Дениска-редиска
27.1.2017, 7:22
Статья по другому называется.
Алексей Коняев
27.1.2017, 7:41
Отец Фёдор, магазин "мир смазок" в авторитете что ль?

Мне это больше нра

Только это ничто не доказывает. Установите причинно-следственную связь между обводнением и ежесекундным вышибанием пробки.
Это Вам я ГУРУ диванный говорю.
Отец Фёдор
27.1.2017, 10:45
Для диванного ГУРУ снова повторяем:
Сообщение #3Почему в главных бедах моторов не виноват плохой бензин?Для уважаемого Василия в этой публикации отмечено:
Загрязняет ли бензин дроссель?Проблема дросселя – это едва ли не наиболее частое обвинение, которое слышится в адрес бензина. Оно же – самое абсурдное. Ведь бензин никак дросселя не касается – это всего лишь, грубо говоря, дозатор воздуха. Просто как-то слабо у нас понимают, как работает мотор, и карбюратор с впрыском все еще путают.
Форсунки на более-менее современных двигателях
расположены на расстоянии в добрых полметра от дросселя, между ними – сложной формы впускной коллектор, и форсунки на одном его конце – у самых клапанов, а дроссель – на другом. И, конечно же, бензин никак не может испачкать дроссель. Если бензин там и оказывается, то в результате конденсации после остановки мотора, и это чистое топливо, без смол и твердых примесей, – скорее уж, оно смоет часть отложений.
Причинно-следственная связь между обводнением, "масляной потливостью ДВС" и ежесекундным вышибанием пробки...Это происходило, происходит и будет происходить на ДВС с неисправной системой рециркуляции картерных газов.
Совет.Регулярно при замене масла промывайте все элементы системы рециркуляции картерных газов.
Какие-то снадобья тут ни причем.
Цитата
все элементы системы рециркуляции картерных газов.
Что это за системы имеются ввиду? Промывкой промывать?
Я думаю достаточно так - обычно перед сменой я проезжаю 10-15 км чтоб двигатель полностью прогрелся, промешался.
Алексей Коняев
27.1.2017, 12:21
Я, как диванный ГУРУ, спрашиваю: Вы установили причинно-следственную связь между обводнением и ежесекундным вышибанием пробки? Документальное подтверждение имеете?
Нет? Тогда это только предположения, которые при разрешении вопроса не могут учитываться.
А за совет, спасибо. Но, для меня поздноватый, уже этим занимаюсь систематически.

До редукционного клапана тяжело добраться? Это НЕ РЕКЛАМА, что смог найти в инете.

Xeroboec
27.1.2017, 14:15
Вот и получил машинку обратно.
Итог:
Замена цепи, натяжителя, успокоителя, направляюшей, сальник коленвала.
в довесок свечи ремни масло фильтр.
Забили пробку и завальцевали.
все ошибки пропали, давление в норме.
итог 13 т.р. за работу и 12 за запчасти.
Вердикт был: из за большого кол-ва влаги в старом масле и сильного мороза, масло не сильно загустело и итог-выдавило пробку.
Дениска-редиска
27.1.2017, 14:33
А сколько на этом масле пробег? И какое масло? Спасибо
Xeroboec
27.1.2017, 20:04
Shell helix Ultra ETC 5W30 пробег около 15 тыров с доливом по 1 л каждые 5 тыров
enot1971
27.1.2017, 20:48
Как это 'старое масло' не сильно загустело. По этой теории летом масло будет жиже гораздо. И что тогда ловить заглушку. Вы масло доливаете литр на 5 тысяч км. Можно сказать оно и так всегда чистое
Уважаемый отец Федор. Как смотрите , если есть подозрение на неисправность системы вентиляции картерных газов,а ехать ну очень нааадо. Открутить пробку маслозаливной горловины,положить на маслозаливное отверстие тряпку чтобы не сильно забрызгало подкопотное пространство, завести,прогреть. И потом пробку маслозаливной горловины на место?
Цитата(Отец Фёдор @ 27.1.2017, 11:45)

Причинно-следственная связь между обводнением, "масляной потливостью ДВС" и вышибанием пробки...
Это происходило, происходит и будет происходить на ДВС с неисправной системой рециркуляции картерных газов.
Тысячи и тысячи всяких ведер с жором масла и забитой системой вентиляции картерных газов свободно эксплуатируются зимой, а заглушка вылетает массово только у CR.
И только при пуске при низкой температуре.
Цитата(Отец Фёдор @ 27.1.2017, 11:45)

Если бензин там и оказывается, то в результате конденсации после остановки мотора, и это чистое топливо, без смол и твердых примесей, – скорее уж, оно смоет часть отложений.
А "содержание смол в бензине" слабо погуглить?
Отец Фёдор
27.1.2017, 21:35
Уважаемый enot1971
Коллега Алексей Коняев пару постов ниже обозначил клапан и патрубок, которые необходимо промыть бензином.
Вы потеряете всего 5 минут времени для очистки проблемного узла.
Тряпки на горловину, я полагаю, это лишнее.
Сегодня решил проверить на практике "выморозку"воды из масла, у товарища.
Слили горячее масло в канистру, сейчас морозится при минус 10 градусов, а на ночь в морозильник до минус 25.
Завтра все сольется, а вода будет в сухом остатке.
На ВАГовских моторах из-за фазорегулятора проблема крайне остро стоит.
Алексей Коняев
27.1.2017, 21:37
Xeroboec, поясните, Вы между заменами масла и фильтра 15 тыс накатываете, периодически подливая?
Я тоже в шоке, двигатель с таким апетитом! Разобрать и не не поменять кольца? В чем прикол? Зачем ездить столько до замены масла? Любое масло работает максимум 10000, 8000 10000 и долой .
Цитата(king 70 @ 27.1.2017, 23:54)

Разобрать и не не поменять кольца? В чем прикол?
Может он решил его на базар. Не бит, не крашен, 3 дня с тольятти
Хотя если на продажу, зачем тогда
Цитата
Замена цепи, натяжителя, успокоителя, направляюшей, сальник коленвала. в довесок свечи ремни масло фильтр.
Действительно, чего стоило коленвал снять и все порешать.
Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.
Цитата(Отец Фёдор @ 27.1.2017, 22:35)

Сегодня решил проверить на практике "выморозку"воды из масла, у товарища.
Слили горячее масло в канистру, сейчас морозится при минус 10 градусов, а на ночь в морозильник до минус 25.
Завтра все сольется, а вода будет в сухом остатке.
На ВАГовских моторах из-за фазорегулятора проблема крайне остро стоит.
На некоторых реновских и фордовских моторах муфта фазорегулятора -- тоже почти расходник. Массово выходит из строя независимо от сезона года. Замена на модифицированную полностью решает проблему. Масло и вода в нем -- ни при чем.
Отец Фёдор
28.1.2017, 10:51
Совершенно верно.
Причина - отсутствие масла в момент пуска.
Решение - установка предпускового маслонагнетателя решаем эту и массу других проблем.
Xeroboec
28.1.2017, 10:55
Двигло не разбирали а тоько сняли крышку и поддон длня анализа проблемы давления соответственно пробку назад поставили и заменили цепь (с нее все и началось), масло не замечал чтобы в выхлопе было-выхлоп чистый. и литруху на 5 тыров это грубо на самом деле где-то на 7-8 тыров в реале
Дениска-редиска
28.1.2017, 11:58
Здравствуйте! Как вы понимали что нужно именно 1 литр? Может перелили? 15 т до замены это борщ!
Желаю решить все проблемы .
Отец Фёдор
28.1.2017, 13:09
Вчера масло было слито в две одинаковые емкости.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Слева масло после морозилки...
Температура емкостей с маслом при фотографировании комнатная.
алексей 578
28.1.2017, 16:28
Ну как бы при замерзании тела расширяются - левая стала больше , хотя объём пустоты меньше , мож ракурс такой

, наверное это хотел сказать ДФ
Отец Фёдор
28.1.2017, 17:10
Я хотел сказать:
Температура емкостей с маслом при фотографировании УЖЕ комнатная.
В левую больше налил.
Оттенки действительно разные получаются.
Будем смотреть дальше...
И чего там смотреть?
При самых неблагоприятных условиях зимней езды -- коротких поездках , когда мотор постоянно выключают, и масло не успевает нагреться до нормальной температуры -- содержание воды масле будет всего несколько десятых одного процента. Хорошо, возьмем заведомо невероятную цифру -- 5% воды в масле.
Так как при работе мотора масло интенсивно циркулирует, вода в его объеме распределяется равномерно.
Поэтому после выключения мотора львиная доля воды остается в масляной ванне поддона, в этих трех-четырех литрах масла. Основная масса воды испаряется из нагретого масла и оседает инеем на внутренних поверхностях картера. Кто разбирал на морозе мотор (который после останова не побывал в тепле), тот мог наблюдать этот иней. Небольшая оставшаяся часть воды (связанная в масле всякой бурдой) замерзает, причем лед всегда оказывается на дне поддона, т. к. удельный вес воды больше, чем масла. Из масла, залитого в бутылку и помещенного в холодильник, естественно, ничего испариться не может. В бутылке замерзает вся вода.
Вышеописанный момент не имеет прямого отношения к рассматриваемой проблеме. Упомянул о нем просто для полноты картины.
Теперь основное: если редукционный клапан действительно заклинивается льдом, откуда может взяться вода для этого?
Ответ очевиден -- только из весьма ограниченного объема масла между днищем плунжера закрытого клапана (до среза отверстия канала подачи масла к фильтру) и последней по ходу вращения нагнетательной камерой насоса, сформированной зубьями ведущей и ведомой шестерен насоса. Больше неоткуда. С учетом канала между шестернями и клапаном, этот объем для енотовского насоса никак не больше 20-ти мл. И сколько там воды при концентрации 5%? Всего 1 мл. В реальности по крайней мере в десять раз меньше.
Но и это еще не все.
Сам клапан расположен выше напорной полости насоса, с которой сообщаются нагнетательные камеры, последовательно формируемые шестернями. Соответственно плунжер находится в самом верху рассматриваемого объема масла. Так что при замерзании воды в масле этого объема образовавшийся кусочек льда окажется далеко от днища плунжера, в самом низу напорной камеры, где шестерни.
Но и это еще не все.
Допустим, в нарушение всех законов физики, вода скопилась наверху, у плунжера. Допустим, фантастическим образом заместила масляную пленку в зазоре "плунжер-цишиндр" клапана. Но как такое микроскопическое количество льда может заморозить клапан, чтобы создать хоть сколь-нибудь заметное сопротивление перемещению плунжера при первом же импульсе давления масла при пуске мотора?
Я сильно сомневаюсь, чтобы от природы, от рождения, можно быть таким идиотом, чтобы не понимать этих элементарных вещей. Для дебилизма такого уровня нужно специальное обучение, дополненное идиотскими экпериментами, в которых абсолютно игнорируются принципиальные различия с натурой.
В общем, даже этого простейшего объяснения "на пальцах" достаточно, чтобы сообразить -- выдавливание заглушки вследствие заклинивания льдом редукционного клапана -- идеальный бред. Сомневающиеся могут обратиться к схемам и чертежам в мануале и фото топикстартера этой темы.
Отец Фёдор
28.1.2017, 20:02
Цитата(Xeroboec @ 27.1.2017, 15:15)

Вот и получил машинку обратно.
Итог:
...Забили пробку и завальцевали.
Вердикт был: из за большого кол-ва влаги в старом масле и сильного мороза, масло не сильно загустело и итог-выдавило пробку..."
Это заключение сделали реальные практики.
Загустело, не загустело масло - это не важно.
Влага в масле и сильный мороз удалили заглушку.
Именно совместно.
Влага в масле в теплое время - аварии не будет.
Сильный мороз и отсутствие влаги в масле - аварии не будет.
Был там лед или другие временные образования, в редукционном клапане или в другом месте - все это для практической эксплуатации автомобиля не важно.
Цитата(Отец Фёдор @ 18.1.2017, 23:48)

Пробка это предохранитель, а причина пока не найдена.
Наиболее вероятная причина это заклинил редукционный клапан масляного насоса ... конденсат мог просто замерзнуть в редукционном клапане.
Цитата(Отец Фёдор @ 28.1.2017, 21:02)

Был там лед или другие временные образования, в редукционном клапане или в другом месте - все это для практической эксплуатации автомобиля не важно.
А чего ж ты упорно цеплялся за этот бред -- "заклинивание" клапана льдом?
Цитата(Отец Фёдор @ 28.1.2017, 21:02)

Влага в масле и сильный мороз удалили заглушку.
Именно совместно.
Интересно узнать, каким образом влага в масле способна повысить давление масла при морозном пуске?
Особенно с учетом того, что влаги и воды в промороженном масле НЕ МОЖЕТ существовать?
Или ты хочешь сказать, что заглушка выдавливается не при запуске в мороз, а перед этим -- при замерзании воды (и увеличении объема при переходе в твердое агрегатное состояние) в масле после останова мотора? Но и это абсолютно невозможно по той простой причине, что масляная магистраль, к которой пристроена заглушка -- не замкнутый, а открытый объем. Даже если предположить, что в неработающем моторе масло будет увеличиваться в объеме при замерзании находящейся в ней воды (на ничтожнейшую долю процента), то это ни на йоту не увеличит давления в магистрали (даже если бы она вся была заполнена маслом, что на самом деле далеко не так), потому что эти гипотетические излишки будут просто вытесняться из магистрали через зазоры пар трения. Никакого давления в магистрали, независимо от наличия/отсутствия воды в масле, при неработающем моторе просто нет и не может быть.
Отец Федор, печально наблюдать, как на форуме ты все полнее вживаешься в роль этакого докучливого деревенского дурачка, выдумывая разнообразные небылицы и пытаясь убедить в их правдивости мыслящих форумчан.
Очень жаль. Прошу, перестань юродствовать.
Отец Фёдор
28.1.2017, 22:25
Вердикт был: из за большого кол-ва влаги в старом масле и сильного мороза, масло не сильно загустело и итог-выдавило пробку..."
Это заключение сделали реальные практики, а не Вы, уважаемый Василий.
Админ просил Вас прекратить теоретические фонтаны в теме.
Спасибо за внимание.
Эти реальные практики по тупости посоревнуются с тобой. "Масло не сильно загустело...". А если бы "сильно загустело", пробку бы не выдавило? Или с точностью до наоборот? Хочется надеяться что здесь скорее всего опечатка.
Может, вместо перевода стрелок на безграмотных "экспертов" попробуешь сам по существу прокомментировать два моих предыдущих поста?
И ранее ты уже полдюжины моих вопросов "не заметил".
Еще раз: каким образом вода в масле может повысить давление в магистрали при замерзании после останова мотора или запуске в мороз?
Пожалуйста за внимание.
Отец Фёдор
28.1.2017, 23:05
Админ просил Вас прекратить теоретические фонтаны в теме.
Прошу Вас не заниматься провокациями.
Ой, бедненький, хочет выполнить мою просьбу, но законопослушание не позволяет. И это правильно, это хорошо. Уж извини за нечаянную провокацию, -- не домыслил... А ты мне в ЛС отвечай.

Только и так ясно, что тебе нечего сказать...
Отец Фёдор
30.1.2017, 19:52
Цитата(Отец Фёдор @ 28.1.2017, 14:09)

Вчера масло было слито в две одинаковые емкости.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Слева масло после морозилки...
Температура емкостей с маслом при фотографировании комнатная.
Продолжение испытаний масла.
Гидрофильность автомобильного маслаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНагретое масло залито в бутыль
И по какому поводу масло было слито после 2000 пробега?
Отец Фёдор
30.1.2017, 22:26
Масло было слито после 2000 пробега из ДВС АУДИ А4 по причине сильного треска Фазика" при пуске холодного ДВС.
Сейчас становятся ясны причины грохота "Фазика" и следов сухого трения на кулачках распредвалов - гидрофильность масла на коротких поездках, ну и проблемы конструкции механизма подачи и удержания масла.
Вызывает восхищение бездумная, я бы сказал, кавалерийская, лихость некоторых экспертов. Но безапелляционность однозначных оценок вряд ли может заменить настоящее стремление к объективности.
Во-первых, небольшое количество воды в масле очень слабо влияет на условия смазки. Поэтому хорошо бы узнать процентное содержание. Это легко сделать, если немного модифицировать научный опыт "юный физик/химик" в пафосном видеоролике из недавнего поста.
Во-вторых, нужно учитывать возраст и пробег тачки (кстати, циферки на одометре не обязательно правдивы).
В-третьих, выработка на кулачках может объясняться кучей причин: осмоление или/и загрязнение масляных каналов; подбитый маслонасос; нарушенная фильтрация (например, порвана фильтровальная штора); циркуляция в масле продуктов износа/разрушения деталей муфты фазовращателя; некачественное/неподходящее масло, вплоть до откровенного палева; эксплуатация с низким уровнем масла (например, из-за угара или/и утечек); проблемы с температурным режимом мотора.
Только нафига обращать внимание на все эти мелочи, если поставлена задача подогнать анализ фактов под заранее сформулированные выводы.
Отец Фёдор
31.1.2017, 21:49
В этой статье дяденька пишет о перманентном попадании воды в масло из системы охлаждения дизелей автотракторной техники.
Независимо от этого, мне понравилась одна цифра: при нагреве масла от 20°C до 40°C содержание воды снижается с трех с лишним процентов до восьми сотых процента за счет испарения.
Как бы то ни было, системы охлаждения современных легковых моторов не в пример герметичнее. При исправном моторе говорить о хоть сколько-нибудь значимом проникновении антифриза в масло, наверное, нет смысла.
А конденсация влаги из картерных газов подразумевает наличие воды в масле при самом плохом раскладе на порядок меньше, чем рассматривается в статье.
Отец Фёдор
31.1.2017, 22:27
"...Поэтому хорошо бы узнать процентное содержание. Это легко сделать..."
Как?
алексей 578
31.1.2017, 22:28
Даже тракторист из статьи знает , раз приводит цифры
Налить примерно одинаковое количество отработки с проблемного мотора в две закрытые емкости. В качестве контрольного образца хорошо бы в третью емкость налить примерно столько же неиспользованного точно такого же масла и тоже закрыть. Одну емкость с отработкой заморозить, открыть, выбросить лед и снова закрыть. Взвесить каждую емкость, желательно с точностью до одного грамма. Открыть емкости и нагреть их вместе. Повторно взвесить. По разнице веса до и после нагрева вычислить количество испарившейся из незамороженного образца воды с коррекцией (вычитанием) по изменению веса замороженной отработки и контролем изменения веса емкости с новым маслом. Если вес емкости с вымороженным маслом и новым изменился незначительно, достаточно ориентироваться на изменение веса емкости с незамороженной отработкой.
Отец Фёдор
31.1.2017, 23:03
При минус 25 из эмульсии не возможно выделить лед.
Можно погуглить "расслоение (разделение) эмульсий типа "вода в масле". В кустарных условиях даже не слишком тщательное "обезвоживание" масла не сильно исказит результат. А в лаборатории выделить воду из отработки для определения ее количества вообще плевое дело.
Отец Фёдор
1.2.2017, 11:09
Цитата(алексей 578 @ 31.1.2017, 23:28)

Даже тракторист из статьи знает , раз приводит цифры

"ТРАКТОРИСТ" из статьи А.В. Дунаев, канд. техн. наук,
в отличие от диванных спецов, знает, что обычная
вода проникнуть через масляную пленку не может, а ее пары весьма интенсивно диффундируют через нее. Молекулы воды из-за ассиметричного размещения положительных и отрицательных зарядов являются полярно-активными. При 100ºС они имеют жесткий дипольный момент 1,84 Дебая, что больше чем у молекул известных ПАВ в присадках к моторным маслам.
Поэтому при разрыве масляной пленки в зоне ВМТ поршня и обнажении поверхности гильзы цилиндра молекулы паров воды вступают в «конкурентную борьбу» за свободные места на обнаженном металле. А так как они имеют больший дипольный момент и обладают высокой активностью, то они и первыми занимают оголенную поверхность трения. При этом вода, как правило, подкислена и, попадая
на поверхности цилиндров, корродирует их.
Еще ряд "трактористов-колхозников" в своих диссертациях рассказывают "сказки" о сложностях при обезвоживании масла.
Но наши
"СПЕЦЫ" считают, что необходимо погуглить "расслоение (разделение) эмульсий типа "вода в масле".
А в лаборатории выделить воду из отработки для определения ее количества вообще плевое дело.
Звонил я в лабораторию.
Сказали, что работа не простая и затратная. Метод вакуумная дистилляция с фракционным разделением. Стоимость соизмерима со стоимостью всего масла за всю жизнь машины.
Очередная страшилка.
Во-первых, есть много простых и совершенно незатратных лабораторных технологий без специального оборудования, дорогих реактивов и т. п.
Во-вторых, если предположить, что это действительно непросто, то тем более все эти сложности делают еще очевиднее бессмысленность труда некоторых кухонных экспериментаторов.
Был предложен простой способ для хотя бы качественной оценки.
Ну а точные цифры наличия воды в масле при определенных условиях эксплуатации легко найти в Интернете без всякой самодеятельности.
Только актуальность подобных изысканий стремится к нулю -- не наблюдается массового падежа моторов по причине некоторого количества воды в масле. Да и увеличение износа почти наверняка очень несущественно. В любом случае, если бы были угрожающие закономерности, исследователи давно их выявили бы.
Только к чему напрягаться? Достаточно показать видео со зловеще бурлящим маслом, сопроводить его эмоциональным комментарием и можно впаривать чудо-снадобье трясущемуся над сохранностью своей драгоценности автовладельцу
Тема давно превратилась в треп ни о чем. В любом случае, проблематика воды в масле абсолютно не касается заглушки магистрали и редукционного кларана.
Просто кое-кто отчаянно нуждается в пиаре, вот и не прекращает инфовбросы.
Отец Фёдор
1.2.2017, 14:16
Заглушку давно установили на место, вывод мастеров был однозначен о причине неисправности, они четко сказали - вода в масле.
По конкретной эмульсии в ДВС это частный случай, именно таких я не встречал.
А профессура с доцентами страшилки пишут для важности и запугивания простого народа.
В этом я с Вами полностью согласен.
О снадобьях уже давно и речи нет.
ОДЫН естествоиспытатель только пробует.
А Вы тут продолжаете критиковать работы, которые не читали.
Спасибо за внимание.
Цитата(Отец Фёдор @ 1.2.2017, 15:16)

Заглушку давно установили на место, вывод мастеров был однозначен о причине неисправности, они четко сказали - вода в масле.
Что-то ты мельчаешь, Отец Федор. С каких это пор выводы мастеров без ученых степеней для тебя стали авторитетными?
Как эти мастера объясняют влияние воды в масле на давление в магистрали?
Нужели у них совсем нет ума, чтобы сообразить: даже если вода полностью, на 100% заменит масло в моторе, то и в таком случае в морозы на заглушку не будет оказываться НИКАКОГО давления. Неужели они такие невежественные (с тебя я давно не удивляюсь), что не знают простую вещь: после останова мотора масло (и любая жидкость вместо него) вытекает из главной масляной магистрали полностью или почти полностью (в зависимости от бортового крена Енота) через подшипники коленвала. Да даже если бы не уходило самотеком, то при малейшем увеличении объема при замерзании воды с легкостью вытеснялось бы через подшипники. Так откуда там при расширении замерзающей воды появится сила для выдавливания заглушки?
Обо всем этом я писал уже не раз. Контраргумент у тебя единственный: "мастера сказали". Кажется, ты категорически не желаешь видеть, что эти мастера высказываются против элементарной физики.
Скучно быть одиноким клоуном, без компании подобных себе?
В свое время была старая Maxima J30 с 3.0 V6 на которой пробило одну из голов и где на холодную антифриз лился в масло, масло превращалось в сметанку (эмульсию), потом все прогревалось, вода переставала литься в масло и начинала выпариваться, для ускорения процесса можно было открыть маслозаливную горловину и созерцать оттуда пар минут 10, когда пар пропадал масло из "сметаны" приобретало нормальный вид. Не может в исправном моторе, который периодически прогревается выше 100 градусов, быть воды в масле, она испариться!
Дениска-редиска
3.2.2017, 20:30
Заморочился, еще раз пролистал 17 страниц этой темы, насчитал 10 человек с такой проблемой и все в сильный мороз.
Это за 10 лет существования форума, на форуме зарегистрирована 21 тыс.чел.
Конечно, есть понятие +/-.
Так что, это, даже, проблемкой назвать нельзя!
Так - большая редкость.
И не надо делать из мухи слона
И машины ранних выпусков, 07-09 годов, можно вычислить бригаду бракоделов из Сандерленда, хотя может дрыгатели и не там собирают.
Дениска-редиска
3.2.2017, 21:14
Двигатели вроде джяпан
Из 21 тысячи живых людей дай Боже 500-1000 + не все енотовладельцы зарегистрированы именно здесь.
Жалко, что эта заглушка не в период гарантии вылетала, так было бы справедливее (косяк производителя им бы же и устранился) плюс статистика была бы надежнее.
Эх, одни пожелания.
Гарантии нет, но вы держитесь тут. Здоровья вам.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.