Цитата(jacksontown @ 12.1.2024, 22:30)

Алексей, как-то они у тебя быстро умирают на фоне пробега..... может, есть смысл шлифануть коллектор? Не забыв его продорожить?
Уже четыре или пять раз (сбился со счета) менял щетки в карлсоне. Следующий этап замена моторчика, ибо коллектор сточился в хлам.
Ну, уж, Женька, как есть, так и написал...

Первый вентилятор отопителя прошёл до появления перебоев в работе 163 тыс., а второй лишь 126 тыс. км за одинаковый период времени – так совпало, по 8,5 лет каждый. У меня "все ходы запи́саны!" ©

Хотя второй, может быть, и смог бы сравняться по пробегу с первым за то же время, но появившаяся пять лет назад вторая машина оттянула на себя почти 80 тыс. км пробега и еНот последние годы чаще стоял.
Щётки ни на первом, ни на втором моторчике ни разу ещё не менял – просто заменял на новый в сборе – поэтому коллекторы им не шлифовал и не доро́жил.

Коллектор первого (после на треть большего пробега) выглядит даже менее изношенным, чем второго. Так что не только пробег автомобиля определяет износ этого узла. Возможно, мусора да пыли с дорог первому меньше досталось... В еНотах же вход в вентиляцию из подкапотного через три продуха ничем не закрыт, вот и летит всё постороннее в потоке воздуха через моторчик.

Заказал (наконец-то, с самой покупки еНота собирался...) подкапотный корпус
внешнего воздушного фильтра и пару фильтров к нему – перед установкой третьего моторчика планирую-таки крепить его как-то в центральное входное прямоугольное окно в перегородке моторного щита под жабо. Дублирующие окна в щите, скорее всего, закрою только сеткой от крупного мусора.
Кстати, в субботу попытался забрать в EMEX'е пришедшую вторую электрощётку. Не повезло – пришла с отломанным углом – отказался получать такую. Вернул, перезаказывать её повторно не стал и сегодня, раз зарплату мне ещё не перевели, то заказал на остатки средств вместо оригинального VALEO 698755 вшестеро более дешёвый аналог METACO 6800-010. Завтра верну им и неиспользованную первую щётку.
И вновь ожидание дней десять...