Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Порядок и периодичность замены масла в АКПП
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Krusty
Да я верю. Просто у всего должно быть логическое объяснение, а я его не могу найти. Изначальная разница в объёмах залитой жижи у тебя и меня? Сомневаюсь. У меня уровень жижи после первой замены в АКП был совсем малька не доходящим до максимальной метки на щупе. То, что у тебя был перелив аж больше чем на литр, тоже не рассматриваю, ибо явно у тебя такого не было. Шарясь по автоклубам с аналогичной АКП, чаще всего натыкаешься на инфу о слитии жижи в пределах 4 литров. И совсем изредка попадаются посты о 5 литрах, которые меня ставят в замешательсто... Короче загадка... wacko.gif smile.gif
алексей 578
Отгадка я думаю в том , что 5-ти литровая бутыль из под воды размером в 4-ре литра . smile.gif
egorcik
Предусмотрел. smile.gif
Даже фоткнул телефоном как рядом стоят 5ти литровка с маслом и пустая 4 литровая.
Если будет нужно, скину.
алексей 578
Визуальный обман ? shok.gif smile.gif Нет , а правда , смотришь на большую бутылочку йогурта в магазине , а она по V меньше чем маленькая . shok.gif smile.gif Да , и я обратил внимание , что якобы 5-ти л. баклажка с не замерзайкой со свистом входит в бачок при наличии там остатков (залил сразу же , как только на фары перестало брызгать!) . Под машиной и в машине smile.gif лужи не было ! Или у меня бачок - ведёрный ,или....."лыжи не едут " smile.gif victory.gif
Василий
Цитата(egorcik @ 6.10.2014, 20:58) *
Вместо снятого шланга одел прозрачный шланг, зажал его и поднял над капотом в дно 5ти литровки. В неё налил оставшиеся 4 литра масла. Снял зажим с шланга и в это время брат завёл двигатель.
Проще и удобнее просто заливать через воронку в трубку щупа.
egorcik
Тогда нужен был бы ещё и наливайщик. wink.gif
А так мы вдвоём справились.
Combimax
Ребят/девчат машине три года, и пробег 18000 км.
Пенсионерски она эксплуатировалась. Знаю хозяйку и ее манеру вождения.
Когда лучше заменить масло в коробке?
zoon
Да уже, наверное, можно и поменять, 3 года все таки.
Тем более чужая машина, фиг его знает как эксплуатировалась.

Я менял через 2 года, при пробеге 16 т.км, разница в цвете была довольно существенная.
Logan
Combimax, менять однозначно... получится не по пробегу, а по году...
Krusty
Рустем, сам смотри, но я меняю примерно через 20 тыков (получается, что раз в полтора года). Но я отжигаю время от времени (ничего с собой сделать не могу пока smile.gif ). И считаю такие замены правильными и обоснованными. В твоём же случае, я бы тоже махнул. Учитывая, что до этого у Енота была овощная езда и пробег махонький, а так же то, что до этого с коробасом никто ничего не делал, а значит там плещется заводсая жижа Ниссан Матик D, то я бы ограничился частичной заменой - слил бы из поддона примерно 4 литра и столько же бы залил этого Ниссана Матик D. Атомат тебе только спасибо скажет victory.gif
Ytro
Господа, дайте контрольный совет перед сменой масла в акпп

авто 2011 года, пробег 48 000

Хочу сделать замену путем слива из поддона акпп и заливкой

Правильно ли я понял у меня залита KE908-99931
Масло трансмиссионное "ATF Matic Fluid D"?

И мне масла нужно 5 литров?
Krusty
Угу. Т.е. нужно купить вот такое:
http://www.exist.ru/cat/UCat/7/303/5540795D
У меня всегда сливалось из поддона в пределах 4 литров (как и у большинства). Соответственно, и покупать надо 4 литровых флабырки. Но, egorcik пишет, что у него слилось 5 литров. Как это произошло - я не знаю/не понимаю. Поэтому вопрос с количеством покупаемых флабырок решайте сами.
Ну а дальше принцип: сколько слил - столько и залил. Потом контроль по щупу. Заливать новую жижу надо через отверстие, куда вставляется щуп. Из пластиковой бутылки из под минералки делаете воронку и на резьбу накручиваете колпачок от Фейри (для мытья посуды). Выше верхней метки/меток уровень не поднимайте.
egorcik
Судя по отсутствию обогрева дросселя, у меня не только литраж масла сливаемого может отличаться, но и ещё некоторые мелочи. Это только мои предположения.
egorcik
ВИДЕО declare.gif о замене масла.
zoon
good.gif Познавательно! Там, на канале, еще есть несколько интересных видео...
profinrus
а что,разве в наш автомат входит 5 литров,а не 7?
zoon
Ну, видимо они не все масло слили.
В гидротрансформаторе наверно еще осталось, еще где нибудь.
profinrus
тогда оно того не стоит,пол машины разобрали,а масло заменили частично.
zoon
По крайней мере фильтр поменяли. На фильтре мусора довольно много было.
Василий
Бессмысленно заменять фильтр. Если бы это был полноценный фильтрующий элемент из бумаги или специального материала, тогда замена обязательна, потому что микроскопический мусор забивает поры такого фильтра. А у енотовской коробки однослойная полимерная сеточка. Размер ячеи такой, что бревно пролезет. Даже существенное количество крупных частичек на сетке заметно не уменьшит ее пропускную способность. В исправном агрегате просто нет столько мусора, чтобы забить сеточку. Так что ее замена со снятием поддона -- пустые хлопоты.
Ytro
Ребят, а отличия в масле "ATF Matic Fluid D" от AT-Matic D" существенные?

они взаимозаменяемые?
Ozzy-Kiev
Поддержу пару клубней, т.к. летом мотылялся с коробкой от Мурены и наобщавшись именно со спецами (а не "понтовиками"), которые на ремонтах коробок сидят долго и серъёзно, могу сказать что автомат при правильной эксплуатации и с частичной заменой масла 1 раз в 60 тыков (фильтр по желанию), может навернуться лишь при стечении следующих факторов:
1) масло заливается по мануалу по принципу "сколько вылезет" =60% , а не фактически сколько там сидит.
2) наличие шубы между радиаторами (даже дополнительная процедура мойки радиатора у ОД может быть не выполнена, хотя клиент за это заплатил...а вот проверить у ОД - проблематично находясь в шоуруме). Как воскликнул один чел: "...ставьте сетки господа!..." - хотя собственно это не полное лекарство, но неминуемую "хворобу" отодвигает значительно.
3) место обитания - город с пробками, короткими пробежками....короче типичный ПЕРЕГРЕВ.

В результате таких трёх факторов этим летом в Киеве 4 Мурены застыли неподвижно.
Мытьё коробки, частичная замена отдельных узлов а где возможно было - просто ремонт обошлись за 3,5 штуки зелени.
Можно конечно не думать о том, что ОД абсолютно всё правильно сделают за вас, стоит лишь к ним приехать и со спокойной душой кататься дальше. Хотя если авто у вас не задержится более чем на 4-6 лет со средним пробегом в 15 тыков в год, то можно конечно не париться.
Но если вы планируете не менять Ниссан до 150 тыков - лучше заглядывать под капот и делать генеральную чистку. Хотя наш автомат один из самых надёжных из всего семейства ниссановских моделей и Мурано здесь не сильный конкурент-показатель для сравнения.
Но лучше поберечься. smile.gif

ПС, что бы масло по-более вытекало из короба, давно делали просто: наклоняли машину.
Но прошли те времена ...
Сейчас проще заплатить за полный слив и спать спокойно, особенно это касается паркетников, СУРвиков и проходимцев.
Krusty
Цитата(Ytro @ 12.12.2014, 11:57) *

Ребят, а отличия в масле "ATF Matic Fluid D" от AT-Matic D" существенные?

они взаимозаменяемые?

Имеется в виду KE908-99931R и KE908-99931? То, что с R это новый (заменённый) код производителя. В принципе, они не должны кардинально отличаться/вообще отличаться. Их даже продавцы иногда продают одно вместо другого. Если этот вопрос беспокоит, то имхо лучше взять то, что с R. При прочих равных оно будет более свежим.
Ну и к Максимам можете заглянуть. Там этот вопрос уже поднимался.
http://www.clubmaxima.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=28821
Krusty
Цитата(Ozzy-Kiev @ 12.12.2014, 16:24) *

Поддержу пару клубней
...

Угу. Почти со всеми утверждениями согласен.
"1) масло заливается по мануалу по принципу "сколько вылезет" =60% , а не фактически сколько там сидит." - имеется в виду то, что жижа должна быть строго по щупу? Или я что не понял?
И ещё имхну, что если жижа без горелого запаха и/или не грязная, то можно обходиться и частичными заменами. Но желательно верно определить сроки замены исходя из условий.
И, не помню, говорил уже об этом, или нет, но в своё время наткнулся на довольно парадоксальную инфу от спецов, которые занимаются ремонтом автоматов Тоёт-Лексусов. Они утверждают (и стараются обосновывать), что в старых по пробегу АКП лучше менять жижу именно методом частичной замены. Но более часто.
profinrus
а как бы увидеть номерочек того масла,которое замена этому(но типа лучше smile.gif )
Ilya.S
Цитата
Имеется в виду KE908-99931R и KE908-99931? Т

не?
profinrus
а в экзисте именно эти номерочки напротив названий ATF Matic Fluid D и AT-Matic D
Ozzy-Kiev
Цитата(Krusty @ 12.12.2014, 16:04) *

Цитата(Ozzy-Kiev @ 12.12.2014, 16:24) *

Поддержу пару клубней
...

Угу. Почти со всеми утверждениями согласен.
"1) масло заливается по мануалу по принципу "сколько вылезет" =60% , а не фактически сколько там сидит." - имеется в виду то, что жижа должна быть строго по щупу? Или я что не понял?
И ещё имхну, что если жижа без горелого запаха и/или не грязная, то можно обходиться и частичными заменами. Но желательно верно определить сроки замены исходя из условий.
И, не помню, говорил уже об этом, или нет, но в своё время наткнулся на довольно парадоксальную инфу от спецов, которые занимаются ремонтом автоматов Тоёт-Лексусов. Они утверждают (и стараются обосновывать), что в старых по пробегу АКП лучше менять жижу именно методом частичной замены. Но более часто.


В технологич.карте указано, что масло меняем и платим на замену в коробе за 7,7 литра.
А реально сколько могут слить на техстанции у ОД или в гараже - это 4,5 или если долго постоять-4,9л (если в тепле и приехавши "разгорячённым".
В итоге мы переплачиваем разницу за масло 7,7-4,5=3,2л,
но самое интересное не это:
у нас масло с каждой заменой будет становиться всё хуже и хуже по чистоте и свойствам.

То что "старая школа" будет лазить в короб чаще, что бы бОлее плавно изменять "кислотно-щелочной баланс" - это только на руку мастерам: гарантируемый заработок. biggrin.gif
Старые коробки вообще по мануалкам не требуют не то что замену, даже чистку фильтра (обычно это к бундеспрому относится).
Там может соты большие конструктивно, не берусь утверждать, но действует метод "плавного замещения" как для воды в аквариумах. "Флору и фауну" в коробке вряд ли можно убить полной заменой масла. А вот значительно вымыть отложения, заводские заусеницы и т.п. - куда полезнее.
Тем более для таких целей (почти в запущенных вариантах) спецы иногда могут порекомендовать залить отфильтрованное или ваше частично перемешанное с новой порцией родное масло, покататься денёк-другой, а потом на полную замену. У них это называется "промывкой без разбора". Повидавши дохляков в двух конторах, понял что лучше промыть короб на себе, чем потом мертвяком ехать на полный разбор, с промывкой и диагнозом в пару килобаксов :-)
zoon
Цитата(profinrus @ 12.12.2014, 18:21) *
а как бы увидеть номерочек того масла,которое замена этому(но типа лучше smile.gif )

Может это: 880 905940 791 2
Изображение

Информация о продукте.
profinrus
Krusty писал про то что один из форумчан откатал на другом масле много км,а на каком не помню,не нашёл,так вот о чём был разговор?
Василий
Цитата(Krusty @ 12.12.2014, 18:04) *

наткнулся на довольно парадоксальную инфу от спецов, которые занимаются ремонтом автоматов Тоёт-Лексусов. Они утверждают (и стараются обосновывать), что в старых по пробегу АКП лучше менять жижу именно методом частичной замены. Но более часто.

Если техническое состояние агрегата нормальное, безусловно, полная замена для него абсолютно безопасна.
Если при эксплуатации присутствовал повышенный износ (от большого пробега, несвоевременного техобслуживания или резкой езды), тогда появляются варианты.
Например, моющие присадки свежей жижи вымывают отложения продуктов износа и гонят их в фильтр, засоряя его. В "подбитой" АКПП при значительном количестве бурды пропускная способность забитого фильтра и, соответственно, давление, развиваемое насосом, могут снизится настолько, что начнется частичная пробуксовка фрикционов, приводящая к интенсивному износу. В случае не полноценного фильтра, а сеточки, грязь, "поднятая" моющими присадками, может вызвать частичное или полное подклинивание клапанов, из-за чего нарушается процесс переключения передач. Это тоже усиливает износ. В любом случае дефект развивается лавинообразно.
Частичная замена позволяет снизить концентрацию в жиже активных моющих присадок и шансы освобождения большого количества накопившихся продуктов износа.
Так что частичная замена во многих случаях просто маскирует неудовлетворительное состояние коробаса и несколько отсрочивает его НЕИЗБЕЖНУЮ кончину. Просто риск аварии коробки как следствия замены жижи уменьшается.
Мне много раз приходилось разбирать автоматы или просто снимать поддон древних тачек с огромным пробегом, в том числе и Тойот.
Внутри исправных коробок идеальная чистота, не считая тончайшего серого налета (сажи целлюлозного происхождения от фрикционных накладок) на поверхности деталей, небольшого количества спрессованной бурды в полостях некоторых вращающихся частей и стальной пудры с крошками на магнитах.
Частичная замена обычно не сильно хуже полной, но байки о ее безальтернативности -- фуфло.
zoon
Цитата(profinrus @ 12.12.2014, 22:15) *
Krusty писал про то что один из форумчан откатал на другом масле много км,а на каком не помню,не нашёл,так вот о чём был разговор?

Не знаю, об этом ли... Но на этом масле тоже форумчане ездят.
Krusty
Цитата(Ilya.S @ 12.12.2014, 17:48) *

Цитата
Имеется в виду KE908-99931R и KE908-99931? Т

не?

Илья, ага. KE908-99931R - это то, что заливается в коробку на заводе в Сандерленде и то, что плещется у тебя и меня. Делает её для Ниссана европейский Тоталь-Эльф. У многих маслопроизводителей (по подбору масла) считается спецпродуктом. Японская одноимённая жижа Матик Д делается другим производителем. И ту и другую можно заливать, но предпочтительно не смешивать европейскую и японскую. Т.е., как вчера при встрече и говорили, при полной смене можно взять и японскую. Но я, например, уважая японскую электронику, не считаю сильными японские масла. Ибо у очень многих из них есть своя специфика. Поэтому и брал 2 раза на замену европейскую KE908-99931R (хотя и менял полностью).
Krusty
Цитата(profinrus @ 12.12.2014, 21:15) *

Krusty писал про то что один из форумчан откатал на другом масле много км,а на каком не помню,не нашёл,так вот о чём был разговор?

Угу. На 15 странице этой ветки писАл: ...реальная практическая инфа пришла от нашего же соклубника 21043 (за что ему большое спасибо!). Он на Равеноле http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/303/6CE09ECB проехал уже примерно 102 тыка и коробка в порядке. Что само по себе весьма красноречиво. Я, конечно, покопаю ещё, но уже сейчас склоняюсь к мысли, что в следующий раз залью Равенол.
Поясню: общий пробег у него больше, ибо до этого он ездил на оригинальной KE908-99931R.
Т.е. если хотим, чтобы было всё чинно, благородно и без экспериментов, то берём оригинальное KE908-99931R. Если хочется иметь более современную жижу (синтетику на базе ПАО - а это, помимо всего прочего, лучшие характеристики при отрицательных температурах и несколько более низкая цене, хотя за последнее время и выросла), но с определённой долей эксперимента, то можно взять данный Равенол.
Народ заливает и другие жижи, но эти две наиболее проверены на практике.
Ilya.S
Спасибо. Учту.
Спасибо за маслице)
Krusty
Илья, всегда рад beer.gif
Ты его в тепло отнёс? А то масла низя/не стОит хранить при отрицательных температурах.
Ilya.S
естественно)
сори за флуд
zoon
Цитата(Krusty @ 13.12.2014, 10:45) *
Народ заливает и другие жижи, но эти две наиболее проверены на практике.

Миша, а про "Масло трансмиссионное синтетическое "GT ATF Type IV Multi Vehicle" что-нибудь можешь сказать?
Krusty
Олег, я в первую очередь исхожу из принципа не навреди и без определённой доли уверенности даже себе не буду заливать то, что вызывает больше вопросов чем ответов. Использование таких жиж только на свой страх и риск. Но цена может быть большая. Ибо ремонт АКП/покупка коробки б/у - дело не дешёвое. Есть ситуации, когда лучше синица в руке, чем журавль в небе.
profinrus
НУ ТАК,мы переходим на Ravenol "ATF Matic Fluid D" ???
zoon
Ну, а почему бы и нет? Тем более есть испытавшие...
Ytro
А Ravenol ATF Matic Fluid D аналогично ATF Matic Fluid D или ATF Matic D?
ATF Matic D современнее ATF Matic Fluid D?
profinrus
наш ГУРУ,сказал Ravenol ATF Matic Fluid D современнее.
Krusty
Гыыыы... biggrin.gif Гуру - фигуру... smile.gif
А если серьёзно, то да - современнее и на сколько мы можем судить по опыту наших одноклубников, в нашу АКП подходит. Есть и ещё более фильдеперсовые АТФ-ки, но как они проявят себя у нас, да на длительных пробегах... хз. И теория в этом вопросе не шибко поможет. Повторюсь: главный наш принцип - улучшая, не навреди.
Dimon80
Цитата(Ytro @ 15.12.2014, 14:18) *
ATF Matic D современнее ATF Matic Fluid D?

Цитата
наш ГУРУ,сказал Ravenol ATF Matic Fluid D современнее.
Не буду утверждать про равеноловскую трансмиссионку, но что касается японских оригинальных ниссановских масел, то ATF MATIC D современнее ATF MATIC Fluid D, но имеет тот же оригинальный номер KLE22-00004.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я одного не понимаю, ATF MATIC D в автоматах применялся с 80-х гг. примерно до 2003 г. В более свежих машинках, в автоматы льется MATIC J, предполагаю до 09-11 гг.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Возможно, в совсем свежие авто 2012-2014 гг уже льется MATIC S, но инфа не точная, надо уточнять, ибо каталога на свежие авто у меня нет.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Собственно вопрос такой - почему в ваши (европейские) машинки в автоматы до сих пор рекомендуется ATF MATIC D и говорит ли это о том, что конструктивно автоматическая коробка передач не меняется, как на авто произведенных в Японии?
Diesel
Лейте Petro-Canada и будет вам счастье.
И еще, с Сайт
Dimon80
Это супер-масло надо еще поискать, нигде нет в наличии.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Diesel
Сейчас много чего импортного из наличия пропадет.
Ilya.S
Заказал Ravenol. Будем экспериментировать!
zoon
И это правильно!!! good.gif Пока есть возможность...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.