Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Клапан вентиляции картерных газов
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Bob
"Декоративная панель" - это на 1,6 закрывала сверху впускной коллектор. Когда-то ставилась.
С то ли 11, то ли 12 года оптимизировали. smile.gif
Timbu$
Цитата(Отец Фёдор @ 9.10.2016, 14:41) *

На юге одна температура, в Челябинске и Свердловске другая...

Летом этим в августе почище юга было, +36 в тени и влажность как обычнго angry2.gif

Более весомую пищу для раздумий подарит вкрученный вместо сливной пробки датчик температуры и термоуказатель, на мотоцикле давно хочу в исследовательских целях так сделать.
Bob
Очень интересно.
Связь датчика с индикатором беспроводная?
Можно больше чем одну точку измерения иметь?
Где и сколько стоит?

З.Ы. Как с масложером дела?
Timbu$
Цитата(Bob @ 20.10.2016, 12:22) *

З.Ы. Как с масложером дела?

Доезжаю тысячу, придется доливать.
Но не столько, сколько раньше лопал, сейчас хоть масло на щупе есть rofl.gif

В книжке ниссановской прочитал, что расход масла допустим до 0,5 л\1000, доезжу-посмотрим.
Из тысячи примерно 50\50 будет движение по трассе 90-120 км\ч и супругина довольно динамичная езда по городу (с легкими пробками).
Timbu$
Еще видится мне, что проблема частично в маслосъемных колпачках, но ИМХО это уже за рамками концепции лечения составами ,т.к. это уже вмешательство в мотор с заменами деталей. А раз полез за колпачками, чаво ж и кольца не махнуть (и цепь, и прокладки, и помпу, и вкладыши и т.д. biggrin.gif )?
Да и клапанная крышка уж больно любо встала, жалко даже отрывать.
Bob
От Max до Min 1 литр.
Или до максимума не заливал?
Timbu$
Это на 1,6 может быть 1 литр.
На 1,4 меньше. Контроль залитого по канистре (раньше - литрушками rofl.gif ) осуществляется.
Поживем-увидим, медленно накатываем километры.
Фотки сухой изнутри выхлопной трубы воодушевляют, настраивают на оптимизьм.
Novius
Timbu$, я вот упустил, а труба самоочистилась или же вручную была почищена?
Timbu$
Изнутри никакой очистки не делалось, так максимум у входа в трубу пальцем пошоркал (выше были же фото с грязными пальцами), когда после большой обработки эпиламом мокрая труба была и вода изнутри лилась.
Снаружи контрольная очистка "колечка" была проведена после замены масла, чтобы проконтролировать его (колечка) повторное образование.
Понемногу падает снег, теперь при утренних прогревах на снежку сажи не наблюдается.
Будем тестировать дальше.
Применяю потихонечку на королле препараты, эффект не такой яркий, как на ноуте, но все же имеется.
Благо на королле не нужно мучительных мучений по доступу к клапану вентиляции КГ, менее минуты и все как на ладони (открутить 2 гайки и снять декоративную крышку мотора).

Сам по себе клапан лучше енотовского, т.к. выполнен цельнометаллическим + вкручивается в клапанную крышку без всяких прокладок\уплотнений.
Изображение
Изображение
Далее клапан так же как и енотовский прочищен очистителем карбюратора (был подзагажен; после очистки появился характерный металлический звук свободно перемещающегося золотника клапана), затем продут и пролит зельем.
Изображение
Затем произведена контрольная инъекция 3 см3 зелья в впускной патрубок.
Изображение
В этот раз удалось заснять, как происходит процесс втягивания зелья мотором. Сила разряжения в канале такая, что позволяет втянуть задубевший поршень задубевшего шприца (на улице легкий морозец уже).
Видео засасывания эпилама из шприца в шланг вентиляции картера

Ужасных хлопьев и воды из выхлопной так и не дождался, но эластичность мотора улучшилась, как положено теперь, просто положЕние ноги на педаль ведет не к сохранению ,а к набору скорости. Эквивалентно разнице в поведении машины при езде на 95 и 92. Езжу на 92.
king 70
По большому счету черное колечко от топлива больше ,чем от масла. У меня после ремонта масло стоит уровень ,а колечко появляется с завидной регулярностью, думаю бензим плюс городской цикл.
Timbu$
Цитата(king 70 @ 24.10.2016, 23:58) *

По большому счету черное колечко от топлива больше ,чем от масла.

ХЗ, топливо что до, что после всех экзекуций одно и то же, татнефть 92 и иногда газпромнефть 92, супруга предпочитает почему-то ГПН (хотя знаю почему, там же бууулочки на заправке rofl.gif )
Колечка за почти без малого 1000 после отчистки не появилось.
Надо на королле завтра посмотреть, машина масло не ест, а колечко? ХЗ, м.б. и есть.
Bob
При твоем масложоре вывод только один:
к копоти в выхлопе масложор отношения не имеет.

У меня вот копоть появляется прямо с новья. Когда больше, когда меньше, когда совсем нет.

Вот прямо сейчас нет.
Timbu$
Еще раз повторю: копоть, нет, КОПОТЬ!!! в трубе была отменная, сейчас нихт.
Откуда ей еще браться, если мотор готовит нам смесь стехиометрическую? И катализатор остатки несгоревшего дожигает?
И если все-таки от горючки, то расход топлива должен быть конский-преконский.
Если и с расходом все ОК, то откуда ей вообще тогда браться?
Timbu$
Тысяча проезжена, пора подбивать итоги.
Пробег прямо в аккурат получился, 8999 км до следующего ТО smile.gif
Изображение
За это время енот слопал практически половинку щупа. Машина эксплуатируется в штатном режиме как обычно, город\трасса около 60\40.
Изображение
Изображение
Доливка масла ради вящего драматического эффекта производилась не на глазок из канистры, а тарированным прибором - шприцом Жанэ, влезло полный 150 мл, и 140 из новой. С учетом раннее произведенной ошибочной доливки, когда не разглядел на щупе прозрачное масло, будет 0,35-0,4 л. Масло на картинке.
Изображение
Далее производится запуск мотора, свежевыпавший снег как индикатор.
Изображение
Через некоторое время (минут 5-10) из трубы идет конденсат, но сажи нет. Раньше до конденсата сразу после запуска шла сажа.
Изображение
Пальпация трубы показывает, что она условно чистая, за время с последнего туда залаза наростов нет.
Изображение
Индикатор-снег после 25-минутного полного прогрева.
Изображение
Далее минутку периодически газуем, картину видим следующую sad.gif
Изображение
Труба изнутри еще мокрая, но судя по всему потихонечку и правда начинает ржаветь. Что радует.
Изображение
Изображение

Итого, краткие выводы:
1) Пить боржоми, когда почки в штанах, поздновато конечно, но это не отменяет полезности боржоми и наличие эффекта от его применения. Раньше я иногда после тысячи км в городе масло на щупе видел чуть выше нижнего среза. Полностью расход масла не устранился (еще раз освежил воспоминания, что и когда доливалось, ранее в зависимости от темперамента водителя и город\трасса от менее литра на 1000 до 400 мл\350 км), но снизился по моим оценкам вдвое.
2) Общее состояние мотора однозначно улучшилось, приятная тяга на низах, за 1000 км не началось потение из-под клапанной крышки, расход топлива после всех мероприятий (промывка форсунок-раскоксовка лавром-установка нового клапана вентиляции картерных газов-применение эпилама на системе зажигания-применение эпилама на клапане вентиляции-заливка эпилама в камеры сгорания) уменьшился при равномерном движении по трассе примерно на 0,8 литра почти. Если совсем тошнить и экономить-на литр. Самое чувствительное улучшение из цепочки действий после эпилама в цилиндры.
3) Препарат работает, но явный неоспоримый эффект наблюдается только после его применения в камере сгорания, до этого эффект есть, но неявный.
4) Есть желание регулярно применять состав на всей своей подшефной технике.
Алексей Коняев
Вот после такой информации я бы тоже попробовал
🤔
😏
🙄
😊
drew
Походу самое время озвучить рыночную стоимость эпилама....
Как видно..будет нелишними для профилактики (не ремонта) особенно наших движков 1.4, склонных к масложеру...
Алексей Коняев
DEL
drew
Понял...Спасибо
Отец Фёдор
Какие новости у начальника транспортного цеха?
Timbu$
???
Эт я что ли назначен? Где кабинет? Где секретарша и халявный бензин? biggrin.gif

Новостей нет, и это хорошо. Машина исправно возит жену на работу, заводится в -25 с брелка, пробег медленно идет. Расход конский показывает из-за прогревов и толкотне в пробочках (че-то около 9).
К маслу лукойл претензий нет.
Лечебно-диагностические процедуры на морозе особо нет желания делать, но похоже грядет промывка радиатора печки, попутно заценю клапан картерных газов, чем он там дышит.

На тойоте клапан промывал, новостей тоже нет. В смысле все как работало как положено и масло не жрало, так же и работает. Уверенно и без революций.
king 70
Адепты на перекличке
Timbu$
Ну вот сразу "адепты".

Я получил от эксперимента все, что хотел: снижение расхода при небольших вложениях (составы+масла+ небольшие расходы на помывку крышки, герметики и прочее). Тыщи 3. Полностью от недуга не избавился, но "группа инвалидности" с первой на третью переместилась.

Неадепты конечно решили проблему радикально, но и влупили в несвежую машину немало.
Тысяч 20-25 на круг это только замена колец получается с попутной заменой минимального набора сопутствующих компонентов.
Отец Фёдор
После комплексной очистки открылись дренажные отверстия.
На пожилых ДВС это главная проблема с жором и др.
Все прекрасно, весной, возможно, необходимо будет повторить процедуры, но в упрощенном варианте.
Только инъекцию перед заменой масла.
Главный индикатор - выхлопная труба.
Всем спасибо!
king 70
12000 тысяч это не много
Отец Фёдор
Понятна обеспокоенность торговцев металлоломом.
Простота применения и высокая эффективность новой технологии по очистке дренажных отверстий на поршнях серьезно может уменьшить доходы продавцов запасных частей.
DVN
Интересно что будет если сразу после "комплексной очистки" сделать "старообрядческое" очищение 5-минуткой + промывочным маслом?
Уверен на 99.8% - черноты выльется ведро.
А еще интересней если все это делать вместо "комплексной очистки"...
king 70
Цитата(Отец Фёдор @ 17.11.2016, 10:29) *

Понятна обеспокоенность торговцев металлоломом.
Простота применения и высокая эффективность новой технологии по очистке дренажных отверстий на поршнях серьезно может уменьшить доходы продавцов запасных частей.

ну да ! лох не мамонт , весь не вымрет! Продаваны зелья опустились до оскорблений , БРАВО!!!
Отец Фёдор
"старообрядческое" очищение 5-минуткой + промывочным маслом не удаляют коксовые пробки в дренажных отверстиях канавок поршней, к сожалению...
А продавцы металлолома очень обеспокоились за свой бизнес...

Timbu$
Цитата(Отец Фёдор @ 17.11.2016, 12:29) *

Понятна обеспокоенность торговцев металлоломом.

Почему металлоломом? Есть деньги-не помогает состав- сделай капиталку.
Сторонники капиталки ИМХО только в одном неправы-что безоговорочно отрицают варианты с раскоксовками\применением состава. Только резать.
У меня поздновато применилось, на ранних стадиях эффект должен быть лучше.
Отец Фёдор
Металлолом - это когда меняют детали с номинальными размерами без повреждений и (или) износа.
У ДВС с масложором износ и поломки колец, поршней и цилиндров, как правило, отсутствуют.

Залегшие кольца, забитые шламом масло сливные и дренажные отверстия.
Такое состояние ЦПГ наблюдается практически на каждом ДВС с масложором.

Технология предназначена для удаления шлама из масло сливных и дренажных отверстий на поршнях.

У Вас это очень ярко и красочно произошло.
Необходимо продолжать обрабатывать перед сменой масла и жора не будет.

Вам необходимо заменить ТОЛЬКО МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ (весной по теплу).

Пример забитых шламом дренажных и сливных отверстий в кольцах и поршнях
denis8340
Отец Федор, не надоело еще шнырять на просторах интернета и искать сайты в поддержку своих теорий?
Timbu$
Почему теорий-то? Там по ссылке статья с в принципе базовыми какими-то секретами Полишинеля.
Теория верная и отбрасывать ее бессмысленно.
Отец Фёдор
Я практикой занимаюсь лет сорок...
А вы можете менять исправную ЦПГ дальше.
Bob
Слушай, практик smile.gif
А слабо опубликовать инструкцию по контролю состояния системы вентиляции картера для скажем HR16DE.
Чисто практическую.
Отец Фёдор
Чисто практические рекомендации.

Два раза в год мыть клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера и его соединительный шланг.

Жидкая фракция картерных газов осаждаются в лабиринте клапанной крышки практически практически вся.
Отложения и масло из клапанной крышки, увлекаемое разряжением, тонкой пленкой по стенкам соединительного шланга и клапана PCV движется в камеру сгорания.
При резком открытии дросселя большее количество отложений поступает в камеру сгорания.
Завихрения на тарелках впускных клапанов направляет рабочую смесь и отложения в тень от клапанов.
Это ярко видно при разборке ДВС в виде черных маслянистых отложений на поршне в виде определенной фигуры.
На 8 и 16 клапанных ДВС эти фигуры разные.
Отложения плохо горят и превращаются в кокс.
Прервать на какое-то время и уменьшить поступление этой жижи в камеру сгорания Вы можете регулярной очисткой клапана PCV и соединительного шланга.
Этого достаточно для значительного увеличения ресурса ДВС.
king 70
Вау, вечер перестал быть томным. Апну
Отец Фёдор
Томный, не томный, а зубы (клапан и патрубок) чистить регулярно необходимо...
Bob
Заглянул только что.
Первый раз за все 4 года.
Он абсолютно чистый.
И клапан и шланг.
158095 км
Отец Фёдор
Вообще нет ничего?
После 158095 км?
А вот коллега День пробег 50 тыс в сообщении #171 Улёт масла через вентиляцию подтверждаю, - всё в масле.

Далее вопросы:
Вы применяете чудо присыпки, присадки в масло?
Период замены масла?
Timbu$
Цитата(Bob @ 26.12.2016, 18:46) *

абсолютно чистый.
И клапан и шланг.

Клапан-то ладно еще, но вот шланг, там говнолины должны быть.
Bob
Значится так:

Масло.
Первые 30т. Ниссан 5-40 через 7,5т.км - барствовал, между ТО менял сам.
Потом наплевал на официалов и их ТО и стал менять через 10т.км.
От 30 до 100т. Шелл ульлтра Е 5-30
От 100т. до 140т. Несте Сити Про ЛЛ 5-30
от 140т. Вальволин СинПуэр 5-30
Расход масла в последнее время ок. 300мл / 10000км
Расход масла отмечен после где-то 5...7 т. пробега и при длительной работе на высоких оборотах.

В масло никогда никакой хрени не лил.
Два раза при замене промывали промывочным маслом - то же барство видимо biggrin.gif
Два раза перед заменой пользовал "мягкую промывку" которая за 200км. до замены.

В топливо достаточно регулярно добавляю разные "очистители инжекторов" - Раньше ХайГир, теперь Лавр - раз в 5...10т. Есть ли в этом смысл утверждать не могу.


Не буду утверждать, что масло не улетает через систему вентиляции,
но то, что ни в клапане, ни в шланге за 158000км пробега т.е. ок 5000ч работы мотора
нет никаких отложений, из них ничего не текло и не капало - факт. Даже "мокрого блеска" не увидел.
Все, что если и было - улетело.
Timbu$
А пробег город\трасса примерно как распределился?
Отец Фёдор
Спасибо!
Ключевая информация:
В масло никогда никакой хрени не лил.

160 тысяч за 4 года, явно не по городским просторам.

У Вас клапан PCV и его патрубок практически не задействован, так как заслонка большую часть времени открыта и картерные газы быстро охлаждаются в потоке свежего воздуха, идут по большому патрубку перед заслонкой меньше портят (окисляют) масло.
А заслонка с двух сторон "чистая"?
Bob
Примерно 50/50
Скорее даже трассы больше.
Тут то же, как считать - в километрах или в моточасах? biggrin.gif
Статистику не вел, к сожалению. Отмечал только когда бак полностью сжигал в городе, но случаев таких мало.
И город у меня не Е-бург и не Челябушка smile.gif


Но пробеги по трассе 200...400км регулярные.
За 4 года сжег 11900л бензина.
Средний расход 7,5л/100
Bob
Цитата(Отец Фёдор @ 26.12.2016, 22:14) *



160 тысяч за 4 года, явно не по городским просторам.

У Вас клапан PCV и его патрубок практически не задействован, так как заслонка большую часть времени открыта
................................
А заслонка с двух сторон "чистая"?


Вот ни фига заслонка на трассе не открыта большую часть времени.

80км/ч - 2000об
100км/ч - 2500
120 - 3000

Большую часть времени равномерное движение на более чем умеренных оборотах.

В городе движок раскручивается сильнее и чаще.
Разве что по М5 от Челябинска до Сима - там да - обгон каждые 40с biggrin.gif

Заслонку видел один раз, когда менял свечи на 130000км.
Была умеренно грязная с обеих сторон, т.е. сопли и хлопья не висели, отмылась просто струей карбклинера из баллончика без механического воздействия и протирки, обороты хх не слетели.
Фото выкладывал в теме про свечи.
Соврал, не про свечи, про заслонку biggrin.gif
Отец Фёдор
Многие машины живут в городе.
Раз - два за год удается махнуть по трассе на тысячу км.
Ваш ДВС "выдыхает" картерные газы в основном не через клапан PCV, а через заслонку, поэтому и отложений меньше (сепаратор в клапанной крышке большего объема и большая поверхность осаждающих перегородок).
Чудо не произошло, все понятно и повторяемо.
Василий
Посмотри на схемы EC-45 для 1,4 и EC-474 для 1,6. Возможно, перестанешь щеголять глупостями.
king 70
Цитата(Bob @ 26.12.2016, 16:46) *

Заглянул только что.
Первый раз за все 4 года.
Он абсолютно чистый.
И клапан и шланг.
158095 км

Браво, О.Ф. в ступпоре, продолжаю следить . Ап.
Отец Фёдор
Цитата(Василий @ 26.12.2016, 23:41) *

Посмотри на схемы EC-45 для 1,4 и EC-474 для 1,6. Возможно, перестанешь щеголять глупостями.

Обсуждалась система вентиляции картерных газов на ДВС 1,6 и ее влияние на работу.
На 1,4 схема и исполнение в металле другие, но работает одинаково даже на африканских машинах.
Уважаемый Василий & многоуважаемый king 70 объясните мне глупцу, какое различие в задачах и работе системы вентиляции картерных газов на ДВС 1,6 и 1,4?
Ваши объяснения буду перечитать каждый день.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.