Каждый выбирает своё.
Я лично стремлюсь чтоб машине было легче ехать, люблю динамичный разгончик и запас тяги)
Из запланированных мероприятий на дальнее и не очень будующее:ДХО или контроллер, более лёгкая защита картера, пламегаситаль вместо катализатора, контроль личного веса).
Лёгкие колеса чуть меньшего размера уже выполнено.
alexandei
31.3.2014, 8:36
Читал недавно статью, там говорят, что в Европе после введения ДХО вместо ближнего повысилась аварийность. Причина - все ставят ДХО так, что горят только они. В итоге заметность авто сзади, без габаритов, сильно снижается, особенно в сумерках или пасмурную погоду, пока еще не включили ближний/ПТФ.
Я, однозначно и категорически, за подключение ДХО/"реле на дальний" только параллельно с габаритами. Вплоть до того, чтобы положения "выключить всё" не было вовсе.
Что касается профита от реле - у еНота ближний и дальний - одна лампа. Нить дальнего всегда остаётся жива, когда сгорает ближний. С реле износ нитей лампы будет равномернее.
Считаю, что езда днем с ближним светом в некоторых случаях повышает аварийность. После того, как стали широко применяться блок-фары, заметность работы встроенных в них указателей поворота в дневное время резко снизилась. Вовремя не замеченный сигнал поворота может привести к ДТП. Отдельно стоящие ДХО не дают такого эффекта.
alexandei
31.3.2014, 13:20
Согласен, при неудачной конструкции фары такое возможно.
Но задние габариты при любом раскладе должны работать на движущейся машине.
Цитата(alexandei @ 31.3.2014, 14:20)

Но задние габариты при любом раскладе должны работать на движущейся машине.
...только если это отдельная секция фар при движении по солнцу иногда абсолютно не видно перехода габарит/стоп, а вот при выключенных габаритах днём уже явно и очевидно виден стоп-сигнал при любых условиях.
alexandei
31.3.2014, 14:27
У енота это одна секция. Всё видно + есть третий стоп - по центру.
В перспективе - все стопы должны быть диодными, и там применяются отдельные полоски для стопов.
Цитата(Edvig @ 30.3.2014, 12:04)

тоже видел такой в нете.
Уже после того, как выложил ссылку на тот старый.
РХО-22 интересует еще в большей мере.
Вот, есть опыт установки РХО-22 на еНота
ЗДЕСЬ. Но там нет схемы подключения.

Чей там еНот, отзовитесь, пожалуйста.
Или кто может "распятнать" всё, что да как?
ANDREW1958
1.4.2014, 20:53
***
тов.Бендер
2.4.2014, 9:30
Цитата(Edvig @ 1.4.2014, 20:28)

Вот, есть опыт установки РХО-22 на еНота
ЗДЕСЬ. Но там нет схемы подключения.

Чей там еНот, отзовитесь, пожалуйста.
Или кто может "распятнать" всё, что да как?
Тоже интересует, что к какому проводу подключали? Еще интересует, где можно подключится к датчику скорости?
На магнитоле есть импульсы пропорционально скорости...
А вообще схема и поиск рулит. Например, в теме по круизу.
Предполагаемые места подключения:
Панель приборов сзади (как добраться до этого разъёма, написано в теме про замену подсветки):
ON/START +12......28 белый
P/BRAKE...............10 небесно-голубой
GEN+12................38 синий
GND......................21 черный или любой болт на корпус
Подсветку (габариты) берем с разъёма магнитолы, например.
На дорестайловом еНоте, вроде, ж нету провода с датчика скорости на магнитолу?
Вот,
распиновка разъема магнитолы Blaupunkt, я не нашел тут провода с датчика скорости.
alexandei
4.4.2014, 10:48
Цитата
Очень спорное и неубедительно аргументированное ИМХО
1) Подтвержденное статистикой.
2) Личным опытом.
3) Когда у машины горят габариты - понятно что в ней кто-то есть. Без габаритов машина воспринимается так же как припаркованная.
Простое деление - светится, значит - потенциально подвижный обьект, не светится - значит припаркована.
При таком делении подсознанию и рефлексам нужно немного меньше времени чтобы разделять машины по категориям выделения внимания и потенциальной опасности. Чем проще критерии, тем быстрее идет обработка.
По моему, все очевидно.
ANDREW1958
4.4.2014, 11:22
***
alexandei
4.4.2014, 11:37
Именно. И после введения этой фичи на 20% повысилась аварийность этого типа в тоннелях и на 10% - в местах сильного затенения и в пасмурную погоду - именно по причине ухудшения видимости впередиидущей задницы.
Не все, что делает доводящая экономию топлива до маразма, европа - есть хорошо и здраво.
ссылку на статью с точной статистикой не дам(читал недавно, но повторно найти не смог), если хотите - считайте что это имхо, и экономьте 10 ватт на задних габаритах.
Учитывайте только, что задние габариты - это не для вас, а для окружающих. И близоруким людям, даже в хороших очках, они помогают. Это не только имхо, но и результаты опроса десятка знакомых водителей - очкариков.
MVladimir
5.4.2014, 13:31
Цитата(dez @ 4.4.2014, 9:55)

На дорестайловом еНоте, вроде, ж нету провода с датчика скорости на магнитолу?
Есть от рождения! Не со всеми типами магнитол используется - только с теми, где функция увеличения громкости с увеличением скорости присутствует. У еНотов на 2DIN Clarion'ах и Blaupunkt'ах и даже на 1DIN Blaupunkt такая функция была.
Однако, провод может быть подключен\не подключен на соответствующем контакте разъёма ГУ в зависимости от комплектации машины.
Режим SDV настраивается/активируется в меню ГУ персональной настройки параметров.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла"Вырезки" из сервис-мануала для машин 2006-2007 годов выпуска. Разбирайтесь...
Видимо ГУ, от которого эта колодка, без такой функции, либо поленились\забыли нарисовать. Blaupunt'ов много, не во всех используется\присутствует.
N/C - значит "not connected", т.е. "не подключено". Совсем не является эквивалентом "отсутствует" или аналогичного по значению слова.
Цитата(alexandei @ 4.4.2014, 12:37)

Именно. И после введения этой фичи на 20% повысилась аварийность этого типа в тоннелях и на 10% - в местах сильного затенения и в пасмурную погоду - именно по причине ухудшения видимости впередиидущей задницы.
а вообще после введения обязательного включения фар в светлое время суток аварийность снизилась?
Мне кажется в городе смысла нет в ходовых огнях вообще. Или я категорически ошибаюсь? Хотя чисто субъективно - на улицах аварий меньше не стало!
При плохой видимости итак было положено включать ближний свет, сзади есть противотуманные фонари.
РХО-22 пятого поколения имеют возможность включения от импульсного сигнала (датчик скорости) т.е. тронулся лампы автоматом загорелись остановился погасли.
Сильно ли это скажется на ресурсе лампы особенно если ездить в городе?
profinrus
7.4.2014, 18:56
Вот, парень
сделал!
Лучше не придумаешь, ничего лишнего и алгоритм работы именно то, что нужно.
Та схемка для светодиодных ДХО, для дальнего в полнакала не подходит, да и хотелось бы готовое устройство заказать.
profinrus
7.4.2014, 19:14
Вот,
ССЫЛКА на другую его страничку.
Там всё для дальнего света.
Кто-то бы еще "распятнал" к каким проводам в еноте цеплять все эти ШИМы. Более всего интересуют схемы подключения реле РХО-22 или DRL-30-N, ибо их можно заказать в Инете.
Я имею в виду не сами схемы электрические принципиальные, а инструкцию для чайников в формате: Провод с клеммы 1 РХО-22 присоединить на зеленый провод разъема Х (фото), провод с клеммы 2 присоединить к красному проводу на фаре и так далее...
ТУТ хозяин странички пока не ответил, какие провода к чему цеплять...
По поводу ДХО+задние габариты. Недавно видал корейца с таким раскладом.
Я кстати тоже сторонник такого решения. На рафике есть ДХО,но я по привычке езжу на полном свете.
Я поставил ДХО Филипс, и управляющий провод кинул на ближний свет. Теперь днём перемещаюсь с ДХО и габаритами. При включении ближнего света ДХО гаснут. Правда загораются, когда дальний включаешь

Но с дальним редко приходится ездить. Так что по этому поводу не напрягаюсь.
Аналогично, имхо, оптимальный вариант.
profinrus
8.4.2014, 19:39
Нужно самим от релюшек искать провода.
Все реле в мануале есть.
MVladimir, на моей машине N\C - это именно N\C. Т.е. на магнитоле в разъёме нет пина и в колодке от машины тоже нет пина.
Я что-то не понимаю. Зачем при ДХО зажигать габариты???
"Дневные ходовые огни" - днём именно их видно, а габариты днём - как мёртвому припарка...
А что "сзади"? Днём кормы не видно?!
С моей точки зрения днём на фоне габаритов ХУЖЕ видны стоп-сигналы.
Цитата(alexandei @ 31.3.2014, 9:36)

Читал недавно статью, там говорят, что в европе, после введения ДХО вместо ближнего, повысилась аварийность. Причина - все ставят ДХО так, что горят только они. В итоге заметность авто сзади, без габаритов, сильно снижается, особенно в сумерках, или пасмурную погоду, пока еще не включили ближний/ПТФ.
Я, однозначно и категорически, за подключение ДХО/"реле на дальний" только _параллельно_ с габаритами. Вплоть до того, чтобы положения "выключить всё" не было вовсе...
Непонятно чем вызвана эта категоричность - какой-то статьёй? И в какой Европе (кроме Скандинавии), кстати, ввели ДХО? Я тоже могу написать статью, в которой говорится о том, что аварийность в сумерках повышается из-за того, что водители ослепляются встречными ДХО, например.
А включать ближний свет (с габаритами, конечно) в условиях недостаточной видимости никто не запрещает, а даже наоборот, предписывается ПДД:
" 19.1 В темное время суток и
в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни."
Практически любое задействование под ДХО фар авто отключает моргание дальним.
У меня всё моргает
profinrus
18.4.2014, 12:59
Никак морганию дальним система в полнакала не мешает.
У меня светодиодные ДХО, и тоже дальний моргает.
К кому же тогда было обращение?
Вот интересно как удалось добится тем, кто ФАРЫ задействовал (полближнего или 30% дальнего) чтоб моргало дальним?
На моей машине ОБА варианта отрубают моргание (и не только на моей, см. выше в теме).
Точнее подача почти любого напряжения на лампы фар хоть на ближний хоть на дальний.
Со светодиодными ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ или штатными (заводскими) ДХО в полнакала ближнего просьба не беспокоиться.
Ибо доблестно ответили, что все пучком один теоретик (profinrus, только ссылки на чужие реализации, где про этот косяк ни слова (могут и не знать) - из машины какбудто все мигает - лампа на табло светится, а вот команда на подачу напруги не исполняется блоком IPDM) и два владельца светодиодов
тов.Бендер
20.4.2014, 8:46
А
ЭТИ можно использовать вместо ДХО? Написано 7000K.
Да можно, наверное. Сейчас кто что только не использует.
Плохо только, что у них нет блока автоматики и клеятся они на 3М-скотч.
Если сила света соответствует нормативам...
А про нее ничего не написано, так что вряд ли...
На положенную силу света ДХО сейчас ни кто не обращает внимания.
Я думаю, у ДПС-ников даже оборудования нет чтобы померить её....
Цитата(DVN @ 19.4.2014, 11:29)

Вот интересно как удалось добится тем, кто ФАРЫ задействовал (полближнего или 30% дальнего) чтоб моргало дальним?...
Да очень просто. Нужно выход внедряемой схемы управления подключать между штатным реле и лампой. Тогда штатное включение будет просто "перебивать" вновь подключённое.
Делал, правда на другой машине, последовательное включение ламп ДС, даже с таким последовательным подключением моргание работало.
А вот и не угадал - должно, но не обязано и не работает. Понимаю - и схема говорит обратное, но... Именно так и включено было в обоих реализациях (см. выше).
На Мегане работает (см. их форум, где та же схема и так же включена).
Развязка диодная не пойдет - будет греться и будет потеря напряжения на диодах.
Вся хохма, что напруга на лампы не поступает - или реле не срабатывает или блок команду не отдает.
Отключаешь провод (или обесточиваешь ШИМ без отключения проводов - т.е. схема блока не влияет) и нате АСС на лампе, подключаешь выход ШИМ или врубаешь схему полближнего и фигвам - есть изба индейская такая.
Отрубать по дальнему, конечно, можно - если взять сигнал с лампы щитка приборов или (теоретически) на плате IPDM ибо туда приходит команда по CANу и там формируется сигнал на реле.
В общем, со светодиодами все намного проще.
Цитата(DVN @ 20.4.2014, 13:47)

...Вся хохма, что напруга на лампы не поступает - или реле не срабатывает или блок команду не отдает...
Вероятно, мы имеем в виду разные вещи. Нужно оставить в покое штатные реле и блок управления и подавать напряжение непосредственно на лампу извне.
С выхода силового транзистора ШИМ НАПРЯМУЮ провод идет на лампу прям возле ее разъема - непосредственнее некуда.
Если оторвать этот провод или обесточить ШИМ - моргает. Появляется на лампе напруга с ШИМ или включением полближнего - сразу пропадает моргание.
В случае с полближнего полностью воспроизводилось изменение проводки с оригинала, но там всеми режимами ведает мозг через CAN и моргание происходит с отрубанием режима ДХО (это, когда все с завода).
Супер!!!
У меня примерно также стоят, но не Филлипс.
женя1979
13.5.2014, 12:33
Подскажите, хочу подключить так, чтобы при включении зажигания ходовые огни зажигались независимо от фар.
Где под капотом взять плюс, который появляетя при АСС и не пропадает?
Подключайте к IGN к любому, я подключал к 20-му в блоке предохранителей (fuel pump), можно спокойно и к 26-му.
http://sites.google.com/site/dskibin4/note2-54.jpgВсё думаю залезть в блок и посмотреть на 65-ый вывод с CPU, который как раз должен идти на реле дневных ходовых огней. Конечно, напрямую подключать ДХО к нему нельзя, но переделать через реле проблем не составит.
profinrus
13.5.2014, 19:19
46 и 47 выводы,это дальний свет?
Братец Лис
13.5.2014, 22:13
Сегодня смотрел Форд Эскейп на предмет тюнинга оптики. Очень заинтересовал такой факт, Ближний свет автоматически включается при переводе селектора АКПП из режима паркинг, вне зависимости от того включен от тумблером или нет. Да, машина - Американка.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.