алексей 578
11.5.2017, 21:58
Они не электричество, они лампочки экономят!

Из этих же соображений, видимо, и поворотники не включают...
У меня габариты автоматически отключаются. Но при наступлении темноты, пасмурности или въезда в тунель ДХО гаснет, ближний свет с габаритами включаются.
Полная автоматика без герконов и прочей алхимии.
andrei69
12.5.2017, 13:34
В нашем конкретном случае проблемы, что туманки станут светить тускло, днем быть не должно. Туманки же у нас по 35 Вт. И если они будут подключены последовательно с лампами дальнего света 55 Вт, то соотношение будет не 50 на 50. Лампы туманок должны гореть ярче дальнего.
А дальний будет гореть не на 50 процентов (говорят, что на 50, типа, слепит), а на 30-40 процентов.
И, может, даже заменит прибуду (дальний в полнакала на ШИМ-контроллерах).
Итак, мы остановились на последовательном соединении наших штатных туманок и штатных лампочек дальнего света.
Может, уже делал кто? А то порежу всю проводку на своем еноте, вдруг зря?
На Пятнахе работало, на Лачетти работало. А на еНоте вдруг работать не будет?!
Работать будет, только это это колхозный колхоз.
Гораздо цивилизованнее купить контроллер управления лампами рублей за пятьсот. Там и плавный розжиг, и пауза вкл/выкл, и регулировка яркости, и управление по напряжению бортсети, сигналам габаритов и т. д.
О Майн Готт!!!
Из-за экономии девятошных лампочек Н4 такую ахинею развели...
Котам, когда делать нечего, они... хм... себя облизывают.
Лампы обычные стоят недорого и колхозу нет при таком подходе.
Жаль, что техосмотр нынче по фотографии творится безнаказанным любителям несертифицированного светодиодного дерьма.
Не знаю как сейчас , но для лачетти я выписывал контроллер для фары дальнего (вставляется вместо штатного реле ) за 1800р. А на почте пришла квитанция об оплате аш в 2400 р.
Меня конечно задавила жаба и пришлось колхозить. Посылку наверное обратно отправили.
А если покупать дешевый контроллер (универсальный), то придется также его колхозить.
Только в электронном контроллере чего нибудь сгореть на порядок больше чем в стандартной 5-и контактной реле. (Реле будет переключать провод массы туманок из последовательного соединения с дальним в штатный режим при включении ближнего или дальнего света.
И никаких дополнительных переключателей.
Ну а если сломается реле, то ее можно купить за 50 руб в любом магазине.
Дело сдесь даже не в экономии ламп , а в безопасности.
Как известно по закону подлости лампочки сгорают не в теплом гараже , а во время поездки.
А вот и фотка схемы от пятнахи.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/13/44...40b47e-full.jpg
andrei69
15.5.2017, 19:05
Всем привет.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/15/e6...edf29c-full.jpghttp://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/15/e6...df29c-full.jpg9http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/15/80...8af006-full.jpgНаживулил сегодня выше приведенную конструкцию.
Все работает, но наполовину. Лампы дальнего света аказывается не соединены между собой, а посему или придется использовать по одному реле на каждую сторону автомобиля или соединить между собой лампы дальнего света .
Данный косяк проявляется в том что при включении габаритов в режиме опущенного ручника туманки визуально светятся менее половины полной яркости, а лампа дальнего горит одна и более половины яркости.
А посему вопрос к спецам. Чем мне может грозить если я соединю проводом через слабо точный предохранитель лампы дальнего света.
Или может это можно как то сделать в блоке предохранителей соединив перемычкой нужные контакты.
Цитата(andrei69 @ 15.5.2017, 20:05)

Лампы дальнего света аказывается не соединены между собой
Неужели?
Принципиальные электросхемы для мануалов, как и тормоза, придумали трусы?
Как можно НАОБУМ врезать в штатную проводку какую-либо инсталляцию?
В общем, если соединить перемычкой без всяких предохранителей силовые выходы обоих реле дальнего света, ничего страшного не произойдет. Просто потенциал жизнеобеспечения дальнего света снизится. Например, гипотетическое КЗ по цепям одной лампы вышибет предохранители обеих ламп. Но если в разрыв перемычки воткнуть предохранитель немного слабее предохранителя цепи лампы дальнего света, то этот недостаток отпадет. Перемычку удобнее устанавливать на разъеме IPDM E/R.
Большое спасибо.
Когда делал на лачетти , то там наоборот получилось, что лампы дальнего были подключены по плюсу вместе. На еноте пробовал подключить к ближнему. Вот по ближнему все работает, но хочется для безопасности движения сделать именно дальний на полнакале. Да и нить ближнего не хочется жечь по напрасну днём хоть и на полнакале.
А где находится этот разъем. Чтобы не тянуть провод на правую фару ?
Блин, у меня на еноте пробег был в среднем около 20 в год, ближний горел всегда. За год перегорали один раз лампы ближнего и передних габаритов. Цены замены несколько сотен рублей в год, доступ к лампам великолепный... Посмотрел фото "наживуливания". Нет слов((( Городить такие сопли в проводке ради экономии двух лампочек в год...
Я же и написал про "наживуливание" пока не добьюсь полной работоспособности приблуды.
Потом все доработаю чтобы и красиво было.
Искать нужный разъем не буду .Просто кину кабель многожильный( пока понадобится один проводок) от левой фары к правой.
Количество вкусных плюшек от приблуды состоящей из геркона, магнита, двух реле и двух диодов я потом перечислю вместе с фотками.
Цитата(andrei69 @ 16.5.2017, 5:35)

где находится этот разъем. Чтобы не тянуть провод на правую фару ?
Внутри IPDM E/R, со стороны предохранителей.
Цитата(V_V @ 16.5.2017, 8:42)

Блин, у меня на еноте пробег был в среднем около 20 в год, ближний горел всегда. За год перегорали один раз лампы ближнего и передних габаритов. Цены замены несколько сотен рублей в год, доступ к лампам великолепный... Посмотрел фото "наживуливания". Нет слов((( Городить такие сопли в проводке ради экономии двух лампочек в год...
Ну, у каждого свои тараканы в голове...
На днях проходить техосмотр, кто нибудь проходил ТО с ДХО-писалками? Или вообще их не включать. В принципе там помещение темное, они и не будут гореть. Скажут легальность установки? Или нет. Снимать вообще неохота.
Александр1990
16.5.2017, 13:31
Серьезно? Экономите 350 рублей???
Коллега по работе ездил на майские праздники к Чёрному морю. По пути туда всех любителей дополнительных ДХО ждали с нетерпением на некоторых стационарных постах. Повод был гениально прост: Внесение изменений в конструкцию ТС не предусмотреных заводом изготовителем. Вобщем он тоже поучаствовал в клубе любителей ДХО, входной билет был стоимостью 3 000руб.
Итого около 3 т.р. за ДХО филипс+взятка 3т.р.
Сейчас решил пойти по моему пути, дальний в полнакала.
БЛИЖНИЙ в полнакала! Дальний треть или четверть!
Интересно как отнесутся к ДХО в поворотнике фары рестайла...
Впринципе можно пойти и по простому пути, штатный ближний
Но это раздел форума кто не ищет лёгких путей, дак вот для таких я всё таки рекомендую дальний в пол/30%/40% накала.
Штатные ДХО в виде последовательного соединения ламп фар ближнего света реализованы программно. У простых енотовских комплектаций в прошивке IPDM E/R (или в прошивке BCM, -- фиг знает) нет этой фичи. Поэтому для самопальной реставрации этой функции требуется, например, простенькая логическая схемка со входами сигналов оборотов мотора, габаритов и стояночного тормоза, которая будет управлять упомянутым реле.
Теоретически можно точно повторить штатный вариант, но это сложнее.
andrei69
16.5.2017, 20:02
Всем привет .сегодня окончательно прикрутил и подключил все на енота. Соединение проводом две лампы дальнего света не проходит незамеченным для умных мозгов машины. А в частности в режиме дхо (включены габариты и опущен ручник) функция мигания дальним работает только при единичном нажатии.При повторном нажатии на приборке лампочка мигает но фары почему-то не хотят мигать .
На ручнике мигают без проблем.
Энергопотребление в режиме дхо заметно ниже.Визуально видно по стрелке тахометра.
(Холостые обороты заметно увеличиваются при включении ближнего.
Завтра измерю ток мультиметром.
Жду с нетерпением рецепта чтобы дальний мигал как положено.
Может подключиться к лампами через диодную развязку.
Цитата(andrei69 @ 16.5.2017, 21:02)

Соединение проводом две лампы дальнего света не проходит незамеченным для умных мозгов машины.
Непосредственно из-за перемычки этого не может быть. Силовые цепи головного света не имеют никаких соединений с контроллером. Проблема где-то в другом месте. Может быть, ПТФки соединены с задним туманным фонарем? Куда подключен концевик стояночного тормоза?
andrei69
16.5.2017, 20:40
На ручнике , когда туманки отключены релюхой от дальнего , то мигают. Завтра попробую просто отцепить от правой лампы дальнего.
Если замигают то подключу эту лампу через диод. А если не замигают , то просто забью. Один то раз мигает.
А на техосмотре мигают с включенным ближним.
А ,вот что сегодня нафоткал.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/16/7a...c6721a-full.jpghttp://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/16/ae...8d34f3-full.jpghttp://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/16/d8...6b6d17-full.jpghttp://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/16/cd...4a027f-full.jpgЗадние туманки я пока не стал подключать к приблуде. Эта функция нужна если нужно будет ездить только на одних туманках без ближнего.
А с концевиком стояночного тормоза я не мудрил. Я прилепил магнит и реле включения туманок подключил катушкой в разрыв геркона.
Может мозги енота видят что на дальнем уже есть питание ( через туманки) и поэтому отказываются повторно мигать).
Не все понятно из словесного описания. Вот если бы была схема, чего ты наваял...
andrei69
16.5.2017, 21:34
gavrilov3
16.5.2017, 22:49
Чего с габаритов реле К2 не запитал?
ANDREW1958
16.5.2017, 23:18
***
Да, конечно, реле туманок по плюсу запитано от габаритов (бывший хозяин ставил), а по минусу - через геркон ручника. Только это по схеме реле 1.
Цитата
Силовые цепи головного света не имеют никаких соединений с контроллером.
По схеме да, а по факту если подавать на провода ламп напряжение (подавалось 4В посредством ШИМ на дальний и половина питающего на ближний в разных реализациях ДХО) - перестает моргать дальний.
Думал уже как подпаяться к диоду приборки чтоб отрубать ДХО при моргании дальним, но в итоге после вынужденного рестайла поставил ДХО в поворотники.
andrei69
17.5.2017, 13:04
Сделал небольшое изменение в схеме. В частности добавил диод Д3.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/17/23...497db9-full.jpgДумаю, теперь напруга от туманок не пойдет на лампы дальнего и дальним можно будет моргать бесконечно долго.
Не, диод нельзя ставить. Работать не будет. Вернее, моргать дальним будет, а, вот, светиться на полнакале уже не смогёт.
andrei69
17.5.2017, 20:14
Цитата(BVM @ 17.5.2017, 19:31)

А так прошел спокойно ТО, все световые приборы проверили, дхо как будто не видели.
Вот, это и напрягает. Надо чтобы дхо светили и их было видно издалека.
А гаишники и тех осмотр это уже на втором плане.
У меня туманки процентов на 70 это для пешеходов, а дальний на полнакале процентов на 30 это для встречных машин на трассе. И весь этот световой поток одновременно.
Недостаток только один, связанный с миганием дальним. Может кто подскажет рецепт.
Правда недостаток мигания компенсируется качеством мигания одного раза.
Все четыре фары из состояния полнакала начинают гореть в полный накал при единичном продолжительном нажатии .(только ради данной функции уже стоит делать данную приблуду).
Не считая кучу вкусных плюшек.
Цитата
Вот это и напрягает. Надо чтобы дхо светили и их было видно издалека.
Так я отключил их. То есть ТО в помещении, а в помещении изза недостаточной освещености ближний включается.
Hedgehog in the Fog
17.5.2017, 22:00
Цитата(andrei69 @ 16.5.2017, 20:02)

Энергопотребление в режиме дхо заметно ниже.Визуально видно по стрелке тахометра.
(Холостые обороты заметно увеличиваются при включении ближнего.

Да, ладно. Чтоб ближний свет на холостых обороты заметно поднимал?..
Может, у всех по разному, но у меня даже разница заметна на фотографиях по штатному стрелочному тахометру.
А так надо конечно замерить конкретный ток прибором.
Вчера не получилось это сделать. Завтра замер сделаю.
Hedgehog in the Fog
18.5.2017, 19:45
Ну да, на фото разница заметна.
Либо никогда не обращал внимания (обычно включаю свет при трогании), либо у меня такой разницы по оборотам не наблюдается. Хотя машины одинаковые))
Да и не знаю, должна ли наблюдаться эта самая разница по оборотам двигателя при обычных лампочках (не каких-то там более мощных и т.д.) в БС.
andrei69
18.5.2017, 20:40
У меня может разница заметна т. к. Нет режима ближнего без туманок. Туманки горят всегда при включенных габаритах(не на ручнике).
Вчера целый день проискал мультиметр. Сегодня обнаружил его зажатым между движком и кузовом спереди вблизи щупа масла.
Включил .не работает.
А посему замер тока откладывается.
Прибор удалось реанимировать. Как и ожидалось ток режима дхо получился почти в два раза меньше тока ближнего света фар. Замерял при выключенном двигателе.
И табарейки в приборе подсевшие .И предел у прибора до 10 а.
Но все равно общая картина ясна. Можно уже бежать занимать очередь за релюхами.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/20/f3...547988-full.jpghttp://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/20/13...98ac89-full.jpghttp://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/21/bc...2b9a4c-full.jpg
Когда вам уже придёт в голову хотя бы посмотреть схемы енота?
Как и остальным, которые любят потыкать в провода.
andrei69
21.5.2017, 17:42
Цитата(Василий @ 16.5.2017, 18:58)

Штатные ДХО в виде последовательного соединения ламп фар ближнего света реализованы программно...
Ну, этот вариант имеет несколько недостатков по отношению к моей схеме.
1.старение нитей ламп дальнего для меня предпочтительней.
2.при какой либо не исправности схемы в моем случае могут не гореть только туманки. На работу ближнего и дальнего схема не оказывает никакого отношения.
3.моя схема теоретически должна продлить ресурс ближнего, дальнего и туманок, а штатная схема ресурс туманок продлить никак не сможет.
4.дальний на полнакале по-любому дальше видно, чем ближний на полнакале, а это уже безопасность.
Если у штатного ДХО есть недостатки, которые легко решаемы, то, может, сразу стоит делать по самопальной схеме?
Только мы остановились на неразрешимой пока проблеме.
Как сделать штатное мигание дальним при внедрении контроллеров плавного розжига дальнего при реализации дальнего на полнакале или как у меня последовательно с туманками. Может, секрет какой есть?
Думаю, что достаточно из мозгов вынуть определенный резистор или еще чего и все заработает.
Есть еще один способ, правда, совсем не бюджетный.
Если сейчас я куплю лампочки светодиодные H4 и установлю их себе на енота вместо штатных, то будет ли в этом случае штатное мигание?
По понятным причинам я уже не буду реализовать штатное ДХО путем вкорячивания релюшек.
Напряжение на лампах дальнего в светодиодном варианте будет уже другое (последовательно с туманками).
Скорей всего от дальнего в полнакала придется отказаться и подключить придется к ближнему.
А посему мигание будет. Наверное.
Цитата
мы остановились на не разрешимой пока проблеме.
Не мы, а вы... Не нас, а вас... (с) "Операция Ы"

Василий, День какие мысли будут насчет отрубания моргания дальним про подаче напруги на провода ламп ближнего или дальнего?
Повторюсь: не ближний подавал половину ближнего по штатной схеме, на дальний 4.2В (30%) с ШИМ.
На электросхемах оригинального мануала не указаны никакие соединения ламп ближнего и дальнего с CPU (Central Unit Processor) блока IPDM E/R. Но, если при подаче на лампы "посторонней" напруги моргание дальним пропадает, получается что связь ламп с электроникой все-таки есть. Скорее всего это соединения между силовыми выходами реле ламп и чипом CPU на плате IPDM E/R. Видимо, контроллер этого блока передает по CAN в BCM информацию о питании ламп, чтобы тот мог адеквано реагировать на положение органов управления светом. Чтобы обмануть контроллер, похоже, требуется перерезать соответствующие токоведущие дорожки. Возможно, нужно будет подпаять резисторы для эмуляции сопротивления нитей ламп.
Кстати, уже находил на живой машине электроцепи, не отраженные на схемах мануала.
andrei69
22.5.2017, 17:18
Цитата(DVN @ 22.5.2017, 13:15)

Цитата
мы остановились на неразрешимой пока проблеме.
Не мы, а вы... Не нас, а вас... (с) "Операция Ы"

Проблема-то общая . Поэтому "мы".Тем более что идея с герконом на ручке ручника была озвучена в теме не мной. Значит приблуда общая.
Если бы я делал второй раз , то и от геркона бы отказался .Просто вместо штатного концевика можно кнопку вкорячить с переключающимися контактами. Переделывать конечно уже не буду . Да и нет никакой гарантии что новая кнопка не будет глючить при экстремальных температурах и повышенной влажности.
Наверняка моргание можно восстановить на программном уровне не перерезая дорожки и не выпаивая лишние элементы. Только в этом я совсем не рублю.
Василий, я так и думал. ИМХО проще в салоне на табло взять сигнал включения дальнего чем резать в подкапотном блоке.
andrei69, про геркон был намек на вашу мутную тему про сигналку - подкол по-русски.
Все сигналы прекрасно получаются без навешивания гирлянд потусторонних проводов. Выше в теме, например, я писал где что взять и какой схемой можно разрулить. Свои варианты предалагал День и другие товарищи. Но чукча-пиаатель, а не читатель. Так что все-таки "ваш".
andrei69
22.5.2017, 18:13
Хочу предложить свой вариант решения проблемы .
Что если разобрать подрулевой переключать и там сделать необходимые изменения .
Пойду сейчас посмотрю будет ли мигать дальний при многократном включении дальнего переключателем при включенном режиме дхо.
Говорю большими буквами: СХЕМУ ПОСМОТРИ!!! НЕ ЛАЗЬ В ПОДРУЛЕВОЙ!!! ЭТА МАШИНА С МОЗГАМИ - НЕ СТАРЫЙ ШЕВРОЛЕ И ДАЖЕ НЕ ДЕВЯТКА!!!
Бедный енот...
Цитата(andrei69 @ 22.5.2017, 19:13)

Хочу предложить свой вариант решения проблемы .
Что если разобрать подрулевой переключать и там сделать необходимые изменения .
Извини, но тебе уже неоднократно предлагали ознакомиться с электросхемами. Если бы ты внял этим советам, то не писал бы подобную несуразицу.
Управление светом цифровое. В морковке света находится кодировщик команд на основе диодной матрицы и выходных ключей. Сформированные благодаря этому импульсные сигналы в BCM преобразуются в цифровой поток и отредактированные алгоритмами прошивки по CAN-шине передаются в IPDM E/R. Там они расшифровываются и превращаются в аналоговые сигналы для управления обмотками реле. Также цифровой сигнал из BCM передается в контроллер приборки, который использует его для управления индикаторами габаритов, дальнего, ПТФ и заднего туманного фонаря.
Повторю, независимо от морковки управляющую цифру выдают также ПО контроллеров по сигналам различных датчиков. Например, фары потухнут, если при выключенном зажигании открыть водительскую дверь или вынуть ключ зажигания из замка, хотя переключатель на морковке остается включенным.
В общем, разбирать морковку бесполезно.
andrei69
22.5.2017, 19:00
Значит морковку разбирать не буду
Ну почему? Собирать ее обратно вполне себе занимательное занятие - хоть несчастный енот отдохнет от экспериментов

ЗЫ: при подаче половины ближнего через шим, а не через последовательное соединение, моргать дальним тоже перестает. Зато не надо тянуть провод на вторую фару.
Нашел решение проблемы , только оно совсем не бюджетное и неизвестно исправит ли косяк с миганием дальнего. Теоретически если подключить туманки с меньшей мощностью , то на лампах дальнего в нашем случае будет меньшее напряжение. А значит мозги енота уже могут дать разрешение на мигание.
http://led-obzor.ru/obzor-svetodiodnyih-ptf-ot-osramВот такие выбрал себе туманки .Может кто ставил .XB LED NISSAN
Всем спасибо за помощь .все получилось .
Сделал у себя дхо в полнака дальнего. Точно не скажу но процентов 30 .При этом туманки горят процентов на 70.
Удалось разрешить проблему с миганием дальним отрубанием туманок.
Получилось вообще прикольно. Целые бегущие огни при мигании.
Но фишка приблуды даже не в этом. Теперь лампы дальнего, ближнего и туманок станут долго играющими.
Плюс экономия на бензине за счет разгрузки генератора (видно даже по тахометру разницу в оборотах с ближним).
https://youtu.be/1tmeDToRf3M
Какое напряжение на лампах дальнего в режиме ДХО?
Ну и схему вашей реализации с подробностями для народа выложили бы чтоли...
Так вроде схему выкладывал только в параллельной теме. Сейчас ссылку скину .
Напряжение на лампах не замерял. При возможности надо будет замерить.
Схему сейчас и сюда скопирую.
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=23008http://s1.radikale.ru/uploads/2017/7/5/3f1...f83f01-full.jpgНапряжение на лампах дальнего можно корректировать подбором мощности ламп туманок.
Чем мощнее туманки тем больше напряжение.
И вообще, тема называется "Дневные ходовые огни, варианты реализации"
А про законность можно долго и упорно рассуждать, только ни к чему эти рассуждения не приведут.
p.s. Про ксенон и светодиоды тоже больше болтовни, а реальных прецедентов с ДПС единицы...
День, подскажи.
Хочу поставить в секцию поворотников Philips 12898X1 как ДХО, габарит будет через ШИМ.
Сигнал поворотов перенесу в секцию габаритов диодной лампой повышенной яркости формата wy5w чтоб на 16 или 21 не рассверливать.
Получится?
Резервный вариант сделать на них задний ход по твоему примеру, а ходунки поставить китайские заводские перебранные на трёх 3-ватных диодах с линзами.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.