С нетерпением ждем окончания летных испытаний и запуска изделия в серию. Я в очереди!
Вы там подумайте, ребята, о функции програмной езды по экономайзеру. Оно ж возможно...
Проехал на праздниках около 800 км, почти все расстояние - на круизе. Косяков не обнаружил, что более-менее говорит о законченности устройства.
а бэта - тестеров набирать будете?
Да уже бета-тестирования сами провели. Который месяц уже ищем ошибки, и исправляем те, что находим. В частности - обнаружили что питать надо из определенного места. Вот обновил даже
свой пост.
Ах да, ещё. Брат заказал кнопочки с номером 25550-EM00D в СТК примерно месяц назад. На праздниках они приехали, по цене 2100 (это комплект, правая часть - круизная, и левая - магнитольная без кнопки "i"). Так что, кто желает - имейте ввиду, это дешевле чем через интернет. Хочу обратить внимание, что говорить надо именно номер детали, а не VIN, или что то еще, так как специалисты, которые там сидят, не всегда понимают, что именно вам нужно.
Кнопочки - комплект. ДВЕ накладки. Кнопочка "i" для круиза не нужна, она дублирует кнопку с приборной панели, просто бывают накладки с ней и без нее, вдруг кому-то актуально.
Я искал, но так и не нашел кода одной лишь правой накладки. Возможно потому, что нет такой комплектации, где есть круиз, но нет магнитолы. А поскольку все по нарастающей, то отдельно магнитольная накладка существует.
Я первый

Условия?
Братец Лис
24.11.2011, 19:36
Я желающий...
Весёлый Роджер
24.11.2011, 20:20
Я - колеблющийся.
Для принятия решения нужны условия и цена вопроса.
Хм.. ну я думал, кто-то с Питера. Вроде бы кто-то говорил, что хорошо бы сперва чтоб кто-то еще обкатал и мнение свое сказал. В принципе разумное решение.
Ну и мало ли что еще вылезет, ведь проверено только на моем еноте и на тииде.
Так-то я собрал пару устройств, прошил проверил на своей машине - все работает.
Как ни крути, надо что-то придумывать на педаль сцепления, у кого она есть, я то от тииды себе ставил, чтобы было место для концевика. А так остальное я уже писал что надо.
Братец Лис - уверен что справится с установкой, тем более там просто всё.
Вот у меня получилось махонькая коробочка такая. Сверху это цапонлак там. Им же покрыта вся обратная сторона.
Цена... Думаю над ней, пока в районе 3500 кажется вполне нормальной. Это сам блок круиз-контроля с ответным разъемом. Светодиод можно, но тут надо знать, кто куда его будет ставить, и выбирать его размер исходя из этого.
Братец Лис
25.11.2011, 7:17
Тогда вопрос. Инструкция по установке прилагается? И, я так понял, есть 2 варианта установки с клавишами штатными и без них.
За 3500 готов обговорить покупку.
Инструкцию напишу, это не проблема.
Насчет клавиш не совсем понял. Если подключить штатные кнопки управления - все будет работать. Под них и рассчитывалось. Если хочется сэкономить, можно кнопки и самому сделать, схема выложена в
этом сообщении, сопротивления можно заменить на ближайшие из ряда Е24. Но принцип работы точно такой же, как у штатных.
Но совсем без клавиш нельзя, как включать-то?
Кнопки можно у дилера заказать, около 2000 рублей будет, с кодом 25550-EM00D (это модификация без кнопки i на левой половинке).
Педаль я брал б/у за 1500 рублей.
Концевик ещё на стопы надо, вот,
такой, тоже б/у брал за 300 рублей.
Концевик нужен на 4 контакта, номерок его 25320-AX00C (25320-AX00B).
У нас штатно там установлен на 2 контакта. При установке КК этот штатный 2-контактный переносим на педаль сцепления.
Весёлый Роджер
25.11.2011, 11:37
А если авто не механика, а автомат - какие изменения в установке/комплекте/девайсе?
Всего лишь не надо ставить концевик на педаль сцепления. Больше ничего не меняется. На педаль тормоза все равно надо концевик на 4 контакта.
Буду первым по московской области.
Не заметил, в теме не прозвучал вариант универсального круиза?
Типа таких:
http://avtokomfort.org/avtoaccessories/ruisecontrolsИли, мы не ищем легких путей?
Звучал, еще на 9 странице. Когда я начинал всю эту историю с круизом - это первое что я нашел.
А цену-то ты видел на него? За MS-800 цена 13000. И это только коробочка, без кнопочек и проводов. Там отдельно проводка около 3000 и кнопки еще отдельно.
Василий
29.11.2011, 20:07
Вопрос Андрику: непонятно насчет свободной пары в концевике. Кажется, вторая группа контактов задействована как датчик положения педали тормоза ABS? Сам бы разобрался, но мануала нет под рукой -- остался в испортившемся компе.
На машинах с AT эта пара идет на блок управления коробкой.
Там для КК по кану в мозги с АТ приходит сигнал.
Василий
29.11.2011, 20:17
Спасибо, понял.
Получается, при установке на AT стороннего круиза (моего производства), т.к. я CAN не использую, концевик на педаль будет нужен.
Тебе можно сигнал там же взять, но с развязкой.
Слишком много разговоров про сдвоенный концевик!
Доработайте схему по приведённой ниже и используйте стандартный двухвыводный.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЗачем искать и менять концевики?
Лучше разработчику это внедрить в конструкцию.
Спасибо за совет.
Да, схема удешевляет установку круиза на машину с автоматом. Внес в дизайн платы корректировку, чтобы можно было задействовать указанный вариант подключения без дополнительного концевика.
cap_Nemo
2.12.2011, 11:19
Если привязаться к оборотам двигателя (как у меня) - не нужен будет концевик на сцепление.
Требуется лишь следить за оборотами (если слишком быстро набирает, или превышает определённые - например 4500), то отключать КК.
Всем привет!
Отойдя от праздников решил заняться установкой круиз-контроля, далее КК.
Сей опус посвящаеться инсталляции полученного от Андрика KITа на своего Енота.
До НГ купил концевик четырехконтактный от тииды и заказал кнопки на руль, которые получил через три недели после заказа.
Начал с изучения полученной по эл.почте подробнейшей инструкции (хотя к ламерам себя не отношу) тут Андрей постарался отлично! Кучя фотографий и четкая схема Приступил к снятию руля и установке кнопок. Отключаем аккум и по описанию снимаем руль, далее идем в тепло его мучать.

Самое сложное из всей операции это крепление диода, но при наличии рук и логики все решаемо. Диод не обязательно ставить в кнопку, но если кто захочет , нужно использовать тонкие и гибкие провода, я использовал от ПТУРСа во второпластовой изоляции, подойдет шлейф от лапки харда, либо можно поставить мощный диод прямо на плату т.к. место есть но кнопка не прозрачная нужен световод. Крепим проводку и ставим руль. Далее занялся педалями. На тормозе концевик меняеться просто. В связи с отсутствием ответной части разъема, поставил разъем от таза и термоусадкой с клеем загерметизировал.


С педалью сцепления песня отдельная. Можно купить от тииды, но я решил доработать свою, ведь купить всегда успеем а так интересней! У штатного концевика хитрая крепежная гайка, по этому решил поставить альтернативный. Использовал советский микрик с встроенным рычагом (от таймера школьного звонка). Из алюминиевого уголка изготовил кронштейн и закрепил по месту. После установки педали отрегулировал рычаг микрика.

Долее приступил к установке самого KITа и прокладке кабелей.

Для кабелей использовал гофру купленную вместе с разъемами в автомагазине. Под панелью паять(а все соединения на пайке) занятие на любителя, ибо нужны длинные, тонкие и желательно искривленные под определенным углом руки. Но кто захочет-сделает (или найдет того кто сделает). Кабеля проложил, концевики и педаль газа подключил с помощю разъемов таким образом, что можно соединив разъемы восстановить штатную схему.


Далее все интересней. Нужно протянуть провода в
моторный отсек. Через штатное отверстие для пучка кабелей у меня протянуть не получилось. Пришлось рядом сверлить отверстие, ставить уплотнитель и герметизировать. Чтобы снять подкапотный блок предохранителей (который белый) нужно демонтировать аккумулятор и отсоединить от кузова провод массы- иначе геморой.


Не завидую тем у кого сгорит предохранитель в этом блоке темной, холодной ночью! Мешаеться буквально все- короткие и жесткие провода, ручка корректора фары и т.д. После открытия блока обнаружил в нем великолепную песочницу!

В корпус блока нужно завести один кабель но и он у меня не влез! Чето не везет мне с проходами через перегородки. Но дрель и герметик как всегда справляються на отлично!

Подключаем провод питания,

ликвидируем песочницу и закрываем блок. Ищем провода от датчика АБС подключаем последний провод и подсоединяем провод массы .

Восстанавливаем изоляцию на гофре и в принципе все готово.

В качестве бонуса почистил аккумулятор. Теперь он являеться инородным пятном в подкапотном пространстве.

Дальше подключаем аккумулятор и калибруем педаль газа. Всё- Можно ехать!

Что использовал для установки.

Лишние детали.
P.S. По эксплуатации пока сказать ни чего не могу. Проехал несколько километров КК вроде работает нормально, скорость держит, ускорение-замедление с джойстика работает но надо обкатывать. Что будет появляться буду писать. Вопросы и замечания принимаються.
Спасибо всем кто дочитал а так же Андрею (Андрик) за проделанную огромную работу и с РОЖДЕСТВОМ!
Все фоты.http://photo.qip.ru/users/radic95/200620373/
Братец Лис
7.1.2012, 18:28
Отлично!!!!!
Я следующий. Сегодня куплен последний ингредиент этого коктейля, а именно тиидовская педаль сцепления. На следующих выходных буду устанавливать.
Читаю отчет!! Молодчина! И особенно молодец, что применяешь оригинальные технические решения - со сцеплением например.
Жаль, что сверлил новое отверстие - я бы объяснил, как протягивал провода через резину, проткнул металлической спицей эту резинку (там двойной слой её, как мне показалось, и потом ко второму концу спицы приладил провода и вытянул ее с проводами в моторный отсек.
Потом протягивал не спицей, а стальной полоской от старой щетки дворника (их там две, в простых каркасных). И провод легко закрепить, просто загнув сталь плоскогубцами.
Не тот уплотнитель, что обернуты провода, надо тыкать, а рядом в круглой резинке, чуть сбоку от основного пучка. Или ниже...
Акк я тоже не снимал - пришлось конечно покорячится, но немного, и, в принципе, дотянуться можно, хотя и, правда, страшно неудобно. В Тииде места больше, забираться туда легче. Хотя песка и у меня, и в тийке, было как и на фото куча. Пылесосом выгребал, иначе не придумал.
Дырка-щель для протягивания в эту коробку провода там и так здоровая - именно через нее песок попадает наверно, она под этим толстенным пучком проводов находится, снизу. И никаким герметиком не заделана.
Ну в остальном могу только похвалить, выполнено достойно, где-то даже лучше, чем у меня, в частности я в гофры провода не прокладывал, хотя наверное, надо бы, ну и разъемов у меня чуть поменьше, но это дело на любителя, хотя разъем для работы без КК у меня тоже предусмотрен.
Очень рад, что все получилось, и желаю хороших поездок с поддержкой постоянной скорости движения

ну и без - тоже!
Протыкать пробовал, не получилось.

Кабеля обернуты уплотнителем, а он то ли замерз, то ли засох. В общем, побоялся повредить провода, хотя на других машинах возможно по-другому.

У меня там шумка нештатная находится и ничего не видно.
А, ну, тады понятно!
Подумал еще, можно же было и на педаль тормоза такой советский микрик приладить, а не покупать концевик на четыре контакта.
еще один max
10.1.2012, 11:16
Радует, что не угас у народа интерес.
У наших прошивок много общего, я на своей уже полтора года и около 30 ткм проехал, сбоев не было (тьфу-тьфу!!!), так что дерзайте, железо вышло достаточно надежное.
Братец Лис
16.1.2012, 19:08
Вот и я поставил себе круиз....

Фотки как устанавливал - не делал, все есть выше...
Индикацию вывел на панель приборов. Задействовал не используемый в моей комплектации значек ЕСП, вроде он (машинка на скользкой дороге)
Вот тут фотка, где круиз в включен, но не активен.

А тут активен, можно убирать ноги с педалей.
alexandei
17.1.2012, 17:04
Братец Лис, Круто.
Бюджет по времени/деньгам не прикинешь?
Да, и сколько топлива экономится?
Андрик Подумал я тут о принципе...
Как только выжимаешь сцепление - обороты подскочат и соотношение скорость/обороты уйдет от константы. Схема КК поймет, что выжато сцепление и сбросит газ.
Да, так немного сложнее схема, ее придется подключать к диагностическому разъему, зато не нужна другая педаль и проще установка для конечного пользователя.
Ну процесс пошел!

Кто следующий?
Миш, а прикольно бы сделать гравировку на подложке приборки с текстом круиз!
Братец Лис
17.1.2012, 17:43
Думал об этом, не пойдет.....
По деньгам примерно в 7 тыс. руб. обошлось.
Дольше всего ждал, когда приедут кнопки.
По времени установки - потратил суммарно день.
alexandei, не нравится мне такой вариант - запаздывание будет, круиз будет ждать же, пока обороты поднимутся (всяко порог должен быть выше ~4500), потом переключаешься - а они высокие, зачем это надо, особенно если на понижение наоборот идешь? Да и время это, и метры. Мне кажется, отключение автоматики должно быть мгновенным, пускай и сложности с педалью. Да и в варианте "от производителя" отключение тоже на педали.
Да и в диаг. разъеме напрямую данных нет, надо ставить микросхему для считывания и расшифровки, где-то брать данные о протоколе обмена информацией с ЭБУ, дописывать программу обмена данными, что усложнит саму программу, и в конечном счете скажется на надежности, которая тут важнее всего. Ну и стоимость вырастет - ведь усложнится схема из-за дополнительных микросхем.
А ну как и колодка занята установленным мультитрониксом?
Немного обновил своё
СООБЩЕНИЕ.
Добавил еще одну схему и прошивку (есть кнопки + и - 2 км/ч).
Тоже проверил - работает отлично.
Друзья ! При заказе кнопок по коду 25550-EM00D, они что придут парой(2шт), и левая и круизная ? а что если мне нужны только кнопки круиза, можно их код отдельно... и ещё, может быть у кого-то есть VIN на Текну 2011 года, тогда Я сам справлюсь ?
Братец Лис
10.5.2012, 20:45
Не нужную половинку просто от разъема отсоединяете и все.
Logan , насколько я знаю, отдельно правой круизной части не бывает, так как круиз предусмотрен только в дорогих комплектациях, где музыка уже есть. Во всяком случае, я пока что не слышал про отдельно правую часть. Даже есть такая информация, что там где говорят при заказе, что это только правая часть - все равно приходят обе, ну и цена, разумеется, никак не меняется.
Так что накладки с кнопками будут парой - правая и левая. Также хочу обратить внимание, что кнопки с кодом 25550-EM00D не имеют кнопочки "i" на магнитольной части, и стоят поэтому дешевле. А номерок 25550-EM01A имеет и кнопочку "i", если кому-то это важно, но и цена у этого номера выше прилично.
Ну а если кому-то левая часть не нужна - всегда можно предложить тут на форуме по сходной цене, ведь полно машин вообще без кнопок, возможно, кто-то захочет дооснастить.
готов поспорить, так изучая exist, на Ноту идёт только левая накладка, соответственно промониторил exist на Тииду, и вот... кроме указанных выше кодов, он мне выдал номер 25550-ZW80B, который как раз по схеме соответствует правой вставке(одной, а не комплект из 2-ух). И цена 25550-ZW80B ровно в 2 раза ниже... в ближайшее время закажу 25550-ZW80B, возьму риск на себя если что, то порадую форум...
axelroses
11.5.2012, 21:13
Цитата(Андрик @ 11.5.2012, 19:54)

...Также хочу обратить внимание, что кнопки с кодом 25550-EM00D не имеют кнопочки "i" на магнитольной части, и стоят поэтому дешевле.
А номерок 25550-EM01A имеет и кнопочку "i", если кому-то это важно, но и цена у этого номера выше прилично...
Подтверждаю всё. С помощью Братца Лиса (спасибо ему ещё раз) приобрёл именно 25550-EM00D -
комплект из двух спаренных накладок БЕЗ кнопочки "i" на магнитольной (левой) части.

Распиновка в новом разъёме к рулю, само собой, НЕ совпала с родной.
Перебросил пины в этом разъёме и поменял местами внутрянки старой и новой в левой накладке кнопок,
и теперь всё работает, а кнопочка 'трубка' выполняет функцию кнопочки 'i'.
Если бы моя кнопочка 'i' не стёрлась, то можно было бы и её вместо 'трубки' перебросить...
Теперь и бортовой компьютер по-прежнему управляется, и круиз-контроль обрёл-таки кнопочки.
P.S.: Добавлю, что после подключения мультимедийной и круиз-контрольной накладок на руль в разъёме к рулю комплекта 25550-EM00D
(с кнопкой 'i')остаётся ровно
ДВА ПУСТЫХ пина. Их можно использовать, например, для организации подсветки кнопок на руле. ОДИН ПУСТОЙ пин.
Если же мультимедийная колодка будет и с кнопкой 'i' и с кнопкой 'трубка' одновременно, то свободных пинов в разъёме не останется вовсе.
Logan, этого номера вообще что-то не было раньше. Может новый, или, может быть, я его не заметил раньше. Но, как бы там ни было, буду только рад если он окажется только правой частью, хотя и знаю, что если на картинке нарисовано, не обязательно так и будет на самом деле. Картинки там только примерные.
axelroses говорит все так, но имейте ввиду, что два свободных пина остается только в модификации без кнопки "i", как на этой картинке:

Это вариант 25550-EM00D
В варианте с этой кнопкой свободный пин только один.

Это вариант 25550-EM01A (круизная часть не показана)
Фото разъема кнопок с буквой "i" (выделены провода управления круиз-контролем)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСверху вниз: черный и красный - круиз; коричневый, голубой и белый - магнитола; зеленый - сигнал; и розовый - кнопка "i".
Ozzy-Kiev
13.5.2012, 20:53
А фоты правой круизной планки можно выложить с её колодкой на два провода или там без колодки только 2 провода торчат? Если есть, можно ещё фото также со спины колодки, что там да как.
Колодка общая, одна. Она на фото выше, там же даже отмечены черный и красный провода от круиза. А от планки просто выходят 2 провода, и подводятся к уже показанной колодке.
заказаны кнопки 25550-ZW80B, придут в начали июня... ждём-с...
axelroses
16.5.2012, 10:53
Цитата(Андрик @ 12.5.2012, 12:21)

axelroses говорит все так, но имейте ввиду, что два свободных пина остается только в модификации без кнопки "i"...
Это вариант 25550-EM00D (круизная часть не показана) В варианте с этой кнопкой свободный пин только один...
Верное замечание! Спасибо, Андрей.
Пересмотрев фотографии, сделанные мной в ходе замены накладок, обнаружил, что окончательно (после подключения проводка кнопки 'i') у меня,
остался ТОЛЬКО ОДИН пин свободный.
Если же мультимедийная колодка будет и с кнопкой 'i' и с кнопкой 'трубка' одновременно, то свободных пинов не останется вовсе.
P.S.: Поправил заодно и в своём раннем сообщении...
Цитата(axelroses @ 16.5.2012, 10:53)

Если же мультимедийная колодка будет и с кнопкой 'i' и с кнопкой 'трубка' одновременно, то свободных пинов не останется вовсе.
Один останется!А больше на подсветку и не нужно........... А если нужно два пина,то можно "-" круиза соединить с "-" магнитофона....
Братец Лис
16.5.2012, 19:33
Ну, я вывел просто на панель приборов.... не стал заморачиваться.... с кнопкой.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.