Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Подшипники передних ступиц
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
DRON 33
Так.
ganstown
Парни, а есть фото отчет, как кто менял передние и задние подшипники?
И правда ли, что у нас в подвеске углы развала и продольного наклона не регулируются?
Задний барабан кто как стягивал, съемником по типу обратного (пруток, а на нем грузик в виде цилиндра) что ли?
Я так понимаю, сзади это самое трудное барабан стащить, а сам подшипник выбить из него - не проблема любым варварским способом?
DRON 33
Попробую рассказать .Снимаем колпачёк колёсного диска и откручиваем или страгиваем ступичную гайку, та что на оси шруса. Снимаем колесо , отворачиваем два болта крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку и подвешиваем его к пружине аморта (чтоб не висел на тормозном шланге и не мешался). Дальше отворачиваем болтик фиксирующий тормозной диск к ступице и снимаем тормозной диск. Далее отворачиваем два болта крепящие поворотный кулак к стойке амортизатора(если не хотим в дальнейшем делать сход-развал , то кулак не отворачиваем , а снимаем вместе со стойкой , но тогда придётся отворачивать три болта опоры амортизатора сверху на кузове). Далее отворачиваем гайку и вынимаем болт который фиксирует палец шаровой в кулаке , затем вынимаем палец шаровой из кулака. Далее отворачиваем гайку на рулевом наконечнике , создаём натяг на рулевом наконечнике с помощью монтировки и ударяем молотком по месту куда входит палец наконечника сбоку , палец наконечника должен выскочить. Далее вынимаем шрус из ступицы и ступица с поворотным кулаком у вас в руках. А далее выпресовываем старый и запресовываем новый подшипник... Вот как-то так victory.gif
denver
Цитата(DRON 33 @ 23.8.2013, 14:00) *

(если не хотим в дальнейшем делать сход-развал , то кулак не отворачиваем , а снимаем вместе со стойкой ,

Ничего подобного. Не согласен.
У Енота развал не регулируется и в этом узле использованы обычные болты, а не с эксцентриком.
Т.е. разборка-сборка узла поворотный кулак-стойка амортизатора на углы установки колес не влияет.

Цитата(DRON 33 @ 23.8.2013, 14:00) *

но тогда придётся отворачивать три болта опоры амортизатора сверху на кузове


+ откручивать рулевую тягу (нужен съемник)
+ откручивать стойку стабилизатора
DRON 33
Я знаю, что болты обычные, но ход в пару миллиметров там есть, делайте выводы.
Кстати, у себя, когда менял подшипник, их и отворачивал, но на развал потом не ездил и ничего.
denver
нету там хода после затяжки болтов.Не предусмотрена там регулировка.
Даже если и поехать на проверку, то как они регулировать будут? Что крутить?
DRON 33
Ну, что вы на меня накинулись, человек просил описать процесс, я это сделал... victory.gif

Ставят болты с эксцентриком, уже описывалось в ТЕМЕ, а вот и ВИДЕО из той темы. И у Шафта, вроде, так же делали... victory.gif

У меня (да и у всех с завода) болты без эксцентриков, я говорю, что потом, когда делают развал, ставят с эксцентриком.
denver
Не накинулся я... biggrin.gif
А скорее предостерег человека от мучительной разборки всей передней подвески.
А на самом деле проще отогнать в сервис и пусть ставят свой подшипник.
На мой взгляд, перепрессовка подшипников такая операция, которую лучше делать с навыком.
Помнится, в том же Юнионе, мне передний левый перепрессовывали. Проехал 90 тысяч после этого. Всё нормуль. И работы у них заняли минут тридцать (только по подшипнику, а так еще много чего делали).

Дайте ссылку на штатные болты, а не последствия тюнинга! У моего енота точно без эксцентрика болты.
denver
если с машиной все в порядке и не свербит в одном месте, то и делать ничего не надо.
А если с геометрией беда, то тогда может и потребоваться такой колхоз.
Ну или когда в тюнинг-шмунинг играются..... типа гоночный болид из енота лепят...

резюме: для замены подшипника передней ступицы, лучше ограничиться откручиванием поворотного кулака от стойки аммортизатора. а еще лучше в нормальный сервис. smile.gif

DRON 33
Повторюсь ещё раз , я просто ответил человеку на его вопрос, а тему про развал обсуждать не хотел и не хочу, вообще её надо обсуждать в соответствующей теме . Всем удачи victory.gif
ABAKC
Цитата
подвешиваем его к пружине аморта (чтоб не висел

Да, да! Именно так!
Quake
спасибо за информацию,а выпресовывали чем и обратно,или на сервис возили?

denver,а ты где на юнионе обслуживаешься,я просто в медведково стекло лобовое вклеивал,там и запчасти собираюсь прикупать?
DRON 33
Старый подшипник выбивал подобранной по размеру головкой, новый загонял НАБОРОМ для запресовки подшипников.
ganstown
Велико ли усилие запресовки? Старый-то выбить, думаю, фигня ибо бить можно хоть по внешней обойме, хоть по наружной, а вот запресовывать - только по наружной.
А каковы диаметры наружной обоймы и внутренной у заднего ступичного? Чтоб оправки начать подбирать необходимые...
По аналагам Экзист говорит, что 52/25 мм. Следовательно оправку на 50 мм надо искать и на 70 мм - для переднего.
А от чего этот набор для запресовки? От ВАЗ-2108 к нам не подходит?
DRON 33
Задний не менял, не знаю. dntknw.gif
ganstown
Забрал сегодня подшипник на заднее колесо.
Вопрос возник, с одной стороны на подшипнике как бы полоска тонкая блестящая идет, это для чего? Для АБС, и подшипник надо запресовывать этой полосой внутрь барабана?

Парни, так что скажете насчет заднего подшипника, пришел в коробке с нужным партийным номером, но коробочка какая-то дряхлая, усталая. Подшипник запечатан в полиэтилене и набито на нем SNR FC40570S06. Это оно?
ganstown
Сегодня поменял передний левый и задний левый ступичные подшипники, что странно стоял сзади SNR FC40570S04 а поставил SNR FC40570S06, всё встало отлично что означает последняя цифра не знаю!.
С передним тоже всё нормально запресовалось, поставил новый кронштейн датчика абс хотя старый при выбивании подшипника остался целый, но один фиг решил заменить. К стати при выбивании ступицы подшипник раскололся по внутренней обойме на 2 половины, точнее одна часть осталась на ступице, аккуратно ослабили кольцо болгарином и оно снялось. прессовали и выпресовывали прессом на обычном СТО под моим контролем, ибо с такой системой абс дел не имели я им просто принес барабан и снятый поворотный кулак. Самое проблемное было при разборке открутить гайки крепления поворотного кулака к стойке, они намертво прикипели и еще к тому на 18 ключ, какой дебилоид такое придумал, в общем даже с нормальным ключем не шло, пришлось гайки чуток нагреть и о чудо стронулось позже поменяю болты и гайки под нормальный ключ. Сборка прошла очень быстро. Теперь тишина и покой при маневрах и поворотах на скорости. Барабан задний снялся легко, колодки не изношены еще, думаю до 120 тыщ доходят влегкую, сейчас пробег 81 тыс, в общем когда будет 100 тыс проверю. На барабане износ очень маленький (буртик около 0.5 мм)
Quake
Гайки ступицы не стал менять на новые? Были ли под ними стопорные кольца?
Ну, они типа одноразовые, как пишут в книжках. smile.gif А затягивал гайки динамометрическим ключом или на ощупь?
ganstown
Гайки ступиц не менял, а смысл, если они не вшатаные? Стопоров никаких нет на них, в прошлом году на передней ступице откручивал, в этом году еле открутил её.
Не шибко верь этим книжкам, в этих книжках также пишут, что если не удалось выбить ШРУС с вала, то меняй всё в сборе целиком. Я смеялся долго.
Затягивал на ощупь примерно, как были затянуты, не хотел перетянуть. Хотя перетянуть там сам подшипник вряд ли получится, скорее резьбу сорвешь. Завтра дальняя дорога домой (1200 км), приеду, тогда уж проверю момент затяжки динамометрическим, благо, дома он есть, но думаю будет в пределах нормы.
ganstown
DRON 33 ты оказался несколько прав. всетаки развал в некоторых небольших интервалах может изменяться за счет зазоров в болтах и отверстиях в стойке. Визуально ничего не поменялось, но зато на руле я заметил что в прямолинейном движении руль где то на пол шлица-шлиц как бы сдвинулся, т.е руль чуть повернут на эти пол шлица или шлиц если присмотреться внимательнее, а до разборки такого не наблюдал, а раз с рулевым ничего не делал то такой небольшой казус может вносить измененный угол развала именно левого колеса, на котором я менял подшипник. В общем сейчас руль повернут вправо на пол шлица-шлиц рулевой колонки, т.е получается если руль поставить прямо то имеем увод влево а это я так понимаю развал увеличился в плюс, верно мыслю? и если сделать его более отрицательным на сколько позволяют зазоры болта и стойки то должно встать всё на свои места так?
Сегодня преодолел 1200 км, подшипники молчат всё пучком
ganstown
В общем сделал развал максимально отрицательный как позволяют зазоры в стойке и поворотном кулаке с болтами, а зазор там примерно 0.7 мм а в итоге наколесе гораздо больше и вуаля, руль теперь в прямом направлении как и был раньше. Гайку ступицы положенным моментом проверить не удалось ибо мой ключ расчитан на 140 нм а положен момент 380нм, надеюсь я создал такой какой надо по памяти руки с характерным выражением физиономии при котором гайка стронулась
DRON 33
Делаем вывод , что развал за счёт зазоров в соединении всё таки регулируется , даже с обычными болтами. smile.gif
ganstown
Да, в небольших пределах регулируется. Достаточно пару мм движения стойки, как колесо изменяет угол. Попробуйте ослабить болты крепления стойки и поворотного кулака и пошатать стойку, сразу будет видно.
Василий
Ну, во-первых, люфт болтов в отверстиях не пара мм, а поменьше.
Во-вторых, в пределах люфта изменяется не только развал, но, что намного хуже, -- схождение (кулак вращается вокруг оси, проходящей через пальцы шаровой и рулевого наконечника, и плоскость ступицы отклоняется относительно продольной оси авто). Величина отклонения развала незначительна и не оказывает существенного влияния на износ протектора и ходовые качества, а вот схождение уходит сильно, вызывая весьма заметный негативный эффект.
DRON 33

Т.е ты не отрицаешь что зазор в этих болтах всё таки влияет на показатели развал-схождения ?
Василий
Отрицать это может только тот, кто, мягко говоря, не в теме.
Хочу лишь подчеркнуть, что здесь следует обращать внимание главным образом не на изменение развала, а схождения.
Den@
Поменял сегодня левый ступичный подшипник, заказал оригинал за 1475 рублей, + работа по замене 1000 у ребят с проверенного сервиса. Работа заняла у них примерно час.
FEPYMY
Поменял сегодня правый подшипник, заказал 40210-AX000, он пришёл в пакетике и на нем не было магнитной полосы для АБС (в комплекте ничего не шло).
Мастера в сервисе позвали меня, чтобы показать бракованный подшипник только после того, как сняли старый!
На новом подшипнике маркировка Nissan 40210-AX000, на старом SNR XGB.41140.R00. Пришлось поставить магнитное кольцо от старого. 47960-BC00A - кронштейн переднего датчика АБС не менялся, Bosch 0 265 007 537 - датчик АБС передний не менялся.
Выехал из сервиса, проехал 200 м, загорелась АБС. Спецы жмут плечи, разводят руками, делают всё, чтобы от них отстали.
Придется покупать новый подшипник и снова менять. Крайним оказался я.

Да, вот, ещё ВИДЕО про замену подшипника ступицы Ниссан Ноут.
atich_717
я ставил оригинал, номер попозже уточню, с абс вроде не косячило, менял подшипники оба 2 раза, а правый 5, т.к. при крайней замене вроде как закосячили ступицу, а я грешил на торм диски, когда руль заколбасило на след день при езде (не только при торможении), пришлось по итогу покупать тут у человека с Питера Осиновая роща правый кулак всборе со ступицей. С магнитным кольцом (его отсутствием) не сталкивался, но слышал, а вот когда первый раз меняли подшипники, там не было стопорных колец, а в мануале аж курсивом выделено про них
FEPYMY
Я если честно не поинтересовался до установки какие должны быть подшипники
Уже позже прочитал здесь
Если бы мне в сервисе сказали о бракованном подшипнике в самом начале, т.е. до разборки старого
Я бы отвёз его обратно в экзист
Первое что я сказал когда мне всё показали это ставим обратно старый
Мне ответили что это не получится
Я же не буду спорить cool.gif
Предложил какнибудь переставить старое кольцо, вот они какнибудь и переставили
Я в шоке от этого сервиса
По началу вообще подумал купить съемник и сделать самому
"всем врагам назло"
Короче пока я любуюсь на значек АБС

Тебе пришолсь при первой замене докупать ещё стопорное кольцо
А ты менял кольцо для датчика АБС
atich_717
Кольца подобрали в сервисе на обе стороны, денег за них не взяли, т.к. за работу попросили 4000р smile.gif Делал ночью в Питере, ночью дороже в 2 раза. smile.gif Больше ничего не меняли, я, честно говоря, не совсем понимаю, что за кольцо, ведь там вроде магнитная полоса на подшипнике?
DRON 33
Цитата(atich_717 @ 31.3.2014, 17:33) *
честно говоря, не совсем понимаю, что за кольцо, ведь там вроде магнитная полоса на подшипнике?...

Кольцо датчика ABS , правильное название кронштейн

На фото ниже подшипника

Изображение
FEPYMY
Его вставляют в поворотный кулак перед запресовкой нового подшипника
Сам не знал пока не посмотрел
В нем находится разъем для датчика
Его ещё правильно надо поставить
Василий
Необязательно новое. Старое переустанавливается без потерь.
atich_717
Ну, вот, мне старые и оставили.
cotla
Ребята, подскажите, подшипник H11042JC подойдет? Он с магнитной полоской?
FEPYMY
На этом сайте есть непонятки.
Код H11042JC в Экзисте выдает кучу заменителей, в числе которых есть и 40210-AX000.
cotla
А заменители не пойдут?
Обязательно оригинал покупать?
DRON 33
С аналогами - это лотерея, кому как повезет.
Я бы брал не раздумывая оригинал, не такой он и дорогой.
bmgn
Если подшипник без полосы, то ошибка ABS будет гореть?
лёха18
Естественно, будет гореть. Если нет магнитной полосы, то датчику ABS просто неоткуда считывать показания вращения колеса.
OLG
Поставил фебест, всё в норме shok.gif
ДмитRu
Столкнулся с проблемой, с которой ранее не сталкивался - в очередной раз заменили неисправный передний ступичный подшипник, при скорости более 80 км загорается ошибка АБС, подключили сканер прокатились - скорость с колеса с замененым подшипником меньше чем с трех остальных колес, подшипник ставился оригинальный подбирали по ВИНу, купил другой подшипник у офицалов (естественно оригинал) сняли вновь установленный подшипник - номера, которые выгравированы на новом и демонтированном подшипнике оказались одинаковые, нашли тот подшипник который демонтировали из-за разбитости (к сожалению маркировку на нем прочитать не представляется возможным) решили посчитать магнитные полосы на этом подшипнике и на том который давал ошибку - количество полос не совпадает! Пошел в третий магазин, предложили подшипник - тоже оригинал, но при ближайшем рассмотрении с другой гравировкой (на самом подшипнике), везде указан один и тот же производитель SNR и страна производства FRANCE, поставили, ошибки нет, не совсем понимаю, как такое может быть, коды запчасти те, что положено, источники поставки проверенные но реально не подходит. Может, кто прояснит из знающих?

Тот подшипник, который заработал, нормально имеет гравировку на внутреннем кольце со строны магнитной полосы SNR XG8 FRANCE F6213248/10. А тот, который давал ошибку и содержал меньшее количество магнитных полос на кольце - SNR XGB41140R00 FN4 13J.
FEPYMY
Странно всё это...
Код XGB41140R00 по Экзисту бьётся, а SNR XG8 FRANCE F6213248/10 не найду никак. Пробовал код XG8F6213248...
Код H11042JC выдает кучу аналогов, с которыми лотерея...

А как можно посчитать количество магнитных полос?
Визуально они незаметны, т.к. магнитное кольцо имеет чёрный цвет.
И сколько полосок должно быть на правильном кольце?
ДмитRu
Засыпать кольцо сверху мелкодисперсными металлическими опилками и слегка подуть, они примагнитятся к полоскам и всё будет видно. Должно быть 96 полосок.

Сам теперь в растерянности, как быть дальше, когда время придет очередной подшипник менять.
savely
Прошу помочь!
Сегодня обнаружил, что почти полностью изношена резина на переднем колесе. С наружи чуть больше. Машина идет хорошо, вибраций на руле нет, в сторону не тянет. Конечно первое, что сделаю развал схождение.
Но что меня смущает где то две тысячи назад мне меняли ступечный пошипник, и мне закралось смутное сомнение, что резину стало сжевало после ремонта. (развал схождение после ремонта не делали)
Может ли данный ремонт повлиять на износ резины.
FEPYMY
В сервисе на этот же вопрос мне однозначно сказали: "Может!"

Вот, ещё посмотри последние 15 секунд этого ВИДЕО.
sergs100
Поменял подшипник правой ступицы, теперь руль повёрнут не много влево. sad.gif
jacksontown
Народ, что-то я недоперепонял. Обведенное, это кронштейн датчика? Если да, то как понимать комментарий?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Axe_Evgunе
55 600 км.

Загудел левый подшипник и невнятный звук у правого появился.

Поменял парой. Поставил оригинал 40210-AX000. С заменой кронштейнов 47960-BC00A. На всякий пожарный.

Тишина и покой.

В коробке лежали подшипники SNR.

Замена - час с копейками.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.