здравствуйте!
завтра ещё разочек прочитаю, что написал, добавлю фоток и будут размещать в FAQ. пока что отчитываюсь, что выполнил обещание данное своему еноту.
Ниссан note.
поломка - выворачивание бокового зеркала заднего вида вперёд настолько, что поворотный механизм ломается, т.е. не работает, зеркало не фиксируется и не держится.
цена замены зеркала в сборе порядка 6200 руб.
себе решил вопрос в пределах свободного дня и порядка 10 руб.
в инете есть решение этого вопроса, но я его не смог технически повторить и придумал более простой и действенный выход.
снятие зеркала:
1) снять обшивку двери:
1.1) снять защёлку с ручки открывания двери
1.2) открутить болт в углублении "ручки". болт под заглушкой
1.3) снять "декоративный треугольник", который скрывает крепление зеркала"
1.4) снять клемму высокочастотной колоночки в декоративном треугольнике
1.4) потянуть обшивку на себя с низа (обшивка на клипсах)
2) снять зеркало:
2.1) отсоединить разъём электрики от зеркала
2.2) открутить 3 болта на которых держится зеркало (придерживаем зеркало, чтобы оно не улетело вниз после откручивания последнего болта)
3) разбор зеркала
3.1) снять декоративную накладку "в цвет машины". она на клипсах
3.2) снять зеркальный элемент - задираем зеркало максимально вверх и тянем зеркало дальше вверх аккуратно, но напористо и уверенно
3.3) отсоединить с зеркала нагревательный контакт
3.4) открутить все болты, которые видите под зеркальной частью и под накладкой "в цвет машины"
3.5) складываем зеркало и отсоединяем накладку, которая находится внизу под накладкой "в цвет машины". не за накладкой в "цвет машины, а под ней".
3.6) снова откручиваем все болты, которые видим
3.7) снимаем сам лопух корпуса зеркала с двигателя (аккуратно - потом нужно будет нежно снять контакт с механизма складывания зеркала)
3.8) остаётся 3 соединённые детали - поворотный двигатель, крепёжная к машине опора и её кожух. поворачиваем двигатель, откручиваем ещё 2 болта и аккуратно разбираем эти 3 элемента
3.9) отрезам корректор "косы проводки», но так, чтобы его потом можно было обратно припаять.
4) описание поломки.
основной поломкой является поломка втулки, которая держит пружину, давящую на стопорные шайбы внутри складывающего механизма. пружина очень сильная, а Т образная трубка, на которой она стоит достаточно тоненькая.
5) муки творческого поиска
5.1) способ вычитанный в интернете. купил свежий супер момент, струбцины 75мм, батарейку ААА и решил склеить. от батарейки ААА нужен был только корпус, чтобы усилить "трубку по внутреннему диаметру". пробовал 2 раза. в итоге не получилось. пружина настолько сильная, что даёт постоянно нагрузку на место склеивания. При затягивании места склеивания струбциной мне не удавалось точно совместить место склеивания - постоянно происходило смещение и без того узкого места склеивания. "армирующий корпус батарейки" просто мялся в пределах этого смещения. кроме этого верхняя отломанная шляпка трубки была настолько мала, что клея явно не хватало для удержания (обезжиривал очищенным бензином, наносил надсечки - не помогло)
5.2) попробовал модернизировать способ 4.1 тем, что из одного конца "армирующего" корпуса батарейки сделал розочку и её лепестки так же попробовал приклеить на шляпку отломанной трубки - не удержалось, смещения не поборол.
5.3) решил попробовать другое решение - холодная сварка. решил заполнить данную пустотелую трубку холодной сваркой, а потом просверлить в ней отверстие под провода. после обезжиривания холодная сварка была нанесена , пружина, шляпка, струбцину на 6 часов. идея оказалось здравой - холодная сварка действительно "намертво" держало шляпку, но только опять было смещение, через которое просочилась холодная сварка и "схватила" пружину и фиксирующие шайбы. т.е. зеркало бы уже не болталось, но и не поворачивалось бы - мотор просто отключался бы после попыток повернуть "склеенное на мертво" зеркало. удалось высверлить холодную сварку из трубки, остатки выбить и выскоблить остатки. в один момент подумал, что "хана механизму, но получилось - сварку удалил".
сварка была до 05.2013 и мне кажется, что крошилась совсем немного больше обычного
6) правильно решение
далее решение было сверх простое
6.1) просто купил 1 винт 4х, 2 шайбы 6х, гайку 4х, контр гайку 4х.
6.2) у шайб спилил ножовкой по металлу одну сторону, но так, чтобы винт не выскакивал,
6.3) приклеил шайбы на механизм суперклеем (места склеивания обезжирил),
6.4) установил пружину, остатки Т трубки (но можно было бы и без неё обойтись) совместил отверстия шайб и начал затягивать гайкой пружину.
6.5) протянул провода через "отпиленное место в шайбах", натянул на провода кембрик (можно и без него, но я люблю делать все по правилам),
6.6) припаял отрезанный штекер.
6.7) пошёл в машину, подключил поворотный механизм, отрегулировал затяг гайки так, чтобы механизм начал вращаться (вначале совсем немного перетянул). законтровал гайку второй.
6.8) собирая зеркало ещё 2 раза ходил в машину и проверял уровень затяжки гайки. один раз пришлой ещё совсем немного отпустить. гайки доступны до последнего момента - до одевания последнего элемента - декоративной накладки "в цвет машины"
в обратном порядке собрал зеркало и установи его на место
енот ждал ремонта с осени 2012 года. хозяин обещал - хозяин сделал - механизм восстановлен и отлично работает! может моё решение поможет и ещё кому-нибудь.
немного фоток с телефона:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла