Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Подшипники передних ступиц
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
SLEPOY
Подскажите чем запрессовывали? Прессом или каким сподручным инструментом.
animated
Чуть живым прессом... Подручными инструментом, например, тисками думаю можно, но это только думаю...
День
Наткнулся на упоминание что ступицу греют горелкой (предварительно сняв датчик ABS) и руками вставляют подшипник. Не знаю на сколько к нам применимо подобное.
animated
Соглашусь с Днём) Есть в продаже средство ЛМ -45 вроде, руб 500 в наших магазинах. Обработать подшипник им + горелкой поворотный кулак. А если нет ничего этого, то договориться с ближайшим сто, те же 500 руб отдать можно за два подшипника
Василий
Цитата(День @ 27.4.2015, 20:04) *

ступицу греют горелкой
Дикая страна, дикий народ...
День
Цитата(Василий @ 27.4.2015, 20:41) *
Дикая страна, дикий народ...
Дикий народ - это те где не принимает других вариаций, кроме "единственного" узколобого способа прессом/кувалдой. И конечно можно было предположить что речь шла о кулаке.

Я не сказал в каком случае это актуально, а на досуге почитайте про замену ступичного на C-Max, где оный идёт в сборе со ступицей и традиционной запресовке не подлежит (оф сервис предлагает единственную возможную замену в сборе с кулаком).
Василий
Досуг предпочитаю тратить на другое чтиво, потому что самому не раз приходилось заменять и на Фордах, включая C-max, и на VW, в том числе задние на Т5, и на новых бэхах, и на роверах, и т. д. и т. п.
Без всякого нагрева и кувалды.
SLEPOY
Цитата(Василий @ 27.4.2015, 19:41) *

Цитата(День @ 27.4.2015, 20:04) *

ступицу греют горелкой
Дикая страна, дикий народ...


помню-помню Василий, ваши высказывания, по поводу греть)) но хочется в итоге по машине все делать самому.
serega_na_enote
Да нормально кувалдочкой выбивается и забивается , главное без фанатизма good.gif Неделю назад таким способом менял , всё нормально !!!
Василий
Уже писал, что при запрессовке с помощью кувалды нужно обязательно стянуть внутренние кольца подшипника болтом с подходящими шайбами. Иначе в момент удара кольца будут прыгать и деформировать жестяную арматуру сальников. В итоге может образоваться кольцеобразный зазор для доступа пыли и воды.
niky
А датчик ABS легко вынимается? Может есть какие рекоиендации и т.д ?
den4
Здравствуйте, Уважаемые! Недавно зашумело спереди, звук похож на гул зимней резины по асфальту (не шипованной). Вибрация отдаётся в руль педали и пол. При повороте налево шум заметно стихал.
Перечитал всю ветку... К сожалению полезная информация только в сообщении http://www.clubnote.ru/forum/index.php?act...st&p=291589
Почитал сервис мануал, при данных симптомах три причины: 1. биение тормозных дисков, 2. шрузы и 3. ступичный подшипник.
Померил биение тормозных дисков, укладывается в 0,03мм - норма.
Померил осевой люфт ступечных подшипников на одном в пределах 0,01 мм на другом в пределах 0,04 мм, по сервис мануалу 0,05 МАХ. тоже не превышает приделов.
В шрузах есть небольшой люфт, но он там и должен быть.
Всё в пределах нормы... Советы: "покачай колесо, покрути нет-ли хруста" актуальны когда шарики подшипников превратились в кубики, как уже кто-то выше писал...
Все кто ездил и слушал говорили что шумит точно справа...

Я посмотрел как меняют на станциях подшипники (в частности всеми любимый здесь ролик) послушал советы умельцев (только елдой не советовали подшипник вынимать, хотя по логике у кого-то руки сильные, а кто-то на передок не слаб... если кувалдой выколачивают подшипник почему-бы и елдой не попробовать!) wink.gif...

Решено начать с замены левого ступичного подшипника на котором люфт 0,04 мм т.к. это самая дешёвая деталь из предполагаемых 1600р. И конечно самому, хотя это дольше и дороже чем на станции...

После замены шум пропал...

Тем кто решит менять сам, возможно будет полезно знать:
Для разборки-сборки необходимо:
Головка на 30 - гайка ступицы,
Ключи накидные на 14, 15, 16, 17, 18 и(или) соответствующие головки если будете затягивать с динамометрическим ключём.(вместо головки на 18 я пользовался шестигранной головкой на 19).
И конечно хороший вороток, у меня очень плохо откручивалась гайка ступицы.
Почитайте предварительно сервис мануал, он есть на этом сайте.
Выпрессовывал и запрессовывал с помощью шпильки М20 и двух гаек, оправки нарисованы в сервис мануале, заказывал у токаря.
для выпрессовки вала ступицы из подшипника в виде оправки использовал трубную гайку на 20 и два коротких сгона на 20, чтобы распереть плиту и поворотный кулак.
Половина внутренней обоймы подшипника остаётся на валу ступицы, снять её съёмником практически не реально (имхо, съёмник из сервис мануала должен быть из хорошей стали и с хорошей закалкой), пришлось аккуратно спиливать болгаркой, оставляя где-то, 0,3-0,5 мм недопил до вала ступицы, затем небольшой удар зубилом и обойма лопается.
При запрессовке нового подшипника я несколько раз убедился, что кольцо крепления датчика АБС лежит правильно (необходимо на последних 4мм запрессовки), это долго, но тогда не будет танцев с бубном над неработающим АБС.
Кто не знает как запрессовывать подшипники и почему это не стоит делать кувалдой, советую почитать по этому вопросу литературу... При неправильной запрессовке сокращается срок жизни раз в 5-10.

П.С. Я удивлён почему на этом форуме практически нет полезной информации про замену ступичного подшипника, информацию нашёл в сервис мануале, но там она не вся... и на форумах по жигулям...

ИМХО: Кто собрался применять кувалду, лучше ехать в сервисный центр, там вам сломают ступицу и кулак гораздо быстрее чем вы это сделаете сами, если конечно вы не любитель долгого и экстремального секса!!!
21043
Цитата(den4 @ 12.5.2015, 6:23) *

Здравствуйте, Уважаемые! Недавно зашумело спереди, звук похож на гул зимней резины по асфальту (не шипованной). Вибрация отдаётся в руль педали и пол. При повороте налево шум заметно стихал.
...
Советы: "покачай колесо, покрути нет-ли хруста" актуальны когда шарики подшипников превратились в кубики, как уже кто-то выше писал...


подтверждаю.
уже пару раз менял, сигнал к замене - появление гула, который пропадает или усиливается в повороте.

хруст появляется, когда уже всё, сепаратор размолотило и шары оквадратились.
от легкого до чудовищного прогрессирует буквально за пару десятков км, так что лучше его не дожидаться.
следующий этап - ошибка датчика абс из-за повреждения магнитной дорожки на сальнике подшипника, а потом подшипник тупо заклинивает, иногда с повреждением самого датчика абс (это уже не у меня было).

при этом перегрева колеса не замечал ни разу, стоят датчики температуры-давления в колёсах.
температура левого-правого всегда была примерно одинаковой.

повторюсь, гул, пропадающий в повороте - однозначный сигнал к замене ступичного.
с ним можно ездить и неделю, и месяц, а можно и пол дня, тут не угадаешь никак, тянуть не надо.
kettyline
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, столкнулись с одной проблемой и не знаем что делать.
На пробеге 122500 км, заменили оба ступичных подшипника. Уезжая с сервиса, все было в идеале. Пока ехала до дома при торможении загорелся АБС. Позвонила сказали скиньте клейма и все пройдет. Скинули подождали одели и правда исчез. Так каталась дня 3-4. Но теперь датчик снова стал загораться.
Загорается при торможении и при торможении издается звук скрежета, и сразу же загорается датчик АБС, поехали в другой сервис все проверили говорят все отлично. Сделали и обычную диагностику и компьютерную. Все утверждают что с АБС все хорошо. Так же говорят что и подшипник установлен правильно, грешат на ступицу, но думают.

Подскажите пожалуйста, что может быть? Меня больше всего беспокоит именно скрежет при торможении, который пропадает после загорания датчика АБС.
den4
Цитата(kettyline @ 14.5.2015, 0:56) *

Уезжая с сервиса, все было в идеале.

В этом и проблема, непрофессиональная установка подшипника выявляется не сразу, к сожалению...

Цитата(kettyline @ 14.5.2015, 0:56) *

Позвонила сказали скиньте клейма и все пройдет.

Ну да, скрежет обычно пропадает когда клеммы с аккумулятора скидываешь smile.gif

Цитата(kettyline @ 14.5.2015, 0:56) *

Загорается при торможении и при торможении издается звук скрежета, и сразу же загорается датчик АБС, поехали в другой сервис все проверили говорят все отлично.

Соглашусь с ними, всё отлично, если есть скрежет, значит скоро само отвалиться smile.gif

Цитата(kettyline @ 14.5.2015, 0:56) *

Так же говорят что и подшипник установлен правильно

Правильно-ли установлен подшипник можно определить тысяч через 30км после вскрытия подшипника..., на глаз можно увидеть только если подшипник стоит наоборот или поперёк smile.gif , если - бы он был установлен наоборот, то АБС сразу ошибку показала-бы...

Цитата(kettyline @ 14.5.2015, 0:56) *

грешат на ступицу, но думают.

Ступица - это металлическая болванка, которую сломать даже специально нереально!!!

Цитата(kettyline @ 14.5.2015, 0:56) *

Подскажите пожалуйста, что может быть? Меня больше всего беспокоит именно скрежет при торможении, который пропадает после загорания датчика АБС.

Советую Вам не расстраиваться и сфотографировать со всех сторон всё что находится по колёсами и периодически сверять реальность с фотографией... и когда что-нибудь отвалится, поехать в сервис и показать на фотографии то, что отвалилось wink.gif

П.С. Если Вы правильно передали что Вам говорили на станции, то я думаю эти станции из фильма: "Маска" smile.gif.
Смотреть нужно скорее всего тормозную систему: колодки, диски, уровень тормозной жидкости, суппорта, крепление датчика АБС... Всё что снимали при замене подшипников.
John973
Добрый день, просто делюсь...
на 90000 загудел правый передний. пока разбирался в причине и ждал заказа прошло недели 3-4. (после схода снега грешил на шипы, потом шум стал как при взелете самолета). Сегодня поменял у самоделкина, машину забрала супруга и говорит, что ABS горит. Вот сижу жду когда приедет чтоб самому взглянуть. Звонил на "сервис" - говорит, что все правлильно поставил. затра буду разбираться... (((
P.S. У официалов замена стоила 2250, на "сервисе" 1000, повелся... Подшипник шел в комплекте с колцами и гайкой.
Slava-ham
Цитата(John973 @ 14.5.2015, 21:36) *

Добрый день, просто делюсь...
на 90000 загудел правый передний. пока разбирался в причине и ждал заказа прошло недели 3-4. (после схода снега грешил на шипы, потом шум стал как при взелете самолета). Сегодня поменял у самоделкина, машину забрала супруга и говорит, что ABS горит. Вот сижу жду когда приедет чтоб самому взглянуть. Звонил на "сервис" - говорит, что все правлильно поставил. затра буду разбираться... (((
P.S. У официалов замена стоила 2250, на "сервисе" 1000, повелся... Подшипник шел в комплекте с колцами и гайкой.

я уверен,что дело не в руках мастера,а в самом подшипнике.Перечитайте тему и всё поймёте.Сам через это прошол.
den4
Цитата(Slava-ham @ 15.5.2015, 2:49) *

я уверен,что дело не в руках мастера,а в самом подшипнике.Перечитайте тему и всё поймёте.Сам через это прошол.

Неделю назад несколько раз перечитывал эту ветку форума... В нём нет не одного реального аргумента, доказывающего заводскую неисправность подшипника....
Поверить в то, что два китайца сидят и акварельными красками трясущимися руками рисуют магнитную полосу на подшипнике?! Поверить, конечно можно, НО! Изготовление подшипника это сложный технологический процесс!!! Поверить в то что фирма сумела изготовить подшипник и НАПОРТАЧИЛА с какой-то магнитной полосой... Это бред! ИМХО smile.gif

Единственное, что могу сказать, что цена работы не показатель! Где-то и за 1000 хорошо заменят, а где-то и за гораздо большие деньги накосячат... Вина практически не доказуема в данном случаи smile.gif
bmgn
Цитата(den4 @ 17.5.2015, 19:45) *

Цитата(Slava-ham @ 15.5.2015, 2:49) *

я уверен,что дело не в руках мастера,а в самом подшипнике.Перечитайте тему и всё поймёте.Сам через это прошол.

Неделю назад несколько раз перечитывал эту ветку форума... В нём нет не одного реального аргумента, доказывающего заводскую неисправность подшипника....
Поверить в то, что два китайца сидят и акварельными красками трясущимися руками рисуют магнитную полосу на подшипнике?! Поверить, конечно можно, НО! Изготовление подшипника это сложный технологический процесс!!! Поверить в то что фирма сумела изготовить подшипник и НАПОРТАЧИЛА с какой-то магнитной полосой... Это бред! ИМХО smile.gif

Единственное, что могу сказать, что цена работы не показатель! Где-то и за 1000 хорошо заменят, а где-то и за гораздо большие деньги накосячат... Вина практически не доказуема в данном случаи smile.gif

ребта от рено логан стоят все подшипники снр кому надо отправлю стоимость районе 1000 (без возмезно)
han77rus
Вчера заказал Nissan 40210-AX000 цена 1470 руб
День
Цитата(han77rus @ 17.5.2015, 22:06) *
Вчера заказал Nissan 40210-AX000 цена 1470 руб
Надеюсь пару? wink.gif
А то в теме не раз разжевали что под оригинальным номером приходят разные подшипники и что это игра в рулетку совпадёт с тем что стоит с другой стороны или нет и тогда велком в тему по новой.
жэшэ
Цитата(День @ 17.5.2015, 22:41) *

Цитата(han77rus @ 17.5.2015, 22:06) *
Вчера заказал Nissan 40210-AX000 цена 1470 руб
Надеюсь пару? wink.gif
А то в теме не раз разжевали что под оригинальным номером приходят разные подшипники и что это игра в рулетку совпадёт с тем что стоит с другой стороны или нет и тогда велком в тему по новой.

я тоже месяц назад менял левый ступичный, по этому номеру заказывал за 1200р. Пришло все как надо, обозначения как в этой теме прописаны. Катаюсь, проблем нет.
han77rus
Цитата(День @ 17.5.2015, 21:41) *

Цитата(han77rus @ 17.5.2015, 22:06) *
Вчера заказал Nissan 40210-AX000 цена 1470 руб
Надеюсь пару? wink.gif
А то в теме не раз разжевали что под оригинальным номером приходят разные подшипники и что это игра в рулетку совпадёт с тем что стоит с другой стороны или нет и тогда велком в тему по новой.

Конечно один заказывал! А зачем ему совпадать что стоит с другой стороны?
День
Цитата(han77rus @ 18.5.2015, 8:12) *
Конечно один заказывал! А зачем ему совпадать что стоит с другой стороны?
Опять двадцать пять smile.gif

Вот для раздумий:
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=396335 - отсюда и до упора читайте вдумчиво

http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=396915

http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=397313

итого замена одного подшипника - игра в рулетку. Стойки почему-то меняют парой, а подшипник да, пожалуй еще походит, вот пример где помимо подшипника на другой стороне пришлось менять датчик ABS: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=430469
han77rus
Да уж! Может повезёт!
SLEPOY
Я покупал ступичный подшипник у официаолов (блок-роско, Алексей), по вину - 5 минут на все оформления и вынос подшипника. Два раза уже сменил подшипник и ни разу не накосячили. И самое интересное что оба раза подшипник был дешевле чем в интернет-магазинах.
han77rus
Цитата(SLEPOY @ 18.5.2015, 9:06) *

Я покупал ступичный подшипник у официаолов (блок-роско, Алексей), по вину - 5 минут на все оформления и вынос подшипника. Два раза уже сменил подшипник и ни разу не накосячили. И самое интересное что оба раза подшипник был дешевле чем в интернет-магазинах.

Привет! А где делал? И я думаю вряд ли у официалов подшипник будет стоить 1400 руб.
SLEPOY
Я сам разбирал передок, и отвозил в ПИТСТОП кулак со ступицей ну и соответственно подшипником. За 300р в прошлом году меняли подшипник, сколько сейчас не знаю, но дешевле, если в сервис отдать на замену подшипника машину. Тут 300р, а там даже и не знаю сколько, штукарь наверное.
Stason
На прошлой неделе тоже менял передний ступичный подшипник,сначала разобрал и посчитал кол-во магнитных полосок. Сразу же сходил в магазин и купил подшипник от Логана.
han77rus
Цитата(SLEPOY @ 18.5.2015, 13:34) *

Я сам разбирал передок, и отвозил в ПИТСТОП кулак со ступицей ну и соответственно подшипником. За 300р в прошлом году меняли подшипник, сколько сейчас не знаю, но дешевле, если в сервис отдать на замену подшипника машину. Тут 300р, а там даже и не знаю сколько, штукарь наверное.

В ПитСтоп замена подшипника стоит 750 руб.

Цитата(Stason @ 18.5.2015, 14:19) *

На прошлой неделе тоже менял передний ступичный подшипник,сначала разобрал и посчитал кол-во магнитных полосок. Сразу же сходил в магазин и купил подшипник от Логана.

А что подшипник от Логана подходит? И какой код его?
SLEPOY
750 рублей это скорее всего замена с разборкой сборкой узла я так понимаю, то есть - открутить болты крепления колеса, снять колесо ну и вплоть до перепрессовки. А в моем случае была нужна работа только по перепрессовке. Вот во второй раз мне тоже предлагали за 750 рублей, но я сказал, что уже делал у них данную работу за 350р и только перепрессовку и на этом договорились.
han77rus
Цитата(SLEPOY @ 18.5.2015, 15:35) *

750 рублей это скорее всего замена с разборкой сборкой узла я так понимаю, то есть - открутить болты крепления колеса, снять колесо ну и вплоть до перепрессовки. А в моем случае была нужна работа только по перепрессовке. Вот во второй раз мне тоже предлагали за 750 рублей, но я сказал, что уже делал у них данную работу за 350р и только перепрессовку и на этом договорились.

Да всё верно!
zoon
Цитата(han77rus @ 18.5.2015, 14:24) *
А что подшипник от Логана подходит? И какой код его?

У них, как я понимаю, тот-же код 40210-AX000, только "Рено".
Stason
Я себе поставил Pilenga PW-P 3637. Что интересно, на самом поворотном кулаке стоит знак Рено.
rkazarov
Внимание покупающим пшк от логана-у них были 2 вида с разным количеством магнитных насечек.
yura
добрый день.
SNR R155.75 и SNR R155.80
первый подходит. второй нет.
с уважением юрий.
KILLkgn
Ставил себе такой недавно, около 2к проехал.
40210-AX000 в каталоге его номер такой, на нем написано SNR R155.80
Никаких ошибок и трудностей, все работает.
han77rus
Цитата(han77rus @ 17.5.2015, 21:06) *

Вчера заказал Nissan 40210-AX000 цена 1470 руб

Сегодня получил! В коробке SNR XGB41140R00
han77rus
Цитата(han77rus @ 19.5.2015, 21:39) *

Цитата(han77rus @ 17.5.2015, 21:06) *

Вчера заказал Nissan 40210-AX000 цена 1470 руб

Сегодня получил! В коробке SNR XGB41140R00

Вчера поставил! Всё гуд ни какой ошибки не загорается!
SLEPOY
Поздравляю, ты выиграл в лотерею))
han77rus
Цитата(SLEPOY @ 21.5.2015, 15:44) *

Поздравляю, ты выиграл в лотерею))

Сегодня ещё и задний прикупил!
Marozoff
а симптомы умирающего подшипника подскажите? гул/вой - это понятно, а диск тормозной при этом греется? - просто сам не сталкивался ишшо... а зимой менял диски/колодки, дык вот диски пришлось снимать методом "кувалдинга" и мне тут наванговали скорую кончину ступичных. аккустических изменений в общем шуме стоковой летней резины не особо ощущаю, а вот диски греются "не прикоснуться". пока прочистил направляющие скобки колодок (без пользы) и заказал ремкомплект суппортов (резинки, смазку) чтоб пальцы/поршни отпрофилактировать - вот думаю, а не подшипники-ли?
Lorp
Ступичный, легко продиагностировать при снятом колесе, если есть опыт и знания по устройству подвески. Ни чего сверхъестественного там нет, относительно аналогичных механизмов на подшипниках. Если шевелится (осевой зазор) - плохо. Если нет- хорошо. Шум в подшипнике-однозначно "капут". При вывешенном колесе тоже можно. Я на знаю как ещё объяснить. Пока сам не увижу, точно не скажу. А теорию можно разводить бесконечно.
Василий
Цитата(Lorp @ 25.5.2015, 22:41) *

Ступичный, легко продиагностировать при снятом колесе
При снятом колесе проверить намного сложнее.
Marozoff
Цитата(Lorp @ 25.5.2015, 21:41) *

Если шевелится (осевой зазор) - плохо.

при снятом колесе осевого люфта не заметил... но там ещё диск, привинченный "штатно" одним болтом, слегка гулял (вот бы он при замене так снялся wink.gif) вывешенное колесо не дёргал...

так всётаки может так нагреваться (рука не терпит, обжигает) от убитого подшипника? аль в тормозах дело?
хотя... при таком нагреве "рабочей части" диска его "ступичная часть", наверное, светиться должна (если от подшипника нагрев...)
Lorp
Если диск "гулял" и при этом был прикручен болтом, а прикручивается он к ступице - подшипнику конец. А греться он будет от постоянного контакта с колодками.Я так думаю.
Lorp
Ко всему прочему необходимо проверить перемещение поршня в суппорте. Если долго ездили или машина стояла с конченными колодками, то поршень был выдвинут из суппорта максимально и следственно под пыльником мог закиснуть или заржаветь. Сейчас после замены дисков Вы и колодки вероятно меняли, а значит поршень "утопили" максимально в суппорт и теперь он (поршень) работает ржавой поверхностью внутри цилиндра и может подклинивать. Ведь поршень-цилиндр это почти прецизионный механизм где зазоры минимальны и любая "какашечка" в этом узле может вызвать подклинивание и как следствие нагрев тормозов, т.к. колодки не будут толком отходить от диска, вот...
Marozoff
Цитата(Lorp @ 26.5.2015, 7:33) *

Если диск "гулял" и при этом был прикручен болтом, а прикручивается он к ступице...

он "гулял" отдельно от ступицы

Цитата(Lorp @ 26.5.2015, 7:47) *

Если долго ездили или машина стояла с конченными колодками...


диски и колодки менял в феврале, на внутренних миллиметра по 2,5 оставалось, наружные милиметров по 5... сразу после замены не грелось... завтра должны ремкомплект суппортов привезти - буду разбирать/смотреть суппорта полностью.
Lorp
Ну тогда тормоза. И скорее всего поршень клинит или резинка внутри цилиндра потеряла эластичность, а она возвращает поршень внутрь обеспечивая зазор между колодками и диском когда отпускаете тормоз
niky
Цитата(Stason @ 18.5.2015, 17:50) *

Я себе поставил Pilenga PW-P 3637. Что интересно, на самом поворотном кулаке стоит знак Рено.

Если будете ставить Pilenga PW-P 3637. стопорное кольцо ставьте старое.
Новое из комплекта другой конфигурации и не будет вращаться нормально.
Родные без внутренних выступов. См. фото обведено красным.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.