Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Перестал работать вентилятор отопителя
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
deepus
Ну, дык, надо было сразу и щетки смотреть, когда с разъёмом занимался.
Aviator0176
А и смотрел. И даже остаток высоты замерил и износ коллектора. Дальше что?
Очень ценное указание. biggrin.gif У нас в деревне щетки, фигли, на каждом углу продают. smile.gif В автомагазинах нет. А, были, очень широкие с двумя проводами. Брать не стал.
А в инете так и не сподобился щетки и ШР поискать. Гром не грянет... Уже не холодно и еще не жарко. Если, что, новый у меня есть... biggrin.gif
Цитата(Aviator0176 @ 30.11.2019, 1:58) *
Заказал Valeo 698755.
Aviator0176
Заказал новые щеточки. Старенький больше не отказывал. Правда и ездил то 2 раза всего. Отпуск. А потом сразу карантин. Достал с коробки новый, на лопатке крыльчатки грузик. На стареньком не видел. Балансировочный?
Изображение
Marozoff
Цитата(Aviator0176 @ 8.4.2020, 7:46) *
Балансировочный?
А есть ещё какие-то варианты?
Car69
Цитата(Aviator0176 @ 8.4.2020, 7:46) *
Балансировочный?
shok.gif.
Сомневаюсь я в том, что Valeo будут использовать подобные скобы в качестве балансировочных грузиков.
Варианты "зубастых" скоб (для Valeo) biggrin.gif : Изображение Изображение Изображение
axelroses
Юра, так на фото Сергея я как раз и вижу именно такую закладную под саморез (скобу с двумя соосными отверстиями), как у тебя на первом рисунке. wink.gif
А на лопасти крыльчатки того вентилятора печки VALEO, что установил несколько лет назад взамен штатного на своём еНоте, припоминаю установленной скобку с твоего третьего рисунка.
Знать, таки используют их. cool1.gif И, думаю, именно для устранения весьма вероятного дисбаланса пластиковой крыльчатки, возникающего при её изготовлении.
Car69
Цитата(axelroses @ 8.4.2020, 15:41) *
Знать, таки используют их.

good.gif biggrin.gif
Obormot
дошли руки заменить подгоревший и периодически не работающий разъём регулятора вентилятора печки.

восстанавливать оригинальный не стал, тк оплавились прилично и папа и мама.

купил папу и маму на 4 пина "от жигулей", с платы выпаял разъём, впаял хвост, на кабеле оветные части тоже заменил.

колхоз, конечно, а шо делать.

тому, кто придумал такое крепление регулятора, искренне желаю принудительную операцию по смене пола.

Василий
А так ли целесообразно внедрение нештатного разъма?
Не проще ли тупо скрутка, спайка или неразборные обжимные тюбинги? Вы же для себя делаете. При необходимости можете легко демонтировать. Лишние телодвижения в сравнении с расстыковкой разъема более чем окупятся, если вспомнить трудоемкость его инсталляции...
Obormot
припаивать короткие штатные провода к плате под торпедой на весу вверх ногами капец как неудобно если вы об этом.
Василий
Нет, провода жгута не к плате регулятора мощности припаивать, а к нарощенным от нее проводам. Да и просто скрутка без пайки будет надежно.
Cycjluk
+1 к этому варианту, мы сначала на плату дома припаяли два провода прямо вместо ножек разъема и обжали их в наконечники, ответный разъем под торпедой тоже демонтировали и обжали в наконечнки... Соединили провода с помощью двух разъемов Wago флажковых... Думал ,что как всегда переделаю нормально, но уже год так езжу.
Если заморочиться на восстановление штатного соединения, то нужно новый разъем на плату(не знаю можно ли найти), либо всю плату (есть на али) и ответный разъем под торпедо (есть на али уже с проводами)
Marozoff
А чем, собственно, отличается вариант, предложенный последними двумя ораторами от критикуемого? Сорока рублями, потраченными на покупку разъёма?
Aviator0176
Цитата(Aviator0176 @ 24.3.2020, 1:43) *
Отказал вчера. Как вы помните, разъем я удалил. И спаял.
Легкий шлепок по пластику справа привел в чувство вентилятор. Видимо, щеточки подходят к критическому износу.
И опять вчера, и тоже самое. Запарился по магазинам Комсомольска и инет магазинам Чип Дип и 12 В искать наконечники. Непонятное обозначение размеров, продавец Чип Дипа ересь несет. Плюнул, зашел на Али и без общения с продавцом всё нашел. Позавчера как раз получил недостающее по доработке. Что купил:
1. KSB0109 MOTORHERZ Щетки мотора отопителя в Автодоке 2 шт. за 458р. Требуется доработка напильником! Размеры 8х9х19 мм. Из великого множества выбирал с сечением провода 2 мм кв., радиус с торца с нужной стороны, чтоб меньше стачивать до наших размеров.
2. Комплект (решил не мелочится, пригодятся) двухпиновых разъемов (10 шт.) тут за 239,27р.
3. Комплект клемм "мама" (120 шт.) с изоляторами здесь за 247,62р.
4. Ну и до кучи, что б не паять... клещи для обжимки тут за 1025,44р.
Obormot
Цитата(Василий @ 26.4.2020, 7:07) *
Нет, провода жгута не к плате регулятора мощности припаивать, а к нарощенным от нее проводам. Да и просто скрутка без пайки будет надежно.
Ну, просто скрутку - стремно, там токи нормальные. И вообще...
Разъём хорош тем, что в следующий раз его проще разнимать smile.gif и втыкать, чем четыре отдельных проводка. И ещё в колодке есть ключ, неправильно не всунешь, а проводочки можно. А ещё отключенный жгут, болтаясь, не коротнёт случайно на массу кузова.
В общем, ничего нового, стандартные преимущества использования общих разъёмов перед соединением каждого провода индивидуально пайкой или скруткой.
Сам разъём ничего не стоит, он "от Жигулей на 4 ноги", пама+мама+8 терминалов = рублей 40 суммарно.
С уже обжатыми обрезками проводов на 10 рублей дороже. Но в магазе готовые закончились, обжимал сам.
Изображение в интернете вообще 36 рэ.
алексей 578
Как вариант good.gif
Aviator0176
Цитата(Aviator0176 @ 17.5.2020, 2:31) *
... Что купил:
1. KSB0109 MOTORHERZ Щетки мотора отопителя в Автодоке 2 шт. за 458р. Требуется доработка напильником! Размеры 8х9х19 мм. Из великого множества выбирал с сечением провода 2 мм кв., радиус с торца с нужной стороны, чтоб меньше стачивать до наших размеров...
Позавчера опять отказал два раза за день. Шлепок по пластику помогал запустить. Ну что ж, на выходных взялся. Когда вскрыл вентилятор, на родных щетках поводки оказались примерно в два раза тоньше. Пришлось расплетать и обрезать лишнее. Остаток высоты родных щеток 5 и 6 мм. Обточил до 6х7,5х16 мм. Спаял, установил. Провод тот же, только пайку заменил на наконечники. Обжал. Китайские клещи понравились. smile.gif Заработал ветерок сразу. Как долго будет, посмотрим. Ну, а новый так в коробке и пусть ждет своей очереди.
Василий
Цитата(Obormot @ 17.5.2020, 16:38) *

Ну, просто скрутку - стремно, там токи нормальные.

Как раз разъем "стремнее".
Площадь контакта плотно скрученных проводов гораздо больше площади контакта между штырем и гнездом разъема. И гораздо больше площади контакта провода и клеммы в месте обжима.
Aviator0176
Цитата(Aviator0176 @ 1.6.2020, 16:01) *

... Заработал ветерок сразу. Как долго будет, посмотрим. Ну, а новый так в коробке и пусть ждет своей очереди.

Блин блинский. У нас дубак уже третью неделю. Пасмурно, от 8 до 12 по Цельсию. Включил сегодня ветерок на 3 скорость, сильный вибрирующий звук. shok.gif На 1 и 2 скорости тихо, воздух из сопел идет. Ведь когда поменял щетки погонял ветерок на всех 4 скоростях, звука не было.
Может пропаянная трещина на крыльчатке расстыковалась... sad.gif
Цитата(Aviator0176 @ 10.12.2019, 16:41) *

... Вентилятор не плохо держался на колене трубы. Повертел крыльчатку, нашел трещину. Было очень не удобно, но удалось пропаять по трещине острым жалом паяльника с трех сторон, без фанатизма, легкие не глубокие проплавы, а потом плоской стороной жала загладить проплавы заподлицо с поверхностью ободка крыльчатки. Со стороны лопастей трещину не паял. ...
Marozoff
Цитата(Aviator0176 @ 18.6.2020, 14:27) *
Может пропаянная трещина на крыльчатке расстыковалась... sad.gif
146%
Пайку следует проармировать сеткой.
note_book
Цитата(Aviator0176 @ 18.6.2020, 14:27) *
Цитата(Aviator0176 @ 1.6.2020, 16:01) *
...Заработал ветерок сразу. Как долго будет, посмотрим. Ну, а новый так в коробке и пусть ждет своей очереди.
Блин блинский.
Да поставьте уже новый... Лежит же, ждёт. smile.gif
Aviator0176
Цитата(Marozoff @ 18.6.2020, 15:58) *

... 146%
Пайку следует проармировать сеткой.

Что за сетка, где ее брать? Сделал по своему. Для удобства ветерок снимал. В трещину залил клей водостойкий. Опять пропаял паяльником по трещине со всех сторон, а потом впаял поперек трещины скобку от канцелярского степлера. Кончики скобки прошли насквозь, загнул их и опять впаял в пластик. Погонял на всех 4-х скоростях, не трещит. biggrin.gif Как-то так выглядит
Изображение Изображение

Цитата(note_book @ 19.6.2020, 9:23) *

... Да поставьте уже новый... Лежит же, ждёт. smile.gif

Неа. Пусть работает буржуйская морда. Если коллектор выдержит, я ему еще раз щетки готов заменить. smile.gif А новый, есть не просит, не прокиснет, место есть - пусть лежит.
Bob
Сетка - это просто сетка. Проволочная.
Из сетки вырезается накладка, прикладывается на запаянную(или склеенную) трещину с хорошим перекрытием, и вплавляется в материал лопатки. Лучше с обеих сторон.
После этого по трещине (шву) больше не треснет.
мин-воды
Цитата(kompas @ 27.7.2010, 13:03) *
Вкратце о том, что на братском форуме:
Проблему отказа работы вентилятора на нескольких скоростях (начиная с 1-й скорости) вызывал подгоревший блок резисторов, который можно заменить по гарантии или за сумму около 1-2 тыр.
Приводятся фотографии и описание расположения сего блока.
Внимание, вопрос:
А известны параметры резисторов? Номинал сопротивления и мощность.
У меня тоже отказал вентилятор на 1 и 2 скорости.. а на 3 и 4 работает нормально.
Думаю как выйти из ситуации. Резисторы мне всегда казались копеечным товаром. если есть механическая конструкция в виде блока резисторов, может удасться туда вмонтировать резисторы, которые по мощности будут с запасом? Жалко столько денег отдавать за пару резисторов.
Номиналы можно было бы промерить на новом блоке, только никто не полезет его отковыривать, я думаю. Может у кого есть не в работе? или кто промерял новый?... А если кто снимал вентилятор, может обратив внимание на мощность вентилятора?
блок резистора поставил новый - результат Ноль.

Цитата(ekrushin @ 9.8.2010, 6:08) *
И так, проблему вылечил, рассказываю:
1. Снял блок резисторов, геморройное занятие, находится справа от рулевой колонки в центральной консоли, вкручен в воздуховод, доступ снизу выше педали Газа. Поматерился, открутил.
2. Вижу такую картину, никаких пружин как я ожидал, только пластинка упругая, отпаялась и отогнулась. Видимо это такая защита от перегрева, что отпаивается и т.к. она пружинит отгибается вверх.
3. Взял паяльник, припаял назад.
4. Включил клемму в машине, включил вентилятор, все работает.
5. С помощью мата и инструмента собрал все назад, все работает.

У меня стоит угольный фильтр, уже 3-й, видимо поток воздуха похуже, и последнее время включал вентилятор в положение 1, теперь только положение 2, неделю отъездил, полет нормальный.
Жара+угольный фильтр+положение 1 = зло!
Но от угольного фильтра все равно не откажусь smile.gif
Фильтр стоит угольный. Я его вытащил - что с ним, что без него: 1 и 2 скорость еле-еле слышно, с 3 уже хорошо, 4 дует.

Сегодня поменял мотор печки, поставил оригинал Валео. Теперь резистор новый, мотор печки новый!
А ничего не поменялось: 1 скорость - еле слышно, 2 - слышно, 3 - дует, 4 - хорошо дует.

Кто что подскажет?

Может напряжения в сети не хватает? АКБ новый 2 года назад менял. Может генератор хандрит?
Bob
Цитата(мин-воды @ 22.7.2020, 19:10) *
1 скорость - еле слышно, 2 - слышно, 3 - дует, 4 - хорошо дует.
А разве не именно так должно быть?

Может воздуховоды расстыковались или перекрылись чем?
мин-воды
Наверное, я долго ездил на Рено и привык к другой машине.
Зато теперь у меня на Ниссане новый резистор и новая печка.
Осталось поставить на пробу угольный фильтр, до него всегда были обычные. smile.gif
Aviator0176
У меня так же. 4-й скоростью не пользусь вообще, даже зимой на трассе. Максимум 3-я. Наиболее прохладный и оптимальный режим охлаждения салона кондиционером на 2-й скорости вентилятора. Но сегодня ее включал. Крыльчатка опять характерно затрещала. Скотинко. angry2.gif на 1-3 не трещит. Видимо пока. Возвращались с деревни (БАМ) есть участок асфальта с ямами и бетона с ямами и крошевом бетона, торчит арматура. Петляешь, скорость 1-2 иногда 3. Духота, фары, кондиционер. Это после 3-х часов езды по нормальной грунтовке на скорости от 60 до 90. Загорелся перегрев двигателя. Вот и включал печку и ветерок на максимум. Причем когда ехал туда, перегрева не было.
note_book
Цитата(Aviator0176 @ 27.7.2020, 18:59) *
Загорелся перегрев двигателя. Вот и включал печку и ветерок на максимум. Причем когда ехал туда, перегрева не было.
Попутный вопрос, для информации себе, при какой температуре ОЖ двигателя загорается лампа перегрева?
Bob
Цитата(Aviator0176 @ 27.7.2020, 21:59) *
Загорелся перегрев двигателя...
Термостат в порядке?
Marozoff
Цитата(Bob @ 28.7.2020, 11:00) *
Термостат в порядке?
Добавлю ещё один вопрос - "войлок" на радиаторах двигателя/кондиционера?
1nfern0
Перестал работать мотор отопителя, причем сгорел предохранитель 15А, предохранитель заменил, но мотор не пускается, на 1,2 тишина, а на 3,4 слышно глухой тык и все. Это помер мотор и блок управления? Мотор менял на Лузар, я так понимаю если это сгорел терморезистор, то мотор все равно работал бы на 4 скорости, а тут ни на одной не пускается.
Marozoff
Цитата(1nfern0 @ 22.8.2020, 18:23) *
мотор не пускается, на 1,2 тишина, а на 3,4 слышно... если это сгорел терморезистор, то мотор все равно работал бы на 4 скорости, а тут ни на одной не пускается.
чёта у меня процитированное и комплектация лакша в подписи не бьётся... или в 11м году Лакша без климата была?
1nfern0
Нижняя без климата.
Посмотрел внимательно, сгорел и второй предохранитель на 15А. Замена ничего не дала, с пинка мотор не стартует. Может у кого было подобное?
Когда умирал родной мотор, предохранителей не сгорали и мотор хоть с пинка, но пускался.
1nfern0
Всё, разобрался - сгорел терморезистор печки, но, видимо, сгорел он из-за подклинивающего мотора. Хотя, напрямую мотор подключал, крутится нормально.
Aviator0176
Цитата(Bob @ 28.7.2020, 11:00) *
Термостат в порядке?
Ответил в соответствующей теме тут declare.gif
Marozoff
в очередной раз начал дурить вентилятор печки - то включится, то не включится... зелёный разъём под рулём модернизации уже подвергался, поэтому полез вынимать/инспектировать карлсона - ожидаемо кончились щетки (вентилятор Valeo)

Изображение
Увеличить

заменил на выточенные из щёток стартера ГАЗ
каких-то таких
Изображение

новый вентилятор купить пожадился - валео дороговасто, лузар шумновасто (отзывы про него "не айс"), логановский - наверное куплю, если ремонтные щётки не приживутся...

пробег 173+тык, вентилятор второй - родной меняли по гарантии по причине сломаной крыльчатки в апреле 16го года на пробеге ~80тык
Aviator0176
Цитата(Aviator0176 @ 1.6.2020, 16:01) *
Цитата(Aviator0176 @ 17.5.2020, 2:31) *
... Что купил:
1. KSB0109 MOTORHERZ Щетки мотора отопителя в Автодоке 2 шт. за 458р. Требуется доработка напильником! Размеры 8х9х19 мм. Из великого множества выбирал с сечением провода 2 мм кв., радиус с торца с нужной стороны, чтоб меньше стачивать до наших размеров...
...Обточил до 6х7,5х16 мм. Спаял, установил. Провод тот же, только пайку заменил на наконечники. Обжал. Китайские клещи понравились. smile.gif Заработал ветерок сразу. Как долго будет, посмотрим. Ну, а новый так в коробке и пусть ждет своей очереди.
Работает, тьфу три раза. Новый в коробке отдыхает smile.gif
Bob
Способ ремонта лопнувшей крыльчатки:
Обмотал скотчем по окружности.
Не знаю надолго ли biggrin.gif
alexy7
Привет всем. Поставил сегодня мотор печки Stellox, а он уж очень сильно жужжит, особенно на 1-2 скоростях.
Возможно притирается или может быть смазать его? Или сразу сдать назад?
VlaSin
Ситуация такая - как-то летом не включился вентилятор печки, совсем, ни на каких скоростях. Легкий тычёк по морде управления климатом (климат с тремя крутилками) привел вентилятор в чувство.
Далее ситуация появлялась периодически. Система климат-контроля работает, заслонки шуршат, а вентилятор не работает. Тычёк и вентилятор включается.
Вчера не включился и никакие тычки не помогли, ни легкие, ни сильные. Пришлось ехать так. В темноте налетел на яму, машину хорошо тряхнуло и вентилятор, зараза, опять включился.

Что делать? Куда смотреть? Проблема в панели управления климатом? Или где?

Форум листал, нашел только про то, когда не работают какие-то скорости у вентилятора, а не про временно мертвый на всех скоростях.
алексей 578
В данной теме всё есть. smile.gif

А также на братском форуме... smile.gif
VlaSin
Спасибо, уже читал - там про то, что не работает 1-2-3 скорости, а не про "не работает совсем и запускается с тычка".
алексей 578
Надо снять вентилятор и напрямую подключить. Если не работает «совсем» smile.gif - заменить. Возможно, пора...

И там в темах не только про 1-2-3... там и про разъёмы, щётки и многое другое. smile.gif
Василий
Цитата(VlaSin @ 6.1.2021, 14:05) *
Спасибо, уже читал - там про то, что не работает 1-2-3 скорости, а не про "не работает совсем и запускается с тычка".
Про все там написано, и про запуск с "тычка" тоже...
У тебя помер моторчик. Изношенные или/и подклинивающие щетки не прижимаются к изношенным ламелям коллектора.
От встряски контакт ненадолго восстанавливается.
В общем, необходима замена моторчика или, как минимум, щеток (если коллектор более-менее целый). Варианты на любителя. smile.gif
Также заодно, для профилактики, стоит проинспектировать разъем регулятора мощности вентилятора (в каталогах обзывается блоком резисторов, хотя это электронная схема, ШИМ-РМ). Одна из хронических енотовских болезней -- подгорание контактов и оплавление корпуса этого разъема.
Marozoff
Цитата(VlaSin @ 6.1.2021, 13:25) *
Легкий тычёк по морде управления климатом (климат с тремя крутилками) привел вентилятор в чувство.
имхо озвученное место тычка отношения к расположению именно там "корня зла" не имеет (как уже и сказали предыдущие ораторы)
Bob
Фактически причины две:
1. Разъем. Нестабильный контакт.
2. Износ щеток. Длина щеток сильно уменьшилась, давление пружинки недостаточно.

Что делать:
Почистить контакты разъема.
Почистить место, где движутся щетки. Пролить спиртом или ещё чем и подвигать щетки.
Заменить щетки.
Заменить вентилятор.

Чистки контактов разъема хватило на год.
Чистки направляющих щеток хватало на два месяца.
Щетки не менял.
Замены вентилятора хватило... пока не знаю smile.gif

Как вынимать вентилятор не разбирая полмашины и не ломая крыльчатку есть в Ю-тубе, ссылка должна быть в этой теме.
Отец Фёдор
Проще и надежнее заменить.
Мотор отопителя салона RENAULT LOGAN 05- / DUSTER 10- / SANDERO 08- / LADA LARGUS 12-W / O A / C
Артикул: ST-6001547691
Бренд: SAT
1890 руб.
"Автотрейд"
Aviator0176
Ну, учитывая год выпуска 2007, хорошо поработал. Наверное надежнее заменить.

Ну, а мой (уж полгода минуло после замены щеток и больше года после замены ШРа вентилятора) работает, вопросов нет.
Цитата(Aviator0176 @ 1.6.2020, 16:01) *
Цитата(Aviator0176 @ 17.5.2020, 2:31) *
... Что купил:
1. KSB0109 MOTORHERZ Щетки мотора отопителя в Автодоке 2 шт. за 458р. Требуется доработка напильником! Размеры 8х9х19 мм. Из великого множества выбирал с сечением провода 2 мм кв., радиус с торца с нужной стороны, чтоб меньше стачивать до наших размеров...
...Обточил до 6х7,5х16 мм. Спаял, установил. Провод тот же, только пайку заменил на наконечники. Обжал. Китайские клещи понравились. smile.gif Заработал ветерок сразу. Как долго будет, посмотрим. Ну, а новый так в коробке и пусть ждет своей очереди.
ASUS_68
Всем привет!Не смог зайти под своим аккаунтом Allex777, состряпал новый, т.к. проблемы с ЕНОТОМ идут без окончания.Ух и ведро, как оказывается после 10 лет эксплуатации!Сначала сдох движок на 200000,под замену...
Теперь проблема с печкой уже на протяжении 4 лет..то работает,то нет.Стал разбираться.Потухла полностью.
Преды проверил,15,17-целые.блок резисторов,как новый тыкнул прозвонкой без разбора, дорожки целые.Неделю назад менял щетки, уже не знаю куда еще залезть..Остались контакты почистить или отрезать.У блока резисторов фишка как новая, у моторчика фишка повреждений видимых -нет!Может реле R1?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Уважаемые, выручайте советом, я самоделкин, не люблю платить за то, что можно сделать самому!! Движок новый купил, не работает..А зима,особо не поремонтируешь!Может че не так сделал?
Bob
"контакты почистить" - это первое, с чего начать нужно было.
Вынутый движок при подаче напряжения крутится?
Напряжение на разъем подается? проверить лампочкой можно?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.