Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Порядок и периодичность замены масла в АКПП
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Krusty
Цитата(MisterPoster @ 24.4.2018, 21:31) *

А периодичность замены коррелируется с качеством масла?

Как правило да.


Цитата(Gserg @ 25.4.2018, 19:10) *

С прошлой замены масла АКПП осталось около 3 литров . Из канистры было взято около литра потом закрыл и больше не трогал. Можно ли использовать это масло (времени прошло около двух лет) или не рисковать?

В данном случае можете.
При этом напомню, что масла надо хранить в герметичных канистрах, при положительных температурах, не рекомендуются переходы через 0 и у масел есть срок хранения.
tankard
Добрый день . Замена масла в АККП , предлагают поменять на WOLF VITALTECH ATF DIII ,
Кто нить заливал такое ?
Алексей Коняев
НЕ РЕКЛАМА!
Просто для инфы

Новая японская мультижижа скоро появится в РФ
PROFIX ATF
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Для автоматов еНотов, типо, подходит

Источник: ссылка
Mihak7777
подскажите пожалуйста нужно менять прокладку на поддоне акпп и на сливном болте и маркировку их можно (может у кого есть? )на всякий случай.что-то не могу найти.пробег 90000км.(первая замена )(масло на вид розово-коричневого цвета.запаха гари вроде нет)нужно снимать поддон????и инструкцию от Василия можно как самому поменять масло в акпп?
zoon
Поддон снимать не нужно.
Инструкция от Василия ЗДЕСЬ. declare.gif
Mihak7777
Поменял масло таким способом, и вот какая проблема изначально был уровень выше (почти до прогиба на щупе) машина куплена полгода назад (85000 пробега), щас 90000.
решил поменять слилось всего 5100 мл (4.1+1л) залил новое, прогнал по 2л 2 раза щас меряю уровень - выше чем нужно, откачал шприцом 1.1л но все равно чуть выше хот (на холодную) подскажите как быть? Сливать до метки как положено где то будет 1.5л солью не много ли, и как коробка до этого работала если у неё 1.5л было лишнего?
Novius
Подскажите, чем на сегодняшний день, можно заменить нашу Matic-D? Есть ли что то более современное/улучшенное, более долгоиграющее например?
Krusty
Как раз сейчас по просьбе одного хорошего человека снова вентилирую эту тему. Пурги в сети (включая оил) на этот счет просто немерено.
На основании теоритических соображений залить можно много чего, включая и из multi atf, коробка простая, надежная и многое стерпит, тем более если человек не планирует долго ездить на этой машине. А вот если подразумевается длительное владение, то в первую очередь стоит исходить из длительного практического опыта эксплуатации тех людей, мнению которых можно доверять.

Проверенными вариантами долгой жизни нашей АКП как и прежде являются оригинальные matik D и Ravenol matik D (больше 300 ткм). Равенол по описанию производителя посинтетичней и пинается на хоолодную поменьше, чем оригинал D. Плюс по отзывам живучий. Из минусов у него: цена растет вместе с евро и сейчас за 4л просят уже 2750р., есть информация, что литровые канистры могут вскрыть, с 4л сложнее и у меня это не получалось сделать незаметно. Еще мне не понравилось, что с сайтов Равенола исчезли циферки с характеристиками кроме плотности и потери текучести. Какая у него вязкость, каков индекс вязкости и Брукфилд... - загадка.

Как интересный вариант качественной, долгоиграющей синтетики: Idemitsu ATF. Индекс вязкости аж 212. Вязкость похожа на D (как при этом она сочетает в себе качества свойственные маловязким жижам других классов - вопрос интересный). Цена за 4л сейчас примерно 1950р. Но есть некоторые отзывы, что на ней зимой пинается до прогрева примерно как оригинальная D. Брукфилд Идемицу не указывает. На оиле и ресурсах которые копипастят с него информацию, есть утверждение, что Брукфилд у него ну очень большой (но исходников внушающих доверие не преведено).


У нас в клубе есть уважаемые люди, которые лили Идемицу ATF (в том числе и его предшественников). Хотелось бы у них спросить: 1). Сколько на нем проехали?
2). Как оно себя ведет и особенно зимой по сравнению с оригинальным D? Пинается?


Потом продолжу.
Novius
На Равенол смотрел, но не новенький он, и почему то, по подбору на сайте равенола, не советуется нашему зверьку.
Я вот смотрю на Лук
https://www.oil-club.ru/forum/topic/28347-l...;comment=881027
А вообще по каким характеристикам надо смотреть? На что влияет вязкость для нашей коробки? Я что то не могу сложить "карточный домик" у себя в голове, уже запутался в хар-ках этих...
Если залить Matic-S, что получится из этого (теоретически)?
Krusty
Равенол (как и оригинал D) проверен вдоль и поперек сотнями тысяч км именно на наших коробках и с нашим софтом управления. На счет других жиж у меня такой информации нет (включая сотни тысяч км).
При подборе желательно еще учитывать, что наша коробка на разных авто имеет свои нюансы в том числе и управления. Поэтому, например, нам производитель предписывает D, а Гранте S, а Тиидам от года выпуска: D, J, S. Жижи эти отличаются. И если S является как бы улучшенным продолжением J, то D стоИт немного особняком.
Сорри, надо поработать, потом продолжу.
Пока только скажу, что я не буду лить в свою коробку оригинал S и, например, жижи от ZIC.
jacksontown
Хм, не то, чтобы не соответствует. Вот оно. Там же есть пояснение, почему не указаны характеристики:
Цитата
RAVENOL ATF Matic Fluid Type D применяется для 4-х и 5-ти ступенчатых коробок передач Nissan.
В связи с участившимися случаями неверного самостоятельного подбора специальных жидкостей для АКПП на основании технических данных (вязкость и т.д.) и последующих проблем с АКПП принято решение не указывать конкретные технические данные для всех видов спецжидкостей.
Bob
Последние три замены лью Ravenol ATF Matic Fluid Type D как-бы именно наш ниссановский допуск
"Полная" замена 8л через 40...50тыс.
Разница с оригиналом? Ну может быть коробка быстрее "прогревается" точчнее раньше начинает включаться блокировка гидротрансформатора.
Общий пробег 220000 на Равеноле 90000 (третий раз заменил сегодня)
К коробке вопросов нет.
Да, цена в Екб сейчас от 2150 за 4л
Novius
+ На сколько для нас важен показатель "Коррозийное воздействие на медь" ?
SmallCh
Цитата(Krusty @ 12.9.2018, 18:22) *
Как оно себя ведет и особенно зимой по сравнению с оригинальным D? Пинается?
Тут к Василию вопрос, конечно, он на нем ездил больше.
Я на смеси с Matic D и Idemitsu ATF (частичная замена) - 9000 км. Зимой криминала не замечено, не пинается, показалось, что прогревается быстрее коробка после смешивания жиж.
Василий
Ну да.
На штатной жиже даже с прогревом 15 минут в приличный мороз после ночной стоянки коробка поначалу туго едет и жестко переключается. На Идемицу в аналогичных условиях подобный эффект почти незаметен.
Ilya.S
Поменял родное масло на Ravenol по совету Krusty. Проблем нет. Замена каждые 60т.
Пинков в холод нет.
Novius
На сайте Равенол в форме обращения задал им вопрос по маслу, вот что ответили:
Цитата
Цитата
Здравствуйте!Скажите, какое из ATF жидкостей вы посоветуете для Nissan Note E11 1.6 (2006-2009) (HR16DE)?
Добрый день. Спасибо, что выбрали RAVENOL.
Если в вашем автомобиле установлена АКПП, то используйте Ravenol ATF J2/S Fluid.

С уважением,
технический специалист
zoon
Полтора года назад залили Neste ATF Multi 294045, 294052 (около 10 л замещением).
Только положительные впечатления.
Bob
Цитата(Novius @ 18.9.2018, 5:04) *
Если в вашем автомобиле установлена АКПП, то используйте Ravenol ATF J2/S Fluid.
Эта жижа за 4 л на 1000 руб. дороже Matic type D.
Krusty
А еще эта жижа (Ravenol ATF J2/S Fluid) даже по их же собственному описанию на сайте, не пересекается с тем, что предписывает нам Nissan biggrin.gif А Ravenol matic D наоборот пересекается.
Я так понимаю, что давая такую рекомендацию, "технический специалист" просто провел аналогию с грантовской коробкой JF414E, куда производитель действительно рекомендует оригинальное matic S, типа аналогом которого является Ravenol ATF J2/S Fluid. У нас же рекомендация производителя matic D.
Не, если кто очень хочет залить этот равенольный J2/S, то это его право.
Только, имхо, тогда уж действительно лучше Idemitsu ATF. Ибо Idemitsu, в отличие от Ravenola:
- указывает, что эта его ATF заменяет в том числе и matic D;
- стОит существенно дешевле (примерно 1950р за 4 литра против 3373р) при том, что обе они очень синтетические;
- Idemitsu имеет ну очень привлекательно высокий индекс вязкости, а как с этим делом у Ravenol - сие есть великая тайна, ибо он об этом умалчивает;
- Idemitsu сам производит масла-жижи в том числе и оригинальные, в том числе и для Nissan и лично я его компетенции доверяю больше.

Ну и, повторюсь, как проверенный вдоль и поперек сотнями тысяч км именно на Енотах вариант - Ravenol matic D. Который "технический специалист "нам не рекомендует/не предлагает. smile.gif

И спасибо всем, кто отписАлся по данной теме! Каждая монетка информации анализируется и идет в общую копилку знаний.
Novius
Да, всем спасибо большое!
Но я пока так и не нашел на чем остановиться... sad.gif
Михаил, коллеги! Вот ещё эти экземпляры заинтересовали, по ним можете что то сказать?
PETRO-CANADA DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF
http://www.petrolube.ru/upload/iblock/b40/...102acf0321b.pdf
PETRO-CANADA DEXRON VI ATF
http://www.petrolube.ru/upload/iblock/2d1/...b09e4d86d6c.pdf

PS
Простите, а у нас то какая коробка, Jatco RE4F03A ?
Василий
Дюрадрайв мв по индексу вязкости заметно отличается от штатного ("стокового") матика д. Теоретически может сказаться на плавности переключения передач и блокировки/разблокировки гидротрансформатора. Впрочем, на практике вряд ли заметно.
Дексрон 6 вообще очень маловязкая жижа, для нашего коробаса не кайф. Фрикционы-то у него древние, -- целлюлозные...
Novius
Пардон, а разве вязкость в данном случае имеет сильное значение? Matic D же ведь полусинтетика, а новые синтетические по определению будут менее вязкими, а для плавности, фрикционов и т.п. они используют какие нибудь современные присадки и т.п. ведь не просто так они нахваливают новые жижи? Мы же ведь льем (не все) в мотор например 5w30 и другие масла отличные от "Nissan 5w40", а ведь у них так же довольно сильные отличия по вязкости...
На oil клубе мне так вообще посоветовали, как лучшую замену вот такое вот:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/28668-r...#comment-899528
но у него также ниже показатели по вязкости.
короче, я запутался...
Василий
Как раз по кинематической вязкости при 40° и100° этот редлайн гораздо ближе к штатному матик д, чем Petro-Canada Dexron 6 ATF. smile.gif
Krusty
Цитата(Novius @ 24.9.2018, 14:01) *

...
Простите, а у нас то какая коробка, Jatco RE4F03A ?

Повторюсь-дополню:
Угу. И она имеет отличия от грантовской JF414E в том числе и программой управления. Специалисты Jatco предлагали вазовцам за основу взять енотовские настройки как оптимум, но наши пошли своим путем и заказали полностью новую программу у сторонней фирмы. Эта история в свое время описывалась в АР.
В итоге грантовская коробка менее бережет фрикционы. Помимо прочего, для реализации проскальзываний в ней предписано применять оригинальное Matic S. Кстати, объем жижи в АКП Гранты 5,1л, а у нас 7,7л victory.gif
Вот цитата с сайта по АКП про оригинальные жижи Ниссан:
"Затем, когда компьютер стал использовать проскальзывание фрикционов блокировки - Matic J, аналог синтетическим маслам типа Дексрон 6." Matic S является улучшенным продолжением Matic J.
Примерно похожая петрушка у Тиид: с определенного года изменена работа коробки и мануал соответственно предписывает вместо прежнего Matic D использовать J. У нас же с начала и до окончания в 2013г выпуска Енота Е11 написано применять Matic D.

Сейчас продолжу непосредственно про выбор жиж.
Василий
Мне нравятся Addinol XN, Addinol XN Plus и Motul ATF 6. Но смущает низкий, по сравнению со штатной жижей, индекс вязкости этих высокотехнологичных продуктов.
Может быть, Михаил прояснит этот момент.
Krusty
Вязкость жидкости для АКП имеет очень большое значение и проводить прямые аналогии с моторным маслами нельзя. Она не только смазывает и защищает детали, но и работает в качестве, скажем так, жидкого сцепления. То есть должна удовлетворять множеству порой противоречивых требовпний. Если надо, могу эту тему более подробно развернуть.
Поэтому если нет тяги к экспериментам над дорогостоящим агрегатом, лучше исходить из предписаний производителя, который постарался на профессиональном уровне учесть все нюансы.
Или использовать то, что тщательно проверено собратьями по оружию, которым можно доверять.
Если таки неуёмное желание не оставляет в покое, то я считаю, нужно плясать от печки. То есть все равно отталкиваться от характеристик предписанных производителем, а не от слов тех, кому надо продвигать/продавать то, что у них на складе и уж тем более не обращать внимание на тех, кто мало понимая, копипастит все, что прочел на том же оиле.
Оперировать мы может только тем, что нам известно со слов производителей жиж и данными анализов. Как говорится, чем богаты, тем и рады. А именно: вязкостью при 40 и 100 градусах, индексом вязкости, плотностью, потерей текучести, вспышкой, вязкостью по Брукфильду (когда она указана). Ну и как производитель жиж сам позиционирует свой продукт.
Характеристики оригинального Matic D производства Idemitsu нам известны.
Для примера позанимаемся глазоблудием и сравним их с Idemitsu ATF и Neste ATF Multi (которое некоторые продвигают на оиле) в формате: оригинал/Idemitsu/Neste.
Плотность: 868/857/843
Вязкость при 40 градусах: 33,36/32,36/28,5
Вязкость при 100 градусах: 7,45/7,524/6
Индекс вязкости: 200/212/163
Вмпышка: 188/196/202
Потеря текучести: -50/-47,5/-42

И что мы видим? То, что Idemitsu ATF очень похожа по вязкости на оригинал.
В очередной раз прошу обратить внимание на чемпионское значение индекса вязкости (обусловливает зависимость вязкости от температуры и говорит о качестве базы) - аж 212! Чем он выше, тем лучше. Кстати, и у оригинала он внушительный. А у Neste он значительно хуже даже оригинала.
При этом и Idemitsu, и Neste обе синтетики. Но второе более похоже на оригинал matic S, а вот первое на наш D только улучшенный. Цена у них примерно одинаковая - около 2000р за 4 литра.
Из этих двух вариантов я одназначно за Idemitsu - синтетика с очень качественной базой, с длительным сроком службы, с вязкостными характеристиками очень близкими предписанному нам оригиналу.
Но его особо не пиарят на оиле в отличие от той же Петры.
Короче говоря, человеку, который попросил подобрать ему что-то новое в Енота, я предложил несколько вариантов. Он выбрал это Idemitsu. Пока ему меняли, меня, скажем так, развели на 'слабо" - дескать, если я считаю, что его можно нам использовать, то пусть и себе залью smile.gif Ну и под пиво я согласился smile.gif Так что теперь я на нем. У Алексея 578 есть фотка с тем, как я перехожу на эту жижу smile.gif
SmallCh
Цитата(Krusty @ 25.9.2018, 21:53) *

Он выбрал это Idemitsu. Пока ему меняли, меня, скажем так, развели на 'слабо" - дескать, если я считаю, что его можно нам использовать, то пусть и себе залью smile.gif Ну и под пиво я согласился smile.gif Так что теперь я на нем. У Алексея 578 есть фотка с тем, как я перехожу на эту жижу smile.gif


О как оно вышло! Ну тогда расскажешь как коробка работать будет со временем. Василий высказывал положительные отзывы.
Krusty
Цитата(Василий @ 25.9.2018, 20:51) *

Но смущает низкий, по сравнению со штатной жижей, индекс вязкости этих высокотехнологичных продуктов.
Может быть, Михаил прояснит этот момент.

Затрону сразу два аспекта. 
Василий, меня самого смущают варианты использования в нашей коробке жиж, у которых вязкость значительно отличается от предписанно-оригинальной. 
И я не считаю для себя хорошим вариантом покупать то, что имеет меньший индекс вязкости. То есть коробка будет работать и на таких вариантах, но на мой взгляд это отхождение от оптимума и лотерея по сокращению срока службы агрегата . Ну и нафига мне эти эксперименты?  dntknw.gif
Про индекс вязкости постом выше я немного написал. Дополню. Можно ли нам залить жижу с меньшим значением этого индекса? Да. 
Но вспомним, что очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. Берем данные теста ЗР и видим, как меняется вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости по данным ЗР она доходит до 26%. А КПД автоматов (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора - который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости. Из этого я в очередной раз делаю вывод: что для нашей очень надежной, но архаичной коробки с архаичными же настройками, вязкостные характеристики весьма важны.
Об этом нам говорит и то, что у оригинального matic D высокий индекс вязкости - 200.
Василий
Цитата(Krusty @ 25.9.2018, 22:00) *

Василий, меня самого смущают варианты использования в нашей коробке жиж, у которых вязкость значительно отличается от предписанно-оригинальной. 
И я не считаю для себя хорошим вариантом покупать то, что имеет меньший индекс вязкости. То есть коробка будет работать и на таких вариантах, но на мой взгляд это отхождение от оптимума и лотерея по сокращению срока службы агрегата .

Ну да, при меньшей вязкости есть риск потери эффективности гидротрансформатора. Насосное колесо, связанное с мотором, кидает жижу на турбинное колесо, связанное с входным валом коробки. Если жижа слишком жидкая, расчетное соотношение оборотов может нарушиться. В общем, мало того, что упадет КПД гидротрансформатора, так еще и передачи будут переключаться неправильно.
Но меня другое интересовало: по какой причине у крутых жиж индекс вязкости сильно низкий?
Видимо, прогресс не стоит на месте, и гидротрансформаторы современных автоматов специально сконструированы под маловязкие жижи. Хотелось бы ясности именно в этом моменте.
Между прочим, когда-то давно я специализировался на ремонте АКПП. Настолько давно, что отстал от жизни. sad.gif
Novius
Цитата(Василий @ 26.9.2018, 18:10) *
Но меня другое интересовало: по какой причине у крутых жиж индекс вязкости сильно низкий?
Видимо, прогресс не стоит на месте, и гидротрансформаторы современных автоматов специально сконструированы под маловязкие жижи. Хотелось бы ясности именно в этом моменте.

+1 и при этом эти "крутые" жижи рекомендуют и для нас.

Продолжаю терзать представительства, задал вопрос в петролюб:

Цитата

-----Original Message-----
From: petrolube@vps4096.vps.host.ru <petrolube@vps4096.vps.host.ru>
Sent: Tuesday, September 25, 2018 3:55 PM
Subject: www.petrolube.ru: заполнена web-форма [2] Задать вопрос Технический вопрос [36]

www.petrolube.ru

Тема сообщения
*******************************
Технический вопрос [36]

Сообщение
*******************************
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, какие жидкости ATF линии PETRO-CANADA вы порекомендуете для Nissan Note E11 1.6 (2008) (HR16DE) (AT Jatco RE4F03A)?
Жидкость, рекомендованная Nissan, является «Nissan Matic-D», но эта жидкость является старой рекомендацией, могу ли я сделать полную замену более современной и лучшей жидкостью из вашей линии (какой жидкости)?

С наилучшими пожеланиями,
Алексей.
-------------------------------------------------------
Письмо сгенерировано автоматически.

Цитата

Алексей, здравствуйте.

Для вашей АКПП из линейки Petro-Canada подойдет Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF.

Кроме спецификации Nissan Matic D данное масло имеет также спецификацию Nissan Matic J и K.

С уважением,
Борисов Александр
Технический специалист
ООО «Петро-Люб»
Авторизованный дистрибьютор смазочных материалов Тел./факс +7 (495) 925-00-65 доб. 1060
E-mail: bav@petrolube.ru
Сайт: www.petrolube.ru


Как то так, хотя на ойле больше рекомендуют ATF D3M

wacko.gif
алексей 578
А какой смысл переходить с хорошего на якобы лучшее, если всё устраивает? Цена?жажда экспериментов? Пытливый ум? biggrin.gif give_rose.gif
Krusty
Лёш, у каждого побудительные мотивы разные.
Скажу за себя: я бы спокойно оставался, например, на оригинале европейского производства, но хочу за аналогичные или меньшие деньги улучшения потребительских свойст с учетом особенностей моей эксплуатации авто. А именно:
1). Более стабильное поведение в жару при работающем кондее и при динамично-рваной езде. У меня хоть и редко, но бывают такие поездки, при которых вентилятор двигателя молотит почти без остановки. Жижа в коробке при этом разогревается будь здоров и ощущаются изменения в работе. Понимаю, что для этого лучше поставить доп радиатор АКП, но пока хочу обойтись более термостабильной жидкостью с очень высоким индексом вязкости, обусловленым лучшими синтетическими компонентами базы.
2). Улучшение поведения коробки в морозы в начале движения.
3). Хочу, чтобы в автомате была более долгоиграющая жидкость, ибо меняю ее часто. Да и вообще, в этом отношении запас карман не тянет.
4). ПисАл ранее, что встречался с оригинальной жижей, которая заставила очень сильно задуматься о том, что это подделка. Правда это было во времена старого типа канистр.
5). При всем вышеперечисленном, то, что я выбрал, обошлось дешевле оригинала. 4л Idemitsu ATF в магазине около дома 1871р. Взял 2 баклажки.
6). И при этом, исходя из указанных хаоактеристик, выбранное очень похоже на оригинал matic D японского произвоизводства. То есть поучается улучшенная версия за меньшие деньги.

Ravenol matic D от ген. дилера мне обошелся бы в 2750р. за 4л.

A сейчас этот Равенол D уже 2903р. blink.gif
алексей 578
Ясно , спасибо , Миш good.gif
Krusty
Цитата(Василий @ 26.9.2018, 19:10) *

...
Но меня другое интересовало: по какой причине у крутых жиж индекс вязкости сильно низкий?
...

Василий, ты совершенно правильно говоришь.
Причина снижения вязкости в жидкостях АКП - экономия, экология. Снижая трение, накапывают капельки экономии. Но для этого надо внести конструктивные и программные изменения в коробках. Современные автоматы более приспособлены под маловязкие жидкости (LV). Но все равно приобретая в одном, жертвуем в чем-то другим, включая снижение эффективности передачи энергии в гидротрансформаторе.
Почему маслопроизводители не стремятся делать жидкости с высоким индексом вязкости? В моем понимании по причине все той же экономии. Высокие индексы вязкости характерны для масел, в которых большое количество первоклассных синтетических базовых компонентов. А это обходится дороже в производстве. (Как один из примеров: нулевка Castrol EDGE которая залита в моего Енота - с огромным количеством РАО и еще с чем-то, что не могут увидеть лабы, включая оилклубную. Но теперь под тем же названием в продаже масло на основе HC, а другие группы добавлены). Ну и плюс, как упоминалось выше, бОльшая приспособленность современных автоматов работать на маловязких жидкостях. На данный момент других объяснений у меня нет.

Василий
Видимо, прогресс систем управления коробкой нивелировал некоторое снижение КПД гидротрансформатора при испрользовании маловязкой жижи.
Действительно, у древних ГТ не было никаких блокировок. Поток мощности передавался через жидкое рабочее тело 100% времени работы агрегата. Т.е. с постоянной потерей.
Позже ГТ снабдили блокирующим сцеплением с простейшим управлением вкл./выкл. У Енота именно этот вариант. Потери уменьшились, потому что на больших скоростях мотор жестко связан с входным валом коробки через это сцепление. В таком режиме жижа исключена из тракта передачи крутящего момента, и КПД гидротрансформатора равен 1.
У современных ГТ блокирующее сцепление управляется по сложному алгоритму. Оно размыкается в основном только в моменты переключения передач. Да и то, в зависимости от условий, выключается необязательно полностью. Это называется управляемое проскальзывание. В таком режиме поток мощности передается и частично через жижу и частично через сцепление.
В общем, при такой картине высокий индекс вязкости становится совершенно неактуальным с точки зрения эффективности ГТ.
Krusty
Но я даже в современной коробке хотел бы иметь жидкость с высоким индексом вязкости vishenka127jr.gif smile.gif А уж в старорежимной тем более.



Novius
Я тут продолжаю ковырять, скажите, а почему в самой японии idemitsu производит только две трансмиссионки Zepro ATF ECO и Zepro CVTF (http://www.idemitsu.co.jp/zepro/lineup/gear.html), а нам "впаривают" пипец сколько разновидностей... (https://www.idemitsu.ru/products/transmission-oils/) Плюс ещё нестыковочка по Idemitsu ATF она вообще только у нас, у американского сайта такого масла не нашел, у них в рекомендациях Type-J только присутствует упоминание о matic-d (https://www.idemitsulubricants.com/idemitsu/atf/type-j)

Кстати, нарыл характеристики Ravenol matic d, как то они не совсем стыкуются с nissan овскими:
http://ravenol52.ru/files/211121_ravenol_a...luid_type_d.pdf
Krusty
Дык и у нас Idemitsu в идеале хочет быть на вторичном рынке машин в двух вариантах - для АКПП и вариаторов. Так выгоднее и к этому многие стремятся. Только сегодня был в здоровенном московском автомагазине и именно эти 2 продукта на ветрине. При этом плюс в их линейке несколько заменителей оригинала. Они действительно производят оригинальные жидкости для автоматов (включая актуальный для нас matic D). Поэтому вполне понимаю, почему по маркетинговым понятиям они хотят удовлетворить всех желающих. Исходя из многолетней практики, могу утверждать, что только наш брат так глубоко погружается в масляные нюансы. В других странах таких людей существенно меньше.
Напомню, что есть 3 варианта matic D - европейская, японская и штатовская. Нам известны характеристики японской, которую делает Idemitsu. От нее логично и плясать.
Что там показывал производитель по Ravenol matic D много лет назад - конечно, интересно, но опираться на эти данные лично я не могу.
В любом случае, Idemitsu ATF я сейчас проверяю на практике и если что, то прямо об этом напишу. Пока устраивает. Жду морозов.
И спасибо за погружение в тему! Благодаря подобным ковыряниям мы все приобретаем новые знания.
Novius
Вот и из представительства Idemitsu написали:

Вопрос:
Цитата
Здравствуйте!

Подбирая трансмиссионное масло для моего авто, возникли некоторые вопросы по вашей продукции:

- Скажите, почему в самой Японии idemitsu для ATF производит только одну трансмиссионку: «Zepro ATF ECO» (http://www.idemitsu.co.jp/zepro/lineup/gear.html), а у нас вон сколько разновидностей... (https://www.idemitsu.ru/products/transmission-oils/)?

- К тому же ещё нестыковочка по «Idemitsu ATF» она вообще только у нас, у американского, например, сайта такого масла не нашел, у них упоминание о matic-d имеется только в описании Type-J (https://www.idemitsulubricants.com/idemitsu/atf/type-j) при этом у нас в масле Type-J нет упоминания о matic-d, разъясните пожалуйста?

- И какое масло для моего агрегата посоветовали бы Вы?

Авто: Nissan Note E11 1.6 (2008)
Двиг: HR16DE
КПП: AT Jatco RE4F03A
Пробег: 116тыс
Последняя замена: 60тыс (Полная на Nissan Matic D)

С уважением,
Алексей.


Ответ:
Цитата
Добрый день, Алексей.

Благодарим за интерес к продукции Идемитсу.

Парк техники в Японии отличается от парка в России, что заставляет ввозить в РФ более расширенную линейку продуктов. Япония же настроена на экономию топлива и экологичность продуктов, что и обуславливает всего один продукт ATF ECO.

Idemitsu ATF производится на заводе в Тайланде и есть не только у нас, но также и на азиатском рынке.
Линейка Idemitsu ATF Type производятся и импортируются с завода в США.
Поэтому Idemitsu ATF Type J, который вы видите на сайте США – это тот же самый продукт, который вы можете найти на российском рынке, мы внесем корректировки в соответствии с информацией от наших коллег из США.

Для Вашего автомобиля рекомендую заливать Idemitsu ATF – это универсальная жидкость для АКПП, которая подходит для большинства автомобилей, в том числе и под спецификацию Matic D.
https://www.idemitsu.ru/upload/iblock/e4f/e...bf959917af1.pdf

Спасибо.

Best regards,

Sultan Shamsutdinov
Technical specialist
Idemitsu Lubricants RUS
Moscow, Trubnaya Str. 12
107045, Moscow, Russia
Tel: +7 495 775 73 18
e-mail: Shamsutdinov@lube-idemitsu.ru
www.idemitsu.ru



Novius
Короче, перекрестился и залил Лукойл ATF SYNTH MULTI, 10л прогнал.
Krusty
Поздравляю с окончанием эпопеи! Почему в итоге выбор пал на Лукойл ATF SYNTH MULTI, спрашивать не буду. Замечу только, что если исходить из ответов представителя Лукоила, то у них на данный момент нет заменителя оригинального matic D.
Krusty
Важно. На данный момент я категорически не советую покупать Idemitsu ATF.
Меня с самого начала волновал вопрос поведения коробки на этой жиже зимой:
Цитата(Krusty @ 12.9.2018, 19:22) *
Как оно себя ведет и особенно зимой по сравнению с оригинальным D? Пинается?
Вязкость по Брукфильду производитель не указал, анализов по ней не было, поэтому выводы на этот счет делались на основе опытов эксплуатации.
Вчера на оиле появился анализ этой жидкости. И по нему получается, что температура замерзания у нее всего -40! (по данным производителя -47,5). Ошибка ли это лабы? Сильно сомневаюсь. Процедура замера замерзания элементарная. Косяк продукта? В это не хочется верить, ибо Idemitsu - серьезный производитель...

Отчасти радует то, что другие мои выводы по этой жидкости подтвердились (включая скептицизм, как она будет одовременно удовлетворять слишком разным требованиям) smile.gif

На данный момент ситуация такая:
- улучшения поведения зимой (которого я так хотел), ждать не приходится; biggrin.gif
- подрыв доверия к продукции Idemitsu (это может исправить только повторный тест данной жижи, или наоборот окончательно подтвердить).

Источник - ЗДЕСЬ.
Rzzz
Сколько нужно масла для полной замены? Имеет ли смысл делать полную замену, сейчас на одометре 105т. Предыдущие замены неизвестны, прошлая хозяйка отдавала машину на фирменный сервис, и ей что-то там с ней делали.
Алексей Коняев
Rzzz, когда покупаешь б/у машину, с которой в сервисе "что-то делали", то стоит:
- поменять масло в двигателе, фильтр масляный
- поменять воздушный фильтр двигателя
- поменять тормозную жидкость
- поменять охлаждающую жидкость, постараться на 100%
- поменять масло/жидкость трансмиссионную в коробке
- поменять салонный фильтр
- "перемазать" направляющие суппортов
- почистить клапан PCV
- помыть радиаторы охлаждения и кондиционирования
+ летом позаливать в бак ацетончик)))) (но, это не обязательно, если авто эксплуатировалось в жарком климате)

На пробеге в 105 тыс км стоит полную замену трансмиссионной жидкости произвести.
Ну, а для полной замены 10л должно хватить. В сервисе могут запросить 12л.
Krusty
Rzzz, плюсуюсь к словам Алексея выше. Я бы обязательно это сделал. Можно жижу полностью поменять и самому. Реально ничего сложного. Как это делать, сказано в этой ветке. Есть несколько способов отличающихся нюансами. Если надо, опишу еще раз и отвечу на вопросы. При самостоятельной замене расчитывайте на 9л новой. Можно 8, но это впритык. Коробка у нас супер надежная (хотя с дурна ума можно много чего сломать). Есть люди, которые Енотов, Тииды в первую очередь именно из-за коробки покупают. Я один из них.
Но каждому (даже очень надежному механизму) нужно обслуживание. Как там раньше говорили: техника любит ласку, чистоту и смазку driver.gif
Novius
Цитата(Krusty @ 24.10.2018, 19:59) *

Почему в итоге выбор пал на Лукойл ATF SYNTH MULTI, спрашивать не буду.

А я отвечу:
Пытался анализировать по хар-кам данных от производителей и "независимых" лаб-рий, которые смог найти:
https://drive.google.com/open?id=0B86Mz9Wob...EU1ZEF4ME5uQTI0
В итоге посчитал, что у лука более менее хар-ки + на ойл клубе советовали + цена и время сыграли основную роль при выборе.

Покупал 2*4л + 2*1л - литровки были 16 года, а 4л 18 года (все у офф представителя), интересно, что жидкость в них отличалась по цвету, литровки больше похожи на matic-d, а вот у 4л цвет какой то ярко фиолетово красный.

Пока ощущения непонятные, на холодную имеются странности при переключении с 1й на 2ю - редко: переключает на больших оборотах чем обычно, часто: небольшой пинок, но он и раньше был. Но на горячую, прям всё супер гуд.
И ещё такая фигня, по уровню на щупе, на горячую и холодную всё как в аптеке, но иногда бывает (при длительной поездке), что жидкость пробивает через щуп и в салоне ощущается её запашок.

В общем буду смотреть дальше, но пока я настроен к замене жидкости весной на другую.

zoon
Повторюсь, абсолютно нет ни каких замечаний по жижие:

Изображение

Изображение
Rzzz
Цитата(Алексей Коняев @ 1.11.2018, 8:38) *

Rzzz, когда покупаешь б/у машину, с которой в сервисе "что-то делали", то стоит:


Да почти всё сделал постепенно, помимо АТФ, антифриза (следующим летом) и тормозухи. Еще поменял колодки, диски и свечки. Тормозуху и АТФ поеду менять с ближайшей зарплаты.
Хозяйка первая - хорошо знакомая, поэтому есть уверенность, что машинку не насиловали. "Чтото делали" - это я к тому, что хозяйка не знает и не понимает что. До конца 2016 года машинка каталась по одному из южных регионов с температурой "за 40" летом.

PS. Кто-нибудь пробовал Total FLUIDE XLD FE? Пишут аналогичен МатикД, и стоит на треть дешевле равенола.
Василий
Цитата(Krusty @ 25.10.2018, 16:29) *
На данный момент я категорически не советую покупать Idemitsu ATF.
Михаил, приветствую!
Подумываю о замене жижи в среднесрочной перспективе.
До твоего поста склонялся к Идемитсу. Мой предыдущий Енот откатал на нем несколько десятков тысяч км. Проблем с "морозоустойчивостью" не наблюдалось.
Теперь не знаю, куда податься. Присматриваюсь к Лукойл Синт Азия. Правда, говорят, что производство временно прекращено, но обещают скоро возобновить.
Что скажешь?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.