Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Перестал работать вентилятор отопителя
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Василий
Цепи моторчика вентилятора защищены двумя параллельно включенными предохранителями номиналом 15 А. Но это не значит, что вместе они гарантированно выдержат ток 30 А. Потому что вследствие разных величин переходного сопротивления на контактах предохранителей части общего тока нагрузки, идущего через предохранители, могут быть неравными. Следовательно, номинал предов выбран с дополнительным запасом по току. Поэтому, очевидно, что расчетная величина максимально тока нагрузки, идущего через преды, никак не может быть больше 20 А. Потому что ближайший меньший номинал 10 А. Но два параллельно включенных преда по 10 А тоже должны иметь запас, в том числе на пусковой ток моторчика, который выше рабочего. Поэтому максимальный ток потребления моторчиком обязательно существенно ниже 20 А. Так что даже теоретически максимальный ток потребления не более 15 А. В реале, скорее всего, поменьше.
Это хорошо согласуется с фактом, что у ранних партий Енотов был один предохранитель 15 А, который работал на пределе, но, тем не менее, все-таки почти всегда держался. Что доказывается многочисленными случаями обгорания контактов и оплавления пластика самого преда и его гнезда.
Кстати, вследствие подклинивания подшипников моторчика ток потребления несколько вырастает.
Также при оценке величины тока нужно учитывать, работает движок тачки или нет.
Ток поребления моторчиков других производителей может немного отличаться от оригинала. Обычно в меньшую сторону, вследствие меньшей мощности. Медь нынче дорогая. smile.gif
note_book
Зажигание включено,двигатель не запущен,
,вентилятор отопителя выключен.
Изображение
Вентилятор на макс.
Изображение

Вентилятор на минимум.
Изображение
Obormot
Цитата(Василий @ 16.12.2022, 11:43) *
Цепи моторчика вентилятора защищены двумя параллельно включенными предохранителями номиналом 15 А.
а вот кстати да.
много кто в этом ихнем интернете спрашивает, а почему у меня два одинаковых преда на вентилятор параллельно стоят, и никому так толком и не ответили.

Цитата(note_book @ 16.12.2022, 12:59) *
Зажигание включено, двигатель не запущен, вентилятор отопителя выключен.
Вентилятор на макс.
Вентилятор на минимум.
good.gif good.gif good.gif
Василий
Цитата(Obormot @ 17.12.2022, 2:18) *

почему два одинаковых преда на вентилятор параллельно стоят

Очевидно, в условиях массового производства это наиболее бюджетный способ исправления конструкторского косяка.
У Енотов ранних лет выпуска, с защитой цепей моторчика вентилятора одним пятнадцатиамперным предохранителем, перегрев и оплавление этого преда и его гнезда нередкое явление. Причина однозначна -- чрезмерное переходное сопротивление на контактах на фоне значительного тока.
Возможно, критическая деградация контакта обусловлена склонностью к окислению гнезд из-за особенностей сплава, из которого они изготовлены, или/и их покрытия. Возможно, конструкторы банально просчитались с площадью контактных поверхностей. Возможно, у Янота от которого монтажный блок перекочевал к Еноту, штатная мощность моторчика поменьше.
В любом случае, чтобы для решения проблемы перегрева не вносить серьезных изменений в блок, например, не вкорячивать предохранитель формата миди, инженеры просто продублировали пред и гнездо из резерва. Тем самым вдвое снизили исходную токовую нагрузку на контакты.
Obormot
но есть же преды в этом размере и по 20 ампер, и всё с ними нормально?

короче хз почему.
Василий
У других тачек нормально, потому что нет потенциальных условий для развития значительного переходного сопротивления. Очевидно, с качеством гнезд все в порядке.
В енотовском монтажном блоке старого образца, кроме преда печки, остальные пятнадцатиамперные не греются вследствие меньшей мощности нагрузки.
Еще раз: нагрев происходит на привалочных поверхностях ножек предохранителя и его гнезд из-за плохого контакта. Поэтому замена преда на более мощный никак не решит проблему.
Можно было бы исключить вероятность перегрева применением одиночного преда формата миди. Потому что у миди ножки и гнезда намного крупнее. Но это сильно удорожило бы модернизацию монтажного блока.
Этим и объясняется параллель предохранителей.
Obormot
кстати у меня гнездо преда на заднюю розетку оплавилось - я туда самодельный электрокипятильник включаю иногда, 14 ампер, не больше двух минут за раз, пред 15 ампер.
Aviator0176
Пробег более 211 т. км. В основном трасса. Кажись, вентилятор кончился...
Как всегда ничего не предвещало. Вчера работал, а сегодня утром не включился. Стуканья по пластику в районе карлсона не помогли. Морозы по утрам давят чуть более -40°C. Запотели стекла, еле успел вернуться в гараж. Благо, недалеко уехал.
Не работает на всех скоростях. А лампа на кнопке включения кондиционера автоматически загорается.
"Прогуливаю" сегодня работу. Пора стряхнуть пыль с коробки с новым вентилятором.
BENZINA
Тогда понятно... в городе он столько не протянет.
Aviator0176
Заменил на новый VALEO 698755, который купил еще 30.11.2019 за 4985 руб. Сразу заработал. smile.gif
У старого, кроме большого износа коллектора, все выглядит прилично. Износ около 1,1 мм. Возможно не точно померил, очень неудобно штангелем было подлезть. Остаток щеток примерно 11 мм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Напрямую к аккумулятору не подключал. Не оказалось в гараже провода подходящего.
Отмыл и думаю, может выбросить?
BENZINA
Не стоит в наше время при наличии гаража такие вещи выкидывать
Aviator0176
Цитата(Aviator0176 @ 10.12.2019, 15:12) *

...
Я намерил износ коллектора ротора в 0,4мм, остаток щеток 6,4мм. Состояние контактов разъема отличное, чистое.

Износ за 6 лет примерно. И за 2,5 года уже 1,1-0,4=0,7мм. Замер не по диаметру, а на сторону. Видимо щетки KSB0109 MOTORHERZ, которые тогда были установлены, для коллектора как наждак. Отмыл моторчик, а так весь корпус в районе коллектора был в медном порошке и возле щеток на коллекторе залежи. Сколько всего толщина коллектора? Я думаю износ критический, раз не запустился, а новый сразу, я предохранители даже не проверял.

Цитата(Aviator0176 @ 1.6.2020, 16:01) *

... Обточил до 6х7,5х16. Спаял, установил. ...

А сами щетки и в половину не стерлись, остаток примерно 11мм.
Netsky
Читал, что можно воткнуть бесколлекторный моторчик, вот было бы интересно его поюзать. Всё-таки в таком варианте износа нет, трущихся частей тоже (кроме подшипника крыльчатки).
sandro
Цитата(Aviator0176 @ 1.6.2020, 16:01) *
...Обточил до 6х7,5х16. Спаял, установил...
Сегодня перестал тоже включаться моторчик отопителя. Только с пинка...
Машине 12 лет, пробег 309 тысяч км. Остаток старых щёток 4 мм.
Поменял щетки, но у меня по длине никак не 16 мм! Я сначала сделал 15 мм, как тут писали, но крышечка, которая держит пружину, не хотела застегиваться. Пришлось укоротить щётку до 14 мм. Собрал, всё работает.
nix13
Я сэкономил, купил б/у, заменил щетки и почистил. Полет нормальный, только долговато щетки притираются, звук повышенный.
А родной не выкинул, а подверг точно такой же процедуре. Запасной лежит - это очень правильное решение.
Про бесколлекторный не слыхал. Простите, кажется, это миф. Я не понимаю, как сделать в приемлемых габаритах бесколлекторный, управляемый током, да еще и работающий в диапазоне 3-12 Вольт. И за вменяемую цену.
Obormot
бесколлекторные ставят, но это дикий колхоз с подбором донора с разборки и резкой-сваркой пластиковых корпусов "чтоб влезло".

единичные случаи на драйве есть, может не для ноута, но для схожих машин. со схожими проблемами.

когда в продаже был только оригинал по 400 баксов и доставка месяц - вариант.
сейчас, когда есть методики копеечной починки и куча аналогов за полкопейки - ну только ради прикола.

Цитата(nix13 @ 31.1.2023, 6:18) *
Полет нормальный, только долговато щетки притираются, звук повышенный.
писк может быть от втулок суховатых или разбитых, или может крыльчатка задевать за травинку, которая торчит в коробе. но обычно втулки.
Deniska58rus
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как снять пластиковую панель под рулём, чтобы поменять разъем(фишку) на резисторе. А то силы много и боюсь сломать пластик...
Aviator0176
Цитата(Aviator0176 @ 25.1.2023, 12:48) *
Заменил на новый VALEO 698755, который купил еще 30.11.2019 за 4985 руб...
Начались отказы. Уже много раз, легкий шлепок по пластику помогает. Впереди зима. sad.gif shok.gif angry2.gif
Marozoff
имхо, маловато для нового вентилятора. посему я б грешил не на карлсона, а на его управление
yura
и фильтр воздушный проверь\ плотно ли прилегает? music2.gif
Bob
Разъем.
Попробуй, если не запустится, пошевелить разъем.
У меня достаточно было просто дотронуться.
yura
С аккумулятора напрямую на вентилятор подай напряжение и сразу поймёшь, в чем проблема. music2.gif
Василий
Цитата(yura @ 25.10.2023, 15:46) *

С аккумулятора напрямую на вентилятор подай напряжение и сразу поймёшь, в чем проблема. music2.gif

Далеко не факт что сразу будет понятно. Забываешь что штатно моторчик прикручен постоянно к клемме 15, а коммутируется он по массе. Допустим, подал ты питалово и включил регулятор оборотов. Хорошо, если закрутится. А если нет? Так или иначе придется проверять и моторчик, например, тянуть к нему массу, и цепи коммутации, включая резистор/регулятор мощности. К чему такие извращения? Есть гораздо менее трудоемкие способы проверки.
Marozoff
Цитата(yura @ 25.10.2023, 9:22) *
и фильтр воздушный проверь\ плотно ли прилегает?
а как плотность прилегания воздушного фильтра влияет на работу вентилятора?
Василий
Видимо, он воображает, что фильтр установлен перед моторчиком...
Иван.
Господин Авиатор наверное забыл, что проводку на моторчик уколхозил? Может с проверки этих мест и стОит начать? Там же уже был прецедент с оплавлением.
Зачем тень на плетень наводить и людей тревожить как будто новый моторчик на родной беспроблемной проводке?
Aviator0176
Нет, господин Иван не забыл. И с чего вывод про тень на плетень ты такой сделал? Красиво потусоваться, умничая и додумывая за меня по собственному разумению? Не угадал. Мимо. Образовалась проблема. Забытая. Вот и написал.
В чем проблема с вентилятором, так и не понял. На прошлых выходных достал его. Пыли, грязи слегка. Колхозная проводка в норме. Новый разъем чистый. Ротор от руки вращается легко. Приволок домой и устроил ему душ с моющим посудным средством. За ночь высох, капнул моторного масла на ось ротора в местах заделки его в корпусе. Поджал наконечники пассатижами, возможно из-за них терялся контакт, но мега грязи на них не было. Собрал. 3 дня, пока включается без отказов. Фото сделаны до мойки.
b00mer52
Здравствуйте всем. С вентилятором отопителя так же проблема. Электронный блок управления скоростью уже менял. Покупал на Али базаре. Пока норм. Год отходил. Но недавно стал пропадать контакт где-то в районе колодки на защелке самого моторчика. Это та колодка которая с отверстием. Не подскажите можно ли ее приобрести отдельно? Желательно новую не с разборки. Фото прилагаю, но думаю что читающие эту тему и так поняли о чем речь victory.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
b00mer52
В продолжение предыдущего вопроса. Поиск в гугле по словам "резистор отопителя рено меган 2" выдается картинка, на которой есть та самая колодка. Цвет проводки другой, но суть не в этом. Видимо это такой же разъём.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И на ниссановской и на реношной есть желтая вставка (на картинке) с вплавленной неразборной контактной частью. Снимал эту вставку, чистил и вставил обратно. Думал может в ней дело и она влияет на плохой контакт. Но что это за штука не понятно. Она что замыкает получается "+" и "-" в колодке? В чем ее смысл? Можно ли напрямую без нее запитать от проводов, идущих в эту колодку наш вентилятор отопителя? Ведь как я понимаю оборотами (силой тока подаваемой на вентилятор) управляет электронный блок под рулём, уже замененный мной на новый.

Сам вентилятор и все контакты почистил. Выработка щеток есть но не критична. Проблема плавающих оборотов вплоть до полной остановки осталась. Решается шевелением контактов в волшебной колодке.
Obormot
Я разбирал, там конденсатор в разъёме.
Полагаю от помех.
b00mer52
Проблема оказалась в изношенных щетках электродвигателя. Пропадет прижим. Кто менял - напишите пожалуйста размеры или сразу ссылку где купить. Заранее благодарен!
sandro
Форумчане делают так...
Цитата(Aviator0176 @ 1.6.2020, 16:01) *
Цитата(Aviator0176 @ 17.5.2020, 2:31) *
... Что купил:
1. KSB0109 MOTORHERZ Щетки мотора отопителя в Автодоке 2 шт. за 458р. Требуется доработка напильником! Размеры 8х9х19 мм.
Из великого множества выбирал с сечением провода 2 мм кв., радиус с торца с нужной стороны, чтоб меньше стачивать до наших размеров...
...Обточил до 6х7,5х16 мм. Спаял, установил. Провод тот же, только пайку заменил на наконечники. Обжал.
Заработал ветерок сразу. Как долго будет, посмотрим. Ну, а новый так в коробке и пусть ждет своей очереди.

Цитата(sandro @ 28.1.2023, 17:12) *
...Поменял щетки, но у меня по длине никак не 16 мм!
Я сначала сделал 15 мм, как тут писали, но крышечка, которая держит пружину, не хотела застегиваться.
Пришлось укоротить щётку до 14 мм. Собрал, всё работает.
note_book
Щётки угольные У00414 6.5х7.5х13 мм, клемма 6х6 мм, 2 шт. для HITACHI Калибр 00000075111
67 рублей.
Изображение
yura
MOTORHERZ KSB0109, например, щетки меднографитовые!!!!!

Угольные от Калибра – в электроинструмент.
note_book
Понятно - измерил сопротивление графитовых щёток от Хитачи - 3 Ома.
Надо что то медно графитовое ближе по размерам найти.Купить за полтыщи щетки и дохрена тереть их ,то еще занятие)

Щетки для электродвигателя brush-15 Cu-C /
Комплект из 2 шт. / RUICHI

RUICHI 15 Cu-C

Высота 5,9 мм
Ширина 7,7 мм
Глубина 17,7 мм

266руб 2 шт.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
axelroses
Через очередные 8,5 лет эксплуатации после пробега чуть-чуть за 126 тыс. км закончился второй вентилятор печки VALEO 698755. sad.gif

Вентилятор отопителя VALEO 698755 (артикулы оригинала Nissan 27226-9U01A, 27226-AX105, 27226-BC00A, 27226-AX205) на данный момент стоит 16334₽ со сроком доставки от недели.

Почитал советы по замене щёток, но не заметив этого...
Цитата(Aviator0176 @ 25.1.2023, 13:15) *
Видимо щетки KSB0109 MOTORHERZ, которые тогда были установлены, для коллектора как наждак.
Отмыл моторчик, а так весь корпус в районе коллектора был в медном порошке и возле щеток на коллекторе залежи...
...заказал щётки мотора отопителя MOTORHERZ по артикулу KSB0109, рассчитывая неспешно поменять их в дни новогодних каникул.
За 295,70₽ через 10 дней пришла ОДНА(!) щётка. Кому-то нужна одна щётка?! angry2.gif Заказал ещё раз, чуть-чуть дешевле даже. Снова жду...

Пока пришлось отмыть дочиста, продуть, просушить и смазать заводской мотор отопителя Valeo (с пробегом 163260 км за 8,5 лет) из запасников, чуть подрастянуть пружинки, поджимающие щётки (остаток около 5 мм) и поставить в автомобиль. Работает... в ожидании замены...
b00mer52
Заказал на Озоне вот такие

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Внешне очень похожи на оригинальные, только срез немного другой. Сточатся сами или может подпилю. Жду, пока морозы уйдут, гаража нет, колхозю на парковке.
Старые щетки с поджатыми пружинками пока трудятся.
axelroses
Щётка для электродвигателей brush-23 Cu-C (меднографитовая) согласно данным продавца на Озоне имеет размеры 4.8×7.8×17.6 мм, что не вяжется с размерами штатных щёток – 6.0×7.5×16.0 мм. Эти узковаты на 1.2 мм – возможен перекос и подклинивание в направляющих, а также неравномерный износ и неполное прилегание к коллектору... nea.gif
Цитата(Aviator0176 @ 1.6.2020, 16:01) *
Цитата(Aviator0176 @ 17.5.2020, 2:31) *
... Что купил:
1. KSB0109 MOTORHERZ Щетки мотора отопителя в Автодоке 2 шт. за 458р. Требуется доработка напильником! Размеры 8×9×19 мм.
Из великого множества выбирал с сечением провода 2 мм кв., радиус с торца с нужной стороны, чтоб меньше стачивать до наших размеров...
...Обточил до 6×7,5×16 мм. Спаял, установил...
У штатных щёток именно такие размеры, я проверил, измерив их остатки штангенциркулем cool1.gif
Уж лучше я чуть подольше поточу KSB0109 напильником до номинальных габаритов...

Хотя, может, пара тысяч рублей в год – вполне нормальная цена за спокойствие... rolleyes.gif и стоит вновь купить VALEO 698755 в сборе, установить и забыть на следующие восемь лет?
b00mer52
Цитата(axelroses @ 10.1.2024, 0:28) *
...что не вяжется с размерами штатных щёток
Это да. Думаю, эти миллиметры не критичны. Буду менять, выложу фото.
jacksontown
Цитата(note_book @ 21.12.2023, 11:41) *

Понятно - измерил сопротивление графитовых щёток от Хитачи - 3 Ома.
Надо что то медно графитовое ближе по размерам найти.Купить за полтыщи щетки и дохрена тереть их ,то еще занятие)

Просто интересно, как именно измерялось сопротивление shades.gif И что подразумевается под "дохрена тереть"? Там если тереть, то щетка стачивается в момент.

Цитата(axelroses @ 9.1.2024, 22:03) *

Через очередные 8,5 лет эксплуатации после пробега чуть-чуть за 126 тыс. км закончился второй вентилятор печки VALEO 698755. sad.gif


Алексей, как-то они у тебя быстро умирают на фоне пробега..... может, есть смысл шлифануть коллектор? Не забыв его продорожить?

Цитата(axelroses @ 9.1.2024, 22:28) *

Щётка для электродвигателей brush-23 Cu-C (меднографитовая) согласно данным продавца на Озоне имеет размеры 4.8×7.8×17.6 мм, что не вяжется с размерами штатных щёток – 6.0×7.5×16.0 мм. Эти узковаты на 1.2 мм – возможен перекос и подклинивание в направляющих, а также неравномерный износ и неполное прилегание к коллектору... nea.gif

При достаточной длине щетки перекос будет не актуален. Щетка притрется, как есть. А вот неправильное (недостаточное) перекрытие пластин (ламелей) коллектора приведет к хреновой коммутации обмоток якоря. Последствия будут не самые радужные.

Цитата(b00mer52 @ 9.1.2024, 22:34) *

Это да. Думаю, эти миллиметры не критичны. Буду менять, выложу фото.

Да миллиметры ловить в магазе вообще нет никакого смысла. Я беру на глаз с запасом, надфилем слегка снимаю лишнее и ставлю в моторчик. Графит стачивается легко и непринужденно. Единственный нюанс - после подгонки по сечению и длине отрезаю тонкую полоску нулевки (наждачной бумаги) по ширине коллектора, завожу ее между щетками и коллектором (абразивом к щеткам), и притираю щетки к поверхности коллектора. Очень желательно вычистить от налета пазы между ламелями коллектора, ибо там проводимая грязь, которая провоцирует круговой огонь по коллектору.
З.Ы. Уже четыре или пять раз (сбился со счета) менял щетки в карлсоне. Следующий этап замена моторчика, ибо коллектор сточился в хлам.
note_book
Цитата(jacksontown @ 12.1.2024, 22:30) *
Цитата(note_book @ 21.12.2023, 11:41) *
Понятно - измерил сопротивление графитовых щёток от Хитачи - 3 Ома.
Надо что то медно графитовое ближе по размерам найти.Купить за полтыщи щетки и дохрена тереть их ,то еще занятие)
Просто интересно, как именно измерялось сопротивление shades.gif И что подразумевается под "дохрена тереть"? Там если тереть, то щетка стачивается в момент.
На фотографии из цитированного сообщения видно, как измерялось сопротивление.
Я купил за 266 руб. пару почти в размер, тереть 3 десятки мм по толщине, 2 мм по длине. Это и значит тереть "не дохрена" и в два раза дешевле.
jacksontown
Так о тож, на фото 1,2 Ом, а в тексте - 3 Ом. Больше, чем двойное расхождение. Потому и спросил.
Ну, и сразу вопрос - а смысл таких замеров?
note_book
Слушай,ну ясно же описаны два вида щЁток в сообщении -чисто графитовые 3Ома от электроинструмента и меднографитные 1.3 ом,и ссылка на них и размеры со штангеном....
3 и 1.2 Ома на больших токах очень существенная разница

И тереть их до нужных размеров - чуть тяжелей чем в носу ковырять,они же мягкие.Смысл моего поста-
подгонять щетки купленные дешевле и почти по размеру ,лучше чем KSB0109 MOTORHERZ, за более чем 500р за пару ,да и еще существенно бОльшие по размеру ,чем нужно IMHO
jacksontown
Цитата(note_book @ 12.1.2024, 23:01) *
момент.На фотографии из цитированного сообщения видно, как измерялось сопротивление.
Я купил за 266 руб. пару почти в размер...
Я покупаю что-то около 150 р. за пару в своей деревне, и это из дорогих. Вопрос не в цене, а в том, что подогнать размер не представляет труда - это основной мой посыл для тех клубней, кто решит менять щетки, а не вентилятор целиком. Если считаете, что мой текст не полезен, чирканите в личку - затру без сожаления smile.gif

Цитата(note_book @ 12.1.2024, 23:13) *
Слушай,ну ясно же описаны два вида щЁток в сообщении -чисто графитовые 3Ома от электроинструмента и меднографитные 1.3 ом,и ссылка на них и размеры со штангеном...
Да блин, чисто проф интерес - смыл этих замеров? Даже при дефектации электродвигателей постоянного тока (на доблестном морском флоте) никто не думает замерять сопротивление щеток.... Оно практически ни на что и не влияет. Ну будет оно не 1.3, а 3.3 Ома. Да это же зашибись - офигенный ограничитель тока через якорь))))) Размеры на штангене - я же и пишу, что снять лишний графит со щетки это дело пяти минут надфилем.
З.Ы. вообще не ради дискуссии, а общения для beer.gif

Фигассе я заглянул на форум biggrin.gif

Цитата(note_book @ 12.1.2024, 23:13) *
3 и 1.2 Ома на больших токах очень существенная разница
Что есть "большие токи"? dirol.gif Не отвечай, это так, чисто поржать smile.gif
Цитата(note_book @ 12.1.2024, 23:13) *
И тереть их до нужных размеров - чуть тяжелей чем в носу ковырять,они же мягкие.Смысл моего поста-
подгонять щетки купленные дешевле и почти по размеру ,лучше чем KSB0109 MOTORHERZ, за более чем 500р за пару ,да и еще существенно бОльшие по размеру ,чем нужно IMHO
Ну, тут даже при большом желании очень трудно спорить beer.gif

Кстати, почти весь ноябрь просидел в Ростове-на-Дону по службе. Если еще туда зашлют, отпишусь тут. Есть у вас неплохие забегаловки smile.gif
note_book
Цитата(jacksontown @ 12.1.2024, 23:32) *
Цитата(note_book @ 12.1.2024, 23:13) *
3 и 1.2 Ома на больших токах очень существенная разница
Что есть "большие токи"? dirol.gif Не отвечай, это так, чисто поржать smile.gif
Сопротивление обмотки коллектора измерь,вряд ли там больше 3Ом.Вот и прикинь,существенная разница или нет 1.2 и 3 Ом на щетках?И какое будет падение на щётках(закон Ома),как они будут греться и на сколько упадёт скорость вращения вентилятора.

Я выкладывал фотки (здесь по моему) ,там ток потребляемый печкой-там много ампер smile.gif
jacksontown
Цитата(note_book @ 12.1.2024, 23:47) *
Сопротивление обмотки коллектора измерь,вряд ли там больше 3Ом...
Надеюсь, это была шутка. Как можно измерить сопротивление обмотки коллектора??? Ты сейчас убил судового электромеханика с многолетним стажем (хоть и давно сидящего на берегу). Падение на щетках и закон Ома (он не один, но полагаю, что имелся в виду для участка цепи) тут не совсем применимы. В электрических машинах помимо общеизвестных законов действуют и другие факторы. А уж просчитать температуру нагрева и скорость вращения в зависимости от переходных сопротивлений щеток и коллектора, это вообще высший пилотаж wacko.gif

Во избежание всяких недоразумений, будем считать, что моя компетенция никоим образом не дотягивает до твоей (раз уж ты сам перешел на "ты"). Мир, дрючба, жвачка smile.gif
Василий
Цитата(note_book @ 13.1.2024, 0:47) *
Сопротивление обмотки коллектора измерь
Такого компонента не существует в природе.
note_book
При написании поста было позднее время smile.gif , имелось в виду сопротивление обмотки ротора присоединенной к ламелькам коллектора. Это существует в природе?
Василий
1. Ротор коллекторного электродвигателя постоянного тока принято называть якорем.
2. Почему пишете "обмотка ротора" в единственном числе? Моторов такого типа с одной обмоткой опять же принципиально не существует в природе.
note_book
Потому что я предложил померить jacksontown (через соответствующие ламели естественно) ОБМОТКУ, ОДНУ обмотку. Обмотки коммутируются через коллектор и щётки почередно....
Неужели это не понятно из написанного мною?

Давайте, еще до@битесь к чему-нибудь
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.