Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Меняем свечи!
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
denver
скорее всего, свечи левак.
Haasson
Дилер такие поставил...
алексей 578
Вот пусть он и откручивает !
andreys
Не могу понять, что за свеча у вас такой странной формы. Где электрод, резьба как поверхность вообще отсутствует.
Василий
Резьбовая часть корпуса осталась в ГБЦ. sad.gif
Timbu$
Судя по левой полусвече, обломанной под корень, не факт, что вся причем.
Ладно если как на фото справа ситуация, т.е. фарфоровый изолятор целиком вышел вверх и нужно открутить оставшуюся резьбовую часть... А в случае, когда фарфор еще остался, что делать? Выбивать фарфор внутрь - можно достать магнитным зондом за остатки центрального электрода, а вот немагнитный фарфор ловить потом...
Отец Фёдор
Без дин ключа к свечам вообще не подпускать.
Для свечей с резьбой на 12 мм необходимо использовать специальную головку, которая частично на 1/3 глубины садится на шестигранник свечи, только на его верхнюю часть,

Изображение

грани на которой "зализываются" при моменте большем максимально допустимого, как при установке так и при демонтаже свечей зажигания.

Изображение


Резьбовая часть разрушенной свечи зажигания из головки ДВС легко удаляется правильным экстрактором, а возможные остатки керамики из цилиндра пылесосом.
Мастеров" таких необходимо из рогатки свечами воспитывать.
Hard
Цитата(Hard @ 3.5.2017, 10:47) *
Прошел 80000 км (4 года) на родных свечах. Думаю, хватит наглеть - пора поменять Изображение


Поменял сегодня. Мотор 1,6. Пробег 90429 км. Никаких показаний к замене не было, исключительно по пробегу (который был установлен еще на дорестайлинговых ТО, а не на последних жмот-вариациях smile.gif ). Думаю, еще походили бы, но погодка подвернулась теплая, да и выходной.

На замену брал точно такие же, как стояли с завода. NGK PLZKAR6A-11 (460 руб./шт). Фото не очень - снимал на свежекупленный свечной ключ на 14 biggrin.gif

Изображение

Изображение

Кстати, о ключе (может уже писали) - диаметр головки 20 мм, проходит в колодец только-только, ориентируйтесь на этот размер.
Кто-то спрашивал, каким моментом тянуть. Я делал как нарисовано на коробке со свечой, сначала закручиваем от руки до упора, потом 1/16 оборота, а потом 1/2 оборота.
Отец Фёдор
Вы заблуждаетесь.
На упаковке указано, что для свечей с уплотнительной шайбой необходимо закрутить от руки до упора, потом 1/16 оборота, а потом 1/2 оборота.

1/16 оборота это ТОЛЬКО для конуса.
На картинке ясно видно.
На будущее не перетягивайте и внимательно изучайте рекомендации.
Так и получается, что в слове из трех букв делают пять ошибок.
Hard
У меня с шайбой и были...
Изображение

Точно, что-то я не досмотрел. sad.gif
beno100
Цитата(denver @ 6.12.2017, 13:33) *

скорее всего, свечи левак.

100%-й левак . Я сломал одну новую сечу не успев даже подтянуть не говоря уже про 1/2 оборота . А до этого так же комплект свечей съело за 6000 т пробега электроды отсутсвовали по самую керамику Я еще тогда где то в темах обращался к форумчанам по поводу дёрганья машины Были предположения филтр свечи не мог поверить что за 6000 т пробега такое может быть
Отец Фёдор
Такие трагедии происходят из-за перекоса свечного ключа в глубоком колодце и поломки ее изолятора.
Инструменты для монтажа свечей зажигания ZMH 001 и ZMH 002
Timbu$
О же капец!!!!
Берете кусок шланга по вкусу, можно садовый в оплетке который 12 мм по-моему, мне шланг девятошный бензиновый нравится с расширенным заходом. Надеваете кусок шланга на свечу и аккуратнейшим образом закручиваете вручную без боязни, потом тянем по динаме 25 Нм, как почти на всех свечах написано. Момент сплющивания шайбы очень четко чувствуется.
Отец Фёдор
Шланг он и в Африке...

Важная приблуда - это специальная опорная приспособа ZMH 002.
Можно из фанеры выпилить еще лучше.
А ключик обязательно должен быть с карданом на удлинителе.
Ломают керамику в основном при откручивании.
В момент срыва прикипевшей резьбы.
Особенно в сервисах, быстренько...на горячем ДВС... за полчаса...снять-поставить свечи!

Момент сплющивания шайбы...рукой чувствовать...
Вы так не шутите на ночь...

У ДЕНСО вообще полтора десятка разных шайб применяется и из разных материалов с различным моментом затяжки.
алексей 578
Я рукой реально чувствую момент сплющивания шайбы, он тактильно понятный.
Timbu$
ZMN002 это, конечно, полезное изделие, но его использовать-все равно, что собирать табурет с микроскопом, лазерным уровнем и теодолитом. Точность высочайшая, результат одинаковый.
Шланг на то и хорош, что своим мягким удержанием не даст совершить разрушения. Свеча тихонечко пойдет по резьбе, далее докручиваем завернутую свечу требуемым усилием или на часть оборота по инструкции.
Не надо только зверствовать при монтаже, сломается все...
DVN
А наживуливать, используя наконечник свечи уже не модно?
Отец Фёдор
Коллеги!
Чтобы продать что-то ненужное, необходимо сначала это ненужное купить...

Вы все закручивать... рука чувствительная, шланг, наконечник свечи... табурет с микроскопом, лазерный уровень и теодолит.
Это все позже.
Вы сначала открутите...
Нормальные мастера, закручивают свечи, и другой крепеж одним гайковертом, чтобы надежно держалось.
За полчаса меняют свечи, масло, резину...

Инструмент ZMN002 или самодельная деревянная, фанерная, металлическая пробка с пропилом является упором для удлинителя свечной головки после кардана.
В момент срыва перетянутой и (или) закисшей свечи ломается хрупкая керамика.
Головка на свече должна быть все время вертикально, кардан позволяет компенсировать боковые нагрузки оператора на удлинитель, а инструмент ZMN002 разгрузить неожиданную боковую нагрузку при срыве.
beno100
Цитата(Отец Фёдор @ 11.12.2017, 21:36) *

Такие трагедии происходят из-за перекоса свечного ключа в глубоком колодце и поломки ее изолятора.
Инструменты для монтажа свечей зажигания ZMH 001 и ZMH 002

Какие трагедии ??? Когда ломают керамику ДА перикос а когда отрывается юбка с резьбой и остаётся в колодце то это левота так как кольцо уплотнительное не успело даже сжатся да и как ему сжатся если еле еле подтянул и херак
Отец Фёдор
"...когда отрывается юбка с резьбой и остаётся в колодце то это левота так как кольцо уплотнительное не успело даже сжатся..."
Опубликуйте пожалуйста фото данной проблемы.
DVN
Налетай на ZаMаHуху от дядифедора... ЗДЕСЬ. declare.gif
beno100
Цитата(Отец Фёдор @ 13.12.2017, 9:40) *
"...когда отрывается юбка с резьбой и остаётся в колодце то это левота так как кольцо уплотнительное не успело даже сжатся..."
Опубликуйте пожалуйста фото данной проблемы.
Фото делал, но найти не могу. Найду, покажу. А суть была вот в чём. Закрутив 3 свечи, приступил к 4-й. Закрутил от руки до упора, надел трещётку на удлинитель и не успел притянуть, как ключ провернулся... Вынимаю ключ, а на головке (головка с резинкой, поэтому свеча не падает biggrin.gif ) остаток свечи без резьбы. А резьба (юбка) осталоась вкрученная. Вот вам подробности.
АняАнечка
Посоветуйте, пожалуйста, по опыту, стоит ли купить прокладку впускного коллектора перед заменой свечей?
Пробег 42,7 т.км, еНоту седьмой год идёт, свечи менялись на ТО-2 в 2014 году, судя по документам. Но не факт, что их реально кто-то трогал, а не просто вписали в заказ-наряд.
Так вот, оригинал прокладки Nissan 14035-ED000 сейчас стоит +/- 1200, аналог Ajusa 13223600 - около 400.
Или же вообще это не срок для прокладки у наших авто? Сама склоняюсь к покупке, т.к раз уж мастер полезет раз в пятилетку, то пусть всё свеженькое и поставит.
Bob
Свечи менялись на 30т. (ТО2 у официалов) - прокладку не меняли
Потом на 130т. Прокладку не меняли.
Сейчас 217т. Прокладку купил. smile.gif
С прокладкой - как повезет.
Logan
Возьмите про запас, если надо мастер поменяет, а не надо, не тронет.
АняАнечка
Цитата(Bob @ 8.8.2018, 18:33) *
С прокладкой - как повезет.

Цитата(Logan @ 8.8.2018, 18:47) *
Возьмите про запас, если надо мастер поменяет, а не надо, не тронет.

Спасибо, тогда лучше приобрету smile.gif
Отец Фёдор
Уплотнительные элементы, которые работают в узлах с разряжением, являются одноразовыми.
Заменил прокладку, собрал узел и сразу снова разобрал (причин бывает масса) - необходимо заменить прокладку.
Если замена прокладки не возможна, то необходимо канавку прокладки очистить, обезжирить, заполнить герметиком, удалить две трети герметика из канавки подходящим инструментом (пальцем) и равномерно без прижима уложить прокладку на место. После полной полимеризации герметика собрать узел с рекомендованным моментом затяжки крепежа.
BVM
Сам не стал менять свечи, т.к. холодно. В сервисе поменяли. Но ошибка висит, обороты в норме.
Пропадёт или нет ошибка?
axelroses
Ровно через четыре года после предыдущей замены решил вновь самостоятельно поменять свечи на еНоте, хоть никаких негативных симптомов и не наблюдалось.
Пробег еНота теперь составляет 242700 км. Таким образом, тот комплект свечей с предыдущей замены прошёл примерно 79 тыс. км. Чтобы не заниматься этим зимой, решил поменять свечи и помыть дроссель превентивно не дожидаясь 90 тыс. км.
Весь процесс описан мной довольно подробно ещё тогда. Альбом с фото - ЗДЕСЬ. Сейчас всё делал аналогично, клеммы с аккумулятора снял заранее. Но, однако, присутствовали и изменения...

В этот раз подготовился к процессу лучше и взял на выходные попользоваться динамометрический ключ. Выкрутились все свечи абсолютно нормально, в этот раз усилие выкручивания было равномерным и небольшим. Неожиданно очень удобно оказалось вынимать и опускать в колодцы свечи подвернувшейся под руку телескопической указкой с магнитом и фонариком на её конце. good.gif
Состояние свечей вполне рабочее, хоть даже на глаз видно, что зазор заметно и равномерно увеличился за счёт выгорания тоненького наконечника центрального электрода свечи. Т.е., в принципе, до 90 тыс. км они бы точно добегали.
Заменил их на тот бережно (с помощью зубопротезного оборудования) отпескоструенный заводской комплект свечей, что сняли девять с половиной лет назад на дилерской СТО NISSAN при их планово-нормативной замене на ТО-2 на пробеге 29180 км. Комплект свечей в родной NGK'шной упаковке, которые имелись для подстраховки, остался про запас. Закручивал свечи, выставив на динамометрическом ключе усилие 24 H.m.
При осмотре резиновых наконечников катушек обратил внимание на малюсенькие трещинки на их хоботах. Так как давно лежал приобретённый в запас комплект катушек зажигания с малопробежного еНота (как новые!), то не размышляя долго, заменил их в сборе. Также в этот раз заменил и резиновую прокладку впускного коллектора на новую Ajusa 13223600. Заводская прокладка Nissan 14035-ED000 за это время спрессовалась и огрубела, но работала исправно. Новая была заметно мягче на ощупь.
С дроссельной заслонки фишки в этот раз не снимал. Открутив четыре болта, отклонил её и помыл без фанатизма, но чисто.
В общем, справился в этот раз быстро, без напрягов и неожиданностей.

После сборки подключил аккумулятор и... к моей радости обороты холостого хода оказались в норме! Хотя для порядка, процедуры обучения я всё же провёл, но всё осталось без изменений.
Двигатель работает ровно, никаких недочётов после пробега около тысячи километров не выявлено.
Василий
Несколько дней назад попалась в ремонт тачка, еще раз напомнившая о важности правильной затяжки свечей.
В общем, приехал Рено Каптюр. Мотор "троит". Хозяин рассказал, что накануне с утра заменил свечи, потом без проблем ездил целый день. На следующий день утром завел мотор и началось...
Причину неисправности искать долго не пришлось. Сканер указал на пропуски воспламенения в одном из цилиндров, и на изоляторе свечи обнаружились две продольные трещины. Свеча оригинал и не подделка. Вот к чему приводит перетяжка:
Изображение
Изображение
Изображение
При замене дефектной свечи ослабил и нормально затянул остальные. Размеры каптюровских свечей миниатюрные, точно такие же, как у енотовского 1,6/1,5.
Так что, господа енотоводы, ни в коем случае нельзя тянуть больше нормы 20-25 Нм. Очень желательно наносить на резьбу медьсодержащую смазку. И не забывайте для порядка продувать сжатым воздухом свечные колодцы перед демонтажом и монтажом свечей, промывать карбклинером или очистителем тормозов свечные наконечники, опять же с продувкой, и наносить на их поверхность, контактирующую с изолятором свечи, специальную высокотемпературную силиконовую смазку smile.gif
Отец Фёдор
Уважаемый Василий!
Вы рекомендуете нам при замене свечей зажигания:
"...Очень желательно наносить на резьбу медьсодержащую смазку..."

Вы шутите или серьезно???
Василий
Если бы Ваш кругозор был чуть дальше собственого носа, Вы бы знали, что это официальная рекомендация некоторых производителей по монтажу свечей зажигания/накаливания.
MuX
Ютуб
Это мои свечи. Не ниссан
Отец Фёдор
Уважаемый Василий!
Надеюсь с Вашей помощью расширить мой кругозор был чуть дальше собственного носа, я хочу узнать, эти официальные рекомендации некоторых производителей по монтажу свечей зажигания/накаливания.
Укажите тут таких производителей ДВС и свечей зажигания.

note_book
Цитата(Василий @ 29.11.2019, 11:55) *

Если бы Ваш кругозор был чуть дальше собственого носа, Вы бы знали, что это официальная рекомендация некоторых производителей по монтажу свечей зажигания/накаливания.

возможно это рекомендация для чугунных головок?у меня на старом опеле чугунина.
NGK говорит-НЕ МАЗАТЬ резьбу!
"Anti-seize compound can act as a lubricant altering torque values up to 20 percent, increasing the risk of spark plug thread breakage."
axelroses
Эта рекомендация NGK сделана безотносительно материала ГБЦ. Если прочитать абзац по ссылке целиком, то получится так...
Цитата
Свечи зажигания NGK имеют так называемое трехвалентное покрытие. Это серебристое или хромированное покрытие на резьбе обеспечивает коррозионную стойкость к воздействию влаги и химикатов. Покрытие также действует как антиадгезив при удалении свечи зажигания. Свечи зажигания NGK устанавливаются на заводе всухую, без использования противозадирных средств. В службу технической поддержки NGK поступил ряд технических звонков от установщиков, у которых чрезмерно затянуты свечи зажигания из-за использования противозадирных средств. Противозадирный состав может действовать как смазочный материал, изменяя значения крутящего момента до 20 процентов, увеличивая риск обрыва резьбы свечи зажигания.
Выглядит, как перестраховка производителя...

По-моему, если иметь голову на плечах и учесть данную информацию, то у опытного автослесаря добавление медесодержащей смазки на витки резьбы свечи перед закручиванием вовсе не добавит проблем, а вот в дальнейшем (при откручивании после значительного пробега) даже может снизить риск её повреждения.
Василий
Цитата(Отец Фёдор @ 29.11.2019, 12:43) *

Надеюсь с Вашей помощью расширить мой кругозор

Не собираюсь Вас обслуживать. Просто погуглите "смазка резьбы свечей".
Что касается предупреждений производителей о вреде медьсодержащих смазок для каталитических нейтрализаторов, то это из серии "не сушить кошку в микроволновке". Можно подумать, килограммами смазку накладывают и она в виде лавы выдавливается в камеру сгорания... Кстати, аналогичные предостережения были раньше по поводу вреда для нейтрализаторов от силиконовых герметиков. Катастрофы не произойдет, если вместо специализированной свечной смазки применить медную или алюминиевую.
Что касается предупреждений (не безусловных запретов) НЕКОТОРЫХ производителей свечей об опасности перетяжки при использовании смазки, то примерно то же самое. Сравните с рекомендациями автопроизводителей по замене тормозных колодок: одни указывают на необходимость смазки направляющих пластин суппорта, другие запрещают.
В общем, Отец Федор, примите брому и не поднимайте вой на весь Клуб о "некомпетентности" Василия...
Отец Фёдор
Василий!
А Вы провокатор...
На заборах интернета пишут много глупостей.
Вы вроде в школе учились, может и в высшей, но буквари не читали.
Откройте любой справочник о почитайте о влиянии смазки на момент...
Изображение

При затягивании болта (свечи) со смазкой реально уже достигнут нужный момент, но динамометрический ключ показывает меньшее значение, так как смазка уменьшает трение и сопротивление, Вы продолжаете затяг и в итоге перетягиваете соединение...
Дальше ХРЯСТЬ!!!
И понеслось!
Вы рекомендуете коллегам на форуме технологию как гарантировано угробить свечную резьбу в ДВС при самостоятельной замене свечей.
Тут уже бром не поможет...

Вы специалист и по замене тормозных колодок?

Эта тема называется Меняем свечи!


note_book
Цитата(Отец Фёдор @ 29.11.2019, 15:16) *
Василий!
.
Дальше ХРЯСТЬ!!!
И понеслось!
Вы рекомендуете коллегам на форуме технологию как гарантировано угробить свечную резьбу в ДВС при самостоятельной замене свечей.

Эта тема называется Меняем свечи!
Выше написано "если иметь голову на плечах и учесть данную информацию (производителя)" - всё будет ХОРОШО. good.gif
Я хоть намажу, хоть не намажу резьбу, "хрястя" не дождетесь - ттт стук*3 biggrin.gif
Как говорил герой Ю.Никулина, "помнят руки-то, помнят, родимые"! smile.gif
Опытные, думающие автослесари тоже не рвут свечи, а новичок и намазанную не докрутит и сухую перетянет.
Не мажу резьбы свеч с 1995 года, проблем не испытывал с выкручиванием, хоть из чугуна, хоть из алюминия.
Василий
+1. good.gif
Просто Отца Федора хлебой не корми, только дай повод блеснуть тупой упоротостью.
Отец Федор, по Вашей логике, все производители смазок для свечей и автопроизводители, регламентирующие применение смазок при монтаже свечей, -- провокаторы-вредители.
Еще раз: все предостережения некоторых производителей свечей об опасности перетяжки при использовании смазки просто подстраховка и защита от потенциальных претензий дураков.
Вот пример: нормируемый момент затяжки свечей енотовского 1,6 -- 20-25 Нм. С учетом диаметра и шага резьбы превышение усилия затяжки с применением смазки возрастет примерно на 20% при неизменных показаниях динамометра. Т. е. станет максимум 30 Нм. Вы будете утверждать, что произойдет катастрофа?
Кроме того, если производитель регламентирует смазку, то, наверное, учитывает это в указании величины момента?
Кручу большие и маленькие гайки несколько десятков лет. Динамометрический ключ применяю только при затяжке самых ответственных соединений моторов, коробок, ведущих мостов и подобных агрегатов. Все остальное, включая свечи, от руки. Варьирую усилие в зависимости от диаметра и шага резьбы, материала крепежа и соединяемых деталей, наличия/отсутствия шайб, материала и толщины прокладок, текущей температуры... Это просто сенсомоторика. Отцу Федору не понять. Вернее, он не пожелает понять, чтобы в очередной раз не выглядеть глупо.
Цитата(note_book @ 29.11.2019, 15:44) *
Не мажу резьбы свеч с 1995 года, проблем не испытывал с выкручиванием, хоть из чугуна, хоть из алюминия.
А мне вот неоднократно приходилось выковыривать остатки свечей из ГБЦ. Поэтому, монтируя свечи, применяю смазку для минимизации риска клина резьбы от наволакивания металла при последующей открутке. Независмо от того, регламентирована смазка или нет в каждом конкретном случае.
Отец Фёдор
Василий!
Укажите пожалуйста конкретных производителей свечей зажигания и (или) производителей ДВС, которые в своих документах рекомендуют смазывать резьбу свечей зажигания при установке на ДВС?
Я надеюсь, что Вы не болтун и укажите источник технического бреда.

Ума большого не требуется затянуть понтово уникальной сенсомоторной рукой...с усилием 30 Нм, да на горячем ДВС (кто ждет охлаждения ДВС пару часов при установке свечей?)

А Вы строньте эту свечу!
Усилие придется приложить практически в два раза большее!
Термоосадочный поясок на свечах с резьбой на 12 мм разрушается при 35 Нм...

Дальше ХРЯСТЬ!!!
И понеслось!
НЕТ!
Василий утверждает:
"...Это просто сенсомоторика..."
Василий
Цитата(Отец Фёдор @ 29.11.2019, 17:28) *

Ума большого не требуется затянуть понтово уникальной сенсомоторной рукой...с усилием 30 Нм, да на горячем ДВС (кто ждет охлаждения ДВС пару часов при установке свечей?)

А Вы строньте эту свечу!

Кэп Очевидность, я понимаю, Вам трудно принять, но я как минимум не глупее Вас.
Считаю демонтаж/монтаж свечей на горячем моторе дурным тоном.
Угомонитесь уже. Что касается доказательств, то принципиально не буду прогибаться. В Сети полно мануалов с регламентом смазки для свечей. Любой желающий легко проверит.

Цитата(Отец Фёдор @ 29.11.2019, 17:28) *

Термоосадочный поясок на свечах с резьбой на 12 мм разрушается при 35 Нм...

Неправда. При 34,5! rofl.gif rofl.gif rofl.gif
Отец Фёдор
Василий!
Не следует прогибаться...
Просто необходимо указать ссылку на мануалы с регламентом смазки резьбы для свечей или опубликовать скан из мануала.

Пацан сказал - пацан сделал.

Василий!
Укажите пожалуйста конкретных производителей свечей зажигания и (или) производителей ДВС, которые в своих документах рекомендуют смазывать резьбу свечей зажигания при установке на ДВС?
Установка тарированной дин рукой заканчивается часто так:
Сообщение #300

Сообщение #1143 - Сообщение #1150
Diesel
Нашёл. Смазки для свечей зажигания.
Отец Фёдор
Мазать рекомендуют производители мазил.
Это естественно.

Повторяю вопрос.
Укажите пожалуйста конкретных производителей свечей зажигания и (или) производителей ДВС, которые в своих документах рекомендуют смазывать резьбу свечей зажигания при установке на ДВС?
Василий
Действительно, в своих утверждениях я несколько погорячился. Попутал неофициальные рекомендации по смазке свечей зажигания, типа такой:
https://www.google.com/url?sa=t&source=...qIXkye0fuZkjiFi
с обязательным регламентом производителей применять смазку при монтаже свечей накаливания, типа этого:
https://www.google.com/url?sa=t&source=...A9geSdJ8xMqzgwx
Вот типовое предупреждение одного из производителей свечей зажигания:
"Если нити резьбы покрыты густой смазкой, то затяжка до рекомендуемого момента приведет к излишне затяжке; это связано с вытеканием смазки. Не используйте смазку для резьбы".
В любом случае, принимая во внимание подобные предостережения, для себя считаю смазку резьбы свечи полезной.
Кстати, в последнее время использую вот такую:
https://www.googleadservices.com/pagead/acl...KYaAsNnEALw_wcB
Спрей наношу на резьбу по минимуму, закручиваю обычным ключом аккуратно и бережно, особенно от момента начала деформации уплотнительной шайбы.
А тех, кто заворачивает по-слоновьему, и сухая резьба не гарантирует от неприятностей.
SergeS
Есть у меня ещё с советских времён смазка графитовая, в виде палочек, с парафином вроде. Вот этой штукой всегда и натираю резьбу на свечах - никогда проблем с выкручиванием не было.
Люся
Всем добрый день.
И всё же, какие свечи нужны? Какие покупать?
Я проехала 100 тыщ км. Наверное, свечи пора уже поменять...
алексей 578
Наверное, и не только свечи . При всей мнимой экономии( левак, дядя Вася в гаражах, и тд), я бы на вашем месте съездил в клубный сервис, с ТО бы совместил. Общую диагностику машины бы провёл.

Имел ввиду абстрактного криворукого гаражного «специалиста». Все совпадения случайны и имена вымышленные). biggrin.gif
Bob
Пробег 263000 км. Свечи ставлю такие - NGK PLZKAR6A-11 платина.
Катаю их по 100000 км. Уже третий комплект, не считая заводских, замененных на 30000 км.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.