Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Перестал работать вентилятор отопителя
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Василий
Вот именно непонятно.
Тот кто в теме, написал бы "замерьте сопротивление одной из обмоток якоря".
А тот, кто нагуглил "конструкция коллекторного электродвигателя постоянного тока" только после замечания, неуклюжими выражениями пытается описать свежеусвоенное понимание роли коллектора как переключателя тока обмоток...
note_book
Повторю,прежние фото пропали здесь.
Час назад измерил перед поездкой.двигатель не запущен,питание от батареи.

Зажигание включено мотор печки остановлен.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Мин.скорость вращения
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Макс.скорость 10А
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

При запущеном двигателе будет немного больше.
zoon
Цитата(Василий @ 14.1.2024, 11:13) *

Вот именно непонятно.
Тот кто в теме, написал бы "замерьте сопротивление одной из обмоток якоря".
А тот, кто нагуглил "конструкция коллекторного электродвигателя постоянного тока" только после замечания, неуклюжими выражениями пытается описать свежеусвоенное понимание роли коллектора как переключателя тока обмоток...

В общем и целом, якорем может быть как ротор, так и статор...
В коллекторных системах, якорем является ротор, в безколлекторных статор...
Но это, в принципе, ни кто знать не обязан.
По любому - ротор это вращающийся элемент, статор - неподвижный...
Кому как удобнее, тот так и интерпретирует.
По большому счету "якорь" - это, изначально, что-то неподвижное...
Вот теперь и живите с этим. smile.gif
Василий
Цитата(zoon @ 14.1.2024, 16:42) *

В общем и целом, якорем может быть как ротор, так и статор...
В коллекторных системах, якорем является ротор, в безколлекторных статор...
Но это, в принципе, ни кто знать не обязан.
По любому - ротор это вращающийся элемент, статор - неподвижный...
По большому счету "якорь" - это, изначально, что-то неподвижное...

1. Я писал только о коллекторном электромоторе енотовского вентилятора.
2. Этимология слова "якорь" применительно к электрической машине не имеет ничего общего с Вашей идеей неподвижного элемента конструкции. Оно перекочевало в зарождавшуюся электротехнику из более древней области чистого магнетизма. А именно из конструкции магнитного компаса.
axelroses
Цитата(jacksontown @ 12.1.2024, 22:30) *
Алексей, как-то они у тебя быстро умирают на фоне пробега..... может, есть смысл шлифануть коллектор? Не забыв его продорожить?

Уже четыре или пять раз (сбился со счета) менял щетки в карлсоне. Следующий этап замена моторчика, ибо коллектор сточился в хлам.
Ну, уж, Женька, как есть, так и написал... dntknw.gif
Первый вентилятор отопителя прошёл до появления перебоев в работе 163 тыс., а второй лишь 126 тыс. км за одинаковый период времени – так совпало, по 8,5 лет каждый. У меня "все ходы запи́саны!" © cool1.gif Хотя второй, может быть, и смог бы сравняться по пробегу с первым за то же время, но появившаяся пять лет назад вторая машина оттянула на себя почти 80 тыс. км пробега и еНот последние годы чаще стоял.

Щётки ни на первом, ни на втором моторчике ни разу ещё не менял – просто заменял на новый в сборе – поэтому коллекторы им не шлифовал и не доро́жил. wink.gif Коллектор первого (после на треть большего пробега) выглядит даже менее изношенным, чем второго. Так что не только пробег автомобиля определяет износ этого узла. Возможно, мусора да пыли с дорог первому меньше досталось... В еНотах же вход в вентиляцию из подкапотного через три продуха ничем не закрыт, вот и летит всё постороннее в потоке воздуха через моторчик. sad.gif
Заказал (наконец-то, с самой покупки еНота собирался...) подкапотный корпус внешнего воздушного фильтра и пару фильтров к нему – перед установкой третьего моторчика планирую-таки крепить его как-то в центральное входное прямоугольное окно в перегородке моторного щита под жабо. Дублирующие окна в щите, скорее всего, закрою только сеткой от крупного мусора.

Кстати, в субботу попытался забрать в EMEX'е пришедшую вторую электрощётку. Не повезло – пришла с отломанным углом – отказался получать такую. Вернул, перезаказывать её повторно не стал и сегодня, раз зарплату мне ещё не перевели, то заказал на остатки средств вместо оригинального VALEO 698755 вшестеро более дешёвый аналог METACO 6800-010. Завтра верну им и неиспользованную первую щётку.
И вновь ожидание дней десять...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.