Ребята, хочу предельно простой круиз с одной не фиксируемой кнопкой, которую можно аккуратно поставить на штатную накладку. У меня и отца улитки с разъёмом под круиз, поставить самим не проблема.
При этом чтобы отслеживал и фиксировал скорость (по импульсам с провода приборки) и увеличивал или уменьшал угол открытия заслонки для достижения заданной скорости.
То есть разгоняемся, жамкаем кнопку - машина едет с заданной скоростью и с горки и под горку. Выключение ведения от штатного провода стоп сигналов (я думаю сделать 5в из 12в на плате не проблема) или педалирования. Не вижу смысла у себя в дополнительных тратах на педаль или накладки, в регулировке скорости или нескольких режимах - так сказать бомж вариант круиза.
Посмотрел на улитке 3 провода - значит можно кнопку и светик активности даже запитать.
Кто ставил педаль от Тииды? Есть какие-то нюансы в самой педали? Принцип работы педали такой же? Что-то нужно переделывать? Этот выступающий сверху кусок педали не мешает?
У меня такая педаль, никаких переделок не надо, все работает штатно.
Enotovod69
10.7.2017, 22:37
Решил не покупать тиидовскую педаль (как то было жалко денег, да и лень искать). Решил сделать сам. Заняло буквально час. Дольше снимал, ставил.
В качестве основы — кусок профильной трубы 40*25. Из инструмента: болгарка, сварка, дрель, ступенчатое сверло, борфреза, напильник.
Еще раз коды:
NISSAN 25320JN00A Выключатель лампы стоп-сигнала 299,00р — сам концевик
NISSAN 253204M405 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 113,00р — его "гайка"
На саму тягу педали так же наварил пятачок, так как немного не угадал с высотой (можно и без него, но концевик нужно было вставлять до конца), а так же чтобы повысить площадь куда упирается ножка концевика.




Кстати,
полученные ранее кнопки я решил пересветить на белый. Светодиоды smd 0805.


Enotovod69
10.7.2017, 22:49
Так же всё установил. Экран пока болтается на проводе. Не знаю как окультурить.
Автор этой версии Алексей (micheevv@ya.ru). Спасибо ему огромное за помощь.
Остался один косяк (может кто подскажет куда копать), это самопроизвольное рандомное небольшое поднятие оборотов на ХХ. Это было и на версии КК Андрея, и сейчас присутствует на версии Алексея (программы разные, железо разное (кроме бп для 5в (грешу на него)). Наблюдается такое только при установленном блоке КК, если поставить перемычку, то никаких поднятий нету.
И да, благодаря Алексею удалось подружить накладку с отедльной кнопкой ограничителя и простую улитку (где всего 8 пинов). После всех манипуляций у меня даже еще 1 дорожка осталась пустой. (1-гудок, 2-масса (с кузова приходит для массы подсветки, массы кнопок левой накладки и правой накладки), 3-подсветка (взят + с подсветки корректора фар (фиолетовый провод), 4-провод для кнопки "i" левой накладки, 5 и 6 - два провода для кнопок левой накладки, 7 - провод для кнопок правой накладки, 8 - свободен (нумерация в данном случае просто перечисление, а не порядок размещения проводов в колодке!!!)

Есть вопросик такой...
Едешь на круизе. Забываешь что на круизе, т.к. долго едешь.
Выжимаешь сцепление. Сбрасываешь передачу на нейтральную. Отпускаешь сцепление. А круиз-то включенный!

Машина ревёт, а ты начинаешь с перепугу жать на все кнопки...
Или такого не случается?
axelroses
12.7.2017, 15:30
Вот для этого и ставят педаль сцепления от Тииды (самодЕлят дополнительный кронштейн к существующей педали)!
На педали сцепления размещается дополнительный концевик, который переводит КК из активного в пассивный режим и возвращает контроль педали газа. В КК от Андрика при этом обе ячейки продолжают хранить свои значения. И, чтобы активировать КК после переключения скоростей на МКПП, нужно вновь перевести КК в активный режим, нажав кнопку на руле.
Машина НЕ ревёт. Всё предусмотрено конструктором КК!

А режим работы КК индицируется светодиодами разных цветов.
Попользовавшись КК непродолжительное время, привыкаешь быстро, делая затем всё это автоматически. А эластичная связка (двигатель и коробка) еНота позволяет нечасто сталкиваться с такой ситуацией. В общем, алгоритм ничуть не напрягает.

Да и как на механике иначе это реализовать?

Чтобы было не только удобно, но и безопасно...
Я тут с подачи
fload поработал немного над схемой с целью исключения помех от системы АБС, которые вызывали скачки оборотов. Внедрение в схему оптрона исключило помехи, и устранило возникающие ошибки.
Вот так теперь выглядит фрагмент схемы с сигналом от датчика скорости.
Это которые были на холостом ходу?
Как имеющийся доработать?
Что куда паять и где проще взять?
Одним словом жаждем подробностей!

"оптрон PC817 самый распространенный хотя бы потому, что он стоит практически в каждом импульсном блоке питания для гальванической развязки цепи обратной связи.
Производитель PC817 – Sharp, многие другие производители электронных компонентом выпускают аналоги:
Siemens – SFH618
Toshiba – TLP521-1
NEC – PC2501-1
LITEON – LTV817
Cosmo – KP1010
http://hardelectronics.ru/pc817.html
Да, которые на холостом ходу иногда у некоторых были.
Доработать можно, припаяв оптрон и заменив в имеющейся схеме сопротивление R2 с 200 Ом на 1кОм и добавить R10 на 620 ом согласно схеме.
Можно даже навесным монтажом сделать, всего 2 детали разместить нетрудно, как и найти оптрон в каком-нибудь неисправном компьютерном блоке питания.
Это обновление появилось буквально недавно.
Но если нет никаких проблем, то схема и до обновления вполне себе работоспособна, и можно ничего не менять. А вот если будут гуляния оборотов на холостых, то напишите, и тогда решим.
В прошивке тоже одна ошибка программная найдена, и исправлена. Но, что интересно, за все годы она была всегда и никто не обнаружил её, а вот fload наткнулся в первый же день. Там ничего критического тоже нет, и если уж за столько времени не нашел никто, то и дальше не найдет.
Enotovod69
10.8.2017, 7:37
Добавил оптопару. Мне не помогло.

Периодические скачки оборотов всё равно присутствуют. Благодаря экрану вывели отображение показаний с педали и что потом передается в мозги (например когда включен КК). Так вот, почему-то иногда проскакивает с педали вместо значения 39 другое, и скачет 39-41. Непонятно почему. Возможно, иногда проскакивает и чуть больше 41 и поэтому движок газует, при этом на экране не отображается.
Собственно, я предлагал уже в программе круиза сделать "идеальную педаль" - т.е. ограничить нижнее значение выдаваемого с круиза напряжения значением, указанным в сервисной инструкции и все, что приходит ниже игнорировать.
Так, в теории, должно уйти "искрение контактов" педали.
Снял круиз и допаял оптопару, но пока не поставил еще блок на место.
Цитата(Братец Лис @ 16.1.2012, 19:08)

Вот и я поставил себе круиз....
Индикацию вывел на панель приборов. Задействовал не используемый в моей комплектации значек ЕСП, вроде он (машинка на скользкой дороге)

Можно рассказать поподробнее, как у Вас реализована индикации КК?
Братец Лис
24.8.2017, 12:58
Светодиод, идущий в составе круиза, просто завёл вовнутрь приборной панели и закрепил в окошечке соответствующей пиктограммы. И не мешает и функционирует нормально. На плате ничего дополнительно не паял, единственное сделал соединение разъемное, чтобы приборку можно было удобно снимать.
А как наиболее элегантно внедрить светодиод от круиза, если в приборной панели моего еНота неиспользуемых символов вовсе нет? Думал насчёт лампочки бензина, реально туда воткнуть? А так, кроме как в козырёк над приборкой, ничего больше придумать не могу.
Я внедрил в приборку, выкладывал ссылку на отчёт, там было много не используемых значков, даже от дизельной версии енота. Так что мне кажется вы рано говорите об отсутствии места.
У дизельного енота вроде же совсем другая приборка?! С тахометром до 6000 оборотов и дизельными значками.
Я свою смотрел, у меня точно дизельных значков нет, все что есть - все используются.
Куда установлен светодиод КК в моём еНоте, писал
ЗДЕСЬ.

И цвет его видно там хорошо, и свет даже в темноте в глаза не бьёт.
Я тоже думал на крайний случай так поставить, но мне это место не видно при езде из-за руля, так что закрепил в нижнюю часть козырька.
Ozzy-Kiev
11.9.2017, 14:45
В общем-то у меня с КК до сих пор ничего путного не складывается.
ЭБУ от европейки с прошивкой КК.
Кнопки КК Алексей с 4-х шнурков переделал под 2 (как в тиидах).
Минус и управляющий сидят на 94-м и 95-м пинах ЭБУ. Всё звонится, обрыва нет, но не работает.
На любой скорости от 45 до 90 км/ч пробовал.
В общем печаль одна.
Может сопротивления на тиидах и ноутах в плате кнопок КК отличаются?
Я уже не знаю что искать.
Есть безумная идея поставить кнопки от дорестайл Кашкая, где КК шёл с двумя шнурками (вкл/выкл и "шагомер"), да и попробовать?
axelroses
11.9.2017, 15:09
Оскар, ты всё ещё родной ниссановский КК задействовать пытаешься?
А что значит твоя фраза "Кнопки КК Алексей с 4-х шнурков переделал под 2 (как в тиидах)"?

И, думаю, эта твоя "безумная идея" ничего не изменит...
Может, тебе стОит-таки интегрировать по отлаженной схеме киришский КК в своего еНота, и начать пользоваться и радоваться?
Оскар, кнопки круиза у тииды и у енота одинаковые, имею ввиду сопротивления, да и схема вообще, если не брать вариант с дизельными кнопками, и вариант с кнопкой ограничителя, там сопротивления такие же, но проводов больше. А на педаль тормоза у тебя концевик поставлен, как в тиидах? Штатный круиз со своим концевиком там работает.
Леша, а ты мимо Киришей там проезжать не планируешь? заехал бы на огонек)
axelroses
13.9.2017, 10:15
Ты же знаешь, Андрей, что

всегда. И не премину при случае заехать. Тем более, что есть необходимость.
Могла быть удачная оказия этим летом, но не срослось...

Так что жду до следующей.

Возможно, зимой...

Круиз - дело хорошее и полезное!

Но не только ради общей машины мы на этом форуме собрались. Дружеское общение не менее важно.
Давай, заезжай! Всегда рад!
Тоже отпишусь.
Припаял я оптрон для устранения подгазовок и тоже не помогло.
Андрик прислал обновление прошивки и "газават" кончился - три недели максимально долго стоял на холостых тарахтел для проверки.
Попутно исчез "волшебный пендель" при восстановлении предустановленной скорости.
Кстати, у Андрика должны были появиться комплекты для модернизации старых модификаций его КК. По цене не знаю - я сам навесным монтажом апгрейдил. Если есть подгазовки и это бесит - стоит обратиться.
есть у кого информация по подключению проводов КК к колодке под рулем на ноут 2011г 1,4 механика, желательно с фото какой провод по цветам к какому подвязывать?
В этой теме фото были, но в инструкции они почти все есть.
Они не помогут - много вариантов - проще прозвонить.
Там минут на 5 работы по выщемлению куда цеплять.
мин-воды
23.9.2017, 10:16
Понял, поеду к электрику - сам не справлюсь.

Реализовано!

Установил и я себе КК.
Вот сижу и думаю,стоит ли заморочиться с КК или нет.Цена всего комплекта?
мин-воды
22.10.2017, 9:22
Накладки на руль с кнопками + блок КК от Андрея.
Мне вышло: блок 4500, педаль 1500, кнопки 2600 (в последнее время кнопки с Али стоили меньше
2000), концевик плюс шайба 500, работа 4000 (3500 установка КК / 500 смена педали).
Сам бы не сделал НИКОГДА!
Отчёт по КК на Драйве.
Размещу тут небольшой тизер. Догадывайтесь...

мин-воды
23.12.2017, 16:58
я в теме + жду реализации в корпусе,
Александр1990
23.12.2017, 17:30
Андрей, а в какое место это планируется устанавливать? Я вот все никак не соберусь, собран весь комплект кроме блока)
axelroses
23.12.2017, 23:29
Цитата(Андрик @ 23.12.2017, 16:19)

Размещу тут небольшой тизер. Догадывайтесь...

Ну, мы когда-то с тобой, Андрей, это уже обсуждали, смотрю переменил-таки ты своё мнение.

Поздравляю с очередным успехом

, но помни, оформление также будет иметь важное значение, а не только разработка устройства.
Будет ли предусмотрен янтарный вариант под штатную подсветку панели приборов?

Для себя вижу тут только один неискоренимый недостаток - привязку показаний экранчика к колёсным датчикам.

Уже давно отвык смотреть на штатный спидометр. Тахограф... и тот полезнее!
Всё на ГНСС теперь равняюсь (и навигатор, и радар-детектор показывают мне в пути
реальную скорость).

Хотя, безусловно, можно в прошивке прибора предусмотреть коэффициент поправочный под конкретный автомобиль (размер шин и т.п.)...
Лёша, когда-то, ещё когда мы обсуждали это, не было экранов сделанных по OLED технологии, по крайней мере, доступных. Были LCD, и то текстовые. Сейчас такие экраны есть. Но цвет есть только белый и голубой, Никакого янтарного нет, к сожалению. LCD я даже и рассматривать не хочу, большие, сложнее управление, ограничения, плохо переносит морозы, нужна подсветка. А эти экранчики, по сути матрица крохотных светодиодов, и не нужна подсветка, и морозы переносит, и можно легко управлять.
Я уже внёс настройки корректировки показаний, можно подогнать по навигатору скорость, у меня совпадает до километра.
Можно выбирать из меню настроек разные типы кнопок на руле, ручную или автоматическую КПП, сохранять ли значение в ячейках памяти 1 и 2 или не сохранять, в любой вариации, 1 или 2 канала круиза, использовать ли светодиод, или нет, ну и ещё кое что, по мелочи. Без экрана реализовать все эти настройки затруднительно.
Главная загвоздка - это корпус экрана. Какой, куда, где поставить, ничего не знаю. Может, будут предложения?
И экрана-то еще нет, это на фото просто тот, что был под рукой, а хочу другой, поменьше.
Но главное, блок круиза можно не менять, а просто добавить экран в разъем внутри, и залить новую прошивку. Хотя зависит от блока, возможно, не во все получится это добавить, но во всех новых эта возможность точно имеется.
Сегодня круиз запустили на X-Trail. Ура!
Небольшие переделки потребовались, но в целом - все совпадает с енотом, и работает так же.
Страстная еNOTEлюбка
9.1.2018, 19:48
Праздравлямс!
Андрей, действительно круто

Молодец! И экранчиком я заинтересовался.
Братец Лис
10.1.2018, 9:13
Андрюха, если что - я так же в очереди.
Внутри блока круиза есть разъем, к которому планируется подключение этой всей системы. На всех блоках до 2018 года там потребуется припаять один коротенький проводок от этого разъема к ножке микросхемы, чтобы все заработало.
Планирую, что это будет так: экранчик ведь работает не сам по себе, им управляет ардуинка, которая получает сигнал для дисплея от основной платы круиза.
Так как ардуинка - штука универсальная, то она послужит и программатором блока круиза. Эту систему надо будет подключить к круизу и к компу, прошить блок круиза новой прошивкой, а потом уже перепрошить эту ардуинку на управление дисплеем.
Может быть, по описанию сложно, но я напишу инструкцию с картинками.
Вот приехал дисплейчик, который планирую использовать. Кроха совсем.
Какие будут предложения, куда его ставить? Может, есть интересные идеи?


Что касается дисплея - сама плата с ним размером 38х12мм, а размер видимого изображения 22х5,5мм
Я не очень хочу разбирать приборку, чтобы встроить его туда, да и место в приборке нету на мой взгляд - везде индикаторы. Хотя конечно, там самое ему место.
Поэтому подумываю сделать внешний корпус небольшой, который можно будет закрепить на торпеде или где то еще - возможно кто-то подкинет мысль.
Насчет выгорания LED-дисплея ничего не скажу - сам не знаю.
Но, думаю, не должен - не круглосуточно же он будет работать.
Перед глазами на приборке вполне достаточно увидеть цифры. А настройки делаются не на ходу, и там можно посмотреть на него поближе.
Дисплей хороший! Пока идей куда его ставить особо нет. Но есть другие идеи. У меня круиз от тебя уже давно. Вещь

Поэтому может лучшим вариантом будет если я отправлю почтой блок тебе для всех нужных манипуляций? Все пересылки и работы, естественно, с меня.
Krusty, да, так конечно можно сделать, но ведь без блока ездить будет нельзя, так как подключения были к проводам педали газа. Я не помню, делали ли вы тогда разъемы, чтобы можно было работать без круиза.
Отправить конечно можно, я вносил еще изменения небольшие в схему и могу их тоже реализовать, но один проводок припаять гораздо проще и быстрее получится, а другие изменения не носят критического характера.
Поставил и я себе круиз от Андрика, все работает, с установкой не особо сложно. Пока еще не полностью его изучил, но все работает. Спасибо большое.
мин-воды
16.2.2018, 17:39
ну не знаю сложно или нет, но я такой конструктор сам бы не потянул, отдал всё на откуп электрика - в итоге и КК работает, и кнопки светятся, с кармана выпало 4500р, но я доволен! это только за установку, рукастые могут сэкономить )
Получилось вот так.
Симпатишно. И диод не нужен.
Кто-то прикупил принтер?
Очень хорошо, когда можно будет дополнить свой комплект?
Да, можно и без диода. Но можно и с ним. А если он есть, и сложно вынуть, то можно будет отключить его программно, в меню это предусмотрено.
Дополнить можно будет, когда он пройдет проверку боем у нескольких человек хотя бы. Ну и наверное, некоторым, у кого круиз до 2018 года, придется припаять проводок (а может, и не только) на плате круиза, чтобы заработало все, что должно. Тут надо индивидуально смотреть.
А сколько такой дисплей будет стоить?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.