велико...",
а вот далее: "...поэтому исправный клапан полностью или почти полностью закрыт..." не верно!
Проверить практически легко.
В букварях написано:
Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор.

На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико.
В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружины, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра.

В этот момент и работают байпасные каналы, а если они забиты отложениями, то клапан в этом положении превращается в пробку и полностью блокирует отвод картерных газов из клапанной крышки.

Картерные газы начинают накапливаться в картере и в клапанной крышке.

Вы продолжаете добросовестно заблуждаться дальше: "...избыточное давление картерных газов худо-бедно сбрасывается через другую ветвь вентиляции, -- перед дросселем..."
Куда сбрасывается?
Перед дросселем находится замкнутая емкость с фильтром, большая емкость...
Туда и сбрасываются картерные газы из картера.
Заслонку приоткрываем и большой объем накопленных картерных газов поступает в ДВС, а кислорода в них мало, (украли, подменили кислород) - смесь богатая, плохо горит, или вообще не загорается, вот и хлопок в катализаторе.
На новом ДВС хлопки получить не возможно при блокировании (передавливании) канала PCV, а на 3 летнем ДВС и выше уверенно.

алексей 578
У меня мотору больше трёх лет, а точнее пять - не пердит smile.gif . Пробег под 90.000 . Что не так ? biggrin.gif ( ни куда не лазил - клапан , заслонка и тд и тп ) . Кстати , не читал :"Почитайте для начала, хотя бы, работы И.И. Артоболевского." А спросил , потому что :"На новом ДВС хлопки получить не возможно при блокировании (передавливании) канала PCV, а на 3 летнем ДВС и выше уверенно."
Василий
Цитата(Отец Фёдор @ 4.6.2017, 0:31) *

исправный клапан полностью или почти полностью закрыт..." не верно!

Имеется ввиду со стороны впускного коллектора, а не полости картера.

Цитата(Отец Фёдор @ 4.6.2017, 0:31) *

Вы продолжаете добросовестно заблуждаться дальше: "...избыточное давление картерных газов худо-бедно сбрасывается через другую ветвь вентиляции, -- перед дросселем..."
Куда сбрасывается?
Во впуск и далее в цилиндры. Через регулятор ХХ, если он отдельный, или через заслонку, которая приоткрыта на ХХ.


Цитата(Отец Фёдор @ 4.6.2017, 0:31) *

Заслонку приоткрываем и большой объем накопленных картерных газов поступает в ДВС, а кислорода в них мало, (украли, подменили кислород) - смесь богатая, плохо горит, или вообще не загорается, вот и хлопок в катализаторе.
На новом ДВС хлопки получить не возможно при блокировании (передавливании) канала PCV, а на 3 летнем ДВС и выше уверенно.

Кислорода мало, потому что он вступил в реакцию с топливом, которого поэтому тоже стало мало.
Отец Фёдор
Цитата(king 70 @ 4.6.2017, 0:02) *

Заменить кольца и ездить дальше чего проще!

Уважаемый king 70
Вы тут позиционируете как специалист по кольцам.
У меня к Вам вопрос:
Чем отличаются кольца "с масложором" от новых?
Компрессия во всех цилиндрах 12 атм.

Уважаемый Василий!
Вы продолжаете добросовестно заблуждаться.
"...На ХХ или движении накатом с ненажатой педалью газа (закрытой дроссельной заслонке) разрежение велико, поэтому исправный клапан полностью или почти полностью закрыт..."
Вы продолжаете считать, что рабочая часть клапана находится: "...Имеется ввиду со стороны впускного коллектора, а не полости картера..."
Клапан - это именно перекрывающий узел седло и золотник.
Этот узел в клапане находится со стороны клапанной крышки, далее расположен впускной коллектор, а полость картера ... это далеко...клапан о картере даже не догадывается.
На ХХ или движении накатом исправный клапан полностью открыт.
Bob
Кто бы мне показал где на 1,6 шланг системы вентиляции, соединенный с задроссельным пространством, в котором бывает разряжение.
Отец Фёдор
Это патрубок на клапане PCV.
алексей 578
Писал - писал ОФ , да не написал ( ударение везде на последний слог smile.gif ) . А нет , отписался , долго правда , в книжку видать подглядывал biggrin.gif . По моему скромному мнению , ошибочно рассматривать отдельную деталь отдельно от авто smile.gif . И правда , свеча ( одна ) через раз работает , клапан забит , лампочка ( одна ) перегорела .... Что же делать ?? Катастрофа !!! Ан нет , если каждую отдельную деталь рассматривать всё таки совместно с авто , и о чудо , ни чего критичного нет biggrin.gif . До ТО доживёт , ну или между делом лампочку махнул , не проблема , правда ? Хотя да , " а поговорить ?" biggrin.gif
Отец Фёдор
Полистайте букварь и Вы до схемы EC-828 и обнаружите там информацию для ДВС 1,6 с Евро диагностикой.
Сообщение #313

Василий
Цитата(Отец Фёдор @ 4.6.2017, 11:04) *

На ХХ или движении накатом исправный клапан полностью открыт.

На ХХ почти полностью закрыт со стороны впуска.
Отец Фёдор
Цитата(Василий @ 4.6.2017, 16:17) *

Цитата(Отец Фёдор @ 4.6.2017, 11:04) *

На ХХ или движении накатом исправный клапан полностью открыт.

На ХХ почти полностью закрыт со стороны впуска.

Вы клапан в руках держали?
То, что клапан не разбирали и не изучали его особенности, я уже понял...
Любой клапан состоит из корпуса с седлом и подвижного золотника.
Запорный клапан
Золотник от седла - клапан открывается, а золотник к седлу - клапан закрывается.
Клапан почти полностью закрыт это необходимо записать (как почти полностью беременный)...
Куда мы котимся...
Василий
Клапан комбинированный. У золотника со стороны полости картера тарелка, со стороны впускного коллектора игла (конус). На ХХ игла почти перекрывает проходное сечение. Это и означает "на ХХ клапан почти закрыт со стороны впуска".
Трудно доходит?

Отец Фёдор
Цитата(Василий @ 4.6.2017, 19:49) *

Клапан комбинированный. У золотника со стороны полости картера тарелка, со стороны впускного коллектора игла (конус). На ХХ игла почти перекрывает проходное сечение. Это и означает "на ХХ клапан почти закрыт со стороны впуска".
Трудно доходит?

Очень трудно!
Рисунок верхний справа
Там черными буквами написано:
"Клапан принудительной вентиляции картера - ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТ"
Timbu$
Клапан-таки запилен.

Сам клапан снят с енота на пробеге около 230 тысяч (не помню точно), заменен на новый такой же.
Перед снятием чистился карбклинером. Но на золотнике следы масла.
Изображение
Подопытный зажат в тисках, пилился обычной пилой, докалывался отверткой (варварство detected).
Изображение
после чего видим следующую картину:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Снял порядка 20 снимков, телефон не может хорошо передать внутрянку, на улице так же было темно.

Основной посыл: внутри относительно чисто, но описанные О.Ф. какахи в районе седла клапана действительной имеют место быть, довольно твердые, отверткой и гвоздем ковыряются неохотно,напоминают твердые, но хрупкие отложения на электроде свечи мотоцикла с слегка пробитым сальником картера, т.е. когда в цилиндре в разы больше масла, чем положено, но все еще работает.

Так же интересный сам клапан, он не кругл, а скорее квадратен с скругленными углами shok.gif Нечто подобное в кэрхере в клапанных блоках встречается.
Изображение
Алексей Коняев
Тимур, good.gif , мАлАдец.
По теории вероятности инструкции Отца Фёдора ты к такому пробегу когда его заменил четыре раза должен был поменять.
Отец Фёдор
На клапане продольные каналы на внутренней поверхности корпуса клапана заполняются отложениями уже к 30 тысячам км.
НаХХ картерные газы не могут поступать из клапанной крышки через клапан во впускной коллектор после заслонки.
Клапан превратился в пробку.

Объем картерных газов легко измерить обычным газовым счетчиком или газовым ротаметром:
ОБ ИЗМЕРЕНИИ КОЛИЧЕСТВА КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ
Если продольные каналы на внутренней поверхности корпуса клапана забиты отложениями, то картерные газы накапливаются и задерживаются в лабиринтах клапанной крышки.
Вода из перегретого пара конденсируется в мелкие капли и превращается в эмульсию.
Вода растворяет производные серы из топлива и присадки из масла (практически все водорастворимы).
Далее события развиваются незаметно но печально.
Жижа из разрушенного масла, производных серы из топлива и выпавших присадок из масла поступает порциями через каналы PCV ко впускным клапанам. Эта жижа появляется постоянно и медленно движется потоком газов.
Далее эти вязкие отложения через впускные клапаны попадают на поршень.
Характерную тень отложений кокса из завихрений на верхней части поршня в виде "сердца" можно наблюдать при капиталке ДВС.
Отложения кокса обладают высокой адгезией и легко проникают через компрессионные кольца (первое компрессионное имеет закругленные кромки, а второе компрессионное кольцо имеет скребок, направленный вниз в сторону маслосъемного кольца).
Далее канавка и коробок маслосъемного кольца заполняется коксом однобоко.
Забиваются дренажные и сливные отверстия.
Поршень превращается в насос по перекачки масла из картера в камеру сгорания.
Эти проблемы делает скромный клапан PCV, если его не обслуживать регулярно вместе с заменой масла.
Процедура крайне проста.
Необходимо отмочить клапан в бензине, а после в ацетоне.
Я отмачиваю клапаны в скипидаре, (если в клапане нет резиновых деталей).
Далее обрабатываю клапан олеофобной защитной композицией.

Это все как зубы чистить.
Каждый сам определяет необходимость проведения процедур.



алексей 578
Нет , это не как зубы чистить , это как чёрную подошву ботинка раз в неделю жидким каучуком покрывать - а чё , царапки же появляются , не гуд smile.gif . Можно конечно , но на фига ?! biggrin.gif
Отец Фёдор
Цитата(алексей 578 @ 5.6.2017, 12:42) *

...Нет , это не как зубы чистить, ...на фига ?! biggrin.gif


king 70 Вас ждет...
Darma
Цитата(алексей 578 @ 5.6.2017, 11:42) *

Нет , это не как зубы чистить , это как чёрную подошву ботинка раз в неделю жидким каучуком покрывать - а чё , царапки же появляются , не гуд smile.gif . Можно конечно , но на фига ?! biggrin.gif

Нанокаучуком, чтоб стельки не сохли, но сначала написать на эту тему 15 страниц лютейшего бреда, как обычно. lol.gif
Алексей Коняев
Читаю эту тему и понимаю, что ждёт меня специалист другого профиля. Я на грани.
Тойотоводам и лексусоводам повезло, металлические детали у клапана PCV.
Изображение

Ну ка, начнём воду лить по этому вопросу, вспомнив обводнение масла.

Отец Фёдор, может Вам автомобиль уже стоит поменять? А то, какой-то неудачный выбор сделан. С какого боку не подойти, чего не коснись, так кругом проблемы.
Отец Фёдор
Клапан я вскрывал для примера с Тойоты праворульной...
А у баварцев клапанок вообще с крышкой меняется - проблем на порядок больше.
При замене масла снять и помыть - пара минут, но мы (ВЫ) простых путей...
Автомобиль поменять?
Это мысль!
Вот такой подойдет?

Алексей Коняев
С какой "праворульной"? Так, для общего развития.
Вот поэтому-то, ну, в том числе, на баварцев не заглядываюсь. Да и зимой они плохо заводятся. Ну, многие в Тюмени так говорят.
Снять и промыть - я "за".
Повторюсь, на баварцев не заглядываюсь.
Но, красивыми их делают.
ДмитRu
Подскажите пожалуйста код на этот клапан картерных газов для мотора 1,6?
алексей 578
Ну вот , напугали человека sad.gif smile.gif . Хотя может уже и стоит махнуть . Какой пробег ? Надеюсь , ни разу не чистили , ну , как ОФ советует ( это я чисто для себя )
Bob
Цитата(Отец Фёдор @ 4.6.2017, 15:15) *

Это патрубок на клапане PCV.


И где этот патрубок на 1,6
Отец Фёдор
Шприц в патрубке
Bob
И где и как этот патрубок соединен с впускным трактом?

Напомню свой вопрос
Цитата(Bob @ 4.6.2017, 14:38) *

Кто бы мне показал где на 1,6 шланг системы вентиляции, соединенный с задроссельным пространством, в котором бывает разряжение.
Marozoff
Цитата(Отец Фёдор @ 5.6.2017, 11:37) *

На клапане продольные каналы на внутренней поверхности корпуса клапана заполняются отложениями уже к 30 тысячам км.

опять один я не вижу на фотках Timbu$а продольные каналы на внутренней поверхности корпуса клапана заполненные отложениями при пробеге клапана 230 тысяч км?
Отец Фёдор
Уважаемый Bob
Этот патрубок в блоке ветвится на 4 магистрали и соединяется со впускным трактом в районе каждого впускного окна.
А в жуке еще интереснее сделано.
Там каждая ветвь КГ ветвится, но в пластиковой системе воздуховодов на 4 и все приходит ко впускным окнам.
Конструкцию не пилил и не вскрывал, а пускал дым через патрубок для прослеживания каналов.
Timbu$
Цитата(Marozoff @ 5.6.2017, 23:41) *

опять один я не вижу на фотках Timbu$а продольные каналы на внутренней поверхности корпуса клапана заполненные отложениями при пробеге клапана 230 тысяч км?

Радикального унавоживания клапана нет. Но некоторая часть канала действительно загажена злостными отложениями.
Хотя ИМХО это не смертельно.
З.Ы.: но клапан штука все-таки хитрая, треугольный золотник чего стоит.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.