Это ты провокатор.
Я уже отмечал пару раз твою непорядочную манеру вести дискуссию. Например, ты выдвигаешь какое-либо утверждение, но в снобистком высокомерии не даешь себе труда подумать, как это будет восприниматься другими, и не заботишься об изложении обоснований этого утверждения, чтобы другим было понятно. Твое отношение к людям, которым ты хочешь что-то сказать, выглядит примерно так: " А чего это я долженим все разжевывать и прикладывать усилия быть убедительным? Эти людишки должны не пытаться критически переосмыслить мои слова, а беспрекословано им внимать, как откровению свыше!".
Цитата(Отец Фёдор @ 24.1.2017, 0:24)

Цитата(Отец Фёдор @ 22.1.2017, 12:16)

А вот нулевкой легко угробить ДВС.
Нулевка на новый ДВС - спокойно рука не дрогнет.
А вот на ДВС с пробегом за сотню - опасно.
Опасно тем, что на холодном масле, за пять минут не прогретом до рабочей температуры, начинается движение.
Зазоры на таком ДВС неизбежно увеличены, масло "хорошее", нулевка!
Ты-то для себя понимаешь контекст высказывания из первой цитаты, но со стороны невозможно определить, что ты имеешь ввиду, пока не ознакомиться с содержанием второй цитаты.
Подобным пренебрежением к другим дискутантам и провоцируешь острую эмоциональную реакцию на твои слова. А если бы ты сразу пояснял, почему и на каком основании утверждаешь то-то и то-то, с тобой было бы приятно разговаривать и никто на тебя не ругался бы.
Теперь по существу. Говоря об опасности нулевки для изношенных моторов, Отец Федор, как обычно, мягко говоря, сгущает краски. Во-первых: "пробег за сотню" -- очень туманное выражение. У многих моторов с пробегом в две и в три сотни с зазорами все в порядке. Во-вторых, если зазоры увеличены, но не катастрофически, то в обсуждаемой ситуации применения нулевки вместо пятерки максимум неприятного -- эпизодический переход к полужидкостному трению с некоторым увеличением скорости износа. Никакого риска полусухого трения и интенсивного износа, тем более аварии. Да и то, износ слегка увеличится только если ехать сразу после запуска в мороз. Если прогревать, разницы по износу с пятеркой вообще никакой. В-третьих, на ушатанном моторе, кончина которого в недалекой перспективе неизбежна, нулевка просто приблизит это печальное событие. Но не будет сама по себе причиной его.
Так что не надо никого запугивать. Для нормального мотора нулевка в любых условиях абсолютно безопасна, а в морозы очень полезна.